[Рецензия] Fallout 4 (PC)

 

banner_st-rv_fallout4_pc.jpg
Do you really want to live forever,

Forever and ever?

Alphaville, «Forever young»

Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.

55_th.jpg

Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»

В путь-дорожку

Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.

Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.

50_th.jpg

Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...

Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.

Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.

58_th.jpg

Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя

Эталон наполовину

Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!

В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…

61_th.jpg

Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!

Спартанское убранство

В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.

Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?

57_th.jpg

Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пепел свитков стучит в моё сердце...

…пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 08:02 26 ноя 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • POD)I(EP 26 ноя 2015 08:31:16

    Честно говоря ожидаемо. Besheda начала создавать довольно скучные, хотя и вылезанные игры. Что Skyrim, что Fallout 4 по сюжету и интересу сильно уступают Oblivion и Fallout 3. Предыдущие части прошел с удовольствием, а скайрим и ф4 дошел где-то до середины и забросил.

    Видимо Ведьмак станет игрой года и РПГ года без вариантов. Конкуренцию может составить разве что Bloodborn, но учитывая ее консольную эксклюзивность - врядли.

  • SCAR 26 ноя 2015 08:31:56

    Сарказм?

    Да?

    Нет?

  • Goddy 26 ноя 2015 08:35:07

    Да, Ведьмак GOTY!

  • deznot 26 ноя 2015 08:36:34

    Не получилось всласть...Мне, наверное, даже повезло, потому что багов не встречал, кроме диаложных и очень сильных провисаний фпс в одной локации. Хватило на 24-25 часов, уж больно не мотивирующая игра. Квесты скучны, прокачка одноклеточная, локации обыденные, диалогов почти нет, хотя в играх беседы диалоги мне никогда не нравились. В итоге, что понравилось, так это шутер и внешний вид пустошЕй. Но я знал, что так и будет с фолаутом от беседы, так что не сильно огорчился. Удивлён только, что хватило на такое малое время, думал хотя бы 50 часов осилю, но нет. Так что за фолаут - 2 из 5, а за шутер в постапе с элементами эрпоге - 4 из 5.

  • OlympicBear 26 ноя 2015 08:47:19
    Что Skyrim, что Fallout 4 по сюжету и интересу сильно уступают Oblivion и Fallout 3.

    Из современных фаллаутов только New Vegas был неплох, но в этом заслуга обсидианов.

  • DarkWorker 26 ноя 2015 10:07:40
    В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую.

    Стимпаки лечат постепенно, мгновенно ничего не восстановится. В "Обливионе" совсем другая система взлома.

  • POD)I(EP 26 ноя 2015 10:40:37
    Из современных фаллаутов только New Vegas был неплох, но в этом заслуга обсидианов.

    Возможно на момент выхода третьей части я так соскучился по франшизе, что прошел взахлеб :rolleyes: А Oblivion был просто намного лучше Скайрима по сюжету, хоть и гораздо попсовее Морровинда.

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 11:27:24

    От 4-й части возникает стойкое ощущение 3-й части, только изрядно улучшенной, но местами и излишне упрощенной (вспоминаются количество сегментных частей брони и колец в древних свитках, которые можно было одеть на себя, чем дальше из серии в серию, тем меньше можно было одеть), а местами и значительно хуже.

    Система крафта довольно скучна, особенно тем, что надо таскать с собой гору мусора и вместе с тем, нельзя разобрать трофейный ствол на части, а не на компоненты. А уж если вспомнить "Легендарные вещи"…

    Система микроменджемента в собственных посёлках не продумана, а уж строить от первого лица то ещё удовольствие. Разве было трудно прикрутить вид сверху для режима конструктора (впрочем это наверняка будет исправлено сообществом, как и многое другое).

    Ватс какой-то кастрированный, без перков малополезен, очень часто мажет, зато критовый выстрел пробивает все препятствия, как стены, так и расстояние. :)

    Радио ужасно, причём ужасно своим нердом диджеем (верните харизматичного тридогнайта!), да и музыка быстро приедается, благо фоновая музыка неплохая (что и не удивительно, раз уж Инон Зур приложил к ней свою руку).

    Понравились мини-эвенты в различных местах карты, например найдя остатки отряда и пройдя по его следам, забредаешь в подвал церкви, где обнаруживаешь остальных членов отряда, в различной степени фрагментации тела, плюс постоянно видно чьё-то присутствие, то пыль осыпется с потолка от тяжёлых шагов, то труп сопрут с под самого носа. :)

    Всё таки жаль, что игры сейчас являются не более чем бездушным конвейером, а действительно хорошие игры сейчас большая редкость.

  • Grey Wolf 26 ноя 2015 11:57:18

    Не очень люблю рецензии, но эта очень понравилась. Согласен во всем. От нового Фоллаута минимум новых эмоций, а когда так, на GOTY игра никак не претендует.

