[Рецензия] Red Faction: Armageddon (PC / Xbox 360)

Попытка сделать шутер с «открытым миром» — это всегда большой риск, ибо давно известно, что у далеко не каждой команды может получиться нечто не столько играбельное, сколько не занудное, не принуждающее человека к рутинной работе. Это я к чему: достаточно было просто убрать нелепую свободу из Guerrilla, чтобы получился красивый экшен про борьбу группировок на Марсе. В Volition, как мы видим, не дураки сидят и довольно быстро воплотили идею в жизнь в сиквеле, Red Faction: Armageddon.

Спустя 50 лет с дня освобождения красной планеты от гнета EDF на ее поверхности все также неспокойно, а тут еще вышел из строя терраформер, благодаря которому на Марсе наличествовала схожая с земной атмосфера. Невольным участником этого происшествия стал некий Дариус Мейсон — внук Алека и Саманьи из Guerrilla, который чуть позже умудрился наследить в гораздо большем масштабе. Неудивительно, что тот же негодяй спустя полгода подставил нашего героя еще раз, а тот, невольно, выпустил из многовекового заточения армию монстров, красиво бегающих по стенам и норовящих скушать Мейсона на обед.

Как вы уже поняли, история Armageddon не то, что не хватает звезд с неба, а увешена клише с ног до головы. И это при том, что THQ не поскупилась на «связывание» геймплейных эпизодов качественными CG-вставками, которые являют собой сборище штампов и скупость эмоций уровня «Матрицы». Абсолютно все герои ходят с лицом, которое у нормальных людей бывает, разве что, на утро в разгар депрессии, из-за чего общее впечатление от в целом хорошей работы аниматоров сильно портится. Сам сюжет вообще временами астрально граничит с идиотизмом: интересно, каким это образом люди ходят по поверхности Марса, если источник земной атмосферы уничтожен в самом начале игры? Почему бы всезнающему ИИ, живущему на браслете Мейсона, не блеснуть умом не после посещения альма-матер монстряков, а где-нибудь в середине игры, тем более что для этого были все возможности? Ммм, наверное, ей просто понравилось то, с каким азартом мы расправляемся с заразой!

72_th.jpg 81_th.jpg 73_th.jpg 77_th.jpg

Честно скажу, работой над адаптацией геймплейных элементов под камерные рамки подземелий в Volition могут гордиться, и все благодаря чудо-технологии, восстанавливающей первоначальный вид метности. Нажали на нужную кнопку, и нанотехнологии в обрамлении невероятно красивого спецэффекта превращают постбоевые руины в идеально убранное помещение со всеми его лестницами и комнатами. Это развязало разработчикам руки — и они напридумывали с десяток видов оружия, одно краше другого.

Примой этого списка идет магнитное ружье — чудо-агрегат, который с помощью двух кликов мышкой способен, например, уничтожить небольшое здание. Ну или отправить свежего монстра в дальний полет — достаточно «пометить» искомый объект и направление его дальнейшего движения. Одних лишь этих игр с гравитацией вполне достаточно, чтобы пройти первые две трети одиночной кампании — можно играючи натравливать врагов друг на друга и одаривать их бетонным дождем. Причем самому Мейсону весь этот армагеддон вообще не страшен: повреждений падающие обломки ему не наносят, ну а случайно оказавшийся рядом с ним абориген рискует испытать на себе остальные приемчики, имеющиеся в арсенале игрока.

Необычные, почти магические способности окончательно нас развращают, облегчая и так не шибко сложный игровой процесс. Оказавшись тет-а-тет с врагом, вы можете и «импульсом» его обрадовать, и молотом по голове настучать, ну и просто ударить его кулаком/ногой. Причем пренебрегать последними я не советую, ибо свой удар Мейсон, видимо, тренировал с малых лет, легко и с первого раза «укладывая» раза в полтора большую тушу. Что уж там говорить об остальных «бонусах»: «шоковая волна» воистину незаменима в моменты окружения вас врагами, поднимая их в воздух и включающая «слоу-мо», а «берсерк» увеличивает и без того богатырскую силу Дариуса. «Игра» с тушками врагов даже умудряется отодвинуть на второй план звуковое сопровождение, которое идеально подчеркивает общую техно-направленность Armageddon.

