[Превью] Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad («Red Orchestra 2: Герои Сталинграда») (PC)

В наше время повального увлечения разработчиков современными конфликтами, студия Tripwire Interactive кажется настоящим пионером. Пока конкуренты успешно осваивали не столь глобальные, но более актуальные для современного игрока военные проблемы, американцы занялись неблагодарным делом — разработкой по-настоящему реалистичного сетевого шутера Red Orchestra, созданного на основе их же модификации Red Orchestra: Combined Arms для Unreal Tournament 2004. Понятное дело, популярности широких масс ему было не видать, но свою группу фанатов Tripwire успешно собрали и принялись за работу над продолжением.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, по сути, ничем не отличается от первой части. Перед нами по-прежнему восседает исключительно сетевой шутер, предлагающий бойцам ознакомление с рядом глубоко проработанных карт. Правда, после определенной масштабности Ostfront 41–45 сиквел несколько разочаровывает своей фокусировкой на события Сталинграда, но, право дело, в такого рода играх предыстория и глобальность играет очень незначительную роль. Главное здесь — текущие задачи, которыми всецело занят ваш отряд.

Геймплей



После веселых пострелушек Call of Duty и даже после ArmA 2 аскетизм «Героев Сталинграда» сбивает с толку. Здесь нет практически ничего, что облегчает жизнь в современных сетевых шутерах, начиная с прицела и заканчивая регенерацией здоровья. Бегать с винтовкой наперевес тут смерти подобно, ибо даже самое незначительное ранение может отправить вас к точке возрождения с неизменными ожиданием своей очереди. То есть, выстрел в голову здесь почти всегда фатален, если вы только каску не надели. Но не думайте, что попадание в другие части тела более гуманны: ранение в торс может вызвать кровотечение, которое потребует от вас незамедлительной перевязки. Это, разумеется, требует определенного времени и надежного укрытия. Поврежденные конечности также наносят определенный отпечаток на ваши действия — мало кому понравится черепашья скорость бега или «бегающая» мушка из-за пулевого ранения руки.

Заниматься восстановлением здоровья очень удобно благодаря системе укрытий, которая не миновала Red Orchestra 2. Но она доставляет большое количество неудобств на масштабных картах, когда и огромные размеры и спрятавшиеся за укрытиями оппоненты вынуждают вести настоящую партизанскую войну за контроль над территорией.


Понятно, что уж совсем абстрагироваться от веяний современных шутеров в Tripwire не могли, что подтверждается зачатками системы поощрений и набора опыта, которую, к сожалению, по бета-версии оценить в полной мере у меня не получилось. Тем не менее, очки исправно начисляются и за убийства, и за общекомандные успехи. Более того, со временем улучшаются и параметры вашего оружия, которые целиком и полностью зависят от количества отправленных им на тот свет противников. Будем надеяться, что авторы не забудут о нормальной системе распределения бойцов по матчам, чтобы хорошо «прокачанные» ветераны не избивали новичков.

Из режимов было разрешено обнакомиться только с вариациями на тему контроля точек — одна команда должна их захватить и удерживать определенное время, ну а вторая, соответственно, вынуждена выполнять обратные действия. Стоит отметить, что игровой процесс серьезно отличается в зависимости от арен, которых пока представлено не так много, зато они кардинально отличаются друг от друга как внешнему виду, как и по общему позиционированию.

К слову, о графике. Понятно, что переход на Unreal Engine 3 благотворно сказался на серии, однако эта технология пока ведет себя очень неровно, отлично справляясь с небольшими аренами и умудряясь «радовать» неудачной реализацией огромных пространств с непонятным «размытием» отдаленных объектов. К слову, старожилы тестирования уже раскусили идеальный для таких карт класс бойца, вооружаясь снайперской винтовкой, от которой обычное «пушечное мясо» не спасают даже повсеместные окопы и та самая система укрытий.

Небольшие проблемы с прорисовкой изображения наверняка будут решены к релизу, даром что новые билды выходят чуть ли не ежедневно. Зато все остальное «нарисовано» на твердую пятерку, а современные эффекты позволяют вам чувствовать себя участником настоящей военной операции. Жаль только, что количество игроков ограничено цифрой «64» — все-таки, стычки времен Второй Мировой были более многочисленными.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Силенок на нормальную одиночную кампанию у Tripwire Interactive пока что не хватает, зато сетевая часть их серии Red Orchestra приближается к идеалу. Главное, чтобы сетевой код к моменту релиза внезапно не испортился, а сервера выдержали наплыв желающих опробовать себя в качестве реального бойца времен Сталинградской битвы, готового услышать из уст товарища те самые ругательства и увидеть на стенах знакомые лозунги.

Трейлер «Помним»



Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad поступает в продажу уже 13 сентября, а русская версия — 16 сентября. Мировым издателем проекта выступает компания «».
SerGEAnt в 23:42 29 авг 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • lREM1Xl 30 авг 2011 00:05:06

    никаких гаджетов на оружия аля CoD не будет?

    а как именно тогда улучшается оружие?

    как в старых шутерах?

    просто увеличивается та или иная полоска / характеристика оружия типа меткости и т.д.?

  • SerGEAnt 30 авг 2011 00:07:12

    Там в процентах увеличивается точность, уменьшается отдача и т.п. Есть еще какие-то апгрейды по достижении 25 уровня, но какие - тайна.

  • lREM1Xl 30 авг 2011 00:13:08

    никакого открытого тестирования не будет?

  • akidaki99 30 авг 2011 01:15:02

    по виду геймплея и по подробному описанию напомнило World of tanks. Аркада местами донельзя реалистичная и сбалансированная. Первую часть не пробовал. но после просмотра видеоролика - заинтересовался второй.

    не по сабжу: почисти статью от тавтологических повторений. будет брульянт

  • LBS-3000 30 авг 2011 06:59:17

    Ну Unreal - не подкачай.

    Трейлер порадовал.)

  • donjon 30 авг 2011 10:29:57

    Сделать реализм интересным - очень сложно. Посмотрим что выйдет.

  • IOne 30 авг 2011 10:38:46

    А хотя бы частичные разрушения есть? Или хлипкий деревянный забор является непреодолимым припятствием для танка, как в 1 части?

  • GRIZLII 30 авг 2011 20:32:18
    А хотя бы частичные разрушения есть? Или хлипкий деревянный забор является непреодолимым припятствием для танка, как в 1 части?

    Скорее всего заборчики и тому подобное ломаться будет.Но разрушения уровня БФ 3 ждать не стоит.

  • OLEGatorCF 31 авг 2011 02:40:04

    Ээээ... Как-то да... Заинтересовал. :beta:

  • Goddy 31 авг 2011 09:32:25
    Ээээ... Как-то да... Заинтересовал. :beta:

    Хочешь дам свой акк, попробуешь бету =) Я пока все равно на пресс-акке прохожу Деус

  • Hater 05 сен 2011 02:20:15

    Исключительно сетевой? Вроде ж кампанию обещали?.. Вот блин.

  • 22adidas22 11 сен 2011 17:05:17

    будет там Кампания!!!!(и довольно Эпичная)

  • Оставить комментарий