  • Outcaster 26 ноя 2015 15:39:09
    а местный взлом настолько Oblivion'ский

    может фоллауттришный? в Обливионе всё же была градация сложности замков и там была мини-игра на реакцию

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 15:40:17

    Скайримовский. :)

  • Leprikon01 26 ноя 2015 16:02:48
    Скайримовский. :)

    Неа Фолаутский. Первый раз этот взлом появился именно в Фолаут 3, а потом его перенесли в Скайрим.

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 16:04:56

    По принципу наследования тогда уж. :)

    А жаль кстати, в обливионе было много чего хорошего, включая взлом замка.

  • LiFLiP 26 ноя 2015 16:14:54

    С оценкой согласен, не пойму только почему в рецензии не слова про измененную прокачку ( в чем то она лучше, а где то и хуже стала ), и про ущербную диалоговую систему в которой теперь практически нет строчек зависящих от прокачки, за всю игру встретил 2 раза варианты ответа зависящие от интеллекта.

  • Boogeemaan 26 ноя 2015 16:17:56

    Ну, не знаю, не знаю, пока зеваю. Чего-то не проникся. У меня, понимашь, жену прям на глазах кокнули, мне отмороженного двухсотлетнего сына срочно искать надо, а меня, заторможенного супертормоза, работающего на сарказме, домики эльфам набигают строить научили какого-то хрена. Пять часов углы к разнообразным стенам так и сяк прикладывал, чтоб сообразить, как это в итоге выглядеть будет. В итоге-тки все разобрал и поставил кровати в ряд на проезжей части, на свежем радиоактивном воздухе, а меж ними две фонталки, все пьют и спят, все довольны. Очень радуют уходящие в никуда наименования вещей типа: супер мега крутой офигенно мощный рексо диско бомбулятор с Марса, благодаря которым, только по пип-бою подмагривающему и можно понять, например, на голову это надевать, али на задницу. Бабушке наркоманке нужен стул, сидишь и чешешь репу, то ли я что-то пропустил при разговоре, то ли чего. Чертеж стула оказывается, вроде бы и на виду, но вовсе не там, где ты думал. Из снайперского прицела, когда используешь VATS как-то невежливо выкидывает, и, главное, не понял баг это или фича, потому что, ну не приснилось же мне, несколько раз точно был VATS при снайперке. Прицелился в гуля за километр - ба, он у тебя уже под ногами брюшком кверху катается, резкий, как понос, почеши мол, животик. А, и домов, с забитых фанерою дверями и окнами, зайти в которые нельзя, просто безумно много. Что, типа после взрыва все, б, в строймаркет рванули срочно?

  • allyes 26 ноя 2015 17:04:41

    С каждой новой серией игра скатывается к Симсам. Теперь свои дома, в след раз однополые браки. А так, Фол3 с обновлениями.

  • foxbat26 26 ноя 2015 17:12:56

    Бросил играть после того, как открыв убежище 114 обнаружил там гангстеров во главе с главарём в смокинге. ГАНГСТЕРОВ в СМОКИНГЕ, КАРЛ!!! В УБЕЖИЩЕ!

  • Radeon 26 ноя 2015 17:18:53

    Серия Fallout для меня - это святое, в первую часть я играл, когда мне было 8 лет и это произвело неизгладимое впечатление.

    Теперь по существу.

    Прошел на мыльной станции 4. Играть интересно, но:

    1) Большая часть локаций которых ты можешь посетить является просто складом для вещей. Да, есть голодиски и терминами в которых (внезапно!) истории интереснее, чем основной сюжет.

    2) Лично для меня Fallout - это возможность исследовать местность. Так вот зачистив определенную местность, можно нарваться на зачине от Братства по зачистке этой же самой местности и все монстры появятся там снова. Бесконечная стрельба надоедает. Плюс см. пункт 1.

    3) Количество квестов на игру:

    There are a total of 140 quests, of which:

    - 13 are from the Main Quest

    - 33 are Side Quests

    - 22 are from the Brotherhood of Steel

    - 21 are from The Minutemen

    - 21 are from The Railroad

    - 15 are from The Institute

    - 11 are categorized as "Miscellaneous"

    - 4 are from Companions

    Кажется, что это много, но большая часть из них это побегушки. А еще часть вы отсекаете выбрав сторону конфликта. Вспомните F3: практически везде были какие никакие квесты, тут этого не хватает.

    4) Баланс... Силовая броня дается в самом начале игры, и разрабы пытались искусственно ограничить ее использование необходимостью ремонта и наличием силового элемента. Если вы играете на среднем уровне сложности и собираете все. что плохо лежит, для вас это не станет проблемой. Денег всегда навалом. Паладин Дэнс выдал мне лазерное ружье почти в самом начале игры. с патронами тоже нет проблем. Единственные монстры, которые надоедают - это Mirelurks. P.S. ищите Силовой доспех Анклава после 40 уровня. Светящиеся глаза (особенно красные) выглядят эффектно (это не обращая внимания на факт. что сконструирована она более умно, чем броня Братства).

