[Рецензия] Black Mesa (PC)

Четырнадцать лет назад безмолвный физик Гордон Фримен случайно открыл портал в другое измерение — сначала из него посыпались пришельцы, а потом награды и вселенское признание. Half-Life перетряхнул жанр как никто другой, но в особый угол ставят его заслуги в манере рассказа истории: сюжет подавался по принципу «свободного театра». Вы зритель, но не в девятом ряду, а прямо посреди сцены; вокруг вертятся актёры, репризы и конфликты. Неудивительно, что именно эта игра удостоилась прижизненного памятника — ремейка под названием Black Mesa.

Однако, несмотря на благородную цель, путь к релизу оказался поразительно тернистым — шутка ли, разработка длилась целых девять лет. Сказывалось и чудовищное давление на команду разработчиков — фанбаза Half-Life давно умирает от информационного голода, и любое событие, связанное с их любимой игрой, рассматривается под микроскопом.

Долгий путь к релизу не поколебил присущую оригиналу небрежность к игроку. Каноничная поездка на вагончике, кажется, стала ещё длиннее, а подземная база разжилась дополнительными корпусами — теперь там чувствуешь себя ребёнком, потерявшимся в гипермаркете. Игра долго запрягает: что то, похожее на экшен, случается на исходе первой шестидесятиминутки, на втором часу Фримен находит пистолет; в современном блокбастере за это время уже можно добраться до атомной бомбы.

19_th.jpg 25_th.jpg 16_th.jpg 20_th.jpg

Впрочем, Black Mesa так и не станет привычным шутером: пришельцы неторопливы и немногочисленны, военные с удивительной лёгкостью подставляются под прицел физика. В основном здесь ищешь выход: катастрофа слепила много причудливых баррикад, и каждая вторая дверь заставлена офисным мусором. Проблемы решаются через специальные кнопки и вентили: иногда проверяешь на прочность местную вентиляцию — многие завалы обходятся через отверстия под потолком. Модные в 90-ых годах попрыгушки по платформам здесь гипертрофированы (если вам надо перепрыгнуть через ряд ящиков-то ящики висят над пропастью, крепежи норовят сорваться, а слева и справа поджидают заскучавшие инопланетяне) и, в целом, объясняют, почему эволюционировавшие видеоигры ныне обходятся без подобных «развлечений».

Со временем даёт о себе знать ещё один признак эпохи: ремейк удивительно легковесен. Информационный аскетизм кажется смелым вызовом — у вас нет ни простого листочка с заданиями, ни схематичной мини-карты. Надписи на стенах да строчки диалогов — вот и все, что может дать игра. Учишься заново узнавать игровой мир — не из смартфона главного героя, а из случайно оброненной фразы незадачливого охранника, которого убьют через пять минут после знакомства. Black Mesa поощряет внимательное отношение к себе и подкидывает интересные факты из жизни лаборатории. Например, прейскурант цен в столовой — завтрак, состоящий из хот-дога и кока-колы, стоит пять долларов (три и два доллара соответственно); какой ещё ремейк коснётся столь необязательных и бытовых материй?

Игру, в принципе, можно трактовать, как манифестацию человеческого желания вырваться из тисков тесных коридоров и пещер — Фримен (фамилия, как у классиков, говорящая) нарочито метафорично, шаг за шагом, поднимается на поверхность, оставляя позади себя очередной круг ада. Но дело и не только в этом — достигнув цели, он не усаживается посреди бескрайних полей — очевидного, казалось бы, символа свободы — а добровольно телепортируется в другое измерение. В этом и вся суть: свобода — не в возможности передвигаться куда угодно, она — в мыслях, в поступках, действиях. Именно этого лишится человечество в сиквеле (который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят) — и именно это им вернёт Фримен.

23_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 17_th.jpg

Разумеется, большинству людей Black Mesa интересна в качестве адекватной адаптации «той самой» — и здесь все просто замечательно. Ремейк лихо крутит все временные перегородки и вызывает чувства, сходные с посещением родного двора, который давно покинул — вот здесь подрался в первый раз, здесь — напился. По «Черной Месе» ходишь, словно по музею, и когда злобный хэдкраб неожиданно прыгает в лицо — инстинктивно отскакиваешь, как четырнадцать лет назад. Хирургическое вмешательство в дизайн уровней не бросается в глаза — если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее; здесь же раздолье и целые лабиринты из комнат, коридоров и залов. Что характерно, смотрятся они органично и вопросов не вызывают — будто тут и были. Музыку написали другую (за девять-то лет) — теперь на заднем фоне играет холодная электроника, и после расправы над «трехголовым» из колонок льется содержимое хипстерского плеера; как минимум, любопытно.

Недостаток есть — правда, он не связан с самой игрой. Штука в том, что Black Mesa предательски обрывается перед уходом Фримена в «Зен» — ту самую параллельную реальность, из которой вылезла всякая нечисть. Недостающие эпизоды будут распространять в виде DLC, и это довольно сильно портит впечатление — в тех самых главах крылась вся суть мифологии Half-Life; одна встреча с G-man переворачивала все с ног на голову (или, наоборот, прогоняла белые пятна — в зависимости от вашей вовлеченности). Без кульминации, без замыкающего акта Black Mesa теряет цельность, а потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другой вопрос, что человек, с оригиналом не знакомый, сейчас гарантированно крутит пальцем у виска. Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут и уйдут ещё до того, как встречающий вагончик причалит к финальной станции.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Dilla в 12:35 30 сен 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 30 сен 2012 14:37:56

    Поздравляем с дебютом нового автора!

  • nububab6 30 сен 2012 14:50:01

    Что значит Итоговая оценка — б/о. ?

  • Bager 30 сен 2012 14:52:46

    без оценки, не?!))

  • Dilla 30 сен 2012 14:53:43

    Это значит, что оценка не ставится, поскольку не самостоятельная игра, а мод.

  • Bkmz 30 сен 2012 14:54:07

    Без оценки. Все бесплатные игры не имеют оценки.

  • akidaki99 30 сен 2012 15:01:41

    рецензия вполне хороша. хоть местами и не по-русски.

    желающих приобщится много, так что не только "свои" играются в Black Mesa

  • lREM1Xl 30 сен 2012 15:06:06

    Славно)

    Только лично для меня слишком витиевато :)

  • OxotHik 30 сен 2012 15:12:31
    который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят

    Там FakeFactory есть.

    а потенциальные дополнения отравляют прохождение

    Дополнение - оно будет одно. Xen+BMDM.

    понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

    Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

  • Yuri_42 30 сен 2012 15:15:33

    Отлично.

  • Dilla 30 сен 2012 15:34:33
    Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

    Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

  • OxotHik 30 сен 2012 15:38:35
    Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

    Ну если в этом смысле - соглашусь.

    С другой стороны они собирались кардинально переделывать Xen, так что неизвестно, когда оно вообще выйдет.

  • Bkmz 30 сен 2012 16:06:41

    да, имеются все шансы повторения судьбы Эпизода 3... Они этот то Мод не раз забрасывали, так бы он гораздо раньше вышел.

    Но с другой стороны ни кто не отменяет возможности переиграть сию часть, ведь когда выйдет дополнение может прости уже лет 5 и нам самим захочется переиграть. Но я надеюсь Вальве перекупит, допилит на новое поколение своего движка и выпустит на все платформы.

  • DedMoroz 30 сен 2012 16:16:49
    потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

    Про "отравление" в корне не согласен! Для многих игры серии "Half-Life" являются "настольными" проектами, которые перепроходят многократно. Я лично последний раз перепрошёл 1-2 части со всеми их add-on'ами при выходе "Portal 2". Сколько вообще таких переигровок у меня было, уже и не припомню, но точно это было не последнее. Уверен, эта участь ожидает и "Black Mesa". Не знаю, как другие, но я уж точно перепройду ещё раз этот мод, когда выйдет для него озвучка от "GameSVoiCE".

    На многих порталах данный проект вообще сейчас считаю знаковым во всём модостроении. Забыт и пройден только единожды — уж точно не о нём. И какие претензии, если информация об отсутствующем Xen'e была известна изначально? Нет времени, желания или лень перепроходить потом ещё раз, запустили бы тогда "Black Mesa" в тот момент, когда вышла бы его заключительная часть? Через год иди два проект вряд ли ещё потеряет своего шарма.

  • Re'AL1st 30 сен 2012 16:55:14

    Скриншоты к статье подкачали - в игре много гораздо более красивых мест. Ну и перемешивать скрины не стоило.

  • S1k0m@n 30 сен 2012 17:40:06
    Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут

    Не соглашусь. Полно людей, которые первый HL в глаза не видели, но при этом остались довольны данным римейком.

    Да и что значит свои/чужие? Фанаты серии и без того удовольствие получат скорее всего, а новички втянутся с вероятностью 50/50, как это было с любой частью HL до "Месы".

    Достаточно странное подведение итогов статьи, как мне кажется.

  • _VERGILIY 30 сен 2012 17:41:36

    Релиза в Стиме не дождусь наверное, руки чешутся ^_^

  • ZwerPSF 30 сен 2012 17:43:00

    Хм... Для меня Зен в первой Халве всегда был лишним =) И вроде не только для меня. Вот и авторы мода отделили его, думаю, не только из-за того, что не успели. Реально в Халве он бесил и мне эта часть соверешнно не нравилась - даже портила впечатление чесслово. Бесил скорее кривым геймплеем прыгательным да и в целом дизайном. Надеюсь авторы мода чёта полчше придумают.

  • aureliano 30 сен 2012 18:51:23

    Вывод так себе. Я, например, оригинал не видел, за то с удовольствием играл в HL2. BM проходил с восторгом ребенка.

  • LBS-3000 30 сен 2012 19:36:12

    Хорошая рецензия.

    А сам мод - лучше любой похвалы. Не зря столько ждал - получил удовольствие равносильное моему первому прохождению Half-Life. (Ладно соврал -- чуть-чуть не хватило) И как раз хорошая закуска в ожидании новой части Half-Life.

  • ZeRoNe 30 сен 2012 20:49:12

    C дебютом! Хорошая рецензия.

  • VOMOLRAH 30 сен 2012 20:53:25
    Хм... Для меня Зен в первой Халве всегда был лишним =) И вроде не только для меня. Вот и авторы мода отделили его, думаю, не только из-за того, что не успели. Реально в Халве он бесил и мне эта часть соверешнно не нравилась - даже портила впечатление чесслово. Бесил скорее кривым геймплеем прыгательным да и в целом дизайном. Надеюсь авторы мода чёта полчше придумают.

    а мне во второй халве не понравилось что так мало иноплонетян. Вот возьмем звуковых свинок - красота. Или плюющиеся (не знаю как звать), как они замечательно в родном мире смотряться.юю а казались такими яркими и бесполезными в лаболатории. в общем не буду переигрывать пока ксен не появится )))

  • Mustа 30 сен 2012 20:56:05

    Имхо единственная игра, вышедшая в этом году, которой без всяких колебаний я поставил бы твёрдую десятку!

  • Qdin 30 сен 2012 20:57:48
    Не соглашусь. Полно людей, которые первый HL в глаза не видели, но при этом остались довольны данным римейком.

    Да и что значит свои/чужие? Фанаты серии и без того удовольствие получат скорее всего, а новички втянутся с вероятностью 50/50, как это было с любой частью HL до "Месы".

    Достаточно странное подведение итогов статьи, как мне кажется.

    Так же есть много людей, которые видели и играли в первый hl.... но как и тогда игру не поняли =) но тогда hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys .Я не понимаю как этой игре ставить 10 баллов =) если в ней нету графики и по другим пунктам проседает ппц

  • OxotHik 30 сен 2012 21:02:39
    Имхо единственная игра, вышедшая в этом году, которой без всяких колебаний я поставил бы твёрдую десятку!

    Может потому, что это не "игра, вышедшая в этом году"? Одна из частей утверждения точно неверна.

    hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys

    А рецензии говорят, что ни HL1, ни HL2 законодателями мод в графике никогда не являлись. "Но это не мешало".

  • ZwerPSF 30 сен 2012 21:14:35
    но тогда hl дейсвительно поражал графикой как в своё время выход Crysys .

    Не была игра чудом в графике. За полгода до Халфы вышел Unreal, который действительно поражал в этом плане. Халфа ему прилично уступала, но брала сюжетным повестованием сильнее и ситуациями.

  • vasya198756 30 сен 2012 22:10:25

    Никогда первый халф лайф не нравился. Абсолютно. Сколько ни пытался втянуться (четырежде проходил) - ни разу не мог понять сути. BM не понравилась тем более. Это слишком второй HL косящий под первый, но тем не менее, остающийся вторым (да-да, мод, я знаю). Может, на фоне Op4 мне он первый казался слишком блеклым (HD-пак, куча оружий, множество новых мобов и прочее-прочее). Быть может, через 8 лет и Operation Black Mesa доделают.

  • Flash_CSM 01 окт 2012 03:27:26
    ...если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее

    Честно говоря, я бы не сказал, довольно значительные куски из оригинала не вошли в ремейк, конечно, по сути своей они значительно удлиняли игру, заставляли ходить кругами по одним и тем же местам, но вот для меня, впрочем как и для многих других фанатов хл, это существенный недостаток, ведь в основном из таких мелочей и складывается суть игры.

    Конечно же, о вкусах не спорят, для кого-то Xen был принудиловкой, без которой он бы прекрасно обошёлся, кому-то не нравились весьма длинные туннели главы "On the rail"...

    И вот таких "мелочей" хватает, которые не дадут сказать старому фанату игры: "Вот! Вот то что так долго ждал и не зря надеялся!".

    Мод, я бы даже сказал игра, ибо оно этого заслуживает, великолепен, но он всё же в мелочах отличается от ожиданий, что несколько портит наслаждение от возврата в бм.

  • PoliKarpium 01 окт 2012 11:18:56

    Эти ребята сделали для меня hl1 играбельным. Да, он мне и в далеком 98м не понравился. hl2 - другое дело, скорее всего из-за лютой любви ко второй части мне понравился ремейк.

  • Slo-mo 01 окт 2012 11:27:22

    Это был второй раз когда я прошёл Half-Life (ну почти прошёл, Зэна-то нету), без шуток, у игры нулевой реплейабилити как по мне и я абсолютно не могу понять, как, и главное зачем люди проходят его по многу раз. Но сказать хотел не об этом. Чудо в том, что BM демонстрирует, каким разным был подход, к созданию игр вообще, тогда и какой он сейчас. Признаться честно, по вине слабой памяти я порой упирался в стены и не знал, что делать дальше, а игра тебе этого не говорит. Былой скил вернулся ближе к середине, но я вдруг понял, во что превратились современные шутеры. Это и не плохо и не хорошо, но всё равно жаль.

  • ZwerPSF 01 окт 2012 11:33:45
    у игры нулевой реплейабилити как по мне и я абсолютно не могу понять, как, и главное зачем люди проходят его по многу раз.

    Ну как... восполнить пустоту и ощущения =) Вернуть то время - воспоминания по отличной игре. Я переигрываю иногда вот так игры - только по этой причине, а не из-за региграбельности вообще.

  • Slo-mo 01 окт 2012 13:45:01
    Ну как... восполнить пустоту и ощущения =) Вернуть то время - воспоминания по отличной игре. Я переигрываю иногда вот так игры - только по этой причине, а не из-за региграбельности вообще.

    Ностальгия дело другое, я про тех кто переигрывает не с целью вспомнить былое раз в пятилетку, а систематически, бредово звучит конечно, но ты понял.

    Вот только после месы созрело желание пробежаться в HL2 второй раз.

  • Bkmz 01 окт 2012 14:20:16

    Хорошую игру кощунство перепроходить раз в пол года, это портить себе все впечатления. Хорошую игру надо перепроходить раз в 3-5 лет, что бы прочувствовать те чувства, что были в первый раз, или понять что слишком переоценил ее в первый раз.

  • allyes 01 окт 2012 15:15:29

    Часто возарвщаться в прошлое тоже нехорошо - будет впечатление, что в настоящем не все в порядке

  • Flash_CSM 01 окт 2012 15:47:54

    Может потому что так и есть?

    И не стоит винить ностальгию, в современном мире, игры это как правило бездушный бизнес, игры-"однодневки", настоящих проектов очень мало, как например DX:HR

  • DedMoroz 01 окт 2012 16:16:55
    Хм... Для меня Зен в первой Халве всегда был лишним =) И вроде не только для меня. Вот и авторы мода отделили его, думаю, не только из-за того, что не успели. Реально в Халве он бесил и мне эта часть соверешнно не нравилась - даже портила впечатление чесслово. Бесил скорее кривым геймплеем прыгательным да и в целом дизайном. Надеюсь авторы мода чёта полчше придумают.
    offtop

    ZwerPSF, вы не одиноки! Я также не очень жалую Xen-локации. Всегда, доходя до них (даже в add-on'ах "Opposing Force" и "Blue Shift"), ощущал некую грусть. Не думаю, что "Valve" схалтурила тогда, но они визуально и геймплейно не так радуют, как прошлые уровни. Всему виной, как мне кажется, движок "GoldSource". Сложно, наверно, было в 1998-ом реалистично передать, реализовать и отобразить внеземной мир в нём (и не стоило включать спорную систему платформ и прыжков). В Xen можно было поверить, но местами и только частично. Не исключаю, что в этом и кроется причина, почему его не было во 2-ой части. Пусть прошло 6-ть лет и использовались для создания совсем другие инструменты, но, наверно, их также не хватило для реализации того враждебного мира. Хотя, если посмотреть объективно на ситуацию, не так уж и много игр, в которых чужеродный мир представлен в реалистичных красках. Чаще всего это напоминает какую-то фантасмагорию.

    Не включив Xen, коллектив "Black Mesa Team" оставила чуток интриги, но кто же знает сейчас, получится ли у них или нет реализовать все свои задумки. Может, скажу что-то крамольное, но если Xen никогда не появится, "Black Mesa" от этого хуже для меня не станет.

    у игры нулевой реплейабилити как по мне и я абсолютно не могу понять, как, и главное зачем люди проходят его по многу раз.
    offtop

    Не поверю, Slo-mo, что у вас нет ни книг, которые вы не перечитываете, ни фильмов, которые вы не пересматриваете, ни музыкальных произведений, которые вы не пересушиваете? Как минимум, по одной штуке из каждой категории назовёт любой из присутствующих. Это относится и к играм, но только, наверно, "Half-Life" не тот проект для вас, который вы хотели бы снова переиграть. Верно ZwerPSF заметил: чтобы на миг вернуть прошлые ощущения. И такое чувство, как ностальгия, никто не отменял. Я люблю изредка запускать, например, NES/SNES классику, т.к. она — моё детство. Местами, играя, всплывают прошлые ощущения и образы. Пусть невнятные, пусть мимолётные, но всё же приятные. Даже иногда ловлю себя на мысли, что перепрохожу игру точно так же, как делал это в оригинале несколько лет тому назад. Парой выходит почти 100% совпадение. И с удивление когда-то даже обнаружил, что именно так перепрохожу не только я один. Значит, срабатывает здесь некий общий аспект человеческой психики.

    И "replayability" очень гибкое и субъективное понятие: есть игры, которые даже пройти невозможно, есть те, которые пройдены единожды, а потом без сожаления поставлены на полку, а есть "настольные" проекты, которые хочется запускать от случая к случаю. Вкусы и пристрастия у всех разные: кто-то ищет старых ощущений, а кто-то обнаружит что-то новое и в геймплее. На всевозможных игровых сайтах я много раз натыкался на опросы/темы по поводу переигровки, и 1-ая HL у многих находилась в первой 5-ке. Культовый статус игра не зря уже давно приобрела, хотя бесспорно, всем и каждому она нравится, конечно, не может. У нас на форуме есть подобная тема, которая только доказывает мои слова: //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=19679

    Ностальгия дело другое, я про тех кто переигрывает не с целью вспомнить былое раз в пятилетку, а систематически, бредово звучит конечно, но ты понял.
    offtop

    А есть такие? Что значит "систематически": раз в месяц, раз в квартал, раз в год? Таких геймеров не встречал. Хотя временной период, после которого слегка "замыливается" взгляд по поводу игры, её сюжета, геймплея, и чувств, которые она оставила в нас, у всех разный, т.к. люди разные. Кто-то и 5-ть лет будет ждать, а кому-то и года достаточно. Мой выбор — 3-5, но и я перепрохожу не все игры из свой коллекции, а только знаковые и интересные лично для меня, и откладываю всё это на летний период игрового затишья. Но и здесь имеются свои исключения из правил. Помню, когда первый раз прошёл "Resident Evil 4" и "Dead Space", сразу же запустил их по второму кругу, настолько именно геймплей в них мне понравился, хотелось повторить. Но там ещё сыграли два фактора: некая скоротечность тех проектов (уж очень быстро я их прохожу почему-то, особенно DS) и режим "New Game+", который чуть ли не заставляет тебя пройти их ещё раз, т.к. в нём дособираются предметы и накапливается прокачка. Ещё кто-то перепроходит оригиналы ради их продолжений (которые чаще всего выходят с периодичностью в 2-4 года). Каждый решает уж сам, нужно ему это или нет. Те же "BioShock" или "Portal" я перепрошёл, когда вышли их 2-ые части, и не жалею.

    Вот только после месы созрело желание пробежаться в HL2 второй раз.
    offtop

    Как я уже говорил, у всех разные позывы. Я лично захотел перепройти HL2, когда выходили два эпизода для него. И в первую очередь толкал на это ни сюжет, ни геймплей, а атмосфера, которую ещё раз хотелось ощутить и перекинуть на те дополнения.

  • ZwerPSF 01 окт 2012 19:13:36
    Я люблю изредка запускать, например, NES/SNES классику, т.к. она — моё детство. Местами, играя, всплывают прошлые ощущения и образы. Пусть невнятные, пусть мимолётные, но всё же приятные. Даже иногда ловлю себя на мысли, что перепрохожу игру точно так же, как делал это в оригинале несколько лет тому назад. Парой выходит почти 100% совпадение. И с удивление когда-то даже обнаружил, что именно так перепрохожу не только я один. Значит, срабатывает здесь некий общий аспект человеческой психики.

    Хех... У меня часто тоже с Несами так... Недавно Ninja Gaiden 3 пробегал так... Вот такая игра, что просто цепанула в то время - музыка + геймплей. На ПСП играл сейчас и там в эмуляторе перемотка есть и сейвы =) Помню в 90ых как я мучал эту игру... столько раз до финала доходил и меня выносил этот мегабосс... Но проходил же - без сейвов с 3-мя контнуисами. А сейчас читерил конечно, но играл считай также. Ну и всякие контры, дарквиг дуки, дакс тейлсы и т.д. Эх...

