[Рецензия] Far Cry 3 (PC)

«Что ты видишь здесь, Бэтмен?» — улыбка Джокера, пожалуй, никогда не выглядела столь издевательской, как сейчас.

Симметричные кляксы на бумаге — вылитый тест Роршаха — никак не хотели складываться во что-то иное.

Вот оно длинное чёрное туловище, большие кожаные крылья и маленькая чёрная голова.

«Ничего, — соврал человек в костюме летучей мыши, — я ничего там не вижу.»

Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth

…Сгорбленная женщина в наспех сколоченной хибаре заходится в истерике, кричит что-то о самолёте, потерпевшем крушение этой ночью и умоляет отправиться на поиски выживших. Выживших найти не удаётся, поскольку происшествию уже, по меньшей мере, лет двадцать, да и ни о какой сгорбленной женщине никто никогда не слышал.

…Мужик с ирокезом и сумасшедшими глазами, одетый в грязную красную майку, несколько минут вещает о том, что есть безумство, а под конец лекции со спокойной душой отправляет своего последнего слушателя прямиком на дно.

…Окружающий мир стремительно поглощает тьма, а из руин древнего храма вырывается огромное страшное чудовище, сотрясающее землю своими исполинскими кулаками. Вскоре оно испустит дух, а перед глазами предстанет обнажённое тело одной очень соблазнительной особы.

Знакомься, чувак, это — сумасшествие. Это — Far Cry 3.

63_th.jpg 53_th.jpg 75_th.jpg 72_th.jpg

Оно вокруг. Оно везде.

И ведь не поспоришь. Выпускать в 2012-ом году крупный игровой проект, абсолютно не щадящий ни нервы игроков, ни железных мощностей самых разных конфигураций, и не имея при этом веских на то оснований… Воистину, чтобы решиться на такое, нужно быть форменным безумцем. А шквал критики в адрес технической стороны недавней PC-версии Future Soldier, видимо, был воспринят соответствующими людьми не более, чем всеобщее помешательство.

Печально, но факт: переносить свои игры на ПК Ubisoft, похоже, разучилась. Если вы не владелец стального монстра стоимостью в пару тысяч долларов — будьте готовы к тормозам и необъяснимым падениям FPS в тех местах игрового мира, где, казалось бы, и падать-то не с чего. За прошедшие три патча ситуация не шибко изменилась: приходится раз за разом лезть в настройки и, стиснув зубы, снижать качество картинки, которая вроде и хороша, но для таких аппетитов недостаточно… совершенна.

Но это единственная веская причина, за которую можно ругать новое детище канадских разработчиков. Все прочие составные части игры практически идеальны… если к ним особо не присматриваться. Но давайте по порядку.

Итак, в отличие от прошлых частей сериала, в роли нашего альтер-эго выступает не профессиональный наёмник, а обычный, избалованный жизнью парень по имени Джейсон Броди, отправившийся вместе с кампанией прожигателей жизни на небольшой тропический остров. Правда, отличного отдыха из этой затеи не вышло — вместо приветливых туземцев молодых людей встретили алчные до чужого добра пираты. Вашему герою чудом удаётся вырваться из плена, и теперь он полон решимости возглавить местное сопротивление, освободить своих друзей, а всем злодеям всенепременно намять филейные части тела.

Те, кто на этом месте замечтался увидеть полную драмы историю о превращении обычного человека в жестокого убийцу, ставшего таким в силу вынужденных обстоятельств, могут смело разбиваться о жестокую реальность (или выждать новую инкарнацию Лары Крофт, где этот вопрос обещают раскрыть во всех подробностях). Пролог Far Cry 3 выглядит примерно так: измотанного парня выхаживают местные жители и, прознав все детали побега от похитителей, сразу же вручают ему пушку — дескать, «не дрейфь, иди вали там всех и мсти». Парень, пожав плечами, идёт, всех валит и мстит. Такие дела.

Что интересно, несмотря на большое количество ляпов и несуразиц, менее интересным здешний сюжет не становится. Во многом этому способствуют на редкость колоритные персонажи — чего стоит злодей Ваас, засветившийся в большинстве трейлеров игры, и в итоге ставший её же символом. Или вот, к примеру, местный «доктор», не забывающий между приёмами пациентов активно «подлечивать» себя местными «волшебными» грибочками, продавая излишки всем желающим.

71_th.jpg 67_th.jpg 55_th.jpg 69_th.jpg

И таковых, судя по всему, находится немало, поскольку игровой мир наполнен изрядной долей сумасшествия. Нормальных людей тут днём с огнём не сыщешь — они или давно пополнили ряды враждующих сторон, или попросту покинули остров. Как итог — второстепенные квесты, выдаваемые NPC, все как один кажутся плодом больного воображения. Одно из таких поручений уже было упомянуто в начале. Ещё автору этих строк запомнился эпизод с одним мужичком, каждый раз посылавшим вас на поиски растений для некоего «лекарства», которое должно помочь ему укрепить свою память. Проблема в том, что за то время, пока вы бегаете за указанными компонентами, мужичок напрочь забывает о своей прошлой просьбе и требует принести ему новые. Что сказать — идеальная сатира на дополнительные квесты в разномастных RPG, чаще всего сводящихся к формуле «подай-принеси».