    5) Финал игры. Не могу понять, почему нет возможности примирить или уничтожить всех. Понятное дело. что никто не мешает вам зайти на базу Railroad и всех расстрелять, но хочется подачи в стиле "Ни богов, ни господ" из New Vegas. Да и выбор любой из сторон не кажется очевидным, потому что фракции представлены как узкомыслящие, не желающие идти ни на какие компромиссы.

    6) Строительство поселений. Я прошел скайрим и ничего там не строил. Возможно, мой опыт - это результат игры на плойке, но строительство ужасно. Снеся разрушенный дом в Sanctuary, ds не сможете построить дом по контуру, просто потому что все элементы имеют одинаковый размер и нет автомасштабирования. Я потратил пару часов пытаясь, что то сделать, но это нудно. Плюс забор вокруг поселения может быть деревянный или из проволоки, но высотой которую преодолеет любой супермутант. А если я хочу забор как в Александрии (The Walking Dead)? Можно использовать железные стены для строительства домов, но странно это.

    7) РПГ? это смешно. Фоллаут 1-2, Dragone Age Origins - это РПГ. Обсидианы сделали отличный Вегас. Тодд ГОвард и ко сделал огромный пустой мир с парой жилых поселений. Фоллаут 4 - это шутер, с РПГ элементами, этакий постядерный Boderlands). Не этого я ждал. New vegas - последний на данный момент true Fallout по РПГ-составляющей.

    Может я и забыл что то, но это был первый Фоллаут, на котором мне хотелось остановиться играть. По большей части из-за отсутствия вменяемой истории и контента (п.3)

    Багов достаточно, но на смертельные я не наткнулся.

    Не игра года лично для меня. Это не то, что я ждал. Пока что 6 или 7 из 10. Остается надежда на DLC, но поживем увидим.

    P.S. А вы находили мальчика в холодильнике?:)

    P.P.S. извините за ошибки, но у меня нет русской клавиатуры, да и пишу я по русски не часто.

  • pa_ul 26 ноя 2015 17:29:33

    Детишкам 4-ая часть понравилась. Дети любят строить и крафтить.

  • SirGO 26 ноя 2015 18:41:53

    По мне так нынешний Fallout, это скорее Failout. Да, это не тот фоллаут, который все так ждали. Чувствовалось уже тогда какое-то напряжение ещё по анонсам и трейлерам. Но если отстранится от мысли о фоллыче, то игрушка довольно таки бодро бегается - больше не обращаешь внимание на кучу бестолковых аркадных моментов. Чего только стоят легендарные противники с "униКАЛьным" лутом и зарядка крита (про постройки баз и диалоговое окно тактично промолчу). Сомневаюсь, что DLC и моды исправят положение дел - уж очень много нужно переделывать, тот же SPECIAL к примеру. Так что эта игра, которая гордо именует себя Fallout 4, точно провалилась в глазах людей, которым не безразлично слово Фоллаут. С другой стороны - вышел неплохой такой шутанчик с рпг-элементами и открытым миром, который правда не может так затянуть в себя, как.. Хм-м, главное не вспоминать слово на букву F...

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 19:58:28

    Да вот больше похоже в массе своей на заготовку очередного говно-ммо (мёртвый жанр).

  • RinatSolovei 26 ноя 2015 20:00:03

    А мне нравится, формула Skyrim все таки вечна (никогда доподлинно не знаешь, чего тебя ждет в очередной локации)

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 20:01:15

    Хз-хз, тем более что боёвка таки интереснее у скайрима, хоть также не предел.

  • RinatSolovei 26 ноя 2015 20:09:03

    да я не про боевку, я про саму концепцию игр Morrowind/Oblivion/Skyrim

    Очень много всего понатыкано по миру, чего там только не встретишь

  • boji 26 ноя 2015 20:17:23

    согласен с рецензией и оценкой

  • Celeir 26 ноя 2015 21:03:17
    никогда доподлинно не знаешь, чего тебя ждет в очередной локации

    никогда не знаешь, чего тебя ждет в очередном моде :)

  • BloodyPhoenix 26 ноя 2015 21:03:52
    От 4-й части возникает стойкое ощущение 3-й части, только изрядно улучшенной, но местами и излишне упрощенной (вспоминаются количество сегментных частей брони и колец в древних свитках, которые можно было одеть на себя, чем дальше из серии в серию, тем меньше можно было одеть), а местами и значительно хуже.

    Система крафта довольно скучна, особенно тем, что надо таскать с собой гору мусора и вместе с тем, нельзя разобрать трофейный ствол на части, а не на компоненты. А уж если вспомнить "Легендарные вещи"…

    Система микроменджемента в собственных посёлках не продумана, а уж строить от первого лица то ещё удовольствие. Разве было трудно прикрутить вид сверху для режима конструктора (впрочем это наверняка будет исправлено сообществом, как и многое другое).

