[Рецензия] Sacred Citadel (PC)

Пока сотрудники Keen Games в режиме полной секретности и изоляции куют Sacred 3, издательство Deep Silver пытается подогреть интерес публики к полноценному продолжению. Как-никак, сиквел вышел четыре года назад, и ряды поклонников серии успели значительно поредеть. С этой целью было принято решение по-быстрому собрать спин-офф, для чего подрядили контору Southend Interactive. Последняя специализируется на аркадах, в связи с чем выбор жанра для Sacred Citadel – олдскульный beat ’em up – не так сильно удивляет. И были бы мы рады духовному наследнику Golden Axe, если бы не было все так… обыденно.

Сценарный пепел

Заикаться про сюжет даже как-то бессмысленно, но формат рецензии обязывает. Жил себе жил наемник (или отряд из 2-3 вольных странников), попивал дешевый эль в среднестатистической таверне, как из ниоткуда на безымянный город напала орава неотесанных зеленых орков. Последние ищут часть древнего артефакта, который хочет заполучить сильнейший воин Пепельной Империи и разрушить с его помощью Цитадель серафим. Нам же, как вы, вероятно, догадались, надо предотвратить это и спасти мир.

36_th.jpg 30_th.jpg 38_th.jpg 34_th.jpg

Сложно ждать от игры подобного жанра увлекательного сюжета, но можно было бы надеяться на какой-либо юмор или чудесную атмосферу сказочного приключения, на чем успешно играет тот же Trine. Но создатели Sacred Citadel, видно, не ставили себе цель в создании уютного мира или остроумных диалогов. Все равно главное, чего ожидаешь от beat ’em up, это захватывающего игрового процесса с возможностью набить морду сотне зеленокожих качков с дурными манерами. И с этой задачей наш сегодняшний гость справляется с переменным успехом. Вроде бы все хорошо, но могло быть и лучше.

Выбрав одного из четырех героев, разница между которыми весьма иллюзорна, мы отправляемся кромсать орды разношерстных монстров всех рас и размеров. У нашего подопечного в запасе есть основное и вспомогательное оружие, а также набор простых комбо, открывающихся по мере прокачки. Каждое из них выполняется одной и той же комбинацией кнопок, но зависит от зажатой клавиши направления. И каждый прием имеет особый эффект: один – оглушает врага, второй – отбрасывает назад, третий – подкидывает в воздух. Не сказать, чтобы это придавало дракам какую-то тактическую глубину, но в трудную минуту верно выбранный удар вполне может выручить. Например, на локациях порой встречаются различные ловушки, огонь или ядовитые лужи, в которые бывает полезно зашвырнуть врага.

32_th.jpg 27_th.jpg 31_th.jpg 37_th.jpg

Поначалу процесс завлекает не на шутку. Приемов хоть и немного, но, чередуя их, битвы кажутся весьма увлекательными: враги разлетаются во все стороны, но и расслабиться при этом не дают. Одни противники стремительно набрасываются на героя, другие осыпают стрелами, третьи – бомбами. Ставить блок и вовремя уворачиваться от ударов – жизненная необходимость. Особенно, когда на экране с десяток противников, пара из которых – гиганты на пол-экрана. В трудной ситуации стоит применить супер-способность, для чего в сражениях необходимо накопить специальную энергию. Словом, Sacred Citadel способна подарить вам приятный вечер, а при игре с друзьями – может и два. Проблема в том, что дальше становится скучно.

Разработчики честно старались разнообразить процесс: добавили города, сбор экипировки, простенькую прокачку и возможность оседлать гигантскую ящерицу или носорога. Можно даже взять особое задание на уровень (например, пройти его, ни разу не умерев). Но складывается ощущение, что создатели просто отрабатывали стандартную программу. Все четыре часа, которые уходят на прохождение сюжета, предстоит из уровня в уровень набивать одни и те же комбинации ударов без какого-либо намека на интересные ситуации. Могли улучшить положение драки с боссами, но и они редко представляют собой что-то увлекательное. И вас преследует ощущение, что можно было проявить чуть больше фантазии – и получилось бы не хуже какого-нибудь Shank.

39_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg 33_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое точное слово, которое емко может описать всю суть Sacred Citadel – обыденно. Стандартный геймплей, увлекательный поначалу, надоедающий через несколько часов. Историю даже «сценарием для галочки» назвать сложно, и это при наличии богатого проработанного мира. Как-то отметить можно лишь визуальную сторону Sacred Citadel; вроде бы и ничего особенного, и картинка статичная, но персонажи и пейзажи нарисованы с тщанием и любовью. Если вы захотите скрасить один скучный вечер, то творение Southend Interactive вам вполне подойдет. Но сперва хорошенько подумайте: может лучше за те же деньги купить что-нибудь более увлекательное?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 13:26 26 апр 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Catsize 26 апр 2013 13:46:55

    Эх, первый Sacred, помню, затягивал... А это творение не впечатлило. Поиграл в демку Sacred citadel (благо, в стиме доступно), и что-то не торкнуло абсолютно, покупать расхотелось. Ну а до духовного наследника Golden Axe, ИМХО, как пешком до луны. Хотя может и не стоит воспринимать это как что-то самостоятельное и самодостаточное. Так, пролог к третьей части...