67_th.jpg 61_th.jpg 66_th.jpg 62_th.jpg

Представьте себе, здесь еще и «прокачка» есть! Четыре окружности с десятками улучшений, приобретаемых за местный аналог единиц опыта. Причем разнообразием все это явно не страдает: «апгрейду» тут подвержено абсолютно все, от здоровья до убойности оружия, способностей. Плюс есть несколько приятных, уникальных «перков». Жаль, что при первом прохождении удастся приобрести дай бог половину из них.

Вот так, благодаря богатому и разнообразному процессу геноцида RFA держится молодцом вплоть до начала заключительной, самой долгой и нудной части прохождения, которая посвящена, как вы уже поняли, охоте на «мамочку». Вот тут-то вам станет не до смеха, ибо продираться в течение двух часов реального времени через насквозь одинаковые комнаты, обвешенные чужеродными кровеносными системами, откровенно скучно. От бывшего задора не осталось и следа, а прохождение игры превращается в ту самую рутину. Ну и конечный «сюрприз», конечно, награждает еще одним плевком нашу бездонную бочку с жидкими сладостями.

Из нее можно подчерпнуть, например, бегло упомянутые чуть выше спецэффекты, на которые авторы не поскупились. Возможно, именно из-за них консольные версии Red Faction: Armageddon работают в таком низком для современных проектов разрешении, ибо любая, даже самая проходная «перестрелка» (творящееся на экране редко можно назвать этим словом) жестоко насилует ваши глаза, а на консолях они еще и заболеть могут из-за чудовищного тиринга изображения. Мейсон бодро скачет посередине большой комнаты, одаривая несчастных выстрелами из ракетницы, дробя их плоть на наночастицы, засасывая их в черные дыры, генерируемые сингулярной пушкой, и взрывая все в округе эпическими плазменными взрывами. Неудивительно, что старые системы со всем этим не справляются: в RFA нужно играть исключительно на PC. Вообще, складывается впечатление, что именно эта версия была «ведущей» при разработке: тут вам и идеальная производительность, и удобное, не стесненное никакими ограничениями управление, и целый полк самых разнообразных настроек графики.

76_th.jpg 80_th.jpg 82_th.jpg 79_th.jpg

Врядли кто-то будет проходить Armageddon дважды, как того требуют авторы, жирно намекая на это своим «New Game+», дополнительно снабжая нас парочкой нереально крутых «пушек» с пукающей лошадкой во главе. Но на единичное путешествие по одиночной кампании Volition точно наработали, хотя вот окунуться в «сетевую» часть проекта как-то совсем не тянет — уж слишком неказистое впечатление оставила последняя треть «одиночки». И «Заражение», и «Разрушение» врядли увлекут вас на долгое время, но пару раз для общего развития сыграть в них все же стоит.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Red Faction: Armageddon — это большой аттракцион с Дариусом Мейсоном во главе. Именно он здесь истинный бог, способный и превращать местность в руины, и возвращать им истинное, первозданное обличие. И я бы ни за что не подумал, что ради этой игры будет не жалко отдать 9 часов своей жизни после монотонной, клонящей в сон Guerrilla. Несмотря на не самую высокую оценку, Armageddon можно порекомендовать большинству из тех персон, что любят шутеры — насколько мне известно, таковых в наших краях абсолютное большинство.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 18:13 20 июн 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 20 июн 2011 18:25:28

    Неплохая статейка, легко читается. Но можно было-бы и не делать скрины с рабочего компа, 4:3 и без сглаживания смотрятся хуже чем консольные версии, как-бы народу это не отбило последнее желание играть в ЭТО^_^

  • DarkRaven 20 июн 2011 18:25:45

    а я бы еще накинул ) до 8-ки)

  • BobbyRobson 20 июн 2011 18:27:05

    Впринципе согласен с рецензией ,но 7.5 это самый максимум для этой игры

    слишком уныла и однообразна

  • SerGEAnt 20 июн 2011 18:29:47
    Неплохая статейка, легко читается. Но можно было-бы и не делать скрины с рабочего компа, 4:3 и без сглаживания смотрятся хуже чем консольные версии, как-бы народу это не отбило последнее желание играть в ЭТО^_^

    Ну я же не могу статью с 4-мя скриншотами выкладывать. Рабочий монитор сменил на 16:9 уже, так что это первый и последний подобный случай.

