[Рецензия] The Amazing Spider-Man («Новый Человек-паук») (PC)

Выражение «Игра по фильму», кажется, никогда не потеряет своего едва заметного горького привкуса. Иногда таким проектам везёт, и на выходе из никому (среди нормальных потребителей) не нужных потуг ради лёгкой наживы вылупляются редкие, но меткие игры с приставкой «супер». Но в большинстве случаев все получается как раз наоборот, ведь обладание лицензией на бренд мирового уровня заставляет издателей, будто под страхом смерти, экономить на качестве. У них же есть качественные, дорогие блокбастеры, так зачем излишне тратиться на то, что и так обречено на успех, независимо от уровня исполнения?

Нет, я не хочу сказать, что The Amazing Spider-Man — отвратительная игра. Её даже можно назвать хорошей, если вывернуть наизнанку градус восприятия и заставить себя на секунду поверить в тотальное отсутствие конкурентов. Тем более, что начало или, как это принято называть в приличном обществе, «фабула» свежего игрового воплощения «Человека-паука» выглядит вполне себе. Ящер побеждён и морально, так сказать, раздавлен, город снова спит спокойно, Питер с Гвен самозабвенно друг друга любят, и прочие мало кому интересные подробности. Но тут герою внезапно становится известно, что новое руководство корпорации Оскорп не только не свернуло работу всей жизни свергнутого Ящера, но и с успехом её продолжило, породив на свет ужасный супер вирус, который всех без разбору отправляет к праотцам. Хотя, это не совсем так — ключевые персонажи борются с заразой гораздо активнее, чем статисты. Так что находиться в непосредственной близости от гения ЧП очень даже полезно для здоровья. Разумеется, наша возлюбленная оказывается в опасности, а для её спасения придётся обратиться к с таким трудом побеждённому Ящеру. Ох уж, эти комиксы…

42_th.jpg 46_th.jpg 45_th.jpg 39_th.jpg

Сюжетная линия «Нового Человека-паука» — это ужас. Провал. Высосанные из пальца «задания», которые и посыльному-то стыдно поручать, кажущиеся абсолютно одинаковыми локации, от которых под конец начинает тошнить, а также отсутствие такой простой вещи, как мотивация к дальнейшему прохождению. Всемогущая корпорация, ворочающая миллиардами «зелени», вместо хотя бы попыток помочь единственному, кто пытается решить проблему, вставляет ему палки в колеса. Её здание кишит наёмниками, мутантами и роботами, каждый из которых уверен, что именно человек-паук повинен во всех их проблемах. Хотя он и сам хорош — нет, чтобы спокойно объяснить населению, что к чему. Но зачем? Интрига же умрёт. Плюшевая, искусственно созданная интрига.

От сердечных переживаний плавно переходим к самому главному. Его Величество геймплей воистину удивляет: так уж получилось, что свободное перемещение по полностью доступному городу у разработчиков получилось куда как качественнее, чем отдельные миссии. Зажали единственную кнопку и полетели вперёд, не обращая внимания на препятствия и ограничения, столь обильно разбросанные по любой другой «песочнице». Представьте, что в какой-нибудь GTA вам не нужно поворачивать на перекрёстках и тормозить из-за вечно мешающего движению трафика, и вы поймёте, о чем речь. Мы летим к цели, по пути спасаем жителей от гопников, доставляем больных к точкам оказания помощи, между делом собираем разрозненные страницы из комиксов и отбиваемся от охотников. Временами от всего этого даже веет романтикой, и невольному мутанту даже слегка завидуешь. Но постоянное повторение одних и тех же полуслучайных событий возвращает вас с небес на землю.

Клонирование — отличительная черта всех подобных проектов. Не успевали к срокам, экономили бюджет — неважно, все равно итоговый продукт кишит постоянными самоповторами. Как можно сделать экшен, ориентированный на ближний бой, столь однобоким? Только что вы расправились с кучей статистов на счёт раз, а в следующей комнате нас вас натравливают абсолютно такую же группу врагов. Приходится снова и снова повторять одни и те же заученные приёмчики, без устали мучить клавишу удара и смотреть на скучное избиение болванчиков.

