[Рецензия] King’s Bounty: Темная сторона» (King’s Bounty: Dark Side) (PC)

Если в отношении игровой индустрии произносится слово «конвейер», то в памяти сразу всплывают такие названия, как Call of Duty или Need for Speed. Ведь, несмотря на смену сеттинга, действующих лиц и игровых моделей, их основная механика остается той же из года в год. Однако на просторах отечественного игростроя есть куда более показательная серия — King’s Bounty. Ее последний выпуск — яркий пример того, как заработать денег при минимальных затратах. Хотя, кажется, она не сможет принести издателю желаемой прибыли...

Демонесса в нижнем белье

После того, как Katauri Interactive блистательно возродила серию King’s Bounty в далеком 2008 году, «1С-СофтКлаб» получила в свое распоряжение золотую жилу. Нестареющая механика, отличный визуальный ряд, берущий дизайном, а не технологиями, — знай себе клепай продолжения. Сперва авторы оригинала создали «Принцессу в доспехах», которая добавляла несколько новых идей и все еще вызывала приятные эмоции благодаря продуманной механике. Увы, потом издателя понесло куда-то не туда. Как будто дьяволенок в один момент избавился от своего ангельского оппонента и стал безнаказанно нашептывать: «Аддоны, дополнения, переиздания... Деньги...». И с каждой последующей игрой серия скатывалась все дальше. Но если даже «Воин Севера» — прошлый аддон — радовал новым окружением, приятными диалогами и неплохим юмором, то свежевышедшая «Темная сторона» — наглядное свидетельство идейной истощенности создателей. Она не только состоит из сплошных самоповторов, но и по качеству располагается на ступень ниже творчества Katauri.

28_th.jpg 31_th.jpg 23_th.jpg 33_th.jpg

Одной из главных особенностей King’s Bounty: Dark Side разработчики называют возможность очутиться по другую сторону баррикад и встать под знамена сил Зла. Игра предлагает нам вжиться в роль одного из трех представителей Хаоса: обворожительной демонессы, глуповатого орка или хитроумного вампира. Но скрываются за этими описаниями все те же старые классы военачальника, воина и мага. Суккуб полагается на численность своего войска, зеленокожий гигант — на силу каждого отдельного солдата, а кровосос, при слабой армии, выигрывает за счет мощных заклятий. У каждого героя собственный уникальный пролог; правда, вся разница заключается лишь в антураже вступительной локации.

С самого начала возникает чувство, будто здесь что-то не так. Хотя вроде бы это по-прежнему King’s Bounty со всеми своими отличительными чертами. Наши герои после короткого вступления встречаются в таверне в подземном городе гномов. Пожаловавшись друг другу на вопиющую наглость рыцарей в сияющих доспехах, они договариваются отомстить обидчикам и восстановить баланс Добра и Зла. Для этого предстоит найти саму Тьму и освободить ее из заточения. Тьма, по счастливому стечению обстоятельств, оказывается в соседней пещере без какой-либо серьезной охраны. Зло ослаблено и требует обнаружить и устранить хранителей его темницы. Этим нам и предстоит заняться, изрядно помотавшись по свету.

Мелочи — то, что отделяет хорошую игру от отличной. И они же являются границей между оригиналом и его подражателями. В случай с Dark Side в первую очередь обращаешь внимание на непритязательность и схематичность дизайна. Можете забыть о красочных запоминающихся панорамах, что рисовали первые части. Здесь нас ждут скупые на детали карты, где бродят редкие противники. Квестов мало, многие здания закрыты, а диалоги со встречающимися NPC проматываешь как можно быстрее, потому что невозможно выносить несчастные потуги на юмор. Этим страдал еще оригинал, но в «Темной Стороне» проблема возведена в абсолют. Заморачиваться расстановкой магазинов тоже не стали. В любой момент можно вернуться к уютную тюрьму Зла и пополнить армию теми войсками, которые присущи выбранной расе.

