[Рецензия] Armikrog (PC)

 

Мы с тобой так похожи, и это похоже

На смерть.

Найк Борзов, «Прости»

banner_st-rv_armikrog_pc.jpg

Сущее бренно, тленно и коричневато... Впрочем, давайте без скабрёзных предисловий. Констатация падения демиургов предстоит вынужденная, но в качестве терапевтического средства необходимая. Иначе зачем вообще нужна пресса, если не надирать задницы и жевать жвачку? Короче говоря, вторая попытка подсадить фанатов The Neverhood на пластилиновую иглу провалилась. И тому есть причина. Харизматичные персонажи, многообразие возможных действий, обильные смешные ситуации — всё перечисленное в Armikrog отсутствует начисто. Несмотря на то, что проект варился в котле Pencil Test Studios под руководством «того самого» Дугласа Теннейпла целых два года. Собрали на Kickstarter миллион резаной, хватило на два часа посредственного геймплея. Нет, играть в Armikrog при известном волевом усилии всё-таки можно. Однако нужно ли?

Нет, это не Братья Пилоты...

Какой-нибудь симулятор гольфа — не элитарная игра, а нишевая. Схоже дела обстоят и с 2D-квестами. С другой стороны, это продукты, которые до сих пор нравятся людям, а людей нужно развлекать. Вот с развлечениями у нас тут и непорядок. Продираться сквозь местные абсурд и морально устаревший point’n’click-геймплей попросту скучно. Юмором и не пахнет. Хотя чтобы выдавить из себя улыбку, больших усилий тоже не требуется. Да, мило. Да, радужно и гармонично. Вот только помимо пары-тройки вполне достойных головоломок нас потчуют всё усложняющимися пятнашками. Вторично. И надоедает — хуже некуда. Извольте застрелиться, сэр!

8_th.jpg

Судя по тому, что главный антагонист — наш собственный брат, а спасаем мы ребёнка, в сюжете может быть зашифрована какая-то семейная трагедия...

Сюжетно игра не шибко убедительна. Какой-то мистический ребёнок? Нудный враг, отмеченный двумя молниями на вытянутой голове? Абсолютно никакущий Томминавт, вместе с другом — слепым инопланетным псом Клювиком — неспешно улепётывающий из космической крепости Армикрог? Ох, если бы авторы нашли в себе силы на этом остановиться. И нотаций о ценности каждой человеческой жизни мне не надо, это настолько самоочевидная вещь, что о ней не говорят в приличном обществе. Я же сюда играть пришёл. Развлекаться.

Справедливости ради следует упомянуть, что иногда проникнуться духом великой «Неверхудии» удаётся. Однако лишь на несколько секунд. В общем, сначала хорошо, но мало. Потом много, но совсем не хорошо. Не игра, а какой-то перманентный облом, право слово.

А самое ужасное, что осознать, зачем нужен очередной паззл, можно сугубо после его удачного разрешения. Никто вам никогда не расскажет, в чём польза вот того переключателя или откуда у Томминавта столько мух для Клювика. Никто ничего объяснять и не собирался, хотя в игре есть ряд возможностей получить совет. The Neverhood такой острой стадией неочевидности происходящего не страдала; всё было тепло, лампово и крайне необычно. Вообще, тщательность, с которой авторы Armikrog ровняют с землёй своё собственное детище, поражает воображение. Миллион единиц долларовой массы красиво выброшен на ветер, но особенно жаль усилий, потраченных на эту мелкокалиберную поделку.

10_th.jpg

Ограниченность количества предметов для взаимодействия компенсируется абсолютной неготовностью некоторых из нас переварить паззлы нового творения Дугласа Теннейпла и Ко.

Опытным путём и бесцельными хождениями

Microsoft не только изобрела Windows и собрала Xbox, но и издала The Neverhood. Нынче права на последнюю находятся в руках Electronic Arts, и эта компания явно не считает «пластилиновые игры» прибыльным делом. Видимо, удачно закрытую американскими девелоперами тему не стоило открывать. Лично мне Armikrog теперь навсегда запомнится как унылая и погрязшая в багах игра с невозможно испорченным управлением. Если вы так же, как и я, устали от судорожного мышекликанья, а из-за нарастающего однообразия у вас проявляются симптомы нервного переутомления, то вы меня понимаете. Ещё мы все понимаем, что сравнения с The Neverhood неизбежны и что они тотально не в пользу Armikrog. Недотягивает до канонической «Неверхудии» даже вполне пристойный саундтрек Терри Скотта Тейлора.