Особенно приятно, что авторы исправили многие недочёты из Far Cry 2. В частности, как многие помнят, тамошний мир был невероятно пуст и скучен, а в отрыве от сюжетных заданий там практически нечем было себя занять. Больше о таком речи не идёт — ведь тут творится настоящее раздолье. Во-первых, оба представленных острова, по которым всё так же можно спокойно передвигаться в любом направлении, поделены на условные «сектора». Каждый такой сектор контролирует радиовышка с установленным шифратором, который не позволяет игроку увидеть, что творится на ближайшей территории. Уничтожение шифратора, помимо отступившего «тумана войны» на карте, даёт и иные бонусы вроде стопроцентной скидки на оружие. Каждая радиовышка обладает уникальной… архитектурой, и представляет собой, по сути, небольшой такой пространственный паззл.

Во-вторых, противник больше не возрождается на блокпостах. Более того, блокпосты отныне можно захватывать, что открывает доступ к новым побочным заданиям (представляющих собой, по сути, скучноватые контракты на убийство или гонки), значительно снижает концентрацию враждебных сил в округе, а также позволяет пользоваться им для быстрого перемещения по островам. Забавно, правда, смотрится «кавалерия» из местного сопротивления, радостно приезжающая на всё готовенькое, мимолётом заявляющая, что не допустит повторного захвата. Спрашивается — родные, а где вы были раньше, и почему отряд из четырёх человек не может сделать то, что каждый раз делает один?..

Тем не менее, нельзя сказать, что мир игры статичен и ждёт лишь вас. Конечно же, ключевые события не могут произойти без вашего участия, но мелкие происшествия идут нескончаемым чередом. Где-то происходят ожесточённые бои между повстанцами и пиратами, кто-то празднует победу, устраивая пальбу воздух, и пугая всех вокруг, а мирные жители в это время занимаются своими делами — охотятся и собирают лечебные травы. Животный мир не отстаёт — некрупные травоядные разбегаются врассыпную, едва завидев человека, животные покрупнее могут дать отпор чужаку, посмевшего вступить на их территорию, ну, а хищники с удовольствием нападают как на свою законную добычу, так и просто на людей.

52_th.jpg 60_th.jpg 65_th.jpg 56_th.jpg

Впрочем, никто не мешает заняться охотой и вам — собранные шкуры пойдут на создание прочных рюкзаков и патронташей, позволяющих носить с собой больше оружия, боеприпасов, прочего снаряжения и даже денег (!). Можно обратиться к банальному собирательству — из полученных растений можно приготовить как лечебные снадобья, так и самые разнообразные стимуляторы, позволяющие, к примеру, «чувствовать» животных на расстоянии или просто дольше находиться под водой.

Юные Индианы Джонс также не останутся в обиде — острова просто усыпаны самыми разными тайниками и дневниками, древними реликвиями и письмами солдат, встретивших здесь свою смерть во время Второй Мировой войны. Специально для таких искателей приключений в магазинах продают специальные карты, указывающие на точное местоположение всего этого добра, хотя стоит эта блажь недёшево.

С другой стороны, с деньгами в Far Cry 3 проблем нет. Их вполне реально быстро заработать, продавая собранный «хабар» или выполняя побочные задания, расставленные чуть ли не на каждом углу. Другое дело, что так же быстро настаёт момент, когда тратить кровно заработанные становится попросту не на что — «освобождённые» радиовышки позволяют забирать основное вооружение просто за «спасибо», оставляя для покупки лишь варианты раскрасок, апгрейды, боеприпасы и мелочи вроде бронежилета или аптечек. В такой момент интерес вызывают разве что упомянутые карты да раздел «Любимое оружие», в котором собраны стволы, подвергнутые уникальным модификациям.

Кстати, пушки в игре потеряли возможность приходить со временем в негодность — а жаль, в здешних условиях это смотрелось бы на редкость гармонично. Да и побочные задания, если честно, вскоре надоедают — слишком уж они однотипны. Зато, помимо прочего, они приносят дополнительный опыт, который можно вложить в одну из трёх веток развития — Цапля, Акула и Паук. Первая отвечает за стремительные атаки с небольшой дистанции и так называемую «мобильность», позволяющую без устали бежать на любые расстояния или дольше обходиться без кислорода. Паук больше сосредоточен на убийствах без лишнего шума и навыках выживания. Ну, а персональная любимица автора — Акула — предоставляет заманчивую возможность, к примеру, подорвать группу врагов одной-единственной гранатой, оставшейся на поясе у их бывшего сослуживца.

68_th.jpg 54_th.jpg 73_th.jpg 61_th.jpg

Такое разделение навыков отнюдь не случайно — ведь большинство сражений в игре можно миновать десятком различных способов. Кто-то может ринуться напролом, устроив несчастным супостатам ад с гранатомётом наперевес. Кто-то будет вдумчиво обследовать местность вокруг, чтобы затем издалека снимать врагов по одному из снайперской винтовки. Любители стелса будут выжидать и занимать правильные позиции. И последние наверняка оценят степень условностей в игре. Особенно это касается искусственного интеллекта. Он на редкость близорук, и если игрок умудряется попасть в его поле зрения, должно пройти никак не меньше нескольких секунд, чтобы последовала хоть какая-то адекватная реакция. Но даже если игрок оступился, то враг не кинется вызывать подкрепление, а первым делом сунется проверять всё сам, в результате чего и станет последней жертвой.

На одиночной кампании свет клином не сошёлся — в Far Cry 3 присутствует неплохой кооперативный режим на четверых с новыми персонажами и собственной историей. Для любителей сетевых состязаний представлено несколько нестандартных, но интересных командных состязаний.

