[Рецензия] The Cave (PC)

Сегодня речь пойдёт об игре The Cave, вышедшей из-под пера всем хорошо известной студии Double Fine. Игре, обладающей определенным очарованием, но при этом не лишённой недостатков. Но обо всем по порядку.

Начинаем знакомиться с The Cave мы около входа в пещеру, где представлено семь персонажей, из которых нужно будет выбрать всего трёх. А собрались они все здесь, потому что пещера может дать любому то, что он хочет. Поэтому довольно странно, что их там всего семь. Если бы такая пещера существовала на самом деле, там бы всегда была толпа народу. И приходилось бы приезжать туда к пяти утра, чтобы записаться в очередь и быть в ней «тридцать шестым», а сама пещера бы открывалась в восемь.

Рыцарь, Монах, Ученый, Леди из будущего, Близнецы, Деревенщина, Путешественница — вот они, главные герои предстоящего представления, не последнюю роль в котором играет сама пещера. Она же выступает в роли рассказчика, любит комментировать происходящее и, как ни странно, имеет мужское начало.

Можете долго не ломать голову и выбирать первых приглянувшихся героев. Хотя у каждого персонажа и есть особая способность — это никак не выделяет его из общего ряда. В процессе игры вы, конечно, будете пользоваться их умениями, но не так уж, чтобы часто и не то, чтобы уж это вас сильно впечатлит. Главное — не проходите мимо светящихся символов на стенах, которые вы точно не пропустите. Для каждого героя имеется определённый символ, и при нажатии на него вам откроется кусочек истории. Если собрать все кусочки, то станет понятно, что тот или иной герой забыл возле пещеры, чего он хочет от жизни и как он собирается этого достичь. Познавательно и мило.

The Cave можно сравнить с такими небезызвестными играми, как Lost Vikings и Trine, но, к сожалению, не в пользу детища Double Fine. Играя тремя викингами, вы понимаете, что им друг без друга никак не управиться, а в The Cave порой возникает ощущение, что можно и одним персонажем обойтись. Да и головоломки тут не отличаются особенной сложностью и оригинальностью.

42_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg 44_th.jpg

Сам игровой процесс непрерывен, и на уровни игру можно разделить чисто условно. Я бы разделила на семь и только для того, чтобы объяснить, что же меня в этой игре так раздражает. Само наличие семи персонажей предполагает, что игру придётся пройти не раз и не два, и это не считая пары концовок на каждого. Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходится.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Также мне не очень понравилось управление. Хотя, казалось бы, что можно сделать не так в игре, в которой в основном бегаешь и прыгаешь, нажимая при этом две кнопки? И все-таки можно. Возможно, создатели специально сделали управление таким, чтобы как бы вы ни хотели пройти все уровни побыстрее — у вас это не получилось. Персонаж будет медленно подниматься по канатам, как будто издеваясь над вами, потому что по лестницам он умеет взбираться быстрее. А если вы захотите прыгнуть вбок, а рядом будет лестница, то не факт, что вместо этого вы не окажетесь на ней. При попытке запрыгнуть на ящик вы можете его просто перепрыгнуть. И со второго раза вы тоже на него не попадёте. И не дай бог вам забыть в начале уровня какую-то вещь, необходимую в самом конце. Вы же понимаете, что вам придётся за ней бежать?

27_th.jpg 40_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg

О неровностях и неприятностях, думаю, сказано достаточно. Все-таки есть в этой игре и кое-что хорошее. Поговорим об этом.

The Cave включает в себя приятный компонент атмосферности, складывающийся из графики, музыки и очень неожиданного построения сюжета. Плюс, когда вы будете проходить игру в первый раз, придётся слегка «поломать голову» — полезно для головного мозга!

Очень мне понравилась главная тема на уровне Близнецов. Хотя немного огорчил тот факт, что когда я проходила этот эпизод второй раз, эта мелодия так и не заиграла. Непонятно, по какой причине. Наверное, хорошего понемножку.

Несмотря на все выше сказанное, игру стоит пройти хотя бы по одному разу каждым героем (материться на повторяющихся уровнях разрешается). Причина проста: не всегда можно угадать, каким образом герой получит желаемое. А узнать и правда хочется, пусть в некоторые моменты это желание угасает.

