[Рецензия] Far Cry 4 (PlayStation 4 / PC)

Слишком много везде в последнее время информации о такой благой вещи, как Far Cry 4. Сайты завалены превью, обзорами, сведениями о возможностях и недостатках. Дело в том, что после засилья претендующих на серьёзность игрушек, Far Cry 4 является превосходнейшим терапевтическим средством, даже в отсутствие DLC-безумств про динозавров и лазеры. Ubisoft в своём репертуаре: кровь, смерть, автоматные очереди, и всё это по последнему слову игровой техники.

I’ve been there before,

Hoping and trying to make things right.

But now i don’t know,

Honey these arms that once held you are ready to fight!

Roby Fayer, Ready to fight (ft. Tom Gefen)

Если друг оказался вдруг...

Ослик Иа-Иа был очень прав, когда не верил в лучшее. Современные игры это тихо и ненавязчиво доказали. Итак, Аджай Гейл — сын локального Гевары, впитавший с молоком матери умение пользоваться шотганом и РПГ, — попадает в гималайскую страну Кират. Здесь дезорганизованное стадо хорошо экипированных людей занимается планомерным уничтожением друг друга. Вина за эскалацию очередного вооружённого конфликта целиком и полностью лежит на местных лидерах, служителях гибкого и продажного, ими же выдуманного закона. Четыре банды разрывают на части Кират, во главе каждой стоит безобразник уровня Пэйгана Мина. Общительный, предупредительный и, кажется, никогда не унывающий диктатор самостоятельно возвёл себя в ранг достоинства нации и на данной почве двинулся умом. Остальные носители идеи не так колоритны, но всё равно запомнятся своей гибелью. Нур Наджар, приносящая себя в жертву разъярённой толпе. Пол де Плёр — садист с фальшивым паспортом (появится возможность с олимпийским спокойствием пристрелить зарвавшегося негодяя).

32_th.jpg 37_th.jpg 29_th.jpg 30_th.jpg

Революционно настроенное политбюро восставших поддерживает с героем двустороннюю связь и мечутся между двумя лидерами, пытаясь контролировать не только поставки героина, но и аванпосты. Так что не надо их сразу расстреливать. От любви до ненависти один шаг, и будет значительно лучше, если местное население с этим шагом повременит. Главный же герой просто хочет, чтобы все от него отстали. Довольно детский и наивный расчёт. Эх, сколько же добрых и полезных дел можно сделать под наведенным в глазницу дулом шотгана, аж оторопь берёт. Ежу понятно, что теперь Кирату придётся расстаться со всеми своими тайнами.

Лучше гор могут быть только горы

Как хорошо, что нас иногда посещают такие проекты: драйвовые, залихватские, разбойничьи даже, за которыми можно с удовольствием скоротать недельку-другую. Игра — идеальный шутер по тактильным ощущениям. При этом на геймпаде она гораздо более комфортна, да и спрос с неё другой. Дело то ли в волшебном геймпаде PS4, то ли в том, что РС-версия Far Cry 4 является жертвой портирования (видели в титрах Nixxes?). Стрелять при желании можно и с клавиатуры с мышкой. Главное — стрелять надо много. Очень. И вроде бы процесс прост, как бревно в руках дедушки Ленина: увидел, жмакнул по кнопке, кто на новенького? Но эта безукоризненно исполненная геймплейная механика, это гениальное решение повесить управление транспортом на левый стик, а стрельбу на правый... Как будто реально давишь пальцем на гашетку квадроцикла! О, Гималаи! О, Шангри-Ла!

С накоплением опыта растут такие банальности, как скорость перезарядки и ёмкость хит-поинт бара, появляются возможности объездить слона или перетереть листья в лечебный экстракт. Дела делами, а кушать хочется всегда. Что касается остальных способов обогащения, то помимо разнообразнейших способов отъёма денег у наёмников нужно искать сундуки с припасами, взбираться на колокольни, вести дела с бродячими торговцами, пока наконец не удастся найти понимание и одобрение в глазах общественности. Есть даже арена. Вышеперечисленное не может не наложить свой благородный отпечаток на характер парня. Чего, кстати, нельзя сказать о здешней интерпретации культуры психонавтов, очень поверхностной метафизике, слабо вменяемых выпадах в сторону мировых религий. Не вскрывает всё это психоделическую сущность местности, отнюдь.

36_th.jpg

В ряде миссий этот тигр — ваш главный защитник!

И пошли они... стрелять!

В FPS герой обязательно равноправен с прочими персонажами игры: например, его могут укокошить, он должен правдоподобно страдать после ранений. В Far Cry 4 это присутствует в избытке. Посему где-то берём нахрапом и ломовой кавалерийской атакой верхом на звереющем слоне, где-то зачищаем периметр бесшумно. Иногда под роспись выдаются катер на воздушной подушке, автомобиль с установленным на нём пулемётом и другими достижениями военно-технической мысли, багги или одноместный гирокоптер (взлёт и посадка — нечто!). По территории щедро расставлены квадроциклы и планеры, не стоит забывать и о парашюте с «крылом».

Серия всегда пленяла охотников своей свободой и возможностью всласть пострелять по движущимся мишеням. Барсы и тигры, орлы и безумные дикие пчёлы, тапиры и кабаны, укоризненно хрюкающие, когда в них попадает пуля. В основе каждого задания — отсутствие болезненной фрустрации и бесконечный фан. Нашему вниманию предлагается уйма оружия массового и одиночного унижения, а также неплохой искусственный интеллект поборников хунты. Мы их окучиваем оптом и в розницу, а они обходят нас с тыла, меняют укрытия, не лезут под пули, красиво стреляют в потолок и драматически валятся оземь. Животные истребляют друг друга с той же интенсивностью. Ватага буйных носорогов в буквальном смысле втаптывает в грунт и стаю злобных волков, и меня, и мой драгоценный транспорт. Уровень адреналина в крови игроков призван поддерживать новый для серии режим «автовождения». Он одновременно и режим вполне себе «мануальной» стрельбы. На геймпаде же игра «помогает» прицелиться. Если быть полностью необъективным, мне это даже нравится. Но самое интересное — шинковать врагов не в одиночку, а в компании боевого товарища. В таком случае от игры можно получить тот максимум удовольствия, который вызовет на вашем лице улыбку и спровоцирует у вас жгучее желание пройти игру заново. Да и где ещё игрок способен, словно какой-то раджа, кататься на слонах, расстреливая боезапас, и повелевать наёмниками?

Из обыкновенной швейной машинки Зингера

Стремительный и мозгобойный экшен во многом характеризуется словом «зрелищно». Эх, какой же ролевой сверхшутер можно было бы запилить в таких условиях! Какой был бы S.T.A.L.K.E.R.! Или Fallout! Правдивая, почти достоверная физика тел, внушающий уважение альпинизм, удобная карта. Трупики разлетаются в разные стороны до того органично, что глаз радуется. Наверное, я чересчур эстет в душе. Если все боевики начиная с сегодняшнего дня будут поголовно вот такого неземного качества, я согласен. Я согласен даже и на меньшее! Кстати говоря, руку к разработке Far Cry 4 приложили все отделы Ubisoft, от США и Монреаля до Шанхая и Киева. В итоге компания пожинает лавры, всем бухать полчаса за мой счёт! У меня вообще есть одна слабость: мне нравятся красивые, со вкусом сделанные игры. Жуткие сотни тысяч вечнозелёных президентов доставлены по адресу и точно в срок. Dunia Engine подтянулся, словно бы преобразился, причесался и подкрутил усы, а ведь бытует мнение, что из обломков старого сарая можно построить только другой сарай — меньше и хуже. Или санузел — хлипкий и кривой. Впрочем, движок был перспективен уже на момент релиза Far Cry 2 (поэтому хвалили, именно поэтому прошли до конца). Короче говоря, если вы в состоянии позволить себе консоль или компьютер класса mid-end — вам понравится.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 36_th.jpg

Вопрос о причислении игры к лику святых считался бы окончательно решённым, кабы не несколько «но». Трупы куда-то исчезают со всем своим (уже моим!) снаряжением после зачистки аванпоста, животные тают в воздухе при входе в зону задания. Примитивное оформление текстовых посланий портит атмосферу. С другой стороны, мы сюда пришли палить и засандаливать, а не манускрипты об истории мира изучать, правда? Хвалёные преимущества огромного арсенала отозвались на деле выбором между снайперской винтовкой и автоматом с оптикой. Обязательный лук со взрывающимися стрелами, гранатомёт М-79 в комплекте с гирокоптером — смерть всему, что шевелится и дышит. И вроде бы авторы осознали, что незачем по несколько раз повторять зачистку одного и того же участка, но всё же подавить желание продлить наше с вами «удовольствие» от игры они не в силах. Непропускаемые заставки и волны врагов, вываливающихся по триггеру из ниоткуда, — видел я эти «новшества» в белых тапочках от Apple. Что поделать? Разработчикам нужно было внести изменения, они и внесли. А успех Far Cry 4 доказал, что в серии ещё теплится жизнь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Золотой путь — это мы!