26_th.jpg 32_th.jpg 25_th.jpg 24_th.jpg

Ролевую систему не тронули — хоть что-то не выглядит испорченным. Однако с точки зрения баланса игра определенно стала легче. Поединков, бросающих вызов, практически нет. Большинство боев проводится с настоящими слабаками, и смотреть на сражения с нормальной скоростью анимации в скором времени становится невыносимо. За шесть лет картинка устарела безнадежно, и никакой стиль ее уже не спасет: эффекты скудные, анимация бедная. После выработки одной тактики все драки начинают проходить абсолютно одинаково. Армия редко пополняется новыми видами существ, а значит, искать свежие подходы и комбинации не имеет смысла. Разнообразие вносят только способности Ярости, за которые теперь отвечает загадочный монстр Черныш. Их переделали с нуля, а доступный набор зависит от выбранного героя.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Складывается впечатление, что к «1С-СофтКлаб» в свое время пришла команда любителей-студентов с «Темной Стороной», которую они делали в перерывах между парами. Издатель предложил символическую сумму за труды, а студенты и согласились на радостях. И дело не в том, что King’s Bounty: Dark Side — плохая игра. Проблема в том, что это одна и та же игра уже четвертый раз подряд (причем если не считать «Перекрестков миров»). Она без труда способна доставить удовольствие, ежели вы фанат серии, но почти в каждом аспекте «Темная Сторона» уступает оригиналу. Вероятно, что именно его и лучше перепройти.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 22:43 25 авг 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • dantt3 26 авг 2014 10:17:26

    Есть ещё и адово дисбалансное заклинание природный зов, которое за 40 маны даёт отряд на 40000 лидерства (ближе к концу по крайней мере).

  • trj-voron 26 авг 2014 10:50:54

    Отчасти согласен, но в корне не согласен с оценкой. Внесу объективности к вашему скептицизму. Для меня как фаната серии плюс - то что игра не изменилась кардинально. Иногда перемены в серии игр приводят к тому что они убивают серию, например такая игра как Assassins Creed - я взахлёб проходил все части до AC3 буд-то читая книгу пока не вышел Black Flag - красивый симулятор пирата, и убийца всей красивой истории про тамплиеров и ассассинов. Для многих она стала чем-то новым (УРЯЯ конвейер закончился чтото новое морские сражения, графоон) а для меня эта игра стала разочарованием, так как такую интересную историю предыдущих частей просто отодвинули в сторону и похоже не продолжат и в новой части. Надеюсь я ошибаюсь. Вернемся к KB. Квестов мало?? - рецензёр вы пьяны, там оооооочень много квестов, а такие слова как "хочется проматывать квесты как можно быстрее" - если вы будете матать текст квестов, вы и половину не сможете выполнить - это самая запутанная KB по части квестов. Для меня это игра стала новым дыханием, ибо итак нормальных игр такого жанра в последнее время не выходит очень давно. Не слушайте меня не слушайте рецензёра! НО! Если вы фанат серии, если вам нравятся игры такого жанра просто поиграйте, а уж пиратка или лицензия - это уже на вашей совести. (Кстати меня не переубедит не один человек что - Watch Dogs - эта плохая игра. Это замечательная игра, я прошёл её с удовольствием - и теперь вы думаете "Да он ненормальный эта игра отстой!" - вы просто не справедливы к ней.) Простите за оффтоп - наболело. И кто дочитал до конца - спасибо за внимание. ;)

  • BloodRunner 26 авг 2014 11:11:17

    Странно, что автор статьи не вспомнил о том, что предыдущая игра Гусарова - Космические Рейнджеры 2 "доится" точно так же, причем в последнее время все более и более беспардонным образом.

    Для меня как фаната серии плюс - то что игра не изменилась кардинально.

    А для меня, как для фаната серии, очень важно качественное, а не количественное развитие игры. Хотя, положа руку на сердце, я бы не отказался и просто от дополнения уровня оригинала: как уже сказали: механика есть, дизайн есть, что мешает на готовом движке создать интересную, большую историю со сложными и бросающими вызов сражениями (это намек на игры, модификации к которым были иногда лучше оригинала).

