[Рецензия] «Метро 2033: Луч надежды» (Metro: Last Light) (PC)

Если б я знала, что он безвредный, я бы сама его убила

Филип Киндред Дик, «Помутнение»

Проекты «made in СНГ» за оооочень редкими исключениями, о которых мы напишем как-нибудь в другой раз, если их вычеркнут, наконец, из Красной книги, добираются до релиза. И только их малая толика достойна появления на страницах профильных изданий, вызвать разброд в умах и порадовать интеллигентного и умного геймера. Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера. Наивность жестоко наказана.

Жить стало скверно или Воистину sci-fi

В будущем (мне тоже вот здесь уже сидит, но кому сейчас легко?) город-герой Москва был аккуратно снесен до основания ядерным холокостингом. Остатки цивилизации образовали тупиковое техно-феодальное общество, ютящееся в анклавных туннелях и существующее в основном за счет грибных ферм и вылазок сталкеров на полностью обезлюдевшую в результате войны, заражения и мутаций поверхность. Внизу творится худшее из зол — гражданская война за право обладать очередными военными схронами и, что очевидно, очередными ядерными шахтами.

82_th.jpg 66_th.jpg 74_th.jpg 75_th.jpg

Идем, в большинстве своем, в одиночку. Вокруг враждебная зона, населенная злобной нечистью: зверье здесь плодится в страшных количествах. Но у нас есть шотган! А про достоинства АК в стране Пушкина-Хармса-Пелевина мне даже и говорить неловко. При этом, мир ощущается значительно более живым и дышащим. Чувствуется, что за проектом стоит не маркетолог, а писатель. Тревожные всхлипы красной угрозы, фашисты, продолжающие упирать на форму черепа, по их мнению отражающую эволюционный прогресс, «пришельцы» со своим непереносимым давлением на человеческую психику. Для оживления сюжета случаются коварные враги, несгибаемо верные выбранным идеалам и принципам. Сами, меж тем, в очень симпатичном окружении, от самого что ни на есть первого лица, гоняем на вагонетке, «ставим на молотов» врагов народа и крушим планы фанатиков. Красные, рейх, вольные «артисты» — нам без разницы. Это Спарта.

Прощание с Региной

Здесь никто не удивляется, встретив очередную депрессивно-озлобленную тварь из тех, что эскадрильями набрасываются на все живое. вообще не боятся оставить игрока без всякой помощи посреди каких-нибудь жутких хлюпающих болот, где некуда сесть и нечего съесть, а тебя, при этом, норовит сожрать каждая тварь. И вот тут мы подходим к самому главному: стрелять, наконец, стало приятно. Я не знаю, как авторы добились такой разительной перемены, но когда картечь гулко шлепается в тело врагов, а их разворачивает и отшвыривает, хочется визжать от восторга. Поэтому гвоздим за милую душу.

Слава богу, никаких луков и арбалетов: только шотганы, винторезы, револьверы и автоматы. Единовременно носим с собой только три «ствола», но в «Луче надежды» даже однозарядный шотган с глушителем — комбинация донельзя убойная. Вместе с этим, украинцы сильно урезали размеры станций, оставив место лишь для пары магазинчиков и нескольких местных достопримечательностей. Но благородный адвенчурно-ролевой дух из Last Light выветрился не полностью: есть вполне себе инвентарь и апгрейды для оружия. Зажигалка, с помощью которой Артем расправляется с паутиной, дефицитные папки для бумаг, куда он лаконично записывает текущее положение дел, запотевающий и засиженный мухами противогаз, от очередной пули покрывающийся сгустками крови — его постоянно нужно протирать. Не поменял вовремя фильтр — труп. Не перезарядил оружие до боя — большой шанс, что ты труп. Вовремя подставился летающей твари — опять труп, но можно несколько секунд поглядеть на развалины с высоты драконьего полета. И не бойтесь немного облучиться.

63_th.jpg 81_th.jpg 86_th.jpg 65_th.jpg

Лучше поздно, чем никому

Возьму на себя смелость утверждать, что многие из нас ждали эту игру из очень специфических соображений: чтобы сказать о ней дурно. К счастью, застой и стагнация в неудержимо стремятся к преодолению. Здесь нет укрытий и осточертевших взрывающихся красных бочек, зато есть привокзальное табло инвентаря и очень даже неплохой стелс: метательные ножи, множество бьющихся лампочек, и лимитированная зона видимости врагов. Но веселей же как? Вбегаете в очередную локацию с индейскими воплями и киданием чепчиков, нагрубив паре-тройке врагов, быстро ретируетесь за ближайший угол, все это сопровождается длинным хвостом почитателей, лязгающих затворами. А тут уже мины, четырехствольные дробовики и прочие найденные Спартой блага.

Продолжаем бубнить о приятном. Здесь можно, а иногда нужно проявлять сочувствие. Даже дослушивание некоторых монологов идет впрок. Результат — вторая «хорошая» концовка, получить которую с первого раза трудно. Здесь популярны моральные дилеммы типа «заслуживает ли человек (или монстр) смерти, если он не убил тебя?». Вообще, большинство ваших противников хотят и любят жить. Они не бросаются под пули и не заслоняют телами амбразуры, знают локацию и пользуются этим, ползают по стенам и перекрытиям, ныряют из-под тяжелых свинцовых облаков и плещутся в ближайшей луже. Как любому среднестатистическому гегемону, «поработителям» свойственно ревностное отношение к вассалам. Поэтому иногда можно наблюдать битвы тварей друг с другом за обладание сочной Артемовской ляжкой.

Зато исчезли ловушки типа «остановись, прохожий» — направленные в душу дырочки ствола с привязанными к курку бечевками. По всей видимости, разграбленные военные базы несут в подземный мир какой-никакой прогресс, старые методы борьбы устаревают и отпадают. Впрочем, жители метро все эти годы хлещут неочищенную воду и рыбой радиоактивной закусывают, тут особо никакого прогресса не намечается. Да и есть ли будущее у такого мира?

54_th.jpg 83_th.jpg 61_th.jpg 71_th.jpg

Красное на черном

Сравнивая анонсы некоторых игр с результатом, превращаешься в отчаянного пессимиста. Но здесь не тот случай. Обещали метро, монстров, клаустрофобию, линейность и «что грузится быстро». Не соврали, все на месте. Шумовое и музыкальное обрамление — не придерешься, фантастическое контентное наполнение из разряда не-хуже-всяких-там-биошоков, а уж какой здесь нарратив, какие красочные аллегории! Сочинял его, как и большую часть сценария, сам Дмитрий Глуховский, которому мы должны быть весьма благодарны за «Метро 2033», 2034 и «Сумерки» (не те «Сумерки»!). Каждый диалог — полноценная история. Чаще всего настолько мрачная и грустная, что хочется выть, но сеттинг обязывает. Для игры FPS-направления это действительно снайперски точно подходит.

Прогуляйтесь по изломанной Красной Площади, где даже монстры соблюдают нейтралитет. Взберитесь на останки Мавзолея. Рассмотрите поближе впечатанных в стены жертв ядерного безумия. Только помните: в глубоких лужах тонешь, мелкие водоемы можно форсировать, шанс завязнуть определяется «на глаз». Дизайн отдельных локаций средней полосы воспринимается как произведение искусства, гигантское подземелье и Кремль выполнены очень старательно. Да и что там говорить, все-таки это Россия — я впервые пожалел, что не очень хорошо знаю Москву.

Впрочем, некоторые текстуры смотрятся практически неаппетитно и напоминают о... S.T.A.L.K.E.R.. Противоречат этому поражающие какой-то свежестью погодные эффекты и незабываемая игра теней со светом. От всего этого немножко теряешься. С одной стороны, есть игры и поэффектней. С другой, едва ли сегодня сыщется более убедительный и атмосферный шутер. Кто-то скажет, мол, боты по уровням «галлоппируют не очень неэстетично», а однажды я видел, как одна тварь провалилась в другую, после чего вся эта конструкция кинулась мне в лицо. Эта по-дедспейсковски ужасающая картина останется теперь в моей памяти навсегда. Но диагноз все равно утешителен. Опухоль если и наличествовала, то доброкачественная и вообще подрассосалась с помощью патчей.

