[Рецензия] Far Cry: Primal (PlayStation 4)

 

Мы мыть копьё в твоей крови!

Сулик, Fallout 2

Чудны дела твои, Ubisoft. Многие люди до сих пор не отошли от информационного шока. Хотя идея изваять Far Cry в совершенно иной перспективе, сделать нечто большее, чем именитый экшен, витала в студии давно. По итогам родилась концепция жутко опасного, но дьявольски притягательного каменного века. Пора извлекать кремниевые томагавки из трупов врагов, дабы когда-нибудь закопать их в землю по ритуальному обычаю…

banner_st-rv_farcryprimal_ps4.jpg

Урус — дело тонкое

Персонажу с партийной кличкой Таккар отводится непростая роль предводителя клана Винджа, обосновавшегося в Урусе. Постепенно он обзаводится друзьями, в их числе шаман Тенсей, несколько мастеров-охотников и однорукий Вуги, с которым связана ну совсем постыдная для геройского эго история. Непонятно другое: если я весь из себя такой крутой Мастер Зверей, почему все мне указывают, что делать?

Героическо-насильственная культура доисторического периода подразумевает, что есть поселения «наши» и есть «их». Вовсю стремимся к тому, чтобы последние стали первыми. Главного героя не устраивают ни огнепоклонники, ни закоренелые каннибалы. Он за добро и позитив в нашем мире, поэтому решает бороться. Борется он, изуверским образом убивая людей во имя добра. И ничего в этом такого нет, некоторые цивилизации сводят к процессу охоты все свои развлечения. С другой стороны, в игре на первом месте стоят прогулки и изучение пейзажей. Преобладают открытые пространства, бегают невинные животные, струятся бесконечные ручейки… На фоне подобных красот мы сталкиваемся со старыми добрыми элементами классического Far Cry от Ubisoft: «секретными» уголками; кострищами-чекпойнтами — редкими точками, где можно сохранить игру; экспой, которую необходимо заработать; противниками, чьё количество превышает любые нормы. Не то чтобы лично меня оскорбляли возвраты к чекпойнтам, но высокий ли это штиль?

24_th.jpg

Господитыбожемой, Far Cry 5!

Варварская вакханалия

Страх темноты — атавизм, оставшийся с тех времён, когда из означенной темноты с хрустом вываливалось нечто огромное, рычащее и окончательное. Авторы этой ахиллесовой пятой с каким-то нечеловеческим удовольствием пользуются. Так что ночью я гуляю лишь по квестовой необходимости. Тем более что насилия неимоверно много. И хотя расчленёнка в Primal отсутствует как факт, ожесточиться от данной игры можно. Дикой игре — дикие, примитивные эмоции, густо замешанные на инстинкте самосохранения. И бросьте эти ваши претензии насчёт отсутствия контрольных в голову! Стрелять и мучить будем вообще безо всяких гладкоствольных и нарезных откровений. Ну не идёт доисторическому человеку автомат системы Калашникова! Вместо него у Таккара имеется неплохой выбор довольно необычного для шутеров оружия, мастерски стилизованного под сюжет и эстетически убедительного: разнообразные луки, несколько видов дубинок, праща, копья, метательные кинжалы и всяческие бомбы. В этом аспекте игра оказалась хорошо сбалансирована — пригодится каждое оружие, нужно лишь найти нужную ситуацию для его использования. Впрочем, что толку от джентльменского набора возможностей, если нельзя вколотить свинца?

Всё здесь упрощено до предела. Можно завоёвывать доверие животного с помощью единственной кнопки, складировать в сумку бесконечные «подсвеченные» растения, кататься на мамонтах, в которых опытный глаз тут же узнает слонов из Far Cry 4. Просматриваются и другие сближения: ощутимый налёт Shadow of Mordor, охота из The Witcher 3, чудящиеся отголоски Skyrim. Причём все мы понимаем: это опять он, Far Cry от Ubi, старательно и умело закрасивший седину. Вот только сия погремушка уже не впечатляет. Смиритесь.

