[Рецензия] Armikrog (PC)
На смерть.
Найк Борзов, «Прости»
Сущее бренно, тленно и коричневато... Впрочем, давайте без скабрёзных предисловий. Констатация падения демиургов предстоит вынужденная, но в качестве терапевтического средства необходимая. Иначе зачем вообще нужна пресса, если не надирать задницы и жевать жвачку? Короче говоря, вторая попытка подсадить фанатов The Neverhood на пластилиновую иглу провалилась. И тому есть причина. Харизматичные персонажи, многообразие возможных действий, обильные смешные ситуации — всё перечисленное в Armikrog отсутствует начисто. Несмотря на то, что проект варился в котле Pencil Test Studios под руководством «того самого» Дугласа Теннейпла целых два года. Собрали на Kickstarter миллион резаной, хватило на два часа посредственного геймплея. Нет, играть в Armikrog при известном волевом усилии всё-таки можно. Однако нужно ли?
Нет, это не Братья Пилоты...
Какой-нибудь симулятор гольфа — не элитарная игра, а нишевая. Схоже дела обстоят и с 2D-квестами. С другой стороны, это продукты, которые до сих пор нравятся людям, а людей нужно развлекать. Вот с развлечениями у нас тут и непорядок. Продираться сквозь местные абсурд и морально устаревший point’n’click-геймплей попросту скучно. Юмором и не пахнет. Хотя чтобы выдавить из себя улыбку, больших усилий тоже не требуется. Да, мило. Да, радужно и гармонично. Вот только помимо пары-тройки вполне достойных головоломок нас потчуют всё усложняющимися пятнашками. Вторично. И надоедает — хуже некуда. Извольте застрелиться, сэр!
Судя по тому, что главный антагонист — наш собственный брат, а спасаем мы ребёнка, в сюжете может быть зашифрована какая-то семейная трагедия...
Сюжетно игра не шибко убедительна. Какой-то мистический ребёнок? Нудный враг, отмеченный двумя молниями на вытянутой голове? Абсолютно никакущий Томминавт, вместе с другом — слепым инопланетным псом Клювиком — неспешно улепётывающий из космической крепости Армикрог? Ох, если бы авторы нашли в себе силы на этом остановиться. И нотаций о ценности каждой человеческой жизни мне не надо, это настолько самоочевидная вещь, что о ней не говорят в приличном обществе. Я же сюда играть пришёл. Развлекаться.
Справедливости ради следует упомянуть, что иногда проникнуться духом великой «Неверхудии» удаётся. Однако лишь на несколько секунд. В общем, сначала хорошо, но мало. Потом много, но совсем не хорошо. Не игра, а какой-то перманентный облом, право слово.
А самое ужасное, что осознать, зачем нужен очередной паззл, можно сугубо после его удачного разрешения. Никто вам никогда не расскажет, в чём польза вот того переключателя или откуда у Томминавта столько мух для Клювика. Никто ничего объяснять и не собирался, хотя в игре есть ряд возможностей получить совет. The Neverhood такой острой стадией неочевидности происходящего не страдала; всё было тепло, лампово и крайне необычно. Вообще, тщательность, с которой авторы Armikrog ровняют с землёй своё собственное детище, поражает воображение. Миллион единиц долларовой массы красиво выброшен на ветер, но особенно жаль усилий, потраченных на эту мелкокалиберную поделку.
Ограниченность количества предметов для взаимодействия компенсируется абсолютной неготовностью некоторых из нас переварить паззлы нового творения Дугласа Теннейпла и Ко.
Опытным путём и бесцельными хождениями
Microsoft не только изобрела Windows и собрала Xbox, но и издала The Neverhood. Нынче права на последнюю находятся в руках Electronic Arts, и эта компания явно не считает «пластилиновые игры» прибыльным делом. Видимо, удачно закрытую американскими девелоперами тему не стоило открывать. Лично мне Armikrog теперь навсегда запомнится как унылая и погрязшая в багах игра с невозможно испорченным управлением. Если вы так же, как и я, устали от судорожного мышекликанья, а из-за нарастающего однообразия у вас проявляются симптомы нервного переутомления, то вы меня понимаете. Ещё мы все понимаем, что сравнения с The Neverhood неизбежны и что они тотально не в пользу Armikrog. Недотягивает до канонической «Неверхудии» даже вполне пристойный саундтрек Терри Скотта Тейлора.
