[Рецензия] The Vanishing of Ethan Carter (PC)

Польская студия The Astronauts, несмотря на свою более чем скромную историю, основана столь известными в узких кругах людьми, что их дебютный проект был просто обречен на популярность. А появление скриншотов и видеороликов лишь подкрепило предварительные догадки: The Vanishing of Ethan Carter сражает наповал картинкой невероятного качества, которому позавидуют не только коллеги по инди-сцене, но и многие «большие» разработчики. Однако не все так просто в нашем королевстве, и по одежке мы, скорее, встречаем, чем берем ее за отправную точку в процессе изучения очередного проекта.

10_th.jpg 14_th.jpg 13_th.jpg 6_th.jpg

Первое впечатление от игры рисовало совершенно немыслимые картины в голове. Громадные локации, расследование загадочных убийств и абсолютная свобода в выборе следующего шага начисто «срывали башню», и оттого возвращение на бренную землю с каждой минутой оказывалось все более болезненным. TVoEC проходится буквально за пару часов, а все великолепие вымышленного мира где-то в американской глубинке можно пробежать от одного конца к другому буквально минут за десять.

Малая продолжительность логично обнажает вторую проблему — скоротечность истории. Слишком уж многообещающей казалась завязка, которая отправляла детектива, специализирующегося на паранормальных преступлениях, на помощь Итану Картеру — подростку, попавшему в странную беду. При этом нельзя сказать, будто сюжет игры плох, — скорее, наоборот, подобную задумку сценариста при желании можно раскрутить даже до «оскаровской» номинации! Другое дело, что за несколько часов неспешного блуждания по лесу она развивается слишком грубо, словно The Astronauts не могли придумать, что же с ней делать. Что у разработчиков действительно хорошо получилось, так это концовка, достойная занять место на самом верху пантеона неожиданностей.

12_th.jpg

Вы удивитесь, но первое расследование так и останется самым интересным

Ради подобного завершения можно даже потерпеть совершенно никакие загадки и чудовищно реализованную нелинейность прохождения. Все небогатое меню состоит из поиска локации с уликами (мир тут довольно обширен, и это не так просто сделать), их изучения и восстановления последовательности событий в качестве аперитива. И если парочка первых пазлов еще заставит вас пораскинуть мозгами (не из-за сложности, а преимущественно по причине странной логики создателей), то в дальнейшем они будут преодолеваться практически на автомате. Внимательные игроки умудрятся найти в окрестностях аж пять заданий, напрямую не относящихся к сюжетным, но обязательных к выполнению для просмотра концовки. Так что будьте готовы к еще как минимум одной пробежке по здешнему миру.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Vanishing of Ethan Carter — хорошая адвенчура для тех, кто предпочитает головоломкам созерцание. Она красива и в какой-то степени умна, однако страдает от недостатка продолжительности. Ее история рассказана чересчур грубо, но от этого не теряет своей привлекательности, а за концовку ей можно многое простить. Впрочем, от такого амбициозного проекта можно и нужно ожидать большего — от легкого привкуса разочарования избавиться не удалось.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 19:02 06 окт 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • RinatSolovei 06 окт 2014 19:09:04

    Так и знал что СержЖ рецензию напишет :)

  • Polus 06 окт 2014 19:21:05

    Увы, но кроме безумно красивой картинки и умиротворяющей музыки в этой игре нет ничего. Да, пару часов погрузиться в игру, историю, довольно приятно, но 7 баллов тут потолок. Совершенно неочевидная механика, без всяких подсказок, которая некоторых способна завести в тупик, пропустив все загадки и лишая всякого удовольствия от истории и прохождения. Совершенно невменяемая система загадок, в том плане, что их обязательно выполнить все и нигде об этом не говорится. Ведь когда нам не дают подсказок и не разъясняют механику, я вот, например, начинаю действовать интуитивно, как нас учили в других играх. А нас учили, что ежели элемент геймплея дают пропустить, значит он необязательный, тем более в самом начале, где нас просто выкидывают в мир без всяких прелюдий. Есстественно, я первую загадку с ловушками успешно прощёлкал, при этом решил все остальные. О-о-очень приятно потом было узнать, что нужно решить все и пилить полчаса в самое начало и бегать ещё минут 10-15 изрывая носом всю землю вокруг, чтобы найти оставшиеся ловушки, чтобы потом снова бежать к концу и увидеть наконец финальный ролик. Очень сильно это испортило впечатление от игры. Геймдизайн ни к чёрту. Плюс к этому довольно посредственные задачки, иногда слишком неочевидные и странные, как в случае с дамбой и генератором. Лишние куски местности, которые никуда не ведут... да-да-да, ведь нас учили, что всё, что есть в игре для чего-то нужно. Это уже даже не грех линейности, а дань хорошим манерам и логике. Ведь если сделали огромное ответвление на уровне, значит там что-то есть. Забавно было наблюдать как все летсплееры бегают по бесполезным местам, в которых изначально ничего нет. В этом главная проблема игры, она изначально не говорит как в неё играть, но и в дополнение к этому, начинает ломать интуитивную логику, к которой привыкли все люди. Это доставляет много дискомфорта. Ну и не знаю, где там автор рецензии нашёл неожиданую концовку, вполне посредственная история, ничего глубокого и неожиданного не увидел. Зная мнения многих игроков, некоторые в самом начале догадывались что к чему. Так что 7 баллов можно поставить, но только с большим авансом благодаря графону и расслабухе.

