[Рецензия] Life Goes On (PC)
Life Goes On — это головоломный платформер, предлагающий отключить чувство самосохранения. В нём сотни одинаковых рыцарей вприпрыжку бегут на смерть, чтобы часть из них, шагая по трупам, добралась до золотых кубков, которые жаждет получить их король. Сразу возникает ассоциация с одной из лучших игр прошлого года — The Swapper, где безликий астронавт должен был клонировать себя и перемещать свою душу из одного тела в другое, чтобы вернуться к людям. Обе игры воспитывают в игроке одно и то же свойство — циничное отношение к собственному альтер-эго. Но если The Swapper драматически развила эту тему и по итогам превратилась в философскую новеллу, то Life Goes On предпочла остаться просто развлечением.
Сюжета здесь примерно столько же, сколько в любой Angry Birds. Фактически проект является большим сборником головоломок, поделённым на тематические главы: «Пещеры», «Горы» и «Замок». Задачки занятные, но лёгкие. Относительно сложные начинаются только в третьей главе, где рыцарям приходится показывать настоящие цирковые номера ради достижения цели. По иронии, это самая неинтересная, неоднозначная часть игры, там ради новых фишек разработчики распрощались с атмосферой сказочной чёрной комедии, напоминающей по духу The Cave.
А начинается-то всё с чего: будучи рыцарем, попадаешь в пещеры, видишь впереди шипы, через которые не перепрыгнуть, и... прыгаешь прямо на них, чтобы следующий рыцарь сумел натурально по твоей голове перебраться через ловушку. При этом персонажи прут из телепортов бесконечно, и опасные места можно буквально утрамбовать телами. Правда, финальный счётчик получится некрасивый, но кого волнуют такие мелочи? Разве что тех, кто собирает достижения в Steam. Ещё смелые сквайры прыгают на шипы, дабы за их тела могли цепляться коллеги, бьются головами о циркулярные пилы и превращаются в проводники электричества. Их замораживают с целью использовать как табуретки или санки. Ими заряжают пушки, чтобы стрелять по большим красным кнопкам. Одновременно внизу экрана каждый раз сообщается, как зовут нового рыцаря. Но по какой-то странной причине шутливые имена почти не попадаются, и скоро перестаёшь обращать внимание на все эти скучные «сэр Джим», «леди Маргарет», «Джон, сын Джима».
В третьей главе авторы внезапно начинают баловаться с гравитацией, а это, во-первых, банально для логических игр, а во-вторых, смотрится тут дико. Нельзя вносить в игры фишки просто потому, что они клёвые. Фишки должны быть к месту, иначе получится трэш. Делали средневековую комедию — так делайте её до конца, добавляйте магию, драконов и далее в том же духе, а научную фантастику оставьте для других. А так под занавес игры на полном серьёзе ожидаешь, что рыцарю вручат портальную пушку или что-нибудь вроде того.
В конце концов выясняется, что лучшее в Life Goes On — заключительные титры. Это, по сути, дополнительный уровень, в котором акцент сделан именно на чёрные шутки. Персонажа пускают по коридору, где любые попытки решать задачки заканчиваются обломом. Авторы стебутся над всеми действиями игрока — и получается до того смешно, что хочется пройти по этому аттракциону смерти ещё раз, а потом ещё. Если бы вся игра оказалась настолько остроумной и непредсказуемой, цены бы ей не было.
Коллекция прикольных и циничных головоломок. Время от времени забавно и весело, иногда непросто, но в целом вторично.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Рецензия тоже на 6,5/10, если не ниже. Вот без обид, но писанины мало, половина текста - пересказ игры. Да притом автор ну явно старался побыстрее закончить, не рассказывая об отдельных элементах игры, а сравнивая их с какой либо другой(10% текста - пересказ других игр: The Cave, Angry Birds и т.д.).
Не грамотно построенные предложения, читать не интересно. Да и в рецензии, по сути, вообще нет ничего, что бы могло помочь понять, играть мне в эту игру, или нет. Плохо, Гоша, плохо.
Если вы сможете сказать гораздо больше о простейшей игре на три часа, я с удовольствием вас почитаю. )
А ещё тут с этой самой гравитацией бывают дикие баги, как и с пушкой, в которой рыцари играют роль человека-ядра.
Но что действительно позабавило - магическое приспособление, которое активирует что-либо только если персонаж жив. Имхо, одни из самых интересных уровней построены на них.
Гоша_Берлинский, собственно, к чему вы взялись тогда писать о простейшей игре на 3 часа, если здесь и написать толком нечего?
Чтобы все узнали, что даже писать особо не о чем. The Tale of Two Sons и того короче, но о ней можно рассказывать долго; а эта вот, выходит, пустышка.
Логика...
Не видно? Есть множество игр длиной в пару часов: одни шедевры, другие просто хороши, а третьи - мусор или вовсе проходняк. Разве не стоит осветить принадлежность нового проекта к одной из категорий? Ради этого пишутся статьи и на большие проекты, вроде как.
Хорошие игры всегда так или иначе выделятся на фоне плохих. А о вторых писать и вспоминать вообще не стоит.
А как тогда понять, почему по игре не написано обзора - потому что плохая, или потому что на неё не нашлось времени? :)
У хорошей игры всегда будет много обзоров. Metacritic.
Не у хорошей, а у известной.
О плохих играх писать жизненно необходимо, чтобы напомнить игрокам, собственно, о плохих играх. Потому что современный геймер - существо, прямо скажем, зажравшееся. "Квадратная текстурка - да разрабочтки ленивые криворукие [censored]и, пусть нормальных художников найдут" или "вы слышали эти звуки при стрельбе?? За такое нужно лишать зарплаты всю студию и да горит она в аду!" и прочее в том же духе. Невыносимо видеть такие посты. Поэтому надо напоминать, что такое действительно плохие игры.