[Рецензия] Superhot (PC)

Казалось бы, в шутерах уже все сказано на тему манипуляций со временем. Мы и замедляли его, и останавливали, крутили-вертели четвертым измерением, как только вздумается. Но выяснилось, что еще не все приемы были использованы, чему ярким доказательством служит...

banner_st-rv_superhot_pc.jpg

SUPER. HOT

Superhot — инди-проект до последнего байта исходного кода. Истории как таковой здесь практически нет. «Крутая игра про убиение красных чуваков». На первых порах. Уровни между собой абсолютно не связаны, а стилизованное под DOS главное меню воспринимается лишь как шутка разработчиков. Поначалу. Даже не замечаешь постоянно мелькающих на экране странных надписей, а если и видишь их, то не придаешь им значения.

В какой-то момент начинает закрадываться мысль, что что-то не так. И вот уже понимаешь: некто обращается к тебе напрямую. Не к протагонисту, а именно к тебе, сидящему по эту сторону монитора. Создатели аккуратно расколупывают щель в «четвертой стене». Спустя несколько часов такого настойчивого воздействия становится не по себе и возникает легкая паранойя. Причем совсем нет ощущения, что создатели шутят. Наоборот, получается довольно серьезная притча о системе и любопытстве: можно быть сотню раз предупрежденным, но нельзя отказать себе в удовольствии подсмотреть через замочную скважину нечто запретное.

Идея увязать течение времени с движениями протагониста не нова сама по себе. Нечто подобное присутствовало в Braid. Но в симбиозе с классическим шутером механика «Часики тикают, когда персонаж совершает любое действие» дарит по-настоящему свежие впечатления. Впрочем, назвать Superhot чистокровным FPS не получается, это скорее головоломка от первого лица со стрельбой. После прохождения каждого уровня ощущения ближе к незабвенной Portal, нежели к какой-нибудь F.E.A.R.

21_th.jpg

«Что за пойло ты мне налил? Подавись им!»

Первые уровни знакомят нас с главными правилами игры. Во-первых, если не касаться клавиш управления, то мир фактически замирает, включая врагов и летящие пули. Как только двинетесь — с вами оживет и окружение. Пока снова не остановитесь. Природные инстинкты геймера сперва сильно мешают: хочется бежать и стрелять во все стороны, но за такое поведение Superhot быстро наказывает смертью и перезапуском уровня. Полоски жизней нет — вы, как и противники, погибаете от одного-единственного попадания. Поговорка «Движение — это жизнь» чаще всего здесь не действует. Лучше остановиться, обдумать план и лишь потом взяться за его реализацию.

Из главной особенности вытекают все прочие тонкости механики. Во-первых, полезно научиться аккуратно шагать между летящими пулями, аки заправский Нео. Во-вторых, пули можно остановить подручными предметами, можно даже бросить в них оружие. Оное, кстати, не перезаряжается, если стоять на месте. Иногда проще кинуть оружие в лицо стоящему рядом врагу и добить того врукопашную, чем ждать, пока снова можно будет сделать выстрел. К этому приему рекомендуем прибегать часто, используя все, что попадается под руку: бутылки, телефоны, бильярдные шары и тому подобное.

Чем дальше мы проходим, тем сложнее и длиннее становятся этапы. Прелесть Superhot в том, что в отличие от прочих головоломок, здесь нет одного правильного алгоритма для каждого уровня. Возможностей всегда бесконечно много, а план легко скорректировать на ходу: остановитесь, подумайте и действуйте по ситуации. О некоторых мелочах вам и вовсе не рассказывают, отчего интереснее выявлять их самому. Например, пулю перед вами можно разрубить катаной. Ближе к финалу герой получает способность переносить свое сознание в тело врага, что открывает еще больший простор для фантазии.

37_th.jpg

Кто с битой к нам придет, тот от биты и рассыплется на миллион кусочков

Помимо аддитивного процесса, проект притягивает визуально. Сложно передать это скриншотами, но минимализм цветов и геометрии в конечном счете очень красит Superhot. Можно бесконечно наблюдать за тем, как пуля медленно прошивает красный силуэт, тот картинно отлетает назад и рассыпается на сотни осколков, словно сделан из стекла. Данный процесс обсчитывается физически, в зависимости от места попадания, отчего и завораживает. После того как последний противник оказывается повержен, разработчики предлагают даже выложить запись на собственный сервис Killstagram. Причем видео содержит лишь моменты вашего движения. Выглядит очень здорово: протагонист на полной скорости укладывает «красных чуваков» одного за другим, грациозно шагая между пулями и метко швыряясь бытовыми предметами.

По сути, проблема у Superhot одна — игра оказывается суперкороткой. За три часа можно неспешно пройти весь сюжет. Сомневаемся, что причиной тому послужила лень создателей. Просто на большее концепции уже не хватает. Растягивай разработчики события, игра рисковала бы приесться до финальных титров. Впрочем, для тех, кому этого окажется мало, тут найдутся занятия. После окончания открываются два новых режима: можно отбиваться на аренах от бесконечных волн или пробовать себя в испытаниях. Последние — все те же пройденные уровни, только с особыми условиями; например, вам могут запретить пользоваться чем угодно, кроме катаны.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уникальный, но скоротечный опыт. Superhot — самый необычный проект года, чья механика работает идеально. Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 18:42 08 мар 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ВИКИНГ 08 мар 2016 19:46:20

    Игра впечатлила, даёт почувствовать себя эдаким Нео.