В новый год — с чистой совестью. С отданными долгами, закрытыми сессиями и пройденными играми! Но давайте лучше помечтаем. Недалёкое будущее, нефть с газом пока не кончились, Третья мировая не началась, Valve вовсю делает Half-Life 3. Есть ли в этом мире место для Far Cry 8? Если отложить шутки в сторону, у Ubisoft получился эталонный шутер почти во всех отношениях. Бессистемный и поверхностный осмотр показал, что стетоскоп тут и не нужен. Король умер, да здравствует король! Просьба всем отметить сей факт вставанием с мест и решительным равнением в сторону заката.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 02:37 20 дек 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 20 дек 2014 22:02:23

    Комп уже обнови и настройки поставь повыше, глаза вытекают от такого мылографона.

  • Goddy 20 дек 2014 22:05:16
    Комп уже обнови и настройки поставь повыше, глаза вытекают от такого мылографона.

    Скриншоты с PS4 :rolleyes: Выглядит в динамике великолепно на 60fps

  • lREM1Xl 20 дек 2014 22:09:06
    Скриншоты с PS4 :rolleyes: Выглядит в динамике великолепно на 60fps

    Там разве 60 фпс?

  • Goddy 20 дек 2014 22:13:31
    Там разве 60 фпс?

    Ага, очень достойно.. Но графика не уровня ультры, скорее ближе к хай

  • Nikk 20 дек 2014 22:18:16
    Ага, очень достойно.. Но графика не уровня ультры, скорее ближе к хай

    После ассассиновский синдром? 30 fps там.

  • SerGEAnt 20 дек 2014 22:29:26
    После ассассиновский синдром? 30 fps там.

    Просто человек впервые играет на нормальной консоли, а не на пк с его скачками 15-300 fps :D

  • lREM1Xl 20 дек 2014 22:30:55
    Просто человек впервые играет на нормальной консоли, а не на пк с его скачками 15-300 fps :D

    Для рецензента такая отмазка уже не канает.

  • SerGEAnt 20 дек 2014 22:33:44
    Для рецензента такая отмазка уже не канает.

    В смысле отмазка?

    Скриншоты сняты как обычно плохо - на PS4 графика не такая уродская конечно.

  • Goddy 20 дек 2014 22:36:10
    Для рецензента такая отмазка уже не канает.

    Ты утомил, я где в рецензии упомянул про фпс? Ну ошибся.. Идёт идеально просто.. На РС у меня побольше 30фпс и такой плавности совершенно нет

    Скриншоты сняты как обычно плохо - на PS4 графика не такая уродская конечно.

    А как можно хорошо снять? =)) Быстрее по клавише share стучать?

  • lREM1Xl 20 дек 2014 22:36:45
    Скриншоты сняты как обычно плохо - на PS4 графика не такая уродская конечно.

    Я и сам видел как она там выглядит.

    Ты утомил, я где в рецензии упомянул про фпс? Ну ошибся.. Идёт идеально просто..

    Прям таки сразу утомил. А стоить ли верить остальному написанному, если даже здесь ошибка?

  • Thief1987 20 дек 2014 22:39:02

    Скриншоты через share делались? Лучше бы купили нормальную карту захвата, чтобы не травмировать местную 4kилиту.

    А как можно хорошо снять? =)) Быстрее по клавише share стучать?

    Через share никак, там слишком беспощадное сжатие.

  • SerGEAnt 20 дек 2014 22:41:30
    А как можно хорошо снять? =)) Быстрее по клавише share стучать?

    Нет, просто нажимать ее в нужный момент. Кстати говоря, ее расположение настолько точное, что можно и стучать без остановки в принципе.

  • Goddy 20 дек 2014 22:45:13
    Нет, просто нажимать ее в нужный момент. Кстати говоря, ее расположение настолько точное, что можно и стучать без остановки в принципе.

    Ясно понятно =)

    Скриншоты через share делались? Лучше бы купили нормальную карту захвата, чтобы не травмировать местную 4kилиту.

    Через share никак, там слишком беспощадное сжатие.

    Спс за советы, буду знать!!!

  • Д м и т р и й 20 дек 2014 22:57:47

    90 баллов за это? :bad: Полностью вторичная игра с примитивными консольными перестрелками и однообразными повторяющимися заданиями. 90 баллов это игра уровня Half-Life 2, а не этот шлак.

  • Revendal 20 дек 2014 22:58:34

    Разве уместно в рецензии упоминать откровенные сюжетные спойлеры?

  • SerGEAnt 20 дек 2014 23:11:01
    Ясно понятно =)

    Я серьезно. Сжатие такое сильное, что потом приходится выбирать более-менее приличные скриншоты из сотен сделанных. Плюс это еще от игры зависит - скажем, в Unity сделать нормальный скриншот - подвиг, в отличие от FC4 :)

    Через share никак, там слишком беспощадное сжатие.

    Не везде - от рендера конкретной игры зависит.

  • Bkmz 20 дек 2014 23:12:23
    90 баллов за это? :bad: Полностью вторичная игра с примитивными консольными перестрелками и однообразными повторяющимися заданиями. 90 баллов это игра уровня Half-Life 2, а не этот шлак.

    В современных реалиях Half-Life 2 это игра мобильного класса^_^

  • Goddy 20 дек 2014 23:12:56

    Блин ну будто бы есть какая-то разница огромная 30 или 60 фпс, лишь бы как в Юнити проседаний не было критических. Графодрочеров прошу простить за резкость и удалиться со слушания под страхом лютой анальной кары. Игра - лучший FPS года и это объективный факт.

    90 баллов за это? :bad: Полностью вторичная игра с примитивными консольными перестрелками и однообразными повторяющимися заданиями. 90 баллов это игра уровня Half-Life 2, а не этот шлак.

    Metascore 85

    based on 74 Critics

    88 Средняя оценка русских изданий

    26 рецензий

    Разве уместно в рецензии упоминать откровенные сюжетные спойлеры?

    Через месяц после релиза-то =) У нас тут небольшой редакционный косяк с этой рицухой вышел.. Да и факт того, что убить придётся четверых боссов говорят уже в начале игры

    Я серьезно. Сжатие такое сильное, что потом приходится выбирать более-менее приличные скриншоты из сотен сделанных. Плюс это еще от игры зависит - скажем, в Unity сделать нормальный скриншот - подвиг, в отличие от FC4 :)

    Да без проблем, Серега.. Хоть 200 сделаю в следующий раз.. Эти 10 я из 40 где-то отобрал, да

  • ulman25 20 дек 2014 23:15:13
    и на данной почве двинулся умом.

    Как по мне Пейган единственный нормальный герой в этой игре. Если его послушать, то парень говорить вполне себе стоящие вещи касательно золотого запаса, да и Кирата в целом. Ну да, у него есть свои заскоки, но я бы не сказал что он поехал...

    Главный же герой просто хочет, чтобы все от него отстали.

    Разве? По моему гг, добровольно присоединяется к золотому пути и собственноручно (а так же неоднократно) предлагает свою помощь данному движению.

    Четыре банды разрывают на части Кират

    А это не одна фракция под предводительство Пейгана?

    внушающий уважение альпинизм

    Чем же он так внушает уважение?)

    Как писали для такой игры 90 баллов это явный перебор... Игра вторична, скучна, однообразна, а сюжет и не развивается. Мотивация поступков главного героя довольно странная. Если в 3ей части герой присоединяется к поселенцам острова только потому что пираты взяли в плен его друзей, то тут Аджай просто напросто без каких либо веских причин присоединяется к "золотому пути". Пейган же, на протяжении всей игры, не сделал герою ничего плохого и кроме того предложил свою помощь. А вся мотивация в золотом пути сводится к тому что мы "сын Мохана"...

    P.S.

    Просто личное мнение...

  • SerGEAnt 20 дек 2014 23:16:37
    Через месяц после релиза-то =) У нас тут небольшой редакционный косяк с этой рицухой вышел.. Да и факт того, что убить придётся четверых боссов говорят уже в начале игры

    Анекдот! Ну зато у кое-кого есть игра для PS4, но нет самой PS4!

    Да без проблем, Серега.. Хоть 200 сделаю в следующий раз.. Эти 10 я из 40 где-то отобрал, да

    Это сейчас еще на флешку позволили выкачивать их все разом - раньше приходилось как негру по одной картинке постить в фейсбуке.