Подводя итог, можно смело заявить о том, что Ubisoft выбрала верное направление для сериала. Яркий, насыщенный и по-хорошему сумасшедший, Far Cry 3 многим наверняка запомнится надолго. Кроме того, это отличный способ отдохнуть зимой на шикарном тропическом острове — совсем недорого и даже не выходя из дома.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры очень хочется похвалить — во многом потому, что в ней неожиданно и к месту присутствует ядрёный русский мат. К сожалению, этому мешают не слишком хорошо подобранные голоса и слабая игра большинства актёров. Особенно неестественно выглядят реплики главного героя, пытающегося изобразить горе или, скажем, удивление. Зато со своей работой отлично справился актёр, озвучивший Вааса — в его исполнении этот важный персонаж практически не лишился своего изначального обаяния, а нотки сумасшествия в голосе были как можно ближе переданы к оригиналу. В целом — хорошо, но явно можно было сделать и лучше.

james_sun в 14:26 19 дек 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Злаязвезда 19 дек 2012 17:16:30

    А мне еще понравилась озвучка Доктора, и он чемто напомнил мне Хауса :)

  • SOADfan 19 дек 2012 17:24:59

    Cтранно, что ругают оптимизацию) Проходил на средних настройках с 2 гб рама и двухъядерником. Спокойно игралось

    Особенно хочу выделить тут битвы с боссами. Они невероятно оригинальны и атмосферны.

    Плохая концовка доставила. Ничего подобного я ещё не видел

  • Яса 19 дек 2012 17:33:33

    Хорошая рецензия) Охватил большинство плюсов и минусов, именно такой рецензии я и ждал.

    Игра получилась неоднозначная, неплохой сюжет и отлично прописанные персонажи (которые тянут на себе всю игру), но вот в плане графической составляющей и физики это несколько шагов назад, да и геймплей стал слишком казуальным (двухкнопочный стелс и миникарта с позицией противников - это жесть). Вторая часть в этом плане выигрывает...

    "Больше о таком речи не идёт — ведь тут творится настоящее раздолье." - так же скучно, одинаковые задания и ненужный хлам для сбора, заняться особо не чем...

    "Во-вторых, противник больше не возрождается на блокпостах. " - да, но зато он также стремительно возрождается на лесопилке и пристани и еще в нескольких местах. Так стремительно что вновь прибывшие успевают поплакать над телами своих предшественников...

    С оценкой согласен, хотя я бы скинул ещё пол бала за разбитые надежды ))

  • _VERGILIY 19 дек 2012 17:51:46
    Cтранно, что ругают оптимизацию)

    Dx11 включи и узрей оптимизацию )

    Яса, миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

  • maximovmax 19 дек 2012 17:52:24

    Рецензия, почему-то, похожа на ту что на 3dnews , или просто канон ?! ( читал избирательно )

    Игру запускал ровно 8 раз ....и 5 из них честно просматривал вводный ролик- и пробегал побег , потом у мну реал забирал внимание :-) так и не определюсь - унинсталл ей сделать или что ?! :-)

    Cтранно, что ругают оптимизацию) Проходил на средних настройках с 2 гб рама и двухъядерником. Спокойно игралось

    ТАм какая то странность с ФПС ...оесть он высок и в норме ,но щущения "плавания" при ходьбе и поворотах головы не отпускает ! Что "не то" не понять ! И да, там криво AmbientOcclussion прикручен !

  • SOADfan 19 дек 2012 17:59:27
    Dx11 включи и узрей оптимизацию )

    Яса, миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

    Но зачем, если и на Директ Икс 9 персонажи выглядят классно?)

    Кстати, в игре целых 4 отсылки к Ассассину(ну я столько насчитал)) Юби такое Юби

  • Яса 19 дек 2012 18:09:12
    Яса[/b], миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

    Хороший повод пройти игру еще раз )

  • DeeMan 19 дек 2012 18:14:02

    Игрушка порадовала. Сначала думал качнуть с торрентов\купить лицуху... Качнул с торрента)) Немного поиграв понял что нада отдать должное) пошел и купил лицензию. Нежалею.

    Одно парит, в сети чтоб открыть какие либо плюшки для оружия нужно ждать расшифровки которая длиться от 10 минут до 8!!! часов реального времени!!!

  • Firas 19 дек 2012 18:24:23
    животные покрупнее не могут дать отпор чужаку

    лишнее

    Текст не особо соответствует итоговой оценке. По первой половине вообще больше 7 не дашь. Хотя с итоговой согласен.

  • ARDET 19 дек 2012 19:06:14

    Про "плавание" думал только у меня такие ощущения, хотя 3 дня подряд играл и привык. Озвучка порадовала неимоверно(и дело не в 18+), очень по живому все сделали.

  • LuckyNeo 19 дек 2012 19:55:18

    Господи! Этому отстойному дерьму 8,5?! оно даже не в красивой упаковке! Графика средненькая. Дааа, хомячки плодятся быстрее, чем "разработчики" выпускают для них "шедевры". :spiteful:

  • ArtemArt 19 дек 2012 19:56:53
    Господи! Этому отстойному дерьму 8,5?! оно даже не в красивой упаковке! Графика средненькая. Дааа, хомячки плодятся быстрее, чем "разработчики" выпускают для них "шедевры". :spiteful:

    Ты вентилятор забыл включить.

  • ARDET 19 дек 2012 20:05:41
    Ты вентилятор забыл включить.

    Не думал что на тот пост хоть кто-нибудь ответит, уж слишком толсто.

  • Slonvprotivogaze 19 дек 2012 20:18:36

    Прошел пока 60% - вещь классная и действительно стоящая, хоть и придирок масса (дичайше отвратная вода, кривейшие точки сохранения, кривая ( гг поднимается "по воздуху") и слишком однообразная анимация (то же перепрыгивание), нет разрушения/ расчлененки (ну это от меня)), иной раз люди в камнях "прячутся" и отстреливаются от туда , ужасное неудобство пользования снадобьями , следовательно, их практически полная бесполезность и прочие)), но все же она достойна 8/10. Вторая игра в этом году (после Dark Souls), которую прохожу с удовольствием. Отдельно хочу выделить великолепную озвучку (и она великолепна не из за обилия мата, вернее , не из-за его наличия), музыкальные темы , да визуально она очень симпатична (кроме вышеупомянутой воды и дождя). На оптимизацию не жалуюсь, идет очень бодренько (без сглаживания х8))

  • abadula 19 дек 2012 21:04:58
    Одно парит, в сети чтоб открыть какие либо плюшки для оружия нужно ждать расшифровки которая длиться от 10 минут до 8!!! часов реального времени!!!

    А мне наоборот это очень понравилось. А вот что не нравится, так это какие-то глупые, детские косяки вроде непрокачиваемого в сетевой игре АКМ или то, что периодически слетают наборы снаряжения.

  • Vid0k89 19 дек 2012 21:10:35

    Как по мне, игра не далеко ушла от второй части. Все та же унылость. Перед нами огромный скучный мир...джунгли однообразности. Геймплей такой же. Убей, убей, убей при помощи лука, убей тихо.... Утомляет знаете ли.

    Единственная отрада - персонажи, все выглядят как живые - эмоции, движения. Одним словом - восторг.

    И кстати, просто уморил местный набор средств убийства. Это что-то с чем-то. Почему так мало?? Почему я не могу улучшить ак-74 и СВД??

    В кооп не играл, лицуху не брал.

  • Steam boy 19 дек 2012 21:12:15

    Игра на твердую 7-7.5, а вообще много всякой лажы типа в окно не залезть, целые караваны джипов (которые респаются из за соседней пальмы), к тушке ток с определенного ракурса, негры в странных одеяниях, тихое убийство вообще со спины "убило" (олимпийцы в длину меньше прыгают). И у меня не вяжется в голове местная идиллия, как на острове который терроризируют пираты, наши партизаны спокойно тусят, как будто и вовсе все ок (когда только ногу за ограду, там уже военные действия).

  • KRNzzz 19 дек 2012 21:12:31

    чет не получается выполнить комбо с выхватыванием пистолета у жертвы при селс убийстве и растрел окружающих, или нож кидает в ближайшего или прыгает с ножом, как его делать правильно, ктонить разобрался ?

  • DeeMan 19 дек 2012 22:25:52
    ужасное неудобство пользования снадобьями , следовательно, их практически полная бесполезность и прочие))

    Мммм, нескажи))) есть оч охренненые штуки - это спринт,видеть животных)))

    чет не получается выполнить комбо с выхватыванием пистолета у жертвы при селс убийстве и растрел окружающих, или нож кидает в ближайшего или прыгает с ножом, как его делать правильно, ктонить разобрался ?

    Как то и забыл про этот скил) Выучил но не юзал.

    Щас прочел описание, Написано "быстро нажмите"....мб зажать на несколько секунд?

  • Хомячок_Антошка 20 дек 2012 00:50:47

    пффф, афтар явно наркоман, ставить такую оценку этому шутанчегу -рпг-намешалихерпоймичего.

  • rencor86 20 дек 2012 00:56:22

    Закончил играть за часов 20, игра отличная, оценке вполне соответствует, в отличии от Absolution, но на самом деле убрать всю мишуру с вышками, охотой, гонками etc и, в итоге остается классический шутер пусть даже с открытым миром, где все сюжетные миссии пробегаются буквально за вечерок. Каково было удивление, когда ради оружия и создания амуниции было потрачено больше времени чем собственно на саму историю, обнаружилось что сюжетных заданий совсем мало, большинство на минут 10 и практически все локации доступны с самого начала, минимум заданий в замкнутом пространстве, хотя то что есть довольно динамично и весьма красочно. Под конец кажется что игре все же не достает каких-нибудь мутантов или мистики, галлюцинации и наркотики разбавляют, но подобных моментов крайне мало. Практически 1 вид противников за всю игру буквально ввел в ступор, "крикуны" заявляющие что Crysis без инопланетян только бы выиграл, учитывая что людей в костюме можно было попросту не замечать, пусть возрадуются своей дурости, Броуди буквально обладающий сверх способностями на голову превосходит здешних противников, и это еще не учитывая бесшумных убийств. Игра пытается объять кучу аспектов, предложить историю, навеять мистики и раскрывает огромный мир, но в итоге под конец вся интрига угасает, мир пуст и умирает еще с Ваасом, а играть то еще долго. Загадочности, тайны не хватает, игра подкупает красивой оберткой, отменным качеством и оригинальной завязкой, но как и герой так и не находит себе места ни в нашем спокойном и размеренном, ни в жестоком диком мире, кидаясь из огня да в полымя.

  • ARDET 20 дек 2012 02:46:01
    но на самом деле убрать всю мишуру с вышками, охотой, гонками etc и, в итоге остается классический шутер пусть даже с открытым миром, где все сюжетные миссии пробегаются буквально за вечерок.

    Странная штука, если убрать еще и все огнестрельное оружие, то это вовсе и не шутер будет, да чудеса.

    Ничего удивительного нет, в том что в песочнице сюжет занимает меньше половины игры. На то она и песочница, развлеки себя сам.

