[Рецензия] Painkiller: Hell & Damnation (PC)
У современных разработчиков не иначе, как кризис идей. Один за другим выходят продолжения нашумевших некогда серий. Особый интерес, отчего то, сейчас вызывают давно почившие в памяти геймеров игры-легенды. Вот вышел долгожданный Duke Nukem Forever, за ним не спеша подтянулся Serious Sam 3, а теперь ещё один вояка из «золотой» эпохи шутеров вернулся на экраны наших мониторов. Римейк оригинальной Painkiller — Painkiller: Hell & Damnation от польской компании The Farm 51, создателей NecroVisioN, наконец-то увидел свет.
Главного героя этой печальной истории зовут Даниель. В ужасной автомобильной аварии он потерял свою любимую жену. Чтобы вернуть её к жизни, он заключает контракт с самой преисподней. Условия этого контракта не так уж и просты — собрать жатву из 7000 душ, убитых его рукой адских порождений. Как только наберётся необходимое число душ, силы, стоящие за гранью человеческого разумения оживят возлюбленную Даниеля. Нашему герою нечего терять, поэтому он принимает из рук посланника оружие и отправляется в бой, полный решимости спасти то, что действительно для него ценно.
Геймплей особых изменений не претерпел. Все те же толпы монстров, несущиеся к нам со всех сторон, да добрая пушка инфернального вида в руках. Огромное количество разнообразных видов противников тоже тут как тут, включая совершенно новых монстров, созданных специально для этой игры. Скелеты, баньши, горящие адским огнём демоны и укутанные в мрачные рясы проклятые монахи. И все они одержимы жаждой крови — вашей крови. Для того, чтобы выжить, вам понадобятся все мужество и большое количество терпения.
Одно из нововведений — увеличенная сложность. Конечно, Даниэль может лечиться, поглощая души врагов, прямо как в старые добрые времена, и дополнительно увеличивать шансы на выживание, подбирая комплекты брони, да и жаловаться на нехватку патронов не придётся — тут и там разбросаны заветные ящички. Дробовики, пулеметы, ракетометы и прочее стандартное для любого шутера оружие по традиции Painkiller скрещивается с каким-либо безумным и разрушительным устройством, добавляя стандартным зарядам «огоньку» или вовсе комбинирует между собой различные типы оружия. Никуда не делся и ствол, давший название самой игре — Painkiller выглядит ещё более устрашающим, чем когда-либо прежде.
Магия колоды карт Таро Даниэля тоже не покинула — выполняя определённые задачи на определённых уровнях, игрок имеет шанс заполучить одну из этих карт, с помощью которой можно значительно упростить себе прохождение. Использовать одну и ту же карту можно лишь один раз за уровень, на каждый уровень с собой можно взять несколько карт из числа тех, что уже открыты. Их эффекты различны: одни могут повысить ваше здоровье, другие увеличивают скорость передвижения или количество патронов, находящихся в ящиках. Чем сложнее добыть карту — тем лучше её бонус. Карты из серебряной колоды действуют пассивно на протяжении всего уровня, золотые же нуждаются в активации.
Рассказывать о Hell & Damnation как о самостоятельной игре практически невозможно — то и дело возникает желание сравнить её с предшественницей-оригиналом. Разительных отличий нет, зато есть множество мелочей, которые будут не заметны новичкам, а вот ветеранов игры не порадуют. Баланс игры нарушился, игра заразилась набором «глюков» от движка, появились «невидимые» стены, изменилась физика, причём не в самую лучшую сторону. Лазать и прыгать в погоне за секретами по труднодоступным местам теперь ещё сложнее — обновлённая физика не даёт выполнять большинство классических трюков и заставляет искать обходные пути.
Уровней в игре всего 14, не считая сражений с боссами — это на порядок меньше, чем в оригинальной игре. Мрачное туманное кладбище, торжественный оперный зал, город на воде — их дизайн почти не изменился, узнаваемые локации выполнены на новом для игры «движке» Unreal Engine 3. Тем не менее, графика выглядит устаревшей, окружение выполнено грубо и неаккуратно. Сомнительные визуальные красоты порадовать и поразить ничем не могут, посему логично всплывает вопрос о целесообразности такого перехода.
