[Рецензия] Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition (PlayStation 4)

Если вы — любитель комиксов, и имена «Шазам», «Соломон Гранди» или «Синестро» для вас хоть что-то значат, то Injustice: Gods Among Us станет для вас отличным подарком. В конце концов, больше нигде нет возможности столкнуть добрых несколько десятков героев вселенной DC, популярных и не очень, и заставить их избивать друг друга кулаками, суперсилами и любыми подручными средствами на арене. Жаль только, что как файтинг Injustice не настолько компетентен, насколько радует глаз в качестве источника нескончаемого фан-сервиса. Даже в улучшенном издании, вышедшем недавно на PC и PS4.

Куча мала

Как и в большинстве «кроссоверов», история в Injustice служит не для того, чтобы поведать интересный рассказ, а предназначена для объяснения одной единственной вещи: как большинство известных личностей отдельной комикс-вселенной сошлись на одной сцене. И, что важнее — почему они вдруг выбивают дух друг из друга. В Gods Among Us все началось с Джокера. Этот весельчак-социопат каким-то образом (подробностей мы, к сожалению, не узнаем) заставил Супермена думать, будто на город напал Думсдей (эдакий Халк, только еще более злой, тупой и сильный). Но на самом деле, это был лишь глюк, а «Супер» во время воображаемой битвы разносит к чертям Метрополис, что унесло сотни и тысячи жизней. Среди которых оказывается и Лоис Лейн. Старина Кларк, узнав об этом, буквально сходит с ума, убивает клоуна и начинает править миром стальной рукой.

Тем временем в другом мире, где все идет более привычным чередом, Бэтмен и компания пытаются остановить Джокера, который хочет взорвать ядерную бомбу. Но в самый ответственный момент нескольких героев затягивает в ту самую параллельную вселенную, где Кларк Кент сошел с ума и установил собственную диктатуру, заодно переманив большинство старых героев на свою тоталитарную сторону. Несогласным глаза выжигались лазером на месте. Идеальный повод, чтобы схлестнуть в битве Аквамена, Стрелу, Фонаря и прочих-прочих. И действо, стоит отдать должное, получилось весьма зрелищным.

43_th.jpg 37_th.jpg 45_th.jpg 38_th.jpg

Мордобой — как средство достижения справедливости

По старым американским заветам, любую ситуацию можно исправить насилием. Поэтому хорошие герои находят единственно-правильный путь к восстановлению порядка в альтернативной вселенной: надрать пятую точку своим озлобленным двойникам. Но нам от этого только веселее. Как и в предыдущей работе NetherRealmMortal Kombat — перед нами один из немногих файтингов, в котором есть какая-то цельная и, надо сказать, небезынтересная сюжетная линия. В первую очередь для поклонников комиксов, потому что фан-сервиса завезли в приятных количествах. Кат-сцен и диалогов даже стало больше, а порой бои предваряют интерактивные события. QTE довольно простые, и на PlayStation 4 задействуют сенсорную панель обновленного DualShock: по ней необходимо проводить пальцем в нужном направлении, которое высвечивается на экране. Так нам предстоит в роли Чудо-Женщины отбивать автоматные очереди Бейна, Суперменом — взрывать лазерным зрением летящие в него машины и так далее.

Когда дело доходит непосредственно до сражений, на ум в первую очередь приходит опять же MK. Основная механика и общий подход похожи: Injustice — довольно интуитивный файтинг. Даже те, кто жанр в принципе стороной обходит, освоятся примерно за пятнадцать минут, а за полчаса активной игры уже можно выучить все основные приемы отдельно взятого персонажа. Для компании друзей — идеальный вариант. NetherRealm почувствовала свою нишу в виде веселых и зрелищных драк и делает все, чтобы развлекать. Каждая из нескольких десятков арен напичкана самыми разными интерактивными объектами: швыряйтесь машинами, прикладывайте лбом о компьютерную панель, поджигайте выхлопами шаттлов! И, конечно, главная радость — отправить врага в затяжной полет в другую область арены, что обычно сопровождается тяжкими телесными повреждениями последнего. Все удары и приемы красочны и сопровождаются ворохом спецэффектов и отличной анимацией. Не говоря уже о суперприемах, наблюдать за которыми из раза в раз абсолютно не надоедает, будь то Супермен, который выкидывает противника на орбиту, или Зеленая Стрела, вытворяющий невероятные пируэты.