    Ватс какой-то кастрированный, без перков малополезен, очень часто мажет, зато критовый выстрел пробивает все препятствия, как стены, так и расстояние. :)

    Радио ужасно, причём ужасно своим нердом диджеем (верните харизматичного тридогнайта!), да и музыка быстро приедается, благо фоновая музыка неплохая (что и не удивительно, раз уж Инон Зур приложил к ней свою руку).

    Понравились мини-эвенты в различных местах карты, например найдя остатки отряда и пройдя по его следам, забредаешь в подвал церкви, где обнаруживаешь остальных членов отряда, в различной степени фрагментации тела, плюс постоянно видно чьё-то присутствие, то пыль осыпется с потолка от тяжёлых шагов, то труп сопрут с под самого носа. :)

    Всё таки жаль, что игры сейчас являются не более чем бездушным конвейером, а действительно хорошие игры сейчас большая редкость.

    Улучшения с оружия снимаются путем установки дешевых улучшений. Весь хлам скидывается в станки и его можно использовать в любом поселении, если проложена линия снабжения.

    После квеста связного с диджеем, диджей становится получше.

  • Flash_CSM 26 ноя 2015 21:06:29
    Улучшения с оружия снимаются путем установки дешевых улучшений. Весь хлам скидывается в станки и его можно использовать в любом поселении, если проложена линия снабжения.

    После квеста связного с диджеем, диджей становится получше.

    Насчёт диджея были подозрения да.

    Насчёт установки дешёвых компонентов я конечно в курсе, но тут страдает логика, вместо того что бы просто разобрать на комплектующие, гг получается его тупо переплавляет. Целиком. Единственное что можно глушитель безболезненно снять.

  • Nimonys 26 ноя 2015 23:09:34

    "высасывать соки из бренда Fallout" емко и конкретно. Больше про игру сказать в общем нечего. Визуал очень хорошо, музыка неплохо его дополняет, и на этом все. Диалоги кастрированы, создавать свои колхозы надоедает после того как понимаешь, что это бесполезно ибо они существуют где то там и с Пустошью не связаны. Боевка хороша, но запуская фолаут ждешь рпг, а не стрельбу. Решили сделать как все, совместить свою лучшую серию, TES, и мейнстрим в лице Mass Effect? Не знаю, игра не затягивает, все в ней неглубокое какое то, блеклое что ли? Все квесты сводятся практически к одному-расстрелу всего что в зоне видимости. И на мой взгляд в игре слишком много гулей, подчас начинаешь задумываться помнят ли люди в Беседке, что гули это не зомби.

  • SERTT 26 ноя 2015 23:39:01

    Выдержал 2 часа игры, понял что это кусок овна, удалил. Через неделю поставил заново, выдержал 4 часа, понял ещё раз, что это не игра а кусок овна, удалил окончательно. Абсолютно неинтересная игра, крафт никакой, меню шмоток никакое, строительство убогое, диалоги отвратительные, задания тупые, графика на уровне 2005г и даже хуже, локации пустые, по этой помойке просто лень шататься.

  • Сталин 27 ноя 2015 00:13:38

    8 баллов, серьезно? 0_о Не слишком ли высоко для этой игры?

    P.S. Я бы это даже рецензией не назвал

  • ARXanykey 27 ноя 2015 06:58:23
    никогда не знаешь, чего тебя ждет в очередном моде :)

    Сарказм?

    Да

    Нет

    Моде?

    Между прочим, мод уже запилен, который показывает развернутые ответы, того что ты будешь говорить. И делает рпг игру ф4 , более рпгешной.

  • OlympicBear 27 ноя 2015 07:36:55
    Детишкам 4-ая часть понравилась. Дети любят строить и крафтить.

    Ну так никто и не говорил, что игру будут исключительно под олдфагов подгонять. Если верить продажам, то беседка рассчитала всё правильно - ньюфаги счастливы (особенно те, кто в предыдущие фаллауты не играл).

    Судя по обзорам на ютубе, консольщики так вообще впервые открыли для себя фаллаут с четвёртой части и теперь писают кипятком от счастья

  • RuVerAnce 27 ноя 2015 08:05:42

    Игру полностью можно описать одной строкой паладина со второго скриншота, приведенного в данной статье.

  • oleg72 27 ноя 2015 08:31:52

    "Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»"

    Олдфаги вообще не будут играть в эту муть,которую вы гордо называете Фаллаут 3-4... и т.д,не нужно их так оскарблять,Fallout умер,после второй части,а это поделие то же самое,что и "Обла",с тех же времен,только мечи поменяли на пушки да интерьер сменили,та же тупая анимация болванчиков (язык не повернется назвать их даже нпс),да все то же самое,расписывать все смысла нет,но пипл хавает, ибо "Фаллаут!!!".

