[Рецензия] Cradle (PC)

Все ваши империи рухнут,

Останется только море...

SunSay, «Дайвер»

banner_st-rv_cradle_pc.jpg

Возьмите сегодня любого разработчика и спросите его, чем он занят. Он создаёт шедевр. Очень и очень независимый, практически новое слово в жанре. В нескольких. Один делает сагу о космических рыцарях, но у него всё равно выходит «Варкрафт». Второй спешит к заявленной дате релиза, а потом тупые уровни/идеи/персонажи/сценаристы (нужное подчеркнуть) губят хорошую игру на корню. У третьего же получается свежо и аппетитно, пусть и с опозданиями. По данному поводу у меня накопилась критическая масса мыслей, которая стала искать выход — и нашла. На вашу голову.

Brand New World

Заголовок игры в отрыве от контекста звучит странновато. «Колыбель»... Осознание приходит лишь после того, как переваришь всю картину. Целостный сюжет раскрывается, словно цветок герберы: всемирная история человечества в этот раз получила такой знатный толчок, что след от подошвы до сих пор заметен на обоих полушариях. Злобный вирус охватил планету, и в мире перестали рождаться дети. Резкое исчезновение репродуктивной способности вызвало двойственную реакцию: тут же были изысканы козлы отпущения (аутсайдеры или «некрасивые люди»), а человечество ударилось в кибергуманизм. С помощью «зеркальной» технологии информационное содержимое нервной системы стало переноситься на чип, а в будущее «м-тело» стала внедряться цистерна для пассия — эмоционального конденсата. У особо впечатлительных ёмкость переполнялась, происходил взрыв, и десперотоксин записывал на свой счёт очередную жертву.

Гротескный социал-технократический парк «Сад Гербер», расположенный посреди монгольской степи, на деле оказывается лабораторией по оцифровыванию детских душ. В этом лечебно-терапевтическом комплексе детей заставляли собирать тело человека по кусочкам, а затем для закрепления результата делали зеркальный трансфер, то есть переносили их сознания в «м-тела». Разумеется, здесь прогремел взрыв — авторы никак не могут отойти от тематики Зоны (вероятно, сказывается территориальная близость к «объекту Ч»). Темы они поднимают значительные: перенос сознания и связанное с ним личное бессмертие, критическая важность красоты и формы в нашем мире, путешествие мыслей во времени, сопутствующая состоянию влюблённости телепатия. Не то чтобы новая космология или там фильм а-ля братья Ноланы, но всё же...

27_th.jpg

Если хотите проверить, выполнили ли авторы данные обещания, перечитайте наше интервью родом из 2012-го

Семь бед — один reset

Пока игровая индустрия неспешно переваривает свежую кровь, можно обсудить более важные вопросы. Вот что ни говори, а женская грудь — дело хорошее. Даже если она съёмная, а под ней пламенный мотор. К месту здесь и отснятые на видео «человеческие» глаза лукскринов. Кстати, невозможно отличить тот же синхронизатор от модуля для дыхания, если видишь их впервые. Подписи отсутствуют, интерфейса как такового нет, подсказок тоже. Но в этом скрыта и доля удовольствия для исследователя. В нашей юрте много документов, которыми интересно пошуршать: воспоминания забагованной копии сознания какой-то воспитательницы, письмо старого монгола, фотографии, книги. Некоторые же излияния Иды действительно берут за душу.

Наполовину Cradle — целительно-расслабляющая игра для горячей кружки какао, мягкого кресла и тёплого клетчатого пофигизма. На вторую половину — нервные погони за кубиками в парке «развлечений». Ведь в местных мини-играх собственные медлительность и рукозадость — главные враги. Не говоря уж о том, что все здешние прыжковые упражнения с цветными кубиками в руках — дичь неимоверная. Хотя по первости весело. Красиво и славно объяснено, но, увы, в плане геймплея пресно и однообразно. Если оголтелый кубизм вырезать, то останется два-три часа первосортной исследовательской инди-адвенчуры, которых, однако, маловато для полноценной игры.

Давайте отрежем Сусанину ногу!

На Unigine делали стратегии, теперь вот MMO и квесты в ход пошли. Надо полагать, скоро движок заметят в стане триллеров? Вообще, вызывают восхищение люди, создающие абсолютно не продающийся, но, тем не менее, толковый и заметный в плане творчества продукт. Интересно, что игры, где так или иначе задействуется «живое» видео, традиционно плохо раскупаются. Если говорить о других пересечениях, то можно припомнить тактильный геймплей Amnesia. В остальном я не заметил никаких прямых заимствований, да и сравнивать игру с той же The Vanishing of Ethan Carter не стал бы, ибо в Cradle герою не дадут преодолеть самостоятельно ни единого метра/фута/локтя (ну, вы знаете).

