[Рецензия] Day of the Tentacle Remastered (PC)

Тим Шейфер и его команда мечты Double Fine продолжают радовать фанатов необычных игр. В особенности тех, кто полюбил абсурдное творчество Шейфера, Гилберта и других бывших членов компании Lucasfilm Games (впоследствии ставшей LucasArts Entertainment). Год назад они подарили поклонникам Grim Fandango Remastered, теперь пришёл черёд Day of the Tentacle Remastered. Поговаривают, что следующая остановка — Full Throttle.

banner_st-rv_dayofthetentacleremastered_pc.jpg

Приключения Бернарда, Хоги и Лаверн на «отлично»

В 1987 году молодая компания Lucasfilm Games выпустила игру Maniac Mansion. Этот проект за авторством Рона Гилберта и Гэри Уинника совершил настоящий прорыв. Перед игроками предстал типичный малобюджетный молодёжный фильм ужасов 80-х. По сюжету двадцать лет назад рядом с неким домом упал метеорит; далее действие перенеслось в наши дни, девушка Сэнди по неосторожности попала в руки доктора Фреда — хозяина загадочного особняка. Её друзья во главе с бойфрендом Дэйвом решили вызволить нерадивую искательницу приключений. Но проект удивлял не сюжетом с обилием юмора, благо конкуренты из Sierra Entertainment не дремали, а новаторским методом управления. Maniac Mansion — первая игра, где был введён point-n-click контроль. Ещё не такой удобный, как в будущих хитах той же LucasArts, зато дебютный. Наконец игроки были избавлены от понимания примитивного программирования с ручным вводом команд в духе «pick up key» или «walk to open door». Но что ещё необычней для современного геймера, игра была нелинейной и битком набитой ложными бесполезными предметами. Ныне редко какие квесты имеют разные возможности прохождения. Причём во многом стандарт на линейность задала сама LucasArts.

92_th.jpg

Оригинальная Maniac Mansion пугает графикой и отсутствием музыкального сопровождения, но по-прежнему интересна

И вышедшая в 1993 году Maniac Mansion 2: Day of the Tentacle стала одной из тех игр, что сменили стандарты. Связь с оригиналом слаба, она ограничилась особняком и его обитателями, так что проходить первую часть необязательно. А если очень хочется, то оригинальную игру можно найти в компьютере в комнате Эда. Но что важнее, так это участие Тима Шейфера в создании сиквела. На смену пусть комедийному, но всё-таки хоррору пришла безумная абсурдная история, где логика реального мира уступила место обильным гэгам.

Минуло три года после событий первой игры. Фиолетовое Щупальце выпивает водицу из реки, в которую сливают токсичные отходы. И в придачу к желанию захватить мир у него появляются два отростка — проторуки. Теперь миру точно не устоять. Зелёное Щупальце посылает ручного хомяка за Бернардом — одним из героев первой игры. Прихватив с собой Хоги (настройщика инструментов при рок-группе) и Лаверн (второкурсницу медицинского университета, сидящую на больших дозах кофеина в ночь перед экзаменом), Бернард бежит на помощь Зелёному. Увы, выясняется, что они опоздали. Фиолетовое Щупальце уже на свободе. Единственный шанс спасти мир — отправиться в прошлое на один день. Эксперимент с машиной времени, сконструированной из биотуалетных кабинок, выходит из-под контроля. Хоги забрасывает на 200 лет в прошлое, Лаверн — на 200 лет в будущее, где люди стали питомцами для щупалец, а Бернард остаётся в настоящем. Так начинается Day of the Tentacle.

93_th.jpg

Сегодня человечество падёт ниц перед величием Фиолетового Щупальца

Эта антиисторическая [censored]ганская игра многим напомнит приключения двух калифорнийских лоботрясов Билла и Теда из фильма «Билл и Тед: Приключения на „отлично”». Они тоже путешествовали во времени, разве что в телефонной будке вместо кабинок биотуалета. Но главное, что связывает игру и популярную молодёжную комедию, — ориентация на «поколение Икс» со специфическим контркультурным чувством юмора. Хотя гораздо интересней из той волны отвязных лент были «Мир Уэйна» Пенелопы Сфирис и «Бестолковые» Эми Хекерлинг.

И без чувства юмора лучше за игру не садиться. Решение загадок способно сломать мозг даже тем людям, которые считает себя мастерами дедукции. По секрету, одно из достижений называется «Логика вышла погулять». Ну или примерно так. Решение многих проблем в Day of the Tentacle требует от игрока понимания принципов устройства местного сеттинга, где действуют правила мультипликационного мира (Шейфер называет источником вдохновения мультфильмы Чака Джонса), а не человеческого. Так что готовьтесь сбросить старушку с лестницы. Проблемы игроку может доставить только период двухвековой давности, где для решения ряда загадок нужно знать американскую мифологию о революции и войне за независимость. Хотя те, кто осилил недавно переизданный квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику», сумеют раскусить и Day of the Tentacle. Зато и сегодня весьма необычной выглядит игра сразу за трёх персонажей, да вдобавок в разных временных периодах.

Что касается ремастера, то он выполнен именно так, как надо. Никакой самодеятельности, сугубо адаптация игры под современные системы. Арты перерисованы под высокое разрешение, но любой по нажатию клавиши F1 переходит в классический «пиксельный» режим. Также управление подправлено на более современное. Теперь вместо громоздкого меню внизу экрана появилось контекстное меню, всплывающее при нажатии на объект, как в Full Throttle. Музыка и озвучка тоже улучшены, но оригинальный вариант сохранён и выбирается из меню.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто не играл, тому стоит попробовать. Кто играл, может вновь упороться в ностальгическом трипе. К сожалению, игра никогда не имела перевода на русский язык. Большое упущение. Будем надеяться, что на форумах в ближайшее время закипит работа.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 10:16 21 мар 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • jaha40 21 мар 2016 11:45:34

    Классная игра, надеюсь русик будет :)

  • 0wn3df1x 21 мар 2016 13:22:35
    Классная игра, надеюсь русик будет :)

    Разработчики очень любят играть в молчанку по этому поводу.

    Как и с Broken Age (когда он только появился), придётся заняться любителям.

    Как бы то ни было, Double Fine приветствует любительский перевод своих игр. Но лишь в том случае, если он производится для лицензионной версии игры.

  • K@@ 21 мар 2016 16:59:04

    На old-games вышел перевод оригинальной игры. Maniac Mansion тоже переведён полностью вместе с руководством и хинт-буком.

  • 99996 23 мар 2016 15:42:34
    На old-games вышел перевод оригинальной игры. Maniac Mansion тоже переведён полностью вместе с руководством и хинт-буком.

    То есть, купив ремастер в стиме, я смогу спокойно играть в русскую версию?

  • LinXP 23 мар 2016 16:05:32

    99996,

    вышел перевод оригинальной игры.
    Поговаривают, что следующая остановка — Full Throttle.

    было бы круто

  • Оставить комментарий