[Рецензия] World of Warships (PC)

 

banner_st-rv_worldofwarships_pc.jpg

Эволюция вывела жизнь из воды на сушу. Но впоследствии человечество потратило сотни лет на покорение океана. Ну а Wargaming, покорив землю и воздух, начала своё собственное покорение морской глади.

Будучи анонсированной в 2011 году под названием World of Battleships, игра уже успела примелькаться благодаря нескольким закрытым альфа- и бета-тестам, а также постоянному показу на всевозможнейших выставках. Но только недавно состоялся полноценный релиз. Даром что версия всего лишь 0.5.0.3.

После оглушительного успеха World of Tanks и более сдержанного, но всё равно тёплого приёма World of Warplanes новый проект от Wargaming был для многих игроков одним из самых ожидаемых в 2015 году. Хотя заработанная студией репутация отчасти могла сыграть и против авторов: разочарование поклонников часто бывает чрезмерным. Правда, когда имеешь за плечами сверхуспешную игру со 100 миллионами игроков, есть место для манёвра и эксперимента. Плюс нынче в белорусскую (де-юре кипрскую) студию влились девелоперы, имеющие опыт разработки хитовых игр.

94_th.jpg

Главное окно игры, которое вы будете видеть очень часто. В нем все корабли, как на ладони.

Первое, что интересовало в этом проекте, — как будет реализована игра за корабли. Прежде игры серии славились аркадной механикой, но всё же танки и самолёты имеют немало аналогов, на опыт которых разработчики могли бы опираться, а вот корабли — редкие гости за пределами жанра симуляторов техники. Всё оказалось элементарным. Корабли — те же танки, только на воде. Управление ведётся в двух плоскостях: направление движения и направление орудийных башен. Единственная необычная деталь: башенные орудия стреляют по дуге. Причём каждый корабль имеет персональные характеристики. Расстояния перестрелок в основном дальние, но дальность для каждой корабельной единицы своя. Вдобавок нужно научиться стрелять с упреждением. Снаряды летят не так быстро, как в иных сетевых игрищах, так что противник может успеть увернуться; хотя это нелегко, поскольку управление кораблём идёт с небольшим отставанием. Игрок выступает в роли капитана, приказывающего: «Полный вперёд», «На полкорпуса вправо», однако машинное отделение не сразу реагирует на ваши команды. Да и сопротивление воды сказывается.

Может показаться, что на этом механика исчерпывается, но создатели вводят несколько классов техники. Отличия у них не только в дальности попадания снарядов, но и в скорости, управляемости и т. д. Некоторые оснащены торпедами. Они бьют по прямой, но про упреждение всё равно забывать нельзя. Особенно учитывая, что торпеды гораздо медленнее, чем орудийные снаряды. Значительно интереснее класс авианосцев: они вообще непригодны для перестрелок, являются типичным классом поддержки. Авианосец беззащитен в реальном бою, зато может помочь, если команда способна его защитить.

90_th.jpg

Наши снова выиграли!

Но что больше всего удивляет в World of Warships, так это редкое по качеству чувство стрельбы. Каждый выстрел ощущается игроком, отчего участие в местных баталиях становится действительно увлекательным. После ряда современных игр, где стрельба носит чисто механический характер без каких-либо отдачи и понимания системы попаданий, перестаёт быть сюрпризом успех игр серии у аудитории. Ведь даже при учёте заброшенности в последние годы тематики Второй мировой войны и ориентации на поклонников военной техники, которые не хотят разбираться в сложных симуляторах, в WoW банально приятно играть.

Причём разработчики пошли навстречу игрокам и добавили два игровых режима — случайные бои и кооперативное сражение. Первый — классический командный дефматч. Две команды противостоят друг другу на относительно внушительных пространствах местных карт. К слову, весьма живописных. Но как часто бывает в многопользовательских играх, всегда можно наткнуться на игроков, потративших слишком много своего личного времени на игру, а то и на целых клан подобных любителей боевых кораблей. Потому есть второй режим — кооперативные сражения. Его суть в том, что команда игроков противостоит команде под управлением ИИ. По-настоящему жёсткого напряжения такие поединки не вызовут, хотя проблем всё же доставят. Зато как режим для приятного времяпровождения он точно подойдёт. Ну и для обучения перед броском в пекло полноценных многопользовательских битв.

