[Рецензия] Samorost 3 (PC)

Данный квест, красивый очень,

Создан чехом был рукастым,

Что прославился заметно

Знаньем флэша безграничным...

/Биатлонистка

banner_st-rv_samorost3_pc.jpg

Ура, товарищи. Оно вышло. Нет, даже так: ОНО ВЫШЛО!!! Эх, жаль, что у меня нет мегафона...

За белым кроликом

Якуб Дворски — глыба. Человечище. Талант, проповедующий настоящую, почти как у Джона Кармака, любовь к геймерам. Его команда Amanita Design делает квесты, у которых в мире нет аналогов. Теперь вот авторы измыслили новый опиум для народа — шестичасовой притягательный триквел в мире Samorost. Не выдать сюжет сразу — неимоверно трудно, удержаться можно лишь титаническим усилием воли. Скажу лишь пару вещей. Главного чатланина проекта зовут Гном. А может быть, его так не зовут — но из игры вы об этом ничего не узнаете. Предки нашего Гнома сконструировали механического человека на ядерном топливе и вручили ему исполинский меч для борьбы с чёрной волосатой букой из дальнего космоса. Теперь цель Гнома — найти меднолобого героя и добраться до самого финала, где выяснится... А вот что там выяснится, узнайте, пожалуйста, самостоятельно.

17_th.jpg

Какая гадость эта ваша заливная летучая мышь

Мир традиционно продуман до последнего штришка, до последней глупой улыбки на гномьей физиономии, до распоследней формы жизни. Тут и хищные носатые этажерки, и жуки с гигантскими усищами, и обезьянки, отогревающиеся в чанах. Да-да, мы обязательно испортим им веселье. Хоть и временно. Мы всё же белые и пушистые. Накормим муравьеда, заглянем в местное чистилище, запустим звериный эквалайзер и одолеем пупырчатую черепаху. Соберём корабль из ванны, пластиковой бутылки и табуретки, в конце концов. Что вы говорите? Нет, я не знаю, какой диеты придерживаются авторы. Нет, достать не могу и вам не советую.

13_th.jpg

Игра в «живые» карты. Та самая. Вот именно за такие безумные кульбиты сознания я обожаю игры идеалистов и перфекционистов из Amanita Design

Квесты решают всё

Бывают в данном жанре игры, где вроде бы всё понятно, но играть малоинтересно. Тут совершенно иная ситуация: непонятно ничего, разбираешься методом научного тыка. Решение каждой головоломки заставляет если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться. И дело не в бесконечно прекрасной вселенной Samorost, не в её боевом прошлом и даже не в великолепном динамическом саундтреке Томаша Дворака, также известного под псевдонимом Floex. Просто вдруг понимаешь, что решение — вот оно, и его экспериментальное воплощение превращается в эстетическое наслаждение. Единственные минусы — чрезмерная сложность некоторых заданий, перебор с музыкальными паззлами, плюс курсор перехода на другую локацию становится виден не сразу, а по приближении. Это неудобно. И робот в финале вдруг включается без «атомной батарейки».

11_th.jpg

Подсказки для решения головоломок нам выдают специально обученные призраки

Что ещё? Из разумного, доброго, вечного у нас тут гениальная рисованная графика и куча тактильного геймплея: постоянно нужно что-то куда-то тащить, раскачивать и оттягивать. Аккомпанируют идеальное управление, интуитивный и минималистичный интерфейс, полное отсутствие багов, система встроенных подсказок. Ведь, прямо скажем, простотой паззлы Amanita Design никогда не отличались и тривиальным перебором не решались. Завершить Samorost 3 и ни разу не залезть в прохождение — есть в этом некое извращённое удовольствие. Так что если вас не пугают собаки, озвученные человеком, и сугубо мышиное управление, добро пожаловать.

14_th.jpg

Игра была проглочена и переварена за два дня, на Machinarium я потратил больше времени. Однако послевкусие выше всяких похвал

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Затмить конкурентов

Финальная анимация кончилась, отсмотрелась заставка, пролистались титры. Ощущение, будто побывал в гостях у до боли знакомого друга. Конечно, моё мнение двуногого прямоходящего, иногда ещё пытающегося мыслить, глубоко субъективно. А в приличном обществе о вкусах не спорят. Тот же, кто не в состоянии — по разным причинам — игру воспринять, ничего не понимает в квестах. Заявляю со всей ответственностью прожжённого квестофила. Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы чехи занялись наконец большим ААА-проектом, желательно в жанре RPG. Когда на авторов снизойдёт это откровение, я не знаю. Но есть все шансы, что нескоро.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 09:47 08 апр 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Spathi 08 апр 2016 14:13:25

    Игра - очередной маленький шедевр от Аманита. Музыкальный и визуальный стиль - выше всяких похвал. Запускаешь и наслаждаешься. Но Машинариум опять остался недосягаем. Почему? Мне лично не хватило простых банальных мотиваций для героя... как спасти любимого пса во второй части, или робота-тян из Машинариума. Понятно, что игра совсем не про сюжет, но такие мелочи значительно добавляют интереса.