60_th.jpg 59_th.jpg 76_th.jpg 56_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш ответ Биошоку

Первая серия до сих пор числится в списке достойнейших продолжателей и зачинателей выживательного ремесла. Вторая несколько оевропеилась. Временами приходит понимание, что игра много почерпнула у Fallout и Half-Life, стала более коммерческой и менее занудной в своем стремлении появиться в геймерских цифровых библиотеках. Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически. Если же говорить о параллелях в сюжетной линии, совсем недавно анонсировали картину «Игра Эндера» по Орсону Карду с Гаррисоном Фордом в главной роли. У оригинальной книги есть продолжение, где о Эндере помнят уже не как о спасителе человечества, а как об убийце первой встреченной разумной расы. Но не будем выводить обсуждение за рамки профессионально-геймерских отношений. Тем более, что впереди нас непременно ждут тысячи миров, которые еще надо истоптать, изучить и понять.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 20:18 27 май 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ST GT 27 май 2013 21:22:26

    хорошая игра, адекватная оценка. прошел запоем просто за 1,5 дня, сам не ожидал что так втянет, первая часть прошлась с двух заходов, показалась скучноватой.

    и графон что главное завезли, кроме разве что персонажей, буратины) понравилась игра света и текстуры) оч эффектно когда ползешь снизу вверх, только с туманом переборщили, везде просто.

  • Кузьмитчъ 27 май 2013 21:33:43

    так и знал, что без кадра со стриптизершей не обойдется.

  • gunodron 27 май 2013 21:34:50
    Гаррисоном Фордом

    fc9518ec_1.jpg

  • NOSATAY 27 май 2013 21:37:10

    отличная игра, не хуже первой части

  • Lamurchik 27 май 2013 21:50:29

    Другой рецензии я и не ожидал :)

  • Goddy 27 май 2013 22:04:46
    fc9518ec_1.jpg

    а Гарри Гаррисон почему-то на Г, хотя тоже на h ) но ты прав, пофиксил

  • Wselenniy 27 май 2013 22:28:33
    Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера.

    Плакал двадцать минут. После того как проплакался, удивился: "Единовременно носим с собой только три «ствола»" - не два ли?

    А вообще, в игре, как и в первой части, самые скучные эпизоды по отстрелу мутантов. Скукотище и уныние. Болота вообще отбивают всякое желание проходить игру дальше. Красиво, атмосферно, но ничерта не видно и раздражающе, когда у тебя практически ни патронов, ни фильтров (даже важнее патронов), а впереди гигантская бубуёвина, в которую нужно будет долго и нудно стрелять (когда уже от этого откажутся в играх?) попутно уворачиваясь от однотипной анимации атаки. В итоге хоть заново эпизод проходи галопом, экономя фильтры.

  • Кузьмитчъ 27 май 2013 22:44:24
    "Единовременно носим с собой только три «ствола»" - не два ли?

    нет, не два.

    В итоге хоть заново эпизод проходи галопом, экономя фильтры.

    я так и делал. проблему критической нехватки фильтров возможно исправят патчами, где-то на стимовских форумах писали об этом. ну т.е. когда они у вас кончаются совсем, и на трупах вы больше не находите ни одного, сколбко бы ни обшаривали. этот момент хотят пофиксить. а до тех пор да, надо просто быстрей шевелить батонами, без вариантов.

  • giperforg 27 май 2013 22:51:47
    Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое

    Уж не знаю что в вашем понимании убогая стрельба, но по мне так в ней ноль изменении. Как было ощущение что стреляешь в манекен(да даже не в манекен, а в силуэт нарисованный на бетонной стене) так оно и осталось. И что за привычка делать монстров не убиваемыми выстрелом в голову? Это не вызывает ощущения хардкорности или уж тем более страха, это вызывает раздражение. Почему они подыхают от равного количества выстрелов что в голову, что в тушку? В общем перестрелки остались на прежнем "советском" уровне. Ну и сюжет со всеми этими красными и фашистами на любителя и уже по-моему не интересен и не актуален.

  • Slonvprotivogaze 27 май 2013 22:51:54

    Ну, лично мне, понравилась больше первой части, но не без своих минусов, естественно. Закрываю глаза на все, кроме СТЕЛСА (кому как, но в первой части он мне больше понравился, добавили бы просто убийства ножом и все)и , временами, ИИ (большинство врагов "откликаются" только тогда, когда случайно натыкаешься на них в непроглядной тьме. (ходил постоянно, используя прицел ночного виденья, не считаю особым минусом.) И то, они тебе хрен обнаружат. Еще не понравился "якобы вызов" на уровне сложности рейнджер: постоянно был полные магазины патронов и фильтров нобрал на 55 минут точно, когда в 2033, на аналогичной сложности, еле-еле набирал обоиму и жался за каждый патрончик,а для Библиотеки даже "последние трусы" продавал, дабы обзавестись крутым противогазам , не говоря о хроническом дифиците фильтров. Но все же, не смотря на это, убогую графику, но сносящий крышу арт дизайн и многое чего еще 7,5-8/10 игрушка однозначно заслуживает.

  • asdbanz 27 май 2013 23:21:50
    Уж не знаю что в вашем понимании убогая стрельба, но по мне так в ней ноль изменении. Как было ощущение что стреляешь в манекен(да даже не в манекен, а в силуэт нарисованный на бетонной стене) так оно и осталось. И что за привычка делать монстров не убиваемыми выстрелом в голову? Это не вызывает ощущения хардкорности или уж тем более страха, это вызывает раздражение. Почему они подыхают от равного количества выстрелов что в голову, что в тушку? В общем перестрелки остались на прежнем "советском" уровне. Ну и сюжет со всеми этими красными и фашистами на любителя и уже по-моему не интересен и не актуален.

    Знаешь, все монстры достаточно резво бегают и ты явно не будешь считать выстрелы в таких моментах, сравнивая количество попаданий в голову или другую часть тела. Да и к концу игры на хардкоре у меня осталось 500 штук золотых патрон, из которых я не стрелял вообще.

    И в миссиях с намеком на стелс, все спокойно дохнут от прямого попадания в голову(монстрам, возможно понадобится два или три выстрела). И я смотря на мутантов вспоминаю трайгенов, от которых сильнее ссался в свое время.

  • rencor86 27 май 2013 23:56:42

    Для тех кто ждал чтобы поругать есть более извращенные способы получить удовлетворение: Half Quake Omen например. Игра отличная и выйди таки Сталкер 2 полку Великих отечественных игр лишь бы прибыло. 4А добилась всего о чем мечтали GSC, Digital Sparay studios, Action Forms и они на этом не остановятся. Забавно что автор реценизии запамятовал ловушки присущие Last Light, зато припомнил о долгих загрузках 2033, о которых видимо ведомо лишь ему одному.

  • Слепой Вилли 28 май 2013 00:04:40
    Постоянно был полные магазины патронов и фильтров нобрал на 55 минут точно, когда в 2033, на аналогичной сложности, еле-еле набирал обоиму и жался за каждый патрончик,а для Библиотеки даже "последние трусы" продавал, дабы обзавестись крутым противогазам , не говоря о хроническом дифиците фильтров.

    А разве там был улучшенный противогаз? Противогазы вообще не продавались, только фильтры к ним. Перед "Библиотекой" фильтры было купить нельзя, их не было в продаже. Приходилось загружать "Кузнецкий мост", проходить заново линию фронта и т.д. Хорошо помню этот момент, потому что сам столкнулся с дефицитом.

