[Рецензия] Afterfall: Reconquest — Episode One (PC)

 

banner_st-rv_afterfallreconqueste1_pc.png

Четыре года назад польские разработчики из Nicolas Games (тогда еще — Intoxicate Studios) подарили миру вполне неплохую Afterfall: InSanity. Это был средний по всем параметрам экшен с элементами ужастика по геймплейной формуле Dead Space или Cold Fear, но проект обладал интригующей историей и сильной атмосферой безумного постапокалипсиса. Теперь же создатели попытались повторить небольшой, но все-таки успех. С сожалением приходится признать, что если первый блин получился (пусть и комом), то тесто для второго попало куда-то мимо сковородки...

Безумный Жнец: дорога скуки

В качестве модели распространения была избрана популярная нынче эпизодическая модель. Причем замахнулись поляки сразу на девять выпусков. Правда, шансов на появление оных не шибко много. Изначально нам обещали смесь приключенческого экшена с ролевыми элементами... и вряд ли можно сказать, что хоть одно обещание было исполнено по факту, а не формально. Но обо всем по порядку.

21_th.jpg 19_th.jpg 8_th.jpg 14_th.jpg

Особо долгим вступлением нас не балуют. Начинается все со стильно нарисованного и анимированного комикса с харизматичным закадровым голосом, вещающим о гибели человечества в ядерном огне. И это, пожалуй, лучшая часть Reconquest, ибо все происходящее после того, как в наши руки переходит управление протагонистом, вызывает в лучшем случае недоумение, а порой — отторжение. Сценаристы в проекте особо не задержались: история вертится вокруг старого как мир клише — мести героя ужасному Красноглазому Злодею. Серьезно, его именно так и зовут. Наш альтер-эго тоже не выдался оригинальным — все обращаются к нему не иначе как «Жнец». Это не столько имя, сколько название профессии: так называют охотников за кровожадными мутантами, населяющими пустыни и угрожающими малочисленным оставшимся оплотам цивилизации.

Первым же делом нас отправляют расправиться с одной из таких враждебных стай монстров. Здесь же мы знакомимся с местной боевой системой, которую в лучшем случае можно назвать приемлемой. Ближний бой, на что был сделан упор в первой части, отправился в утиль, и теперь предпочтение отдано перестрелкам. Причем оружие в целом ощущается недурно. Образцов вооружения немного, но каждой из них отличается друг от друга. Но всю эту разницу нивелируют противники, ума у которых меньше, чем у гулей в Fallout. Мутанты способны только тупо бежать на протагониста, героически погибая под градом пуль. А если уж они подобрались на расстояние удара, их остановит могучий пинок ногой или заряд дроби в лицо. Дробовик закреплен прямо на руке Жнеца и обладает неограниченным боезапасом, поэтому при желании все несколько часов, тратящихся на прохождение первого эпизода, можно вообще не пользоваться прочим оружием.

17_th.jpg 15_th.jpg 22_th.jpg 5_th.jpg

Иногда приходится вступать в перестрелку с бандитами и прочими отбросами ядерного будущего. Они смекалкой тоже не отличаются и максимум, что могут сделать, — спрятаться за укрытием, предусмотрительно оставив часть головы на виду (хватает как раз для того, чтобы метким выстрелом из револьвера взорвать ее, словно арбуз). Слабоумие противников компенсируется, во-первых, удивительностью хилостью нашего альтер-эго: пара-тройка ударов или выстрелов могут отправить к ближайшей точке сохранения. Во-вторых, у мародеров глаз как у орла: они способны всадить в вас пулю с любого расстояния, едва заметят. А это крайне досадно, ведь прогресс фиксируется лишь при переходе из одной локации в другую, и никогда больше. Спасает энергетический щит, благодаря которому можно практически не пользоваться укрытиями и защищаться от любого урона. Обычно его энергии хватает на любую перестрелку.

