[Рецензия] Solarix (PC)
Амбициозности разработчикам из Pulsetense Games не занимать. До релиза они расхваливали свою игру весьма активно, обещая ужас, в котором обойдутся без дешёвых приёмов. Удалось ли им это? Попробуем разобраться.
Действие Solarix происходит в 2267 году. Наш протагонист Уолтер просыпается в заброшенной колонии и не понимает, что тут произошло. Искусственный разум Э.М.И. и некая Бетти пытаются направить его на путь истинный при помощи радио, заодно разъясняя диспозицию. Колонисты на далёкой планете Солярикс (лёгкая отсылка к Станиславу Лему и Андрею Тарковскому) раскопали в одной из пещер неизвестный вирус, из-за него почти все превратились в зомби, а те, кто ещё не превратился, всё равно заражены и обратятся с минуты на минуту. Но виноваты в заражении не люди, а другой искусственный интеллект — О.К.О., который воспользовался слабостью системы, для того чтобы захватить власть.
Да, внешне Solarix напоминает те кошмарные первые проекты на UE3, где всё было серо-коричневым и блестело на свету, где казалось, что это лишь мод для Gears of War, а не полноценная игра.
Особой необычностью сюжетная канва Solarix, как видно, не страдает. Помимо упомянутого названия, разработчики охотно брали и другие «витающие в воздухе» идеи, но, к сожалению, те уже были подхвачены ранее создателями таких игр, как System Shock, Dead Space, Doom 3, Alien: Isolation. Да и в кино всё это давным-давно можно было увидеть в «Чужих», «Нечто» и в целых киноциклах о зомби, включая основанный на видеоиграх «Обитель зла». Впрочем, сотрудники Pulsetense Games попытались иронично обыграть позаимствованные ими штампы, подтрунивая над тем, что у героя не амнезия, а просто банально никогда и не было никакой памяти, а Э.М.И., хоть и срисована с Ш.О.Д.А.Н., но гораздо добрее.
Правда, в данном случае отсутствующие сюжетный стимул для игрока и напряжение атмосферы следовало бы подменить стимулом геймплейным. И тут разработчики серьёзно просчитались. Solarix — это стелс-экшен, где нужно укрываться в тени, лавируя между противниками, среди которых не только зомби, но и вооружённые люди с роботами. Но по непонятной причине интеллект у всех одинаково низкий. Если заражённым ещё можно простить крайнюю степень близорукости, короткую память и зацикленность движений, то когда вроде бы вполне разумные люди или роботы действуют абсолютно так же, а единственным их отличием от нежити является наличие огнестрельного оружия, начинаешь задумываться о неспособности разработчиков создать хоть сколько-нибудь выверенный баланс. А ведь игра и так слишком лёгкая, и единственный вызов игроку основан на том, что иногда непонятно, что нужно сделать и куда идти в первую очередь.
И как будто мало было такой скудости механики и проверенного временем движка Unreal Engine 3, создатели умудрились упаковать результат в обёртку технической неполноценности. Да, внешне Solarix напоминает те кошмарные первые проекты на UE3, где всё было серо-коричневым и блестело на свету, где казалось, что это лишь мод для Gears of War, а не полноценная игра. А чтобы совсем добить игрока, разработчики не поленились наполнить своё детище отвратительной физикой соприкосновения с объектами. Бывает, в играх иногда застреваешь в текстурах, но в Solarix это выведено на новый уровень, ведь застревания продолжаются по ходу всего прохождения, так что любая стена оказывается не меньшим противником, чем человекоподобный монстр. И это не говоря уж о ворохе более мелких редких багов, которые случаются не у всех, но их наличие документально подтверждено форумом игры в Steam, где всё так и пестрит придирками.
Амбиции — вещь, конечно, полезная. Но перед тем как начать саморекламу, стоит завысить требования к себе. Авторы Solarix должны учесть это при создании своей следующей игры.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Серия DeadSpace , Alien Isolation и несколько других проектов (не говоря уже про старые классические) поставили столь высокую планку для качества и сюжета определенных проектов, что халтура больше не прокатит. Но несмотря на это, многие все же пытаются накормить пользователей халтурой - странно...
Спасибо за обзор, до этого было желание глянуть что это такое, но теперь полностью исчезло - сборище шаблонов , устаревших сюжетных ходов , да еще и глюко-багов... Нафиг нафиг.
В рецензии следовало бы упомянуть, что авторы занимались и "краудфандингом", но компания провалилась: https://www.kickstarter.com/projects/kissltd/solarix
Мне кажется, "Solarix" погубила спешка и неудача по сбору средств. Игра с амбициями и с некоторым потенциалом, но ещё чувствуется, что недоделана. "Пилить" до релиза её ещё нужно было года 2-3.
Меня здесь больше расстроила излишняя "читерная" меткость охранников: даже подходя к ним со спины, начиная стрелять, они как-то моментально поворачиваются в твою сторону и всегда бьют в цель при любой дистанции. Воистину, искать в данном проекте реалистичную и сбалансированную игровую модель не стоит.