  • Faus 28 май 2013 00:24:27

    увы. не в восторге. мало интерактивности, слишком коридорно и нет свободы действий в полной мере, побочных квестовых линий-сюжетов, апдейты на оружие вообще непонятны и просто бесполезны, ТТХ схожи, нет скрытых локаций, которые надо искать, мало загадок и отсутсвие инвентаря, ПНВ стал хуже, стелс убийства слишко легкие. Прошел и забыл, нет атмосферы, первая часть показалась лучше по сюжету.

  • rencor86 28 май 2013 00:42:14
    увы. не в восторге. мало интерактивности, слишком коридорно и нет свободы действий в полной мере, побочных квестовых линий-сюжетов, апдейты на оружие вообще непонятны и просто бесполезны, ТТХ схожи, нет скрытых локаций, которые надо искать, мало загадок и отсутсвие инвентаря, ПНВ стал хуже, стелс убийства слишко легкие. Прошел и забыл, нет атмосферы, первая часть показалась лучше по сюжету.

    Стелс здесь аналогичен любой игре подобного жанра, примитивен и однообразен: Splinter Cell, Dishonored, T4ief и прочие, ничем не выделяются, подошел сзади, ударил/спрятал тело, скрылся.

  • Csypo 28 май 2013 00:47:53

    Минус в игре только один, кто рисовал лица женским персонажам? Я чуть не обосрался когда их увидел.

    Огромный плюс, черный малый.

  • DarkQuantum 28 май 2013 00:50:45

    Самое интересное - это завершение игры.

    2/3 скука :(

  • Slonvprotivogaze 28 май 2013 01:17:45
    А разве там был улучшенный противогаз? Противогазы вообще не продавались, только фильтры к ним. Перед "Библиотекой" фильтры было купить нельзя, их не было в продаже. Приходилось загружать "Кузнецкий мост", проходить заново линию фронта и т.д. Хорошо помню этот момент, потому что сам столкнулся с дефицитом.

    Помню, что нечто подобное покупал. Если не противогаз, то устройство по увеличению емкости фильтров (или типо того) это точно.

  • MadMixa81 28 май 2013 01:21:59

    Слегка завышеная оценка как для сыроватого проэкта игра одноразовая плюс всю атмосферу убивает убогая озвучка.

  • rencor86 28 май 2013 03:30:11

    Были костюмы для покупки, но никак не противогазы, тем более "сумка" для фильтров безлимитная априори.

    Сыроватая игра в разы лучше отполированых как кошачьи яйца "бестселлеров" и "хитов" последних лет в жанре.

    Нет ни вкуса ни совести. Ждите/играйте в hL . . .

  • SerGEAnt 28 май 2013 10:35:52
    Стелс здесь аналогичен любой игре подобного жанра, примитивен и однообразен: Splinter Cell, Dishonored, T4ief и прочие, ничем не выделяются, подошел сзади, ударил/спрятал тело, скрылся.

    Аналогичен, да :swoon:

  • Wselenniy 28 май 2013 11:25:54
    увы. не в восторге. мало интерактивности, слишком коридорно и нет свободы действий в полной мере, побочных квестовых линий-сюжетов, апдейты на оружие вообще непонятны и просто бесполезны, ТТХ схожи, нет скрытых локаций, которые надо искать, мало загадок и отсутсвие инвентаря, ПНВ стал хуже, стелс убийства слишко легкие. Прошел и забыл, нет атмосферы, первая часть показалась лучше по сюжету.

    Про жанр шутеров когда-нибудь слышал? Обычно они линейны, заскриптованы и без дополнительных заданий. Уж так как-то сложилось, извини.

    Слегка завышеная оценка как для сыроватого проэкта игра одноразовая плюс всю атмосферу убивает убогая озвучка.

    Давайте соберём деньги на билет и отправим его куда-нибудь в Нигерию, где говорят на его родном и любимом английском языке.

  • mc-smail 28 май 2013 12:14:47

    Игра очень хорошее атмосферное приключение. Есть косяки, но раздражение не вызывает, а вот за некоторые моменты хочется разработчиков поблагодарить. За свой скромный бюджет, они выжали по максимум, да еще умудрились сделать одну из технологичных игр поколения.

  • папай 28 май 2013 12:33:46

    Женские персонажи на скринах ппц ужасны.

  • Faus 28 май 2013 13:15:29
    Про жанр шутеров когда-нибудь слышал? Обычно они линейны, заскриптованы и без дополнительных заданий. Уж так как-то сложилось, извини.

    Давайте соберём деньги на билет и отправим его куда-нибудь в Нигерию, где говорят на его родном и любимом английском языке.

    Как правило да. Но сталкер и фалаут - не совсем так.А последний Deus Ex - чем не планка для проработки инвентаря под разный стиль игры и эталон коридорного прохождения? Даже сейчас люди доработали тот же сталкер до хорошосюжетных любительских дополнений с множеством интересных квестовых заданий по разным локациям.Побегать между станциями, поискать нужных людей, добавить как минимум подобие выбора - уже на уровень выше. Стелс вообще убогий! можно бить ножом чуть ли не с фронта. Хотя тут все зависит от финансирования проэкта, можно утверждать, что это как оценочный, будет и лучше.

  • Tiggerr 28 май 2013 15:01:06
    Как правило да. Но сталкер и фалаут - не совсем так.А последний Deus Ex - чем не планка

    Вы видимо все же действительно про жанр шутер.. что то так только слышали.. но не поняли.. Ни одна из перечисленных игр не относится к жанру чисто шутер)) Про фоллаут, чистую РПГ, и Деус с элементами.. вообще не в тему, но даже тот же сталкер, всегда заявлялся разрабами, как роллевая игра.. А это уже совсем другие критерии, как и требования к игре, так и соответсвенно затраты на разработку)))

  • Faus 28 май 2013 15:32:44
    Вы видимо все же действительно про жанр шутер.. что то так только слышали.. но не поняли.. Ни одна из перечисленных игр не относится к жанру чисто шутер)) Про фоллаут, чистую РПГ, и Деус с элементами.. вообще не в тему, но даже тот же сталкер, всегда заявлялся разрабами, как роллевая игра.. А это уже совсем другие критерии, как и требования к игре, так и соответсвенно затраты на разработку)))

    А метро похож на шутер? Кразис - вот шутер, батла и прочая братия - вот шутер. Метро не похож на шутер вовсе, только в паре моментов есть какие то перестрелки спасающие от уныния похождений по скучным но красивым локациям, остальное - симулятор бомжа - покопайся в мусоре, нади фильтры, патроны и аптечки - иди дальше, завали этих - иди дальше. Я не про ролевую игру вообще то говорил, а про качество диалогов, сюжетных линий и прочих приятных мелочях добавляющих атмосферности в игру (они есть, но какие то неубедительные для меня), интерактивности и раскрытия сюжета - все это в скупе и делает игру приятнее. Если мне надо просто поклацать мышкой, я найду пару игр, но если игру делают со своим миром, будьте любезны проработать его лучше. Не знаю почему, но первая часть оставила впечатлений больше.

  • Wselenniy 28 май 2013 15:56:03
    Как правило да. Но сталкер и фалаут - не совсем так.А последний Deus Ex - чем не планка для проработки инвентаря под разный стиль игры и эталон коридорного прохождения?

    Deus Ex и Fallout - шутеры? Забавно.

  • Qdin 28 май 2013 15:57:51

    Слабенькая рецензия ну и оценка завышена как минимум на бал =) Как шутер метро меня в общем устраивает, во всё остальном игра меня разочаровала.Кругом куча надписей на английском (biohazard,market и тд и тп) и это в московском метро с аля советской стилистикой, спарта с симвликой SS,ну и то что меня добило это комунисты которые хуже фашистов ну и медведи(куда без них и водки) =) действительно очень патриотичная игра,побольше бы таких для развития и просвещения xD

  • JokerRT 28 май 2013 16:18:03
    А разве там был улучшенный противогаз? Противогазы вообще не продавались, только фильтры к ним. Перед "Библиотекой" фильтры было купить нельзя, их не было в продаже. Приходилось загружать "Кузнецкий мост", проходить заново линию фронта и т.д. Хорошо помню этот момент, потому что сам столкнулся с дефицитом.

