[Рецензия] Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier (PC)

Сейчас уже ни для кого не секрет, что PC-версия очередного совместного творения Ubisoft и Тома Клэнси на момент выхода являла собой пример очередного «дурного переноса». Игроков с радостью ожидали тысяча и один баг, отсутствие возможности подключиться к чужому лобби, а также главная «фича» каждого кривого порта — отсутствие вменяемой оптимизации. Форумы игры заполонили разъярённые крики толпы, разработчики спешно извинялись и обещали всё исправить в ближайшее время, а 13-го августа, спустя почти 2 (!) месяца после релиза игры, вышел долгожданный масштабный патч, исправивший, наконец, львиную долю технических огрехов. Ну, а поскольку данная рецензия безбожно запоздала, и придраться к ним уже не удастся, далее по тексту разговор пойдёт о том, чего патч затронуть не в силах.

Клюквенный морс

Для начала стоит расстроить всех любителей «умных» экшенов, углядевших в трейлерах Future Soldier намёки на тактический каркас. Господа, дышите ровно, дальше намёков дело не пошло. В первую очередь это — типичный голливудский боевик, по уши нашпигованный развесистой клюквой, по сравнений с которой сюжетные повороты той же Modern Warfare кажутся логичными и очень даже правдоподобными. Забавно, особенно учитывая тот факт, что в детище от Activision русская нация была представлена всё-таки более… агрессивной. По версии Ubisoft никакой особой агрессии в стране Иванов нет, что отнюдь не мешает разработчикам учить её жителей прескверному русскому языку (тот же «Козак», один из членов отряда «Призраков» и «бывший» русский, владеет языком в несколько раз лучше его закоренелых носителей) и совсем уж запредельной тягой к алкоголю (см. первый скриншот). К вышеописанным качествам так же стоит отнести банальную глупость и слепоту, благодаря которым, видимо, можно спокойно прошляпить государственные перевороты, учинённые кучкой обыкновенных террористов.

124_th.jpg 118_th.jpg 114_th.jpg 112_th.jpg

Как мы помним, в играх с заголовком «Tom Clancy’s» сюжет хоть и был всегда политической сказкой, но он почти не раздражал, и, в целом, был неплохо проработан. Нынешнее творение, пожалуй, разочарует всех поклонников как знаменитого автора, так и классического технотриллера, ведь ни захватывающей масштабности, ни интересных сюжетных поворотов, ни ярких персонажей тут попросту нет, а концовка пусть и не страдает от популярного нынче «продолжение следует», но разочаровывает. Временами проскакивают попытки оживить тех четверых болванчиков, что находятся под вашим контролем, добавить им толику человеческих эмоций. Но, право слово, выглядит всё это настолько жалко, что даже не стоит особого упоминания. Единственной отдушиной посреди этого безобразия служат лишь изредка проскакивающие удачные шутки да мастерски срежиссированная первая миссия, повествующая о гибели оперативников «Отряда призраков». В остальное время, к сожалению, нас пичкают не просто бредом, но бредом в квадрате. Очень жаль, что совместных стараний старины Клэнси и штатных сценаристов хватило только на это.

Стальные палатки, безмозглые люди и забытая базука

Возвращаемся к геймплею. Заметно, что в местный стандартный шутер с укрытиями разработчики попытались привнести элементы тактики и стратегии. Тут вам и неплохой арсенал с возможностью самолично настроить каждый ствол под собственные нужды, и масса разнообразных гаджетов, начиная от датчиков вражеского присутствия и заканчивая маскировочными костюмами-невидимками, и, наконец, знакомая по Splinter Cell: Conviction система быстрого умерщвления нескольких противников. Последнюю, естественно, переработали: уничтожать выбранные цели приходится не в одиночку, а всей группой. Вдобавок ко всему, пройти задание «нахрапом» зачастую невозможно, умереть можно всего от нескольких попаданий, а для супостатов и вовсе достаточно одной-двух пуль.

К несчастью, большинство этих тактических вкраплений работает не всегда так, как того бы хотелось, и весь этот неумело воздвигнутый реализм начинает трещать по швам. Да, пули прошивают деревянные и даже каменные (!) заграждения, но напрочь застревают в обыкновенных брезентовых палатках. Да, тут есть масса метательных гаджетов и оружия, но какой от них прок, когда все миссии запросто проходятся в комплекте с определённым набором из двух «пушек»? Что это за противники, не способные заметить упавший им на голову датчик (а он тут, к слову, не маленький, размером с приличный булыжник), но на счёт «раз» распознающие оперативника в футуристическом камуфляже? И что же это за ультра навороченный спецназ будущего, вперёд ногами выносящий бронированные джипы, штурмовые вертолёты и целые армии вооружённых до зубов головорезов, но позорно пасующий при виде одного единственного танка?