  • Swerg 27 ноя 2015 10:22:09
    Олдфаги вообще не будут играть в эту муть,которую вы гордо называете Фаллаут 3-4... и т.д,не нужно их так оскарблять,Fallout умер,после второй части,а это поделие то же самое,что и "Обла",с тех же времен,только мечи поменяли на пушки да интерьер сменили,та же тупая анимация болванчиков (язык не повернется назвать их даже нпс),да все то же самое,расписывать все смысла нет,но пипл хавает, ибо "Фаллаут!!!".

    Человек, который начинает говорить за всех (пусть даже за всех "олдфагов"), только показывает, что в своем психологическом развитии он остановился на уровне подростка. Просто есть истерические личности, называющие себя "олдфагами", возведшие в культ одну древнюю, пусть и очень хорошую, игру (в которую в свое время я сам играл запоем). И которые обливают накопленной желчью любую попытку продолжения серии, бесконечно раздувая их недостатки и совершенно не замечая достоинств. В то же время есть нормальные игроки со стажем, любящие серию и помнящие первые две части, но при этом не зацикленные на них, не ждущие от каждой новой части "шоб было как раньше", и не ждущие от игры приближения к какому-то воображаемому "идеалу", а просто ждущие хорошую игру. Которую в итоге и получили.

    Забавно также, как дети, называющие себя "олдфагами", все разом пропустили презентацию Беседки, а также все ролики, вышедшие ещё до выхода игры, из которых было очевидно, что это не будет вторым фоллаутом ни разу.

    P.S. И да, "оскАрблять"? "ОскАрблять", Карл!??

  • Morfius354 27 ноя 2015 10:45:56
    Бросил играть после того, как открыв убежище 114 обнаружил там гангстеров во главе с главарём в смокинге. ГАНГСТЕРОВ в СМОКИНГЕ, КАРЛ!!! В УБЕЖИЩЕ!

    Если, ну, читать диалоги (да, после выбора "Да", "Нет" и "Сарказм" там даже есть обычно, что почитать), то можно будет понять, что это убежище гангстеры нашли и облюбовали под свое убежище. Вот и все.

  • Goddy 27 ноя 2015 11:02:23
    8 баллов, серьезно? 0_о Не слишком ли высоко для этой игры?

    P.S. Я бы это даже рецензией не назвал

    Товарищ Сталин, гоу чистить трубку =)

  • oleg72 27 ноя 2015 13:25:05

    Swerg

    А где вы видите,что я себя назвал олдфагом?И да я прошел 3 часть и даже часть 4,но если бы Беседка назвала игру по другому немного,"тогда дети, называющие себя "олдфагами" не были бы в нем так разочарованы,атмосферу (которой нет ни 3,ни в 4 части), не прочувствуешь по роликам и презентациям,да признаю,что в своем посте я поторопился и не поставил "ИМХО",с этим я согласен,но также знаю кучу народу,которые никогда не назовут это поделие (со всеми его достоинствами,по Вашему мнению) Фаллаутом,хорошая пострелушка,с открытым миром,не более,коих сейчас море,тем более очередной клон 3 части,как верно подметили выше.И современные дети,уж поверьте мне,мои уже закончили школу,не знают, что такое Фоллаут,им плевать и на 3 и 4,не говоря уже 2,ну а с Карлом можете пообщаться сами,будете достойным собеседником ему,засим откланяюсь.

  • SCAR 27 ноя 2015 14:50:56
    Человек, который начинает говорить за всех (пусть даже за всех "олдфагов"), только показывает, что в своем психологическом развитии он остановился на уровне подростка. Просто есть истерические личности, называющие себя "олдфагами", возведшие в культ одну древнюю, пусть и очень хорошую, игру (в которую в свое время я сам играл запоем).

    121212121212.1448624715.jpg

  • Phobos009 27 ноя 2015 16:34:04

    Такое чувство, что в сырой продукт играем, ведь там можно было СТОЛЬКО реализовать, а сделали разочарование, а не игру.

  • Ipse 27 ноя 2015 16:46:46

    Что, бомбануло? А в чём он не прав-то? Человек, говорящий от имени какого-то сообщества не имея выборного мандата или статистических данных на руках - это либо игрок в мяч женскими половыми органами, либо пациент специализированной клиники.

  • yurimail 27 ноя 2015 17:31:20
    Человек, говорящий от имени какого-то сообщества не имея выборного мандата или статистических данных на руках - это либо игрок в мяч женскими половыми органами, либо пациент специализированной клиники.

    Ооо-хо-хо!!! Эээ... Ну мужскими ещё можно себе представить, но женскими как то сложновато...

    Впрочем я тоже считаю, что время первой и второй части давно прошло, и сегодня эти игры не в состоянии доставить, пусть они когда то и были сверхшедеврами. Особенно после всего того, что прошло перед глазами за все эти долгие годы.