40_th.jpg 38_th.jpg 31_th.jpg 37_th.jpg

Убеждать кого-либо, что в игре всё интерактивно (то бишь царит полный и окончательный реализм), я тоже не собирался. Однако минимальная физика присутствует, и раздражения она не вызывает. Ладно, хоть озвучка однозначно порадовала. Саундтрек грандиозен — причём как фоновое мурлыканье, так и вокальные партии. Не отвлекает, не тянет одеяло на себя. За всю игру желания выключить его не возникло ни разу, авторам не придётся смывать позор посредством сэппуку. С другой стороны, если игра достойна критики — это хорошо. Есть куда расти. Хуже, когда проект оказывается ниже всякой критики. Дабы этого избежать, Илья Толмачёв и Ко откладывали релиз столько, сколько было нужно.

Размышляли, надо полагать, следующим образом. Люди теряют в траве квестовые вещички? А давайте возвращать все предметы на свои места при загрузке. Бессильны без использования motion-capture добиться того, чтобы получившаяся анимация не производила впечатление чего-то хаотично-дёрганого? Сделаем всех человекоподобных NPC сидячими. Cradle выходит слишком короткой? Нас спасёт мини-игра! Малое количество второстепенных персонажей — тоже невелика беда. Сделаем их выразительнее. Поэтому жители мира Cradle — сплошь актёры со странными амплуа типа «робот-ваза с нейрочипом» или «м-тело опиатного наркомана». Вдобавок имеются полукибернетический беркут Онгоц и связанный с ним главный герой — мальчик-аномальчик.

Нужно отцедить пару слов и про графику. Она... мила. Задники пристойны, стилистика самобытна: акварельное небо, трамвайчики и птицы, никаких нагромождений человечьих термитников — вокруг восточное очарование бескрайних степей. В целом визуальный ряд и некоторые дизайнерские находки поражают как некое эстетическое откровение, хотя технологически Cradle на несколько лет опоздала на праздник жизни. Зато охват масс широкий (от детишек до пенсионеров), бегает игра быстро, и дорабатывать напильником ничего не требуется. Опять же, цена низкая.

30_th.jpg

Единственный способ использовать геймпад в игре — включить Xpadder.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Внутренняя Монголия

Почему компания Flying Cafe For Semianimals решила начать карьеру именно с квеста? Это ведь не их профиль! И стрелять тут особенно не в кого. Вообще, квест — такая вещь, где необходимо объяснять игроку, хочет он в неё играть или нет. Нужно заинтересовывать. И разработчики преуспели в полной мере, вещь получилась познавательная, сбалансированная, стабильная. Даже несмотря на то, что игра релизнулась в традиционно «мёртвый» летний сезон, публике она нравится. Главный лозунг отыгравших своё — «Хорошо, но мало!» Да и финал мог бы быть повыразительней. Опять всё приходится додумывать самому. Или не так уж это и плохо? При изучении конспективных воззрений экс-девелоперов S.T.A.L.K.E.R., четыре года трудившихся практически на голом энтузиазме и стратегическом запасе печенья, не покидает ощущение, что всё показанное — прелюдия к чему-то большему. Может быть, к нашей жизни? Мне кажется, после Cradle я стал чуточку лучше. А это дорогого стоит...

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 20:42 01 авг 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Valdoniis 01 авг 2015 21:37:55

    Про кубики соглашусь. Дикость неимоверная. мало того, что заигрывание с физикой объектов это кхм.. как ыб помягче сказать "не конек" Unigine, в мини-играх вообще "аЦкий ад" творится! Кубики нужные через раз поднимаются, при 100% броске в столб по центру, который по идеи должен унести кубик вверх, в 50% брошенный кубик тупо пролетает насквозь и хорошо если на противоположной стороне где упадет, очень часто улетает вниз и растворяется в воде. Рука-лицо одним словом. И вырвать бы руки тому, кто этот бред придумал. Понятно, что они по сюжету органично вплетены в игру, но... гораздо лучше было бы вместо этих Майнкрафтоподобных телодвижений решить пару тройку головоломок, пусть и на кубиках основанных! Сама игра великолепна!

  • RinatSolovei 01 авг 2015 21:38:20

    Ой, половину сюжета Goddy проспойлерил :o

    Игра классная, впринципе сюжет вполне закончен (но доходишь до этого только после того как прочтешь все записки и газетные вырезки), но 2 часть имеет место быть, но там будут уже другие герои , но в этой же вселенной

  • Olmer_LL 01 авг 2015 22:13:49

    И 8,103 ± 2,114 тысяч копий

    http://steamspy.com/app/361550

    Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

  • Goddy 01 авг 2015 22:18:25
    И 8,103 ± 2,114 тысяч копий

    Именно =) За топовую неделю 8000 это не очень много.. Хотя есть классные игры типа например Juju у которых вообще полторы тысячи покупок..

    Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

    Ну там же нет роликов небесной сотни или выпадов в сторону агрессии сопредельных государств =)

  • DupaVoz 01 авг 2015 23:33:19
    За топовую неделю 8000 это не очень много..

    Галёнкин же говорил, что чтобы нормальная статистика была, надо подождать пару недель. Оно в начале вообще всё неправильно показывает из-за принципа работы.

  • Celeir 01 авг 2015 23:50:23

    И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

  • fajhvjkakwuh 02 авг 2015 00:08:14
    Интересно, а чего так мало владельцев с Украины (1,52%)? Не проняло?

    как бы страна развалена,им не до игры

  • ArtemArt 02 авг 2015 00:22:36
    Галёнкин же говорил, что чтобы нормальная статистика была, надо подождать пару недель. Оно в начале вообще всё неправильно показывает из-за принципа работы.

    Он говорил, что надо подождать дней 5.

  • DupaVoz 02 авг 2015 00:30:32
    Он говорил, что надо подождать дней 5.

    Значит, подзабыл уже.

    И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

    Боюсь опять напутать, но опять он же говорил, что их там настолько малый процент, что ими можно пренебречь.

    А вообще, там выборка делается, а не опрос всех пользователей, так что на закрытые можно совсем болт положить.

  • deznot 02 авг 2015 07:31:01
    Боюсь опять напутать, но опять он же говорил, что их там настолько малый процент, что ими можно пренебречь.

    Вы не напутали. Если верить его словам, то закрытых профилей там менее 1%.

  • SerGEAnt 02 авг 2015 07:46:11

    Правдивость тиража можно считать недели через две после релиза, в идеале - через месяц. Хотя очевидно, что никакого даже бледного хайпа не было, так что будет от силы 10-15 тысяч.

  • Re'AL1st 02 авг 2015 08:27:59
    И потом тоже неправильно, из-за закрытости профилей

    Приватные профили можно не учитывать т.к. это, как правило, две игры - Дота и КСГО с тыщами часов в каждую. И больше ничего. Фарм.акк.

  • yurimail 02 авг 2015 08:43:22
    как бы страна развалена,им не до игры

    Вот сижу в Украине, удобно разместившись в кресле, кнопки давлю на клаве. В упор не вижу никакой разрухи, как жил, так и живу уже больше тридцати лет в этой стране. Слышал правда, что разруха у нас только в том месте, где местному населению приспичил рай уже на земле. Каждому своё, вот пускай и живут теперь так, как возжелали.

    А вам Секиль ТВ знатно мозги промывает, в пору уже писателем-фантастом становиться, ну или на худой конец сказочником.

  • fajhvjkakwuh 02 авг 2015 10:09:03
    Вот сижу в Украине, удобно разместившись в кресле, кнопки давлю на клаве. В упор не вижу никакой разрухи, как жил, так и живу уже больше тридцати лет в этой стране. Слышал правда, что разруха у нас только в том месте, где местному населению приспичил рай уже на земле. Каждому своё, вот пускай и живут теперь так, как возжелали.

    А вам Секиль ТВ знатно мозги промывает, в пору уже писателем-фантастом становиться, ну или на худой конец сказочником.

    возможно,но по сравнению с вашим тв такого гипноза еще точно нигде не было :D

  • yurimail 02 авг 2015 10:35:05
    возможно,но по сравнению с вашим тв такого гипноза еще точно нигде не было :D

    Я вообщето не собирался выяснять у кого, где телевидение объективно или нет, а лишь указал на первопричину вашего, да и в общем то большинства россиян, заблудшего восприятия всего того, что происходит за пределами границы РФ. И скажу вам честно, когда я жил в совке, меня тоже не покидало чувство постоянных исходящих угроз от Америки, в общем от всей части земного шара, где был капитализм.

    Не покидало чувство какого то имперского величия совковского населения, чувство отсталости других народов на земле. Пропаганда делала своё чёрное дело. Эти чувства, грубо говоря, мы впитывали с молоком матери.

    В РФ ситуация не изменилась до сих пор, а в последние лет десять вообще стала на уровне мракобесия. И я конечно же рад, что мой менталитет и мировоззрение кардинально изменилось после распада СССР.

    И то, что я написал в предыдущем комменте, это и есть обобщённая реальность ситуации в Украине.

  • AndreKOM 02 авг 2015 10:56:04
    Я вообщето не собирался выяснять у кого, где телевидение объективно или нет, а лишь указал на первопричину вашего, да и в общем то большинства россиян, заблудшего восприятия всего того, что происходит за пределами границы РФ. И скажу вам честно, когда я жил в совке, меня тоже не покидало чувство постоянных исходящих угроз от Америки, в общем от всей части земного шара, где был капитализм.

    Не покидало чувство какого то имперского величия совковского населения, чувство отсталости других народов на земле. Пропаганда делала своё чёрное дело. Эти чувства, грубо говоря, мы впитывали с молоком матери.