36_th.jpg 61_th.jpg 75_th.jpg 64_th.jpg

Если таковых много, а парочка из них ещё и автоматами не обделена, то пиши пропало. Приходится корчить из себя Бэтмена, прячась на стенах и потолке. Представьте себе Брюса Уэйна, который любит тень и вообще напичкан гаджетами да носит супернавороченный костюм, который действительно сложно заметить в кромешной тьме. А теперь посмотрите на Человека-паука в обтягивающем красно-синем трико, «спрятавшегося» на фоне серой стены. Как думаете, какое зрение должно быть у элитных наёмников, чтобы его не заметить? Хотя настоящие супермутанты его, разумеется, видят хорошо. Так что, дети, принимайте на вечер настойку с вирусом, она зрение улучшает! А остальное, это так — побочные эффекты.

Эта вопиющая условность приводит к генерации комичных ситуаций. Избиваем пятерых, чувствуем приближение конца, прыгаем на пятиметровый потолок — вуаля, вы исчезли! Попалась группа с фонариками и засекла вас? Не беда, нажимайте на спасительную кнопку, пока враги не устанут следить за вашими перемещениями — вы же человек-паук и двигаетесь со скоростью света! Заодно здоровье восстановите и зазевавшегося охранника «тихо» уберёте.

И так постоянно, без исключений. Никакие комбо, которые, откровенно говоря, не очень-то и нужны, не способны возродить у вас интерес к происходящему. То, что вы со временем разучите новые приёмчики, позволит лишь слегка увеличить скорость прохождения. Но именно, что слегка — обычное «закликивание» всего и вся в The Amazing Spider-Man работает «на ура» практически всегда. Не стоит удивляться, ведь понятно, что такие игры обычно приобретают в дополнение к билету в кино, а таким «клиентам» лишние сложности строго противопоказаны.

47_th.jpg 49_th.jpg 40_th.jpg 43_th.jpg

Довершают веселье боссы. Большие, хорошо продуманные анатомически и, одновременно с тем, удивительно «хилые». Человек-паук вертится вокруг них, как заправская юла, не давая роботам-переросткам ни секунды передышки. Болевые точки на этих громадинах заботливо подсвечены, сами они охотно подставляются под выстрелы паутиной или просто ради очередного приёма люлей на грудь. Умереть в такой схватке просто невозможно — можно вообще отбросить геймпад в сторону и смотреть, как крушащий небоскребы червь еле-еле справляется с супергероем. Из комиксов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, «Нового Человека-паука» приходится сравнивать с лучшими представителями жанра, которым он уступает по всем статьям. Если отталкиваться от потребностей случайного покупателя, то ему такая игра должна понравиться, ибо она не напоминает какой-то совсем уж невменяемый треш вроде этого. Но мы-то с вами играем только в хорошее, правда?

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 22:50 04 сен 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ArtemArt 04 сен 2012 22:56:54

    А мне понравилась ( Приятный сюжетец и динамичненький геймплей. Свои деньги игра окупила. имхо....

    И ты таки бегал в праздничной шапке xD

  • sparrow2008 04 сен 2012 22:57:31

    Мне тоже понравилась, прошел не напрягаясь.

  • SerGEAnt 04 сен 2012 23:01:56
    Мне тоже понравилась, прошел не напрягаясь.

    Ну "напрягаться" там и негде, собственно.

  • ArtemArt 04 сен 2012 23:02:50
    Ну "напрягаться" там и негде, собственно.

    От сложности зависит.

  • sparrow2008 04 сен 2012 23:09:25

    Странно кстати вот у меня лиц. в стиме, а в магазине нет ни одного упоминания об игре, даже картинки для grid (сетки игр) нету, пришлось самому ставить, благо теперь это можно делать в стиме. Что за заговор?