А вот и то, зачем мы полезли на это дерево, — пластилиновая анимация, выглядящая по-прежнему отлично. Пластилиновый мир очень сочно детализирован и смотрится замечательно; впечатление портит лишь не вписывающийся в концепцию мех — непростительная вольность авторов. Кроме того, элементы некоторых головоломок генерируются случайно, поэтому посмотреть прохождение на YouTube и тыкнуть вельможно в клавиши не выйдет — приходится думать самому. Это полезно.

В любом случае вы уже наверняка поняли: уверять кого-то в том, что такие игры тоже имеют право на жизнь, я не собираюсь. Да и круг ценителей творений могучей кучки так же узок, как, например, фанатов Cradle: за две топовых недели продано около двадцати тысяч экземпляров игрушки. Нужна ли она сегодня ещё кому-то, такая замороченная? А ведь после подобных вещей репутация поддаётся восстановлению с большим трудом... Всё, всё. Умолкаю.

16_th.jpg

Поддержка геймпада отсутствует как класс, приличную иконку курсора тоже нарисовать забыли.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра, в чём твоя проблема?

Резюмирую: не игра, а полное крушение надежд из шести букв, вторая «и», причём это не «фиаско». Нужно было сделать единственную вещь — не менять основ. Ничего не вышло. Несмотря на мою монументальную брезгливость и натужный внутриигровой юмор, я таки прошёл сей продукт до конца. И заслужил полное право высказаться о нём если не дурно, то очень и очень презрительно. Впрочем, меня-то уже не жалко, а за вами будущее. Так что проходите мимо.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 13:39 18 окт 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 18 окт 2015 14:42:50

    Писец ;)

  • Morfius354 18 окт 2015 15:18:49

    По тексту тут не 5, а не больше 3 из 10 =)

  • Legion_Pheonix 18 окт 2015 16:21:20
    По тексту тут не 5, а не больше 3 из 10 =)

    Автора можно понять. Короткая однообразная и скучная головоломка.

    Уступает оригиналу по всем фронтам. Очень жаль, вышла игра сырой недоделанной без кучи идей, которые были на бумаге ещё. Куда деньги слили непонятно.

  • Outcaster 18 окт 2015 17:50:06

    По справедливости. Неверхуд тоже был коротким. Если знать решения загадок, то там 2-2,5 часа максимум.

  • Legion_Pheonix 18 окт 2015 18:43:04
    По справедливости. Неверхуд тоже был коротким. Если знать решения загадок, то там 2-2,5 часа максимум.

    Так это ещё короче, если знать тонкости прохождения заранее) К тому же история там была намного лучше показана.

  • Goddy 18 окт 2015 22:40:13

    Разгромненько получилось, давно так не затаптывал игры в грунт..

  • thatbelive 18 окт 2015 23:11:37

    Заливайте асфальт быстрее.

  • Postall 19 окт 2015 04:29:33

    Если Goddy поставил 5 и сказал, что плохо, значит всё хуже, чем ужасно.

  • Catsize 19 окт 2015 07:31:05

    Вот она темная сторона кикстартера в действии: зачем стараться и что-то делать, когда бабло уже в кармане...

  • Postall 19 окт 2015 08:08:26
    По справедливости. Неверхуд тоже был коротким. Если знать решения загадок, то там 2-2,5 часа максимум.

    Там вся суть была в блуждании и стёбе, один коридор с анекдотами можно час проходить =)

    Заливайте асфальт быстрее.

    Вы точно об асфальте пишите?

  • Goddy 19 окт 2015 09:14:25

    Заявить, что ты куешь шедевр. Собрать денег на Кикстартере. Лечь на дно. Пройти Гринлайт в Стим, выпустив рабочее демо и пару патчей. Сообщить, что во всём виновато пиратство.

  • frezzze 19 окт 2015 10:01:16
    Там вся суть была в блуждании и стёбе, один коридор с анекдотами можно час проходить =)

    Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.

  • Postall 19 окт 2015 11:33:47
    Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.

    Ха, точно, очень давно играл в перевод от "Дядюшки Рисёч".

  • 23hudo 19 окт 2015 13:16:55

    ТО, что в Армикроге происходит в вступительном ролике - в неверхуде творится повсеместно, на протяжении всей игры. Здесь же все веселье на этом ролике и заканчивается ((

  • Morfius354 19 окт 2015 15:11:01
    Вот она темная сторона кикстартера в действии: зачем стараться и что-то делать, когда бабло уже в кармане...

    Откуда инфа? Вариант, что люди старались, но не смогли - даже не рассматривается?) По умолчанию все сволочи и хотят вас обмануть?) Эх, времена...