    P.S. Опять же не мне судить: многих не устроивший Risen 3 прохожу с большим удовольствием, сожалея только об излишней легкости местной боевки. Так что, на вкус и цвет, как говорится.

  • KОKAIN 26 авг 2014 15:12:15

    Вопрос к поигравшим, сильно много багов?

  • dantt3 26 авг 2014 16:11:06
    Вопрос к поигравшим, сильно много багов?

    Пара доп. квестов непроходима, иногда вылетает (у меня: 3 раза за 40 часов). На основную цепочку квестов имеющиеся баги не влияют.

  • Morfius354 26 авг 2014 16:44:29
    Для меня как фаната серии плюс - то что игра не изменилась кардинально.

    Ее проблема не в том, что она такая же, а в том, что она во всем, от левел-дизайна и баланса до диалогов, уступает всем предшественникам по качеству исполнения.

  • Фристайл 26 авг 2014 18:44:04

    Хз... в очередной раз в статью вкрадывается личная оценка обзорщика...

    Данная часть слабее Принцессы и в разы сильнее всех остальных после нее. Геймплей солидно растянут - но не искусственно , а вполне правильно и сюжетно (уже который день сижу играюсь). Реализовано множество интересных идей, локации , возможно, и не столь прорисованы и обширны как раньше , но все же вполне продуманы , характерны и не выглядят глупым сборищем хз чего и хз где.

    Надоедливого Юмора , который заметил обзорщик, я не встретил вообще - есть тонкие метафорические отсылки , есть вывернутые события (аля Рабыня "белоснежка" и семь гномов бандитов-насильников), но все в пределах нормы, ожиданий и сюжета.

    ===========

    Данная часть стала явно лучше, явно больше дает , больше предлагает и больше намекает на дальнейшее, по сути именно эта часть должна была идти после Принцессы. Но для многих данная линейка уже приелась - отсюда и весь негатив.

  • dantt3 26 авг 2014 18:51:21
    Хз... в очередной раз в статью вкрадывается личная оценка обзорщика...

    Данная часть слабее Принцессы и в разы сильнее всех остальных после нее. Геймплей солидно растянут - но не искусственно , а вполне правильно и сюжетно (уже который день сижу играюсь). Реализовано множество интересных идей, локации , возможно, и не столь прорисованы и обширны как раньше , но все же вполне продуманы , характерны и не выглядят глупым сборищем хз чего и хз где.

    Надоедливого Юмора , который заметил обзорщик, я не встретил вообще - есть тонкие метафорические отсылки , есть вывернутые события (аля Рабыня "белоснежка" и семь гномов бандитов-насильников), но все в пределах нормы, ожиданий и сюжета.

    ===========

    Данная часть стала явно лучше, явно больше дает , больше предлагает и больше намекает на дальнейшее, по сути именно эта часть должна была идти после Принцессы. Но для многих данная линейка уже приелась - отсюда и весь негатив.

    Согласен частично. Растянута в основном за счёт того что нужно больше бегать + цель теперь зачастую не стоит чётко (нужно самому думать где достать платье, а где яд). Примерно с 40 уровня начинается ситуация когда любая армия, какой бы непобедимой она не была, разбивается об твою (но этим не страдала только легенда). Сюжетно же самой долгой был воин севера, на втором месте дарк сайд, потом легенда, ну и быстрее всего я пробежал перекрёстки.

  • ArtemArt 26 авг 2014 18:59:32
    Хз... в очередной раз в статью вкрадывается личная оценка обзорщика...

    Рецензия и есть личное мнение обзорщика.

  • hubaksis1 26 авг 2014 21:08:23

    Не играть в одно и то же в 4й раз спс. с 1й частью все равно не сравнится

  • gray_fox 27 авг 2014 10:06:22

    Снёс, на половине. Играл вампиром. Надоело. Куча ошибок, застревание героя на самых прямых местах и прочее. Да, квестов много, они крайне запутаны и разнообразны (если можно так сказать). Но, надоедливы хуже мухи, мотаться по одним и тем же местам сто раз подряд?! Увольте-с. Это было одним из самых раздражающих факторов. Не говоря уже о регулярной нехватке нормальных войск поначалу. Сложилось такое впечатление, что игра заточена под орка (воина). Поиграл-поиграл, и после очередной однообразной битвы удалил. Поставил Героев 6 и... КРАСОТА НЕЗЕМНАЯ! Последний раз серию видел на четвёртых.