    Скрытый текст

    45619.jpeg

  • ArtemArt 04 сен 2012 23:10:40
    Странно кстати вот у меня лиц. в стиме, а в магазине нет ни одного упоминания об игре, даже картинки для grid нету, пришлось самому ставить, благо теперь это можно делать в стиме. Что за заговор?
    Скрытый текст

    45619.jpeg[/post]

    Потому что игра распространяется только через Retail. И у неё нет страницы в steam из-за этого.

  • DEH64 04 сен 2012 23:21:32

    Игра на шестёрку, ничего из себя не представляет, но если не пользоваться дурацкими недоделками и багами, которые позволяют восстанавливать здоровье одной кнопкой, взлетая на стену и прячась от тупорылых врагов, то её вполне можно пройти один раз, даже не без удовольствия, что хорошо.

    И, даже не смотря на то, что Prototype 2 по всем статьям лучше, я его не осилил как раз из-за жуткого однообразия и лёгкости + одинаковые сайдквесты, а эту игру за вечера три пролетел, даже не знаю, магия может :D

  • DRON13 04 сен 2012 23:49:14

    Прочитал рецензию. По тексту она понравилась. В игру не играл и не собирался. Но то, что я просил в теме паука (понятно, что к нему не прислушивались... кто я такой) справедливость восторжествовала.В данной рецензии просто хочу сказать SerGEAnt-у спасибо, целых три раза, за рецензию и оценку такую. Теперь бы вот такую оценку CoD + похожий текст, и в моём сердце будет радость. Если такое будет.

    Вспоминаю, как реагировал AI/люди/прохожие на главного героя в таком костюме...я ржал просто.

    Prototype 2 по всем статьям лучше

    просто соглашусь, хотя это очередная попытка для срача.

    Но мы-то с вами играем только в хорошее, правда?

    - ну вроде как стараемся, ну а там...чёрт его знает.

  • lREM1Xl 04 сен 2012 23:51:52
    Теперь бы вот такую оценку CoD + похожий текст, и в моём сердце будет радость. Если такое будет.

    в параллельной вселенной)

  • ArtemArt 04 сен 2012 23:54:52
    в параллельной вселенной)

    Даже в параллельной такого не будет.

    А пост выше - не играл, но осуждаю - это классно.

  • DRON13 04 сен 2012 23:58:53
    А пост выше - не играл, но осуждаю - это классно.

    Прикол в том, что не один я так поступаю в других рецензиях и темах, да!?

    в параллельной вселенной)
    Даже в параллельной такого не будет.

    -вот в этом и вся беда

  • ArtemArt 05 сен 2012 00:01:41
    Прикол в том, что не один я так поступаю в других рецензих и темах, да!?

    Не пойму в чем суть поста) Меня подколоть ? - дык я играю во всё практически (консольки нет *хнык*). А если за остальных - то да ... много экспертов нынче.

  • yokii 05 сен 2012 00:11:32

    64_th.jpg

    А игру то BioWare помогали делать )))

  • DRON13 05 сен 2012 00:15:04
    А если за остальных - то да ... много экспертов нынче.

    - Да. Очень много рецензий было и есть, где мнение людей в первых комментариях выражалось на основе чего?! Вот я не понимаю. Когда рецензии писались для консолей (на РС ещё не было игры), то люди соглашались не пойми с чем, игра говно и т.д. Это в первую очередь бесит.

  • Re'AL1st 05 сен 2012 00:17:51
    64_th.jpg

    А игру то BioWare помогали делать )))

    WFYqa.jpg

  • summerrain 05 сен 2012 02:20:40

    предидущая игра была конечно получше) но эта явно больше чем 5, даже прототип

    бросил

    а вот камера ведет себя невменяемо, и управление раньше лучше было

  • Зер 05 сен 2012 08:01:00

    Я пока не прошел. Но вот у меня ощущение "дежавю". Причем большое такое ощущение особенно по врагам и боевке, крылатое такое... перепончатое...

  • Мангуст 05 сен 2012 09:01:02

    Господи. Игра, в которой Паук цепляется паутиной за воздух или за небо - это позор и играть в неё противопоказано всем паукоманам.

  • vasya198756 05 сен 2012 09:22:29

    Хачем вообще было рецензировать треш по лицензии?