26_th.jpg

Животные сдирают шкуры с поверженных врагов, предупреждают об опасности и атакуют в стелс-режиме. Самая могущественная комбинация — сова, медведь и… огонь

Синдром «Ассасина»…

…проявляется у Ubisoft слишком выразительно, чтобы его мог игнорировать даже такой всепрощающий тип, как я. Клонированные пастбища одной игры мало чем отличаются от другой, а фирменные декорации неспособны скрыть глубинную вторичность игрового продукта. Эдакое культурейдерство — авторы предлагают нам ту же самую игру, только перекрашенную и с перебитыми номерами. Шутки на эту тему уже стали плоскими, как «Феррари» после посещения пресса для мусора. Рекламный вал нахваливает Primal, крича о новизне, но он игру не спасёт, потому что в ней нет ничего особо нового. Апгрейды хижин, команды животным, доступ к шаманским веществам, традиционно тупые и неинтересные перки. Стёртые различия между сакральным и профаническим. В общем, Far Cry 4 после двух абортов. Примитивный сюжет, рутина и никакущая механика ближнего боя. Знай себе лупи по головам дубиной да старательно закидывай боссов шапками, пока вражеские NPC доблестно воюют со стеной, а ястребы в исступлении бьются о горную гряду. Упомянутое зрелище, кстати, оказывает на психику тягостное воздействие. Зато помогает в прицеливании. Фича. Не баг.

Кроме того, от игры испытываешь усталость. Подолгу в доисторическом мире оставаться не хочется, даже несмотря на новую порцию безумных наркотических трипов и «симулятор совы». Порядка двадцати часов зачистки карты и войны с багами интерфейса, собирания подножных материалов и беспрестанных лишений жизни — всё это было, было, ещё раз было… С другой стороны, ругать Ubisoft за самоповторы — всё равно что ругать волка за то, что он постоянно в лес смотрит. Бесполезное занятие, только воздух зря сотрясать.

40_th.jpg

Урус: добро пожаловать на праздник пироманьяка!

О бренном

Спору нет, игра в чём-то хороша. Модели практически безукоризненны. Анимация, в том числе лицевая, почти совершенна. В этом вам предстоит убедиться лично. Хотя внимательный наблюдатель обнаружит дешёвенькие текстурки, оценит быстродействие, после чего немедленно поставит диагноз, звучащий как Dunia Engine. Впрочем, мы уже давно не в 90-х, когда игры выглядели схематично, а отрендеренное видео смотрелось хуже сегодняшней отрисовки в реальном времени. Радуют слоистые эффекты постпроцессинга, изумительная работа со светом, симпатичный мех, очень неплохая физика — но названные плюсы соседствуют с ужасного вида поверхностью воды и скромным текстурным аккомпанементом. Что ещё? Зашкаливающее количество мух, облепляющих трупы, — я такого со времён Quake II не видел. Маргинально-грубые стиль и энергия, великолепные музыка и звук — за это хочется отлить немного primal’инейной лести в чан разработчиков.

Индоевропейские диалекты, изобретённые авторами на основе имеющихся данных лингвистической археологии, тоже звучат органично и однородно (авторы KOTOR и Mass Effect активно использовали похожий трюк). Немудрено: разработчики ради аутентичности посещали Африку и тропические острова; страшно представить, на какие непристойности им пришлось пойти ради Far Cry 3: Blood Dragon! Так что заново изобрести древние наречия, в которых слышатся сочетания славянских, европейских и восточных языков, для них пара пустяков.