    вторую половину лоцации библиотека тупа можно было пробежать с шифтом никого не убив. :happy:

  • Wselenniy 28 май 2013 16:33:54
    Слабенькая рецензия ну и оценка завышена как минимум на бал =) Как шутер метро меня в общем устраивает, во всё остальном игра меня разочаровала.Кругом куча надписей на английском (biohazard,market и тд и тп) и это в московском метро с аля советской стилистикой, спарта с симвликой SS,ну и то что меня добило это комунисты которые хуже фашистов ну и медведи(куда без них и водки) =) действительно очень патриотичная игра,побольше бы таких для развития и просвещения xD

    Ну кагбы делали хохлы игру. О каком патриотизме речь?

  • Tiggerr 28 май 2013 17:11:00
    А метро похож на шутер?

    Гмм.. а на чего он похож?? Или так: а почему он не должен быть похож на шутер, если он изначально заявлялся разрабами, как шутер, учитывая и 1-ю часть??

    Кразис - вот шутер, батла и прочая братия - вот шутер. Метро не похож на шутер вовсе, только в паре моментов есть какие то перестрелки спасающие от уныния похождений по скучным но красивым локациям, остальное - симулятор бомжа - покопайся в мусоре, нади фильтры, патроны и аптечки - иди дальше, завали этих - иди дальше.

    А разве все игры один в один похожие геймплейно на кризис и батлу и подобное, это прям таки точное определение жанра шутер?? Если в шутере есть какие то элементы чуть другого жанра (инвентарь, поискать/покопаться и др.), то он так прям и не шутером должен быть?? Довольно спорное утверждение..

    Я не про ролевую игру вообще то говорил, а про качество диалогов, сюжетных линий и прочих приятных мелочях добавляющих атмосферности в игру (они есть, но какие то неубедительные для меня), интерактивности и раскрытия сюжета - все это в скупе и делает игру приятнее. Если мне надо просто поклацать мышкой, я найду пару игр, но если игру делают со своим миром, будьте любезны проработать его лучше. Не знаю почему, но первая часть оставила впечатлений больше.

    Вот в том то все и дело, что говорите не про ролевую игру, а пытаетесь предъявить притензии (или засунуть свои хотелки) как в ролевую игру (проработанные диалоги, сторонние квесты и т.д. и т.п.).. Но в любом случае не стоит ожидать от игры того, чего в ней и не должно было быть (то бишь того, что было не запланировано разрабами)..

  • akidaki99 28 май 2013 18:09:06

    неоднозначная игра. прошел я ее не без удовольствия, графон местами приятный (местами вообще круче чем в крузисах). есть конечно косяки, баги и прочая муть - но столь незначительные, что на них можно закрыть глаза. маленькая, но не криворукая студия растет на глазах. надеюсь они отделаются от этого убого сеттинга и будут делать хорошие игры дальше. Пока получается сносно, потенциал у них большой

  • Мангуст 28 май 2013 18:21:40
    боты по уровням «галлоппируют не очень неэстетично»

    Ошибка, очепятка? Подправь =)

    Оценка адекватная, в общем-то. Один из лучших шутеров первой половины 2013-го. Не без минусов. Но их не хочется замечать. Прошёл и доволен.

  • Vovan Kot 28 май 2013 19:57:32

    Почему здесь рецензии появляются всегда после ag?

  • Csypo 28 май 2013 20:16:31
    Почему здесь рецензии появляются всегда после ag?

    Круговорот воды в природе.

  • Faus 28 май 2013 21:52:02
    Вот в том то все и дело, что говорите не про ролевую игру, а пытаетесь предъявить притензии (или засунуть свои хотелки) как в ролевую игру (проработанные диалоги, сторонние квесты и т.д. и т.п.).. Но в любом случае не стоит ожидать от игры того, чего в ней и не должно было быть (то бишь того, что было не запланировано разрабами)..

    Вот именно поэтому я и написал что метро скучная и однобокая игра, в которую можно поиграть лишь для того, чтобы пройти сюжет. Локации конечно красивые, но пустые на интерактивность, а примолинейное хождение с выпиливанием всего и вся - уже наскучило давно. А вот что я хотел бы видеть, но не увидел, было в предыдущих постах. Реализация таких задумок совсем не изобретение велосипеда.

    Даже в первой части были два костюма на выбор, тут и неоправданые ожидания про инвентарь в этой части.

  • MadMixa81 29 май 2013 00:00:10

    Самая главная притензия к игре это полив нашей родины клюквеным говницом знак "=" между фашистами и красноармейцами просто убивает на повал такими темпами скоро Иосифа Виссарионовича Сталина будут = с Хитлером и обиднее всего что в России этой говно игре ставят высокие оценки...

  • папай 29 май 2013 08:57:09
    Самая главная притензия к игре это полив нашей родины клюквеным говницом знак "=" между фашистами и красноармейцами просто убивает на повал такими темпами скоро Иосифа Виссарионовича Сталина будут = с Хитлером и обиднее всего что в России этой говно игре ставят высокие оценки...

    В тему картинка интересная

    Gx3FCaYt2io.jpg

    Ну, а у кого промыты мозги, обратитесь к учебникам истории.

  • Tiggerr 29 май 2013 10:47:47
    Вот именно поэтому я и написал что метро скучная и однобокая игра, в которую можно поиграть лишь для того, чтобы пройти сюжет. Локации конечно красивые, но пустые на интерактивность, а примолинейное хождение с выпиливанием всего и вся - уже наскучило давно. А вот что я хотел бы видеть, но не увидел, было в предыдущих постах. Реализация таких задумок совсем не изобретение велосипеда.

    Даже в первой части были два костюма на выбор, тут и неоправданые ожидания про инвентарь в этой части.

    Хорошо.. понятно, собственно унылый диспут (ни о чем) можно на этом закончить.. Сложно, что либо объяснять человеку, который слушает только себя)) Я вам о том самом и пишу (на протяжении 3 постов), что вы путаете жанры, и требуете от игры, то чего вам лично хотелось бы (то бишь приписываете свои хотелки и на основании этого оцениваете игру), потому в данном случае объективности 0 целых, хрен 10-х))

  • Egor007 29 май 2013 11:59:20

    Игра интересная и мне понравилась. Единственное, что портит игру - это вездесущая вонь запада и янки. Чувствуется большое влияние пиндосов. Советы такие же звери(нелюди) как и нацисты, что давно пропагандирует "США и товарищи" в своих фильмах, играх и т.п.

  • папай 29 май 2013 12:04:14

    Разработчики наверно просто Бендеровцы. Игра должна продаваться на западе, а не у нас, делайте выводы.

  • rencor86 29 май 2013 12:16:22
    Аналогичен, да :swoon:

    А в чем существенная разница, в ИИ или механике? Подошел сзади\спереди из тени убил/оглушил пошел дальше, чем именно стелс Splinter Cell отличается в корне?

    Самая главная притензия к игре это полив нашей родины клюквеным говницом знак "=" между фашистами и красноармейцами просто убивает на повал такими темпами скоро Иосифа Виссарионовича Сталина будут = с Хитлером и обиднее всего что в России этой говно игре ставят высокие оценки...

    Не приравнивать а сопоставлять, что уже давно происходит и, не всегда в пользу ИСа. Метро не претендует на реализм или какую-либо достоверность, здесь враги куда убедительней нежели в голливудских боевиках, а с мотивацмей все впорядке.

  • MadMixa81 29 май 2013 12:28:48
    А в чем существенная разница, в ИИ или механике? Подошел сзади\спереди из тени убил/оглушил пошел дальше, чем именно стелс Splinter Cell отличается в корне?