  • DedMoroz 05 сен 2012 09:48:15
    Господи. Игра, в которой Паук цепляется паутиной за воздух или за небо - это позор и играть в неё противопоказано всем паукоманам.

    А разве имеются такие игры, в которых подобная условность отсутствует напрочь? Я не большой фанат вселенной "Spider-Man", но даже в кинофильмах присутствовали моменты, когда герой пролетал городские кварталы, цепляясь за "воздух". Все это помнят и знают. Те SM-игры, которые мне попадались, также имели подобную странность.

    Мне кажется, не в этом главный минус игровой SM-серии, а в том, что проекты на основе данной лицензии становятся всё скучнее, упрощённее и предсказуемее. Лично мне из всего многообразия игр про Питера Паркера понравилась только та часть, которую в 2001-ос выпустили "Neversoft" и "LTI Gray Matter". Звёзд с неба не хватала, минусы в ней присутствовали, но игралось с удовольствием, чего нельзя было сказать про последующие игролизации. Я лично ни одну из них в своё время так и не осилил до конца, т.к. в какой-то момент процесс перекашивался в сторону непросветной скуки и однотипности.

  • dantt3 05 сен 2012 11:30:41

    Не слова, про убогий порт.

  • Denv3r 05 сен 2012 11:35:07

    3 и 8 скрины какие-то гомофобские)) Но это мои придирки ;) А за рецензию спасибо))

  • allyes 05 сен 2012 11:50:34
    Господи. Игра, в которой Паук цепляется паутиной за воздух или за небо - это позор и играть в неё противопоказано всем паукоманам.

    Ага, а када она ваще не за что зацепица не может, ты нахрен падаешь и - game restart - это, конечно, мастхэв

  • Valeraha 05 сен 2012 15:06:23

    Рецензия отличная, с оценкой согласен, но я дал бы еще ниже, около 4-х. Такую атмосферу всех частей, извиняюсь, прокакать в одной из пародий на нормальную игру.

  • DEH64 05 сен 2012 15:26:59

    Вообще, раз зашла речь о лучшей игре про Паука, то это, однозначно, Ultimate Spider-Man, та игра, которой не стыдно было поставить и девятку, настолько качественной, интересной и неожиданно приятно сложной она оказалась, сам проходил её 2 раза с огромным удовольствием, и бросал её в своё время, конечно, частенько, тогда она мне непроходимой казалась из-за пальцедробительных погонь и некоторых боссов, там паук кстати цепляется только за что-либо и если попытаться подлететь на паутине с помощью неба, то ничего не выйдет. Я, кстати, при помощи той игры клавиатуру себе в своё время сломал, нет, серьёзно :D

  • allyes 05 сен 2012 15:41:43
    Я, кстати, при помощи той игры клавиатуру себе в своё время сломал, нет, серьёзно :D

    Умные люди для таких дел придумали геймпады

  • DEH64 05 сен 2012 15:48:57
    Умные люди для таких дел придумали геймпады

    Я сейчас только с него и играю, просто в то время, когда я проходил игру в первый раз - а это был 2006 год, я о геймпаде и мечтать не мог, у меня просто не было денег, да и не нужен он мне был особо

  • Slo-mo 05 сен 2012 15:52:37

    Всё что я могу сказать: Бинокс не умеют делать опенворлд вообще. Парадокс, но Web of Shadows с таким же сюжетом был лучше, да и вообще был молодец, а тут много хороших идей, которые никто не озаботился грамотно реализовать. Претензий нет, наверное, только к персонажам, они у бенокс как всегда на уровне.

  • allyes 05 сен 2012 16:01:10

    А мне вот понравилась неожиданно. Может потому, что файты стали похожи на файты из серии бэтмэнов. А может из за камеры в полете "как в кино". Жаль, что опять вернулись к миссиям, меня коридорность shattered dimensions вполне устраивала.

  • vasya198756 05 сен 2012 19:49:51

    На сеге были неплохие представители, может, ещё где. Лучший паук был на ps1 и дримкаст - Spider-man (2000). Всё, что было позже - играми называть трудно.