  • Postall 19 окт 2015 15:15:03
    Откуда инфа? Вариант, что люди старались, но не смогли - даже не рассматривается?) По умолчанию все сволочи и хотят вас обмануть?) Эх, времена...

    Согласитесь, что они не оч расстроятся тому, что огорчили кого-то, когда кассу игра собрала до выхода и негативная критика не влияет на продажи на кикстартере и предзаказы.

  • Celeir 19 окт 2015 20:42:17
    Согласитесь, что они не оч расстроятся тому, что огорчили кого-то, когда кассу игра собрала до выхода и негативная критика не влияет на продажи на кикстартере и предзаказы.

    Они бы так же не расстроились, если бы игра собрала положительную прессу и обеспечила успех следующей Кикстартер-кампании. В которую можно заложить запросов с запасом, ага

  • Postall 20 окт 2015 02:49:52
    Они бы так же не расстроились, если бы игра собрала положительную прессу и обеспечила успех следующей Кикстартер-кампании. В которую можно заложить запросов с запасом, ага

    У меня фраза без "бы" получилась, а всё, что с бы уже фантастика.

  • krnark 21 окт 2015 00:23:57

    Вот уже вторую рецензию читаю с ругательствами - сюжета нет, головоломки простые, хорошего только пластилин, стиль, музыка, вывод - эпик фейл, а мы то ждали. А чего вы ждали? Автор, а вы Neverhood проходили? Я имею в виду сейчас, а не в памяти с детства. Перепройдите. (интересно какую напишите рецензию) Armikrog полностью повторяет Neverhood, абсолютно, те же самые плюсы и минусы, там тоже фактически отсутствовал сюжет, не раскрывался мир, головоломки были не о чем и т.д. и т.п. все претензии по тексту. Так что если Armikrog эпик фэйл, то Neverhood тоже. Neverhood нравился пластилином, стилем, музычкой, в Armikrog всё то же самое, не больше не меньше. Хотели большего, ну это ваши проблемы, никто не обещал.

    Сначала напридумывают себе понимаешь вкус халвы, а потом не довольны что на самом деле он не такой. Хотя в данном случае это скорее не напридумывают, просто в памяти с детства вкус халвы один, а в реальности он другой, соответственно - эх, не та уже халва, трава и т.д.

    Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.

    Во-во, некоторые считают тот бред "дядюшки ресёча" юмором, а потом еще сравнивают с этим Armikrog. Вот он где эпик фэйл.

    P.S.

    Я вам больше скажу, попробуйте перепройти Baldurs Gate. Моя реакция - боже какая мура, я серьезно.

    P.P.S

    А вот Neverhood до сих пор прикольно, впрочем в среднем старые квесты по нынешним временам сильно задротны на пиксельхантинге, для большинства, раздражает и бросают. И это я как олдфаг говорю.

  • Celeir 21 окт 2015 01:17:34
    У меня фраза без "бы" получилась, а всё, что с бы уже фантастика.

    Конечно, не данность - но освещение не менее выгодного для студии исхода, потому так смело его отметать неправильно.

  • Goddy 21 окт 2015 07:54:52
    Вот уже вторую рецензию читаю с ругательствами - сюжета нет, головоломки простые, хорошего только пластилин, стиль, музыка, вывод - эпик фейл, а мы то ждали. А чего вы ждали? Автор, а вы Neverhood проходили? Я имею в виду сейчас, а не в памяти с детства. Перепройдите. (интересно какую напишите рецензию) Armikrog полностью повторяет Neverhood, абсолютно, те же самые плюсы и минусы, там тоже фактически отсутствовал сюжет, не раскрывался мир, головоломки были не о чем и т.д. и т.п. все претензии по тексту. Так что если Armikrog эпик фэйл, то Neverhood тоже. Neverhood нравился пластилином, стилем, музычкой, в Armikrog всё то же самое, не больше не меньше. Хотели большего, ну это ваши проблемы, никто не обещал.

    Сначала напридумывают себе понимаешь вкус халвы, а потом не довольны что на самом деле он не такой. Хотя в данном случае это скорее не напридумывают, просто в памяти с детства вкус халвы один, а в реальности он другой, соответственно - эх, не та уже халва, трава и т.д.

    Вот тебе оценки русской прессы.

    http://www.kritikanstvo.ru/games/armikrog/

    P.S. Я вам больше скажу, попробуйте перепройти Baldurs Gate. Моя реакция - боже какая мура, я серьезно.

    Я только что на работе перепрошёл оба BG со всеми аддонами, перед Sword Coast Legends. И после этих твоих слов я больше не имею желания с тобой разговаривать. Удачи.