110_th.jpg 123_th.jpg 109_th.jpg 120_th.jpg

Однако, это ещё не всё. Пожалуй, главной претензией к игре можно назвать сумбурность и предсказуемость представленных заданий. Практически каждое из них проходит по заранее описанному сценарию: пол уровня вы по собственной воле либо под гнётом командования тихо устраняете врагов в компании со своей командой. Где-то в середине происходит масштабный «бадабум», и на место командной работы приходит Голливуд, с обязательным отстрелом всего, что движется и со всенепременной пальбой из станковых пулеметов. Создаётся впечатление, что разработчики, так и не определившись с тем, для кого они, собственно, создают игру, таким образом решили угодить как хардкорной аудитории, так и обычным любителям «пострелять вечерком». Итоговый результат очень точно характеризует знаменитая пословица о двух зайцах.

Любой мало-мальски опытный игрок не может не заметить, что происходящее на экране во Future Soldier временам как две капли воды похоже на тот же Modern Warfare: межмиссионные ролики с изображением электронных карт местности, все эти графики, фотографии и пафосные закадровые речи, вкупе с перечисленными выше спиномозговыми пострелушками, с головой выдают ориентир, на который равнялись демиурги из Ubisoft.

Впрочем, не всё так плохо, и от нового Ghost Recon можно получать удовольствие. Особенно игра приглянется игрокам, соскучившимся по такому виду кооператива, где принимать решения нужно действительно всем и вместе. Единственное, что нужно посоветовать таким людям — найти троих добровольцев, и ни в коем случае не начинать игру на сложности ниже «Ветерана». Только при таком раскладе приходится напрягать извилины и действовать строго сообща. Дополнительного азарта команде добавляют и местные «Достижения», при выполнении которых открывается доступ к новому снаряжению и экипировке. Всё заработанное непосильным трудном становится доступно и в местном мультиплеере, способном увлечь при наличии по-настоящему сыгранной команды. Масштабные карты и непременный рост в уровнях идут в комплекте.

117_th.jpg 111_th.jpg 122_th.jpg 115_th.jpg

К технической части игры по понятным причинам претензий практически нет. После упомянутого патча картинка и вправду заиграла новыми красками, а игра теперь выглядит вполне себе симпатично. Вдобавок, доработали управление: мастерам мышки и клавиатуры отныне не придётся ломать себе пальцы. А вот со звуковым сопровождением уже ничего не поделаешь: стволы звучат неубедительно, а музыкальная смесь, при которой в одном и том же задании может играть красивая скрипичная партия и невразумительный дабстеп, не вызывает порой ничего, кроме недоумения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier — слабый боевик, который может понравиться лишь любителям забавы «совместное прохождение». Он способен лишь скоротать пару вечеров в компании с друзьями, а одиночный штурм кампании строго противопоказан. И не ищите никакой связи между ним и неплохой серией Advanced Warfighter.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 00:07 22 авг 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • hrebet1 22 авг 2012 11:10:25

    Да уж: первая миссия (с гибелью оперативников «Отряда призраков» ) действительно случилась душещипательной и многообещающей. Но.. Я разочарован.

    Рецензия хорошая, с оценкой согласен. Игра на полраза..

    з.ы. Поставил GRAW 1,2 и потихоньку прохожу, вспоминая компьютерное детство...

  • allyes 22 авг 2012 11:20:02
    Да, тут есть масса метательных гаджетов и оружия, но какой от них прок, когда все миссии запросто проходятся в комплекте с определённым набором из двух «пушек»?

    Справедливости ради надо сказать, что комплекс "двух пушек" касается не только сабжа, а и еще всех предыдущих гост реконов, да уж пожалуй и всех шутанов вообще. У меня всегда так и получается вот такая связка: снайперка + автомат(или, по настроению, шотган). Названия пекалей в разных играх разное, но суть не меняется

  • hrebet1 22 авг 2012 12:10:45
    У меня всегда так и получается вот такая связка: снайперка + автомат(или, по настроению, шотган). Названия пекалей в разных играх разное, но суть не меняется

    +1

    Снайперка+абакан (или забугорный аналог) позволяет пройти практически все игры. Даже и не вспомню (на вскидку), где эта связка не рулила бы.. Единичные случаи применения РПГ -- как необходимое исключение/хочуха разрабов.

  • ArtemArt 22 авг 2012 12:44:52

    все расписал +.

    Игра максимум на 6.5-7 ...видно что вложились в нее хорошо... Но так и не поняли, что хотели сделать.

    К слову проходилась игра с автором на элите. Последний уровень просто сферический в вакууме.