  • Slo-mo 05 сен 2012 20:41:16
    На сеге были неплохие представители, может, ещё где. Лучший паук был на ps1 и дримкаст - Spider-man (2000). Всё, что было позже - играми называть трудно.

    Да ты же просто не играл.

  • 71179 06 сен 2012 16:47:21

    Очень неплохая развлекательная игра. Полеты по городу шикарны, особенно догонялки с роботами (будет пару раз). Первая половина игры проходится бодро, потом все же однообразие настроение начинает портить. Только игра вечера на 4, так что опостылеть она не успеет.

    Советую выбирать сложность по максимуму, тогда одной кнопкой для боя обойтись не получится - для прохождения придется атаковать из тени и изучить весь арсенал приемов.

  • FenozepaM 06 сен 2012 19:46:51

    Рецензия просто ужасная :) В ней я не увидел ничего, кроме определенной ненависти к этой игре :) Может на самом деле это не так, но вы, уважаемый SerGEAnt, на протяжении всей рецензии только это и показываете. Я вижу только между строк "Говно!", "Игра говно!". Где объективность? Лояльность к проекту и объективное мнение - залог хорошей рецензии. Чего в ней, к сожалению, нет. У вас есть хорошие рецензии, но эта не тот случай.

  • SerGEAnt 06 сен 2012 19:59:47
    Где объективность?

    Мнение любого человека субъективно, это раз. Все плюсы и минусы в рецензии, само-собой, перечислены, это два.

  • summerrain 06 сен 2012 21:58:33
    Рецензия просто ужасная :) В ней я не увидел ничего, кроме определенной ненависти к этой игре :) Может на самом деле это не так, но вы, уважаемый SerGEAnt, на протяжении всей рецензии только это и показываете. Я вижу только между строк "Говно!", "Игра говно!". Где объективность? Лояльность к проекту и объективное мнение - залог хорошей рецензии. Чего в ней, к сожалению, нет. У вас есть хорошие рецензии, но эта не тот случай.

    хорошие - года полтора как кончились)))) одно обсирание всего и вся,

    но зато в коментах можно много чего найти дельного про сабж

  • lREM1Xl 06 сен 2012 22:00:39
    хорошие - года полтора как кончились)))) одно обсирание всего и вся

    :(

  • summerrain 06 сен 2012 22:05:10
    :(

    не, ну про собак неплохая у Сержа, но там сама игра хороша))

  • Heltah_Skeltah 07 сен 2012 21:28:56

    ничего так рецензия, не плохая, но пока на троечку. думаю, автору ещё стоит поучиться у других здешних рецензентов. видимо пока ещё тяжело ему абстрагироваться от субъективизма в силу своей искушённости в играх, но иногда всё же можно было бы на ряду с сугубо личным мнением давать и объективную оценку. а в целом картинку нарисовал хорошую, читать интересно. спасибо ему за труд.

  • lREM1Xl 07 сен 2012 21:39:07
    автору ещё стоит поучиться у других здешних рецензентов

    как любит говорить Артемка:

    Ты сделал мой день :D

  • giperforg 09 сен 2012 13:04:26
    А разве имеются такие игры, в которых подобная условность отсутствует напрочь? Я не большой фанат вселенной "Spider-Man", но даже в кинофильмах присутствовали моменты, когда герой пролетал городские кварталы, цепляясь за "воздух". Все это помнят и знают. Те SM-игры, которые мне попадались, также имели подобную странность.

    В spider-man 3 паутина цеплялась только за материальные объекты. Может в таких играх это и не обязательно, но лично для меня это был положительный момент геймплея.

  • misakin 09 сен 2012 17:44:55
    В spider-man 3 паутина цеплялась только за материальные объекты. Может в таких играх это и не обязательно, но лично для меня это был положительный момент геймплея.

    Да, и во второй части тоже. Я на пс2 в свое время уставал от этого, так как были задания на прилипание к мелким объектам.

    Да и в WoS тоже вроде за воздух не схватиться было.

  • Оставить комментарий