  • Goddy 20 дек 2014 23:26:45
    Как по мне Пейган единственный нормальный герой в этой игре. Если его послушать, то парень говорить вполне себе стоящие вещи касательно золотого запаса, да и Кирата в целом. Ну да, у него есть свои заскоки, но я бы не сказал что он поехал...Как писали для такой игры 90 баллов это явный перебор... Игра вторична, скучна, однообразна, а сюжет и не развивается. Мотивация поступков главного героя довольно странная. Если в 3ей части герой присоединяется к поселенцам острова только потому что пираты взяли в плен его друзей, то тут Аджай просто напросто без каких либо веских причин присоединяется к "золотому пути". Пейган же, на протяжении всей игры, не сделал герою ничего плохого и кроме того предложил свою помощь. А вся мотивация в золотом пути сводится к тому что мы "сын Мохана"...

    P.S.

    Просто личное мнение...

    Думаешь, если бы была возможность развеять прах и уехать, он бы отказался? В том и дело, что Аджая вынуждают обстоятельства.. Впрочем, как всегда..

    Хунта может быть и одна. Но Пейган опирается на главарей как на локальных правителей, с уважением.. Харизма лидера и тебя покорила? =) Это стокгольский синдром, запомни

    Альпинизм крут тем, что сделан не "нажал на триггер и он залез".. Осталось теперь увеличить количество применяемых мест, а вообще лучше чтобы везде, где есть выступы..

  • Thief1987 20 дек 2014 23:45:48
    90 баллов за это? :bad: Полностью вторичная игра с примитивными консольными перестрелками и однообразными повторяющимися заданиями. 90 баллов это игра уровня Half-Life 2, а не этот шлак.

    А ХЛ лучше тем, что там вообще не было заданий?:D

    Мне он даже на момент выхода казался скучным и унылым, а сейчас это уже вообще безнадежно устарело.

  • ulman25 21 дек 2014 00:25:00
    Думаешь, если бы была возможность развеять прах и уехать, он бы отказался?

    Та концовка которую дают за 15 минут сидения за столом у Пейгана. Чем не вариант?)

    Пейган опирается на главарей как на локальных правителей, с уважением

    Нууу я бы не сказал, что к Нур он относится к уважением. Девушка просто стала заложницей в королевстве Пейгана. Та же беда и с Юмой, которую нам в конце игры отдают на растерзания. Вот с Полом Де Плёром другая ситуация. Там действительно можно найти уважение к этому человеку, которое основывается на том, что Плёр прекрасный отец (если мне память не изменяет, то сам Пейган об этом и говорит).

    Харизма лидера и тебя покорила? =)

    Не столь харизма сколько взгляды. По ходу игры и по мере получения информации я пытался оценить действия как "золотого пути" так и пути Пейгана и пришёл к выводу, что мне ближе взгляды последнего. Так как сторону сменить нельзя, то в "золотом пути" я придерживался Амиты... Лично для меня она стала Пейганом от золотого пути (уход от традиций, нравов, обычаев и хоть какие то планы на будущее своей страны (торговля, школы и т.д.). согласен методы там конечно Пейгановские (торговля наркотиками напрмиер), но что поделать).

    Лично мне альпинизм не понравился, выглядит слишком топорно, да и анимация сгибов верёвки не понравилась. Я не смогу найти достойного применения этой функции.

  • Goddy 21 дек 2014 00:27:26

    Плюс это еще от игры зависит - скажем, в Unity сделать нормальный скриншот - подвиг, в отличие от FC4 :)

    А вот с другой стороны, нормальный скриншот - это какой? Не является ли поиск красивых мест для скриншотов приукрашением действительности? Кадры обычного игрового процесса, по сути.. Сжатие - понятно, мылит, надо было снимать на РС на ультра, но там не пройдено почти ничего.

  • akidaki99 21 дек 2014 02:12:20

    выглядит так же как третья часть, просто декорации сменили. я щас пытаюсь дополнительные задания пройти идеально в метал гир солид грауд зирос - что явно интереснее, чем пострелять бездумно

  • Goddy 21 дек 2014 02:19:10
    выглядит так же как третья часть, просто декорации сменили. я щас пытаюсь дополнительные задания пройти идеально в метал гир солид грауд зирос - что явно интереснее, чем пострелять бездумно

    Они довели почти до идеала свою концепцию =) И всё хорошо в меру! Я тоже пару часов в ФарКрай, потом часик в Крю и в Драгон Эйдж.. Металку не хочу даже начинать, хочу полную..

  • Flash_CSM 21 дек 2014 02:36:54

    Надо же, даже нету и бита сравнения с фк3. :Р

    ЗЫ. Ждём фк5: Украина и бэд-бэд рашн :D

  • kreedll 21 дек 2014 06:20:52

    9 многовато мне кажется. Графон не завезли, оптимизация хуже чем в фк 3, сюжет лажа, как и персонажи. Баланса у оружия нет. Кучу однотипных миссий и событий, прокачка получше чем в фк 3, но все равно скиллы фиговые, как и крафт. Еще дико бесили горы, которые частенько приходилось объезжать очень долго или идти пешком, строя из себя индиану джонса с крюком. Несмотря на все это пострелять было приятно, а это главное для шутера. Я бы поставил 8 по причине отсутствия конкурентов, но в фк 5 уже вряд ли буду играть, т.к там все будет тоже самое.

  • RinatSolovei 21 дек 2014 08:33:22

    С оценкой согласен, концепция 3-ей части доведена до идеала(+куча всего добавлено).Единственное чо миссии Уиллиса бесили (слишком примитивны)

    Сюжетно выбрал Амиту,

    Скрытый текст

    Пейгана отпустил, так как он единственный по сути всю правду, за которой приехал герой рассказал.Остальные чето мямлили непонятное всю игру

  • yurimail 21 дек 2014 10:33:05

    Goddy

    Блин ну будто бы есть какая-то разница огромная 30 или 60 фпс, лишь бы как в Юнити проседаний не было критических. Графодрочеров прошу простить за резкость и удалиться со слушания под страхом лютой анальной кары.

    Есть разница, и заметная. Да и глаза намного дольше прослужат при 60 FPS, чем при 30, а это самое главное. И чё биться головой об стенку, когда на видео игровое разрешение около 720p? Да, и я хоть не графодрочер, но мне дико интересно, что это за лютая анальная кара? И самое интересное - каким образом она будет исполняться, в случае чего?

  • Selefior 21 дек 2014 10:39:28

    У меня аж с монитора покапало.

  • SerGEAnt 21 дек 2014 11:45:40
    Да и глаза намного дольше прослужат при 60 FPS, чем при 30, а это самое главное.

    *записал в блокнотик*

  • Bkmz 21 дек 2014 12:01:43
    9.0 за дорогущее DLC. Молодцы.

    Ладно, представим что это DLC. Назовите мне хотя бы одно DLC такого размера? Я имею ввиду полностью переработанную ОГРОМНУЮ карту, полностью новый сюжет, с кучей новых возможностей и с кучей миссий не на один десяток часов. И разумеется что бы в комплекте был мультиплеер с новыми режимами и кооп добавлен.

    Я в принципе согласен, что 9 игре многовато, 8.5 в самый раз. Но когда кто то пишет чушь о DLC...

  • Postall 21 дек 2014 12:20:44

    Абсолютная вторичность, местами даже третичность (ФК2), никакущий сюжет с никакими концовками (кроме скрытой), абсолютная однотипность. Чувствуется, что убиики не дотянули, Пэйгана мало, сюжет провисает (в ФК3 мы выживали во враждебном мире, и спасали друзей, а тут неясно почему убиваем комунистов, борясь за демократию), а иллюзия выбора ничего не меняет, мир при всей его живости дико тупой, те же машины пропаганды абсолютно не реагируют на взрыв одной из 3х машин. Это явно не 9, вот если бы ФК3 не было, то согласился бы.

  • aafex 21 дек 2014 12:57:22
    Просто человек впервые играет на нормальной консоли, а не на пк с его скачками 15-300 fps :D

    Незнаю у меня на ПК всё на макс. только ТХААх2, 54-80 ФПС. А "нормальная" консоль это упрощённый ПК (даже архитектура х 86, которая заканчивает последние дни на ПК).

    А ХЛ лучше тем, что там вообще не было заданий?:D

    Мне он даже на момент выхода казался скучным и унылым, а сейчас это уже вообще безнадежно устарело.

    C Cinematic Mod, графическая часть обновляется а всё остольное и так идеально в HL 2. А FC 4 проходной , консольный шутерок.

  • SerGEAnt 21 дек 2014 12:57:47
    54-80 ФПС

    Понимаете, подобная точность уже многое о вас говорит. А на консолях просто играют.