А вот и то, зачем мы полезли на это дерево, — пластилиновая анимация, выглядящая по-прежнему отлично. Пластилиновый мир очень сочно детализирован и смотрится замечательно; впечатление портит лишь не вписывающийся в концепцию мех — непростительная вольность авторов. Кроме того, элементы некоторых головоломок генерируются случайно, поэтому посмотреть прохождение на YouTube и тыкнуть вельможно в клавиши не выйдет — приходится думать самому. Это полезно.
В любом случае вы уже наверняка поняли: уверять кого-то в том, что такие игры тоже имеют право на жизнь, я не собираюсь. Да и круг ценителей творений могучей кучки так же узок, как, например, фанатов Cradle: за две топовых недели продано около двадцати тысяч экземпляров игрушки. Нужна ли она сегодня ещё кому-то, такая замороченная? А ведь после подобных вещей репутация поддаётся восстановлению с большим трудом... Всё, всё. Умолкаю.
Игра, в чём твоя проблема?
Резюмирую: не игра, а полное крушение надежд из шести букв, вторая «и», причём это не «фиаско». Нужно было сделать единственную вещь — не менять основ. Ничего не вышло. Несмотря на мою монументальную брезгливость и натужный внутриигровой юмор, я таки прошёл сей продукт до конца. И заслужил полное право высказаться о нём если не дурно, то очень и очень презрительно. Впрочем, меня-то уже не жалко, а за вами будущее. Так что проходите мимо.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Писец ;)
По тексту тут не 5, а не больше 3 из 10 =)
Автора можно понять. Короткая однообразная и скучная головоломка.
Уступает оригиналу по всем фронтам. Очень жаль, вышла игра сырой недоделанной без кучи идей, которые были на бумаге ещё. Куда деньги слили непонятно.
По справедливости. Неверхуд тоже был коротким. Если знать решения загадок, то там 2-2,5 часа максимум.
Так это ещё короче, если знать тонкости прохождения заранее) К тому же история там была намного лучше показана.
Разгромненько получилось, давно так не затаптывал игры в грунт..
Заливайте асфальт быстрее.
Если Goddy поставил 5 и сказал, что плохо, значит всё хуже, чем ужасно.
Вот она темная сторона кикстартера в действии: зачем стараться и что-то делать, когда бабло уже в кармане...
Там вся суть была в блуждании и стёбе, один коридор с анекдотами можно час проходить =)
Вы точно об асфальте пишите?
Заявить, что ты куешь шедевр. Собрать денег на Кикстартере. Лечь на дно. Пройти Гринлайт в Стим, выпустив рабочее демо и пару патчей. Сообщить, что во всём виновато пиратство.
Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.
Ха, точно, очень давно играл в перевод от "Дядюшки Рисёч".
ТО, что в Армикроге происходит в вступительном ролике - в неверхуде творится повсеместно, на протяжении всей игры. Здесь же все веселье на этом ролике и заканчивается ((
Откуда инфа? Вариант, что люди старались, но не смогли - даже не рассматривается?) По умолчанию все сволочи и хотят вас обмануть?) Эх, времена...
Согласитесь, что они не оч расстроятся тому, что огорчили кого-то, когда кассу игра собрала до выхода и негативная критика не влияет на продажи на кикстартере и предзаказы.
Они бы так же не расстроились, если бы игра собрала положительную прессу и обеспечила успех следующей Кикстартер-кампании. В которую можно заложить запросов с запасом, ага
У меня фраза без "бы" получилась, а всё, что с бы уже фантастика.
Вот уже вторую рецензию читаю с ругательствами - сюжета нет, головоломки простые, хорошего только пластилин, стиль, музыка, вывод - эпик фейл, а мы то ждали. А чего вы ждали? Автор, а вы Neverhood проходили? Я имею в виду сейчас, а не в памяти с детства. Перепройдите. (интересно какую напишите рецензию) Armikrog полностью повторяет Neverhood, абсолютно, те же самые плюсы и минусы, там тоже фактически отсутствовал сюжет, не раскрывался мир, головоломки были не о чем и т.д. и т.п. все претензии по тексту. Так что если Armikrog эпик фэйл, то Neverhood тоже. Neverhood нравился пластилином, стилем, музычкой, в Armikrog всё то же самое, не больше не меньше. Хотели большего, ну это ваши проблемы, никто не обещал.