    А то, что люди пишут - раз в месяц игру проходят... гонево имхо. Да - я прошёл на сегодняшний день - буквально в прошлом месяце - в 27-ой раз Deus Ex 1. 26 раз Пк версию и вот 27-ой наконец-то ПС2-версию на ПС3. Но это за 12 лет! Да, бывала в год я проходил игру по 2-3 раза, а бывало и вообще через 2 года только переигрывал. Но чтобы каждый месяц... Неее =) Но с Деусом там было вообще из-за всего, а не настольжи. Просто цепануло сильно. И играя в ПС2-вариант я очень сильно удивился на сколько эта версию другая - даже местами в лучшую сторону - более масштабная в уровнях хотя бы. Вот Блек Меса думаю также... Я её ещё не запускал =) Жду релиза в стиме.

  • Flash_CSM 01 окт 2012 19:23:11

    Да... радует что деус хр не поддался общей "моде" на казуальщину, по примеру того же дьбялы 3...

    Да ведь и к первой часты был отличнейший мод, тоже фанатский, вполне на уровне оригинала.

  • xerx 02 окт 2012 03:41:26

    Прочитал только последний абзац и в шоке. Чего тут только для своих? Геймплей не устарел. Почти все шутеры хуже. Да, любитель кода наверное покрутит у виска из-за отсутствия скриптов.

  • Yпырь 03 окт 2012 12:04:23

    Какой DLC? Продолжение будет как только его доделают и скорее всего на стиме будет уже полная версия.

  • CranZ 23 окт 2012 02:35:51
    Не соглашусь. Полно людей, которые первый HL в глаза не видели, но при этом остались довольны данным римейком.

    Да и что значит свои/чужие? Фанаты серии и без того удовольствие получат скорее всего, а новички втянутся с вероятностью 50/50, как это было с любой частью HL до "Месы".

    Достаточно странное подведение итогов статьи, как мне кажется.

    А я вот соглашусь! В теме рассматривается переиздание коридорного шутера 1998 года! Тогда не было множества игр, коих сейчас клепают. На то время приходится зарождение жанров (Diablo, Star Craft, Quake, Heroes и т. д.). Ну тут скорее как есть эволюционировавшие так и законодатели. Я прошел первую часть после второй, ага. Но меня первая не впечатлила - огромная разница. А вот вторую... Не помню сколько раз подряд проходил (плюс два раза первый эпизод). Хотя можно было сделать глубокий сюжет. Но Кто-то что-то делал и получалась революция. Quake 4 сравнить в первой можно только по жанру.

    Но все оправдывает тип контента - бесплатная модификация. И сделано это для сюжетных перипетий, дабы первая не отставала так сильно от последующих. Хотя бинокль в костюме... :victory:

  • McDonald 17 ноя 2012 15:06:24

    рецензия треш и ложь. всем игра понравилась

  • Valeraha 19 ноя 2012 14:09:33

    Частично соглашусь, со второго предложения. Рецензия не супер, но приемлемая. И, да, надо уважать фанатов, все сделано "на желании". Причем сделано первосортно. Коммерческие игры и то уступают некоторым модам, скажем так... в 10 раз.

  • папай 19 ноя 2012 14:30:35

    Ни о чем.

    Недостаток есть — правда, он не связан с самой игрой. Штука в том, что Black Mesa предательски обрывается перед уходом Фримена в «Зен» — ту самую параллельную реальность, из которой вылезла всякая нечисть. Недостающие эпизоды будут распространять в виде DLC, и это довольно сильно портит впечатление — в тех самых главах крылась вся суть мифологии Half-Life; одна встреча с G-man переворачивала все с ног на голову (или, наоборот, прогоняла белые пятна — в зависимости от вашей вовлеченности). Без кульминации, без замыкающего акта Black Mesa теряет цельность, а потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

    В таком виде её выпустили благодаря фанатам, которые задолбали ныть. Игра от фанатов, для фанатов. Слушать отрицательные мнения людей которые играли в первую часть после второй, вообще бессмысленно.

  • Оставить комментарий