Игра оказалась истинным сюрпризом. Прежде мне лично не доводилось сталкиваться с играми серии «World of»... Да и был определённый скепсис по отношению к схожим народным хитам (далеко не всегда людям нравится то, что этого заслуживает). К счастью, выяснилось, что World of Warships — качественный, увлекательный мультиплеерный экшен, действительно способный соперничать с уже поднадоевшими Counter-Strike и Call of Duty. А учитывая, что игра бесплатна, у неё даже ниже порог вхождения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 16:39 29 окт 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Psycholock 29 окт 2015 17:49:16

    Ни слова про недостатки, одна похвальба, а оценка 7.0.

    За что снизили-то?

  • Zmeelov13 29 окт 2015 19:03:34
    Ни слова про недостатки, одна похвальба, а оценка 7.0.

    За что снизили-то?

    Наверное из за авианосцев

  • edifiei 29 окт 2015 19:25:01

    игра норм но то что от ВГ это напрягает...не думал что скажу когда такое но если сравнивать донаты мыла и картошки (в танках) то у вг он разы анальней, как бы и на корабли это не перешло

    хотя там Леста_Буркатовский а не не поняно кто и Живец

  • Outcaster 29 окт 2015 20:00:14
    За что снизили-то?

    Встречный вопрос: А за что чисто онлайновой игре добавлять?

  • Фристайл 29 окт 2015 20:17:35

    корабли есть, танчики есть, самолетики вроде тоже есть.

    Теперь осталось дождаться пока одного из разрабов посетит гениальная идея создать "Глобальный Вар-Ворлд" соединив все игры вместе...

  • edifiei 29 окт 2015 20:31:14
    корабли есть, танчики есть, самолетики вроде тоже есть.

    Теперь осталось дождаться пока одного из разрабов посетит гениальная идея создать "Глобальный Вар-Ворлд" соединив все игры вместе...

    самолетам хана, там онлайн 3-4к + в ПС недавно появилось что вг может закрыть и игру предупредив за 180 дней

  • doctorsmell 30 окт 2015 01:37:55
    Встречный вопрос: А за что чисто онлайновой игре добавлять?

    А чем онлайновые игры хуже других? С тем же успехом можно спросить "а за что чисто однопользовательской игре добавлять?" По-моему, игры нужно оценивать, опираясь на критерии, применимые к специфике игры.

  • Upper2 30 окт 2015 02:31:34

    Попробовал поиграть в World of Warships пару месяцев назад.

    От первых впечатлений был просто в восторге. И графика на уровне, и эффекты и звук. Залпы орудий чуть ли нутром ощущаешь.

    Всю мощь, махину корабля, когда пытаешься сменить курс или уйти от торпед.

    Первый уровень веток прокачал, второй, третий. И всё это время меня всё больше преследовало чувство , что весь World of Warships одна большая "Малиновка" ранней версии, где половина команды рашит по полю,

    а вторая сидит до упора за домами и ждут когда за ними приедут, и интерес к игре как то стал падать.

    Ладно, думаю, начальные уровни, всяко бывает, это ещё не показатель. Четвёртый , пятый, несколько шестых кораблей купил, и опять всё тоже самое.

    Возможно в командных боях и будет интересно, но случайные бои - это сплошной хаос и неразбериха. Ни а какой слаженности речи не идёт вообще, каждый сам за себя.

    Ролик, кстати, очень наглядный. Сначала игрок не знает куда ему плыть, потом выпускает торпеды по уже мёртвому фактически кораблю (нубу, который просто приплыл на расстрел), даже примерно не ориентируясь сколько этим торпедам плыть до корабля. Ну и напоследок лихо сливается сам выпустив ещё одну пачку торпед ( в этот раз по ходу и довольно удачно), вместо того чтобы сманеврировать и уйти, тупо идёт в лоб против двух кораблей на порядок сильнее его и до кучи нарываясь ещё и на третий. Естественно, идёт ко дну за несколько секунд. И это при том, что нет прикрытия и даже некому светить. Это игрок 6-го уровня.

    Самое печальное, что это вполне обычный бой и поведение игрока, не из ряда вон выходящее, таких боёв проходит два из трёх.

    Даже в танках, со всей окупировавшей их школотой, и переходом к аркадности, бои происходят более командно и осмысленно. Хотя и там на первых парах был дурдом.

    Надеюсь, в Кораблях, со временем более-менее всё наладится и бои станут интереснее.

    Ну а пока, для себя, решил заглянуть туда ещё раз где то через годик. Возможно тогда зацепит игра.

  • scorp_ex 30 окт 2015 09:26:51

    Если на представленном видео не реплей, то стрельба ужасная, там только через бинокль надо стрелять. А вообще игрушка не для любителей танков, медленный геймплэй и надо много думать головой. С 7х лв там интересно играть, но дальше 8х лв идти не стоит - экономика на хай лв страдает.