  • Celeir 26 апр 2013 14:01:20

    Прям как-то с самого начала не обнадёжило.

  • allyes 26 апр 2013 14:35:28

    Да, SC не дотягивает до стандарта битэнап 2.0 совершенно. А жаль, с учетом того, что других вариантов нет.

    И вообще, раздражает невозможность выставить по-нормальному 1080p, лайфбары нд бошками болванчиков, отсутствие вибры и тд...

  • Re'AL1st 26 апр 2013 14:38:30
    Metascore 61 out of 100

    User Score 5.5 out of 10

    Если мнения критегов и рядовых юзверей совпадают, то игра и правда уг.

  • allyes 26 апр 2013 15:14:05
    Если мнения критегов и рядовых юзверей совпадают, то игра и правда уг.

    Не то, что бы уг, просто разочарование в ожиданиях.

  • RinatSolovei 26 апр 2013 16:19:10

    Игра вполне себе на 7 баллов

    вот ---http://www.gamerankings.com/xbox360/679654-sacred-citadel/index.html

    Просто к ней над приспосбоиться

  • Morfius354 26 апр 2013 17:19:45
    Игра вполне себе на 7 баллов

    вот ---http://www.gamerankings.com/xbox360/679654-sacred-citadel/index.html

    Просто к ней над приспосбоиться

    В приспособлении проблем нет. Освоиться можно за 30 секунд. И сперва даже вполне забавно. Но надоедает быстро.

  • RinatSolovei 26 апр 2013 21:50:03

    Ниче страшного что надоедает , за неимением вообще никаких битемапов аля Golden Exe можно и потерпеть

  • Celeir 27 апр 2013 02:00:11
    Ниче страшного что надоедает , за неимением вообще никаких битемапов аля Golden Exe можно и потерпеть

    "Терпеть" можно, не тратя денег :)

  • sparrow2008 27 апр 2013 05:20:57

    Не знаю с другом в коопе прошли игру + DLC Jungle Hunt за 8 часов, ниче не надоело. Хорошая игра.

  • Re'AL1st 27 апр 2013 06:11:33
    Не знаю с другом в коопе прошли игру + DLC Jungle Hunt за 8 часов, ниче не надоело. Хорошая игра.

    Да и ты Colonial Marines, если не ошибаюсь, оценил на 7/10. Таки тоже хорошая игра? :lol:

  • Axl89 27 апр 2013 09:48:19

    Напомнило мне ощущения от битэмапа на CPS-2 "Dungeons and Dragons: Shadow over Mystara", красивенько и... скууууучно.

  • sparrow2008 27 апр 2013 16:10:43
    Да и ты Colonial Marines, если не ошибаюсь, оценил на 7/10. Таки тоже хорошая игра? :lol:

    Colonial Marines плохая игра, но она про Чужих. :smile:

  • Mkay 28 апр 2013 09:07:26

    У кого-нибудь в стимовской версии игра умеет автоматически определят геймпад и перенастраивать управление? Даже x360ce не помог, всегда остается только клавиатура. Зато плашка у них о полной совместимости с геймпадом имеется.

  • ArtemArt 28 апр 2013 12:06:19
    У кого-нибудь в стимовской версии игра умеет автоматически определят геймпад и перенастраивать управление? Даже x360ce не помог, всегда остается только клавиатура. Зато плашка у них о полной совместимости с геймпадом имеется.

    Ну вероятней полная совместимость только с X360 падом.

  • Mkay 28 апр 2013 16:46:14

    Собственно, эмулятор пада под x360 тоже проверял. Точно та же ситуация - ноль реакции.

  • sparrow2008 28 апр 2013 17:01:54
    Собственно, эмулятор пада под x360 тоже проверял. Точно та же ситуация - ноль реакции.

    Боксовский пад прекрасно работает.

  • Mkay 28 апр 2013 22:30:37

    И правда, решил еще раз поискать сообщения по этому поводу. На официальном багтрекере эмулятора пада есть решение - переименовать xinput1_3.dll в XINPUT9_1_0.dll.

    Это помогло. Если кому понадобится, пользуйтесь.

  • allyes 12 май 2013 19:22:27

    Не ,все таки туповатая, даже для битэнапа, игруля... Удалил к лешему

  • Оставить комментарий