39_th.jpg

Говорят, в игре где-то даже есть сюжет…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В ожидании чуда

По мнению некоторых, эпоха «настоящих игр» почила в бозе как раз потому, что унифицированные инструментарии загоняют игроделов в жёсткие рамки. Другие говорят, что теперь, когда не нужно тратить время на движок, у авторов находится больше времени на сюжет и геймплей. Не хочу показаться пресыщенным бонвиваном — edutainment меня всегда радует. К тому же я тщательно выискивал положительные моменты в серии начиная с сиквела. Играть ведь всё равно приятно, даже если понимаешь, что за необычной обёрткой прячется знакомая пустота. Primal связана какой-никакой сюжетной линией, оформлена кучей роликов на движке и облагорожена несложными QTE-элементами. Но это оскорбляющее нафталинство… Впрочем, я долго могу продолжать в стиле «Я обвиняю» с французским акцентом и советовать вместо покупки игры дружно сдавать деньги непосредственно мне. У меня они, гарантирую, будут целее. Так же, как и в случае с серией Assassin's Creed, Ubisoft стандартизировала Far Cry и стала хаотически применять полученную формулу на практике. Новый год, новые идиотизмы. Мы всё понимаем, даже головой сочувственно покачать в состоянии. Вот только выдержу ли я ещё одну игру этой «монолитной концепции»?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 09:50 14 мар 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • NebulaD 14 мар 2016 10:49:43

    На момент, когда проходил 3 и 4 FarCry было какое-то приятное ощущение, что есть сюжет. Тут же его как бы и вообще нету. Не игра, а песочница в которую добавили два DLC людоеды и солнцепоклонники. После быстрого убийства и крайне легкого убийства двух боссов где-то на 10-12 часе игры (это я еще неторопливо поначалу собирал разные шкурки для апгрейда) - остается еще не открыты больше половины карты, прохождение около 43%, но сюжет заканчивается... Возвращаться в игру уже не интересно, ничего не держит, не притягивает. И создается ощущение какой-то пустоты, словно пытались пытались - но не вышло.

    Сеттинг же сам по себе плохим не назовешь, вроде что-то в нем есть.

  • Legion_Pheonix 14 мар 2016 12:16:33

    Goddy

    Справедливая рецензия. Хоть раз всё трезво озвучено. С оценкой солидарен.

    NebulaD, вы правы. Что-то в ней есть.

  • allyes 14 мар 2016 12:46:04

    Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

  • Daredevil 14 мар 2016 13:24:12

    Кто хотел, тот нашёл слитые в сеть аккаунты и сделал себе оффлайн активацию и играет без проблем, фигня все эти денуво :tongue:

  • Mitsurain 14 мар 2016 13:38:26

    Суть проста, если вам не надоела механика фк3 и фк4 и после прохождения хочется большего, то примал обязательно понравится. Я лично примал прошёл с удовольствием и понравился он мне больше фк4. Конечно, как и было написано в рецензии, сюжетная часть очень короткая, посему стоит её оставлять на последок и заниматься побочками и эксплорингом.

  • Gregor_Lesnov 14 мар 2016 13:49:41

    Охота, гринд, покатушки на зверях и все на хорошем графонии, можно простить и странный сюжет.

  • marduk6 14 мар 2016 14:29:25
    Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

    Да, да! А то набегут всякие чмошники, все чувство элитарности портят. Спасибо Денуве, богатым родителям или пухлому кошелечку.

  • ealeshin 14 мар 2016 15:01:29

    Да причем тут Денува, если игра по сути ни о чем.

  • Lamurchik 14 мар 2016 15:40:42

    Goddy как всегда - завысил :) Это же выкидыш. Кровавый дракон натянутый на ААА в 60 баксов и кастрированный почти во всем. Ну какие 7? Такое надо закапывать под ил, чтоб неповадно было.

    Ps. Мне вот еще рицка от стопгейма понравилась, точнее финал

    Скрытый текст

    Вот сну-сну, у вас сну-сну не будет, а вот на вас нассали... :lol:

  • Postall 14 мар 2016 16:56:56
    Goddy как всегда - завысил :) Это же выкидыш. Кровавый дракон натянутый на ААА в 60 баксов и кастрированный почти во всем. Ну какие 7? Такое надо закапывать под ил, чтоб неповадно было.