  • aafex 21 дек 2014 13:05:12
    Понимаете, подобная точность уже многое о вас говорит. А на консолях просто играют.

    На ПК тоже во время игры двойное сальто неделают а просто играют.А что скачют ФПС ничего страшного пока ниже примерно 45 непроседает, и луче чем 30 ФПС ибо всё как то реальней а не как в желе.

  • KОKAIN 21 дек 2014 13:19:22

    Фу блин. Ну и графика. Одно мыло. Нужно уважительные к самому себе относится, и купить нормальный ПК, а не довольствоваться выкидышами от сони и майков под названием "некстгент" консоли. Уже 2015 год практически, с 30fps и мылом пора бы уже распрощаться.

  • Marlon132984 21 дек 2014 13:21:32
    Ладно, представим что это DLC. Назовите мне хотя бы одно DLC такого размера? Я имею ввиду полностью переработанную ОГРОМНУЮ карту, полностью новый сюжет, с кучей новых возможностей и с кучей миссий не на один десяток часов. И разумеется что бы в комплекте был мультиплеер с новыми режимами и кооп добавлен.

    Я в принципе согласен, что 9 игре многовато, 8.5 в самый раз. Но когда кто то пишет чушь о DLC...

    Борда пре-сиквел.

  • akidaki99 21 дек 2014 13:21:39
    Они довели почти до идеала свою концепцию =) И всё хорошо в меру! Я тоже пару часов в ФарКрай, потом часик в Крю и в Драгон Эйдж.. Металку не хочу даже начинать, хочу полную..

    так там же есть куча заданий чисто позадрачиваться)) типа пройти ультрасложную миссию по спасению разведчика, не убив никого. и так далее

  • Thief1987 21 дек 2014 13:46:49
    Фу блин. Ну и графика. Одно мыло. Нужно уважительные к самому себе относится, и купить нормальный ПК, а не довольствоваться выкидышами от сони и майков под названием "некстгент" консоли. Уже 2015 год практически, с 30fps и мылом пора бы уже распрощаться.

    Дитятко, ты темку-то удосужилось прочитать?:)

    C Cinematic Mod, графическая часть обновляется а всё остольное и так идеально в HL 2. А FC 4 проходной , консольный шутерок.

    Когда я говорил про "устарело", я имел ввиду не графику. Все остальное там идеально уныло, я и не спорю.

  • aafex 21 дек 2014 15:47:03
    Когда я говорил про "устарело", я имел ввиду не графику. Все остальное там идеально уныло, я и не спорю.

    Каждому своё - для меня HL2 идеал, для вас игра с одинаковыми (копи\паст) заданиями упрощённая и оказуаленная чтоб "некст ген" мог подтянуть.

  • Thief1987 21 дек 2014 15:51:54
    Каждому своё - для меня HL2 идеал, для вас игра с одинаковыми (копи\паст) заданиями упрощённая и оказуаленная чтоб "некст ген" мог подтянуть.

    Я что-то говорил про фар край?) Я в него не играл даже :D

  • aafex 21 дек 2014 15:57:19
    Я что-то говорил про фар край?) Я в него не играл даже :D

    Ну я ФК4 тоже неупоминал :D

  • Bkmz 21 дек 2014 16:05:42
    Борда пре-сиквел.

    Я вас просил назвать DLC. а вы мне игру... Вы часом не блондинка? Очень на то похоже...

    Каждому своё - для меня HL2 идеал, для вас игра с одинаковыми (копи\паст) заданиями упрощённая и оказуаленная чтоб "некст ген" мог подтянуть.

    HL2 не может быть идеален тупо потому, что последние несколько глав там откровенно слиты и это далеко не только мое мнение.

  • Selefior 21 дек 2014 16:50:43

    HL2 - это такая игра, где сюжет дается в начале и в конце, а посередине тра-та-та и гоночки. Хватит уже трупик насиловать, оставьте его в покое.

  • kreedll 21 дек 2014 16:53:34
    Я вас просил назвать DLC. а вы мне игру... Вы часом не блондинка? Очень на то похоже...

    HL2 не может быть идеален тупо потому, что последние несколько глав там откровенно слиты и это далеко не только мое мнение.

    HL2 не идеален, но гораздо лучше этой подделки от ubisoft.

  • Bkmz 21 дек 2014 17:10:32
    HL2 не идеален, но гораздо лучше этой подделки от ubisoft.

    ООООООООООЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНЬ спорное заявление. Во первых ей почти 10 лет и она морально устарела почти во всех аспектах, от чего по нынешнем меркам она скорее ближе к уровню игр от Сити Интеректив с поправкой на хорошую атмосферу. Во вторых HL2 не способна похвастаться таким изобилием разнообразных миссий, геймплеем и постановкой. Ну и в третьих HL2 вообще неуместно тут всплыла, потому как игры СИЛЬНО разных весовых категорый. HL2 коридорный шутер, FC4 огромный открытый мир с кучей возможностей.

  • aafex 21 дек 2014 17:40:06
    ООООООООООЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНЬ спорное заявление. Во первых ей почти 10 лет и она морально устарела почти во всех аспектах, от чего по нынешнем меркам она скорее ближе к уровню игр от Сити Интеректив с поправкой на хорошую атмосферу. Во вторых HL2 не способна похвастаться таким изобилием разнообразных миссий, геймплеем и постановкой. Ну и в третьих HL2 вообще неуместно тут всплыла, потому как игры СИЛЬНО разных весовых категорый. HL2 коридорный шутер, FC4 огромный открытый мир с кучей возможностей.

    Ну да ФК копипастный , консолный шутер с кучей бесполезых возможностей.

    П.с. метаскоре:

    HL 2 - 92

    FC 4 - 64

    Что разные весовые категории то факт и HL 2 и через 10 лет ещё помнят а FC4 через пару лет забудут.

  • Thief1987 21 дек 2014 17:43:15
    консолный шутер

    Что сие значит?:)

    с кучей бесполезых возможностей.

    Это все же лучше, чем вообще отсутствие возможностей.

  • Bkmz 21 дек 2014 17:47:08
    Ну да ФК копипастный , консолный шутер с кучей бесполезых возможностей.

    Ну да, ХЛ ПКшний шутер с кучей ни каких возможностей^_^

    П.с. метаскоре:

    HL 2 - 92

    FC 4 - 64

    Про 10 лет разницы не забывай;) То что 10 лет назад считалось нормой, сейчас даже Сити Интерекстив себе не позволяет, например постоянные экраны загрузок;)

    Что разные весовые категории то факт и HL 2 и через 10 лет ещё помнят а FC4 через пару лет забудут.

    Вот через пару лет и посмотрим;) А HL2 вспоминает не так уж и много людей, и преимущественно из-за скондальной разработки продолжения.

  • aafex 21 дек 2014 17:49:08
    Что сие значит?:)

    Это значит что игра обрезанна и упрощенна чтоб на"на некст-гене" пошло бы. И чтоб казуалы остались бы рады.

  • Bkmz 21 дек 2014 17:50:27
    Это значит что игра обрезанна и упрощенна чтоб на"на некст-гене" пошло бы. И чтоб казуалы остались бы рады.

    Подробно распиши в чем она обрезана и в чем упрощена?;) И главное распиши какой она должна быть, что бы быть тру ПКшутером?;)

  • aafex 21 дек 2014 17:53:03
    Про 10 лет разницы не забывай;) То что 10 лет назад считалось нормой, сейчас даже Сити Интерекстив себе не позволяет, например постоянные экраны загрузок;)

    На даты рецензий посмотрите в основном 2011 год и позднее.

  • Thief1987 21 дек 2014 17:54:03
    Это значит что игра обрезанна и упрощенна чтоб на"на некст-гене" пошло бы. И чтоб казуалы остались бы рады.

    Ну это какой-то детский лепет обиженного ребенка. Подробности-то будут?

  • aafex 21 дек 2014 17:55:06
    Подробно распиши в чем она обрезана и в чем упрощена?;) И главное распиши какой она должна быть, что бы быть тру ПКшутером?;)

    Вам это истиномму PS ценнителью этого всеравно непонять.

  • Bkmz 21 дек 2014 17:59:23
    Вам это истиномму PS ценнителью этого всеравно непонять.

    Я знаю-знаю. В ней обязательно должны быть экраны загрузок каждые 10 минут, обязательно покатушки на машинах должны занимать по 10-15 минут без каких либо происшествий окромя редких головоломок с физикой, герой обязан всегда молчать и не иметь какой либо цели и характера. Я прав? Ведь я прав! Ну скажи что я прав!! Плиииииз^_^

  • aafex 21 дек 2014 18:00:46
    Ну это какой-то детский лепет обиженного ребенка. Подробности-то будут?