Что неизменно радует — так это музыкальная составляющая. Агрессивные гитарные мелодии потрясающе органично вписываются в игровой процесс и придают игре неповторимый стиль. Кроме оригинальных композиций из первой части, в римейке используется несколько уникальных треков.
Главные вопросы так и остались без ответа — зачем, и, главное, для кого делался данный римейк? Фанаты оригинальной игры вряд ли оценят переделку, а игроки-новички не найдут ничего интересного для себя в устаревшем геймплее, аляповатой графике и нелогичном сюжете. Если в The Farm 51 хотели подхлестнуть интерес к серии Painkiller, выпустив урезанный и модифицированный не в лучшую сторону римейк вместо того, чтобы создать нечто совершенно новое и оригинальное-то их попытку можно смело считать провалившейся. Painkiller: Hell & Damnation не оправдал возложенных на него надежд, пополнив ряд неудачных реинкарнаций многострадальной игровой серии.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Может я не в теме, а игра разве вышла уже?
Версия для журналистов.
Что-то рецензии зачастили. Раньше чуть ли не раз в месяц выходили.
Нет, это не плохо, а наоборот - хорошо.
Конец месяца - всем нужны деньги :D
Очень позабавило, разве эту игру любили за сюжет, разве сема любят за сюжет? Автор рецензии, кажется не много заблудился в играх, игры такого плана явно не для вас. Цель ремейка, думаю и сами разработчики это понимают, не вынести игру на новый уровень, а просто освежить ей костюмчик, обновление графики, физики, кооператив, сетевой режим, заработать немного денег, поработать с игровым движком. Вы видимо ждали от этой игры КОД. Поиграв в бетку, разных версий, на новом движке но без улучшения графики и с улучшенной графикой, решил оформить предзаказ, так как соскучился по таким играм.
Игра в первую очередь делалась для фанатов, хороший добротный римейк в олдскульном стиле. Заметно, что автор не фанат подобного жанра. Оценка слишком занижена, не все HD переиздания могут сменить движок и подачу сюжета. Авторы хорошо потрудились, пусть даже тут и не все уровни, возможно потом добавят, но зато игра вызывает ностальгию старого доброго PK.
Ремейк дума :)
В Стиме эта игра станет доступна приблизительно через 8 часов!!!!
Это для тех, у кого нет интернета сообщаешь?)
Римейк Doom 3 вышел вообще хуже оригинала, тени не отбрасываются от фонарика во первых, и портирован был походу с порта 1-го x-box, плохие текстуры, фонарик был убран за спину, единственное это HD разрешение.
Автор поправьте описание - Даниелю нужно собрать 7000 душ , а не 1000.
А мне бета понравилась, еще бы добавили онлайн пиписькомер, как в Sleeping Dogs, то была бы вообще красота))
Плюсую. Бета безумна в хорошем смысле слова. А еще кооперативчик :big_boss:
Старт в 21.00
Не все любят old school
Прочитал...
"Рассказывать о Hell & Damnation как о самостоятельной игре практически невозможно — то и дело возникает желание сравнить её с предшественницей-оригиналом." - Даааа лаадно ? Ну мы ведь в ремейк играем да?
И где кстати описание коопа? Как оно в коопе играется?
Насчёт распрыжки - она лёгкая ... стала ещё проще даже. Уменьшился кулдаун между прыжками, что позволяет ещё легче прыгать куда тебе надо.
Графика - графика в порядке - лучше чем в старом - не хуже чем в большинстве игр на UE3.
Забавно то, что в прошлом году Aradia предъявляла похожие претензии для Hard Reset. Ждать сюжета от игры, где ты за 10 минут убиваешь 300+ монстров, это, мягко говоря, странно)
Может для автора это не тот жанр?
Это проблематично было, ибо релиз-то еще не состоялся.
Не было других журналистов онлайн? Ну и в мультиплеере же должны были бегать какие-нибудь игроки.
Вы так говорите, будто в статье ругается только сюжет.
А новый пейн действительно не понятно нафиг нужен. Я в оригинал наиграл часов 500 и от него меня уже тошнит. От римейка - аналогично. Нафига взял его да ещё и по предзаказу - не понимаю. Новичкам он тем более не нужен - колда, батла, на худой конец буллетшторм.
Плюс, авторы, практически ничего не добавив, испортили что было.