    Ps. Мне вот еще рицка от стопгейма понравилась, точнее финал

    Скрытый текст

    Вот сну-сну, у вас сну-сну не будет, а вот на вас нассали... :lol:

    Полностью согласен, да и подход их к оценкам как-то честнее выглядит, всего 4 варианта, а поспорить практически невозможно.

  • Nimonys 14 мар 2016 20:56:14

    Да же не задумывался стоит ли ее пиратить и возможно ли это. Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

  • Polus 14 мар 2016 21:41:01
    Да же не задумывался стоит ли ее пиратить и возможно ли это. Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

    Поддерживаю. О том, что на ней денуво, честно говоря, узнал только из этого топика. До этого даже мысли пиратить и искать её на торрентах не было. Настолько убогая и вторичная поделка, что юбисофт возвели свою копировальную машину в абсолют. И это при том, что 3 и 4 часть мне в целом понравились. Но именно то, что было в фаркраях интересного они убрали, а самую унылую часть оставили, получился этакий обрубок самого неинтересного.

  • Arkanar 15 мар 2016 06:46:54
    Игра шлак, деньгосос в чистом виде. Те кто купил не хотят признаваться, что потратили деньги на подобный отстой.

  • thatbelive 15 мар 2016 11:03:21

    Когда уж там на нее вывалят 50%

  • Firas 15 мар 2016 11:27:27

    75% ждать надо. 1к тоже дорого.

  • Lamurchik 15 мар 2016 17:41:47
    75% ждать надо. 1к тоже дорого.

    Халявный ключ и 1к сверху и я готов пройти там сюжет. За 2к - на 100%. Без шуток. Тратить время на подобное удел современных детей, которых от подобной дженерик yoba еще не выташнивает.

  • Morfius354 15 мар 2016 19:38:51

    Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное, в духе:

    Тратить время на подобное удел современных детей, которых от подобной дженерик yoba еще не выташнивает

    Ох уж эти современные дети :)

  • Samoran 15 мар 2016 21:35:26

    Оценка 70% показывает полную некомпетентность рецензора. Игра действительно убогая и дорогая. Единственный ее плюс - картинка. За нее ставить 70% ? Фуфло.

  • ealeshin 15 мар 2016 23:03:25
    Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное

    Для этого и существуют рецензии, чтобы люди могли решить, стоит ли пробовать. В данном случае, не стоит, даже когда (не если) взломают. Автору спасибо, сэкономлю несколько десятков часов своего времени благодаря его рецензии.

  • Lamurchik 15 мар 2016 23:13:30
    Умиляет, как 95% собравшихся здесь и близко не пробовали проект, но посчитали своим долгом высказать что-нибудь пафосное, в духе:

    Ох уж эти современные дети :)

    А то, новое же слово в жанре и в серии, опыт прошлых 3х частей и аналитика не имеют значения. Только личные ощущения на кончике члена. Ну а тебе никто не запрещает причмокивать от удовольствия поедая вот это вот из статьи.

  • LMK 16 мар 2016 07:52:55
    Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

    Теперь признаком того, что игра - так себе, будет характеризоваться наличием Denuvo

  • Morfius354 16 мар 2016 08:58:21
    Для этого и существуют рецензии, чтобы люди могли решить, стоит ли пробовать. В данном случае, не стоит, даже когда (не если) взломают. Автору спасибо, сэкономлю несколько десятков часов своего времени благодаря его рецензии.

    Я не про тех, кто прочитал рецензию и решил не брать. Я про тех, кто заявляет "игра говно какие 7 баллов?!?!?!"

    опыт прошлых 3х частей и аналитика не имеют значения

    ФК3 был отличный, ФК4 - хорош. Кровавый Дракон - угар. Опыт предыдущих частей показывает, действительно, что разработчики умеют все делать правильно)

  • Goddy 16 мар 2016 12:04:35

    Я вообще не понимаю, ребят, 7 баллов - это крепкий середнячок без откровений, но никак не плохая игра. Опять же, далеко не шедевр =)

    Metascore 76 / User Score 6.1

    Средняя оценка русских изданий 75

    2Samoran

    Так вы игру прошли, как я понял, компетентный вы наш?