    Но и фана словили немного.

    Кооп онли и только с братюнями + скайп или тс.

    Оу..и я есть на 2-х фото))

  • james_sun 22 авг 2012 13:14:44
    Справедливости ради надо сказать, что комплекс "двух пушек" касается не только сабжа, а и еще всех предыдущих гост реконов, да уж пожалуй и всех шутанов вообще. У меня всегда так и получается вот такая связка: снайперка + автомат(или, по настроению, шотган). Названия пекалей в разных играх разное, но суть не меняется

    Совершенно верно, но тактический экшен в том числе должен отличаться подходом к снаряжению - тут ничего не должно быть лишним и каждое средство должно иметь своё место. Во Future Soldier же завезли массу всего, но такое ощущения, что авторы так и не определились, зачем это всё нужно. Так в кучу и свалили.

  • allyes 22 авг 2012 13:51:10
    Во Future Soldier же завезли массу всего, но такое ощущения, что авторы так и не определились, зачем это всё нужно. Так в кучу и свалили.

    Подозреваю, в данном случае логика была такая: геймеры любят милитаришуты, а значит надо им дать попалить из какойнить Benelli M3 Super 90 или, там, Mossberg 500, да футурегаджетов побольше насыпать(и пофиг, будут их реально использовать или нет). И всем хорошо будет. Большенству пофиг, что эффект будет незаметным, главное чтоб пушечек было 9000+

  • Valeraha 22 авг 2012 14:15:00

    Рецензия хорошая, оценка справедливая, от игры я ждал большего, а ведь по началу так хорошо начиналась! Скучная и нудная игра.

  • Andylg 22 авг 2012 14:25:02

    С удовольствием бы деньги вернул за эту халтуру.

  • SerGEAnt 22 авг 2012 14:26:20

    Даже не запускал еще. Теперь и не буду.

  • james_sun 22 авг 2012 15:04:41

    Кстати, кто-нибудь обратил внимание на первый скриншот? Яркий пример местной клюквы.

  • ArtemArt 22 авг 2012 15:12:34
    Кстати, кто-нибудь обратил внимание на первый скриншот? Яркий пример местной клюквы.

    Лучшеб сфоткал тот ларек где вместо цветы было написано - книги.

  • james_sun 22 авг 2012 15:18:34

    Такой прием уже избит... Но вот дарить девушке бутылку балтики вместо цветов - это что-то оригинальное... Хотя, глядя на наше общество, может, не такая уж это и клюква?..

  • Lamurchik 22 авг 2012 15:47:28
    Вдобавок ко всему, пройти задание «нахрапом» зачастую невозможно, умереть можно всего от нескольких попаданий, а для супостатов и вовсе достаточно одной-двух пуль.

    Рецензия конечно гуд, но вот это... то что я прошел в этой какашке - я прошел напролом, ловя ракеты из рпг зубами и на бегу регенирируя :D Правда играл не больше часа, может и правда потом мясом закидывают.

  • ZwerPSF 22 авг 2012 15:47:41
    з.ы. Поставил GRAW 1,2 и потихоньку прохожу, вспоминая компьютерное детство...

    Скорее вспоминаешь начало конца великой тактической серии... =)

  • lREM1Xl 22 авг 2012 15:50:20

    GRAW 1 у меня даже лицензия на диске есть)

    Немногие игры удостаивались такой чести :D

  • ArtemArt 22 авг 2012 16:33:39
    Рецензия конечно гуд, но вот это... то что я прошел в этой какашке - я прошел напролом, ловя ракеты из рпг зубами и на бегу регенирируя :D Правда играл не больше часа, может и правда потом мясом закидывают.

    Я же уточнил, что проходилась игра на последней сложности. Там напролом не попрешь.. Даже не будешь понимать как и кто тебя или напарника убил) и да игра на 20 часов где-то беря в расчет сложность. И мы старались выбить все ачивки - и почти все выбили.

  • rencor86 22 авг 2012 17:03:57

    А так ждал..., теперь новый кооперативный экшн для PC, разве что Riptide.

  • Lamurchik 22 авг 2012 17:13:53
    Я же уточнил, что проходилась игра на последней сложности. Там напролом не попрешь.. Даже не будешь понимать как и кто тебя или напарника убил) и да игра на 20 часов где-то беря в расчет сложность. И мы старались выбить все ачивки - и почти все выбили.

    Я не прочел, чисто из рицки выдрал. В хард верю :) Я сам на нормале бегал. Риальне как в коде, беги стреляй. В принципе после стрельбы по мне из рпг игру и удалил.

  • Ishafel 22 авг 2012 20:22:05

    игра полное уг, даже после выхода ваших волшебных патчей качать не буду с торрентов ибо [censored]я игра.

