[Интервью] Бенуа Сокаль о Syberia 3


— Style — it is a right word!
Oscar the Automaton

Неприступных секретов в мире не бывает. При большом хотении можно, к примеру, выведать вражескую военную тайну — патриотическая тематика для хардкорного геймера. Или пароль к аккаунту Steam Гейба Ньюэлла. Или дату релиза Syberia 3. Было бы желание. У интервьюеров и, разумеется, у самих виновников торжества. А желание, разумеется, было — и у главреда Сергея aka SerGEAnt’a, и у вашего покорного слуги, и, что немаловажно, у бельгийского художника с мировым именем Бенуа. Фабрика автоматонов, поезд, бесконечно испытывающий наше терпение Оскар, университет, железный занавес Баррокштадта, деревни коренных жителей и льдины с кровожадными пингвинами — всё перечисленное, видимо, ерунда по сравнению с его новым видением Чернобыля. Словом, Бенуа Сокаль (и приставучие мы) на Winter Nights 2015 в питерской гостинице «Парк Инн Пулковская».

— Добрый день, Бенуа! И спасибо вам за «Сибирь»!

— Здравствуйте.

— С чего бы начать? Не кажется ли вам, что с триквелом «Сибири» вы опоздали на добрый десяток лет?

— Мне... всё равно. (Наш дружный смех) Как только начнёшь думать в подобном ключе, никогда ничего толком не сделаешь. Syberia — очень сложный проект именно с точки зрения гейм-девелопмента. Нужно найти деньги, нужно найти партнёров, нужно найти профессионалов, которые будут им заниматься. И если между второй и третьей частями прошло десять лет, то исключительно потому, что названные элементы пазла не складывались. Раньше мы просто не смогли это сделать. Се ля ви.


Когда я встречу его, то испытаю интенсивное удовольствие метафизического характера.

— На данный момент мы исполнили только чужую мечту (речь о Гансе, уехавшем на мамонте вдаль умирать); а что насчёт самой Кейт Уолкер? Идти за мечтой и остаться в одиночестве — как-то печально. Будете ли продавливать любовную линию?

— ...И в начале третьей части Кейт по-прежнему одна. Мало того что она одинока, ей вдобавок сильно нездоровится. Там очень грустное начало...

— Понятно. Герой страдает не потому, что у него неприятности, он страдает потому, что того требует динамика сюжета? Характер должен развиваться?

— У французов есть поговорка: «У счастливых людей нет интересных историй». Посему человек должен потерять что-то или кого-то — друга, любимую/любимого, дом. Нужна драма. Нужно преодоление. Лишь тогда появляется история. И я не русским должен объяснять, что это правда, согласны? :) Вся российская литература построена именно на этом.

— Логично. Кстати говоря, украинские события не мешают вам сосредоточиться на игре? Вы ведь хоть и бельгийский художник, но с украинскими корнями, о чём заявляли ранее.

— Нет, хотя именно на территории современной Украины — а именно Чернобыля — разворачивается некоторая часть действия Syberia 3. В воображаемом Чернобыле, Чернобыле моих фантазий. Для меня сегодня это самое фантастичное место на Земле: там природа вступила в свои естественные права, однако там не было, нет и не планируется никаких пятиглавых животных. Помните известный во всем мире вид, картинку из Чернобыля — то самое колесо обозрения, просматривающееся над уровнем леса? Здесь же всё погружено в заросли, сам визуальный ряд я нахожу просто восхитительным. Да, мой дедушка родился на Украине в городе Львов, но я совершенный профан в политике. Мой сын смотрит какие-то репортажи, а я слишком далёк от этого.


Вы хотите быть вечным юристом, Кейт Уолкер?

— Спасибо за такой развёрнутый ответ. Скажите, Бенуа, а что главное в адвенчуре: нестандартность во всём, включая подход к созданию геймплея как такового? А может, харизма протагониста/протагонистки? Или соприкосновение разных миров? Или мамонты? :)

— Для меня главнейшее — погружение. Я считаю, что это верно для всех жанров компьютерных игр и видеоигр. В любой истории самое важное — эмоции. В книгах, в фильмах — везде эмоции на первом месте. Что такое эмоции? Это персонажи. Персонажи — это драма. Всё нужно положить в наш котёл. Но это общие слова. Что важно в компьютерной игре, так это полностью, без остатка погрузиться в представленную жизнь. Я полагаю, что среди современных технологий только компьютерные игры могут обеспечить необходимый уровень погружения. Если вы помните классическую версию Мэри Поппинс, то по сюжету Мэри берёт детей за руки и прыгает в картину, оказываясь внутри. То же самое происходит с геймерами: мы прыгаем в экран и живём в нём. Я не очень уверен насчёт того, как издаются игры в России, но во Франции, если вы покупаете коробку с игрой, там будет написано: «Игра может вызвать приступы эпилепсии». Спровоцированный эпилептический шок — не что иное, как усиленные на порядок эмоции барышни в XIX веке, читающей любовные романы. Она же тоже жила этим! Я в 60-х сам зачитывался книгами, полностью погружаясь в судьбу персонажей, однако сегодня только и исключительно играм доступна подобная степень нашего вовлечения в процесс.