  • Flash_CSM 27 ноя 2015 21:16:19

    Да ну, сейчас играм сложно дотянутся даже до уровня драгу эйдж оригинс, что уж говорить о первоначальной дилогии.

    Где ещё можно было отыгрывать имбецила с единичкой интеллекта? :)

    Ооо-хо-хо!!! Эээ... Ну мужскими ещё можно себе представить, но женскими как то сложновато...

    Просто товарищ слишком запрятал истинное значения слова в "игрок в мяч женскими половыми органами", сам не сразу понял, что он имел виду. :)

  • IYIoproT 27 ноя 2015 23:30:11
    Что, бомбануло? А в чём он не прав-то? Человек, говорящий от имени какого-то сообщества не имея выборного мандата или статистических данных на руках - это либо игрок в мяч женскими половыми органами, либо пациент специализированной клиники.

    Если олдфаг играет в F4, он перестает быть олдфагом. Вы, видимо, путаете с понятием "возрастной игрок, заставший эпоху классических изометрических рпг".

    Где ещё можно было отыгрывать имбецила с единичкой интеллекта? :)

    Арканум, вродеб?)

  • Flash_CSM 27 ноя 2015 23:32:20
    Если олдфаг играет в F4, он перестает быть олдфагом. Вы, видимо, путаете с понятием "возрастной игрок, заставший эпоху классических изометрических рпг".

    Один раз — не папуас? :tongue:

  • SirGO 28 ноя 2015 00:05:02
    Арканум, вродеб?)

    Arcanum тот же фоллаут с магией в стимпанк антураже. Если копнуть немного глубже, то выяснится, что арканум - это детище людей, "виновных" за появление Fallout ;) Поэтому ничего удивительного нет, что механика игры у них похожа.

  • Madiark 28 ноя 2015 03:22:08

    Мне лично понравился новый фаллаут хоть и сюжет уступает третей части но в целом неплохо

  • Lamurchik 28 ноя 2015 03:44:06
    Судя по обзорам на ютубе, консольщики так вообще впервые открыли для себя фаллаут с четвёртой части и теперь писают кипятком от счастья

    Что это за ссанина? Парень заслужил мой дислайк.

  • Legion_Pheonix 28 ноя 2015 11:23:09

    Lamurchik

    А остальные у него ролики такие же)))

    Там иногда такой актёрский бред проскакивает))))))

    Лучше таких не смотреть и нервы поберечь.

  • Black_Sun 28 ноя 2015 19:15:14

    Ждал что-то нового в Fallout 4 как дальнейшее развитие, Ф1 в Ф2, (тактикс пропускаем ибо не айс вообще), Ф2 в Ф3, ожидал будет Ф3 в Ф4, а в итоге получаем Fallout 3 на "доработанном" движке скайрима, в принципе играбельно, много интерсных фич, можно убить много часов в этой игре, я бы поставил оценку 7.

    p.s. Wasteland что это? [вопрос риторический]

  • kotdj 29 ноя 2015 05:45:25

    После Нью-Вегаса полнейший слив! Ждём, когда Беседка опять приползёт к Обсидиану и закажет Нью-Бостон...

  • SCAR 29 ноя 2015 19:19:41
    После Нью-Вегаса полнейший слив! Ждём, когда Беседка опять приползёт к Обсидиану и закажет Нью-Бостон...

    после того как она их кинула, ее пошлют в долгое эротическое путешествие, да и вроде чел причастный к Фолам из Обсидианов ушел.

  • IYIoproT 29 ноя 2015 19:50:46
    после того как она их кинула, ее пошлют в долгое эротическое путешествие, да и вроде чел причастный к Фолам из Обсидианов ушел.

    Авеллон после Вегаса возрождает классику вместе с Фарго. Уникальный человечище.

  • krnark 29 ноя 2015 20:19:59

    Bethesda со времен БагДагерфала делает одну и ту же скучную игру.

    При этом я каждый раз на это "новое" ведусь с надеждой типа "а вдруг в этот раз интересный сценарий", но оказывается как всегда.

    Мысли насчет Fallout 4 - "не будь тряпкой, прояви волю, пройди хоть на этот раз мимо, вон пойди лучше в age of decadance, да дофига еще чего лучше есть, и вообще ты еще Ведьмака не начал, времени у него понимаешь нет". Хммм, даже не знаю чего я сделаю. А вот не буду я в это играть, не буду, не буду, не буду...

  • Jurijja 29 ноя 2015 21:14:53

    Четвёртый фолл оценки 8 из 10 не заслуживает никак, он во всём хуже Нью-Вегаса, да даже и третьего хуже, движок старый, баги, долгие загрузки (чудовищно долгие), с квестами абзац, диалоги родом из МЕ3. И как пятое колесо в телеге - симс-элементы.