    В РФ ситуация не изменилась до сих пор, а в последние лет десять вообще стала на уровне мракобесия. И я конечно же рад, что мой менталитет и мировоззрение кардинально изменилось после распада СССР.

    И то, что я написал в предыдущем комменте, это и есть обобщённая реальность ситуации в Украине.

    А обязательно надо людей провоцировать на срачек. Достаточно было одного предложения.

  • Olmer_LL 02 авг 2015 11:06:24
    И то, что я написал в предыдущем комменте, это и есть обобщённая реальность ситуации в Украине.

    Отринем ваше неквалифицированное мнение о России (вы здесь жили? нет, а значит не несите ахинею), ну а если у вас всё ок, тогда мы возвращаемся к первому вопросу, чего же вы не покупаете единственную украинскую игру, патриотизма нету?

  • Beremenny 02 авг 2015 11:15:39
    Вот сижу в Украине, удобно разместившись в кресле, кнопки давлю на клаве. В упор не вижу никакой разрухи, как жил, так и живу уже больше тридцати лет в этой стране. Слышал правда, что разруха у нас только в том месте, где местному населению приспичил рай уже на земле. Каждому своё, вот пускай и живут теперь так, как возжелали.

    А вам Секиль ТВ знатно мозги промывает, в пору уже писателем-фантастом становиться, ну или на худой конец сказочником.

    Вам не кажется, что вы отвлеклись и что вас п(р)онесло? Или я вам сейчас расскажу тогда насколько и почему у вас там так хреново?

    "Ну вот... А потом... они уехали в америку, и у них родился мальчик."(с)

    PS. Про рецензию никто не написал. А вот мне она очень понравилась. Умеет человек интересно писать.

  • grafinov 02 авг 2015 11:26:41

    как огнеопасно все-таки ))) чирк и понеслось

  • fajhvjkakwuh 02 авг 2015 11:27:49

    да это моя вина,я малясь затронул тему,но все равно у южного товарища вылилась агрессия к ненависти русских i424.pngi42c.png

    по игре хорошо что не делали как разрабы шерлока,не добавили похожих фраз о небесной *** ))

  • deznot 02 авг 2015 11:35:30

    Скандал! Украинская игра Cradle провоцирует политические срачи на игровых форумах :О Совпадение? Не думаю.

    P.S. Оффтоп. Цена у игры такая, что аж купить захотелось. Думал, что заломят рублей под 700. Смущает только малая продолжительность. Хотя взять тот же Dear Esther мне это не помешало, как и Картера.

  • fajhvjkakwuh 02 авг 2015 11:38:50
    Скандал! Украинская игра Cradle провоцирует политические срачи на игровых форумах :О Совпадение? Не думаю.

    P.S. Оффтоп. Цена у игры такая, что аж купить захотелось. Думал, что заломят рублей под 700. Смущает только малая продолжительность. Хотя взять тот же Dear Esther мне это не помешало, как и Картера.

    на удивление не прям малая,инди ща куда меньше делают,вон enki игра на 30 минут))

  • SerGEAnt 02 авг 2015 12:31:41

    Так, воины, успокойтесь.

  • bladex 02 авг 2015 12:47:54

    Подскажите пожалуйста, как включить инверсию мыши в игре? В настройках такой фунции нет.

  • Celeir 02 авг 2015 14:31:52
    чего же вы не покупаете единственную украинскую игру, патриотизма нету?

    Единственную за какой срок? Но интересно другое: а много ли людей, скупающих все игры любых жанров и качества, чтобы поддержать отечественного производителя?

  • Olmer_LL 02 авг 2015 20:12:22
    Единственную за какой срок?

    Да года за 2, наверное, а может быть и больше.

    Но интересно другое: а много ли людей, скупающих все игры любых жанров и качества, чтобы поддержать отечественного производителя?

    Ну, во-первых, говорят игра получилась, а во-вторых, когда игра ОДНА, плюс сделана на энтузиазме (по крайней мере, как мне известно) от чего же не поддержать? Плюс к этому, скажу что в столь уважаемой украинцами Европе, поддерживать своего производителя, как раз хороший тон. Посмотрите, к примеру, на продажи французских игр во Франции.

  • DedMoroz 02 авг 2015 20:20:05

    До сих пор не могу до конца определиться, какое именно чувство вызывает у меня "Cradle". Скорее, лёгкое недоумение. Совсем не этого я ждал, если уж говорить честно! С оценкой, поставленной Goddy, соглашусь: 6-ку давать здесь стыдно, а до 8-ки проект ещё не дорос. Графика в игре симпатична, но вау-эффекта здесь можно было бы добиться только в году так 2010-ом, а не сейчас. Отторжения картина своим видом не вызывает (даже встречаются иногда интересные "панорамы"), но в целом эстетической радости она не приносит, слегка устарела.