— Насчёт разных миров. В чём сложность общения человека и машины? Есть ли у машин душа? Появится ли когда-нибудь настоящий искусственный интеллект?

— Сколько я себя помню, я всегда восхищался производителями автоматонов. Механических игрушек. Как я уже упомянул в своей речи на конференции, во французских деревушках XX века данная индустрия процветала. Действительно процветала. Она шла нога в ногу с мастерами часовых дел той эпохи. Во Франции в витринах очень часто выставлялись механические игрушки, настроенные на выполнение каких-то действий: проигрывание музыки, махание флажком, разыгрывание минимальных сценок — всё это было невероятно популярно. И когда я говорю об автоматонах, механических игрушках, я всегда их рассматриваю до момента прихода электричества. Всё, что после, называется роботами. Последние экземпляры стали венцом творения механических мастеров. Но проблема с ними та же, что и с поездами на паровой тяге. Вспомните последние версии паровозов — они блестели, дышали паром и производили неизгладимое впечатление. Увы, то был закат технологий. Пришли электричество, дизель, альтернативные источники энергии и роботы — но на своём закате прежние поезда были великолепны.


Она хочет, чтоб мы отвезли ее в Сибирь?! Баржа не ледокол!

— Ожидаете ли вы, что Syberia 3 станет культовой? Обе части до сих пор числятся в когорте таковых. Как вообще чувствуют себя создатели одной из лучших квестовых серий?

— Я не буду отвечать, что мне всё равно, хотя на самом деле мне всё равно. Это уже не моё дело, какой статус игра приобретёт. Я в профессии тридцать лет. У меня были и легендарные проекты, и жутчайшие провалы, которые вообще ни в какие ворота не лезли и никем соответствующим образом не воспринимались. Такая синусоида учит покорности и терпению. Она же учит скромности. Поэтому я просто делаю своё дело, остальное решит публика. Всегда найдутся недовольные, а после столь долгого ожидания многие люди уже составили собственное мнение о том, какой эта игра должна быть. Люди, которые станут играть в триквел, на самом деле не будут сравнивать его с первыми двумя частями. Они будут сопоставлять его со своими детскими и юношескими впечатлениями, с десятью годами ожиданий и мыслями, посещавшими их во время ожидания.

— Такова жизнь. Скажите, вы стремитесь выдержать новый проект в привычной стилистике или планируете коренные изменения?

— Одно изменение очевидно и бросается в глаза — мы работаем в полноценном 3D. В первых двух Syberia и в Paradise я сам ретушировал и доводил все изображения до финальной стадии своей собственной рукой, я доминировал над всем процессом создания графической атмосферы. Здесь я такого сделать не могу, технология не позволяет. Это условный минус, но только условный, потому что новая технология приносит несравнимое количество плюсов. Да, я отказываюсь от индивидуального прикосновения к каждому кадру и каждой сцене в игре, зато выигрывает игровой процесс. Выигрывают плавность, мягкость сцен и целиком визуальный ряд.

— Есть ещё пара предварительных уточнений «для справки». На сцене вы заявили, что игра не появится раньше конца 2016 года. Какие же платформы вы намерены охватить в случае с релизом Syberia 3? Ничего не изменилось в данном плане?

— Персональный компьютер, консоль PlayStation 4, iOS и Android. Честно говоря, я не помню насчёт Xbox.


Автоматы обязаны помогать людям.

— И напоследок вопрос вам как профессионалу-художнику. Комиксы — с чего начать новичку? У нас есть один общий знакомый, заинтересованный в этом...

— Вопрос... очень сложный. Во-первых, в комиксах невероятное количество направлений. Есть комиксы юмористические, комиксы исторические, комиксы, тяготеющие к реальным событиям или полностью вымышленные, те, которые крутятся вокруг одного персонажа и вселенной, созданной для него и только него, или, наоборот, рассказывают о целой группе героев. Можно нарисовать пророка Мухаммеда, а тебя потом за это расстреляют прямо в студии. Комиксы — трудная и опасная штука. Комиксист просто должен рисовать. Рисовать, рисовать и рисовать. Но рисовать без оглядки! В один прекрасный момент он почувствует, что не может выразить то, что хочет выразить. Это придёт обязательно, это случается с каждым. Пусть это его не останавливает.

— Гран мерси, Бенуа! Спасибо за уделённое время и за именные автографы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, мир, заполненный автоматонами, и бегство от механической жизни в мир мечты, совмещение прагматичной науки и эзотерических знаний. Что же нового привнесёт Сокаль в жанр на сей раз? Быть может, он уже создал своё собственное направление в игрострое? Живописней скажем так: на примере одной сугубо адвенчурной игры можно проследить, как развивался жанр и закалялась сталь. Вы уже занесли в свои реестры Syberia 3? Нет? Тогда мы идём к вам.

