[Рецензия] World of Warships (PC)
Эволюция вывела жизнь из воды на сушу. Но впоследствии человечество потратило сотни лет на покорение океана. Ну а Wargaming, покорив землю и воздух, начала своё собственное покорение морской глади.
Будучи анонсированной в 2011 году под названием World of Battleships, игра уже успела примелькаться благодаря нескольким закрытым альфа- и бета-тестам, а также постоянному показу на всевозможнейших выставках. Но только недавно состоялся полноценный релиз. Даром что версия всего лишь 0.5.0.3.
После оглушительного успеха World of Tanks и более сдержанного, но всё равно тёплого приёма World of Warplanes новый проект от Wargaming был для многих игроков одним из самых ожидаемых в 2015 году. Хотя заработанная студией репутация отчасти могла сыграть и против авторов: разочарование поклонников часто бывает чрезмерным. Правда, когда имеешь за плечами сверхуспешную игру со 100 миллионами игроков, есть место для манёвра и эксперимента. Плюс нынче в белорусскую (де-юре кипрскую) студию влились девелоперы, имеющие опыт разработки хитовых игр.
Первое, что интересовало в этом проекте, — как будет реализована игра за корабли. Прежде игры серии славились аркадной механикой, но всё же танки и самолёты имеют немало аналогов, на опыт которых разработчики могли бы опираться, а вот корабли — редкие гости за пределами жанра симуляторов техники. Всё оказалось элементарным. Корабли — те же танки, только на воде. Управление ведётся в двух плоскостях: направление движения и направление орудийных башен. Единственная необычная деталь: башенные орудия стреляют по дуге. Причём каждый корабль имеет персональные характеристики. Расстояния перестрелок в основном дальние, но дальность для каждой корабельной единицы своя. Вдобавок нужно научиться стрелять с упреждением. Снаряды летят не так быстро, как в иных сетевых игрищах, так что противник может успеть увернуться; хотя это нелегко, поскольку управление кораблём идёт с небольшим отставанием. Игрок выступает в роли капитана, приказывающего: «Полный вперёд», «На полкорпуса вправо», однако машинное отделение не сразу реагирует на ваши команды. Да и сопротивление воды сказывается.
Может показаться, что на этом механика исчерпывается, но создатели вводят несколько классов техники. Отличия у них не только в дальности попадания снарядов, но и в скорости, управляемости и т. д. Некоторые оснащены торпедами. Они бьют по прямой, но про упреждение всё равно забывать нельзя. Особенно учитывая, что торпеды гораздо медленнее, чем орудийные снаряды. Значительно интереснее класс авианосцев: они вообще непригодны для перестрелок, являются типичным классом поддержки. Авианосец беззащитен в реальном бою, зато может помочь, если команда способна его защитить.
Но что больше всего удивляет в World of Warships, так это редкое по качеству чувство стрельбы. Каждый выстрел ощущается игроком, отчего участие в местных баталиях становится действительно увлекательным. После ряда современных игр, где стрельба носит чисто механический характер без каких-либо отдачи и понимания системы попаданий, перестаёт быть сюрпризом успех игр серии у аудитории. Ведь даже при учёте заброшенности в последние годы тематики Второй мировой войны и ориентации на поклонников военной техники, которые не хотят разбираться в сложных симуляторах, в WoW банально приятно играть.
Причём разработчики пошли навстречу игрокам и добавили два игровых режима — случайные бои и кооперативное сражение. Первый — классический командный дефматч. Две команды противостоят друг другу на относительно внушительных пространствах местных карт. К слову, весьма живописных. Но как часто бывает в многопользовательских играх, всегда можно наткнуться на игроков, потративших слишком много своего личного времени на игру, а то и на целых клан подобных любителей боевых кораблей. Потому есть второй режим — кооперативные сражения. Его суть в том, что команда игроков противостоит команде под управлением ИИ. По-настоящему жёсткого напряжения такие поединки не вызовут, хотя проблем всё же доставят. Зато как режим для приятного времяпровождения он точно подойдёт. Ну и для обучения перед броском в пекло полноценных многопользовательских битв.
Игра оказалась истинным сюрпризом. Прежде мне лично не доводилось сталкиваться с играми серии «World of»... Да и был определённый скепсис по отношению к схожим народным хитам (далеко не всегда людям нравится то, что этого заслуживает). К счастью, выяснилось, что World of Warships — качественный, увлекательный мультиплеерный экшен, действительно способный соперничать с уже поднадоевшими Counter-Strike и Call of Duty. А учитывая, что игра бесплатна, у неё даже ниже порог вхождения.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Ни слова про недостатки, одна похвальба, а оценка 7.0.
За что снизили-то?
Наверное из за авианосцев
игра норм но то что от ВГ это напрягает...не думал что скажу когда такое но если сравнивать донаты мыла и картошки (в танках) то у вг он разы анальней, как бы и на корабли это не перешло
хотя там Леста_Буркатовский а не не поняно кто и Живец
Встречный вопрос: А за что чисто онлайновой игре добавлять?
корабли есть, танчики есть, самолетики вроде тоже есть.
Теперь осталось дождаться пока одного из разрабов посетит гениальная идея создать "Глобальный Вар-Ворлд" соединив все игры вместе...
самолетам хана, там онлайн 3-4к + в ПС недавно появилось что вг может закрыть и игру предупредив за 180 дней
А чем онлайновые игры хуже других? С тем же успехом можно спросить "а за что чисто однопользовательской игре добавлять?" По-моему, игры нужно оценивать, опираясь на критерии, применимые к специфике игры.