  • Re'AL1st 20 июн 2011 18:30:59

    Не играл, не читал, но в теме отмечусь, ибо больше делать нечего!.. :lol:

  • DarkRaven 20 июн 2011 18:34:44

    Re'AL1st а ты поиграй) на 2 дня утащит) :D ;)

  • DRON13 20 июн 2011 18:35:56

    Вообщем-то хорошее описание игры в рецензии вышло. Так как игра позиционировала себя, типа как средняк - в описании это подтвердилось. Также многие ей ставят в диапозоне 7-8 баллов, поэтому 7.5 видимо самая середина и самое то.

    Всё равно зрелищность, кайф от игры есть, в каких-то миссиях нет (как понял), но то, что добавили в игру: пушки, функции, новые возможности героя (при апдейтах) - время будет потрачено не зря.

    Как понял из разговоров в теме, на Боксе "загубили" её, что даже глаза болят (это упомянули в рецензии), поэтому получается на РС вышел лучший вариант во многом.

    На экзоскелете прикольно "кататься" с его возможностями и разрушать при этом всё. Кувалдой конечно он фигачит нереально и убивает с одного удара, ну и пушки интересные. Жизнь на Марсе есть - типа лозунг к игре.

    Нормальная рецензия.

  • Chemer 20 июн 2011 18:46:33

    Я бы еще пол балла накинул. После Армагеддона, Дюком пришлось буквально "давиться". Единственное что в игре разочаровало, так это поход до матки... Да не приснится он мне в страшном сне.

  • LBS-3000 20 июн 2011 19:27:27

    Неплохая рецензия, но с оценкой не согласен - пол балла бы накинул.

    Разочаровала продолжительность игры - можно было сделать подлинней и концовка малость сильно утомительна.

  • Буслик 20 июн 2011 19:41:40

    Статья хорошая, но я бы пол балла накинул ибо понравилось больше, чем Guerrilla

  • jaha40 20 июн 2011 19:46:32

    Полчаса и удалил, и все это время думал что уж лучше DS2 переиграть)

  • BobbyRobson 20 июн 2011 20:40:38

    jaha40

    +1

    Только я трейнером до конца прошел еще,интересно было посмотреть чем все кончится,кончилось как и все игра игралась - убого :D

  • akidaki99 20 июн 2011 22:57:42

    Я пробежал игру за вечерок. и удовольствие вполне получил.

    графика плохонькая, но яркая.

    зазря разработчики стырили самое унылое, что было в Хало. Спамо-монстры просто уже бесят своим количеством. к счастью их нужно убивать красочно.

  • ST GT 21 июн 2011 00:02:03

    игра фановая и веселая, не каждому подойдет по стилю, но весьма добротная. естественно самок крутое в игре это разрушения, таких вы нигде больше не увидите (в хорош смысле), да чтобы в реалтайме без скриптосцен, все строго когда захотите - тогда и сломаете, и заново почините. оружие классное, особенно магнитка веселая)

    а дюком после уже половины игры действительно пришлось, как тут написали, "давится", ибо олдскулл олдскуллу рознь, но тут явно игра по кускам собиралась и много-много косметики.

  • hunter_sergant 21 июн 2011 01:29:22

    +1

    7-8 балов самое оно. Игрушка имеет свою изюминку - геймплей ,остальное на удовлетворительно. Радует что при таком маскараде физики игра даже не фризит.

  • KR()N()S 21 июн 2011 06:40:50

    С оценкой в принципе согласен, ибо и графика нормальная, и разрушаемость на том же уровне. Правда умиляет иногда, что целое здание стоит на небольшом куске земли :)

    Разработчики связали именно эту часть с первой, ибо там упоминается и первый восставший Паркер, и безумный учёный, который и вывел этих монстров.

  • walkingontheedge 21 июн 2011 10:45:24
    jaha40

    +1

    Только я трейнером до конца прошел еще,интересно было посмотреть чем все кончится,кончилось как и все игра игралась - убого :D

    Ты бы еще Youtubом проходил игру.

    Конечно, если ты возлагал на игру надежды, похожие на те, которые сейчас народ возлагает на BF3 и в результате получил COD BO, тогда можно говорить что RFA убога. Игра для своего уровня сделана отлично. Это не многомиллионный блокбастер, которые сейчас чуть ли не по два в месяц выходят.