    Не приравнивать а сопоставлять, что уже давно происходит и, не всегда в пользу ИСа. Метро не претендует на реализм или какую-либо достоверность, здесь враги куда убедительней нежели в голливудских боевиках, а с мотивацмей все впорядке.

    Оно то может и не претендует но зато знатно засирает неокрепший мозг юнного игрока кроме этой игрульки находятся упыри и в России и на Украине которые гонят на нашу историю не апеллируя никакими фактами похоже на то что немцам удаётся переиграть итоги великой отечественной войны во многом благодоря вот таким играм ну и конечно всяким Женям Альбац Венидиктовым Латыниной и прочей другой абожурно либеральной мрази.

  • DSL 29 май 2013 12:43:36

    Всегда интересно читать рецензии от Goddy. :happy:

    Молодец! Лови 5 баллов)

  • rencor86 29 май 2013 12:50:37

    4A создала исключительно развлекательный продукт, не преследуя "иных" двусмысленных целей, помимо естествеено коммерческих, а Глуховский изобразил интересный мир, который в меру достоверен учитывая сеттинг. Так к игре и стоит относится ни больше не меньше- качественный, амбициозный, живой, в большой стпепени за счет колоритных персонажей, фракций и т.п. Играйте чтобы развлекаться, учитесь и читайте дабы развиваться.

  • mc-smail 29 май 2013 13:03:15
    Оно то может и не претендует но зато знатно засирает неокрепший мозг юнного игрока кроме этой игрульки находятся упыри и в России и на Украине которые гонят на нашу историю не апеллируя никакими фактами похоже на то что немцам удаётся переиграть итоги великой отечественной войны во многом благодоря вот таким играм ну и конечно всяким Женям Альбац Венидиктовым Латыниной и прочей другой абожурно либеральной мрази.

    Неокрепший мозг, извините долба*** должен быть, если он не может отличить выдумку от реальности. И да игра вообще то не про 2-ю мировую, а про постапокалипсис - это мир безумия, со всякой мишурой которая там может быть. Надо книжки историй читать, что бы знать правду, а к играм нужен иметь подход такой, что ты понимал это выдумка автора, которая к реальности ничего общего не имеет, и тем более, что-то показать или доказать неокрепшим умам нашей страны.

  • папай 29 май 2013 13:29:09
    Неокрепший мозг, извините долба*** должен быть, если он не может отличить выдумку от реальности. И да игра вообще то не про 2-ю мировую, а про постапокалипсис - это мир безумия, со всякой мишурой которая там может быть. Надо книжки историй читать, что бы знать правду, а к играм нужен иметь подход такой, что ты понимал это выдумка автора, которая к реальности ничего общего не имеет, и тем более, что-то показать или доказать неокрепшим умам нашей страны.

    Причем тут наша страна? Подавляющая часть населения планеты тупая, которая делает все как показывает ящик.

  • mc-smail 29 май 2013 13:45:32
    Причем тут наша страна? Подавляющая часть населения планеты тупая, которая делает все как показывает ящик.

    Тогда мне очень жаль, что народ на столько отупел, и это проблема не игр а местного СМИ который врет везде и всюду. А то, что игры начинают воспринимать за реальность, это я считаю проблема человека с восприятием между реальным и вымышленным.

  • папай 29 май 2013 13:52:12
    Тогда мне очень жаль, что народ на столько отупел, и это проблема не игр а местного СМИ который врет везде и всюду. А то, что игры начинают воспринимать за реальность, это я считаю проблема человека с восприятием между реальным и вымышленным.

    Игры, кино, музыка, сми, книги, все это участвует в процессе отупления людей и прекрасно работает, вина лежит на всем.

  • MadMixa81 29 май 2013 13:56:12
    Тогда мне очень жаль, что народ на столько отупел, и это проблема не игр а местного СМИ который врет везде и всюду. А то, что игры начинают воспринимать за реальность, это я считаю проблема человека с восприятием между реальным и вымышленным.

    Как говаривал один человек "зрите в корень"

    Неокрепший мозг, извините долба*** должен быть, если он не может отличить выдумку от реальности. И да игра вообще то не про 2-ю мировую, а про постапокалипсис - это мир безумия, со всякой мишурой которая там может быть. Надо книжки историй читать, что бы знать правду, а к играм нужен иметь подход такой, что ты понимал это выдумка автора, которая к реальности ничего общего не имеет, и тем более, что-то показать или доказать неокрепшим умам нашей страны.

    И кто же вам даст достоверные исторические данные опубликовать в современной России, в любом случае будете читать исторические книги написанные либеральными деятелями и что самое главное будете считать что это правда.

  • mc-smail 29 май 2013 14:27:34
    И кто же вам даст достоверные исторические данные опубликовать в современной России, в любом случае будете читать исторические книги написанные либеральными деятелями и что самое главное будете считать что это правда.

    А чем отличаются современная история в книгах которые преподают в школах и учебных учреждениях, от старой? В вашем случае было правда, если на коробке игры было написано - "правдоподобная история, основана на реальных событиях". Но это не написано, и я не могу воспринимать данное произведение за реальность которую нам выдают разработчики.

    Игры, кино, музыка, сми, книги, все это участвует в процессе отупления людей и прекрасно работает, вина лежит на всем.

    Есть разница, если в СМИ реальные живые люди говорят, что это правда и так было. То в играх и книгах, кино - это написано, что выдуманная история автором.

  • папай 29 май 2013 15:17:33
    Есть разница, если в СМИ реальные живые люди говорят, что это правда и так было.

    Ааа ну тогда ладно, живые люди по телевизору не обманут.

  • Wselenniy 29 май 2013 15:58:45
    Оно то может и не претендует но зато знатно засирает неокрепший мозг юнного игрока кроме этой игрульки находятся упыри и в России и на Украине которые гонят на нашу историю не апеллируя никакими фактами похоже на то что немцам удаётся переиграть итоги великой отечественной войны во многом благодоря вот таким играм ну и конечно всяким Женям Альбац Венидиктовым Латыниной и прочей другой абожурно либеральной мрази.

    Отсыпать?

    589374.jpg

    Тогда мне очень жаль, что народ на столько отупел, и это проблема не игр а местного СМИ который врет везде и всюду. А то, что игры начинают воспринимать за реальность, это я считаю проблема человека с восприятием между реальным и вымышленным.

    Зато в интернете и в советских учебниках истории одна правда. И по ТВ в СССР одну правду говорили. Уж ты, как и другие местные, форумные кандидаты докторских наук по истории, знаешь, ага.

  • MadMixa81 29 май 2013 16:12:08
    Отсыпать?

    589374.jpg

    Зато в интернете и в советских учебниках истории одна правда. И по ТВ в СССР одну правду говорили. Уж ты, как и другие местные, форумные кандидаты докторских наук по истории, знаешь, ага.

    Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I или украинский еврей Хрющёв в нашей истории только два годных правителя были Иван грозный и Сталин но их элита не любит так как эти деятели в своё время уничтожали Семибанкирщину и тогдашних алегархов.

  • Wselenniy 29 май 2013 16:21:55
    Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I или украинский еврей Хрющёв в нашей истории только два годных правителя были Иван грозный и Сталин но их элита не любит так как эти деятели в своё время уничтожали Семибанкирщину и тогдашних алегархов.

    В советских учебниках ложь. В современных ложь. Где ж вы правду прочитали? *ликуя* - НЕУЖЕЛИ ВЫ ТАКИ ИЗОБРЕЛИ МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ПРИСУТСТВОВАЛИ ВО ВРЕМЯ ЭТИХ СОБЫТИЙ ЛИЧНО?! Таки можно одолжить на время? У меня есть дела.

  • папай 29 май 2013 16:28:58
    Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I

    Ну ни фигащечки себе...