Физически герои хорошо ощущаются, хотя порой кажется, что некоторым недостает плавности. Делать длинные связки довольно тяжело. И при более глубоком и детальном изучении начинают вскрываться недостатки. Далеко не все герои удачно проработаны. Например, Флэш — действительно удачный боец, его способности интересно совмещать, придумывать свои комбинации спецприемов. Чего совершенно нельзя сказать о Чудо-Женщине. Пусть она может менять оружие: меч для контактных поединков и лассо для возможности держать дистанцию, но играть ей скучно, как и ворохом других персонажей. Немало из них нацелены на бой на расстоянии. Особенно это чувствуется в онлайн схватках: некоторые игроки «спамят» парой дальнобойных атак. Особенно страшно нарваться на Супера, который лазером простреливает одновременно середину и низ площадки, а в воздухе легко может поймать за ногу и больно приложить лицом в землю.

39_th.jpg 40_th.jpg 36_th.jpg 41_th.jpg

С балансом до сих пор имеются определенные проблемы. Если в сюжетной компании это не так бросается в глаза, то вот живые противники — другой разговор. Одолеть все того же Кента какой-нибудь Харли Квин — занятие не из простых. Как и Флэша. Да и вообще любого героя Лиги. Найтвинг, если повезет, может вообще не дать подняться, так как, по сути, он чуть ли не единственный герой, который может провести действительно длинную связку ударов из пятнадцати. Да и в режиме истории не все так радужно: он практически не бросает вызова игроку. Если в Mortal Kombat приходилось сражаться подряд с несколькими противниками или с мощными Горо и Шао-Каном, то здесь даже финальный матч «Superman vs Superman» проходится со второй попытки. Впрочем, в отдельных сражениях с ИИ на самой высокой сложности выйти победителем совсем не просто.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Injustice, с одной стороны, похожа на предыдущую работу студии. Основная механика перекочевала из MK с минимальными отличиями: блок исполняется движением назад, кат-сцены перемежаются QTE, а в драках появилась новинка — «столкновения». В них надо сделать ставку в виде части накопленной энергии. Кто выйдет победителем, тот может восстановить здоровье или нанести мощный удар. Проигравшего, соответственно, ждет более печальная участь.

С другой стороны, если копнуть глубже, ощущения начинают сильно разниться: акцент явно смещен в сторону зрелищности и дистанционных боев. Но самая критичная проблема — баланс. Gods Among Us не хватает плавности, хотелось бы большего разнообразия в приемах и комбо у многих персонажей. Но, несмотря на имеющиеся недостатки, перед нами отличное развлечение для круга друзей, в особенности, если вы — любитель комиксов в целом и DC в частности.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 09:54 25 дек 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Emopadonok 25 дек 2013 10:06:43

    Согласен, самая главная проблема - баланс.

  • LBS-3000 25 дек 2013 11:20:38
    Согласен, самая главная проблема - баланс.

    Да и сюжет после Mortal Kombat не очень порадовал.

  • Morfius354 25 дек 2013 11:23:45
    Да и сюжет после Mortal Kombat не очень порадовал.

    Тут уж кто что больше любит. Сами по себе истории эквивалентны. В Инджастисе я бы даже сказал больше событий. Просто в МК играют на ностальгии, в Инджастисе - на фан-сервисе для тех, кому не безразличны комиксы.

  • hellriser1980 25 дек 2013 11:40:31

    В принципе, в статье все верно. Играть интересно именно в компании друзей. Одному проходить кампанию не так кайфово, как в том-же МК. Да и режим испытаний не такой интересный. Некоторые персонажи делались словно впопыхах. Вообще, играть и побеждать можно любым персонажем, но вот интересно развивать лишь нескольких героев. Интуитивно играется Бэтс с Найтвингом, Флеш. Они слушаются джойстика четко и двигаются быстро. Тяжеловесы ужасающе неповоротливы. Соломон абсолютно деревянный. Думсдей и Бейн от него недалеко ушли.

    После завершения кампании, в отличие от МК, в Инджастис почему-то не тянет переигрывать историю.

    Особое отношение к МК тому виной, или общее исполнение Инджастиса, но последний не занял места в моем сердце и не смог потеснить МК, хотя играть в компании, как я и говорил, в него не менее интересно.

  • Frost-Nick 25 дек 2013 13:26:35

    Что-то по скринам графон совсем не айс на PS4. Думаю в динамике все не так страшненько выглядит.

  • PashaKiller 25 дек 2013 13:45:23

    Так с рецензией я в общем согласен, но про отличную анимацию - тут уж перебор(это большой шаг назад по сравнению с морталом).

  • Bkmz 25 дек 2013 13:52:52
    Что-то по скринам графон совсем не айс на PS4. Думаю в динамике все не так страшненько выглядит.

    Во первых PS4 скрины жмет, ну или фейсбук, на флешку пока не дает кидать. Во вторых про графон я уже писал в теме, 1в1 как на PS3, только с большим разрешением, ну может мелкие улучшения текстур, почти не заметно. Так что смотрится на PS3 чуть более естественно, чем на PS4. Думаю ПК версия страдает тем же, народные может поправят.