Они в первую очередь здесь на серии "Thief" и "System Shock" опирались, как сами говорили, но, видимо, но одной чистой ностальгии ничего сделать нельзя. Нужен ещё интересный "фундамент" с соответствующим "контентом", которые будут геймеров держать у экрана. Мне вообще показалось, что разработчики больше потратились на рекламный трейлер и скриншоты, чем на саму игру. Никого этим не удивишь, но вживую "Solarix" выглядит в тысячу раз хуже. Местами дешёвкой отдаёт.
Странная рецензия. Исходя из оценки, создается впечатление, что от проекта, о котором никто не слышал, ждали чуть ли ни Doom 4, но при этом в тексте остается непонятным почему все-таки игра настолько плоха.
Мне кажется, что если не всем, то очень многим стало понятно из рецензии почему игра плоха. А вот кто её ждал как Doom 4, это уже странно. Может стоит прочитать всю рецензию?
Обманутые ожидания сами по себе не причина снижать оценку, ведь можно получить хотя и не то, на что надеялся, но всё равно здоровское.
Низкая оценка - результат низкого качества, только и всего.
Соглашусь. Игру продвигала малоизвестная KISS, которая рекламой почти и не занималась. Если "Solarix" и знакома, то только тем, кто периодически забегает на "Kickstarter". Да и от турецкой "Pulsetense Games", по сути говоря, чего-то этакого также ждать не стоило (всё же первый проект студии).
В том-то всё и дело, что от данного проекта никто никакого хита и не ждал. Я скажу даже больше: игра известна только узкому кругу людей, которые интересуются краудфандинговой системой. S1k0m@n здесь прав. Для такого проходняка ЛЮБАЯ рецензия лишняя. Если только писать в виду некого предостережения, чтобы люди не покупали и не разочаровывались потом зря.
Тексты на такие игры важны и нужны хотя бы потому, что народ зачастую слишком зажравшийся и "очередной говно КоД о боги 1 из 10", закидывают помидорами вполне неплохие проекты.. Надо помнить, что есть действительно плохие игры.
Ну проект действительно ущербный и недоделанный. И все вроде бы ничего и графика более менее, но управление и физика это что то. I am alive и то лучше сделана. Хорошо что не купил.
Неправда. С инди-играми никогда не знаешь, где найдешь . Плюс в такие игры ведь тоже играть интересно. Просто по-другому.
Игра воистину ужасна, вы только взгляните на скрины, сплошной ужас.
никогда про игру не слышал. услышал теперь. иду дальше
ПО ролику отличная вещь... Не нужно её сравнивать с деад спейс шутаном который стоит 100 милионов зелени.. Обязательно поиграю... По мне дык выглядит интересней. чем тот же ведьмак 3 обсосанный.
Игра имеет право жить, я зачастую устаю от блогбастеров, и хочется поиграть вот такие игры, среднего звена, а проект допилят я уверен, ну взять тот же AfterFall, обновили игру и стала играбельной!
Надеюсь, вы про оригинальный, а не Reconquest, который действительно плох.
отсыпь мне своих наркотиков плиз. тоже хочу чтоб так накрывало
Напомнило староглиненый The Kreed. На скринах красиво, но решительно нельзя играть никак.
Тебе просто нужно было родится в 80х :big_boss:
Чувак, ты в школе учился, сочинения писал? Что за ужасный язык? Ну как так можно писать?
"И как будто мало было такой скудости механики и проверенного временем движка Unreal Engine 3, создатели умудрились упаковать результат в обёртку технической неполноценности." - Несколько раз прочел и так и не понял, что к чему. Получается чтобы сделать плохую игру надо делать ее на "проверенном временем движке Unreal Engine 3". А "обёртка технической неполноценности" это что еще такое? Ахаха, "пытаются направить его на путь истинный при помощи радио", может с помощью радио они что-то другое делают?
В эту игру не играл и не собираюсь, но вспомнилась одна из первых моих игр - System Shock, вот эта была жуть.
Ну, по правде говоря, The Kreed был не провалом, а середнячком, который зря раскрутили сверх меры. У него была интересная идея, неплохой сюжет, абсолютно стандартный геймплей и масса недоработок. Тем не менее, играть можно было.
Можно, но абсолютно не нужно. Она была уныла сама по себе. Даже не смотрю на наличие в ней только народившихся тогда шейдеров. И уж точно без сравнения с HL2 и Риддиком.
Оружие стреляло как-то убого, криво и это в шутере, карта просто тихий ужас, одинаковые коридоры, сюжет где то терялся, играть не интересно.
Это не середнячок, это провал.
В Doom1-2 до сих пор интересно играть, в отличии от всяких кридов и скорпионов.
Олдфаг, ты двойку забыл. Первый шок как бы киберпанк-шутер с киберспейсом, обалденным саундом и пальцедрабительным управлением по меркам даже самого закоренелого тракториста, на хоррор там и намека нет.
У разработчиков есть вторая игра - De-void, в которой они продолжили развивать свой мир. Если в Солярикс я не смог, то во вторую побегал. Более приятный на вид квест, графика получше. Игра короткая, поиграть можно.