[Рецензия] Dead Island (PC)

Жизнь прошла, внезапно оборвавшись

Как тоненькая нить, как хороший сон.

Жизнь прошла — безжизненное тело

Лежит на мостовой под утренним дождем

Найк Борзов, «В формалине»

Я всегда с подозрением относился к фирме Techland. С каждым новым релизом (а они выпускали не только скуксившийся Call of Juarez, но и невнятные гонки на квадроциклах), мне все больше казалось, что фирма эта не успокоится, пока чем-нибудь меня крепко не удивит. И в конце концов ей это удалось. Увидеть проект так скоро я и не чаял, но это не помешало мне в какой-то мере насладиться общением с ним.

68_th.jpg 72_th.jpg 63_th.jpg 79_th.jpg

Зомби — вершина пищевой цепи

Сегодняшнее место действия — гиперпопулярный островок Баной, где-то в дебрях Папуа-Новая Гвинея. Очередная зараза, явно распространяемая воздушно-капельным путем, и тысячи бывших курортников — две эти популярные гадости позволили несчастному куску суши выйти на первое место в черном списке «Куда никогда не стоит совать свой нос». Главные герои: уставший от допинга спортсмен, обиженная жестоким миром и грубыми мужиками тетка-телохранитель, экс-звезда «гангста-рэпа» и одна местная и «идейная». Тропический мир поделен на черное и белое... нет, пусть будет на синее и красное. И единственный разумный вид борьбы с красным — непосредственное физическое взаимодействие с постоянным использованием подручных материалов и средств. Выбор неактуального и слабого вооружения ведет героя к преждевременному заказу цинкового ящика его друзьями и родственниками. А все потому, что зараженные более не десантируются прямо под ноги игроку, они лишь могут материализоваться в точке, зачищенной три минуты назад. Сначала это пугает. Неожиданность, атмосфера, все дела. Через час от собственного перемещения стремительными противолодочными зигзагами начинаешь уставать и расстраиваться, что на благо процессу не идет.

Double Tap

Местные мобы делятся ровно надвое: с кем нельзя побалагурить, того следует уничтожать. Но сделать это чаще всего несколько труднее, чем сказать. Они, видите ли, разной мощности. Ближе к финалу появляются и другие враги — злобствующие люди класса «браток обыкновенный». Сразу же рождается ощущение, что в братков нужно стрелять: это и по-человечески (бесчеловечно не давать человеку стрелять вообще), и адекватно сюжету.

78_th.jpg 61_th.jpg 75_th.jpg 67_th.jpg

Герой тащит на манер думовского морпеха целую охапку оружия, которая, по идее, весит полтонны и должна была бы плотно прижать к земле своим весом. Причем, все орудия, начиная с самой распоследней сабли и до невероятных инженерных конструкций, обожают изнашиваться. Через десяток-другой махов клинок не осилит разрубить и полено, не говоря уж о черепушке прокачанного зомби. Оружие разрешается улучшать (а как вообще можно «вылечить» сталь с помощью верстака и денег?), апгрейдить и ломать об головы. В итоге процесс получился однообразный и довольно предсказуемый: лиходеи, завидев вас, сразу шкандыбают кратчайшим маршрутом на сближение, рьяно отплевываются и дерзят, после чего с хрипом отлетают на несколько метров и смачно плюхаются на пол бездыханными. Зачастую уже не единым куском. Ну а в «коопе» на двоих игра раскрывается на полную (вчетвером слишком много шума и возни): инфицированные прут на нас, а мы их отменно давим всеми четырьмя колесами (машины в игре — это очень к месту).

Гуляй, рванина!

Кстати сказать, убийства в аркадах (сотни трупов в единицу времени) в отличие от FPS (десятки) гораздо менее травмируют психику. Во всяком случае, так считают разномастные цензурирующие комиссии. Видимо потому, что бескровней и оптом. Dead Island, напротив, может психику не только травмировать, а напрочь исковеркать. Ведь кровища фонтанами хлещет. Продырявленные тушки, непригодные для работы таксидермистов, складываются в симпатичные стопочки. «Расчлененка» реалистична до такой степени, что хорошо замаскировавшиеся поклонники программы «Спокойной ночи, малыши!» смогут оттянуться в полный рост, защищая преимущества «зеленой крови».

69_th.jpg 74_th.jpg 66_th.jpg 70_th.jpg

А вот чем игра действительно не нравится, так это полным отсутствием романтики. Вместо нее тут постоянный респаун зомби, челночный бег от точки к точке и дрожь в пальцах, судорожно сжимающих мышь. Конечно, моды несколько корректируют степень занудства, но ведь еще остается и ужасающе-консольное происхождение, которое временами о себе вполне квалифицированно напоминает и изредка мстит. Тут и ужасно артикулированный инвентарь, и надоедливые «стеклянные стенки», и не привязанное к горячим клавишам оружие. Вроде мелочи, но как же часто хочется за них обласкать добрым словом недальновидных поляков.

Хочешь большого и чистого — помой слона

В зависимости от геймерских аппетитов, в игре либо все хорошо, либо все неплохо. Графически Dead Island почти удался, но все же немного запоздал на стремительный праздник жизни (пока до скрытых настроек не долезешь, причину дискомфорта не поймешь). С одной стороны, очень достоверно прорисованы растекающиеся потоки крови (Декстеру нашлась бы уйма работы). С другой, корявая анимация напарников. Говоря более обобщенно, ни один из проектов Techland пока что сенсацией не стал. Пока что. Эдак оптимистично поглядывая в будущее. Dead Island, право слово, к этому нездоровому оптимизму как-то ненавязчиво располагает. Разумеется, ценителей высокого и духовного надо непременно оповестить, что все в основном сводится к простой беготне, рукоприкладству и стрельбе, и делать вам тут особенно нечего (хоть Techland и привнесли в игру некую атмосферу жути и психологического надрыва). Можно привести и другую точку зрения: от предложения пошататься по острову и прочувствовать на своей шкуре нервотрепку из Walking Dead трудно отказаться в здравом рассудке, и именно на это был сделан расчет. А уж если в вас теплится порочная тяга ко всему колюще-рубящему, проект определенно должен попасть на ваш жесткий диск.

Итоговая оценка — 7,5.
Goddy в 10:38 05 окт 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 05 окт 2011 11:56:12

    Да, не вытянули они, слишком скучно.

  • WIRTuzzz 05 окт 2011 11:59:56

    Я поменьше поставлю. Слабовато. Не задался у Techland этот год.

  • Goddy 05 окт 2011 12:03:05

    Но согласитесь, насколько игра лучше чем Картель гыгы

  • ArtemArt 05 окт 2011 12:13:41

    хех. А я наоборот пол балла накинул. Отлично провёл 50 часов. Море угара и кровищи.... И вакизашииии *течёт слюна*

  • donjon 05 окт 2011 12:15:46

    Извините, да.

    Резенцию читать трудно и не приятно, да и после пары явных несоответствий игре, вообще бросил чтение.

    Т.к. не прочитал, так и не понял за что поставлено 7.5.

    Но сам оценил бы игру на 8 с учетом минусов от стартовых багов.

  • Legion Leonhart 05 окт 2011 12:31:54

    Замечание по игре - болезнь передается не воздушно капельным путем, всё таки по воздуху она не распространялась.

    C оценкой согласен, но множество недоделок немного бесят. Не смотря на консольность, играя джойстиком, понял что каких то действий не хватает (на джойтике нет возможности бегать и делать замах) хотя пройти игру мне это особо не помешало. Так же бесит озвучка (играл с русской озвучкой)... во первых ко мне все обращались в мужском поле, хотя играл за японку, и ещё куча разговорных косяков, типа повтора одной и той же фразы по два раза или перевод не всех высказываний персоонажа.

    Так же огорчило отсутсвие возрастов в игре, то бишь все зомби и люди примерно одного среднего возраста, а детей и стариков как будто вообще на острове не было, толстяков кстати тоже, все стройняшки. И почему то все женские персоонажи только в купальниках, никаких других вариантов не предусмотрено.

  • impa 05 окт 2011 12:41:20

    Когда рецензию на драйвер ждать?=)

  • SerGEAnt 05 окт 2011 12:45:14
    Когда рецензию на драйвер ждать?=)

    Текстовую - нескоро.

  • Bkmz 05 окт 2011 12:56:25
    Текстовую - нескоро.

    Палишсо^_^

  • Re'AL1st 05 окт 2011 14:10:26

    Свои скрины - это плюс. Скрины без крови и процесса убиения не бренных тел - это минус.

    Скрины делались помня о психическом здоровье читающей школоты? - другого объяснения пацифистским картинкам не нахожу. Вспоминая опрос о возрасте здешней аудитории, можно было и жесткача без зазрения совести добавить...

  • MeetDeadMan 05 окт 2011 14:21:01
    Палишсо^_^

    :buba:

  • Goddy 05 окт 2011 14:34:27
    Вспоминая опрос о возрасте здешней аудитории, можно было и жесткача без зазрения совести добавить...

    Жжоте, сударь =) Но у меня риальнэ от этой игры были беспощадные кошмары... играть-то времени больше нет, как перед сном, доча и проекты все время отнимают :D

  • sergejj 05 окт 2011 15:53:36

    Я-бы накинул пол бала за мультиплеер. За совместное прохождение. Играть с друзьями или даже с незнакомыми людьми интереснее.

    Странно, что о нём ни слова не сказано.

    Когда запустил игру в первый раз, даже не врубился, что ко мне подключились реальные люди. Думал это боты. Оказывается, что в игре по умолчанию включен мульт и любой может присоединиться. Пока вникал, что к чему и как, отключил его и играл в одиночестве. Но потом понял, что скучно и дальше продолжил уже в открытом режиме.

  • impa 05 окт 2011 16:12:49
    Текстовую - нескоро.

    a другую? :D

  • SerGEAnt 05 окт 2011 16:31:04
    a другую? :D

    А о другой вам пока знать не положено!

    Сообщения о всяком перенес в игры.

  • Vano3D333 05 окт 2011 16:54:01

    Хорошая игра. Недоделанная, но всё же хорошая. Моя оценка 8 из 10.

    Вообще изначально поляки делали другую игру, в которой мужик должен бы искать на острове свою потерянную жену. Планировался проработанный сюжет, атмосфера, большой открытый остров, куча всяких зомби. Но потом их понесло в другую сторону. Они присобачили кооператив и получилось то, что получилось <_<

  • Mihey01 05 окт 2011 19:02:16

    Ну за динамичный и не дающий заскучать гейплей игра заллуживает твердую 8-ку.

  • Aradia 05 окт 2011 20:48:59

    Кооператив и модная нынче тема зомби - все, что спасает этот недоработанный кусок кода. Личная оценка - не выше 5 баллов.

  • akidaki99 05 окт 2011 21:15:27

    побегал часа 2-3 и снес нах. действительно напомнила игра об Walking dead.

    Но уж лучше с друзьями пробежать пару партеек в сражении l4d (а если уж тяга к холодному оружию не дает покоя - l4d2)

  • BobbyRobson 05 окт 2011 21:38:35

    Лучшая игра от Techland за все время их существования :) .Превзошли прямо сами себя)),играется бодро,весело и непринужденно (хоть в коопе хоть так,играл в оба варианта)

    Хз чем так недовольны те которые 5 ставят и еще ниже)

    Из плюсов отмечу :

    1)Стильную атмосферу (да не страшно ,но нервные зомби порой заставляют изрядно понервничать (сори за каламбур) )

    2)Апгрейды (можно соорудить все что угодно и в любых количествах)

    3)Кооператив (вдвоем веселее)

    4)Тонну всякого хлама для коллекционеров (ну тут на любителей,но впринципе это плюс)

    5)красивую графику (хорошо 5 версию своего движка они доработали)

    6)куча побочных заданий (хоть они и однообразны)

    7)Живой мир (по настоящему живой ,а не то что симуляции в некоторых песочницах)

    8)Много забавных пасхалок (с пародиями на все что можно)

    9)не бесполезная RPG прокачка

    Из минусов заметны некоторые глюки но они не помешали насладиться игрой).Ничуть не жалею о покупке,хотя поначалу сомневался - "Покупать или не нет"

    p.s - Сначала хотел брать Box из-за кошелька ,но когда увидел что туда положили вместо него ,подумал слава те хосспади такую ересь не купил - ограничился джевелом . Жестко Акелла надурила всех с ним :)

  • Fa11 05 окт 2011 22:01:34

    С друзьями очень весело потехонечку проходим :)

    Хорошая игра но ее портит локализация немного, сколько времени прошло а герой все так же периодически говорит по английски или не верный перевод вообще бывает а патча все нет и нет

  • gunodron 05 окт 2011 22:05:03

    Интересно, ТехЛэнд доделают Warbound?

  • donjon 05 окт 2011 23:09:32
    побегал часа 2-3 и снес нах. действительно напомнила игра об Walking dead.

    Но уж лучше с друзьями пробежать пару партеек в сражении l4d (а если уж тяга к холодному оружию не дает покоя - l4d2)

    Некоторые точно также напишут про БФ3 и Дьябло3 ^_^

  • папай 06 окт 2011 00:38:53
    Некоторые точно также напишут про БФ3 и Дьябло3 ^_^

    Да напишут, дураков то хватает. Но это игра явно даже и близко не стояло с тем, что ты привел в пример. Было интересно пройти один раз и забыть на всегда, надеемся во второй части они раскроют свой потенциал лучше и нормальную концовку придумают, а не этот слив.

  • MeetDeadMan 06 окт 2011 03:53:01

    Поиграл 15 минут и выключил,такой каловой массы я давно не встречал D:

  • jaha40 06 окт 2011 08:34:12

    Что то многие упирают на "тонны" багов. Наиграл 15+ часов, никаких серьезных глюков не заметил ниразу, из мелких даже в пример привести нечего, странно)

  • Re'AL1st 06 окт 2011 08:54:14

    Ищущий да обрящет. Возможно, люди целенаправленно их искали дабы оболгать игру... :wink:

  • Goddy 06 окт 2011 09:07:30

    Действительно, критических багов не замечал =)

    BobbyRobson да, лучшая наверное, согласен ^^ развить теперь потенциал и будет совсем хорошо

  • allyes 06 окт 2011 10:39:32

    То, чего я очень хотел от left 4дед и ни черта не получил((- нормального сингла - есть в дед исланд! за что полякам большая благодарность и на 8из10 гейма вполне тянет

    ps что немного раздражает - кривоватая работа с шейдерами - все там похожи на пластиковых человечкоф.а я то думал, что с этой напастью девелоперы давно справились

  • BullSG 06 окт 2011 12:00:03

    Я бы еще бал за скукотищу скинул.

  • hrebet1 06 окт 2011 13:17:03
    Я бы еще бал за скукотищу скинул.

    +1 И какой кайф в этом рубилове? Снятие стресса, после дневной беготни туда-сюда по мегаполису? Возможно..

    .. Весло (!) после пары ударов в огрызок превращается -- это что, фишка такая? Зомбари -- терминаторы штоле? Погамал минут тридцать да и снес к чертям.

  • garb 06 окт 2011 15:27:06
    +1 И какой кайф в этом рубилове? Снятие стресса, после дневной беготни туда-сюда по мегаполису? Возможно..

    .. Весло (!) после пары ударов в огрызок превращается -- это что, фишка такая? Зомбари -- терминаторы штоле? Погамал минут тридцать да и снес к чертям.

    Пройди игру и играй заново с новичками......2 пендаля и зомби сдох

  • hrebet1 06 окт 2011 16:01:59

    garb Я не о том: мне НЕ интересен и непонятен смысл вот таких игр. Рубить/крошить направо-налево, получая "удовольствие" от мясца, кровищи..

    С другой стороны -- я понимаю, что подобные проекты, возможно, помогают сбрасывать накопившуюся агрессию. Каждому -- своё. (с) :smile:

  • poto 06 окт 2011 17:25:06

    Поиграл 10 часов, сначала дошел до 2й главы в одиночном режиме игра показалась хорошей. Но когда подключил сетевую игру по LAN-связи через Tunngle и Steam-аккаунт то играть стало вообще замечательно. Вчера поиграл с 00.00-6.00 с тремя иностранцами(двое из них точно знали англ.яз.), мы прошли со 2й - 7-ую главу, и я остановился на 45%-прохождения. ;)

    P.S. Поставил игре 8.0 даже без "сетевухи", хотя с ней в разы веселей. Советую играть в кооперативе, можно модернизировать оружие(сила, прочность), и создавать оружие и т.д.(вот это вообще классно), сейчас создал циркулярку с виду похожа на огромный нож для пиццы и крутящимся лезвием, у соратников видел огненную дубину, и наэлектризованное ОГРОМНОЕ мачете. Также где-то в канализации, где-то в 6-7 главе встречал толстяка мощного, а в 6 главе громилу с завязанными руками(напомнило громилу из BatmanAA).

    P.S. Багов в игре я вообще не видел v1.2 :rolleyes:

    - это видео мне очень помогло настроить сетевой режим игры (у меня была v1.2) (пиратка пойдет)

    http://youtu.be/C5RFNrC0oWs - как настроить игру по сети, и играть на пиратке

    Также предлагаю взглянуть всем желающим, а может быть и подписаться на видео по настройке игр в программе Tunngle

    http://www.youtube.com/user/Tunngle

    http://www.youtube.com/user/tunngrusru

  • donjon 07 окт 2011 18:28:14

    Btw Боевка из DI сделала бы честь большинству современных игр.