    Игра сделана для веселья и удовлетворения жажды разрушения и этим потребностям она отвечает сполна. За интригующим сюжетом вам в другое место.

    Рецензия, лично мне понравилась, все отраженно так как оно есть в игре. Если бы не играл в игру и прочитал её, то пошел бы и купил сразу игру. Оценка 8,0 по моему мнению подходит больше.

  • BobbyRobson 21 июн 2011 18:02:16
    Ты бы еще Youtubом проходил игру.

    Конечно, если ты возлагал на игру надежды, похожие на те, которые сейчас народ возлагает на BF3 и в результате получил COD BO, тогда можно говорить что RFA убога. Игра для своего уровня сделана отлично. Это не многомиллионный блокбастер, которые сейчас чуть ли не по два в месяц выходят.

    Игра сделана для веселья и удовлетворения жажды разрушения и этим потребностям она отвечает сполна. За интригующим сюжетом вам в другое место.

    Рецензия, лично мне понравилась, все отраженно так как оно есть в игре. Если бы не играл в игру и прочитал её, то пошел бы и купил сразу игру. Оценка 8,0 по моему мнению подходит больше.

    Я возлагал на игру надежды получить Red Faction ,а не сборник штампов "The Best of" . У вселенной Красной фракции есть прекрасная своя вселенная,своя изюминка,свой стиль.Но разработчики почему-то на это все забивают

    Ну я по разрушал поразрушал и мне к середине игры ,эти монотонные однообразные разрушение осточертели.Чем еще мне увлечься в этой игре?.Интригующий сюжет должен быть в каждой уважающей себя игре,игрокам должно интересно играться.

    В рецензии очень много минусов но оценка все-равно 7.5 :blush2: .Покупать этот игровой огрызок? сделанный за 1 год на коленке?.Нет уж увольте)

    Dregon Age 2 то и то 1.8года делали)

  • Sharkk 22 июн 2011 08:12:29

    Игра проходиться на одном дыхании.

    Из недостатков отмечу только бесполезность некоторых орудий, иногда вообще непонятно зачем они в игре.

    Прошёл игру с магнитной пушкой на перевес.

  • Ismarell 22 июн 2011 09:28:08

    А как по мне игра больше 5.5-6.0 , вообще не заслуживает . Одноклеточный сюжет , никакого развития героев. Тупые коридорные уровни похожие один на другой. Утолить жажду разрушения ?? да тут разрушать почти нечего , а большая часть орудий не разрушает а тупо дезинтегрирует , а с определенной этапа игры дается имба снайперка , при медитативной перестрелке можно не раз провалится куда не будь случайно пальнув в мостра рядом с собой.

    А противники в игре.... одни и те же жуки всю игру.

    Многие чего то Guerrilla ругают , но там были динамичные перестрелки , было много разрушаемости , сюжет звезд с неба не хватал , но и тот что был можно переварить было.

  • SerGEAnt 22 июн 2011 10:07:08
    Многие чего то Guerrilla ругают , но там были динамичные перестрелки , было много разрушаемости , сюжет звезд с неба не хватал , но и тот что был можно переварить было.
    В армагеддоне перестрелки гораздо "динамичнее", а сюжет схожей бредовости. Зато идиотских "побочных заданий" нет. И поездок получасовых.
    Из недостатков отмечу только бесполезность некоторых орудий, иногда вообще непонятно зачем они в игре.

    Прошёл игру с магнитной пушкой на перевес.

    Я бы не сказал, что они бесполезны. Можно составить минимум три набора примерно одинаковой убойности орудий, которые будут требовать от тебя совершенно разной тактики ведения боя.

  • Goddy 22 июн 2011 10:11:58

    Игру только начал, но сразу понятно, что она жирнее Гориллы.. чиню комп, пройду обязательно

  • Neroy 22 июн 2011 10:36:48

    А откуда инфа что со времён 3 части прошло 50 лет? В вики может и наврали. Там же два поколения Мейсонов сменилось, сначала Алекс дожил до старости, потом Джейк, потом Дариус. Хотя возможно что 50 лет, но вот что странно, почему не показали живых деда и отца Дариуса? А ведь прикольно было бы посмотреть на Алекса в старости.