    Открытый мир представлен здесь в очень ограниченном виде. Выйдя из юрты, можно челюсть потерять от представленных размеров, но быстро понимаешь, что степь в основном пуста, а, пройдя немного к горизонту, главный герой теряет сознание. Тем самым разработчики как бы намекают нам, что мы достигли некой импровизированной "границы" локации, но без ответа остаётся вопрос, зачем, собственно, нужны здесь все эти обширные территории, может их масштаб стоило слегка сократить, если можно идти минут 5-ть в глубь карты, ничего толком и не найдя на ней?

    Если разговор здесь коснулся той же юрты, то вот она сделана с любовью — её убранство и детализация поражают (предметов уйма, многое можно повертеть и потрогать)! Видно, что авторы долгое время над всем этим корпели, но, к сожалению, сил у них хватило только на этот один кусок игры. Так и хочется спросить, чем столько лет занимались разработчики. Отчасти сознаю, что перед нами "инди" с ограниченным ресурсом и штатом, но это слабо оправдание, т.к. более удачные продукты в этом сегменте выходили не раз.

    "Местечковость" (вот точное слово!), чем является "Cradle" и пропитана вся. И к горечи, встречается это "явление" здесь повсеместно. При всём при том, что проект пытается показать свою якобы "глубину", он не несёт в себе должного "наполнения". И нельзя даже толком поругать здесь парней и дам из "Flying Cafe for Semianimals", т.к. трейлеры нас не обманули: что ранее показывали в них, то мы в итоге и получили, но от этого ещё грустнее становится на душе. Так и хочется в сердцах сказать, "не дожали"… выпустив "игру-прототип".

    Если вы любитель адвенчур, то чисто квестовых элементов в игре крайне мало... и они скучны по своей сути. В основном мы находимся на побегушках у одного персонажа, который с изрядной периодичностью шлёт нас к загадкам с кубами, которые и двигают здесь весь сюжет. История симпатична (в некоторых моментах даже чем-то свежа, являясь неким ироничным перифразом на современное общество, имеет в себе толику интриги), но даже в ней можно найти сюжетные дыры, нестыковки и ошибки. Идеала здесь нет (как и персонажей, который крайне мало). Развернуться негде.

    Есть здесь и элементы, которые были прикручены либо второпях, либо, чтобы разнообразить хоть как-то скудный игровой процесс, либо были мотивированы одним только сюжетом, но они толком не работают. Те же комнаты с кубами однообразны. Пройдя один раз, больше возвращаться к ним совсем не хочется. Хорошо, что дали возможность при проигрыше взять безвозмездно приз (квестовый предмет), отказавшись от состязания, но тогда встаёт резонный вопрос, а зачем вообще вводился такой вид контента, если сами авторы хорошо понимали, что не каждый игрок его осилит, не всем он понравится? Сбор "цифр" с цветков, как по мне, также ещё один вид геморроя — лишний и пустой, который искусственно затягивает игровое время.

    Есть ещё и ограничение на количество предметов инвентаре. В рамках (недо-)адвенчуры, коем "Cradle" и является, если уж говорить честно, это выглядит нелепо и странно. Недоумение вызывает и то, что при перезагрузке все предметы магическим образом возвращаются на свои прежние, законные места. Да, в этом есть некий смысл, признаю, если перед нами "open world", где можно с лёгкостью, например, потерять какой-то нужный по квесту предмет, но с другой стороны, эта условность рушит слегка атмосферу.

    P.S.: А вот (русская) озвучка мне понравилась. Немногочисленные актёры говорят с выражением и хоть какой-то игрой. Даже странно видеть всё это в рамках такого "инди". Добротная работа, сделана с душой!.. Музыка (эмбиент) ещё ничего. Сильно запоминающихся композиций, правда, не припомню, из головы они быстро вылетают, но правильный тон они однозначно создают.

  • grafinov 02 авг 2015 21:49:49

    филологический или передоз Чехова ) без обид просто не свойственная местному населению многословность )

  • Celeir 02 авг 2015 23:40:56
    Да года за 2, наверное, а может быть и больше.

    Но уточнение важное. А то прям вообще единственная, ага.

    от чего же не поддержать? Плюс к этому, скажу что в столь уважаемой украинцами Европе, поддерживать своего производителя, как раз хороший тон. Посмотрите, к примеру, на продажи французских игр во Франции.

    А часто ли россияне покупают ненужные им игры из столь уважаемой ими России?

    За бугром игры пилят "под себя", а в СНГ - чтоб покупали на Западе. Потому нет ничего удивительного в том, что, скажем, созданные немцами квесты нужны в первую очередь самим немцам.

  • mad_enis 03 авг 2015 09:32:18
    А часто ли россияне покупают ненужные им игры из столь уважаемой ими России?

    Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин. Ты только слюной не захлебнись, ладно :happy:

  • deznot 03 авг 2015 12:00:25
    Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин. Ты только слюной не захлебнись, ладно :happy:

    Я зачем-то геймплейный ролик этой игры посмотрел. Мне показалось или он действительно был снят на камеру телефона? Иначе как объяснить плавающий кхм интерфейс в игре.

  • Celeir 03 авг 2015 12:38:41
    Всегда. Даже вот этот никому не нужный жутчайший высер всеми неправдами рано или поздно пролезет в магазин.

    Если ответом на вопрос "Как часто россияне покупают ненужный им игро-хлам" было бы: "Всегда" - то указанный пример не "рано или поздно пролез бы" в магазин, а побил значительные рекорды продаж.

    Ведь сколько их, россиян? 143,5 миллиона. И, руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру. Может, даже несколько раз.

  • jret 03 авг 2015 12:56:19

    Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:

    Скрытый текст

    "Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

    "Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

  • mad_enis 03 авг 2015 13:39:25
    143,5 миллиона. И, руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру. Может, даже несколько раз.

    В стиме "всего" 100 млн пользователей, из которых млн 20 - русские (включая твинки, канеш). Но таки да - бандлы, купоны, скидки и карточки сделают этой игре продажи, если она пройдет гринлайт. А вот Cradlе не сделают.

  • DedMoroz 03 авг 2015 13:53:11
    Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:
    Скрытый текст

    "Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

    "Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

    Если не лень, перечитайте моё прошлое сообщение: //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=613434[/post]

    Я там попытался высказать свою точку зрения без спойлеров и какой-либо "политоты" (и про музыку там кратко есть).

    В плане загадок я бы не стал "Cradle" сравнивать с "The Talos Principle". Где небо, как говорится, а где земля. В "Талосе" ты пусть быстро и понимаешь, как строятся испытания, но разработчики подошли с неким креативом к исполнению загадок, плюс периодически меняли правила и подбрасывали обновления, что вносило хоть какое-то разнообразие в игровой процесс. Появлялся стимул идти дальше и разгадывать, плюс сложность, которая явно имелась местами в игре. В "Колыбели" же всё сделано на однообразном, примитивном уровне. Единожды попадёте в комнату с кубами, поймёте. По этой причине, думаю, разработчики и дали возможность пропустить подобные испытания. И не из-за сложности (поверьте, она здесь нулевая), а из-за скуки смертной.

    В связи с ограниченными адвенчурными элементами, может показаться, что игра тогда является некой альтернативой "Dear Esther" или "The Vanishing of Ethan Carter". Смею вас порадовать или огорчить, но это не так. В "Cradle" картинка симпатичная, но звёзд с неба не хватает. Проект в прямом смысле пустой (та же степь), а в тех играх я до сих пор помню чарующий лабиринт пещер и фотограмметрию. В "Cradle" нет причины и смысла медитативно путешествовать вне геймплея по карте, любуясь на один "графон", т.к. размер открытого мира ничтожен, основных точек на локации только две штуки и нет контента, ради которого стоило бы начинать хоть какие-то поиски. Всё линейно до жути...

    Если "Cradle" чем-то и выделяется, то русской озвучкой, эмбиентом и сюжетом с персонажами. Не без греха представлены все эти элементы (и к ним, если захотеть можно придраться), но они лучшее, что есть в игре. Но я бы второй раз проходить "Колыбель" не стал. Проект однозначно одноразовый.

  • Celeir 03 авг 2015 14:10:47
    В стиме "всего" 100 млн пользователей

    Раз все так жаждут поддерживать своих игроделов - они непременно зарегаются в стиме и скупят у Гейба все копии всех отечественных игр. И так оно и будет, если ещё не, потому что "руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру." И ты даже не скорректировал своё утверждение )

  • Olmer_LL 03 авг 2015 16:25:37
    Раз все так жаждут поддерживать своих игроделов - они непременно зарегаются в стиме и скупят у Гейба все копии всех отечественных игр. И так оно и будет, если ещё не, потому что "руководствуясь твоим ответом, каждый из них непременно купит игру." И ты даже не скорректировал своё утверждение )

    Я не понимаю Вашей реакции, я всего лишь удивился столь малым продажам на Украине (кстати, они подросли http://steamspy.com/app/361550 Owners: 10,472 ± 2,598, Russia 22.97%, Ukraine 2.7%). При том, заметьте, авторы заворачивались в жовто-блакитный флаг, а у нас этого не любят, но всё-равно игру покупают, а на родине нет. Ведь даже обращаясь к демографическим вопросам, вас 42,7M в России 146,27M т.е. у Украины должно быть 6,7%. Из этого я делаю такой вывод, либо Cradle чем-то не понравился на родине, либо украинцы изрядно обнищали за последнее время. Если Вы видите другие причины, буду рад их узнать.

