[Рецензия] Quantum Conundrum (PC)
Создается навязчивое впечатление, что ни одна игра-головоломка от первого лица, кроме серии Portal, не оказалась хотя бы интересной — не говоря уж о коммерческом успехе. Получается, что проявление этого симптома зависит только от уровня мастерства авторов проекта. И хоть копирайтами на этот вот тотем вероятно должны владеть Valve, развитие этого вот жанра спонсировавшие, не далее как в конце июня Ким Свифт, дизайнерскими изысками которой мы упивались в дилогии от дядюшки Гейба, обрушила на наши бедные головы очередной шедевр. Уже под патронажем Square Enix и в составе Airtight Games (Dark Void).
Говард: Добавим туда Bluetooth®.
Шелдон: Гениально! Мужчины обожают Bluetooth®!
Пенни: Подождите, вы хотите сделать заколку с Bluetooth®?!
Шелдон: Пенни, все становится лучше, когда есть Bluetooth®!
Big Bang Theory
Чертов криптонит
Если при прочтении названия игры у вас возникает единственная ассоциация, как вы мечом и атомом сеете смерть и разрушения, то лучше пройдите мимо на крейсерской скорости. Quantum Conundrum — это добрейшее и полезное развлечение, в основе которого лежат логика, тренинг кистевых и лучезапястных суставов, плюс неповторимая стилизация. В комплекте с игрой — нетипичный для текущего поколения игрушек герой — двенадцатилетний оболтус, племянник великого и ужасного профессора Фитца Квадрэнгла. В один из тех дней, которые даже начинаются как-то уж слишком хорошо, он застрял в особняке дядюшки. Особняк, тем временем, намертво завис между измерениями. Ели вы помните, приснопамятный Титаник всем доказал беспочвенность поверий в «непотоплямые суда», фатально расцарапав систему переборок о капризы Северной Атлантики. Как оказалось, заявление справедливо и для домов-лабораторий гениальных профессоров.
Собственно, измерений, которыми на кончиках пальцев оперирует герой, четыре: плюшевое, стальное, замедленное и реверсированное (в последнем случае реверсирована сама гравитация). Отведав вкусной и актуальной идеи, разработчики бросились порождать от нее развилки и ответвления. Например, вложить в модель полета банковских сейфов максимум нюансов. Да и просто-напросто создать развеселый образ для каждой вселенной — желание, достойное всяческого уважения.
Путь загубленных геймпадов
Разумеется, у Свифт вышел свой собственный Portal, пусть и несколько набравший вес и поднаторевший. Одностороннее общение с ГЛэДОС заменили искрометные монологи и едкие комментарии профессора — Джона Де Ланче. Портальную пушку обменяли на симпатичную перчатку, которую на экране можно и не отображать. Добавили аркадных скачек по движущимся платформам среди метания лазерных лучей. На этом самом месте сходство со стандартным портал-перепевом кончается и начинается сходство с Super Meat Boy. Поначалу особенного накала диких страстей в игре не наблюдается, темп игрушки сравним с пробежкой пенсионера трусцой. Но вот потом... Игрушечку лепили явно в противозаконном состоянии сознания — некоторые левелы способны ввести в маниакальное состояние беспомощности, вызывая бешеное по темпу ударение головой об стену строго под прямым углом. С равной, впрочем, степенью компенсируя это удовольствием от прохождения. Вообще, местные локации — проверенный способ прокачать чувство времени и собственного достоинства. Но рано или поздно их количество перестает приносить дармовую радость, хочется удариться в загул. Снести головы пару тысячам мобов из третьей Diablo. Проехать еще десяток кругов в F1. Пойти погулять. Отсюда и растут ноги заниженных оценок — в отличие от гениальной Portal 2, где такого желания не возникало до самого финала.