  • rex903 08 апр 2016 22:02:48

    Очень достойная вещь. Совершенно случайно увидел, что вышла. Но Ботаникула - еще та тема, которую так и хочется назвать "прелесть". Вообще, разрабы по другому смотрят на мир игрушек. И это радует. :) Авторам присуща черта маниакального художественного реализма. За что я их горячо всеми руками и ногами поддерживаю.... Так бы и помог какуюньть частичку фона нарисовать, если бы руки не из жопы росли.

  • Yuri_42 08 апр 2016 22:39:45

    Спасибо.

    Обязательно надо будет поиграть.

    Аманита – прекрасная студия и все её проекты замечательные :D

  • rex903 08 апр 2016 23:16:05

    Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

  • Goddy 09 апр 2016 00:23:22
    Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

    А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

  • rex903 09 апр 2016 01:17:18
    А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

    Я тоже так думал.... О времена, о нравы... ;)

  • folderwin 09 апр 2016 05:03:27

    Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

  • ХР0М 09 апр 2016 09:46:20
    Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

    Я думаю, проблема в завышенном ценнике. Для игры такого жанра 800 рублей многовато. Мне нравятся предыдущие игры этой компании, и даже хотел взять третью часть, уверен, игра отменная. Но подожду скидок.

    Не спорю, цены в российском стиме за последний год сильно поднялись, скоро до консольных доберутся. Но всё же за приключение в стиле point & click 800 рублей отдавать не хочется.

  • rex903 09 апр 2016 10:01:51

    П.П.С. Goddy, а зачем тебе нужел был мегафон? Если в плане докричаться до народа, то народ, как показывает практика, интересует только ценообразование, а не художественная эстетика (я до сих пор поражаюсь людям, которые жмут деньги на билет в Эрмитаж) :). А если в плане сотовой связи, так одно вытекает из другого, опять же. Мегафон - самый дорогой оператор.)))

  • OlympicBear 09 апр 2016 10:50:39
    Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

    При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

  • rex903 09 апр 2016 10:54:17
    При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

    Че то я не заметил отсутствия интереса к обсуждениям продукта за 4к. ;) Причем, у большинства обсуждавших - его даже нет. Это, как раз, и говорит о интересах.)))

  • maximus388 09 апр 2016 11:40:16

    Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

    интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

    человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

    так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

    игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

    Ну, разве что пиратам :)

    вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

  • rex903 09 апр 2016 12:31:51
    Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

    интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

    человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

    так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

    игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

    вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

    Про виртуальные экскурсии и ночь музеев хорошо сказано, но если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только тягой к прекрасному. Как показала жизнь - очень многие интересные проекты не получили продолжения только потому, что играть хотят все, а платить - никто.

  • maximus388 09 апр 2016 12:45:25
    если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только чувством к прекрасному.

    а я вот наивно думал, что чувство прекрасного -- это когда кусок колбасы в моем холодильнике не меньше, чем в холодильнике разработчика.

    ценообразование в нашей стимовской резервации вообще сложная штука, но сдается мне, сейчас точно не то время, чтобы больше думать об авторах.

  • rex903 09 апр 2016 12:50:44
    а я вот наивно думал, что чувство прекрасного -- это когда кусок колбасы в моем холодильнике не меньше, чем в холодильнике разработчика.

    ценообразование в нашей стимовской резервации вообще сложная штука, но сдается мне, сейчас точно не то время, чтобы больше думать об авторах.

    Пожрать я тоже люблю....;) Но по твоему мнению - художник должен быть голодным, чтобы творить шедевры. Это не всегда так. Иногда для достижения лучшего результата - требуется стимул.)))

  • Мангуст 09 апр 2016 14:28:02
    Ведь, прямо скажем, простотой паззлы Amanita Design никогда отличались и тривиальным перебором не решались.

    Частицу "не" в предложении забыл. Поправь.

  • Entvy 09 апр 2016 15:06:54
    Но по твоему мнению - художник должен быть голодным, чтобы творить шедевры.

    по-моему, он хотел сказать, что потребитель должен быть сытым как и разработчик, а не первый и второй - голодные.

  • rex903 09 апр 2016 15:36:39

    Спешл фо ю, май френдс, уважаемые граждане - любители виртуальных прогулок. Специально посмотрел, что игра вовсю раздается на торентах. Всем страждущим искусства - ночь музеев наступила. Качаем и получаем море удовольствия.;)

  • Goddy 09 апр 2016 22:26:30
    Частицу "не" в предложении забыл. Поправь.

    Fixed, спасибо :rolleyes:

  • krnark 10 апр 2016 01:18:01
    Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы чехи занялись наконец большим ААА-проектом, желательно в жанре RPG.

    А может не надо? Может плохо кончится. И вообще, почему это квест не может быть AAA? Всё у них и так хорошо, вот пусть длинее делают :) Хотя это тоже не факт что лучше.

  • maximus388 11 апр 2016 21:02:24

    чехи между тем тему то мониторят, ценник уже на 200 рублей меньше.

  • rex903 11 апр 2016 21:11:29
    чехи между тем тему то мониторят, ценник уже на 200 рублей меньше.

    Просто бизенессс...;)

  • Оставить комментарий