[Рецензия] Amy (PlayStation 3)

Самый точный эпитет, которым можно наградить первый серьезный проект французской студии VectorCell, — «кривой». Странная, неспешно развивающаяся Amy столь активно кишит этой самой «кривизной», что нормальному игроку уже нет никакого дела до остальных ее недостатков. Он до них просто-напросто не доберется, спустив в отстойник своего HDD «десятку» впустую потраченных денег. И после этого еще будет думать, а зачем он вообще пустился в авантюру? На что именно он клюнул?

На загадочную предысторию? Спору нет, она хоть и кажется тривиальной, но шальная мысль об успешности подобной идеи нет-нет, да проскакивает. А дело вот в чем: в качестве главной героини тут выступает девочка Эми, которая неведомым образом притягивает к себе все напасти разом, и даже нормальные люди в одном кадре с ней кажутся какими-то маньяками. В неком путешествии на поезде ее сопровождает женщина по имени Лана, смотритель за судьбой немой бедняжки. Вот за нее-то нас и заставляют отыграть несколько часов монотонной, до ужаса плохой кампании.

Попытавшись почти дословно скопировать фирменные приемчики серии Silent Hill, товарищи из VectorCell так и не поняли, что ее величие основано не на кривоватой системе управления персонажем, редких и смертельно опасных противниках и повсеместно распространенной кромешной тьме. Ведь нужно еще заставить играющего поверить в творящееся на экране, чтобы он боялся возвращаться в мир Amy из-за боязни быть убитым жуткой тварью, а не от страха еще раз проходить всю главу из-за странной системы сохранений. Изучать большую часть из уже вымученного материала по прихоти авторов — это слишком.

17_th.jpg 30_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg

Сходу даже тяжело указать, что же именно утянуло Amy на дно, ведь в ней плохо абсолютно все. Игра стартует с жуткого видео, которое умудряется за пять минут не рассказать вам практически ничего, периодически пугая современного игрока «свопом» и просто откровенными «тормозами» (и это на PlayStation 3!). Причем последние будут сопровождать вас в течение всех пяти глав: готовьтесь к проседаниям до 15-20 кадров в секунду, которые при такой картинке вызовут лишь кривую ухмылку на вашем лице.

Очнувшись после крушения, Лана отправляется в путь, попутно знакомя нас с премудростями местного управления. Оно, прямо как в образцово-показательном низкобюджетном «ужастике», максимально неотзывчиво и буквально живет своей жизнью, не обращая на вас никакого внимания. Рандеву со стеной и дебютные зигзаги камеры лишь подчеркивают первоначально сложившееся мнение: управляется Amy еще хуже, чем выглядит.

31_th.jpg 19_th.jpg 23_th.jpg 7_th.jpg

Некие трагические события, случившиеся с несчастной девочкой задолго до катастрофы, должны были заставить нас сопереживать если не настоящему, то прошлому Эми, но отсутствие у нее эмоций не дает вам ни малейшего шанса на сочувствие. Словно рядом с вами бегает не ребенок, а безликая кукла, умеющая только в ужасе приоткрывать свой рот. Несложно представить, что творится с остальными бедно анимированными, с лицами земельного цвета персонажами — на них лучше вообще не обращать внимания, чтобы не подумать, что мир Amy населяют исключительно монстры, оперативники и сумасшедшие.

Вовлеченность самой Эми в процесс минимальна: в ее задачи входит держание мамочки за ручку, лазанье по невесть откуда взявшимся нишам в недоступные места и взлом систем безопасности (восьмилетняя девочка-хакер — как остроумно!). Хотя я, конечно же, не упомянул о самой главной ее миссии — мешаться под ногами. По сути, Эми представляет собой балласт, который Лана таскает с собой из жалости и, конечно же, из-за противоядия от местной чумы. А так, можно вообще смело убежать вперед без нее, вспомнив о пропаже во время очередной задачки по удаленной активации рычагов.