Сильнее всего меня впечатлила история Рыцаря. Никогда не думала, что получить амулет принцессы и заветный меч можно именно так. Уровень для Рыцаря идет в самом начале, когда негативные моменты ещё не сильно бросаются в глаза. Можно честно получить удовольствие от игры, пока оно ещё не попорчено.

34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg

И, наверное, самое важное — основная мысль игры. Которая заключается в том, что то, чего ты хочешь, может быть тебе не так уж и нужно, или получение этого разрушит жизнь другим людям, или просто стоит избрать другой способ исполнения своего желания. Поэтому стоит задуматься, чего ты хочешь на самом деле и на самом ли деле ты этого хочешь.

Все персональные уровни как раз и показывают, что герой сделает ради желаемого. А в конце будет возможность решить: взять то, что он хочет, или отказаться от этого. В зависимости от вашего выбора открывается определённая концовка — хорошая или плохая.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы получаем в итоге? The Cave является олицетворением одной из своих же идей. А именно идеи о том, что концовка может быть и хорошей, и плохой. Все зависит от того, что выбрать и как на это посмотреть. Поэтому вперёд — исполнять желания героев, ломать человеческие судьбы и решать самому, что же будет в конце: понравится вам игра или нет?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Джой в 07:12 25 фев 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mad_enis 25 фев 2013 09:26:53

    В жопу дед спейс, йа ушол играт в cave!

  • Re'AL1st 25 фев 2013 12:06:26

    Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

  • allyes 25 фев 2013 12:50:56

    Игра очень даже приятная, особенно учитывая стимовский ценник. За такие игры принято ставить 7 баллов ;)

  • Flash_CSM 25 фев 2013 16:22:38

    Викинги... да, таких игр уже не делают. :(

  • Alexatan 25 фев 2013 16:42:02
    Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

    Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходиться.

    Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

    Итоговая оценка — 6,5.

    ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

    одинаковые для всех уровни МОЖНО проходить по разному, в зависимости от набора персонажей и их спецспособностей (можно скачать прохождение и найти эти способы там). Поэтому она ре-играбельна, хотя автор хочет ещё упрощения в виде сохранений для просмотра всех концовок (просто просмотреть их можно и на ютубе, а то как ты закончил игру - это твой выбор), а также чтобы все преметы можно было бы таскать одним героем (думаю в таком виде оценка была бы ещё ниже 6,5)

    игра специально сделана в неторопливом стиле, поэтому такое управление.

    где описание великолепнейшего в игре юмора?

    таких игр очень мало выходит и оценка ей никак не меньше 7,5-8 баллов. Оценка рецензии - 2.

  • Джой 25 фев 2013 18:49:10
    ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

    Все может быть, на абсолютность своего мнения не претендую.

    А вот как пройти уровни по другому все равно не понимаю.

    Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

  • Мангуст 25 фев 2013 19:39:25

    Так это не рецензия в чистом виде. Автор везде "якает" постоянно. Это сугубо его личное мнение. Непрофессионально, господа ZoG'цы... Автор, учись писать именно рецензии, т.е. статьи, а не собственное мнение, с которым, как видишь, люди склонны несоглашаться. Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

  • Джой 25 фев 2013 20:11:44

    Учусь

  • parabashka 25 фев 2013 20:15:04
    Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

    Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

    Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

    Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

  • SerGEAnt 25 фев 2013 20:21:28
    Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

    Мистер корректорутор, "не соглашаться" пишется раздельно.

    Ошибки-то где?

    Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

    Примеры?

    Игра, кстати, очень слабая. 6.5 - "объективный" потолок для нее.

  • Джой 25 фев 2013 20:40:27
    Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

    Это многовариантность доставания одного и того же предмета, который в любом случае нужно добыть. А при прохождении уровня последовательность действий не меняется, приходится делать одно и то же.

  • Celeir 25 фев 2013 21:06:06

    Играл рыцарем, монахом и путешественницей, прошёл Меч в камне и шахтёра и бросил - удивительно монотонная и невыразительная игра.