  • Celeir 03 авг 2015 19:25:50

    Озвучены уже. Кому-то нет дела до жанра, кому-то не хочется в Cradle конкретно сейчас, кто-то по привычке ждёт -75%, а кто-то вообще об игре не знает, потому что рекламы по ней - ноль.

    И, собственно, почему игра должна нравиться украинцам? Потому что украинская? Много ли людей предпочтут Запорожец Мерседесу, если только они не гики от автомоддинга?

  • WarrioRofShadoW 03 авг 2015 20:00:54
    Отринем ваше неквалифицированное мнение о России (вы здесь жили? нет, а значит не несите ахинею), ну а если у вас всё ок, тогда мы возвращаемся к первому вопросу, чего же вы не покупаете единственную украинскую игру, патриотизма нету?

    Мало ли причин для того чтобы не покупать игру? Главной причиной является то, что она сделана в жанре адвенчура, которая на сегодняшний день является не очень популярной. Да и самое главное это не единственная украинская игра, да и вы хотите сказать что покупали все русские игры?))

  • Olmer_LL 03 авг 2015 20:02:09
    Озвучены уже. Кому-то нет дела до жанра, кому-то не хочется в Cradle конкретно сейчас, кто-то по привычке ждёт -75%, а кто-то вообще об игре не знает, потому что рекламы по ней - ноль.

    так будет в любой стране

    И, собственно, почему игра должна нравиться украинцам? Потому что украинская? Много ли людей предпочтут Запорожец Мерседесу, если только они не гики от автомоддинга?

    Но ведь Cradle не запорожец (кстати, их ещё делают?) вроде вполне самобытная и в общем достойная игра. Я помню как я покупал Аллоды (1-2), да игра была не идеал, но интересная и самобытная, и то что она из России было только в плюс.

  • Celeir 03 авг 2015 20:20:49
    так будет в любой стране

    И чего тогда удивительного в том, что это применимо и к Украине?

    Но ведь Cradle не запорожец (кстати, их ещё делают?) вроде вполне самобытная и в общем достойная игра. Я помню как я покупал Аллоды (1-2), да игра была не идеал, но интересная и самобытная

    Тебе - тебе интересная. не была бы интересная, не купил бы. Или даже не запускал бы.

  • RinatSolovei 03 авг 2015 21:24:22
    Я так понял, что в рецензии много спойлеров. И раз уж в комментариях уже много хватает политоты, у меня вопросы:
    Скрытый текст

    "Если я Поцреот, мне стоит брать эту игру, ведь игра создана украинцами ?"

    "Как вообще игра ? Как обстоят дела с озвучкой ? В сюжете много философствования как Talos Principle или это легкая адвенчура, где ты просто наблюдаешь за сюжетом ?

    Ой , спойлеров в рецензии тьма тьмущая, лучше начинать с середины читать (абзац про сюжет пропустить нафиг) .

    Определенно стоит, игра очень классная и для русских и для украинцев, и для американцев и для албанцев и для египтян.

    Очень крутая. Нормальная . Философстование есть, но оно такое...легкое, сильно мозг не напрягает, скорее второе, тут больше по сюжету идешь, но и подумать немного тоже надо

  • RahXephonn 10 авг 2015 00:07:55

    Мде не люблю додумывать концовку... люблю когда все ясно и открыто а не муть

  • ttam 14 авг 2015 15:27:57
    Я вообщето не собирался выяснять у кого, где телевидение объективно или нет, а лишь указал на первопричину вашего, да и в общем то большинства россиян, заблудшего восприятия всего того, что происходит за пределами границы РФ. И скажу вам честно, когда я жил в совке, меня тоже не покидало чувство постоянных исходящих угроз от Америки, в общем от всей части земного шара, где был капитализм.

    Не покидало чувство какого то имперского величия совковского населения, чувство отсталости других народов на земле. Пропаганда делала своё чёрное дело. Эти чувства, грубо говоря, мы впитывали с молоком матери.

    В РФ ситуация не изменилась до сих пор, а в последние лет десять вообще стала на уровне мракобесия. И я конечно же рад, что мой менталитет и мировоззрение кардинально изменилось после распада СССР.

    И то, что я написал в предыдущем комменте, это и есть обобщённая реальность ситуации в Украине.

    Гм. Тебе 30 лет. Ты это сам написал. Какое интересно знать у тебя было чувство постоянной угрозы и какой к черту менталитет и мировозрение? Ты тогда под стол пешком бегал. Буквально.

    Складываеться после тобой написоного что ты за эти годы не повзрослел ни на грош. Полёт детского сознания и фантазии которые гордо именнуються "моим мнением".

