[Рецензия] Bientot l’ete («Скоро лето») (PC)

Ориа Харви и Мишель Самэн, основавшие студию Tale of Tales, и прежде славились своим нестандартным для игровых развлечений подходом. Их творения даже нельзя было назвать играми в привычном понимании этого слова. Скорее, чем-то вроде виртуальных инсталляций. Вот и их новое произведение Bientot l’eteСкоро лето») сложно назвать игрой.

Далёкое будущее. Космический корабль бороздит безграничные звёздные пространства, двигаясь в направлении призрачной цели. На время путешествия экипаж находится в анабиозе. И вот, пребывая в этом состоянии, герой (или героиня — выбор за вами) оказываются в виртуальном симуляторе пляжа. Это бескрайние пространства белого песка и не менее бескрайний океан, омывающий своими волнами берег. Волны приносят с собой отголоски давно забытых слов. И только одинокое кафе на побережье способно привлечь взор героя.

Направившись туда, он найдёт себе собеседника в лице такого же путешественника в пространстве, как и он. А если захочет, то может симулировать разговор с ботом. Ведь в космосе ему столь одиноко, что даже такой разговор за бокалом вина и партией в шахматы видится отдушиной, возможно единственной возможностью вырваться из скуки аморфного состояния. И, похоже, это начало новой любовной истории.

22_th.jpg 19_th.jpg 25_th.jpg 21_th.jpg

Правда, для того чтобы сыграть полноценную партию, всё же придётся заняться рутинной работой. Ведь пока у игрока есть всего лишь одна фигура. Остальные придётся найти на пляже, предаваясь воспоминаниям из столь далёкого, но при этом осязаемого прошлого. Эти видения каким-то таинственным образом визуализируются на этом ослепляющем своей белизной пляже. Но именно эти частички давно минувшего заставляют двигаться дальше.

Взяв за основу роман известной французской писательницы Маргерит Дюрас «Модерато кантабиле», авторы переделали его основу в виде обрывочного диалога мужчины и женщины в прибрежном кафе в своеобразный онлайновый чат. И очень обидно, что найти живого собеседника из-за не высокой популярности самой игры вкупе с не лучшим сетевым кодом и встречающимися багами практически невозможно. И это сильно портит изначальный замысел авторов.

Ведь перед нами своеобразная интерпретация истории, как Самэн и Харви когда-то познакомились в одном из бесчисленных чатов, превратив собственное одиночество в бескрайней «всемирной паутине» в чувство, которое позволило им выйти за пределы виртуального общения. И надежда создателей, что кто то, точно так же как они, сможет встретить свою вторую половинку через их игру, рушится именно из-за недостаточной технической полировки.

17_th.jpg 26_th.jpg 20_th.jpg 23_th.jpg

Хотя всё же главная проблема игры (и при этом, вполне возможно, её достоинство) — это факт, что среди геймеров не так много людей, для которых имена Маргерит Дюрас, Ален Роб-Грийе или Ален Рене хоть что-то говорят. И их эксперименты с формой передачи такой эфемерной материи, как память, на которую уж очень явно ориентировались создатели проекта, для подавляющего большинства — пустой звук. Да, среди любителей литературы и кино — это имена, даровавшие миру такие безусловные шедевры, как «Хиросима, моя любовь», «Любовник», «В прошлом году в Марьенбаде». Но даже те, кто знаком с «новым романом», могут разочароваться. Ведь кажется, что за этой манерной многозначительностью кроются только пустота и отсутствие искренних эмоций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Скоро лето» — не игра. Нельзя назвать игрой скучный, автоматизированный до предела поиск 15 шахматных фигурок. Это и не онлайн-чат в силу отсутствия полноценного собеседника. И даже не симулятор шахмат, ведь фигуры и доска тут нужны скорее для создания иллюзии сбивчивого любовного диалога, но никак не для того, чтобы обыграть своего противника. Упражнение в форме? Но фильмы Рене были сняты ещё в 60-х, а ничего нового Харви и Самэн не предлагают. Им не хватает искренней непосредственности, их попытки напоминают о какой-то студенческой попытке подражания своим кумирам.

Bientot l’ete — выхолощенное, пустое произведение с выставки современного искусства. С другой стороны, а есть ли в игровой индустрии кто-то, кроме Tale of Tales и Ice-Pick Lodge, кто пытается вырваться за привычные рамки «разговора» с игроком?

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 18:15 18 фев 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 18 фев 2013 18:42:57

    Наверное немного скучная игра? ;)

  • Bkmz 18 фев 2013 18:51:05
    С другой стороны, а есть ли в игровой индустрии кто то, кроме Tale of Tales и Ice-Pick Lodge, кто пытается вырваться за привычные рамки «разговора» с игроком?

    Ну лично я как минимум 3 разработчиков могу вспомнить которые делали и делают все, что бы вырваться из привычных рамок. Лень вспоминать именя людей, назову игры - Создатели Киллер 7 и Ноу мор Хироу; Создатели ИКО, Шадоу оф Колос и ждалкера Лост Гардион; Создатели Флауер и Джерния. Ну в принципе японские разработчики не редко стараются выйти за эти рамки.

  • ArtemArt 18 фев 2013 18:57:12
    Ну лично я как минимум 3 разработчиков могу вспомнить которые делали и делают все, что бы вырваться из привычных рамок. Лень вспоминать именя людей, назову игры - Создатели Киллер 7 и Ноу мор Хироу; Создатели ИКО, Шадоу оф Колос и ждалкера Лост Гардион; Создатели Флауер и Джерния. Ну в принципе японские разработчики не редко стараются выйти за эти рамки.

