[Рецензия] Samorost 3 (PC)
Создан чехом был рукастым,
Что прославился заметно
Знаньем флэша безграничным...
/Биатлонистка
Ура, товарищи. Оно вышло. Нет, даже так: ОНО ВЫШЛО!!! Эх, жаль, что у меня нет мегафона...
За белым кроликом
Якуб Дворски — глыба. Человечище. Талант, проповедующий настоящую, почти как у Джона Кармака, любовь к геймерам. Его команда Amanita Design делает квесты, у которых в мире нет аналогов. Теперь вот авторы измыслили новый опиум для народа — шестичасовой притягательный триквел в мире Samorost. Не выдать сюжет сразу — неимоверно трудно, удержаться можно лишь титаническим усилием воли. Скажу лишь пару вещей. Главного чатланина проекта зовут Гном. А может быть, его так не зовут — но из игры вы об этом ничего не узнаете. Предки нашего Гнома сконструировали механического человека на ядерном топливе и вручили ему исполинский меч для борьбы с чёрной волосатой букой из дальнего космоса. Теперь цель Гнома — найти меднолобого героя и добраться до самого финала, где выяснится... А вот что там выяснится, узнайте, пожалуйста, самостоятельно.
Мир традиционно продуман до последнего штришка, до последней глупой улыбки на гномьей физиономии, до распоследней формы жизни. Тут и хищные носатые этажерки, и жуки с гигантскими усищами, и обезьянки, отогревающиеся в чанах. Да-да, мы обязательно испортим им веселье. Хоть и временно. Мы всё же белые и пушистые. Накормим муравьеда, заглянем в местное чистилище, запустим звериный эквалайзер и одолеем пупырчатую черепаху. Соберём корабль из ванны, пластиковой бутылки и табуретки, в конце концов. Что вы говорите? Нет, я не знаю, какой диеты придерживаются авторы. Нет, достать не могу и вам не советую.
Игра в «живые» карты. Та самая. Вот именно за такие безумные кульбиты сознания я обожаю игры идеалистов и перфекционистов из Amanita Design
Квесты решают всё
Бывают в данном жанре игры, где вроде бы всё понятно, но играть малоинтересно. Тут совершенно иная ситуация: непонятно ничего, разбираешься методом научного тыка. Решение каждой головоломки заставляет если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться. И дело не в бесконечно прекрасной вселенной Samorost, не в её боевом прошлом и даже не в великолепном динамическом саундтреке Томаша Дворака, также известного под псевдонимом Floex. Просто вдруг понимаешь, что решение — вот оно, и его экспериментальное воплощение превращается в эстетическое наслаждение. Единственные минусы — чрезмерная сложность некоторых заданий, перебор с музыкальными паззлами, плюс курсор перехода на другую локацию становится виден не сразу, а по приближении. Это неудобно. И робот в финале вдруг включается без «атомной батарейки».
Что ещё? Из разумного, доброго, вечного у нас тут гениальная рисованная графика и куча тактильного геймплея: постоянно нужно что-то куда-то тащить, раскачивать и оттягивать. Аккомпанируют идеальное управление, интуитивный и минималистичный интерфейс, полное отсутствие багов, система встроенных подсказок. Ведь, прямо скажем, простотой паззлы Amanita Design никогда не отличались и тривиальным перебором не решались. Завершить Samorost 3 и ни разу не залезть в прохождение — есть в этом некое извращённое удовольствие. Так что если вас не пугают собаки, озвученные человеком, и сугубо мышиное управление, добро пожаловать.