    Это какой-то ужасный мутант, а не эволюция серии. И когда я вижу высокие оценки данной игры, я искренне удивляюсь.

  • ZwerPSF 30 ноя 2015 12:20:51
    Это какой-то ужасный мутант, а не эволюция серии. И когда я вижу высокие оценки данной игры, я искренне удивляюсь.

    Чему удивляться, если мир игры утягивает с головой? Да - теперь это экшен с элементами РПГ.

    В том и парадокс, что сделано криво, как во всех играх беседки, но оторваться проблематично. Меня на сам деле только загрузки бесят при входах в помещения. Вот искоренить этот принцип построения мира вообще и норм.

  • kennykos2 30 ноя 2015 17:10:34

    Ай как больно...

    Мой пукан продолжает рватся и болеть от интерфейса - он тут на уровне 90-95 года и вызывает лишь одно чувство: желание от души проблеваться :russian_roulette:

    Судя по комментариям гейплей (намерянно написал :) ) еще хуже.

    Имхо - после этого поделия, Fallout 3 покажется раем любому олдфагу (не говоря уж про New Vegas)

    P.S. Считаю себя олдфагом, ибо с удовольствием прошел Fallout 3... (а позже и Fallout 1/2, первая часть к слову понравилась меньше всего - много там технических недоделок, Fallout 3 и Fallout 2 - шедевры)

  • SirGO 30 ноя 2015 17:38:35
    Считаю себя олдфагом, ибо с удовольствием прошел Fallout 3...

    Не тру. ;) Ибо 3 фолл, мягко говоря не шедевр, и был очень холодно принят труолдфагами. Чего не скажешь о NV - был он в шаге, от старого доброго лампового, благо создавался он людьми, которые в теме...:drinks: Так то! :big_boss:

  • $KoT$ 30 ноя 2015 18:51:53

    Скучал по РПГ в Ф4 ровно до момента, как нашел ГолоЗапись с игрой Грогнак варвар и рубиновые чето, теперь когда стрельба надоедает - запускаю и залипаю на часок)

  • Flash_CSM 30 ноя 2015 21:04:25
    Не тру. ;) Ибо 3 фолл, мягко говоря не шедевр, и был очень холодно принят труолдфагами. Чего не скажешь о NV - был он в шаге, от старого доброго лампового, благо создавался он людьми, которые в теме...:drinks: Так то! :big_boss:

    Согласно данным разведки:

    Если олдфаг играет в F4, он перестает быть олдфагом. Вы, видимо, путаете с понятием "возрастной игрок, заставший эпоху классических изометрических рпг".

    Ф3 видимо также надо было добавить, "Если Х хотя бы посмотрел в сторону Y, то больше не является Х". Круто, да?

  • titv 30 ноя 2015 22:16:08

    я купил

    я играю

    и мне нравиться

  • SirGO 30 ноя 2015 22:19:41
    Ф3 видимо также надо было добавить, "Если Х хотя бы посмотрел в сторону Y, то больше не является Х". Круто, да?

    Ну-да. Это такой "старый товарищ", зацикленный на своих воспоминаниях О, в довольно-таки узкой сфере интереса, и имеющий своё критичное видение во всём новом или упрощённом.

    В данном случае, ставить во главе угла F3 (пусть и рядом с F2), выражать недовольство F1, и в тот же момент считать себя олдфагом, немного удивляет... Хотя конечно со временем, грани конечно поистёрлись, и теперь олдфагами можно называть уже даже тех, кто только застал рассвет предыдущего поколения приставок. ;)

  • Firas 30 ноя 2015 22:29:20

    Посоны, я на спектруме жабу(или курицу) переводил через дорогу. Я олдфаг?

  • SirGO 30 ноя 2015 23:07:57

    Говорят, продолжение вышло - там их обратно надо вести...

  • $KoT$ 01 дек 2015 02:04:55
    Говорят, продолжение вышло - там их обратно надо вести...

    А я слышал что слили они вторую часть - назад больше нельзя ходить, добавили прыжок, а сама жаба теперь не умирает - ее отталкивает на следующую линию...кароче кал казуальный для консольщиков....

  • ThereIsNoL 01 дек 2015 08:08:06

    Уважаемый рецензент, ты гонишь. Твой первый абзац пропитан ложью и ересью. Синтетиков не было в первых частях и делать им там нечего. Там были здоровые чугунные многорукие роботы. И называть Братство Стали стальным братством... Короче, не верю я тебе и не доверяю твоему мнению. А что касается продолжения и развития идей тройки - New Vegas. 4 часть - новая веха в серии. Это эталон безыдейности, глупости и неуважения к предыдущим частям. К тому же глючный и однообразный. Пойди, убей. Пойди, убей, принеси. Это не то чтобы плохо, но это стыдно для игры с названием Fallout.