Попробовал поиграть в World of Warships пару месяцев назад.
От первых впечатлений был просто в восторге. И графика на уровне, и эффекты и звук. Залпы орудий чуть ли нутром ощущаешь.
Всю мощь, махину корабля, когда пытаешься сменить курс или уйти от торпед.
Первый уровень веток прокачал, второй, третий. И всё это время меня всё больше преследовало чувство , что весь World of Warships одна большая "Малиновка" ранней версии, где половина команды рашит по полю,
а вторая сидит до упора за домами и ждут когда за ними приедут, и интерес к игре как то стал падать.
Ладно, думаю, начальные уровни, всяко бывает, это ещё не показатель. Четвёртый , пятый, несколько шестых кораблей купил, и опять всё тоже самое.
Возможно в командных боях и будет интересно, но случайные бои - это сплошной хаос и неразбериха. Ни а какой слаженности речи не идёт вообще, каждый сам за себя.
Ролик, кстати, очень наглядный. Сначала игрок не знает куда ему плыть, потом выпускает торпеды по уже мёртвому фактически кораблю (нубу, который просто приплыл на расстрел), даже примерно не ориентируясь сколько этим торпедам плыть до корабля. Ну и напоследок лихо сливается сам выпустив ещё одну пачку торпед ( в этот раз по ходу и довольно удачно), вместо того чтобы сманеврировать и уйти, тупо идёт в лоб против двух кораблей на порядок сильнее его и до кучи нарываясь ещё и на третий. Естественно, идёт ко дну за несколько секунд. И это при том, что нет прикрытия и даже некому светить. Это игрок 6-го уровня.
Самое печальное, что это вполне обычный бой и поведение игрока, не из ряда вон выходящее, таких боёв проходит два из трёх.
Даже в танках, со всей окупировавшей их школотой, и переходом к аркадности, бои происходят более командно и осмысленно. Хотя и там на первых парах был дурдом.
Надеюсь, в Кораблях, со временем более-менее всё наладится и бои станут интереснее.
Ну а пока, для себя, решил заглянуть туда ещё раз где то через годик. Возможно тогда зацепит игра.
Если на представленном видео не реплей, то стрельба ужасная, там только через бинокль надо стрелять. А вообще игрушка не для любителей танков, медленный геймплэй и надо много думать головой. С 7х лв там интересно играть, но дальше 8х лв идти не стоит - экономика на хай лв страдает.
Следующей будет World of стройбат....
7.0 вы серьезно ? там онлайн 30-40к человек
так это же хорошо ^_^
так игра только полтора месяца, как релизнулась. думаю со временем разберутся.
Поиграл и бросил, т.к. разрабы как всегда заняты ростом линеек и влюблены в только им понятный баланс. Это я уже видел, неинтересно бороться не с противником, а с вывихами игры.
Понятно дело, игра недавно ушла в релиз, а у них всего две полноценные ветки кораблей, нужно расширять и привлекать аудиторию. А с балансом то что не так? Идеального баланса нет нигде и быть не может.
Ветки можно выращивать до бесконечности, балансируя не корабли, а покупку доната.
А баланс невозможен только по одной причине - когда его и не собираются делать. Притом в игре (как и во многих) нет боя равных: чаще всего ты или корм или пожиратель корма.
Вспомнился Battlefield 2 Project Reality Mod. Некоммерческий проект. Вот там был баланс. Простой пример: у одной стороны тяжелое вооружение, авиация, танки и бронемашины, оптика на стрелковом оружии. У другой калаши, простенькие винтовочки, РПГ, зажигательная смесь в бутылках и взрывчатка в разных ипостасях - от растяжек до шахид мобиля, просто гражданские с мобильниками. Но расстановка сил на карте и поставленные задачи уравнивают всех. И так в каждом режиме (сталкиваются самые разные войска в разных местностях:город, тайга, горы, пустыня). И всё зависит только от игроков.
В одном из вью, данных Игромании и напечатанном в одном из журналов, кто-то из шишек студии говорил, что именно эту цель они и преследуют. Так что вполне реальный вариант развития событий.
Абсолютно фантастический вариант событий. ВГ нынче - огромная, чудовищно инерционная структура, колосс, нервный сигнал от пятки которого идёт в мозг годами. Они не могут который год починить балансер, отбалансировать арту, ввести плюшки от танкования, понерфить пробитие плазмоганов, сделать нормальные карты.
Они тут недавно жидко обосрались, и ходят слухи, что сие обновление от греха подальше отменили. Т.е. не могут нормально сделать обнову, не говоря уже про исправление вышеописанных игровых недугов. Игра в глубокой стагнации, на эволюцию проекта нужны деньги и таланливые дизайнеры, но руководству на Кипре это не интересно.
Проект Армата форева)
Сказал игрок в Армату, об игре про танки в теме про корабли <_<
Дисбаланс, ужаснейшая экономика даже с прем-аккаунтом, прем-техника, зарабатывающая игровую валюту как обычная из веток (то есть плохо), приедающийся однообразный геймплей, знаменитый ВБР (великий белорусский рандом), позволяющий тебе при одинаковых условиях то гнуть, как бог, то превозмогать, как садомазохист... В общем игра нормальным людям приедается довольно быстро.
Но поначалу играть было действительно интересно, если поправят недостатки, то можно и еще поиграть будет