    Смотреть ответ для BKMZ.

    Но как для НЕребёнка пару примеров приведу - механика игры, управление,сложность, ИИ врагов, разнобразность, (и меньше важные) угол обзора, отсутствие мыла (размазаных текстур и т.д.), стабильность.

    Я знаю-знаю. В ней обязательно должны быть экраны загрузок каждые 10 минут, обязательно покатушки на машинах должны занимать по 10-15 минут без каких либо происшествий окромя редких головоломок с физикой, герой обязан всегда молчать и не иметь какой либо цели и характера. Я прав? Ведь я прав! Ну скажи что я прав!! Плиииииз^_^

    См. ответ выше.

    О да идеальная "некст-ген" игра это сплошное , однотипное мыло с QTE промежутками чаще всего в 30 ФПС а в случае с ящиком еше и уменшеным разшерением, а иногда просто кинцо (ryse son of rome) которого под попкорн и колу надо смотреть. Как можно называть некс-ген то что было ПК 10 лет назад и тепер уже устарело (я про х 86).

  • Bkmz 21 дек 2014 18:04:21
    Но как для НЕребёнка пару примеров приведу - механика игры, управление,сложность, ИИ врагов, разнобразность, (и меньше важные) угол обзора, отсутствие мыла (размазаных текстур и т.д.), стабильность.

    Крайне расплывчатое описание, и что забавно, по всем пунктам FC4 на много голов качественнее.

  • Thief1987 21 дек 2014 18:13:20
    Как можно называть некс-ген то что было ПК 10 лет назад и тепер уже устарело (я про х 86).

    Уважаемый, хоть бы поинтересовались, что значит понятие nextgen, чтобы не позориться лишний раз.

  • SerGEAnt 21 дек 2014 18:15:58

    Два тролля троллят иностранца :D Про угол обзора понравилось, теперь буду с каждым новым релизом у пкшников спрашивать "ну как там угол обзора-то, годный?"

  • hunter_sergant 21 дек 2014 18:18:02

    Утомили уже с Халфой,всему свое время. На то время и тем возможностям железа это было круто. Явись на год раньше,как обещали,вообще бомба. Переигрывал пару лет назад синематик мод, да красиво, но уже не те критерии,ностальгия да и только.

    Far Cry 4 не зацепил. Обвесили старый движок приблудами от nvidia(мягкие тени,освещениеи пр),в итоге игра не настолько красивее выглядит ,сколько умудряется просаживать 770 GTX до тормозни (в местах особо буйной растительности) .Вопрос решился откатом теней и освещение на макс. В целом красивее предыдущей части,но в основном за счет сеттинга.

    Геймплей в новом сеттинге,немного допилен, но в целом тот же. Отсюда и главный недостаток(кому-то это только в плюс) что в это уже играли. В частности потому мне игра быстро приелась .

    По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

  • Thief1987 21 дек 2014 18:25:10
    По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

    На пека может и критично. На консолях скорость движения камеры ограничена ходом стиков, так что со стабильными тридцати никакого дискомфорта нет и в помине, и с глазами все в порядке. Да и не беспокойтесь вы о наших глазах, как-нибудь протянем:)

  • Bkmz 21 дек 2014 18:27:30

    Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

  • hunter_sergant 21 дек 2014 18:35:09
    На пека может и критично. На консолях скорость движения камеры ограничена ходом стиков, так что со стабильными тридцати никакого дискомфорта нет и в помине, и с глазами все в порядке. Да и не беспокойтесь вы о наших глазах, как-нибудь протянем:)

    Это я и имел ввиду.Да только дискомфорт( как максимум ограниченный комфорт) в управлении =) ,в частности от первого лица.

  • Lamurchik 21 дек 2014 18:37:33
    Два тролля троллят иностранца :D Про угол обзора понравилось, теперь буду с каждым новым релизом у пкшников спрашивать "ну как там угол обзора-то, годный?"

    Понимаю что тут всем насрать и людям больше нравится троллить, все что движется.

    Но угол обзора выбирают исключительно под расстояние и размер от экрана. Пека, консоль, табуретка - без разницы.

  • hunter_sergant 21 дек 2014 18:44:00
    Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

    Логично. Зато комфортно играющему.

    Проведу аналогию. Как то год назад летал на небольшом спортивном самолетике(аля кукурузник)так от банальной бочки слегка поплохело,зато когда сам за штурвалом сделал пару бочек никакого дискомфорта,даже перегрузки не ощутил,потому что ожидаемо. Зато жена сзади побелела. )

  • SerGEAnt 21 дек 2014 18:52:16
    Но угол обзора выбирают исключительно под расстояние и размер от экрана. Пека, консоль, табуретка - без разницы.

    Если б это было так, то в каждой первой консольной игре присутствовал бы регулятор FOV, как присутствует регулятор, например, яркости.

  • aafex 21 дек 2014 19:06:29
    Если б это было так, то в каждой первой консольной игре присутствовал бы регулятор FOV, как присутствует регулятор, например, яркости.

    Вопще то FOV определяет сколько будет видно на мониторе(грубо говоря по краям, подгонять под растояние от монитора может быть тоже целеобразно), если вам в консоли нравится 65 и оружье на пол экрана то это вашы дела. В консоли нету регулировки ибо это "некст-ген" для просветлённых, а простые смертные понимают что устаревшая ПК архитектура такой и остаётся.

    Насчёт слова троль то BKMZ это синоним этого слова.

    Тут можно вечьность рассуждать но чтоб неписать ещё много постов - то одним словом консоль никогда недотянет до ПК .

    Не могу смотреть лецплеи ПКшников в онлайн шутеры, начинает укачивать и мутить^_^

    Это у вас синдром - мыльно-30 кадровый, единственный способ вылечится это завезать с PS.

  • kreedll 21 дек 2014 19:07:58
    ООООООООООЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕНЬ спорное заявление. Во первых ей почти 10 лет и она морально устарела почти во всех аспектах, от чего по нынешнем меркам она скорее ближе к уровню игр от Сити Интеректив с поправкой на хорошую атмосферу. Во вторых HL2 не способна похвастаться таким изобилием разнообразных миссий, геймплеем и постановкой. Ну и в третьих HL2 вообще неуместно тут всплыла, потому как игры СИЛЬНО разных весовых категорый. HL2 коридорный шутер, FC4 огромный открытый мир с кучей возможностей.

    Hl2 признанный шедевр, фар край 4 проходняк на 1 раз, который все забудут через пару лет, да и фак край 5 уже подоспеет к тому времени. В hl2 гораздо лучше проработаны персонажи, квесты, музыка и графон без мыла, про физику и оптимизацию я уж вообще молчу. Хотя зачем я все это пишу человеку, который сравнил hl2 с играми от сити интерактив :russian_roulette:

  • Bkmz 21 дек 2014 19:26:58
    Hl2 признанный шедевр

    Я с этим и не спорю.

    фар край 4 проходняк на 1 раз, который все забудут через пару лет

    И даже с этим спорить не буду.

    В hl2 гораздо лучше проработаны персонажи, квесты, музыка и графон без мыла, про физику и оптимизацию я уж вообще молчу.

    А вот это все крайне спорные утверждения. Вот к примеру в MGS я прекрасно помню заглавную тему каждой части, а в HL вообще не помню музыкального сопровождения и былоли оно вообще. Проработка персонажей там так же весьма сомнительная, они там есть, больше про них сказать нечего. Квесты... А они там были? Вообще не могу вспомнить ни одного запоминающегося места в HL окромя тех что реально раздражали (длинные унылые заездына машине и катере, оборона комнаты от нескольких волн врагов, обарона стартовой площадки от нескольких волн во 2м эпизоде и т.п.). Реально из хорошего о HL я помню исключительно анимацию лиц (для своего времени прорыв), физику (которую удалось заметить исключительно из-за наличия физических головоломок замедляющих прохождение) и очень отмасферный ужастик в Ревенхоле. Про оптимизацию спорить не хочу, им понадобилось пол года что бы HL2 стал стабильно работать.

    Хотя зачем я все это пишу человеку, который сравнил hl2 с играми от сити интерактив :russian_roulette:

    Времена меняются, требования меняются. То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком.

    Это у вас синдром - мыльно-30 кадровый, единственный способ вылечится это завезать с PS.

    Нет, это у меня хроническая непереносимость хаотичным дерганьем на экране, что безумно любят ПКшники.

  • pasha 21 дек 2014 19:34:54
    Времена меняются, требования меняются. То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком.

    Сам то понял, что написал? Те игры до сих пор переигрывают, делают моды (улучшайзеры/изменяющие баланс), а современные проходят за пару вечеров, в лучшем случае и оставляют, в лучшем случае до выхода какого нибудь DLC, который хоть что то там поменяет-изменит-добавит.