  • SeelWar 08 окт 2011 01:15:34

    Рецензия точняк.Автор шайтан однако,мои мысли читает :cool: . Серьёзно,всё написанное -верно!

  • HungryViking 08 окт 2011 14:01:05

    Зачем к ним относиться с подозрением до недавних пор был отличный разработчик который произвел на свет 2 замечательные Call of Juarez ну дальше у них творческий упадок но Dead Island исправил положение)

    Насчет рецензии (не в обиду) но она ужасна, тут и несоответствия будто автор не прошел и первой локации. Зомби разной мощности?)) а про жанр RPG слышал? хотябы тотже Oblivion с ростом персонажа растут и мобы....

    Zombie Nation; Residen Evil 4,5; Left 4 Dead и многие другие - где тут романтика? О_о разве что в Stubbs The Zombie))) игра оправдывает свои 8 баллов.

    Из минусов в одиночку будет скучновато, дикий респ мобов в некоторых местах могут респаунится даже рядом с персонажем, ожидалась совсем другая игра напряженная и близкая к ролику про девочку(

  • skaranin 08 окт 2011 14:46:34

    Да, игра однообразная и зомби тоже. Игру можно пройти очень быстро, если не замарачиваться прокачкой. Тоесть побежал (убежать можно всегда ;-) ), выполнил задание с минимальным количеством трупов, и так далее. Так как здесь тупо повышают уровень противников с повышением вашего, ну и добавляют иногда новых. Если, например, вернешься в первую локацию, то там уже не встретишь "слабеньких" зомбаков. Так что игре 6 балов.

  • MeetDeadMan 08 окт 2011 16:45:31
    а про жанр RPG слышал? хотябы тотже Oblivion с ростом персонажа растут и мобы....

    Мсьё на сколько я знаю,серия TES ЕДИНСТВЕННАЯ где уровень монстров напрямую зависит от уровня персонажа.Поправь ка если не прав.

  • HungryViking 08 окт 2011 18:10:24
    Мсьё на сколько я знаю,серия TES ЕДИНСТВЕННАЯ где уровень монстров напрямую зависит от уровня персонажа.Поправь ка если не прав.

    Fallout 3, New Vegas

  • donjon 09 окт 2011 23:55:57

    А вот на ПГ обзор к DI замечателен, хоть и умалчивает про слабоватый сюжет.

  • HungryViking 10 окт 2011 22:23:21

    И кстати ''Герой тащит на манер думовского морпеха целую охапку оружия'' - ето почти в каждой 2ой игре встречается, а в РПГ в каждой первой по сей день))

  • Slonvprotivogaze 23 окт 2011 13:48:36

    Игрушка обалденная, прошел взахлеб. Плюсы : Графика (особенно после наруливания в конфиге, хотя и прослеживаются яркие недочеты). локации (только по канализации бродить не так сильно понравилось).противники, мясо/кровищщща, битвы, прокачка, поломка и апдейт оружия (которого реально много, как и самого оружия), квесты (довольно интересный подай/принеси/посмотри), подача сюжета через диктофоны и отсутствие выбираемого уровня сложности, да и последний бос не сверххренпоймичто, хоть и концовка особо не понравилась...Минусы - анимация гг (смотришь на тень движения и откровенно ржешь)), отсутствие/крайне слабейшая физики (одна только невозможность пройти через кусты уже бесит), очень быстрый респаун, относительно неплохая ,но все же местами убогая русская озвучка, ГГ опять "избранный" сверхчеловек (хотя его могут замочить с пары ударов, но все же), музыка, хоть и хорошая и динамическая, но иногда не совсем во время , да и по амосфере - да она есть и она достаточно неплохая, но НЕВЕРЮ и все тут (вспоминается ЛФД с его бешеной атмосферой адского конца)...если бы это был полностью доведенный до ума продукт, то была бы шикарная атмосферная зомби/рпг , но даже на данном уровне эта игра заслуживает оценки 7 баллов и ее можно посоветовать многим.

  • summerrain 01 мар 2012 19:57:42

    наконец добрался до этого чуда)

    8 баллов легко! Особенно если проходить не разом а в

    течении недели - двух. Лучшая игра про зомби после резидентов) жаль есть недостатки, но я и такого не ожидал. На геймпаде аналоговый бой просто сказка) интересная фишка.

  • Оставить комментарий