    Илюшаааа...аааа. блиин, перестань писать названия игр по русски. Это жесть какая-то, честно. Былоб хоть правильно ещё (( :russian_roulette:

  • Bkmz 18 фев 2013 19:00:44
    Илюшаааа...аааа. блиин, перестань писать названия игр по русски. Это жесть какая-то, честно. Былоб хоть правильно ещё (( :russian_roulette:

    Если я начну писать название по английски ты вообще повесишься. А если лесть копипастить, то я бы и названия контор и имена разработчиков припомнил бы;) Запомни, лучшее враг хорошего;) Кстати, не оффтопь, поставь себе пред за это^_^

  • Outcaster 18 фев 2013 19:04:23
    Лень вспоминать именя людей, назову игры - Создатели Киллер 7 и Ноу мор Хироу; Создатели ИКО, Шадоу оф Колос и ждалкера Лост Гардион; Создатели Флауер и Джерния

    Первые два - точно не такие. Там есть вполне привычный геймплей. Да и Ноу Мор Хироус и Киллер 7 - это же типичное аниме. А я его не особо жалую. Мне больше японское кино нравится, а оно как раз на аниме совершенно не похоже (ну кроме отдельных личностей). :)

    Вот создатели Flower и Journey, да. Забыл о них. Игра, как раз на Journey похожа. Тоже найти одинокого игрока в интернете. Но найти почти невозможно. Даже когда специально вдвоём логинишься, поиск бесконечен. Но в Journey всё же была цель. Её можно было пройти. Эту игру пройти нельзя. В ней нет никаких целей. Ну собрать 15 шахматных фигурок, но на это уйдёт от силы минут 10.

    Наверное немного скучная игра?

    Ну... я просто решил перед этим все игры этой студии, что были у меня в Стиме пройти. Благо на какой-то распродаже взял пак. За исключением с большой натяжкой The Path, это не столько скучно, сколько бессмысленно.

  • DedMoroz 18 фев 2013 20:00:48
    а есть ли в игровой индустрии кто-то, кроме Tale of Tales и Ice-Pick Lodge, кто пытается вырваться за привычные рамки «разговора» с игроком?

    Например, "thechineseroom", почти все работы Edmund McMillen (исключая распиаренный "Super Meat Boy"), а если шире — почти всё "инди" (тот же Nicklas "Nifflas" Nygren или Jonatan "Cactus" Soderstrom) и модостроение/free game ("Perspective"). Из последнего — "Antichamber". Если у людей руки растут из правильного места, но бюджет ограничен, то они всегда пытаются выделиться и заявить о себе как-то по-особенному, как в геймплейном, так и в визуальном плане. Такова структура их игрового сегмента, где они творят.

    Лень вспоминать именя людей, назову игры - Создатели Киллер 7 и Ноу мор Хироу; Создатели ИКО, Шадоу оф Колос и ждалкера Лост Гардион; Создатели Флауер и Джерния.

    Спорные "No More Heroes" и "Killer7", культовые "Shadow of the Colossus", "ICO" и ещё не вышедшая "The Last Guardian" — это всё же ААА с претензией на элитарность. Не та весовая категория, чтобы мериться с "Tale of Tales" и её крошечными проектами.

  • DrGluck 19 фев 2013 00:41:37

    Хорошо, что хоть кто то пытается выйти за рамки "Press X to win". Ну а как получается, это уже другой вопрос

  • Bkmz 19 фев 2013 01:09:21
    Хорошо, что хоть кто то пытается выйти за рамки "Press X to win". Ну а как получается, это уже другой вопрос

    Всегда убивала фраза "Press X to win". Все игры без исключения устроены по такому принципу, включая ПК любимые стратегию и РПГ. В природе не существует игр использующих иной принцип.

  • Lamurchik 19 фев 2013 01:13:14
    Всегда убивала фраза "Press X to win". Все игры без исключения устроены по такому принципу, включая ПК любимые стратегию и РПГ. В природе не существует игр использующих иной принцип.

    Кто-то не понимает сути этого мема, я смотрю :)

  • Bkmz 19 фев 2013 01:26:36
    Кто-то не понимает сути этого мема, я смотрю :)

    Кто то слишком часто и ни когда не к месту этот мем применяет. В целом я на этом форуме ни разу не встретил, что бы его в тему применили.

  • Lamurchik 19 фев 2013 01:27:49
    Кто то слишком часто и ни когда не к месту этот мем применяет. В целом я на этом форуме ни разу не встретил, что бы его в тему применили.

    Это уже другое дело.

    А, да. Борясь с врагом не становись им сам.

  • FooS 03 мар 2013 03:20:24

    Да, с поиском партнера действительно напряженка. Хотели чтобы игрок почувствовал одиночество, но потом обмениваясь фразами с другим игроком, понял, что не одинок. Но в итоге приходится играть с ботом, и от этого чувствуешь себя еще больше одиноким, нежели когда сидишь и ждешь партнера который не придет. А так, атмосфера, музыка, задумка - отличная. Не думаю, что этой игре(точнее сюрреалистическому чату)) вообще стоит ставить какую либо оценку.

  • MarMoon 11 мар 2013 14:48:06

    Мне не понравилось; считаю, что оценка данной игры сильно завышена.

  • Оставить комментарий