В любом случае, чаще всего принцип подбора решений похож на принципы старой-доброй немецкой порнушки. Если в условии задачи лежат А+Б+В, то ответы появляются сами собой: АВ, АБ, БВ, АБВ и в кульминации АБВ+Г, по ошибке заглянувшая в номер. Есть кубик, есть кнопка, есть вентилятор и тэдэ. Сложность растет экспоненциально. Уровень отождествления и, как следствие, умения, тоже. Товарищи, запрашивающие решение в интернетах, клеймятся позором и перестают котироваться на ближайшие годы. Точка перегиба: рассказывать дальше решительно не о чем. Здесь нет ни достойных «Оскара» видеороликов, ни, в общем-то, эволюционирующего сюжета, ни хотя бы запоминающегося саундтрека.
Итальянская, процессорная, копи-...
Несмотря на то, что QC — типичный представитель копипасты в общем и клонирования в частности (это я про идентичные «загрузочные» коридоры), игра «доставляет». Не наигрались мы еще с физикой. Да и магический оттенок всего приключения нагоняет шарму. Игра графически стерильна, пусть и несколько скупа на текстурный аккомпанемент, идеальна в плане озвучения, рассчитана на пару-тройку недель честного насилия над мозгом. С другой стороны, мало кто захлебнется от счастья. Вряд ли кто-то зайдется в горячечном экстазе. Локации интересны, но несколько монотонны. Зато есть, есть в этой игре что-то душевное! И за это мы, геймеры, определенно готовы простить очень многое.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
непонимать
А так текст годный, приятно было почитать
С оценкой полностью согласен , рецензия хорошая мне понравилась!
Я уже играю где то неделю , есть моменты довольно сложные , нужно думать так что мозг сломаешь а иногда просто чисто "movment" нужен хороший ....
PS: нравится что игра без загрузок (подгрузки между заданиями я не считаю, при моих 8 gb RAM я их почти не чувстувю)
PPS: если бы это был "очередной шедевр" то оценка была бы 9-10 , как то не понятно :D , тут согласен с _VERGILIY , игра просто: oчень хорошая
Головоломки просты как 2+2, и над большинством не то что голову ломать не приходится, а даже думать не нужно. Плюс, опять же, подавляющие большинство времени занимаешься унылым перетаскиванием предметов на кнопки.
Для взрослого человека игра как пазл (да и как что-то другое) никакого интереса не представляет. Так, время убить.
Моя оценка: 5,8
как вы так вообще считаете..не понимаю))
без руссификатора даже не начинал, сложно оценить
Я бы поставил 7.894053759322659250285727593019576729496732759603856739390585738530204957682392
44890896509309453909853. Думаю справедливая оценка^_^
ща демку погляжу
Весьма слабовато, головоломки просты (только один раз пришлось поразмышлять), концовка оставила после себя чувство недоумение (и это всё? А может быть там был другой вариант? Но нет, только один вариант), перепроходить совершенно не тянет, толку от собирания бонусов - игрушечный роботов никакого.
В общем игра явно рассчитана на детей, отсюда и "сложность" игры, анимация, стилистика...
Демка показалась очень уж простой, опасаюсь покупать полную.
Я бы не советовал, у меня как обычно мотивация была подкреплена вещами за предзаказ в тф2).
ЗЫ. Кстати, ни у кого ненужных вещичек из тф2 нет?))
Переустанавливал ос, может кто знает, в каком каталоге сейвы?
Или как называются сами файлы сохранений.
Во-первых надо понимать, что головоломки бывают разные - например SpaceChem чистая логическая игра почти без экшена, а вот например в World of Goo, Braid нужно не только думать но и активно действовать (прыгать, строить и т.п.). Так вот QQ это больше экшен, чем логическая игра. Название конечно указывает на обратное (qonundrum - головоломка с англ.), ну и что... Действительно, задачки не очень сложные, но исполнить простое решение бывает не так просто, т.к. многие задачи связаны с инерцией, точным расчетом по времени и в пространстве...
Во-вторых почти любую игру можно подстроить "под себя". Например, я, проходя испытания, поставил цель побить рекорды времени и шифтов (переключений измерений) на всех уровнях. Поверьте, сложность, а как следствие и интерес к игре, возрастает многократно. В свое время такое уже было в Portal - там можно было ставить рекорды по времени, кол-ву созданных порталов, кол-ву сделанных шагов.
Насчет собирания роботов - опять же это фишка для любителей собирать что-либо. Если вы не любитель собирательства, это не значит, что это никому не нравится.