  • rencor86 20 дек 2012 03:06:43
    Странная штука, если убрать еще и все огнестрельное оружие, то это вовсе и не шутер будет, да чудеса.

    Ничего удивительного нет, в том что в песочнице сюжет занимает меньше половины игры. На то она и песочница, развлеки себя сам.

    Одно название- Arkham City, песочница с интересным сюжетом, а главное именно история там на первом месте, ФК как до неба, хороший шутер, как и первый.

  • gyddini09 20 дек 2012 07:00:59

    Прошел, нормальный такой шутерок на 8 балов. Для меня just cause2 уделывает его по всем параметрам

  • IvBoris 20 дек 2012 08:47:21

    Самое отрадное - не нравится что-то в игре, занимайся чем-то другим, всегда любил это в песочницах :) Вот и здесь забросил бои и охоту дня через два игры - нашел хижину, где мужики в покер играют)) И почему кстати в рецензии этого не упомянули? Это ведь самый реалистичный покер из всех, что когда либо были в играх)) 8 игре можно только за него поставить, не говоря уже о графике, боссах, и небольшому уклону в рпг)

  • vold17 20 дек 2012 09:45:14

    Что-то не оценил жалобы на "тормоза": минимальный фремрейт 50+ при FullHD/4xAA/AllUltra

    Ну и да - лоХализация адовый ужас и треш. Русские недоактеры, походу знают только слово "б****"

  • Qdin 20 дек 2012 09:59:44

    Игра приличная =) и с оценкой согласен=) но блин жутко мало оружия, как не крути xD а так бы побольше апгрейдов,всяких секретиков и тд =)

  • mc-smail 20 дек 2012 10:07:39

    В игре классно реализована песочница, только не много портит туповатый АЙ, ну хотя бы лучше чем во 2-ой части, где враги умели задом стрелять, и видеть как с тепловизором)) Вот думаю, чего игре вообще не нужно, так это открытый мир, т.к. выйдя за рамки сюжетной линий, ты попадаешь в скучный мир, где чем то интересным заняться не чем, ибо собирать бессмысленные сокровища и реликвий, и выполнять однообразные скучные побочные задание не охота, а захват точек надоедает через час. Единственно спасает охота, но на 2-ом острове она уже не нужна будет, т.к. на первом острове мы уже убьем всех экзотических животных, прокачаем полностью свое обмундирование. Как я считаю, так игру нужно было делать по принципу 1-ой части, Хало и Крайзис, где есть большие открытые пространства, для обширного выбора где и как пройти ту или иную ситуацию, сказать большой коридор, при этом не отрывает тебя от самого повествования, на какой то бессмысленный открытый мир. Так же как и прокачка здесь весьма спорный нюанс, есть три ветки развития, три вида разных прохождения, но факт заключается в том, за прохождение на 1-ом острове, ты умудряешься прокачать почти как полностью все три ветки, тогда смысл в трех ветках и прокачке?! Могли, тогда бы сделать так, что б способности открывались постепенно сами, а так просто единственное, что дает, ты сам выбираешь с чего начать развитие персонажа, но все приходит к тому, что ты станешь всему прокачанный Рэмбо. Пожалуй это все, что в игре мне не понравилось, все остальное в игре реализовано на высоком качественном уровне, хоть большинство идей взято из масса других проектов.

  • Lint 20 дек 2012 10:31:30

    FarCry 3? Не, не слышал 37.png

  • LBS-3000 20 дек 2012 14:52:11

    Хорошая рецензия, но с оценкой на полбалла переборщил.)

    Всё гробит ляпы сюжета - клише, клише, клише.

    А так хорошо - предновогодний синдром не сыграл злую шутку)

  • Bkmz 20 дек 2012 14:56:41

    Иде ОЧЕНЬ нехватает редактора миссий как был в Дурной Репутации 2, тем более что сам по себе весьма мощный редактор в игре уже почти готов, не хватает только скриптовых настроек для создания сюжеток. Подобное бы решение реально бы позволило очень долго в нее играть. А то после захвата островов реально нечего делать, а ведь острова весьма интересные, пещеры можно найти очень зачетные.

  • rencor86 20 дек 2012 15:01:33
    Что-то не оценил жалобы на "тормоза": минимальный фремрейт 50+ при FullHD/4xAA/AllUltra

    Ну и да - лоХализация адовый ужас и треш. Русские недоактеры, походу знают только слово "б****"

    Это смотря на какой видеокарте играть знаете ли.

  • ni1i66 20 дек 2012 17:49:43

    жуткая консольщины, больше ничего и не скажешь, кинцо а не игра, не понравилась сразу, понты и рисовка,в расчете на школоту, типично мерзопакостная локализация, и дело не в мате, а в общем качестве озвучания в духе нижеплинтусных расейских сериалов.

  • rencor86 20 дек 2012 19:13:40
    жуткая консольщины, больше ничего и не скажешь, кинцо а не игра, не понравилась сразу, понты и рисовка,в расчете на школоту, типично мерзопакостная локализация, и дело не в мате, а в общем качестве озвучания в духе нижеплинтусных расейских сериалов.

    Консольщина- это там где нельзя лишний раз подняться на ступеньку упираясь о невидимую стену, здесь как раз таки с этим все хорошо, но оригинальная игра все равно запомнилась куда больше, уровень качества воды практически никто так и не смог превзойти с тех пор что интересно.