    В общем, если первые игры серии (относительно первые) King's Bounty начиная с рыцаря, весьма радовали, то Dark Side откровенно разочаровала.

  • trj-voron 27 авг 2014 12:11:27
    Снёс, на половине. Играл вампиром. Надоело. Куча ошибок, застревание героя на самых прямых местах и прочее. Да, квестов много, они крайне запутаны и разнообразны (если можно так сказать). Но, надоедливы хуже мухи, мотаться по одним и тем же местам сто раз подряд?! Увольте-с. Это было одним из самых раздражающих факторов. Не говоря уже о регулярной нехватке нормальных войск поначалу. Сложилось такое впечатление, что игра заточена под орка (воина). Поиграл-поиграл, и после очередной однообразной битвы удалил. Поставил Героев 6 и... КРАСОТА НЕЗЕМНАЯ! Последний раз серию видел на четвёртых.

    В общем, если первые игры серии (относительно первые) King's Bounty начиная с рыцаря, весьма радовали, то Dark Side откровенно разочаровала.

    Странно...Играл на раннем доступе, от застреваний практически не страдал, квесты иногда удивляли, но иногда действительно бесили своей запутанностью. С войсками никаких проблем не возникало, играл за вампира, и вообще в целом даже на раннем доступе я был игре очень рад)

  • gray_fox 27 авг 2014 12:33:29
    Странно...Играл на раннем доступе, от застреваний практически не страдал, квесты иногда удивляли, но иногда действительно бесили своей запутанностью. С войсками никаких проблем не возникало, играл за вампира, и вообще в целом даже на раннем доступе я был игре очень рад)

    Ну, вот, как-то так. Кликнул, куда надо прискакать и... И всё! Застрял, упёрся в невидимую кочку у дерева, на повороте в столб, или ещё куда. Регулярно. Причём, у меня уже релизная версия.

    Стоит гамазин, лавка ли, клинул на неё, упёрся, невесть куда и невесть во что. Сидишь, тыркаешься, чтобы подобраться ко входу. Особенно у гномов подобных мест много было. На Монтевиле, кажется, у замка сидит собака, видно, что можно поговорить, но! Стоит пушка, прям перед этой животинкой. Подобраться так и не смог. Могу вагон перечислить подобного "добра".

  • Infested 27 авг 2014 19:53:36

    Личные впечатления:

    Минусы:

    - кривая геодата;

    - некоторые графические косяки (в менюшках и на экране героя)

    - полупустынные локи. Некоторые вообще убогие страшно, например, Атриксус, Подземелье и Белая гора. С учетом того, что это начальные области, которые видишь играя за Демонессу - первое впечатление довольно паршивое.

    - устаревший контент. Я не про графику с движком, а про оформление, баланс и население: модели, монстры, арты... неужели нельзя нормально обновить парк всего, от текстур до навыков. Те крохи что добавляют/изменяют, неспособны настолько увлечь в плане исследований, как это было с ЛоР и ПвД.

    Плюсы:

    - идея. Игра за, якобы плохую, темную сторону. У каждого своя правда, и это классно - неплохая передышка между спасением миров.

    - возможность игры за нечеловеческие расы изначально, а не на хвост-знает-каком этапе игры, когда банда уже давно оформлена и арты подобраны соответственно.

    - квесты. Единственный фактор, который даже переплевывает многие игры, где в принципе есть понятие "задание". Есть постановка задачи и минимальное направление. А далее - бегай, ищи, соображай. Логика прослеживается почти во всем. Зубодробительных задач нет, а подсказок хватает, главное искать (таверна - универсальная помощь, если затык - почти 100% что там дадут совет или можно будет подслушать ценную инфу, что опять-таки идет об руку с логикой). Результат достигается несколькими путями. Нелинейность - слишком громкое название, но выбор имеется и это отрицать глупо.