  • MadMixa81 29 май 2013 16:31:51
    В советских учебниках ложь. В современных ложь. Где ж вы правду прочитали? *ликуя* - НЕУЖЕЛИ ВЫ ТАКИ ИЗОБРЕЛИ МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ПРИСУТСТВОВАЛИ ВО ВРЕМЯ ЭТИХ СОБЫТИЙ ЛИЧНО?! Таки можно одолжить на время? У меня есть дела.

    Есть историки с доступом в архивы вот и весь секрет.

  • папай 29 май 2013 16:49:09
    Есть историки с доступом в архивы вот и весь секрет.

    Судя по тому, что вы реально не ставите ни одной запятой, я в ваших знаниях истории очень уж сомневаюсь, больше похоже на "Новодворскую".

  • MadMixa81 29 май 2013 16:52:30
    Судя по тому, что вы реально не ставите ни одной запятой, я в ваших знаниях истории очень уж сомневаюсь, больше похоже на "Новодворскую".

    ок

  • Flaw 29 май 2013 17:22:05
    ок

    Ладно, стряхнули письки-соревнования кто умнее закончились. Здесь по моему рецензию игры обсуждали!

  • DRON13 29 май 2013 19:35:54

    Теперь моя очередь промыть косточки игре.

    Анимация в целом просто ........ец. Столько разных персонажей в игре, но с лицами просто беда из бед - маска одета. Что у мужчин, так и у женщин. AI противников - это из той же оперы. Первое, что приходило на ум, была игра и такой же стелс - Sniper: Ghost Warrior 2. Как стелс + тихие убийства. Заметил что в этой части большая заскриптованность. В игре есть одинаковая очередность событий: проснулись где-то, нам показали это место, людей, про что они говорят и занимаются тут, какая там местная атмосфера, разговор с начальством, небольшая скриптовая или не скриптовая миссия, дальше добираемся до какого то пункта и та же схема. Будем считать, что это плюс в повествовании игры. Нас со всем знакомят. Хочется отметить такой момент, когда идёшь в паре с кем-то, то всё время что-то трындит. Явно сделали, чтобы эти минуты геймплея не было тихо "в эфире". А мы же всё молчим... Чтобы любоваться артом придумали выходы на поверхность, где мы можем ахнуть от вида Москоу сити, но походить там особо не дадут. Есть игровые ограждения, так и фильтры (только если их много). Вот там и арт хорош и графон можно узреть. А так всё темно до ужаса просто в метро.

    Но в целом явно играется луше, чем первая часть, и постановка каких-то моментов лучше и т.д. какие-то вещи. Но эффект "русские грабли" присутствует и в этой части. Оценку писать не буду.

    Ну и почему так оценивается данная игра мне понятно. Сам принцип.

  • Bkmz 29 май 2013 19:53:17
    Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I или украинский еврей Хрющёв в нашей истории только два годных правителя были Иван грозный и Сталин но их элита не любит так как эти деятели в своё время уничтожали Семибанкирщину и тогдашних алегархов.

    Боже ты мой, меня не было 10 дней, а тут уже нашу историю называют ублюдочной.... Причем не кто то, а человек не знающий русской грамматики... Странно что вы Рюрика не вспомнили, уж вокруг этой личности столько спекуляций было^_^

  • gunodron 29 май 2013 19:55:30

    Я пришел сюда засвидетельствовать "схождение благодатного огня". :D

  • Bkmz 29 май 2013 19:56:02

    Игра проходняк, крепкий но проходняк. Прошел и забыл. 8 баллов памятуя, что делали игру в очень сжатых условиях.

  • DRON13 30 май 2013 22:20:34

    Продолжу свою мысль, т.к. закончил игру. Могу сказать, что доволен этой частью. Она явно лучше получилась и интересной. Прям прошёл с большим желанием, чем первую часть. Под конец игры прям типа "мистика" попёрла и уровни лучше по красоте. И, как и написали в рецензии, в некоторых местах чувствуется по текстурам и самим местам (повтор слова) , что это S.T.A.L.K.E.R. Как бы они не делали, но этот дух будет всегда... видимо. Озвучка, конечно, просто ...сами знаете. Опять S.T.A.L.K.E.R., какие-то пасаны озвучивали. Минусы в теме самой игры и в рецензии я указывал, и оценка игре крепкие 8-8.5 баллов.

  • kuguar 31 май 2013 13:06:28

    Игра великолепна. В сравнении с оригинальным метро 2033 геймплей и атмосфера стали на голову выше. Касательно качества картинки- это практически единственное к чему я могу придраться. Оно ниже плинтуса, для проектов которые позиционируются в категории ААА такую графику было не стыдно иметь году в 2008...Все же остальное- отлично. Если сравнивать с Инфинити- тот просто в пролете, вот где ординарный проходняк. Атмосфера, проработка второстепенных НПС, геймплей в ЛастЛайт выше всяческих похвал. Есть конечно ляпы и несуразности, но довольно мелкие, где их нет? Теперь не надо высаживать в голову вражине два рожка патронов, достаточно метательного ножа или прицельного выстрела в голову. Теперь вражину можно вообще не убивать, а оглушить или обойти. По противогазам недостатка не замечено, на норме облазил все закоулки и к концу игры было фильтров еще минут на 50. Мб в режиме рейнджера похардкорней, потом его погоняю. Да и обшаривать все углы уже не прийдется.

    Те же кто не понимает знака равенства между коммунизмом и фашизмом- дружным строем идут учить историю, особое внимание идеологии и строю крайне левых и крайне правых идеологий да форм правления. Единственным существенным различием между ними является ориентация либо на социальный статус(первых), либо на национальную принадлежность (вторых). А вообще игра совсем не о том. МетроЛЛ не насилует бедный труп 20-летней давности по имени СССР, не катит бочку ни на коммунистов, ни на фашистов. Тут скорее раскрывается трагедия людей, которыми руководят подонки, не важно какими флагами они прикрываются. Людей которые чудом пережили армагеддон, но продолжают оставаться обычными людьми, ничему не научеными горьким опытом. Алчность, глупость, зависть, жажда власти, громкие лозунги, оболванивание масс обещаниями хорошей жизни...солдаты которых мы убиваем, которые жгут живьем людей, травят их газом и тп- тоже обычные люди. Они так же боятся, у них есть семьи, у них бывают сомнения в правильности того что они делают, но нет другого выбора...сюжет не о красных-синих-серобуромалиновых. Это посапокаллиптическая драма о людях. Фантазия на тему "что было бы если..." И тут же ответ- ничего. Ничего бы не изменилось. Горбатого могила исправит и все будет продолжаться пока не останется никого живого. Или не случится чуда. "Вы сделали так много смерти и так мало жизни". Вот о чем игра, ИМХО.

  • Слепой Вилли 31 май 2013 14:01:17

    Не каждый человек способен так красиво выразить свою мысль, молодец.

    Первая часть подарила мне интересное, но опасное приключение, где чаще приходилось ощущать себя жертвой, чем охотником. В "Метро 2033" я впервые столкнулся с миром монстров - до этого не играл ни во что подобное. Однако весь философский подтекст был искусственно притянут к сюжету, и происходящее на экране никак не убеждало пощадить чёрных. Поэтому лазерный наводчик на Останкинской башне я сбил только затем, чтобы получить достижение. Надеюсь, от "Луча надежды" я буду в таком же восторге, как и ты, и так же проникнусь смыслом игры. Хотя просто полюбоваться разрушенной Москвой и совершить увлекательное путешествие уже будет неплохо.

  • kriskun 31 май 2013 19:28:02
    Стелс здесь аналогичен любой игре подобного жанра, примитивен и однообразен: Splinter Cell, Dishonored, T4ief и прочие, ничем не выделяются, подошел сзади, ударил/спрятал тело, скрылся.