  • SDKop 22 авг 2012 21:01:07

    Эксплуатируя имя Тома Кленси, (очень неординарный человек) игроделы пытаются выжать на этом имени, как можно больше денег. Практически уверен, что к последним творениям он не имел практически никакого отношения, кроме финансового профита.

  • DedMoroz 22 авг 2012 22:49:22
    Эксплуатируя имя Тома Кленси, (очень неординарный человек) игроделы пытаются выжать на этом имени, как можно больше денег. Практически уверен, что к последним творениям он не имел практически никакого отношения, кроме финансового профита.

    Tom Clancy от своих игр, наверно, никакие отчисления уже не получает и сценарии к ним не пишет. "Ubisoft Entertainment" ещё в 2008-ом полностью купила у него бренд "Tom Clancy’s" за $30 млн. (кто-то называет и €60 млн.), под которым полноправно будет создавать теперь игры (с 1998 года она это делала только на партнёрских условиях). Говорят, что к ней перешли ВСЕ права на эту интеллектуальную собственность, которые охватывают не только игры, но и книги, фильмы, сувениры и т.д. И всё это бессрочно и свободно от различных лицензионных отчислений 3-им сторонам. Вышеописанную сумму, как я слышал, они автору должны были передать в течение 3-х лет (уже давно, наверно, с ним рассчитались). Теперь понятно, почему имя так усиленно эксплуатируется: нужно же отбивать вложения! Ждём очередных "Rainbow Six", "Ghost Recon", "Splinter Cell" и "H.A.W.X." (может когда-либо и "EndWar" возродят).

  • akidaki99 22 авг 2012 23:28:52

    скриншот с плакатом "нас не трахнешь" порадовал. Играть в это я и не собирался после двух предыдущих

  • ST GT 23 авг 2012 08:47:29

    я бы дал 7.5-8. хорошая игра, стелс элемент порадовал - действительно грамотно в коопе пройти по-тихому очень сложно. боты не палят тебя, с ними попроще)

  • SDKop 23 авг 2012 20:00:33
    Tom Clancy от своих игр, наверно, никакие отчисления уже не получает и сценарии к ним не пишет. "Ubisoft Entertainment" ещё в 2008-ом полностью купила у него бренд "Tom Clancy’s" за $30 млн. (кто-то называет и €60 млн.), под которым полноправно будет создавать теперь игры (с 1998 года она это делала только на партнёрских условиях). Говорят, что к ней перешли ВСЕ права на эту интеллектуальную собственность, которые охватывают не только игры, но и книги, фильмы, сувениры и т.д. И всё это бессрочно и свободно от различных лицензионных отчислений 3-им сторонам. Вышеописанную сумму, как я слышал, они автору должны были передать в течение 3-х лет (уже давно, наверно, с ним рассчитались). Теперь понятно, почему имя так усиленно эксплуатируется: нужно же отбивать вложения! Ждём очередных "Rainbow Six", "Ghost Recon", "Splinter Cell" и "H.A.W.X." (может когда-либо и "EndWar" возродят).

    Провел маленькие изыскания.

    Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear - Urban Operations - 2000 год

    Written By Brian Upton. В ролике это видно.

    Не изучал другие игры. Но мне кажется, что золотое время бренда Tom Clancy и Red Storm было в 20 веке.

  • DRON13 23 авг 2012 20:44:29

    Хоть я и отписался один уже давно в теме, но вот захотелось мне и рецезию почитать и узнать, что думает о ней автор. Прям как мои эмоции описал, и то, может, сдержал себя ради рецензии.

    Хотел бы выделить такие цитаты:

    Для начала стоит расстроить всех любителей «умных» экшенов, углядевших в трейлерах Future Soldier намёки на тактический каркас. Господа, дышите ровно, дальше намёков дело не пошло.

    - я про это тоже написал сразу. Трейлеры получились такой заманухой, а начинаешь играть и вот тебе ответ.

    пол уровня вы по собственной воле либо под гнётом командования тихо устраняете врагов в компании со своей командой. Где-то в середине происходит масштабный «бадабум»

    - и про это тоже. Вот это самое убийственное в игре. Проходишь локации, проходишь и ХОП.

    происходящее на экране во Future Soldier временам как две капли воды похоже на тот же Modern Warfare

    - в я блочко.

    Идеальная рецензия, в том плане, что на самом деле (хоть, типа, фанат или не фанат игры, как бывает в рецензиях говорят) отображает реальную ситуацию о Ghost Recon: Future Soldier. Вот хрень эта часть вышла. И я действительно плевался по её окончании. Хочется вот таких рецензий всегда, вот как эта. С оценкой, быть может...согласен.

  • Оставить комментарий