  • SerGEAnt 08 мар 2016 19:49:22

    СУПА. ХОТ.

  • Thief1987 08 мар 2016 20:01:38
    Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

    Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

  • SerGEAnt 08 мар 2016 20:06:01
    Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

    Ну тут к счастью спускаться никуда не надо, вот оно красивое на самом видном месте.

  • Sniker One 08 мар 2016 20:06:46

    Очередная рофляночка от зога подъехала. Двухчасовой какашке 9 баллов и выбор редакции. В редакции остались сплошь одни ценитили.

  • ArtemArt 08 мар 2016 20:09:22

    Хорошая технодемка. За бесплатно отлично былоб, да хоть 10 можно поставить. А так не, спасибо.

    С высказыванием Thief1987 полностью согласен.

  • systemus 08 мар 2016 20:58:48

    На RONIN эта игра похожа, как мне показалось. Только там платформер, в духе Shank.

  • RipBoy 08 мар 2016 21:32:33

    С тем, что игра стоит неоправданно дорого для инди проекта - согласен, но ведь она не становится от этого хуже. Разработчики хотели создать нечто новое и необычное, и на мой взгляд это у них получилось. SUPERHOT смогла привлечь к себе внимание как специализированных изданий, так и простых игроков, а это уже немало. Если продажи окажутся достаточно хорошими, то возможно нас ждет более масштабное продолжение с б0льшим бюджетом и продолжительностью игры.

  • Morfius354 08 мар 2016 21:35:52
    Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

    Эм, хорошие инди всегда выплывают на хороших рецензиях и становятся на слуху. Или мсье аристократ свои белые перчаточки боится запачкать?)

    Двухчасовой какашке

    Вы играли?)

  • Thief1987 08 мар 2016 22:05:01
    Эм, хорошие инди всегда выплывают на хороших рецензиях и становятся на слуху. Или мсье аристократ свои белые перчаточки боится запачкать?)

    Да надоел уже этот избитый тезис. Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди. Чего добились? Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"? Сами превратили свой обожаемый стим в смердящую навозную яму, и все туда же. Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

  • Outcaster 08 мар 2016 22:06:38
    Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

    по законам диалектики - шансы найти жемчужину в инди выше, чем среди ААА.

  • Morfius354 08 мар 2016 22:13:43
    Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

    Вменяемых игр гораздо больше. Можно просто иногда забежать на тот же метакритик и поглядеть последние игры с хорошими оценками. Там и инди находится.

    Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди.

    Эм, а как этот крик души относится к статьей? Там как-то не написано, что инди круто, потому что инди.

    Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"?

    Вообще-то может. Просто кто-то не зассал и решил попробовать, и кого-то даже получается нечто охренительно крутое. У кого-то с первой попытки, у кого-то - с десятой. Вас будто заставляют играть во все то говно, что есть в стимах.

  • systemus 08 мар 2016 22:54:39
    Да надоел уже этот избитый тезис. Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди. Чего добились? Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"? Сами превратили свой обожаемый стим в смердящую навозную яму, и все туда же. Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

    А сейчас "инди" называют всё подряд. Если не Ubisoft делали - инди.

    А вменяемые игры находятся же, нет? Зачем плохие игры покупать?

  • Zhuzhik 09 мар 2016 04:22:23
    Вы играли?)

    Для сабжа 2 часа геймплея это не "ВСЕГО 2 часа", а "АЖ 2 часа!" - настолько игра короткая. Час на сюжет + час-другой на всё остальное.

    Игра неплохая, но есть огромное НО!

    800 рублей!!!

    Super NOT!

    Super NOT!

    Super NOT!

  • RipBoy 09 мар 2016 05:29:00
    Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

    А что, разве среди ААА проектов, намного меньше говна ? Как по мне - так даже больше. Например одно такое, вышло вчера от Юбисофт - 2000руб. за игру + 2000руб. за сезонник. Нормально да ?

  • Thief1987 09 мар 2016 07:07:21
    А что, разве среди ААА проектов, намного меньше говна ? Как по мне - так даже больше. Например одно такое, вышло вчера от Юбисофт - 2000руб. за игру + 2000руб. за сезонник. Нормально да ?

    А 800р за час игры значит нормально?)) Ну если это нормально, то цена дивизиона с потенциальными сотнями часов игры, даже больше чем нормально.

  • Morfius354 09 мар 2016 09:03:08
    А 800р за час игры значит нормально?))

    3 часа на историю и бесконечность часов на арене и в испытаниях, пока механика торкает.

  • Hellson 09 мар 2016 09:15:19
    3 часа на историю и бесконечность часов на арене и в испытаниях, пока механика торкает.