    Исключения есть, но они крайне редки

  • aafex 21 дек 2014 19:35:56
    Нет, это у меня хроническая непереносимость хаотичным дерганьем на экране, что безумно любят ПКшники.

    Я понемаю что на консоли нету динамики в онлайн сражениях всё заторможенно как в параолимпических играх, но это чисто уже вашы проблемы а синдром уже описывал раньше.

  • Bkmz 21 дек 2014 19:42:32
    Сам то понял, что написал? Те игры до сих пор переигрывают, делают моды (улучшайзеры/изменяющие баланс), а современные проходят за пару вечеров, в лучшем случае и оставляют, в лучшем случае до выхода какого нибудь DLC, который хоть что то там поменяет-изменит-добавит.

    Исключения есть, но они крайне редки

    "раньше трава была зеленее" (с) А факт останется фактом. Если бы HL2 вышел сегодня, он бы считался провалом 10летия (из-за своего имени в первую очередь конечно). В нем слишком кривого по современным меркам. Но бесспорно, атмосфера у игры есть, за что в нынешних реалиях он бы получил свои 7 баллов. Но опять же, не стоит сравнивать игру 10летней давности с современными. В наше время даже трешь имеет более высокие планки качества, чем то было 10 лет назад. Просто сейчас игрок КРАЙНЕ зажравшийся, а старье вспоминает с теплотой, ведь мы провели с этим наше детство.

    Помню когда мне было 5 лет я вообще не делил игры на хорошие и плохие, для меня все игры тогда казались идеалом и сбывшейся мечтой. А сейчас я понимаю, какой же я был неиспорченный тогда, даже культовый провал "ИТ Инопланетянин" прошел с упоением.

  • kreedll 21 дек 2014 19:48:49
    Времена меняются, требования меняются. То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком.

    Только почему-то у любительского мода black mesa source, в котором есть баги и он даже до конца не закончен - оценки везде от 8 до 10 баллов, а у фк 4 в среднем 7-8 и как уже сказали выше моды выходят до сих пор и на распродажах hl всегда висит в топе, а ты утверждаешь что время таких игр прошло и они никому не нужны. Тот же хл 1, 2 народ до сих пор перепроходит, а фк 3, фк 4 игра на один раз.

  • Bkmz 21 дек 2014 19:57:49

    Просто интересно, а какие были бы оценки о black mesa source проси за нее 60$?^_^ Более чем уверен, 90% из вас даже не подумали бы ее покупать.

    И учитесь читать пожалуйста. Я не писал что время ТАКИХ игр прошло, я писал что качественное исполнение HL2 по современным меркам очень посредственное и выезжает исключительно на неплохой атмосфере.

  • pasha 21 дек 2014 20:25:14
    Просто интересно, а какие были бы оценки о black mesa source проси за нее 60$?^_^ Более чем уверен, 90% из вас даже не подумали бы ее покупать.

    И учитесь читать пожалуйста. Я не писал что время ТАКИХ игр прошло, я писал что качественное исполнение HL2 по современным меркам очень посредственное и выезжает исключительно на неплохой атмосфере.

    дословно То что было 10 лет назадшедевром на все времена, сейчас считается позорным проходняком про уровень технической составляющей ни слова, ибо тогда эти игры были и технически совершенны.

    Исполнение же геймплейной составляющей у них на порядок выше, ибо делали с душой их, а не ради бабла (ну не только...скажем так).

    Примеры приводить, али не надо? Хотя, большинство из тех игр, о которых я говорю на приставках не было, так что твой корабль проплыл мимо, Кэп.

    Сочувствую :buba:

  • Lamurchik 21 дек 2014 20:39:54
    Если б это было так, то в каждой первой консольной игре присутствовал бы регулятор FOV, как присутствует регулятор, например, яркости.

    Зачем, если 90% игроков играют на телеках 27-42"?

    Фов выше минимально комфортного 55 нужен для игры в полуметре от экрана или если у тебя 80" дура во всю стену. Остальное вкусовщина и под специфичные жанры типа кваки 3й там.

    Как ты там вещал, Сергей? Сел и играешь. Фовы ему дай настраивать :lol:

  • SerGEAnt 21 дек 2014 20:49:14
    Как ты там вещал, Сергей? Сел и играешь :lol:

    Именно. Сел и играю. Вот сел играть в фар край 4 и не думаю о том, какие там физиксы и кем поддерживаются, "а будет ли тормозить на вери хай, ой тормозит а чего бы убавить шоб не тормозило" и о прочих операторских темах. Пока победишь глюки уже и желания играть никакого не будет :D

  • yurimail 21 дек 2014 20:51:55
    Да и не беспокойтесь вы о наших глазах, как-нибудь протянем:)

    Когда придёт время как-нибудь протягивать, вы даже не поймёте почему и из-за чего это время так быстро пришло. Самоуверенность - опасная человеческая черта характера, хотя иногда и может помочь. А всего то и нужно было, что играть в игры минимум в 60 FPS :)

  • SerGEAnt 21 дек 2014 20:55:28
    Когда придёт время как-нибудь протягивать, вы даже не поймёте почему и из-за чего это время так быстро пришло. Самоуверенность - опасная человеческая черта характера, хотя иногда и может помочь. А всего то и нужно было, что играть в игры минимум в 60 FPS :)

    Вы случаем программу с Еленой Малышевой в главной роли не смотрите?

  • Martinezzz 21 дек 2014 20:55:55

    Прошел наконец-то. Ощущение какое-то странное. С одной стороны шикарный визуальный ряд (проблемы с PCSS тенями, в частности в северном кирате можно решить, просто отключив их), с другой стороны просто отвратительный сюжет с кучей логических дыр, которые заметны даже мне особо не привередливому игроку. Такое чувство, что юбики наняли просто шикарных дизайнеров, а сценаристов понабирали с под забора.

    Концовка просто отвратительная. Дальше идет относительно небольшой спойлер.

    Скрытый текст

    Я понимаю что, мы мол решили сделать не стандартный ход и закончить не хеппи эндом. Вот только не в Фар Крае же, который обычно показывается как безбашенный экшн с наркотическими трипами. Мне с середины игры были противны и Сабал и Амита. Один религиозный фанатик, другая наркобаронша. Почему нет концовки, где я сам их всех убиваю и становлюсь новым королем и веду народ в светлое будущее, как сын великого Че Гевары? Как будто не видно было с самого начала, что оба алчные люди, чьи методы прогнили насквозь. В конце сам Пэйган говорит о них точно так же. И он сам же говорит что ЭТО ТВОЯ СТРАНА, А ТЫ ЕЁ ОТДАЕШЬ В РУКИ ОБЕЗЬЯНАМ! 3 концовка просто напрашивалась! Я уже молчу о мотивации Аджея. Если в фар крае 3 она была как бы ясна. То тут вообще какойто втф, встал из-за стола и как заправский боевик пошел косить все и вся. БЫСТРЕЕ ЛЮК! НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ! ТЫ ИЗБРАННЫЙ! Я по сути пожалел Пэйгана, потому что он единственный вменяемый человек во всем этом бедламе. И только он единственный рассказал правду, а не как все остальные yada yada Ajay, go burn the fields! Kill some royal Army! Ах да, объединился с Сабалом, ибо один фиг от них нельзя было избавится. В эпилоге, я его и сжег с огнемета, пока он как непись стоял.

    P.S.

    Вообще после всяких оффтопов выше, чувствую свой отзыв оффтопом))

  • Lamurchik 21 дек 2014 20:56:08

    ОООЧень по грубому если.

    Белое в полоску - это твое поле зрения.

    Черный - как ты видишь близкий экран (монитор, например на столе, или огромная дура на стене).

    Красный - телевизор здорового человека.

    FOV - это сколько вижона нам выводит игра от зрения солдата (да хоть 360, если мониторами обмазаться по кругу).

    78be0d7d556abe9da92177f08144e8ef.png

    При нормальных соотношениях FOV к размерам/расстоянию картинка будет выглядеть одинаково, как на телеке 42" в 4х рекомендуемых метрах, так и на мониторе 24" в полуметре. Не создавая эффекта трубы при низком фове и близком расстоянии и не создавая эффекта рыбьего глаза при высоком и в далеке. Хотя есть ценители и того и того. Телеки у нас 16:9 в большей массе, сидят люди в 1-2х метрах. Смысл делать настройки фов на консолях (хотя их кое где и делают)? Точнее смысл есть, но ведь разработчикам срать на удобство гиков и знающих людей. Оно и на пекарне в большинстве портов [censored] настроишь.