  • SeelWar 20 дек 2012 20:41:29

    Рецензия в точку,или в почку,всё точно,попал куда следует. Вааса рано убрали из сюжета,Хойт никакой,поэтому вторая часть сюжета резко сдувается и новый остров неохота пробегать (хотя пейзажики там тоже хороши).С длс или модами на ребаланс оружия,лута и достижений можно поскакать по острову ещё пару раз.

  • To@D 21 дек 2012 11:31:09

    мне единственное что пока не нравится это калиматор, если солнце сзади, то он бликует и ничего через него не видно, дуратское решение. раздражает читерский камень, можно кого хош увести в кусты и зарезать, единственное хоть собаки вносят хардкора, когда тебя палит и приходится тогда мочить всех, хотя можно спрятаться и потом камнями всех выманивать. дальние пейзажи чуть подкачали, застывшая вода в далеке, на одной разогнаной 7970 выдает стабильно 50-60 кадров в FHD 2xAA и все на максимуме, вторую в кросс даже не включал, оптимизация хорошакя считаю, поиграл только вчера вечер, пока вроде интересно, побегал по сети в коопе, тоже класно, такой себе лефт4дед, но без зомби, очень вставляет.

  • Demon_DDD 21 дек 2012 17:30:43
    Консольщина- это там где нельзя лишний раз подняться на ступеньку упираясь о невидимую стену

    Консольщина - это тупые киношки с долбешкой пробела и жмаканьем нужных кнопок в определенный момент, не успел - смотри киношку со жмаканьем кнопок еще раз. А так же идиотские боссы в вакууме. Неужели нельзя было реализовать это все по нормальному, без тупой консольщины?

    А так игра норм, на 7 балов. Правда играть только по линейному сюжету, песочница пуста, уныла и бестолкова.

  • _VERGILIY 21 дек 2012 17:43:47
    Консольщина - это тупые киношки с долбешкой пробела и жмаканьем нужных кнопок в определенный момент, не успел - смотри киношку со жмаканьем кнопок еще раз. А так же идиотские боссы в вакууме. Неужели нельзя было реализовать это все по нормальному, без тупой консольщины?

    А еще тысячи подсветок, враги на мини-карте с указанием направления взгляда, стрелочки, мерцающие ящики-секреты, бесполезность аптечек (автореген ячеек без наличия аптек решает, ога) :russian_roulette:

    Все это тут есть :sleep:

  • Bkmz 21 дек 2012 18:16:45

    Вы только что описали сотни культовых пк эксклюзивов и даже не поняли этого... Похоже у ПКшников мозг совсем атрофировался...

  • rencor86 21 дек 2012 18:48:03
    Вы только что описали сотни культовых пк эксклюзивов и даже не поняли этого... Похоже у ПКшников мозг совсем атрофировался...

    Да не было таких ПК эксклюзивов, не раньше , не сейчас, пара-тройка(Crysis etc.), но уж точно не сотни. Что касается игры, то она отлично играется, претензий к управлению, QTE абсолютно нет, быстрое убийство реализовано настолько удобно, что придает дополнительный эффект присутствия импровизируя.

    А еще тысячи подсветок, враги на мини-карте с указанием направления взгляда, стрелочки, мерцающие ящики-секреты, бесполезность аптечек (автореген ячеек без наличия аптек решает, ога) :russian_roulette:

    Все это тут есть :sleep:

    Это не тактический экшн, для этого есть SWAT, Rainbox Six, Arma/Flashpoint в конце концов, игра создана для удовольствия от неспешного, в меру легкого прохождения, в патчах возможно добавят кастомизацию HUD, где уберут врагов с мини-карты и сундуки, хотя какой с этого плюс неизвестно.

    Кому хочется олдскульного геймплея- играем в Delta Force.

  • Bkmz 21 дек 2012 19:50:12

    Да 90% описанного это все старые шутеры, рпг, стратегии, квесты и т.п. Просто мозг ПКшника нынче настолько отрафировался, что он этого не понимает... От консолей пошло толко две вещи - система укрытий и регенерация хп, да и то можно поспорить.

  • ArtemArt 21 дек 2012 20:33:19
    Опять эта фигня у Илюши ... как пмс прям. Хватит хамить ... пкашники... консольщики ... успокойся.
  • Photon9 21 дек 2012 21:46:16

    QTE очень не гуд :(

  • DRON13 21 дек 2012 23:26:36

    Хоть я не люблю уже отписываться в рецензиях (толку нет), но отметил для себя то, что в процессе игры мне стало нравится делать ВСЁ на острове. Искать сокровища (есть интересные тайники и места), ящики (денег слишком много в игре, аж кошель лопается), посты атаковать, прокачать себя, проверить как это будет, за животными охотиться. Как стало ясно, что для массы людей, как и предполагалось, всё это однотипно и скучно. Да, лучше проходить в играх интересно поставленную сюжетку, чтоб в ней было всё, а не ползать по острову. Но вот мне всё эти АС-кие закосы очень понравились. Даже про то, что писали: светится то, обозначается то, консольщина - я не так это воспрнимаю. Купил карту - вот они и отображаются в реале. В таких играх имеет место однотипности, что не устроит людей (вот так сложилось у подобных игр), но меня как-то устроило всё это после 2-й части.

    Персонажи, которых я встречаю в игре, мне очень нравятся. Вот все. От Вааса до его сестры. То, что они все больны на голову в игре, прям очень круто. Такая игра, где с нами общаются на обычном понятном (матерном) языке.

    Сюжет прост. Ну хоть не про войну двух стран. Графика очень хороша, за исключением каких-то нюансов со знаком минус.

    С самого начала я как-то не хотел делать всё, а после меня прям понесло. Понимаю, что растягиваю время игры, но как и в АС хожу всё ищу и проверяю по карте.

    С минусами полносью не определился ещё (не так категорично, как описывали их некоторые), но они есть. С оценкой в рецензии я точно соглашусь, а так даже и 9 поставлю. Мое мнение такое: в такие шутеры надо хотеть играть. Типа B2, FC3, ну и С3 - в такое я буду играть, в другие нет.

    Не знаю, что ещё сказать положительного в адрес игры, т.к. всё не напишешь и ничего это не изменит.

    Ну и рецензия хоть по размеру хорошая получилась, что радует.

  • rencor86 22 дек 2012 04:54:21

    Загадки в Arkham City|Asylum было и вправду интересно искать и разгадывать, а всевозможные сокровища/точки обзора AC etc. просто способ убить время, в Crysis/FC достаточно прокачать все что можно и колесить леса перестает иметь какой либо смысл.

  • mc-smail 22 дек 2012 12:35:25
    Загадки в Arkham City|Asylum было и вправду интересно искать и разгадывать, а всевозможные сокровища/точки обзора AC etc. просто способ убить время, в Crysis/FC достаточно прокачать все что можно и колесить леса перестает иметь какой либо смысл.

    Соглашусь. Единственное, что в АС по сравнению с FC, были хоть интересно искать загадки на зданиях, и лазать в катакомбах, от их хоть смысл был, в 1-ой случай ты получал весточку о сюжете, в 2-ой собирал уникальный костюм. Что у нас в FC3?! набор куча всякого сокровища, которого нельзя надеть, что-то из его сделать, каких то бонусов получить, только можно продать, только куда в FC3, столько денег?! любое оружие можно получить бесплатно, открыв очередную вышку, прокачивать оружие?! да, там столько денек то не нужно, что б ради этого бегать все это собирать. Так же с реликвиями, смысл их собирать?! они тебе не чего не дают ваще, не каких бонусов, а ведь с этого должен быть стимул, а стимула нет. Поэтому я считаю это все для галочки, что б все это просто было, чисто для фана.

  • ST GT 22 дек 2012 14:25:16

    я достаточно написал то что мне не понравилось в игре. это охота и эксплоринг в общих чертах.

    в основном если идти просто по сюжету то вполне нормуль. оценка адекватна. одна из претендентов на игру года

  • DRON13 22 дек 2012 21:50:29

    Ну раз мы говорим о последнем Бэтмане, то там и территория не таких размеров была. Там вопрос стоял в такой форме: я смогу, я найду эти загадки, я их разгадаю (для меня, а может и других людей, в этом был интерес) + в награду за их решение мы получаем поимку Ридлера +там ещё были загадки, которые приводят нас к новым героям. В той игре постарались сделать всё на 10 баллов, по-моему мнению.

    Тут же подход в следующем. Искать сокровища для того, чтобы найти необычное место, изучить место, полюбоваться. Как обычно такие вещи на любителя, зачем, спрашивается, тратить время на неочевидное. Сундуки с деньгой можно пропустить во всех смылах. А вот поисками писем можно заняться, дабы познать, что было тогда. Тоже по желанию каждого человека. Всё это затягивает время игры, но и без этих вещей и их поиска,- всё будет слишком пусто. Другие доп. задания вполне нормально выполнялись. Понятно, что в играх такого рода надо делать свзяь и влияние одних действий на другие, но чёто как-то не делают этого многие. Можно сделать, ну например, 15 доп. интересных заданий, как в своём выполнении и влиянии на игру. А не 50 одного и того же без особого смысла. В С3 тоже ведь обещали какие-то сайд-квесты сделать. Посмотрим, как будет там. Немного, но интересных можно сделать. А так, конечно, это трата времени.

    Забыл написать всем, кто ещё не играл - не забываем кушать "таблетки" у доктора, что откроет немного начального сюжета. Если кто не знал просто. Вроде всё.

  • rencor86 23 дек 2012 03:03:24
    В С3 тоже ведь обещали какие-то сайд-квесты сделать. Посмотрим, как будет там. Немного, но интересных можно сделать. А так, конечно, это трата времени.

    Забыл написать всем, кто ещё не играл - не забываем кушать "таблетки" у доктора, что откроет немного начального сюжета. Если кто не знал просто. Вроде всё.

    Думаю не стоит ожидать каких- либо вменяемых дополнительных заданий, когда основные миссии что в первом, что во втором особой оригинальностью не отличались. В ФК сеттинг, команда разработчиков и отличная база в виде оригинальной игры, Crytek же, все топчется на месте в плане творческого подхода, пытаясь поразить технической частью игры, чем заслужено и отмечаются раз за разом, кому то и этого достаточно. Пока в игре не появится личной мотивации героя или такой, которой игроку будет достаточно, для того чтобы поставить себя на "это" место, добавить интересных событий, и не обязательно связанных со всевозможными взрывами и прочим, игра останется "красивым" боевичком. FarCry и Crysis всегда были абсолютно разными играми, но у первой осталось ощущения некого таинственного обаяния, с легким налетом мистического неведения, чего у второй никогда не будет и, заочно, я уверен что игра не будет лучше/интереснее ФК, а теперь поиграв, думаю что и не обязательно красивее.

  • ST GT 23 дек 2012 11:45:57

    да С3 то здесь причем, он уже давно ушел от ФарКрая, это теперь другая игра, другой сеттинг. островная джунгломания меняется все представление об игре. в С3 если и будут сайдквесты то это просто еще одна галочка в общей миссии. Здесь же другой масштаб.