10_th.jpg 21_th.jpg 29_th.jpg 15_th.jpg

Основные проблемы тут возникают не столько из-за силы противников, сколько из-за ужасной боевой системы. В арсенале бой-бабы присутствует ровно один удар плюс уклонение, и даже с такой наипростейшей механикой авторы умудрились не справиться. «Гуляющая» скорость реагирования игры на нажатия кнопок приводят к непредсказуемым последствиям вроде пропуска элементарных ударов, тянущих максимум на пощечину. Но экран-то предательски дрожит, окрашиваясь в красный цвет! Вот и приходится отчаянно бороться с неведомой напастью, не забывая «колоться» гадостью, восстанавливающей здоровье. Не выдержали? Что ж, извольте начать с чекпоинта. А ведь таковых всего один-два на главу! И снова приходится продираться через этих безмозглых существ, сгорающих после смерти, снова бороться со сном, решая странные паззлы...

Львиную долю процесса будут занимать адвенчурные элементы вроде «загадок». Но их так мало, и они умудряются столь часто повторяться, что утомляют уже ко второй главе. А ведь их задачей является не столько факт нагрузки на серое вещество игрока, сколько нагнетание страха за жизни героинь. Но нет, на его место приходит лишь раздражение от управления, которое в такие моменты кажется уже не просто «кривым», а воистину невыносимым. Да и вообще в происходящее не особо веришь, ибо логика в действиях Ланы частенько отсутствует. Представьте ситуацию: вы стоите над нишей, ведущей в соседнюю комнату, в которой копошится монстр, невольно охраняя нужный вам ключ (все ключи тут обладают цветностью, прямо как в ранних шутерах от id). В эту нишу может залезть и Лана, и даже Александр Невский, но нет — в нее по сюжету нужно послать беззащитную Эми! Я бы на ее месте тоже раз за разом убегал от такой покровительницы — она же ненормальная!

24_th.jpg 26_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg

Но самое убийственное определение для Amy состоит в том, что эта игра совершенно не пугает вас. Страха не вызывают ни редкие женские вскрики, ни плохо анимированные монстры-инвалиды, ни пресная, однотипная музыкальная мелодия. Довольно странно говорить такое про игру, позиционирующую себя как «Survival Horror», и тем не менее. Я честно пытался напугать сам себя, удобно устроившись под одеялом в наушниках, но увы. Смешно говорить, но Amy в этом компоненте позорно проиграла даже шутеру Doom 3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повсеместные дизайнерские промахи утянули Amy столь далеко ко дну, что на ее фоне даже осмеянная всеми Hydrophobia уже не кажется образцово-показательным гостем из прошлого. В свое время Поль Киссе обещал вдохнуть в жанр новую жизнь, но на деле у его команды вышла очень, очень слабый клон Silent Hill и Siren. В этой игре вы сможете понаблюдать, как взрослая женщина будет регулярно подвергать смертельной опасности беззащитного немого ребенка, но даже это вас не испугает. Потому что Amy можно назвать чем угодно, но только не «ужастиком».

Итоговая оценка — 2,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 18:55 28 янв 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 28 янв 2012 20:29:13

    Кстати тормоза на Xbox360 так же присутствуют, чуть реже конечно, но зато тирринг там раза в 2 активнее "используется". А водить девочку за ручку, эта идея взята из ICO, и разрабы явно надеялись, что им удастся так-же как и в ICO создать чувство взаимодействия и ответственности.

    Лично я даже первую главу не прошел. Дошел до чекпоинта, выключил. А когда вновь решил вернуться все же продолжить, меня ошарашили вестью, что главу надо начинать с начала, а не с чекпоинта, и я потер нафиг это чудо.

  • gray_fox 28 янв 2012 20:54:27

    А я остался очень довоен и надеюсь, что будет продолжение. Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть. Более того, Половину игры я прошёл всего за пару часов, играл на нормальном уровне сложности. Свои деньги, для меня, игра вполне оправдала.

    UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

  • Re'AL1st 28 янв 2012 21:45:24

    6 и 16 скрины одинаковые

  • ZwerPSF 29 янв 2012 00:22:47
    UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

    Винчестер на 7200 оборотов стоит?

  • ST GT 29 янв 2012 01:44:01

    а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

  • gray_fox 29 янв 2012 03:13:59
    Винчестер на 7200 оборотов стоит?

    Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

    а ведь были надежды на интересную игру, но после первых обзоров игру просто в пух и прах разбили

    Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

  • SerGEAnt 29 янв 2012 09:26:39
    UPD. Ах да, играл я на PS3, ни "свопа", ни проседаний FPS не было вообще.

    Ага, ага. Или не видим, или врем.

    0.35-0.40

    1.05+

    Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

    Винчестер на 7200 оборотов стоит?

    PS3 с ними работать фактически не умеет, скорость такая же, так что все мысли о том, что 7200 лучше, чем 5400 - сказки.

    Честно сказать, с момента покупки ни разу не интересовался. Но консоль Slim, винт родной на 250 гиг. Тормозов, если играть демки, или игры установленные на хард, нет.

    Сыграй, не знаю, в первый Darkness.

    Обзоры обзорами, но у игры в PSN рейтинг в 4 звезды из 5 стоит.

    У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

  • Egor007 29 янв 2012 12:25:05

    Графика серая и текстуры размазанные, наглядный пример консолоты. Надеюсь на ПК будет выглядеть получше. Судя по роликам, Dead space 2 по сравнению с "этим" небо и земля.

  • Мангуст 29 янв 2012 12:51:13

    Определять крутость игры по количеству звезд в PSN - это вин, да :lol: Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

  • Bkmz 29 янв 2012 12:54:39
    Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

    Ты позорный еретик. Гидрофобия 10бальный ААА шутер на фоне Эми.

  • gray_fox 29 янв 2012 13:56:25
    Ага, ага. Или не видим, или врем.

    Два видео тормозят в одних и тех же местах (появление поезда, например). Это заговор!

    Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

    Сама по себе, игра мне понравилась. Это главное.

    У Deus Ex Human Revolution была одна звезда, и что?

    Возможно, я не смотрел. К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

  • Bkmz 29 янв 2012 14:05:01
    Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?! Нет, посему мне на это фиолетово.

    Это не критично, особенно когда игра реально хорошая, НО при таком уровне картинки (а это планка графики уровня прошлого поколения консолей), да еще буквально на ровном месте, тормоза дико напрягают. Я еще молу про ДИЧАЙШИЙ тирринг. А если учесть, что сама по себе игра ВЕСЬМА сомнительная, данный аспект крайне неблагобриятен и лишь подливает масла в огонь.

    Не спорю, поклонники у игры нашлись. Я даже читал отзывы где народ кипятком ссал от восторга повышенной сложности (в 4й главе у кого-то случился глюк и противников оказалось в 4 раза больше положенного), типо они суперкруты что смогли пройти такую сложную игру. Но так или иначе, объективно игра весьма слабая. Ну а то, что нашла свою публику, надо поздравить разрабоов, иные по настоящему интересные продукты свою публику так и не находят.

  • SerGEAnt 29 янв 2012 14:09:00
    Смотрел сейчас начало игры, с поездом. Ну да, тормознуло там. Это критично для прохождения?! Или как-то влияет на степень удовольствия?!

    Господи. Я просто пример привел, а так там вся игра из затыков и тормозов состоит.

    К тому же, я просто заметил, что своё мнение надо иметь, а не только верить обзорам.

    Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

  • gray_fox 29 янв 2012 14:35:11
    Ради бога. Но собственное мнение не должно слишком сильно коррелировать с общественным. В душе можно любить что угодно, но не видеть очевидные недостатки нельзя.