    Неясно почему игроки так отрицательно отнеслись к "запутанным заданиям", ведь постоянно видны жалобы на банальные квесты "принеси, убей, приведи ". И вот вам ложка меда в океан гуаны, но все равно снова чем-то недовольны. Собственно только квесты и "тащат" этот проект, пока что.

    - специфический плюс, но имеет место быть: добавлены юниты женского пола, которые оправдывают пассивку на найм "красавиц" + работу некоторых артов. В более ранних проектах "девчачьи бонусы" вообще были бесполезны.

    П.С Боссы где? Я еще не прошел игру, но что-то терзают смутные сомнения.. если вдруг оправдаются - это тоже минус.

  • dantt3 27 авг 2014 20:00:26
    Личные впечатления:

    Минусы:

    - кривая геодата;

    - некоторые графические косяки (в менюшках и на экране героя)

    - полупустынные локи. Некоторые вообще убогие страшно, например, Атриксус, Подземелье и Белая гора. С учетом того, что это начальные области, которые видишь играя за Демонессу - первое впечатление довольно паршивое.

    - устаревший контент. Я не про графику с движком, а про оформление, баланс и население: модели, монстры, арты... неужели нельзя нормально обновить парк всего, от текстур до навыков. Те крохи что добавляют/изменяют, неспособны настолько увлечь в плане исследований, как это было с ЛоР и ПвД.

    Плюсы:

    - идея. Игра за, якобы плохую, темную сторону. У каждого своя правда, и это классно - неплохая передышка между спасением миров.

    - возможность игры за нечеловеческие расы изначально, а не на хвост-знает-каком этапе игры, когда банда уже давно оформлена и арты подобраны соответственно.

    - квесты. Единственный фактор, который даже переплевывает многие игры, где в принципе есть понятие "задание". Есть постановка задачи и минимальное направление. А далее - бегай, ищи, соображай. Логика прослеживается почти во всем. Зубодробительных задач нет, а подсказок хватает, главное искать (таверна - универсальная помощь, если затык - почти 100% что там дадут совет или можно будет подслушать ценную инфу, что опять-таки идет об руку с логикой). Результат достигается несколькими путями. Нелинейность - слишком громкое название, но выбор имеется и это отрицать глупо.

    Неясно почему игроки так отрицательно отнеслись к "запутанным заданиям", ведь постоянно видны жалобы на банальные квесты "принеси, убей, приведи ". И вот вам ложка меда в океан гуаны, но все равно снова чем-то недовольны. Собственно только квесты и "тащат" этот проект, пока что.

    - специфический плюс, но имеет место быть: добавлены юниты женского пола, которые оправдывают пассивку на найм "красавиц" + работу некоторых артов. В более ранних проектах "девчачьи бонусы" вообще были бесполезны.

    П.С Боссы где? Я еще не прошел игру, но что-то терзают смутные сомнения.. если вдруг оправдаются - это тоже минус.

    Квесты поставлены криво, к примеру когда нужно было найти какие то крылья (если не изменяет память) для телепорта демонессы. Я кучу времени пробегал нажимая на всех и каждого, но реплики не было. Оказалось нужно было сначала выполнить задание контрабандиста из Портланда и только потом появлялась реплика и так большинство заданий. И так можно пробегать очень долго только потому, что ты забыл выполнить задание одно npc, коих в журнале висит штук 30. И ах да, почему я должен платить какой-то бабёнке пол ляма, чтоб она отвернулась пока я тырю её принцесс, я плохой, что мне мешает дать ей +++++ и забрать их бесплатно?

    Ну и босс один но лютый, не понимаю как можно его убить за 10 раундов да ещё и без магии. После 50 или 60 уровня лидерство и руны почти не дают за уровень, только если у пингвина покупать.

  • Artyom311 01 сен 2014 16:52:18
    Поставил Героев 6 и... КРАСОТА НЕЗЕМНАЯ! Последний раз серию видел на четвёртых.

    Dark Side, как и Воин Севера я не осилил - последние части уже приелись :sorry:

    Это конечно моё мнение, но если сравнивать то, что ubisoft посмели назвать героями меча и магии 6 (ОЙ! точнее меч и магия герои шесть, видимо им самим стыдно) с детищами 1с-софтклаб, то ЛЮБАЯ, даже страшно забагованная воин севера, лучше будет :russian_roulette:

    И зря Вы героев меча и магии 5 не прошли :big_boss:

    Хотя, если Вам в пошаговых стратегиях нравится графика...

    То я всё равно не смогу понять, как эти "герои 6" смогли вас порадовать своей убогой анимацией <_<

    Графика может и хороша, но даже герои 3 выглядели живее :drinks: , что уж говорить о Kings Bounty

  • langer33 01 сен 2014 23:05:01
    свежевышедшая «Темная сторона» — наглядное свидетельство идейной истощенности создателей

    Её же не Katauri делала, как и Воина Севера, не?

  • Celeir 02 сен 2014 09:43:33
    Её же не Katauri делала, как и Воина Севера, не?

    а кто сказал, что "создатели" - это "создатели оригинальной игры"?

  • Bkmz 02 сен 2014 10:10:47

    Так забавно наблюдать, как некогда чуть-ли не лучшая тактическая ролевуха российского игропрома скатывается в гуано...

  • Guron4ik 02 сен 2014 19:49:21

    Не всё так плохо , как об этом тут пишут. Видимо тенденция повторять всё за другими редакциями/сайтами. Если нравится жанр и любите героев и кингс баунти в целом, то обязательно нужно поиграть самому.

  • itsnarkoz 12 сен 2014 15:54:52

    Не могу себя назвать фанатом серии, но первую часть прошел, принцессу прошел, перекрестки только мельком видел, война севера же не одолел по причине внеплановой переустановки винды (тогда стояла пиратка). Однако могу сказать, что эта часть меня порадовала больше всех. Я даже не могу сказать, какая из частей больше по нраву пришлась. Извиняюсь, ежели повторю слова предыдущих ораторов.

    В Темной Стороне мне однозначно понравилось:

    - Игра за "темные" рассы. Действительно, можно с самого начала игры играть за нежить, наконец-то! (ну или демоны, тоже ништячно)

    - Продолженность игры. Пока у меня 33 ур. Краев пока не видно.

    - Как обычно новая "шкатулка ярости" в виде Черныша.

    Но согласен с некоторыми минусами:

    - Зоопарк можно было разнообразить не только "женскими" разновидностями известных уже нам монстров.

    - Сыроватость игры. Без понятия что сие за беда - но на островке где сидит гном, которому не разрешает летать дракон - у меня начала вылетать игра, что печально( Дракон для меня был помечен как очень сильный, но я его укатал. В битве вылетал раз 6, но путем переигрывания и загрузок - победил супостата. Но фиг то один - после битвы играть не могу - постоянно крашиться игра и отправляется репорт. Уже весь в расстройстве, наверное у одного меня такая беда.

    *Кстати квесты у меня вызвали двоякие чувства. Теперь нет четких задач - поди туда, убей того, принеси то. Есть цель - сам додумывай как проходить. При том порой догадаться то выходит, но вот порой они завязаны с другими и пока не пройдешь один - второй не пройдешь подавно. Я так с одним квестом изрядно помучался, потому что рано его делать поперся. Но с другой стороны - просто мышления%)

    **И да, как писал один из собеседников - очень выводит из себя что даже злым героям нужно действовать по правилам. В квестовых миссиях (не всех, но некоторых) порой есть реплики: "Мне похер, я темный - умри [censored] светлая!". То в побочках такого нет и в помине и почему всем (ну или большинству) нельзя просто поотрывать головы без лишних разговоров.

    ***Немного сумбурно, но так вышло. Игре ставлю 8/10. Фанатам рекомендовано без вопросов. Остальным - по усмотрению.

  • Оставить комментарий