  • Bkmz 21 дек 2014 21:05:31

    Боюсь твое объяснение ни кто особо не поймет, особенно гики. Я не раз видел как народ в КС и Квачи 3 делали FOV на 360 градусов при этом сидя за мониторами 97-99 года, то есть 4:3 с диагональю 15-17 дюймов...

  • Lamurchik 21 дек 2014 21:22:12
    Боюсь твое объяснение ни кто особо не поймет, особенно гики. Я не раз видел как народ в КС и Квачи 3 делали FOV на 360 градусов при этом сидя за мониторами 97-99 года, то есть 4:3 с диагональю 15-17 дюймов...

    Если бы ты внимательно читал (и понимал, что читаешь), то прекрасно увидел бы, что я писал в прошлом посте про всякие квейки и тп, где этим добиваются большого угла обзора и прочих вещей. Ну и про 360 вранье. 120-140 фов дроты ставят. Только это очень сильно искажает картинку. Под такой фов надо два монитора, минимум, чтобы сохранить аутентичную перспективу с риал лайвом.

  • kreedll 21 дек 2014 21:58:59
    Просто интересно, а какие были бы оценки о black mesa source проси за нее 60$?^_^ Более чем уверен, 90% из вас даже не подумали бы ее покупать.

    И учитесь читать пожалуйста. Я не писал что время ТАКИХ игр прошло, я писал что качественное исполнение HL2 по современным меркам очень посредственное и выезжает исключительно на неплохой атмосфере.

    Это ремейк, о каких 60 баксах вообще речь? У ремейков цены значительно ниже. Если бы его делали сами valve, добавив чутка контента, прикрутив ачивки и сделали бы немного пиара, то наверняка он бы очень долго находился в топе продаж. Hl2 и как шутер неплох, даже сейчас + дизайн уровней + гравипушка + постоянная смена локаций, ну и конечно олдскул. В фк 4 мы имеем грубо говоря 2 локации - гималаи и сам остров, ну и с натяжкой "параллельный мир", который есть только в доп. квестах. Единственное что сделано хорошо в фк 4 - это стрельба, все остальное или средне или вообще посредственно.

    П.с касаемо багов в hl2, то лично я играл через пару месяцев после релиза и все там было хорошо, даже могу сказать больше, игра шла практически на любом железе и выдавала сбабильный фреймрейт без просадок при супер картинке на тот момент. В том же фк 4 с этим все куда хуже, начиная от багов и заканчивая графоном.

  • laljaaa@ 21 дек 2014 23:07:59

    оценка явно завышена. 6.5 само то. для такого маштабного DLC.

  • Мангуст 21 дек 2014 23:27:41

    Скоооолько? Девять? Автор словил "магию PS4"? Или как это вообще назвать? "Четвёрка" фактически ничем не лучше "тройки", а сюжетом так и вообще на порядок хуже. Нет, не согласен! Семь баллов только за отточенный геймплей и более менее ощущаемую баллистику/стрельбу.

    Естественно, имхо!

  • mc-smail 22 дек 2014 12:37:35
    "раньше трава была зеленее" (с) А факт останется фактом. Если бы HL2 вышел сегодня, он бы считался провалом 10летия (из-за своего имени в первую очередь конечно). В нем слишком кривого по современным меркам. Но бесспорно, атмосфера у игры есть, за что в нынешних реалиях он бы получил свои 7 баллов. Но опять же, не стоит сравнивать игру 10летней давности с современными. В наше время даже трешь имеет более высокие планки качества, чем то было 10 лет назад. Просто сейчас игрок КРАЙНЕ зажравшийся, а старье вспоминает с теплотой, ведь мы провели с этим наше детство.

    Помню когда мне было 5 лет я вообще не делил игры на хорошие и плохие, для меня все игры тогда казались идеалом и сбывшейся мечтой. А сейчас я понимаю, какой же я был неиспорченный тогда, даже культовый провал "ИТ Инопланетянин" прошел с упоением.

    Если HL2 вышел сегодня, то он точно был уже другим. Никто бы не стал выпускать устаревшую игру в нынешней реальности, ее бы давно подогнали под современные мерки. Я согласен с одним, нельзя сравнивать современную игру с точки зрения технологий с 10-ти летней давности, ибо сейчас больше возможности всего реализовать, и было б странно если новый ФК4 выглядел как 10-ти летняя устаревшая игра. Любой проект со временем устаревает, это не обходит никого стороной. Но если эти игры сравнивать по значимости для своих годов, то ФК4 здесь просто проигрывает с большим отрывом. Ибо для своего времени HL2 был шедевром и эталоном шутеров, где сейчас кажется долгие поездки унынием и т.д. тогда казались офигенным удовольствием, и HL2 был для своего времени максимально разнообразен, чем не могли похвастаться многие шутеры того времени. ФК4 это качественное продолжение, но весьма проходное, значимость его в наше время просто никакое, это не праздник для многих игроков и не грандиозное событие для в жанре шутеров, это просто качественный шутер, который через лет так 10 забудут многие и не вспомнят. Вот HL2 живет и до сих пор, благодаря верным фанатам, которые пытаются до сих пор продлить жизнь проекту, выпуская новые моды, улучшая графику и т.д. Это и говорит о значимости проекта, что люди помнят, любят и хотят нового продолжения серий. А вот будет такие фанаты у ФК4, которые спустя 10 лет будут поддерживать проект, навряд ли. Так, что говорить о каких то кривостей 10-ти летней игры, это глупо, через 10 лет ФК4 будет казаться тоже кривой. Тока о ней не будут вспоминать и писать в сообщений, вот ФК4 это был идеальным шутером и эталонов своего времени.

  • KОKAIN 22 дек 2014 14:54:29

    Подскажите. В данной теме, в долгом интеллектуальном споре, кто соснул? Пекари или консолота? Просто долго читать все посты, хотелось бы итог.

  • Selefior 22 дек 2014 15:00:15

    HL2

  • giperforg 22 дек 2014 15:35:26

    Что касается FPS то я хоть и ПКшник, не чувствовал дискомфорта в играх на PS3, при этом например в ныне вышедшем AC:U с просадками до 25-30 на компе не смог играть. Но вот с тем что на паде удобнее в шутер играть никогда не соглашусь.

  • Flash_CSM 22 дек 2014 21:04:59

    Ха! Да жизнь модов ничто по сравнению с первой частью, вот где был эпический размах, который показал что может сотворить сообщество с простыми инструментами (да и сейчас же творит).

  • DupaVoz 22 дек 2014 21:44:53
    HL2

    Ааа, просто в голосину!

    Что касается FPS то я хоть и ПКшник, не чувствовал дискомфорта в играх на PS3, при этом например в ныне вышедшем AC:U с просадками до 25-30 на компе не смог играть. Но вот с тем что на паде удобнее в шутер играть никогда не соглашусь.

    В ассасина с КиМ играл? Если там, то именно всё и объясняет - мышь даёт более чуткое управление и там любые мало-мальские тормоза напрягают. А с падом и на 30фпс обычно норм.

  • russboynick 24 дек 2014 12:07:05

    Вы, наверное, пошутили? Far Cry 3.1 ставить 9.0? А потом мы возмущаемся, что индустрия нам ничего нового не генерирует. Сами же вторичные самоповторные продукты поощряем. <_< Либо автор только год назад в игры начал играть и мало чего видел.

  • giperforg 24 дек 2014 16:52:00
    В ассасина с КиМ играл? Если там, то именно всё и объясняет - мышь даёт более чуткое управление и там любые мало-мальские тормоза напрягают. А с падом и на 30фпс обычно норм.

    С пада играл конечно же. Точно так же как не понимаю как в шутеры с геимпада можно играть, я не пойму как в игры подобные АС можно с клавиатуры получать удовольствие.

  • pasha 24 дек 2014 17:13:45
    Вы, наверное, пошутили? Far Cry 3.1 ставить 9.0? А потом мы возмущаемся, что индустрия нам ничего нового не генерирует. Сами же вторичные самоповторные продукты поощряем. <_< Либо автор только год назад в игры начал играть и мало чего видел.

    Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

    На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

    А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

    Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

    Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

    Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

  • Асоциальный 25 дек 2014 20:53:14
    Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

    На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

    А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

    Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

    Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

    Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

    Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь. Ты сам ответил на свой вопрос, сабж -- доработанная третья часть, и в этом её главная проблема, если учесть номер в названии и цену, которую за оный требуют.

    Вне зависимости от жанра, либо конкретной серии, не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии, говоря о выгоде игрока, а не издателя.

    Что можно было изменить? Серьёзно? Да хотя бы ИИ переделать, анимации перерисовать, продолжить синхронно развивать дуализм геймпля, черпая вдохновление из лучших представителей мясных и стелсовых жанров, заместо противного Ctrl+C / Ctrl+V.