    1.)4ый вор уже вышел??? Я видимо проспал(( :lazy:

    2)Окей :buba: , шикарное сравнение. Ничего, что в пределах от 1 до последнего Сплинтера - стелс ни капли не однообразен. Сравни все части этой игры и посмотри. Что же ты не вписал все игры :fool: , где можно убивать со спины. Судя по твоему описанию стелса) :rtfm:

  • enGine_STU 01 июн 2013 10:01:16

    С балансом лута в игре проблема. То в метро тебе дают в 2 раза больше патронов для дробовика, чем нужно чтобы дожить до прихода плота на Венецию. То до прихожа плота на церковь в болотах прихожится доживать на последнем фильтре, а на плот запрыгивать уже с предсмертной отдышке... так и умер на плоту этом, но хоть автосейв успел пройти и прогрузить следующий уровень. То дают менять крутые стволы как перчатки и не бумать о боеприпасах, то спускаешь все пули на их покупку... А еще монстры слишком намного сильнее людей, хотя, может, это и к лучшему: против монстров все время перемещяешься, играешь по-старошутерному в стиле "встал - умер", а против людей, по-современному, стелс и укрытия. Разнообразие.

    ООООООчень выбешивает и дико раздражает весь этот быдлоконтингент, который по всему метро как чума просто. Нормальных людей, по-человечески разговаривающих, там нет? Надо было в английскую версию играть, не заметил бы всего этого "колорита", наверное.

    Чувства у меня по Лучу надежды смешанные, все больше по первой игре скучаю.

  • aist34 01 июн 2013 14:22:27

    Удивили зимние мухи-мутанты, кругом лёд, а над останками полно мух. :P

  • sparrow2008 01 июн 2013 14:25:41
    такую графику было не стыдно иметь году в 2008

    На минимальных настройках что ли играл? :D

  • Gretas_22 02 июн 2013 02:56:16

    Лично я только прошёл игру и скажу Браво Нашим Славянским разработчикам. Я в восторге от игры, уровня исполнения, "живому" игровому миру с реальным погружением в игровую атмосферу!

  • DedMoroz 02 июн 2013 07:35:33

    Для меня главный минус "Metro: Last Light" заключается в том, что в нёй мало отличий от "Метро 2033". На протяжении всего прохождения ловил себя на мысли, что играю не в сиквел, а в add-on.

    Опять же, как и в 1-ой части, получилась очень странная и спорная боёвка. Оружие совсем не чувствуется. К самим моделям претензий почти нет, но звук здесь очень посредственным получился. Такое ощущение создаётся, что бегаем с игрушечными "пукалками". Это огорчает и вводить в лёгкое недоумение. Для любого шутера — однозначный провал, т.к. был загублен один из его основополагающих элементов. Сами же боевые действия в игре очень размеренными получились. Только в последней главе начался происходить какой-то "хардкор" и "движуха".

    И stealth, который так и не довели до логического конца ещё со времён 1-ой части, нельзя не покритиковать здесь. Очень однообразный и вторичный. Тактики никой и откровений в жанр он не привнёс. В какой-то момент нападает смертная скука. Я уж не говорю о том, что иногда противник не видит, как ты "валишь" его напарника в нескольких шагах от него, или тебя не замечает около себя, но может и "спалить" через всю карту. Да, такие ошибки характерны для многих stealth-игр, но всё же нельзя здесь на это закрыть глаза, т.к. в других проектах всё это было реализовано на порядок лучше и интереснее.

    А вот графику и любовь разработчиков к мелким деталям похвалить стоит. Этим ещё "Метро 2033" в своё время цепляло. Вот это впечатляет; сделано на совесть! Немного подпортила картину только "маслянистость" некоторых объектов. И оптимизация на этот раз получилась достойной (тормозов не заметил). Понравилось и то, что отказались на этот раз от "зимних" локаций (в 1-ой части они меня утомляли) в пользу "весенних" уровней (особенно удались карты с дождём). Но и здесь без ложки дёгтя не обошлось: "болотные" уровни мне не совсем понравились.

    Ещё покритикую типы локаций. В первой половине игры ощущал стойкий запах дежавю — тень "Метро 2033", т.к. опять приходилось перемещать по туннелям, станциям и складам. Хорошо понимаю, что выбранный сеттинг (и лицензия) требует неких жертв и держит фантазию разработчиков в узде, но местами было скучно и однообразно. Уровни начали открываться только в тот момент, когда "красные" начали выжигать народ, а мы позже попали в карантин, в мёртвый город и на Красную площадь. Ещё представление в "большом театре" вызвало улыбку. Проще говоря: не хватает игре оригинальных и запоминающихся карт.

    Если же касаться повествования, то основная сюжетная линия и концовка совсем меня не впечатлили, но понравились некоторые диалоги на станциях от второстепенных NPC; и Анна с Павлом получились очень колоритными, запоминающимися персонажами. И русской озвучкой я вполне доволен. Да, звёзд с неба она не хватает, но всё же её полупрофессионализм только добавил игре некий шарм.

    В общем, получился крепкий шутер на 8,0 баллов, но уж точно не экшен/игра года. Перепроходить "Metro: Last Light" я уж точно не буду.

  • kuguar 02 июн 2013 12:42:36
    На минимальных настройках что ли играл?

    Да нет.

    3735800m.png

    Но картинка просто весьма и весьма посредственна. Если сравнить с первой частью, ждалкерами и тп то никакого превосходства над ними не имеет, если сравнить с первым-вторым-третим круизис или томб райдер- сильно отстает в технологическом плане. Мыльное мыло да еще и требует многа-многа ресурсов короче. О прорисовке лиц и их анимации я вообще молчу. Тестуры, тени, физика- это все ниже плинтуса. Одно слово- консольное качество.

  • sparrow2008 02 июн 2013 12:49:29

    kuguar

    Тогда к окулисту сходи.

  • kuguar 02 июн 2013 13:02:15
    kuguar

    Тогда к окулисту сходи.

    Предлагаю вам это сделать ;)

    Скрытый текст

    3482667.png

    Metro07.jpg

    3686709.png

    347958.jpg

    Feel the difference

  • SerGEAnt 03 июн 2013 21:07:59

    Четыре совершенно разные картинки.

  • DRON13 03 июн 2013 21:32:31

    Если сами скрины и разные, но это пример различий между ними. Та же лицевая анимация. При необходимости можно понаклацать сравнений.

    Я тут ознакомился на разных сайтах, как людей задела вот такая подача сюжета. Многое в игре им понравилось, но такие вещи они не могли простить. Вроде игра, и такое восприятие.

    Вот плюсы и минусы использования таких сюжетов для разных людей/игроков.

  • Egor007 03 июн 2013 22:13:52
    Но картинка просто весьма и весьма посредственна. Если сравнить с первой частью, ждалкерами и тп то никакого превосходства над ними не имеет, если сравнить с первым-вторым-третим круизис или томб райдер- сильно отстает в технологическом плане. Мыльное мыло да еще и требует многа-многа ресурсов короче. О прорисовке лиц и их анимации я вообще молчу. Тестуры, тени, физика- это все ниже плинтуса. Одно слово- консольное качество.

    Для избавления от консольного мыла и бледности картинки, давно уже есть SweetFX с его настройками. Картинка реально становится чётче и насыщенней. Только настраивать лучше самому под определённую игру, а не скачивать уже готовые пресеты.

  • kuguar 04 июн 2013 23:35:15
    Четыре совершенно разные картинки.

    Просто скрины которые были у меня в наличии. Два из них- мои. Метро с трупом и кризис первый. Два- чужие. Третий кризис и сцена с красноармейцами. Устанавливать наново уже удаленные игры ради приведения 100% аутентичных картинок в одном разрешении просто было лень. Да и за две из них я точно уверен. Если охота посравнивать- в сети море материала. Или никто не мешает наскринить самостоятельно. Предлагаю поднять скрины с первого метро, томб райдера последнего, сталкеров и всех кризисов. Можно привести собственные и все такое. Все же сюжет и атмосфера- это вещь в какой-то мере субьективная, а визуальные красивости подлежат наглядному сравнению. И если тот же круизис хоть в какой-то мере претендует на кинематографичность качества изображения на экране, то МетроЛЛ максимум выглядит как дешевый мультик с компьютерной графикой. И дело не в стилизации как например с бордерлендс.