  • ealeshin 16 мар 2016 15:09:23
    Я не про тех, кто прочитал рецензию и решил не брать. Я про тех, кто заявляет "игра говно какие 7 баллов?!?!?!"

    В этом смысле да, глупо. Такое ощущение, что в статье многих интересует лишь финальная оценка. Ну тогда можно поступать как с лицензионными соглашениями: сходу пролистывать до конца. А те, кому интересна игра, из рецензии узнают, чего в ней нет, чего есть, а на оценку и не посмотрят.

  • Lamurchik 16 мар 2016 16:14:16
    ФК3 был отличный, ФК4 - хорош. Кровавый Дракон - угар. Опыт предыдущих частей показывает, действительно, что разработчики умеют все делать правильно)

    Угу, поэтому они вырезали из праймала вообще все, что было веселого в прошлых частях, оставив самую раздражающую срань и 3 палки, вместо шутана. Крута.

  • Orochi90 16 мар 2016 17:03:52
    Угу, поэтому они вырезали из праймала вообще все, что было веселого в прошлых частях, оставив самую раздражающую срань и 3 палки, вместо шутана. Крута.

    вижу ты тупо бегал по основным миссиям игнорируя всего, в примале плюшек больше чем в первых три частей...

  • Lamurchik 16 мар 2016 17:09:14
    вижу ты тупо бегал по основным миссиям игнорируя всего, в примале плюшек больше чем в первых три частей...

    Ага.

  • Orochi90 16 мар 2016 18:55:19
    Чет мало коментов... Спасибо, Denuvo! :D

    а че денуво сразу, рецензия с PS4)

  • rex903 16 мар 2016 22:20:30

    Да - игра не фонтан, но Division - вообще, шлак... Скоро вкладышами с ключами от Юбисофт буду задницу вытирать.

  • Lamurchik 16 мар 2016 23:37:01
    Да - игра не фонтан, но Division - вообще, шлак... Скоро вкладышами с ключами от Юбисофт буду задницу вытирать.

    Мне бы тогда лишний флаер с говнецом в виде дивижон, как будет :rolleyes:

  • rex903 16 мар 2016 23:48:27
    Мне бы тогда лишний флаер с говнецом в виде дивижон, как будет :rolleyes:

    Как выйдет следующее говно, то куплю специально для Вас - кину в личку...))) В стиме гифтану Вам ключик. Дивижон уже пошел по рукам ;)

  • Lamurchik 17 мар 2016 00:17:41
    Как выйдет следующее говно, то куплю специально для Вас - кину в личку...))) В стиме гифтану Вам ключик. Дивижон уже пошел по рукам ;)

    Эх печаль беда( Дивижоном бы я обмазался на халяву. Давно в ммо не залипал.

  • rex903 17 мар 2016 00:22:47
    Эх печаль беда( Дивижоном бы я обмазался на халяву. Давно в ммо не залипал.

    Да ладно Вам :). Впереди еще столько всего коричневого от этого издателя. Я не забуду про то, что обещал :)

  • karfagen89 22 мар 2016 17:42:48

    для мода игры 2012 года много 7.0

  • allyes 06 дек 2021 00:31:35

    Играл в Steam-версию, купленную на распродаже. Несмотря на кардинальную смену имиджа, это всё тот же Far Cry Юбисофт. Со всеми плюсами и минусами. Сюжет, это главная фишка сериала, весьма кинематорграфичен. Но вся вот эта беготня по карте, точки активности, вышки, пардон, сигнальные огни... Местность пересечённая и добраться в нужную точку не всегда просто(часто нудно и сложно). И очень трудно без "калаша", по началу icon_biggrin.gif
    Зато здесь можно покататься на мамонте, а саблезубый тигр что то вроде фокстерьера.

  • Оставить комментарий