Про распрыжку я ещё давно в теме игры писал. Показательно ведь: секреты, которые в оригинале я беру со второй-третьей попытки, здесь не взялись и с десятой. Либо их перенесли куда-то в другое место и в старые места тупо не залезть.
___
Ах да, совсем забыл: когда встретил невидимые стенки, мне стало совсем больно. Это уже просто плевок в лицо тру-фаната.
Как по мне все эти HD переиздания тупая блевота и развод. С радостью бы купил старые игры полностью переделанные на современных движках, с полностью переделанной графикой (новые модели, текстуры, 11дх и прочее), а покупать тоже угловатое но которое просто запускается вы высоком разрешении(хотя текстуры там восьмибитные) или на современной консоли это блин как покупать старые но постиранные и идеально выглаженные трусы.
На Черный Топор будет рецензия?
Просто предзаказал, а ни о гемплее ни о чем то еще пока ничего не знаю(
Ну, если брать в сухом остатке, там наверное и 6, но если последние две недели ты на кортах провел в Dishonored, то Painkiller - как глоток свежего воздуха.
Сейчас оценил кооп.
Вашу ж мать, как это ужасно. Тесные локации, тучи врагов (которых теперь, кстати, больше. Почему-то авторы решили, что если после смерти монстра из него будет ресаться скелет с дохрена здоровья - так что даже с одного кола его не убить - то это будет офигенно весело), и, мать его, хреновая распрыжка! Её в сравнении с предрелизной версией ещё и изменили.
Баланс явно не в лучшую сторону перепилили...как-то странно ощущается игра. С одной стороны забавная переделка, уровень с Хеллоувином доставил, с другой стороны 14!!! уровней - огрызок какой-то.
На мой взгляд перетащить на UE 3 - хорошая идея, НО переносить все уровни надо было.
У меня кстати создалось впечатление, что уровни не перерисованы, а тупо импортированы. Просто с одной стороны уж больно крутая копия, с другой некоторые объекты неактивны и не работают так, как работали в оригинале. Хотя присутствуют.
Было две "бетки"? Не знал... Мне месяца два тому назад попалась версия с одним уровнем (на кладбище). Похоже, что со "старой" графикой, т.к. улучшения были минимальны. Я уж думал, так и в финале будет. Скрины Aradia в этом плане выглядят посимпатичнее.
Может из-за того, что вырезали часть уровней? Я где-то слышал, что переиздание предоставляет 14-ть локаций, хотя в оригинале их 24 + 10-ть в add-on'e. Что тогда вырезали (какие конкретно уровни)? Оставили для DLC?
"На порядок" это в 10 раз. Не помню в оригинале 140 уровней.
Это уже придирки на пустом месте. Хотите сказать, если бы их реально было 140, вы бы потерю заметили? 34 против 14-ти — существенный игровой дисбаланс. Последний раз игру запускал где-то в 2004-ом, но хорошо ещё помню, что почти все локации мне нравились. Не было и смысла сейчас "резать" игру в 2,5 раза. Если только по срокам не успевали (но могли же перенести переиздание и на следующий год?), но мне кажется, здесь присутствует тонкий расчёт на последующие дополнения/DLC (или даже на сиквел).
Ай яй .. у тебя тоже склероз (
//forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=397967
Ключ для беты получил по средствам "клича" в инете, какой то польский журнал раздавал в тихую ключи, один такой я отхватил, спустя пару недель в стиме появилась новость о предзаказе игры, после этого в игре обновилась графика.
з.ы тут у кого то слишком предвзятое отношение.
С чего бы это? Я помню то своё сообщение, как и ваш ответ. Вы же там, ArtemArt, говорили про ещё один уровень (на вокзале), а здесь папай говорит уже об обновлённой графике, которую вы тогда не затрагивали. Разные вещи. У меня лично сложилось впечатление, что у вас какая-то другая (третья?) версия была. Лично я, когда проходил "бетку", шибко красивой (обновлённой) картинки что-то не заметил, а вот скрины Aradia говорят об обратном. "Подтянули", наверно, к релизу, но не шибко сильно. Специально с версией 2004 года не сравнивал, но если брать тот же "Doom 3" и фанатские (графические) моды для него, то там различия очевидны (различимы) даже на глаз.
Да, требовать сюжет, по крайней мере, было странно от автора. В таких "мясных" шутерах он лишний (после n-ого количества врагов, убитых вами, что происходит здесь почти мгновенно, об истории быстро забываешь). Плюс перед нами переиздание, а не полноценная часть. Что, кроме визуальных аспектов, в ней будет кто-то ещё менять? Для классических HD-изданий — нецелесообразно. "Serious Sam 3: BFE" я не прошёл до конца, стало скучно где-то на середине, но там даже не минимальный сюжет или качество меня утомили и расстроили, а общая динамика игры. Как-то не пошло, хотя HD-переиздания Сэма прошёл с удовольствием. В "Serious Sam 2" были некие зачатки сюжета/истории (с NPC можно было общаться), но это тогда и погубило его. Лишнее доказательство, что в таких играх он избыточен. "Hard Reset" без него как-то обходился, хотя его я так до конца и не осилил почему-то.
Ради последнего уровня стоит допройти :)
У меня складывалось такое же чувство, просто одна и та же пустыня стала наскучивать, но это чувство скуки как то прошло и нормалек.
Поиграл, как большой поклонник оригинала сильно разочарован, я то думал: новый движок, ремейк, все дела. На выходе опять сделали дешевый бездушный адд-он, коих было уже штук пять, только графику подкрутили. Надеюсь, что когда-нибудь найдутся адекватные люди и выпустят сильный продукт под названием "Painkiller 2". И кстати, почему он опять оказался в этом мирке, если в конце той истории попадает в рай к своей жене?
На предпоследнем скрине жена? Какой кошмар...
Назовите 10 серьезных отличий не затрагивая графику и движок? :)))
Ошибаешься, это другой персонаж.
Дисбаланс, убогая физика, анимация, отсутствие и замена достойных оригинальных уровней на убожество с адд онов. Сюжет ещё более невнятный, но там он к месту был даже, основное оружие убрали, а на месте него "нечто". В результате всего этого и ещё многих мелочей атмосфера игры полностью разрушена. Неужели самому не понятно, вспомнив для сравнения предыдущие "продолжения"? Достаточно переиграть в оригинал и сразу после в "это" и понять, что всё намного хуже, кроме графики.
Игра вышла уже.
Еще раз.
На порядок = в 10 раз. А не некая абстрактная разница.
Все ясно :) Давай до свиданья :) Физика на движке анрила мне ни когда не нравилась
Оружие оригинала на месте )) лол.
Это да, но оно бесполезно теперь
И глючит. Луч не появляется при второй атаке, если хреновина цепляется за вертикальные поверхности. Вот если в пол её засадишь - норм.
Обоснуешь?
С тех пор как получил его, режу почти всегда им
Есть уже и неплохие видео обзоры нового Painkiller, например Первый обзор Painkiller Hell and Damnation
Лично мне римейк понравился, но не настолько чтобы хвалить его. Порадовало общее качество игры, но жаль что за столько лет так и не смогли вместо кучи дополнений сделать оин хотя бы не плохой сиквел(
"Уровней в игре всего 14, не считая сражений с боссами — это на порядок меньше, чем в оригинальной игре".
В оригинальной игре было аж 140 уровней? Это на порядок больше , чем 14, ваш КО.
Умиляют люди, которые так любят цепляться к словам, при том совершенно чётко понимаю, что хотел сказать человек. Неужто так здорово быть занудой и нытиком?
Мне не очень понравилось, не понимаю задумки-если хотели сделать HD ремейк-то не получилось, графика максимум в 1,5 раза сильнее оригинала. Уровни сильно прирезали, какие то угловатости текстур, половину из которых не было в самом Пайнкиллере. Мне не понравилось. 5/10.
У многих выражений есть не только точное, но и переносное значение. Достали вы уже, граммар наци доморощенные.
Прошел сегодня, финал огорчил и порадовал: огорчило то, что не надо было 7к душ, я-то надеялся на челендж. А порадовал финальный ролик, мол "Пошли мочить козлов!".
К ремейку ровно одна претензия: уровни не все, а взятые не из оригинала - фейл. Очень не хватает босса с молотом, уровня на острове и заснеженного с фуникулером. Также я бы не отказался от ролика "в предыдущих сериях". А в остальном - потраченных денег не жалко.
P.S. Впервые в жизни хочется, чтобы появился редактор уровней.