    Вы-таки пытаетесь оправдать механикой обычное жлобство. Ничем иным, кроме этой самой механики игра порадовать не может. Стоимость механики в 800 рублей? Увольте. Есть более интересные инди-проекты даже с банальными механиками, но способные увлечь на гораздо большее время, как сюжетом, так и действом.

    Игру стоит брать только по распродаже.

  • SerGEAnt 09 мар 2016 09:49:27

    У меня на счетчике в стиме 5 часов показывает. Он конечно врет, но на Суперхот я потратил два вечера, и это более чем нормально для этих самых гипотетических 800 рублев. Играл в формате "прошел уровень с пятого раза -- перекур", зашло просто отлично.

  • Morfius354 09 мар 2016 11:13:11
    Вы-таки пытаетесь оправдать механикой обычное жлобство.

    обычное жлобство я ничем не оправдываю. Люди как-то забыли, что в ру сегменте свое ценообразование, и 800 р - это 19.99 скорее всего в европейских магазинах. Что эквивалентно многим симуляторам хождения.

  • Зер 09 мар 2016 11:27:36

    Половина комментариев такое крестьянское толковище. Народная воля требует простых и понятных игорей, шоб прямая дорожка, картиночка по ярче, шоб строго по "бохатому" иначе не понятно, сложно и вообще не треба такого! Часть тупо обсуждает цену игры, я просто ору. Мне начинает казаться в последнее время, что я сюда как на рынок прихожу, к торгашам овощами, которые книги покупают по красивым корешкам. Оп, мизантроп.

  • Postall 09 мар 2016 17:30:06

    Картинка на главной Superhot 711рэ, MadMax 339.

  • maximovmax 09 мар 2016 18:21:45

    А это была игра ?!

    Не серьезно ....я подумал что просто интерактивная демка с демосцены )))) Реально сочуствую тем кто за это заплатил !

  • RipBoy 09 мар 2016 18:31:28
    А это была игра ?!

    Не серьезно ....я подумал что просто интерактивная демка с демосцены )))) Реально сочуствую тем кто за это заплатил !

    Coчувствуй тем, кто не смог себе этого позволить. Лучше заплатить 800руб. за два часа интересной игры, чем 2000руб. за сотни часов однообразного дрочева.

  • Fлемминг 09 мар 2016 21:06:11

    Наиграно, согласно Стиму, 26 часов. Помимо 2-часовой сюжетки собраны почти все секретки, выполнена половина челленджей, а к бесконечным аренам только начинаю подступаться. Реиграбельность беспрецедентная. Лучшее вложение для 700 рублей.

  • _VERGILIY 09 мар 2016 21:42:25
    Он конечно врет, но на Суперхот я потратил два вечера, и это более чем нормально для этих самых гипотетических 800 рублев.

    Третий витчер меньше стоил в том году)

  • maximus388 09 мар 2016 22:08:45
    Половина комментариев такое крестьянское толковище...

    отнюдь, по моему вполне себе дипломированные выпускники университета сравнительных ненужностей по кафедре новаторских традиции.

    а игра хорошая, я ставлю ей 8 баллов из 10.

  • Steam boy 09 мар 2016 23:15:40

    по каким критериям такое оценивается? все что не ААА уже автоматом на любителя.

  • Morfius354 09 мар 2016 23:49:23
    все что не ААА уже автоматом на любителя.

    Любое ААА на любителя, потому что нет жанров, которые любят абсолютно все.

  • Steam boy 10 мар 2016 00:22:16
    Любое ААА на любителя, потому что нет жанров, которые любят абсолютно все.

    ААА проект как раз для большой аудитории, что не вяжется с кругом избранных.

  • Celeir 10 мар 2016 00:35:31
    ААА проект как раз для большой аудитории

    Для большой аудитории в рамках жанров. Поди расскажи ненавистникам шутеров, что вон та вон ААА-стрелялка - именно то, что им надо.

  • Feratamin 12 мар 2016 12:16:10

    800 рублей за 2 часа геймплея, это бл*ть эпический развод. По такой логике игра аля Besiege должна тысяч 20 стоить как минимум.

  • Postall 14 мар 2016 17:47:45

    Признаюсь, скачал пиратку, ибо жаба душила платить 800 рэ. Игра выглядит как бесплатный сумотори (это первая бесплатная игра, которая помещалась на дискету, имела прикольную 3Д графику и физически реалистичную модель разрушаемости, что я видел), геймплей взят из шедеврального Брэйда, только там он так не наскучивал в виду своей нелинейности. Через час мне очень наскучило однообразие и линейность, захотелось зарубиться в вульф какой-нить, за что здесь 9.0, не ясно. Полторы вторичные идеи и никакой графики (без какой-либо компенсации геймдизайном) за такие деньги!? Вот выложи они это бесплатно, можно было оценить на 7. Но ели серьёзно, то в игре нет: сюжета, графики дизайна уровней, привлекательной оригинальной картинки, реиграбильности, мультиплеера, фана, а местная физика, как и размеры аватара вызывают вопросы. Как и оценка 9.0.

  • Оставить комментарий