    Для избавления от консольного мыла и бледности картинки, давно уже есть SweetFX с его настройками. Картинка реально становится чётче и насыщенней. Только настраивать лучше самому под определённую игру, а не скачивать уже готовые пресеты.

    Оно сделает более качественные текстуры? Более качественный свет, тени, анимацию, физику? скрин с круизиса 2006го года выпуска тоже сделан без улучшайзеров текстур к слову говоря, коих существует уже некоторое количество.

  • SerGEAnt 04 июн 2013 23:57:31
    Если охота посравнивать

    Нет, мне сравнивать ничего не надо. Вы говорите - вы и доказывайте.

    В Метро очень хорошая, красивая и технологичная графика, которая если и уступает лучшим образцам, то совсем немного. И сравнивать коридорный шутер с Кризисом 1-2-3 (в которых эти самые коридоры смотрятся хуже) не корректно. И это при том, что у Кризиса графика - фишка #1.

  • kuguar 05 июн 2013 01:11:40
    Нет, мне сравнивать ничего не надо. Вы говорите - вы и доказывайте.И сравнивать коридорный шутер с Кризисом 1-2-3 (в которых эти самые коридоры смотрятся хуже) не корректно. И это при том, что у Кризиса графика - фишка #1.

    Корридорный шутер у нас в обоих случая- это раз ;) Причем метро-действительно корридорный, никаких открытых пространств в нем нет. Два, какое отношение имеет к графике РПГ ли, шутер ли? О_о Ведьмака давайте еще второго вспомним. Кстати ему тоже Метро в подметки не годится. К тому же кризис вышел почти 6(!) лет назад и у меня уже трижды полностью сменилось "железо". А парировать "вам надо-вы и доказывайте" легко. Вы возражаете- вы и доказывайте ;) По-моему приведенные скриншоты уже говорят все довольно однозначно.

  • SerGEAnt 08 июн 2013 11:37:16
    Корридорный шутер у нас в обоих случая- это раз ;)
    Причем метро-действительно корридорный, никаких открытых пространств в нем нет.

    Сначала "Корридорный шутер у нас в обоих случая", потом "Причем метро-действительно корридорный". И "открытых пространств в нем нет" - это весьма занимательная информация.

    Два, какое отношение имеет к графике РПГ ли, шутер ли?

    Огромное. Разные жанры - разные приоритеты.

    Ведьмака давайте еще второго вспомним. Кстати ему тоже Метро в подметки не годится.

    Игры настолько разные, что сравнивать их может только оголтелый, ни в чем не разбирающийся "фанат графики".

    Вы возражаете- вы и доказывайте ;)

    О как.

    По-моему приведенные скриншоты уже говорят все довольно однозначно.

    Они говорят только о том, что они разные картинки, на которых сравнивать абсолютно нечего. Как сравнивать стол и стул, которые оба из дерева и оба - предметы интерьера.

  • Кузьмитчъ 08 июн 2013 13:00:55
    Предлагаю вам это сделать ;)
    Скрытый текст

    3482667.png

    Metro07.jpg

    3686709.png

    347958.jpg

    Feel the difference

    первый скрин Крайзиса как бы не совсем в тему и его для сравнения приводить некорректно просто потому что эта сцена с Пророком и трупом в самом начале игры, так же как и чуть далее сцена с трупом Ацтека (или как его там, запамятовал) это специально отрисованные в деталях кусочки локации, подобные места там очень точечно расставлены и к общему качеству картинки имеют посредственное отношение. идите дальше по карте, и вы больше не встретите настолько проработанных сцен. я говорю это потому, что в свое время специально обращал внимание на этот момент. игру дважды проходил.

  • Слепой Вилли 08 июн 2013 13:39:04

    Вчера купил "Луч надежды", просидел до 5 утра. По сравнению с "Метро 2033" качество графики в туннелях и на станциях не изменилось. Это в общем-то не очень здорово, но в то же время не расстраивает, потому что обе игры всё равно выглядят красиво. И я тоже обратил внимание, что патроны в "ублюдке" прорисованы отвратительно.

    На поверхности графика мне понравилась больше. Но ей особо некогда любоваться - фильтры заканчиваются...

    Сейчас пробираюсь к "Венеции". Возможно, моё мнение со временем изменится.

    PS. Играю в разрешении 1920х1080, тесселяция и PhysX на максимуме.

  • DRON13 08 июн 2013 17:05:10

    Не знаю, про что точно писал автор в рецензии (авторы стали молчать в рецензиях, и те которые не пишут уже), и так ли его понял, когда писал ранее своё мнение + вот Слепой Вилли пишет похожие мысли.

    Если уж говорим о графоне в этой игре, то здесь вот такая реакция. В самом метро, пока идёт спокойный гемйплей, всё довольно красиво во всех тех. смыслах (лучше, чем в первой вроде или так же). Только начинаем миссии всякие, и ты просто в темноте, причём в такой сильной темноте, что понять какой там графон ну просто нереально. Там ходишь с зажигалкой часто. Эффект крутизны графона увеличивается на поверхности, где мы ахаем, но понимаем, что фильтры дороже. Т.е. разглядеть какие-то детали особо не дают. Плюс там были разные погодные условия.

    И вот возвращаемся к эффекту S.T.A.L.K.E.R.. Есть такие объекты и места, где понимаешь - это S.T.A.L.K.E.R. С графоном за те годы.

    В Crysis-ах в любом случае уровни шире. Хоть 1,2,3 часть, где можно те самые текстуры и эффекты разглядывать. И тут всегда больше природы было +новые эффекты в 3 части.

    Я не принижаю графон в этой игре, мне он понравился (я же любитель этих дел), но просто часто было темно и это парило.

  • FooS 25 июн 2013 18:46:03

    Играю в рейнджер моде, на самом сложном. Там было написано, что будет ограниченный запас всего, мол типо выживание почувствуешь, но чета я его нифига не чувствую. Патроны в избытке, аптечка в избытке, ножи и бомбы в избытке, фильтры в избытке, это ппц какой-та, + к этому всему, враги дохнут как мухи. В первом метро на самой сложной сложности я даже действительно местами чувствовал выживание, а в этом...

  • FooS 28 июн 2013 21:53:39

    Блин, плохая концовка у меня, дурацкая система, я больше добрых дел сделал чем плохих, точнее я все добрые дела сделал, только одно плохое - убил предателя Лесницкого.

  • DRON13 28 июн 2013 22:43:50
    Блин, плохая концовка у меня, дурацкая система, я больше добрых дел сделал чем плохих, точнее я все добрые дела сделал, только одно плохое - убил предателя Лесницкого.

    Я знаю точно, что для хорошей концовки ты должен слушать все диалоги людей (самых разных) на локациях, мало людей убивать и, возможно, простить своих обидчиков. Тогда ты точно получишь положительную концовку. А при втором прохождении можешь как тебе угодно пройти и будет плохая.

    И ещё для положительной надо делать благие дела. То патрон дать, то помочь кому, в баре нажраться, а потом заплатить за погром в нём и т.д.

  • artem-klim 29 июн 2013 08:56:39
    Я знаю точно, что для хорошей концовки ты должен слушать все диалоги людей (самых разных) на локациях, мало людей убивать и, возможно, простить своих обидчиков. Тогда ты точно получишь положительную концовку. А при втором прохождении можешь как тебе угодно пройти и будет плохая.

    И ещё для положительной надо делать благие дела. То патрон дать, то помочь кому, в баре нажраться, а потом заплатить за погром в нём и т.д.

    Или можешь просто его посмотреть)

  • Оставить комментарий