    В моем личном топе, FC3 в двойке лучших FPS прошлого поколения, и единственная игра в своем жанре, которой я подарил свыше 100 часов своего времени. Зная издателя, уже после первх трейлеров сиквела понял, что на свет преждевременно родится тоже самое, но оказался не прав. Оказалось сильно слабее, и неумеренно вторичнее.

    Судя по оценкам и продажам, Ubi будут безумно клепать оно и тоже самое дерьмо до скончания веков.

  • pasha 26 дек 2014 17:03:11
    Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь. Ты сам ответил на свой вопрос, сабж -- доработанная третья часть, и в этом её главная проблема, если учесть номер в названии и цену, которую за оный требуют.

    Вне зависимости от жанра, либо конкретной серии, не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии, говоря о выгоде игрока, а не издателя.

    Что можно было изменить? Серьёзно? Да хотя бы ИИ переделать, анимации перерисовать, продолжить синхронно развивать дуализм геймпля.....

    Я так понял, дорогая Панда, во что-либо помимо сиквелов ты не играешь хреново понял :D

    А чем не устраивают те анимации и ИИ, что есть? По мне так, вполне прилично: все реалистично и красиво.

    ....не существует оправдания этой блевотной атаке клонов в индустрии... красноречие поперло изо всех щелей :bad:

  • karfagen89 29 дек 2014 07:29:22

    9,0 штамповке.

    весьма забавно)

  • Sapphire1984 29 дек 2014 14:03:15
    Утомили уже с Халфой,всему свое время. На то время и тем возможностям железа это было круто. Явись на год раньше,как обещали,вообще бомба. Переигрывал пару лет назад синематик мод, да красиво, но уже не те критерии,ностальгия да и только.

    Far Cry 4 не зацепил. Обвесили старый движок приблудами от nvidia(мягкие тени,освещениеи пр),в итоге игра не настолько красивее выглядит ,сколько умудряется просаживать 770 GTX до тормозни (в местах особо буйной растительности) .Вопрос решился откатом теней и освещение на макс. В целом красивее предыдущей части,но в основном за счет сеттинга.

    Геймплей в новом сеттинге,немного допилен, но в целом тот же. Отсюда и главный недостаток(кому-то это только в плюс) что в это уже играли. В частности потому мне игра быстро приелась .

    По поводу FPS , 30-60 кадров для глаз полезнее :rolleyes: ,походу тут путают частоту развертки с фреймрейтом. 60 Фпс безусловно комфортнее,игра плавнее. Особенно заметно на РС при управлении мышкой,потому что скорость (осматриваясь,оглядываясь)несоизмеримо выше . И тут явно чувствуется ,как не успевает картинка обновиться при 30Фпс,проявляется заторможеность,дискомфорт. Для меня нижний порог 45. В батлфилде так вообще все 60, выходя из-за угла надо столько позиций прочекать да и скорость геймплея в TDM бешенная что отзывчивость управления, отрисовка кадров нужна на высоком уровне.

    Полностью поддерживаю. Игра по сюжету хуже 3-ей части, допилена лишь лучше и всего то. 9 балов? Вы наверное смеётесь:-))) Ставлю этой игре 6 балов, не больше.

  • artistst 03 янв 2015 22:10:06

    оценка 9-ка удивила.

    Начал играть с удовольствием и предвкушением. Старался не спешить по сюжету, собирать то, се... делать сумки, и прочие "добрые дела".

    Концовка разочаровала :sorry: Обещали кучу концовок, зависящих от ваших действий, принятия той или иной стороны (Амита&Сабал), а в итоге хрен без масла...

    Амита?? Сабал?? да по хрену.... такое ощущение, что все как-то не правильно (и есть секретная концовка). Типа не воевать надо было, а в стелсе пролезть во дворец, побазарить с главным гавнюком и получить правильную концовку.

    захват вышек, аванпостов, выполнение миссий, принятие одной из сторон - нахрен не надо.

    Можно было сразу брать пистолет, лезть во дворец и мочить главного козла... на так не получится - скрипт не сработает.

    И я ждал хотя бы сюжета. Начиная играть уже думал, ага есть враг, союзники, разбитые на два лагеря со своими командирами, мы можем идти хотя бы уже двумя путями. Представлял, что вот пройду за одну фракцию и посмотрим как будет за другую (даже думал лицензию купить на второе - третье прохождение).

    Представлял маломальскую экономику фракций, что усиливая свои войска, мы ослабляем войска Пейгана. Захватывая вышки привлекаем в свои ряды ополченцев, вынося блокпосты делаем подконтрольную территорию своей.

    Ползая по секретным складам в мини миссиях разыскиваешь различное оружие и прибамбасы к нему. Обшаривая ящики находим нужную экипировку.

    В итоге собирая армию начинается штурм самого мощного укрепленного района самого императора Пейгана. При том штурм можно провести как минимум тремя вариантами: силовым, стелс, диверсия, может вообще мирное урегулирование. Что б можно было переиграть потом и так и так. При том штурм зависит от того, как ты прожил в Кирате эти пред штурмовые дни: собирал ли оружие, уничтожал ли блок посты, освобождал ли вышки, срывал ли плакаты и т.д.

    Ну и понятно, должна быть финальная битва с Пейганом, в результате которой вы вдруг пошли ужинать с ним или еще чего. Пейган отлил себе статую в 10 метров из золота, а на элитную охрану себе даже не наскреб. Где его личная охрана? а-а-а.. ну да, она потом, после ужина прилетела с вертолетом )))

    В 3-ей части убивали ящики.. они есть, но в них какая-то хрень, не глядя берешь и продаешь. Смысл в ящиках не исследование, а отмазка. Думал, хоть в 4 части сделают норм ящики с норм предметами/патронами/обмундированием...

    Истории Кирата нет. Как Пейган стал королем, откуда он взялся.. Миссии с ЦРУшником тоже не понял. Нафига захватывали аэропорт? Вертолеты у армии Пейгана что были до захвата, что остались после. Для чего нужны крепости? что меняется в штурме если ты их захватил или нет?

    Оружие не надо ремонтировать, следить за ним... Бронежилет один. Есть не надо, спать не надо.

    Да, к сожалению, получился FC4 обычный шутер с широким коридором, практически без сюжета. Я ожидал подобия "Сталкера" с уже уклоном в РПГ :sad: Консольшина, одним словом. Для людей с джойстиком, на котором автоприцел и главное только кнопку тыкать "огонь".

    Техническая сторона тоже подкачала... уже обсосанные "фризы". Только на версии 1.6 сейчас можно хорошо играть.

    В итоге: прекрасная песочница, но без наполнения, игра без сюжета - т.е. смысла. (хотя может тут и заложен тайный буддистский смысл - все суета и нет в жизни смыла :drinks: )

    моя оценка "7" максимум.

  • russboynick 21 янв 2015 06:20:16
    Не понял возмущения....да, доработанный, приукрашенный Far Cry 3...в чем проблемы?

    На мой взгляд проблема одна-сюжет. В 3ем был лучше и интереснее, здесь же бред.

    А что, собственно, должна генерировать индустрия в отношении Far Cry? Что именно?

    Смотря на различные продолжения серий игр меняется графическая составляющая/интерактивность/сюжет...что то еще? Масштаб игры...забыл.

    Бывает, когда от изометрии переходят к полному 3D...что то еще?

    Что надо было жестко изменить в серии, чтобы ваш вкус это удовлетворило?

    Когда выходит сиквел, а не аддон, игра должна почти во всех аспектах демонстрировать шаг вперед, а не перерисовку моделей и текстур И это не делает ее приукрашенной и уже тем более доработанной. Недоработок и глупых условностей тут столько, что многие игры прошлой декады дадут фору. Верно же человек выше подметил - где потребность в пище? В ремонте оружия? И т.д. и т.п. А ведь это не ноу-хау, это просто надо захотеть добавить. Но зачем, если и так купят и 9 поставят...

    Да, с момента выхода 3-й части прошло немного времени для каких-то супер-изменений, но что теперь, они будут выпускать ту же игру каждые, к примеру, полгода и вы будете им ставить девятки? Это же смешно просто и бессмысленно. С таким штатом, как у Ubisoft, когда над игрой может работать 900 человек, ПРИ ЖЕЛАНИИ можно и за 2 года развивать серию, а не перерисовывать текстуры и модели. Нет смысла тогда развивать серию в частности и игры в целом, если и так всё круто, можно выпускать ту же игру несколько раз.

  • allyes 12 авг 2016 15:39:03

    Правильное продолжение идей 3ей части. И одна из немногих игр, где мне нравилось заниматься эксплорингом.

  • Оставить комментарий