  • Gothmoth 06 окт 2014 21:43:48

    это что тоже инди-сцена ??

    где же находятся эти границы инди ??

  • Selefior 06 окт 2014 21:45:42

    В отсутствии независимости.

  • Gothmoth 06 окт 2014 21:49:25
    В отсутствии независимости.

    круто, получается Ведьмак тоже инди ? ))

    сами же делают и сами издают

  • Selefior 06 окт 2014 21:54:32

    Да, AAA-инди!

  • Re'AL1st 07 окт 2014 11:04:44
    круто, получается Ведьмак тоже инди ? ))

    сами же делают и сами издают

    И все игры VALVe тоже инди. Хотя, не может быть студия с сотнями сотрудников полностью независимой...

  • allyes 07 окт 2014 11:17:23

    Инди теперь тоже бренд. Все малобюджетные проекты стараются себе прилепить "инди". Людям нравится, че.

  • Sonatix 07 окт 2014 12:03:44

    Инди - это хорошая отмазка даже для мэтров игровой индустрии. ААА проект крупной студии - огромный ценник, агрессивный маркетинг и куча неудовлетворенных кричащих что за фигню вы выпустили клиентов (не зависимо от качества проекта).

    НО - если же отделить часть коллектива, порезать проект на куски, в 2 два раза урезать ценник и назвать ИНДИ проектом - та же самая игра становится шедевром, при описании всех багов, упрощений, криворукой реализации прикрываются словами - "ну это же инди, поэтому простительно". При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта (с вычетом затрат на маркетинг), а занимался разработкой коллектив который уже десятки лет этим занимается.

    Благо эта лейба уже примелькалась и все больше рецензентов обзаводятся иммунитетом к этой магической протекции.

  • SerGEAnt 07 окт 2014 12:14:52
    При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта

    Ой, ну перестаньте. У картера бюджет мизернейший, над ним два года работало ну от силы 10 человек, включая фрилансеров. А затраты на маркетинг - это $10 тыс., уплоченные агенству Evolve PR :D

  • Ra7an 07 окт 2014 13:30:31

    Может стоило поставить игре хотя бы 7,5 ?

  • Sonatix 07 окт 2014 13:52:39
    Ой, ну перестаньте. У картера бюджет мизернейший, над ним два года работало ну от силы 10 человек, включая фрилансеров. А затраты на маркетинг - это $10 тыс., уплоченные агенству Evolve PR :D

    Я не конкретно про этот проект, а про инди в целом :)

  • Celeir 07 окт 2014 13:57:39
    Может стоило поставить игре хотя бы 7,5 ?

    Просто не могу сопротивляться этим аргументам )

  • akidaki99 07 окт 2014 16:52:02

    слишком свободная игруля, в плане того что делать дальше. както лучше в шерлока холмса поиграть. пусть он и не так красив. но Итан Картер, конечно, для производства обоев на рабочий стол годится. но как игра слабоват

  • Kain_40000 07 окт 2014 23:26:38

    Ну так я и думал. Буду ждать скидки в 90%. Все таки уж очень приятный графоний, чтобы просто пройти мимо.

  • AteEast 08 окт 2014 05:26:21

    А мне игра очень понравилась. Прошел все задания с первого раза и, как оказалось, в том порядке, в каком и задумывалось разработчиками в идеале. После 2-й задачки с локомотивом я уже раскусил стиль игры. Иногда аж дух захватывало от красивейших локаций и фантазий, накатывающих от открывшихся видов и абсолютной безлюдности, от самой ситуации. Я люблю такие игры, где с самого начала просто необходимо рассмотреть и обыскать каждый уголок, тем более, если ты рискуешь нарваться на великолепный вид окрестностей, который сделан разработчиками только ради красоты. Концовка, как мне показалось, немного смазана, но смысл всей истории становится понятен спустя пару минут раздумий обо всем произошедшем за эти пару часов геймплея. Местами затянуто, местами нелогично, местами несоразмерность масштаба картинки и плотности геймплея, но в целом от меня 9 баллов. (к слову, Эстер даю 9,5 баллов). Я большой любитель таких проектов, возможно поэтому прощаю несущественные с моей точки зрения недочеты.