  • walkingontheedge 22 июн 2011 11:43:33
    А как по мне игра больше 5.5-6.0 , вообще не заслуживает . Одноклеточный сюжет , никакого развития героев. ...

    А как по мне игра заслуживает 7,5 -8,0 заслуживает. Всё. Мое мнение единственное правильное и я вляется истинной в последней инстнции. :D

  • fvovanvovanich 22 июн 2011 12:08:12

    Рецензия супер, игра увлекает, если играть часа по два с суточными перерывами. Единственое что удручает, это то, что из добротного серъезного шутера про революцию на Марсе сделали GTA-подобную аркаду с детским сюжетом.

    Хотя добротным шутером была только первая часть, жаль что разработчик остановился на этом. Зрелищность и собственоручность разрушения - вот что сделало современный R.F. увлекательной игрой, остальные элементы являются лишь необходимым минимумом.

  • Neroy 22 июн 2011 12:35:34
    Рецензия супер, игра увлекает, если играть часа по два с суточными перерывами. Единственое что удручает, это то, что из добротного серъезного шутера про революцию на Марсе сделали GTA-подобную аркаду с детским сюжетом.

    Хотя добротным шутером была только первая часть, жаль что разработчик остановился на этом. Зрелищность и собственоручность разрушения - вот что сделало современный R.F. увлекательной игрой, остальные элементы являются лишь необходимым минимумом.

    GTA-подобная? Ну тут ты уже ошибся, игра то линейна. С GTA её связывает только понятие "игра".

  • fvovanvovanich 22 июн 2011 12:45:26

    Neroy

    вы не поняли. я имел в виду, что: из добротного серъезного шутера про революцию на Марсе Red Faction 1 сделали GTA-подобную аркаду Red Faction: Guerrilla. Понятно, что от свободного мира избавились в Armageddon-е, но аркада с детским сюжетом осталась.

  • BobbyRobson 22 июн 2011 18:41:24

    вово

  • Fasmon 22 июн 2011 20:29:21

    Сюжет неплох (хоть и недосказан), а вот все остальное... Физика стала еще более странной. в 90% случаев здание может устоять на 1 колонне, "вес" у объектов отсутствует напрочь... Так и не вернули разрушаемость территории (пол/стены как в 1 части).

    Да, многие жаловались на то, что в "горилле" нечего делать в свободном мире, но не надо же кидаться в такую крайность... В армагеддоне эта свобода отсутствует как понятие... Дана четкая задача и "кусок" локации для исполнения.

    Игра проходится довольно неплохо, порой интересно, но она стала бездумным аркадным шутером...

  • Neroy 22 июн 2011 22:37:37

    Тогда ясно.

  • DSL 23 июн 2011 23:23:16

    Чем отличается игра от других шутеров??Очень простой ответ-вопрос: в какой игре вы будете убивать врагов другими врагами(пушечным или направляемым мясом :cool: ). Очень просто, я прошел игру с такими пушками:магнитная пушка, ракетница(для броннированных междукомнатных дверей(или чужих) :D )+ две пушки на выбор(автомат+нанопушка,или ...).

    Около 60% вражин убивал магнитной пушкой, пуляя их во все стороны)).

    Игра заслуживает внимание для любителей чисто пострелять во всё что движется)). Мне как не привередливому игроку игра понравилсь больше предыдущей части)

  • p1rate 02 июл 2011 00:07:40

    Из рецензии и камментов я понял - гарилу можно обойти стороной. Не хочется тратить время на без идейное серое умно

  • XpeHory6ka 06 июл 2011 16:02:17

    У меня есть ключик на DLC Commando и Recon для Red Faction Armageddon. Отдам в хорошие руки.

  • ZwerPSF 06 июл 2011 16:09:26
    Из рецензии и камментов я понял - гарилу можно обойти стороной. Не хочется тратить время на без идейное серое умно

    Эммм. Гуерилла тоже может доставить массу удовольствия.

  • allyes 12 июн 2019 20:49:10

    Опять возвращение к пройденным репак-играм. Решил сыгрануть ради ачивок. Не зацепило. Вроде всё на месте, играй себе, но...как то медленно по нашим временам. Хотя, на мой вкус, это лучший Ред Фекшн во франшизе.

  • Оставить комментарий