От RPG в Afterfall: Reconquest не осталось ничего, если не считать возможность улучшить одно из трех доступных умений (упомянутые выше дробовик со щитом, а также шансы восстановить здоровье от трупа) да дурно написанные диалоги. Мало того, что на фоне здешней бедности языка даже Стефани Майер кажется литературным классиком, так вдобавок тексты полны опечаток и грамматических ошибок. Об озвучке, как и вариативности, речи идти не может. А ведь история оригинала была вполне себе увлекательной.

9_th.jpg

Страшно даже представить, как плохо выглядит финальная версия в цвете, если даже в черно-белом варианте недостатки бросаются в глаза.

Кажется, никто из разработчиков InSanity в команде не остался, ведь даже те сильные стороны, что были у оригинала, в Reconquest канули в Лету. Когда проект был еще в раннем доступе, он не щеголял технологичностью, но определенно обладал мрачной в хорошем смысле атмосферой. Из тьмы на вас набрасывались монстры, которых до последнего было сложно разглядеть. Однако в финальной версии создатели решили, что черно-белая палитра с высокой контрастностью и красным цветом — это стильно. Увы, смотрится игра скорее дешево, ибо изначально заточена под совсем иной визуальный стиль.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Afterfall: Reconquest сложно найти хоть что-нибудь хорошее. И ее проблема даже не в том, что она плохо выглядит или зиждется на просроченной механике. Беда в том, что игровой дизайн вообще не выдерживает критики. Даже те несколько локаций, что доступны для исследования, абсолютно статичны и пустынны. Здесь не происходит никаких событий. При этом навигация крайне неудобная: иногда непонятно, куда идти дальше. История же обрывается на полуслове. Казалось бы, сейчас должна произойти схватка с финальным боссом, но вместо этого по экрану ползут титры. Сложно представить, что у создателей получится выйти на новый качественный уровень со вторым эпизодом, если оный случится. Хочется верить в лучшее.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 10:24 03 мар 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • thatbelive 03 мар 2015 10:38:59

    От скринов вытекли глаза. Еще хуже чем Betrayer. И то там можно игру цветную сделать.

  • lREM1Xl 03 мар 2015 10:47:47

    Это даже не продолжение что ли?

    Трилогия же должна была быть.

  • Morfius354 03 мар 2015 11:21:27
    Это даже не продолжение что ли?

    Нет, с оригиналом связи почти нет, кроме упоминания о жемчужине пустыни.

  • Firas 03 мар 2015 11:52:43

    Да... не все поляки умеют делать игры.

  • Фристайл 03 мар 2015 12:00:05

    На скрины нужно применять дополнительный психо-фильтр перед размещением на форуме) В статичном виде (в динамике оно получше) они убивают глаза (как было выше уже написано) и клинят мозг)

    Жаль , что серия, когда-то имевшая шанс на будущее , заканчивает вот так вот...

  • Celeir 03 мар 2015 12:18:50
    Еще хуже чем Betrayer

    Странно, что поляки, явно позаимствовав идею Betrayer, даже не удосужились полистать о ней отзывы. Сильно контрастное изображение отучают делать даже в кинематографе, и да-алеко не в масштабах всех полутора часов средней длительности фильма.

    Кстати. А что изображено на верхней картинке, слева от логотипа? Не могу расшифровать.

  • deznot 03 мар 2015 12:29:23

    Эти разрабы вообще знают такое слово, как плейтест?

  • akidaki99 03 мар 2015 20:23:55

    картинка ужасающая. описание того что там происходит, еще более пугающе.

    И кстати, насчет бедности языка Майер, к слову пришлось. Она конечно напрочь продажная шмара, написавшая коньюнктурную макулатуру строго ориентированную на постпубертатных мокрощелок - но перед этим таки закончила лит-институт и пишет на самом деле вполне сносно. От языка ее совсем не блевал, когда решил ознакомится с ее книжулей, но бросил на сотой странице в ужасе, когда начались какие-то совсем уж вагинальные кошмары

  • pa_ul 03 мар 2015 21:11:57

    цвета ужас.

  • RahXephonn 04 мар 2015 00:54:14

    Печаль я так ждал продолжение Afterfall... Неужели так сложно было написать сценарий для продолжения? Зачем тогда нужно было делать намёк в концовке…

  • Оставить комментарий