    Так с рецензией я в общем согласен, но про отличную анимацию - тут уж перебор(это большой шаг назад по сравнению с морталом).

    Глупости. Это одна и таже игра с разным скином, анимация в обеих играх ущербна как в роликах, так и в геймплее.

  • Morfius354 25 дек 2013 14:02:06
    PS4 скрины жмет, ну или фейсбук

    Фейсбук пережимает.

    Это одна и таже игра с разным скином

    Нет. Вообще. Акценты иначе поставлены. По ощущениям после десятка часов в Инджастис и МК, сильно разнится.

  • Bkmz 25 дек 2013 14:11:46

    Не считая интерактивного окружения я разницы не заметил.

  • Emopadonok 25 дек 2013 14:27:36

    hellriser1980 если запомнить большинство комбинаций думсдея, то победить его будет просто не реально, как и найтвинга, как и супермена. Вот Гранди и Бейн, согласен, как полено.

  • Morfius354 25 дек 2013 14:33:59
    Не считая интерактивного окружения я разницы не заметил.

    Ощущения от бойцов другие. Если в МК в онлайне игроки пытаются проводить длинные связки, то тут это под силу лише паре быстрых героев. У многих же просто длинную связку провести невозможно, в итоге спамишь одинаковыми комбо и 1-2 мощными приемами.

  • pprwlf 25 дек 2013 14:48:50

    Ворвусь на правах DC-фанбоя.

    Как и в большинстве «кроссоверов», история в Injustice служит не для того, чтобы поведать интересный рассказ, а предназначена для объяснения одной единственной вещи: как большинство известных личностей отдельной комикс-вселенной сошлись на одной сцене. И, что важнее — почему они вдруг выбивают дух друг из друга.

    Начнём с того, что Injustice - не кроссовер, всё происходит в рамках одной (мульти)вселенной. Кроссовером был MK vs DC Universe. Далее, что касается истории, по Injustice выходит стэндалон, рассказывающий, как все дошли до жизни такой. Очень добротный, к слову - некоторые моменты чудо как хороши. Впрочем, и в самом файтинге, где сюжет по большому счёту сугубо для галочки нужен, история вышла банальной, но неплохой.

    В Gods Among Us все началось с Джокера. Этот весельчак-социопат каким-то образом (подробностей мы, к сожалению, не узнаем) заставил Супермена думать, будто на город напал Думсдей

    Почему же, очень даже узнаем. Похищенный из Star Labs криптонит плюс галлюциногенный препарат доктора Крэйна, он же Пугало. Кажется, об этом было и в самой игре, не только в комиксе.

    (эдакий Халк, только еще более злой, тупой и сильный).

    Очень условное сравнение, прямо скажем. Но для интересующихся есть comicvine, википедия и гугль.

    Но на самом деле, это был лишь глюк, а «Супер» во время воображаемой битвы разносит к чертям Метрополис, что унесло сотни и тысячи жизней. Среди которых оказывается и Лоис Лейн.

    А вот это фактическая ошибка. Спойлерить не буду, но ситуация, в которой погибает Лоис и уничтожается Метрополис, гораздо более изящная, нежели описано здесь.

    Далее, непосредственно по геймплею.

    Делать длинные связки довольно тяжело

    Так в этом и соль - в любом уважающем себя файтинге (кроме Divekick, лол) чтобы спокойно делать 30%+ комбо, не говоря уже о чём-то большем, нужно провести не один час в режиме тренировки.

    Например, Флэш — действительно удачный боец, его способности интересно совмещать, придумывать свои комбинации спецприемов. Чего совершенно нельзя сказать о Чудо-Женщине.

    Чудо-Женщина самому не слишком понравилась, однако на данный момент она - S Tier (то есть, самый топ), тогда как Флэш во всех патчах выше A Tier не поднимался, насколько я помню.

    Найтвинг, если повезет, может вообще не дать подняться, так как, по сути, он чуть ли не единственный герой, который может провести действительно длинную связку ударов из пятнадцати.
    Вообще, практически по любому персонажу можно найти длинные (и что гораздо более важно, наносящие огромное количество повреждений, так что 15х комбо на 60% куда предпочтительнее 20х комбо на 45%) связки комбинаций.

    В целом, рецензия получилось приятной, но сугубо с точки зрения несведущего игрока. Для человека, немного разбирающегося в файтингах и комиксах здесь найдётся достаточно огрехов. Впрочем, свою главную цель - познакомить читателя с игрой - она выполняет весьма неплохо.

  • hellriser1980 25 дек 2013 14:59:37

    На третьем скрине Селина пытается что-то рассмотреть в трусах Уэйна? :lol:

  • $KoT$ 25 дек 2013 15:08:52
    На третьем скрине Селина пытается что-то рассмотреть в трусах Уэйна? :lol:

    "Хмм...а раньше он казался больше...твой ремень"

  • Morfius354 25 дек 2013 15:33:37
    Кажется, об этом было и в самой игре, не только в комиксе.