  • Firas 21 окт 2015 10:22:58
    Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.

    Ты разрушил мой мир.

  • krnark 21 окт 2015 14:43:15
    Вот тебе оценки русской прессы.

    http://www.kritikanstvo.ru/games/armikrog/

    Во-во, я об этом, придумали какое оно должно быть и не довольны что оно не такое как они придумали, а такое как Neverhood.

  • DedMoroz 21 окт 2015 16:10:54
    Вот уже вторую рецензию читаю с ругательствами - сюжета нет, головоломки простые, хорошего только пластилин, стиль, музыка, вывод - эпик фейл, а мы то ждали. А чего вы ждали? Автор, а вы Neverhood проходили? Я имею в виду сейчас, а не в памяти с детства. Перепройдите. (интересно какую напишите рецензию) Armikrog полностью повторяет Neverhood, абсолютно, те же самые плюсы и минусы, там тоже фактически отсутствовал сюжет, не раскрывался мир, головоломки были не о чем и т.д. и т.п. все претензии по тексту. Так что если Armikrog эпик фэйл, то Neverhood тоже. Neverhood нравился пластилином, стилем, музычкой, в Armikrog всё то же самое, не больше не меньше. Хотели большего, ну это ваши проблемы, никто не обещал.

    Сначала напридумывают себе понимаешь вкус халвы, а потом не довольны что на самом деле он не такой. Хотя в данном случае это скорее не напридумывают, просто в памяти с детства вкус халвы один, а в реальности он другой, соответственно - эх, не та уже халва, трава и т.д.

    Я с месяц тому назад специально перепрошёл "The Neverhood", чтобы ещё раз погрузиться в ту атмосферу, и могу заметить, что, к моему великому удивлению, "Небывальщина" оказалась лучше "Armikrog" в несколько раз — и в плане сюжете, и геймплея, и общей увлекательности, и всего остального. И это удивительно, как проект 1996-ого года выпуска спокойно может конкурировать с новинкой 2015-ого, во многих аспектах укладывая его на лопатки.

    Так что проблема "Armikrog" заключается здесь не в том, что ZoG что-то там недопонял, а в том, что "Pencil Test Studios" выпустила недоделку с кучей bug'ов, которая только в пластилиновом дизайне напоминает культовую классику, а в остальном паразитирует на ней, скатываясь в середнячок, скуку и вторичность. Если имеются сомнения, посмотрите на оценку в 59 баллов на "Metacritic" или на рецензии отечественного "игрожура" вида "3DNews", "StopGame", "GameTech", "Игромания" и т.д. Что-то особо хвалебных од я здесь не вижу.

    Также могу заметить, что в сети можно найти кучу ранних скриншотов и концепт-артов, из которых хорошо видно, каким должна была бы стать игра, но её сильно порезали, спеша к релизу; собрали то, что было. И это удивительно, т.к. на "Kickstarter" разработчики сумели получить внушительные $974,578! Уж для адвенчуры этого должно было хватить с лихвой, но качество конечного продукта говорит, что деньги были потрачены впустую.

    P.S.

    Я вам больше скажу, попробуйте перепройти Baldurs Gate. Моя реакция - боже какая мура, я серьезно.

    P.P.S

    А вот Neverhood до сих пор прикольно, впрочем в среднем старые квесты по нынешним временам сильно задротны на пиксельхантинге, для большинства, раздражает и бросают. И это я как олдфаг говорю.

    Здесь всё субъективно и неоднозначно. Вас уже не пробивает на ностальгию, геймплей не увлекает, а я же люблю периодически запускать что-то старенькое. Для меня актуальны до сих пор "Full Throttle", "The Longest Journey", "Severance: Blade of Darkness", "Gothic", "Half-Life", "Tomb Raider" (1996), "Resident Evil", "The Operative: No One Lives Forever", "Return to Castle Wolfenstein", "Dune 2", "Warcraft 2" и т.д. Играются они и сейчас на ура. Есть проекты, которые уже давно проверены временем и года их нисколько не испортили, т.к. игровой процесс в них доведён до совершенства.

    Если я правильно помню, в оригинале нет там анекдотов, это отсебятина пиратов, там история Neverhood'а написана должна быть.

    У "Дядюшка Рисёч" отсебятина в "НеВерьВХудо" была не только в плане анекдотов. Они в игре почти всё переиначили на свой манер. В 90-х многие даже искренне верили, что в игре всё так и есть. Newbilius делал обзор по игре, где сравнивал различные локализации:

    Скрытый текст
  • Оставить комментарий