    совсем забыл спросить - в сетевой можно выбрать как-то уровень кооперативный? а то далеко ушел, а потом вышел, решил снова поиграл - игра сначала начинается когда они на лодке на остров приплывают.

  • walkingontheedge 23 дек 2012 13:10:24

    Опять некоторым неугодили. Ну в принципе, ясное дело, всем не угодить. Дают корридор КОДа - это плохо, разработчики меня только развлекают красивыми сценами и нельзя хоть что-нибудь сделать просто так для разнообразия, не по сюжету ; дают полную свободу Фар края 3 - это плолхо, потому как я не знаю что мне делать с этой свободой, разработчики не хотят меня развлекать. Одни придирки, или вернее даже так - люди играют в игру, в которую не умеют играть и получать от неё удовольствие.

    В фар край 3 никто никого не заставляет ничего делать, это по сути тот же скайрим, если сравнивать грубо. Просто свободный мир, очень тяжело скрестить с узкими рамками жанра шутера. Здесь введено достаточно развлечений для того что бы можно было не только пострелять - Хочешь тебе покер, хочешь гонки, хочешь охота, хочешь будь географом для поиска красивых мест и т.д. Этого для РПГ мало, а для шутера от 1-го лица достаточно. Мне нраывился и ФК2 и также я доволен ФК3. Игра вполне достойна своих похвал, игра получилась конечо не шедевром, но точно вышла отлчиным развлечением. Нужно просто уметь играть в такую игру и все.

  • abadula 23 дек 2012 13:21:56
    совсем забыл спросить - в сетевой можно выбрать как-то уровень кооперативный? а то далеко ушел, а потом вышел, решил снова поиграл - игра сначала начинается когда они на лодке на остров приплывают.

    Когда только подключаешься к кооперативу, тебя от балды кидают в фойе, где параметры игры выбирает первый подключившийся. Если вы прошли хотя бы 1 уровень, то параметры следующей игры выбирает игрок, набравший большее количество очков.

  • ST GT 23 дек 2012 14:18:56
    Когда только подключаешься к кооперативу, тебя от балды кидают в фойе, где параметры игры выбирает первый подключившийся. Если вы прошли хотя бы 1 уровень, то параметры следующей игры выбирает игрок, набравший большее количество очков.

    :russian_roulette: жесть какой идиотизм. я надеялся все проще как в л4д будет, где можно полностью настроить фильтр поиска под себя

  • DRON13 23 дек 2012 20:43:41

    rencor86 да я написал о факте самих сайд-квестов в С3, а не о сравнении игр. По-моему, даже ЕЖУ должно быть понятно, что они разные игры давно.

    Жалко, что это рецензия на совсем другую игру, а то бы я...Всё, что ты написал, это именно твоё мнение, и взгляд на это по каким-то причинам.

    Думаю не стоит ожидать каких- либо вменяемых дополнительных заданий

    -да везде они такие были. Убей и принеси то и то. Просто есть или нет кайф от их выполнения.

    Пока в игре не появится личной мотивации героя или такой, которой игроку будет достаточно, для того чтобы поставить себя на "это" место

    -да не будет такого тоже. Ответ прост - это шутер, чтобы прям поставить себя на место героев. Там фантастика, а тут нет.

    я уверен что игра не будет лучше/интереснее ФК, а теперь поиграв, думаю что и не обязательно красивее

    -а я вот уверен, что он будет куда красивее (графика и дизайн), чем однотипный остров.

    Если оценивать отдельно игру FC-3- то всё на достойном уровне, для шутера с таким миром.

  • GeLork 26 дек 2012 17:42:20

    Искрине надеюсь, что тенденция на достоверный перевод матершины распространится на все локализации.

    С Company of Heroes 2 авось не подведут, может и услышим фразы вроде "102-й е**ни того х*я".

  • hrebet1 26 дек 2012 18:28:33

    Прилетев из дальних краев первым делом установил Фарика и завис на .. сутки, без сна и под скудную пищу (когда ж готовить то, когда тут такой драйв!) разбавленную огромным количеством пива.. Игруля удалась на славу -- за вычетом мелких недочетов. Мне понра...: 9.5 из 10 Однозначно: Игра года.

  • 7TO7 28 дек 2012 18:29:08

    Ах как же мне нравится перевод Вааса! Вообще, все говорят у русских озвучки плохие - тогда скиньте им эту игру и Вааса, и они передумают! Мне больше всех понравился Ваас, и почему то.. Немножко (из другой игры) озвучка Хэйтема.. Вообще весь перевод от Акеллы в играх Юбисофта - хороший. ВНИМАНИЕ: ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫЕ ВЫШЕ СЛОВА ИМХО1!

  • Bkmz 28 дек 2012 18:40:18

    7TO7

    Все части ФарКрая переводила бука.

  • Photon9 29 дек 2012 14:50:12

    Поигрался немного пока что в принципе нормально, только консольное QTE кинцо немного огорчает, и бредовые побочные миссии - того emtq ножичком, а тоги пистолетиком, а разумного объяснения почему именно ножичком или пистолетиком никакого - бред

  • lagobot 06 июн 2013 17:42:42

    Не понравилось. Бездушная разрекламированная вторичная попса с заявками на глубокий смысл.

    P.S. Youth oriented and bydło approved правит бал

    P.P.S Спасибо за концовки, в которых выбор между сортами одного и того же

    P.P.P.S. И да, Джек бы разметал этот глянцевый остров и Джейсона тоже за пару часов

  • Оставить комментарий