  • deznot 01 дек 2015 10:19:31
    Уважаемый рецензент, ты гонишь. Твой первый абзац пропитан ложью и ересью. Синтетиков не было в первых частях и делать им там нечего. Там были здоровые чугунные многорукие роботы. И называть Братство Стали стальным братством... Короче, не верю я тебе и не доверяю твоему мнению. А что касается продолжения и развития идей тройки - New Vegas. 4 часть - новая веха в серии. Это эталон безыдейности, глупости и неуважения к предыдущим частям. К тому же глючный и однообразный. Пойди, убей. Пойди, убей, принеси. Это не то чтобы плохо, но это стыдно для игры с названием Fallout.

    Насчет синтов. По-моему автор не имел в виду то, что синты были в 1-2 частях. Он последним предложением первого абзаца скорее перевел разговор от прошлых частей к непосредственно новой игре, т.е. Fallout 4. И Братство стали и Стальное братство имхо одно и тоже, но слух режет, да.

  • DexEx 20 дек 2015 02:33:01
    ... И Братство стали и Стальное братство имхо одно и тоже, но слух режет, да.

    было ж вроде Brotherhood of steel ? или не ?

    а по делу , понравилось что силовую броню сделали таковой, как и должна быть, а не просто тряпкой на манекене...

  • yurimail 20 дек 2015 09:41:17
    И Братство стали и Стальное братство имхо одно и тоже, но слух режет, да.

    Братство стали это когда у чуваков культ стали. Стальное братство это когда чуваки из СТАЛИ, например роботы.

  • allyes 20 дек 2015 11:51:40

    Послушавшись интуиции, 3й Фаллоут проходил только после выхода всех дополнений. И не пожалел. Без допов 3-й был бы весьма скучен. Поступлю ка я и с 4тым точно так же.

  • yurimail 20 дек 2015 13:16:52
    Послушавшись интуиции, 3й Фаллоут проходил только после выхода всех дополнений. И не пожалел. Без допов 3-й был бы весьма скучен. Поступлю ка я и с 4тым точно так же.

    Прям в точку :) Я третий только с допами и модами проглотил, жду и на четвёртый обвесы.

  • AngelD 28 дек 2015 13:56:29

    Прошел за минименов. Уничтожил и институт, и братство стали. С подземкой не знаю, какие отношения послу уничтожения института.

    Вопрос, при телепортации из института там был мальчик(типа мой сын) и герой уверил его что он телепортируется с нами, после телепортации на крышу его с нами не было. Он вообще телепортировался??

    Строительство плохое. По сути у меня две претензии: Неудобное управления при строительстве, отсутствие разнообразия в строительстве домов(нормальный дом не построишь одни какие то хибары бомжовского вида).

    И где все странствующие торговцы?? Я встречал их всего 2 или 3 раза за всю игру. И пару раз встречал охранников без торговца.

  • Alex_LG 07 янв 2016 18:29:33

    Прошел и удалил.

    Силовая броня - бесполезная хрень.

    Не понял, где взять тяжелую боевую броню.

    Строительством игрался только в первом городе. Смысла нет и быстро надоедает.

    Квесты за минитменов и братство стали надоели своим однообразием. (Хотя освобождение форта - прикольный), а потом сплошное расстройство.

    Гули задолбали.

    Рейдеры откровенно слабы.

    Есть еще чудо дробовик с эффектом кровотечения, так я с ним почти всю игру прошел - валит всех...

    Оружие прикольно модернизировать, но особо не цепляет... Добавили бы возможность покупать у торгашей модификации.

    Торгаши бесполезны.

    Основной сюжет слабоват.

    Короче, поиграть можно, но лучше ждать модов и дополнений...

  • allyes 27 фев 2017 16:10:11

    Всё таки F4 точно такой же, как F3. Это и плохо и хорошо. Причём, если по скринам отличий никаких, то в живую DX11 сказывается. + ещё раз убедился, что без ДЛЦ делать в постядерном мире нефига. Зато после Фар-Харбора получил какой то ультимативно-мощный Атомный молот, без которого, как потом оказалось, не пройти игру. По крайней мере, я бы её удалил к фигам. Например: была в том же Фар-Харборе "Огромная пакость", которая не бралась ничем: "Толстяк", "ракетница", "пулемёт" - никак. И только этим вундер-молотком сумел забить эту гадину. Это, кстати, вопрос о балансе оружия. Ну а так, это всё тот же F3, с теми же минусами, но, правда, и с некоторыми плюсами.

  • unit_sw 27 фев 2017 16:32:45
    без которого, как потом оказалось, не пройти игру

    Это в котором месте невозможно пройти без молота? И что за "Огромная пакость" из сильных мобов только этого помню.

    Скрытый текст

    oYybJ4G.jpg

  • allyes 27 фев 2017 21:53:35

    unit_sw

    Да, эта Пакость. И ещё огромные блохи, плюющиеся кислотой.

  • Оставить комментарий