    А я достаточно взрослый человек, чтобы иметь своё мнение и не подстраивать его под общественное, с которым, кстати, бываю частенько не согласен. А по поводу недостатков... Равзе я не уточнил сразу?!

    Минусы перечисленные выше есть, но мне они не помешали играть.
  • Старый 29 янв 2012 21:37:38

    Недостатков у игры много, но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания. :smile: На горизонте-то ничего нет! Шестой резидент выйдет осенью, да и неизвестно что из него сделают. Про Operation Raccoon City вообще говорить не хочется, Counter-Strika им не хватает. Сейчас присматриваюсь к первому Сайлент Хиллу (в PSN есть).

  • DedMoroz 29 янв 2012 22:40:48
    Игра треш, такой же как "Гидрофобия"...

    В "Hydrophobia Prophecy" хотя бы имеются интересные моменты, пусть и с "заваленной" концепцией стрельбы и воды. Основную фишку, конечно, разработчики так и не смогли на должном уровне реализовать, но игру можно было рассматривать, как банальный квест. Не так уж в конечном счёте и плохо получилось (на баллов 5-6). Коротковато, но и в этом был свой плюс: игра не надоедала. Я сумел растянуть "удовольствие" на 3-4 месяца и даже почти прошёл её. А вот "Amy" даже на стадии трейлеров пугала, насколько там всё криво было сделано. Если сравнивать эти два продукта, то "Hydrophobia" чуть ли не высокобюджетным блокбастером А-класса представляется.

    Надеюсь на ПК будет выглядеть получше.

    А оно нам нужно? Такую подделку, не то чтобы покупать стыдно, но даже пиратить как-то не хочется. Подобный проект посмотрят только эстеты или ценители "survival horror". На безрыбье, как говорится, и рак – рыба, но много ли таких найдётся? Сомневаюсь, что кто-то что-то будет в ПК версии сильно улучшать. Здесь патчами дело не исправишь, а нужно начинать всё с нуля. ПК версию вообще можно спокойно отменить: никто и не заметит, и не опечалится. А то повторится история, как с "Cursed Mountain": был Wii-эксклюзив и с чего-то вышел на ПК, но никто не оценил, т.к. криво и страшненько.

    Судя по роликам, Dead space 2 по сравнению с "этим" небо и земля.

    А с "Dead Space 2" какие проблемы? Все части этой серии никогда халтурой и дешёвкой не были. Сравнивать здесь не с чем. ААА-проект. Я с удовольствием перепроходил раза два и 1-ую, и 2-ую часть, и с нетерпением жду 3-ю. Достойный представитель своего жанра.

    но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания. :smile: На горизонте-то ничего нет!

    А как же "Silent Hill: Downpour"? Выглядит хуже 2-4 части SH, но уж точно намного лучше этой подделки.

  • BobbyRobson 30 янв 2012 07:26:30
    А оно нам нужно? Такую подделку, не то чтобы покупать стыдно, но даже пиратить как-то не хочется. Подобный проект посмотрят только эстеты или ценители "survival horror". На безрыбье, как говорится, и рак – рыба, но много ли таких найдётся? Сомневаюсь, что кто-то что-то будет в ПК версии сильно улучшать. Здесь патчами дело не исправишь, а нужно начинать всё с нуля. ПК версию вообще можно спокойно отменить: никто и не заметит, и не опечалится. А то повторится история, как с "Cursed Mountain": был Wii-эксклюзив и с чего-то вышел на ПК, но никто не оценил, т.к. криво и страшненько.

    Ну за всех то не стоит говорить!.Мне вот например оно нужно,я как было упомянуто выше ценитель и эстет хорроров.Тем более игра не так плоха как кажется.

    Cursed Mountain кстати тоже весьма неплох вышел

  • summerrain 30 янв 2012 14:47:58

    кривое управление ?

    Темно и мыльные текстуры ?