Игра была проглочена и переварена за два дня, на Machinarium я потратил больше времени. Однако послевкусие выше всяких похвал
Затмить конкурентов
Финальная анимация кончилась, отсмотрелась заставка, пролистались титры. Ощущение, будто побывал в гостях у до боли знакомого друга. Конечно, моё мнение двуногого прямоходящего, иногда ещё пытающегося мыслить, глубоко субъективно. А в приличном обществе о вкусах не спорят. Тот же, кто не в состоянии — по разным причинам — игру воспринять, ничего не понимает в квестах. Заявляю со всей ответственностью прожжённого квестофила. Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы чехи занялись наконец большим ААА-проектом, желательно в жанре RPG. Когда на авторов снизойдёт это откровение, я не знаю. Но есть все шансы, что нескоро.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Игра - очередной маленький шедевр от Аманита. Музыкальный и визуальный стиль - выше всяких похвал. Запускаешь и наслаждаешься. Но Машинариум опять остался недосягаем. Почему? Мне лично не хватило простых банальных мотиваций для героя... как спасти любимого пса во второй части, или робота-тян из Машинариума. Понятно, что игра совсем не про сюжет, но такие мелочи значительно добавляют интереса.
Очень достойная вещь. Совершенно случайно увидел, что вышла. Но Ботаникула - еще та тема, которую так и хочется назвать "прелесть". Вообще, разрабы по другому смотрят на мир игрушек. И это радует. :) Авторам присуща черта маниакального художественного реализма. За что я их горячо всеми руками и ногами поддерживаю.... Так бы и помог какуюньть частичку фона нарисовать, если бы руки не из жопы росли.
Спасибо.
Обязательно надо будет поиграть.
Аманита – прекрасная студия и все её проекты замечательные :D
Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)
А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть
Я тоже так думал.... О времена, о нравы... ;)
Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.
Я думаю, проблема в завышенном ценнике. Для игры такого жанра 800 рублей многовато. Мне нравятся предыдущие игры этой компании, и даже хотел взять третью часть, уверен, игра отменная. Но подожду скидок.
Не спорю, цены в российском стиме за последний год сильно поднялись, скоро до консольных доберутся. Но всё же за приключение в стиле point & click 800 рублей отдавать не хочется.
П.П.С. Goddy, а зачем тебе нужел был мегафон? Если в плане докричаться до народа, то народ, как показывает практика, интересует только ценообразование, а не художественная эстетика (я до сих пор поражаюсь людям, которые жмут деньги на билет в Эрмитаж) :). А если в плане сотовой связи, так одно вытекает из другого, опять же. Мегафон - самый дорогой оператор.)))
При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)
Че то я не заметил отсутствия интереса к обсуждениям продукта за 4к. ;) Причем, у большинства обсуждавших - его даже нет. Это, как раз, и говорит о интересах.)))
Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.
интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!
человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.
так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.
игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".
вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.
Про виртуальные экскурсии и ночь музеев хорошо сказано, но если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только тягой к прекрасному. Как показала жизнь - очень многие интересные проекты не получили продолжения только потому, что играть хотят все, а платить - никто.
а я вот наивно думал, что чувство прекрасного -- это когда кусок колбасы в моем холодильнике не меньше, чем в холодильнике разработчика.
ценообразование в нашей стимовской резервации вообще сложная штука, но сдается мне, сейчас точно не то время, чтобы больше думать об авторах.
Пожрать я тоже люблю....;) Но по твоему мнению - художник должен быть голодным, чтобы творить шедевры. Это не всегда так. Иногда для достижения лучшего результата - требуется стимул.)))
Частицу "не" в предложении забыл. Поправь.
по-моему, он хотел сказать, что потребитель должен быть сытым как и разработчик, а не первый и второй - голодные.
Спешл фо ю, май френдс, уважаемые граждане - любители виртуальных прогулок. Специально посмотрел, что игра вовсю раздается на торентах. Всем страждущим искусства - ночь музеев наступила. Качаем и получаем море удовольствия.;)
Fixed, спасибо
А может не надо? Может плохо кончится. И вообще, почему это квест не может быть AAA? Всё у них и так хорошо, вот пусть длинее делают :) Хотя это тоже не факт что лучше.
чехи между тем тему то мониторят, ценник уже на 200 рублей меньше.
Просто бизенессс...;)