    Я не заметил. В комиксе - вероятно да.

    Начнём с того, что Injustice - не кроссовер, всё происходит в рамках одной (мульти)вселенной. Кроссовером был MK vs DC Universe.

    Начнем с того, что кроссовер может быть как между двумя вселенными разных издательств, так и двумя вселенными внутри одного. Т.е. это столкновение двух миров, которые по сути находятся в одной мульти-вселенной DC. Тот же кризи на двух землях - это же кроссовер по сути.

    Очень условное сравнение, прямо скажем. Но для интересующихся есть comicvine, википедия и гугль.

    Никто тут не претендует на научность. сноска для тех, кто не в теме. Я конечно мог и подробнее его биографию изложить - но зачем? Для понимания хватит этой небольшой заметки.

    А вот это фактическая ошибка. Спойлерить не буду, но ситуация, в которой погибает Лоис и уничтожается Метрополис, гораздо более изящная, нежели описано здесь.

    Это не фактическая ошибка, а не указание всех подробностей события, дабы играющему было интересно. Фактической ошибки тут нет. Супер разнес Метрополис? Да. Лоис погибла из-за этого? Да.

  • -RT 25 дек 2013 15:35:05

    Помню как скачал демку на PS3, надеясь обнаружить DC-версию MK 2011, поплевался от увиденного и удалил.

  • pprwlf 25 дек 2013 17:28:16
    Я не заметил. В комиксе - вероятно да.

    Пересмотрел стартовую заставку, да, там Супермэн только вскользь упоминает, что Джокер его отравил.

    Начнем с того, что кроссовер может быть как между двумя вселенными разных издательств, так и двумя вселенными внутри одного. Т.е. это столкновение двух миров, которые по сути находятся в одной мульти-вселенной DC. Тот же кризи на двух землях - это же кроссовер по сути.

    Вопрос терминологии. С переездом что Марвел, что DC, на концепцию мультивселенной, уже как-то неудобно называть кроссовером столкновения двух измерений, по сути-то всё в одной вселенной происходит. Но это всё лирика, как и Думсдэй.

    Супер разнес Метрополис? Да. Лоис погибла из-за этого? Да.

    Оба раза нет.

    Скрытый текст

    Супермен не разнёс Метрополис. Метрополис взорвала установленная Джокером бомба, чей детонатор был подключен к сердцу Лоис. Лоис не погибла из-за того, что Супермен разнёс Метрополис, Лоис погибла из-за того, что Супермен в галлюциногенном бреду принял её за Думсдэя, вытащил в космос, где она и померла, что, в свою очередь, вызвало взрыв бомбы в Метрополисе.

  • Celeir 25 дек 2013 19:15:42

    Прошёл на ютубе. Мда, сюжетец, конечно, подкидывает подляну тем, кто рассказывает про серьёзные и взрослые комиксы :)

  • Morfius354 25 дек 2013 22:57:48
    Мда, сюжетец, конечно, подкидывает подляну тем, кто рассказывает про серьёзные и взрослые комиксы smile.gif

    Ты сейчас на полном серьезе ожидал о файтинга взрослый сюжет? И вообще, серьезно, проходить ФАЙТИНГ на ютубе? Ох уж этот безумный мир...

  • Celeir 25 дек 2013 23:05:47
    Ты сейчас на полном серьезе ожидал о файтинга взрослый сюжет? И вообще, серьезно, проходить ФАЙТИНГ на ютубе? Ох уж этот безумный мир...

    Серьёзный - нет, но даже в МК он не такой пришибленно-наивный. И, конечно же, в ролике были вырезаны драки, так что от файтинга там осталась только тень

  • summerrain 27 дек 2013 11:04:32

    хорошее развлечение для компании, жаль нет добиваний типо фаталити, ну а в мк нет окружения интерактивного,

    но и там и там как всегда не много спецприемов, а ведь на них держится все развлечение

  • Plastmass 05 янв 2014 15:47:39

    отлична\ игра. единственный большой минус - нет корпоративного прохождения аля башня в мк, только бои один на один, что печально

  • 19lcd 05 янв 2014 16:20:46
    нет корпоративного прохождения

    LOL :lol:

    его нигде нет))

  • Bkmz 05 янв 2014 16:23:48

    Ну почему же, ВоВ вполне можно назвать корпоративным прохождением^_^

  • 19lcd 05 янв 2014 16:42:45
    Ну почему же, ВоВ вполне можно назвать корпоративным прохождением^_^

    думаю в ВоВ масштабы даже больше) народное прохождение?

    правда она не файтинг... :sad:

  • Оставить комментарий