    Есть намек на хоррор?

    Точно буду играть!!!!!!

  • karco13 30 янв 2012 16:04:46
    Недостатков у игры много, но всвязи с острым дефицитом игра заслуживает внимания.

    А как же RE revelations, который только вышел?

  • gray_fox 30 янв 2012 16:21:25

    При чём тут это? Он же на 3DS вышел, который далеко не у каждого есть. А покупать консольку, ради пары-тройки игр... Глупо, скажем так.

  • BobbyRobson 30 янв 2012 21:29:13
    А как же RE revelations, который только вышел?

    В России 3DS есть у 5% геймеров только

  • SerGEAnt 31 янв 2012 12:57:03
    В России 3DS есть у 5% геймеров только

    Это ты загнул, процент меньше раз в десять.

    Amy, кстати, очень бы неплохо на нем смотрелась, там эта фишка с разделением экрана точно прижилась бы.

  • Старый 31 янв 2012 14:58:54
    А как же RE revelations, который только вышел?

    У меня и так 4 консоли дома стоят. Если притараню ещё 3DS, буду жить на лестничной площадке. :smile:

  • Aradia 31 янв 2012 15:16:21

    Печаль, однако. А я ее очень ждала. :(

  • Генри_Таунсенд 01 фев 2012 04:31:58

    Хе, вот читая подобные рецензии, как раз и появляются мысли : "а может, всё-таки стоит попробовать ?". Уже не первый год удивляюсь, почему игры вроде "Амнезии"пользуются признанием и популярностью(хотя разрабы уже который раз выпускают морально устаревший клон "Пенумбры" с бантиками и бубенцами), а Alone in the Dark 2008(игре, которая дарила возможность, не открывать консервные банки в поисках лампочек, а использовать свои эмпирические знания) пинают ногами и обплёвывают.

    Да, "Amy" может быть безблагодатной халтурой с кривой реализацией и копипастой чужих идей, а может быть просто нестандартным продуктом, который не соответствует техническому уровню бенчмарка под названием "Crysis 2". Правда где-то рядом.

    Ну, а в "нестрашности" можно любой хоррор обвинить, ибо страх должна порождать человеческая фантазия, а работает она у всех по-разному. Ведь тот же "Silent hill" одни боятся за атмосферу одиночества и отчуждённости, другие - за монстров, третьи не боятся вовсе и возмущаются, что боёвика медленная да кривая.

  • DrGluck 03 фев 2012 00:51:59

    Эта, я непонел, на великой PS3 вышла плохая игра? Я в шоке, как такое могло случится? Наверное во все виноват кривой порт с ПК. Наглые ПК-шники сделали дрянь и вероломно портировали ее на самую лучшую платформу, а у себя не стали выпускать, чтоб не спалить свой мегахитрый план. Но наш любимый Капитан Баян стоит на страже и не допус... куда вы меня тащи.......

  • MeetDeadMan 03 фев 2012 08:00:46
    почему игры вроде "Амнезии"пользуются признанием и популярностью(хотя разрабы уже который раз выпускают морально устаревший клон "Пенумбры" с бантиками и бубенцами)

    Уважаемый а чем плоха Амнезия?Игра дает очень так знатного про[censored],когда играешь первый раз.Да и серьезных нареканий к ней я не имею.

    Alone in the Dark 2008(игре, которая дарила возможность, не открывать консервные банки в поисках лампочек, а использовать свои эмпирические знания) пинают ногами и обплёвывают.

    Ну да,посветить фанариком,взять сигнальный факел...Такого же нигде не было,а убогое управление только подливает масла в огонь.Хотя никто не говорит,что игра плохая,пройти можно на один раз,наверное.Мне лично надоело уничтожать корни зла - дикая тупость.

  • Steam boy 18 фев 2012 14:42:59

    Подожду на пк, есть шанс, что подправят критические моменты игры.

  • Оставить комментарий