  • LEX! 30 окт 2015 09:50:50

    Следующей будет World of стройбат....

  • Piffka86 30 окт 2015 15:10:48

    7.0 вы серьезно ? там онлайн 30-40к человек

  • Outcaster 30 окт 2015 18:48:47
    А вообще игрушка не для любителей танков, медленный геймплэй и надо много думать головой.

    так это же хорошо ^_^

    Даже в танках, со всей окупировавшей их школотой, и переходом к аркадности, бои происходят более командно и осмысленно. Хотя и там на первых парах был дурдом.

    так игра только полтора месяца, как релизнулась. думаю со временем разберутся.

  • ODNHO4KA 30 окт 2015 21:03:17

    Поиграл и бросил, т.к. разрабы как всегда заняты ростом линеек и влюблены в только им понятный баланс. Это я уже видел, неинтересно бороться не с противником, а с вывихами игры.

  • scorp_ex 31 окт 2015 14:57:20
    Поиграл и бросил, т.к. разрабы как всегда заняты ростом линеек и влюблены в только им понятный баланс. Это я уже видел, неинтересно бороться не с противником, а с вывихами игры.

    Понятно дело, игра недавно ушла в релиз, а у них всего две полноценные ветки кораблей, нужно расширять и привлекать аудиторию. А с балансом то что не так? Идеального баланса нет нигде и быть не может.

  • ODNHO4KA 31 окт 2015 18:51:10

    Ветки можно выращивать до бесконечности, балансируя не корабли, а покупку доната.

    А баланс невозможен только по одной причине - когда его и не собираются делать. Притом в игре (как и во многих) нет боя равных: чаще всего ты или корм или пожиратель корма.

    Вспомнился Battlefield 2 Project Reality Mod. Некоммерческий проект. Вот там был баланс. Простой пример: у одной стороны тяжелое вооружение, авиация, танки и бронемашины, оптика на стрелковом оружии. У другой калаши, простенькие винтовочки, РПГ, зажигательная смесь в бутылках и взрывчатка в разных ипостасях - от растяжек до шахид мобиля, просто гражданские с мобильниками. Но расстановка сил на карте и поставленные задачи уравнивают всех. И так в каждом режиме (сталкиваются самые разные войска в разных местностях:город, тайга, горы, пустыня). И всё зависит только от игроков.

  • Мангуст 31 окт 2015 19:15:19
    корабли есть, танчики есть, самолетики вроде тоже есть.

    Теперь осталось дождаться пока одного из разрабов посетит гениальная идея создать "Глобальный Вар-Ворлд" соединив все игры вместе...

    В одном из вью, данных Игромании и напечатанном в одном из журналов, кто-то из шишек студии говорил, что именно эту цель они и преследуют. Так что вполне реальный вариант развития событий.

  • IYIoproT 31 окт 2015 22:46:49
    В одном из вью, данных Игромании и напечатанном в одном из журналов, кто-то из шишек студии говорил, что именно эту цель они и преследуют. Так что вполне реальный вариант развития событий.

    Абсолютно фантастический вариант событий. ВГ нынче - огромная, чудовищно инерционная структура, колосс, нервный сигнал от пятки которого идёт в мозг годами. Они не могут который год починить балансер, отбалансировать арту, ввести плюшки от танкования, понерфить пробитие плазмоганов, сделать нормальные карты.

    Они тут недавно жидко обосрались, и ходят слухи, что сие обновление от греха подальше отменили. Т.е. не могут нормально сделать обнову, не говоря уже про исправление вышеописанных игровых недугов. Игра в глубокой стагнации, на эволюцию проекта нужны деньги и таланливые дизайнеры, но руководству на Кипре это не интересно.

  • Igorbazz 05 ноя 2015 13:30:28

    Проект Армата форева)

  • DragJok 05 ноя 2015 14:06:01
    Проект Армата форева)

    Сказал игрок в Армату, об игре про танки в теме про корабли <_<

  • test-pilot 05 ноя 2015 20:56:31

    Дисбаланс, ужаснейшая экономика даже с прем-аккаунтом, прем-техника, зарабатывающая игровую валюту как обычная из веток (то есть плохо), приедающийся однообразный геймплей, знаменитый ВБР (великий белорусский рандом), позволяющий тебе при одинаковых условиях то гнуть, как бог, то превозмогать, как садомазохист... В общем игра нормальным людям приедается довольно быстро.

    Но поначалу играть было действительно интересно, если поправят недостатки, то можно и еще поиграть будет

  • Оставить комментарий