  • lordik555 08 окт 2014 13:32:03

    Мне игра тоже очень понравилась. Я ожидал от неё совершенно иного: я думал это будет какой-нибудь геймплей в духе L.A Noire и Murdered: Soul Suspect, но увы глубоко ошибся.

    На мой взгляд, от части даже лучше Dear Esther ...местами. Всем советую, обязательная игра к прохождению.

  • VovanishFR 09 окт 2014 09:11:48

    И мне понравилась. Играл в неё неделю понемногу, растягивал так сказать удовольствие. Красиво, интригующе, необычно. Особенно понравился момент с "космонавтом". Все загадки по пути разгадывал, единственная проблема возникла с поиском вороны, пришлось посмотреть подсказку, где лежит.

  • ДракДеМорте 09 окт 2014 11:42:49
    единственная проблема возникла с поиском вороны, пришлось посмотреть подсказку, где лежит.

    Ох уж эта ворона... сколько я её искал...

    От меня игра 9.5 с округлением до 10 (пол бала скинул за непонятные небольшие фризы, с учётом, что фпс в основном было ощутимо за 60 на 670-ой)

  • AteEast 09 окт 2014 16:19:43

    У меня с вороной никаких проблем не было, т.к.

    Скрытый текст

    видЕние подсказало, что ворона лежит возле могилы, которая расположена недалеко от ангела в определенном направлении.

  • Goddy 10 окт 2014 08:40:02
    Инди - это хорошая отмазка даже для мэтров игровой индустрии. ААА проект крупной студии - огромный ценник, агрессивный маркетинг и куча неудовлетворенных кричащих что за фигню вы выпустили клиентов (не зависимо от качества проекта).

    НО - если же отделить часть коллектива, порезать проект на куски, в 2 два раза урезать ценник и назвать ИНДИ проектом - та же самая игра становится шедевром, при описании всех багов, упрощений, криворукой реализации прикрываются словами - "ну это же инди, поэтому простительно". При этом бюджет может быть не меньше пресловутого ААА проекта (с вычетом затрат на маркетинг), а занимался разработкой коллектив который уже десятки лет этим занимается.

    Благо эта лейба уже примелькалась и все больше рецензентов обзаводятся иммунитетом к этой магической протекции.

    Тонко :)

  • N.U.K. 10 окт 2014 09:32:49
    Первое впечатление от игры рисовало совершенно немыслимые картины в голове.

    Все упирается в финансирование, и человекочасы дизайна, единственная пк игра в этом году которую я запомнил. :big_boss:

  • Setekh 12 окт 2014 14:59:48

    Картинка весьма и весьма красивая в игре, а вот сюжет...... порой у алаваровских поделий гораздо интереснее и продуманее.

  • allyes 03 ноя 2014 00:15:44

    Да, неплохая игра. Murdered Soul напомнила. Правда, в отличии от MS, эту неосилил, не понял логику игры. Еще эта ворона... Но авторы честно предупредили, что за ручку не будут водить, так что...

  • TotalBloodMan 05 ноя 2014 18:41:57
    О-о-очень приятно потом было узнать, что нужно решить все и пилить полчаса в самое начало и бегать ещё минут 10-15 изрывая носом всю землю вокруг, чтобы найти оставшиеся ловушки, чтобы потом снова бежать к концу и увидеть наконец финальный ролик.

    Ох, наверно еще больше огорчу, но если бы вы были повнимательнее, то увидели бы на карте возможность телепортироваться в нужную вам зону, а обратно легко добежать, используя лифт на горе. Все довольно просто, легко и быстро. ;)

  • Слепой Вилли 25 мар 2015 02:04:40

    Рецензия корявая и скомканная. Во-первых, автору не помешало бы изучить побольше информации об игре, чтобы не молоть чепуху про "американскую глубинку". Интуитивно угадывалось, что ландшафт местности европейский. И чутьё меня не подвело: все фотографии сделаны в Польше в окрестностях озера Pilchowickie - https://pl.wikipedia.org/wiki/Jezioro_Pilchowickie

    А вот так нагляднее - http://pclab.pl/news59785.html

    Во-вторых, вы уж определитесь, каких размеров игровой мир. Потому что в одном предложении я читаю, что "всё великолепие вымышленного мира ... можно пробежать от одного конца к другому буквально минут за десять", а во втором, что "мир тут довольно обширен, и это не так просто сделать".

    Что касается игрового процесса - да, он необычен, мне даже пришлось переигрывать. Но разработчики прямым текстом предупреждали, что они не будут вести вас за ручку. Поэтому удивляться тупикам, "лишнему пространству" и пропущенным загадкам не стоит.

    Пожалуй, единственную претензию можно предъявить к сюжету. Концовку я толком не понял. Получается, что

    Скрытый текст

    детектив Просперо - это вымышленный персонаж? Его придумал Итан Картер? И никакого Спящего тоже нет и не было?

  • Оставить комментарий