  • ApocAllIPSyS 14 авг 2015 15:36:42
    Ну там же нет роликов небесной сотни или выпадов в сторону агрессии сопредельных государств =)

    ну, почти..

    iCYqdr2DCH0.jpg

    http://vk.com/zoneofgames?w=wall-66455_26710

  • yurimail 01 сен 2015 16:39:34
    Гм. Тебе 30 лет. Ты это сам написал. Какое интересно знать у тебя было чувство постоянной угрозы и какой к черту менталитет и мировозрение? Ты тогда под стол пешком бегал. Буквально.

    Складываеться после тобой написоного что ты за эти годы не повзрослел ни на грош. Полёт детского сознания и фантазии которые гордо именнуються "моим мнением".

    Ну ты как, дерьма то хватит меня облить? А если бы мне было 40, или 50 лет, тем более никому в наше время нельзя верить на слово, то что было бы? Твой пердак не так возгорелся бы в этом случае, или у тебя есть собственное мнение по этому поводу? Я то своё хоть и кратко, но вполне объективно высказал, а твоё какое нибудь опровержение, или противоположная точка зрения что ли, где? Сомневаюсь я однако, что в твоей кукушке имеется что либо по этому вопросу, твоя цель здесь была - высер.

    Вот когда дорастёшь до подобных дискуссий, вот тогда и суй свою кукушку в незнакомые для тебя темы.

    А пока я бы посоветовал тебе внимательнее присмотреться на себя в зеркале, оно явно показывает вместо морды жопу.

    Прошу прощения за столь поздний ответ, но хоть и поздно, но я привык ставить на место зарвавшихся уродов (Слышишь, жопа? Быстрее лицом становись).

  • ttam 17 сен 2015 14:13:59
    Ну ты как, дерьма то хватит меня облить? А если бы мне было 40, или 50 лет, тем более никому в наше время нельзя верить на слово, то что было бы? Твой пердак не так возгорелся бы в этом случае, или у тебя есть собственное мнение по этому поводу? Я то своё хоть и кратко, но вполне объективно высказал, а твоё какое нибудь опровержение, или противоположная точка зрения что ли, где? Сомневаюсь я однако, что в твоей кукушке имеется что либо по этому вопросу, твоя цель здесь была - высер.

    Вот когда дорастёшь до подобных дискуссий, вот тогда и суй свою кукушку в незнакомые для тебя темы.

    А пока я бы посоветовал тебе внимательнее присмотреться на себя в зеркале, оно явно показывает вместо морды жопу.

    Прошу прощения за столь поздний ответ, но хоть и поздно, но я привык ставить на место зарвавшихся уродов (Слышишь, жопа? Быстрее лицом становись).

    Мде. Никто тебя ничем полить не собираеться - ты вон содержимое своей головы сам прекрасно выплёскиваеш на всех желающих и нет. Дискусии? Поставить на место? это звучит сурово после такой исстерики. "Пердак" блин.

    Не нравиться что тебя тыкают в то что твои фантазии ничего не имеют общего с реальностью? Что мнение основаное на таком дешевле воздуха? Тебя наверно многое угнетает в жизни.

  • yurimail 17 сен 2015 14:30:15
    Мде. Никто тебя ничем полить не собираеться - ты вон содержимое своей головы сам прекрасно выплёскиваеш на всех желающих и нет. Дискусии? Поставить на место? это звучит сурово после такой исстерики. "Пердак" блин.

    Не нравиться что тебя тыкают в то что твои фантазии ничего не имеют общего с реальностью? Что мнение основаное на таком дешевле воздуха? Тебя наверно многое угнетает в жизни.

    В общем диагноз подтверждён - тролль. По предмету спора опять ни слова, зато сколько пристыдного пафоса в наборе "умных" слов.

    Давай ка умник в игнор полезай, там тебе и твоим товарищам самое место.

  • ttam 18 сен 2015 22:58:33
    В общем диагноз подтверждён - тролль. По предмету спора опять ни слова, зато сколько пристыдного пафоса в наборе "умных" слов.

    Давай ка умник в игнор полезай, там тебе и твоим товарищам самое место.

    Диагноз?) Давайка во первых объясни что это за спор такой?) Тебе указали на то что в свои тридцать ты никакого "имперского комплекса" не мог иметь в прицыпе в ответ ты исстерично завыл и произвёл выброс фикалий из головы на комметарии. Диагноз не диагноз ,но уже постфактум ты исстеричная девочка с закосом в "мудрые измышления" основанные либо на фантазиях либо просто на воздухе.

  • PaShKoMeTR 24 сен 2015 23:22:37

    шикарная игра! всем любителям неспешных исследований и философских сюжетов очень советую. если вы балбес, привыкший к спинномозговым шутерам, проходите мимо))) :tongue:

    а вот по поводу продаж, в Украине уже 6,7 % продано копий, учитывая наше многострадальное экономическое положение, не плохой результат. так что вопрос закрыт :big_boss:

    нууу иии?? тоесть это, по вашему политота? серъёзно? что плохого, когда разработчики оставляюст отсылки? <_<

  • Оставить комментарий