    Юмор? Есть, целых полминуты реплик на полчаса прохождения. Ради них я так долго терпеть корявейшее управление и серые коридоры не намерен. Вариативность? За пройденный участок игры заметил целых два момента, подготовленных для других персонажей. Мало.

  • parabashka 25 фев 2013 21:18:50
    Примеры?
    1) мечтать не приходиться.

    2) Так же мне не очень

    3) чтобы как бы вы не хотели

    4) , что когда я проходила этот эпизод второй раз эта мелодия так и не заиграла.

    5) взять то, что он хочет или отказаться

    6) Поэтому вперёд исполнять желания

  • Breedpit 25 фев 2013 22:01:35

    не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

  • allyes 25 фев 2013 22:19:24
    не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

    не подскажем

  • anton2307 25 фев 2013 22:41:35
    Игра, кстати, очень слабая. 6.5 - "объективный" потолок для нее.

    Ну это чисто Ваше мнение..я бы меньше 8-ми не поставил, вот что то в ней все таки есть. Мне она крайне понравилась,и я явно такой не один.

  • SerGEAnt 25 фев 2013 22:44:02

    parabashka

    Моя банальная невнимательность. Слишком много текстов на проверке единовременно.

  • Джой 26 фев 2013 07:12:24
    не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

    Час - полтора. Зависит от того в первый раз ты проходишь или уже знаешь, что делать. В первый раз можно и больше времени потратить.

  • zegger 05 мар 2013 23:54:19

    Какая-то слишком придирчивая рецензия вышла. И число семь не угодило, и головоломки не те (а были бы сложные - тоже плохо, видимо, голову ломать барышне), про графику, музыку и атмосферу всё уместили в полутора предложениях. Ни про юмор, ни про рассказчика, который по совместительству является неодушевленным персонажем, ни слова не было сказано.

    Персонаж будет медленно подниматься по канатам, как будто издеваясь над вами, потому что по лестницам он умеет взбираться быстрее. А если вы захотите прыгнуть вбок, а рядом будет лестница, то не факт, что вместо этого вы не окажетесь на ней. При попытке запрыгнуть на ящик вы можете его просто перепрыгнуть. И со второго раза вы тоже на него не попадёте. И не дай бог вам забыть в начале уровня какую-то вещь, необходимую в самом конце. Вы же понимаете, что вам придётся за ней бежать?

    Джой, такое чувство, что в этой части абзаца вам подвезли самосвал с местоимениями.

    И, наверное, самое важное — основная мысль игры. Которая заключается в том, что то, чего ты хочешь, может быть тебе не так уж и нужно, или получение этого разрушит жизнь другим людям, или просто стоит избрать другой способ исполнения своего желания. Поэтому стоит задуматься, чего ты хочешь на самом деле и на самом ли деле ты этого хочешь.

    Основная мысль игры: без бутылки не разберешься.

    Попробуйте прочитать рецензию вслух на запись, а потом прослушать, что получилось. Может, выяснится, что и не игра плохая.

    p.s. Не у всех сразу получается писать рецензии простым и понятным языком, но приятно, что вы учитесь.

  • Kain_40000 11 мар 2013 17:28:21
    Ни про юмор, ни про рассказчика, который по совместительству является неодушевленным персонажем, ни слова не было сказано.

    А это что:

    "Рыцарь, Монах, Ученый, Леди из будущего, Близнецы, Деревенщина, Путешественница — вот они, главные герои предстоящего представления, не последнюю роль в котором играет сама пещера. Она же выступает в роли рассказчика, любит комментировать происходящее и, как ни странно, имеет мужское начало."

    Прошел дважды и удалил. Третий раз играть не буду, даже в случае выхода бесплатного ДЛС с дополнительными персонажами. Как подумаю, что придется еще раз мучить эту тягомотину с Робинзоном, в дрожь бросает.

  • Flaw 19 июл 2013 11:42:14

    Мне игра очень понравилась. Главный ее плюс это атмосфера. Прохожу как раз в третий раз (разными героями конечно), вроде не надоет ;)

  • Оставить комментарий