Сначала напридумывают себе понимаешь вкус халвы, а потом не довольны что на самом деле он не такой. Хотя в данном случае это скорее не напридумывают, просто в памяти с детства вкус халвы один, а в реальности он другой, соответственно - эх, не та уже халва, трава и т.д.
Во-во, некоторые считают тот бред "дядюшки ресёча" юмором, а потом еще сравнивают с этим Armikrog. Вот он где эпик фэйл.
P.S.
Я вам больше скажу, попробуйте перепройти Baldurs Gate. Моя реакция - боже какая мура, я серьезно.
P.P.S
А вот Neverhood до сих пор прикольно, впрочем в среднем старые квесты по нынешним временам сильно задротны на пиксельхантинге, для большинства, раздражает и бросают. И это я как олдфаг говорю.
Конечно, не данность - но освещение не менее выгодного для студии исхода, потому так смело его отметать неправильно.
Вот тебе оценки русской прессы.
http://www.kritikanstvo.ru/games/armikrog/
Я только что на работе перепрошёл оба BG со всеми аддонами, перед Sword Coast Legends. И после этих твоих слов я больше не имею желания с тобой разговаривать. Удачи.
Ты разрушил мой мир.
Во-во, я об этом, придумали какое оно должно быть и не довольны что оно не такое как они придумали, а такое как Neverhood.
Я с месяц тому назад специально перепрошёл "The Neverhood", чтобы ещё раз погрузиться в ту атмосферу, и могу заметить, что, к моему великому удивлению, "Небывальщина" оказалась лучше "Armikrog" в несколько раз — и в плане сюжете, и геймплея, и общей увлекательности, и всего остального. И это удивительно, как проект 1996-ого года выпуска спокойно может конкурировать с новинкой 2015-ого, во многих аспектах укладывая его на лопатки.
Так что проблема "Armikrog" заключается здесь не в том, что ZoG что-то там недопонял, а в том, что "Pencil Test Studios" выпустила недоделку с кучей bug'ов, которая только в пластилиновом дизайне напоминает культовую классику, а в остальном паразитирует на ней, скатываясь в середнячок, скуку и вторичность. Если имеются сомнения, посмотрите на оценку в 59 баллов на "Metacritic" или на рецензии отечественного "игрожура" вида "3DNews", "StopGame", "GameTech", "Игромания" и т.д. Что-то особо хвалебных од я здесь не вижу.
Также могу заметить, что в сети можно найти кучу ранних скриншотов и концепт-артов, из которых хорошо видно, каким должна была бы стать игра, но её сильно порезали, спеша к релизу; собрали то, что было. И это удивительно, т.к. на "Kickstarter" разработчики сумели получить внушительные $974,578! Уж для адвенчуры этого должно было хватить с лихвой, но качество конечного продукта говорит, что деньги были потрачены впустую.
Здесь всё субъективно и неоднозначно. Вас уже не пробивает на ностальгию, геймплей не увлекает, а я же люблю периодически запускать что-то старенькое. Для меня актуальны до сих пор "Full Throttle", "The Longest Journey", "Severance: Blade of Darkness", "Gothic", "Half-Life", "Tomb Raider" (1996), "Resident Evil", "The Operative: No One Lives Forever", "Return to Castle Wolfenstein", "Dune 2", "Warcraft 2" и т.д. Играются они и сейчас на ура. Есть проекты, которые уже давно проверены временем и года их нисколько не испортили, т.к. игровой процесс в них доведён до совершенства.
У "Дядюшка Рисёч" отсебятина в "НеВерьВХудо" была не только в плане анекдотов. Они в игре почти всё переиначили на свой манер. В 90-х многие даже искренне верили, что в игре всё так и есть. Newbilius делал обзор по игре, где сравнивал различные локализации: