[Рецензия] FootLOL: Epic Fail League (PC)

Футбол — самый популярный командный вид спорта в мире на сегодняшний день. Правила его относительно просты и известны любому школьнику. Цель одна — забить больше мячей, чем соперник. Да и в видеоигровой среде недаром одними из наиболее продаваемых серий являются FIFA от EA Sports и Pro Evolution Soccer от Konami. Конкурировать с ними почти нереально, что показывают провалы любых других футсимов. Потому неудивительно, что создатели FootLOL: Epic Fail League решили слегка подправить правила под себя.

Несмотря на жутко пошлое и вульгарное название, проект всё же весьма интересно задуман. Где ещё игроку дадут почувствовать себя в шкуре старика Хоттабыча, который раздаёт каждому игроку по мячу, чтобы не ссорились? Правда, это не совсем футбольный симулятор. Скорее, очень упрощённая стратегия непрямого воздействия. Не Majesty или SimCity, но хоть что-то. Перед игроком стоит задача соревноваться, создавать внешние препятствия для игроков соперника, усиливать свою команду. В помощь ему — как мины-пироги, так и силовые поля, защищающие собственные ворота. Набор уловок довольно большой, а учитывая, что на один матч можно взять ограниченное число способностей, за счёт разных комбинаций вырабатываются разные тактики.

20_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg 16_th.jpg

Тактика важна потому, что у соперника всегда найдутся тузы в рукаве, под которые тоже придётся подстраиваться. Против мин эффективны защитные поля вокруг игроков (главное, случайно не навесить поле на чужого футболиста); против защиты вокруг ворот — град из астероидов; против вязкой слизи — временное ускорение игрока. Однако по недосмотру оставлена совершенно читерская возможность вбросить на поле одновременно несколько мячей, как раз в духе упомянутого джинна Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба. Благодаря этому перку можно просто накидать напротив ворот противника сразу мячей десять, предварительно прикрыв свои ворота защитным полем. Результаты при таком подходе хоккейные, но вероятность победы возрастает значительно (хотя всё равно остаётся доля случайности). И чаще всего уже безразлично, что против этого готов выставить соперник. Впрочем, описанная тактика работает только в матчах на время, где важно, кто забьёт больше всего голов за отведённые три минуты.

Есть в игре и необычные задания. Например, когда на одной половине поля ставятся ворота, а на противоположной — «кубок», из которого постоянно вылетают мячи. Жаль, что подобные ситуации редки. Гораздо чаще приходится сталкиваться с раздражающим заданием закончить матч с нужным компьютеру результатом. Например, 7:3. И никак иначе. Конечно, можно забить требуемое количество мячей в ворота противника, а потом начать играть в поддавки. Но учитывая, что на игроков нельзя оказать прямое воздействие, от случайного гола, который заставит всё начать сначала, это не убережёт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задумка интересна. Но, несмотря на это, «мёртвый» мультиплеер и общая поверхностность проекта не позволяют ему подняться выше звания очередной инди-поделки. А, хм, странное название и вовсе рискует отпугнуть многих, особенно тех, кто судит о книгах по обложке, а об играх по заголовку. Да и вообще, при таких особенностях управления игре самое место на мобильных устройствах, где она была бы неплохой пожирательницей времени в дороге от дома до работы.

Итоговая оценка — 4,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 19:52 30 апр 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • morozley 30 апр 2014 20:25:59

    зачем делать обзор на это?

  • Умный Веник 01 май 2014 00:32:35
    зачем делать обзор на это?

    А на что? На проекты класса "ААА", обзоры на которые можно почитать и на десятке других сайтов, да и на этом, кстати, тоже. Раз такие игры выходят - кто-то должен делать на них обзоры, ну а кто-то их читать и делать выводы.

  • Overed 01 май 2014 04:30:08

    Не вижу особой критики, но вижу 4. Автор, где рецензия? Даже у школьников на ютубе "обзоры" длиннее (и не только за счёт пустого хронометража).

    Ни слова про неудачный пейсинг (слишком долго открываются игровые возможности, которые используются и в сетевой игре), ни слова про то, что матчи длятся по паре минут, ни слова про достаточно хороший ии (после первого кубка)...

    К примеру, у Арадии больше текста написано по куда более худшей игре, с оценкой которой можно согласиться, прочтя рецензию. Здесь... Кратко, и непонятно за что оценка.

  • Outcaster 01 май 2014 13:14:20
    Ни слова про неудачный пейсинг (слишком долго открываются игровые возможности, которые используются и в сетевой игре)

    Меня это не особо интересовало, так как в версии для Десуры в мультиплеере никого нет. Можно ждать часами оппонента, никто не появится.

  • maximus388 01 май 2014 15:40:28

    там в мультиплеере и делать нечего, берешь перки с коровами, вихрем и кучей мячей, при должной прокачке можно выиграть с разницей в сто голов.

    а игра действительно посредственная, этакий тайм-киллер на пару вечеров.

  • Оставить комментарий