[Рецензия] Murdered: Soul Suspect (PC)
— Я борец за справедливость и закон!
— Слава богу, а я думал, вы из полиции...
Broken Sword
На прошлом «ИгроМире» мы уже делали первые шаги к сближению с детищем Airtight Games. Тогда игра нам понравилась совершенно безотносительно. Она отдавала какими-то мистическими шиком и пафосом, не изгаженными влиянием мейнстрима. Кое-кто сразу начал прочить ей лавры L.A. Noire и Heavy Rain. Словом, прервать это мучительное гадание на стопках скриншотов способен был только релиз. Что же можно сказать через пару недель после оного? С одной стороны, миллионы, выделенные на создание Murdered: Soul Suspect, не пропали втуне, как бы кто слезливо ни истерил по данному поводу. С другой, в меру тепло встреченная сообществом, игра не нашла особого признания у прессы, и тому есть несколько причин.
Скалли, ты мне веришь?
Судя по западным фильмоизвержениям, опаснейшее место в мире (сразу после Багдада и Санкт-Петербурга) — американский Салем, штат Массачусетс. Там сыро, темно и чревато. Вообще, вся история напоминает типичный малдеровский X-File. После нескромного ролика, демонстрирующего красивую сцену падения главного героя из окна в облаке битого стекла, оказывается, что его дух практически вышибло от удара о мостовую. Не самое приятное дело в жизни — обнаружить собственный труп: либо некому рассказать, либо никто не поверит.
Ронан за свою жизнь пережил массу приключений, где остался жив не без труда, но на «Звонаре», всадившем ему в грудную клетку семь полновесных пуль, полоса его некомпетентности закончилась. Зато теперь герой выглядит совершенным стилягой с пулевыми отверстиями, сверкающими неземным огнем, и с вечным окурком в зубах.
Уважаемые пассажиры, держитесь!
Что будет, если у игрока отобрать возможность быть спасителем мира? Готов ли он разбираться в частных случаях несправедливости? Что стоит за невероятной силой киллера? Приключения Ронана подкрепляются достаточно значительной и глубокой сюжетной линией. Никаких провисаний — с этим, как и с атмосферой игры, полный порядок. Персонаж Ронана отлично прописан. Настолько хорошо, что остальное на его фоне как-то теряется. К примеру, в массе своей к общению не склонные, скупые на продолжительный внутренний монолог NPC. Временами скучно так, что мухи дохнут. А ведь зрителя подобного мистического великолепия положено еще и интерактивно развлекать!
Все наше большое дело по розыску Звонаря проходит в течение одной мрачной ночи. Обыск очередного места преступления по факту выливается в шатание по небольшой области в поисках нового кусочка пазла. Освященные стены форсировать нельзя, от демонов окончательно спрятаться тоже — приходится проводить частую и однообразную агрессивную политику: накидываться сзади и нахально творить обряд экзорцизма. При этом QTE выделяет игроку лишь секунду на ориентацию в кнопках. Все завязано на найденных уликах. Выводы, ведущие к очередному открытию, поверхностны, банальны, хоть и точны. Некоторое количество побочных квестов не увлекает, а одинаковость врагов начинает утомлять уже через несколько часов игры. Авторы постоянно пытаются заткнуть геймплейные лакуны партиями демонов, изредка перемежая действо задорным полтергейстом. Когда уверяешься в мысли, что сатирического задора и юмора вообще в игре не планируется, уже поздно. Душа на всех парах несется в рай: восставшие отщепенцы, контроль над разумом животных и людей, ловушки-вороны, демоны, не шибко альтруистически настроенные по отношению к свежеумершим людям.
В поисках серьезности
После того как разработчики вырезали из игры все веселое и смешное, они решили заняться ее дизайном и сделать всем сильно красиво. В техническом плане проект крепкий, ладно сшитый и в меру высокохудожественный, несмотря на древний Unreal Engine 3. Текстуры не вызывают тошноты, а некоторые эффекты попросту волшебны, взять ту же лоснящуюся кошачью шерсть. Однако практически любая адвенчура грешит тем, что не дает ответов на вопрос, кто же рассовал эту атрибутику по углам да запер на неубиваемый замок, способный выдержать «тысячу и один» взмах кувалды или прямое попадание артиллерийского снаряда.
В общем и целом проекту жутко недостает собранности, столь свойственной играм Square Enix. Геймплею постоянно чего-то не хватает: то ли гонок на ржавых рыдванах, то ли еще одного большого шага по направлению к RPG. Нет, это далеко не L.A. Noire или Fahrenheit. И чем дальше в лес, тем больше отличий. Кто-то скажет, мол, от авторов Dark Void никто не ждал жанровых откровений. Позволю себе с этим не согласиться. Категорически.
По прошествии времени можно заявить, что сентенция о поисках философского камня применительно к этой вот игре не очень котируется, даже если оценить по достоинству локализацию. Ну не осилили Airtight Games слияние жанров, практически сорвался эксперимент. Печально, но факт. И если бы не эта неподражаемая атмосфера...
Реабилитация адвенчур
Пока одни строят из себя демиургов тщетных стараний, другие просто работают. Получая удовольствие (на первых стадиях) или сжав зубы (полгода перед релизом). Что поделать, если современному энтузиасту нипочем не изваять шедевр даже со второго дубля? Доступная для всеядной аудитории Murdered: Soul Suspect частенько вызывает сугубо коммерческие ощущения. Чувствуешь себя немного обманутым, в лучших традициях пиар-бизнеса. В чем-то игра новаторская, в чем-то наоборот капитально устаревшая и «каррент-генная». В любом случае, спасибо за новый IP. И пусть мои суровые взгляды исподлобья и критический тон не введут вас в заблуждение. Любимые дети чаще шалят.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Древний Unreal Engine 3 в Batman: Arkham Knight с легкостью затыкает за пояс все, что я видел на Unreal Engine 4.
начал читать рецензию, стало больно мозгу от кучи несогласованных предложений и речевых ошибок.
К сожалению, того же нельзя сказать о Transformers: Rise of the Dark Spark. И как мне показалось, в Transformers: Fall of Cybertron Unreal себя куда лучше показал.
от меня лично 9 из 10. я давно так не втягивался в игры, да, тут есть что ругать, но в целом отличная вещь вышла
Не согласен с рецензией, игра выше всяких похвал, прошел игру залпом за 5 часов, давно я так не увлекался игрой, сюжет, атмосфера и геймплей на 10 из 10
Спасибо скварэникс за игру!
Так они лишь издавали её, тут скорее благодарить надо Airtight Games, непосредственных разработчиков.
Оценка объективна, геймплей скучный, если это конечно можно назвать геймлеем, какое-то коридорное собирательство по итогу с элементарными выводами, город как бы это для данной игры забавно не звучало -- мертвый, бесцельное залезание в голову и хождение через стены быстро утомляет, игра за кошку хоть какое-то разнообразие, а катсценки с демонами видимо служат для затягивания времени и не придают никакого второстепенного смысла, кстати почему их нет в городе?!
задумка интересная, оформление впринципе стильное, сюжет для неискушенного зрителя привлекательный, пиар был на уровне, но вот связанности, смысла и развития всему этому действу не хватает, катарсиса не было.
Игра хороша. Но видно что часть из неё (как минимум ту, что с бейджами) не доделали.
личная оценка 9\10 - всё понравилось. Сюжет так вообще - выше всяких похвал, пока лучший в этом году(если не считать мгр). Приятная картинка, играть за призрака - ИНТЕРЕСНО. детективная часть понравилась больше Л.А. Нуар (которую вообще прошёл до середины и забил)единственное за что скинул бал - она могла быть вариативна и если тупишь - то чтонибудь бы происходило немного другое, может быть кто-нибудь умер бы, если бы не додумался с 3-х попыток и тп, тогда бы игра была вообще идеал
Тоже не совсем согласен с оценкой. Выше поставил бы. Давно уже за сюжетом без покерфейся не наблюдал ^_^
Вообще, идея хороша для фильма, или лучше сериала.
А вы много видели на Unreal Engine 4? Если даже сложить вместе десять Unreal Engine 3, то им всё равно уже будет далеко до четвёртого движка. Batman: Arkham Knight даже хуже выглядит чем Batman: Arkham City 2011 года, о чём вы вообще говорите? Ну если рассуждать с позиций консолей, то там конечно всё возможно.
Кажется я прочитал некоторое дерьмо.
Отличная игра, с удовольствие прошел, поставил бы 9/10
не было еще рецензии у меня за 8 лет, чтобы кто-нибудь не оставил симметричный комментарий =) когнитивчег? ^_^ Спасибо. Майджобиздан.
Собственно, что имею по этому поводу сказать: только очень хорошо знающий язык человек может его достойно коверкать. Только вот это все дело слишком быстро хавает мейнстрим
ПС: по сравнению с некоторыми нашими и зарубежными изданиями, я игру даже похвалил.
у этих изданий и гавно бывает конфеткой
Буду первым, кто сравнит Murdered с Ghost Trick.
Еще со времени анонса зародилась небольшая надежда, что Murdered станет эдакой более дорогой и большой версией GT. Даже жанрово в итоге получается что тут, что там - эдакий квест с решением головоломок.
Как же грустно, что в итоге игра для Nintendo DS 2010 года обходит Murdered по всем фронтам - в геймплее (интересное вычисление причины и предотвращение смерти против нудного собирательства), в сюжете (потрясающие персонажи, которых помнишь спустя несколько лет), да даже в музыке.
В итоге лучше перепройти на каком-нибудь айпаде Ghost Trick, благо выглядит и играется он на нем отлично.
Вангую, что будешь и единственным^_^ Сомнительно, что найдется хотя бы пару тройку местных читателей, что хотя бы краем уха слышал о Ghost Trick. Ну и общего в них очень уж мало, даже призрачная тематика схожа крайне слабо. Все таки Ghost Trick скорее головоломка, чем адвенчура.
Если б SerGEANT обозревал, 100пудов поставил бы 2/10
Единственное, что меня в это игре раздражает - это невозможность сохраниться в любой момент времени и моменты с демонами, а так игра очень приятная.
На мой взгляд, игра заслуживает 5 балов.
Сюжет неплох, но только до середины игры, когда уже становиться понятно, кто за всем стоит, ведь разработчик нам всячески намекает. Геймплей скучен, и уже после часа начинает надоедать искать секреты, помогать призракам найти свой покой, залезать в голову жителям у которых всего две ( всегда две) мысли, которые повторяются. И этот стелс с демонами, служащей только для растягивания игрового процесса.
Вроде как и мелочи, на которые можно не обращать внимания и смириться с ними, но основа игры - детективная составляющая, убита наповал. Сбор улик и последующие их составление, лишено всякого смысла и мозговой активности игрока, ведь, сколько не ошибайся, мы все равно найдем ответ на вопрос, а за наши ошибки или мгновенное решение, нас никак не накажут или вознаградят.
Единственное что радует в это игре, это идея. Детектив-призрак, который должен найти своего убийцу, это необычно, вот только жаль, что разработчик так плохо ее реализовал.
Ну прошёл тоже игру и соглашусь с оценкой. И это будет максимально для неё.
-вот этот момент могу тоже подтвердить.
По трейлерам думалось одно, не верилось в плохие отзывы, а на деле вот так. Очень одинаковый геймплей, одинаковые ситуации, стоящие и молчаливые люди везде, дизайн и графа слабые, часто не срабатывающие кнопки активации действия (только перезапуск чекпоинта). Вообще не вижу связи с L.A. Noire, т.к. последняя просто лучше во всём. Зачем было такое сравнение. Тут идёт перебирание уликами, хотя банально можно догадаться о событии по нескольким фактам.
Сюжет хорош, на самом деле, но держит до какой-то поры. Ближе к финалу что-то можно сообразить, а сам финал хоть и неплох, но бурю восторга не даёт. Это к тому, что есть игры с более простыми жизненными сюжетами, которые воспринимаются изначально с другой позиции, что и в плюс и в минус бывает.
Покупкой и игрой расстроен немного. Хотел ну куда большего.
спасибо за краткий и внятный пересказ рецензии
пхахах
Серж?
Жутковатая игра. Outlast меньше пугала даже! А тут сразу и "Шестое чувство" и "Астрал" и даже "Другие" вспомнились. В итоге, неплохой квестовый ужастик получился, с сюжетом из "90-x".