АРТЫ И ФОТО



Syberia 3 выйдет в конце 2016 года на PC, Mac, PS4, Xbox One, а также на смартфонах и планшетах. В своей речи на конференции Сокаль уточнил, что основную ставку они делают именно на последние.


P.S. Благодарим дирекцию конференции Winter Nights и лично Юлию Лебедеву за помощь в организации встречи.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SidVicious 19 фев 2015 12:51:46

    Стало быть элементы паззла не складывались... Ну что ж, я принимаю такой ответ, тем более что звучит он вполне правдоподобно.

    Надеюсь из игры толк таки выйдет.

  • allyes 19 фев 2015 14:33:43

    Хоспади, второй то сибири не должно было быть, а теперь еще и третья. Хотя, возможно, Сокаль что то типа переосмысления 1ой части сделает....

    Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.

  • ZwerPSF 19 фев 2015 15:01:18

    Ждёмс!

  • Фристайл 19 фев 2015 15:20:43

    честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)

  • ZwerPSF 19 фев 2015 15:29:17

    Ну сейчас отличный шанс - недавно первая сибирь вышла за 99 и 119р на Андройд и иОС соответственно! Есть и для ДВД плееров домашних =) Пультом играть. Ну и на ПК всё ок работает тоже.

  • DedMoroz 19 фев 2015 15:49:52
    Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.

    Как бы я критично не относился к тому же Логвинову, но точно помню, как он в каком-то видео, ещё будучи в "Игромании", также нелестно отзывался о господине Benoit Sokal. Как я понял, какое-то вышло у них недопонимание, характерами не сошлись.

    Сколько не видел фотографий Бенуа, на каждой он выглядит уставшим, понурым, забитым, как не в своей тарелке. Или на работе "зашивается", или, как люди верно уже какой год говорят, реально к России критично относится, находиться ему у нас тяжко. В этом плане Charles Cecil и Tim Schafer — само добродушие.

    честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)

    1-ую часть пройти стоит. Вот её без зазрения можно назвать однозначно культовой вещью. Сам проходил и пройду ещё не раз. Если бы составлял 10-ку лучших "квестов" всех времён и народов, "Syberia" однозначно бы попала в этот список. Что же касается сиквела, то allyes верно заметил, что он был лишним, как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Создавалось впечатление, что делали его второпях, ради денег. Пройти можно было, но ничего нового 2-ая часть не принесла. Получилось пресно, средне.

    К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

  • Spathi 19 фев 2015 17:35:22
    К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

    А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?

  • DedMoroz 19 фев 2015 21:45:21
    А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?

    Здесь больше наше с вами недопонимание предстаёт, чем моё якобы злорадство. Нет его. Возможно, не совсем верно выразился. Я надеюсь на успех, но и не исключаю провала. Bторой вариант здесь вполне возможен, если вспомнить "Paradise", "Sinking Island" и "Nikopol: Secrets of the Immortals" — довольно средние адвенчуры в коллекции Бенуа.

  • Laoniel 20 фев 2015 01:48:01

    *-* ждемс

  • Goddy 20 фев 2015 11:26:14

    да, Paradise я тоже не осилил, не цеплял он совершенно

  • Namidius 21 фев 2015 11:49:11

    А по-моему Paradise - лучшая адвенчура Сокаля. В квестовом плане у него они никогда особенно не удавались, но в художественном Paradise замечателен.

  • Foolbar 22 фев 2015 14:55:47

    Спасибо за интервью и статью, было интересно прочесть!

  • dimonfallout101 22 фев 2015 16:14:44

    Непонятно, конечно, что вообще может быть в третьей части... Сибирь, можно спокойно назвать одним из лучших квестов вообще, - но что там ещё рассказывать? Ума не приложу. Sinking Island тоже неплоха была, хоть и затянута слегка. Лучше придумал бы что-нибудь новое, как, например, отличный квест Still Life от тех же Microids, который зацепил не хуже Сибири. В любом случае, ждем)

  • Makrophag 24 фев 2015 00:52:45

    Чернобыль для него самое фантастическое место на Земле?

    Какой же ты [censored] всё-таки, Беня.

  • Вешурик 05 мар 2015 21:53:27

    Был маленький - обожал игру. Не знаю почему. Наверное, ножки красивые были у Кейт. И ходила она грациозно. Да и всю игру проходила маман.

    Вырос, решил сыграть... И вообще отпало всё желание.

    Скажите, почему Кейт такая... Кхм...

    Ничего открывать не хочет, никуда идти не хочет... Открывать чемодан не хочет. Куча мест, куда можно пойти, она никуда не хочет. Убивает троллинг девчушки.

    - Вы наконец решились со мной поговорить?

    - Азаза, нет, у меня много дел.

    - Ну ладно...

    - Не хотите отведать булочек?

    - Азаза, нет, я всё равно завтра уеду и вы останетесь одни.

    Она королева, а вокруг неё все рабы.

    Что это вообще... Как я мог... Ох. Но игра всё равно крутая, потому что оставила след в душе в детстве.

  • Оставить комментарий