[Рецензия] «StarCraft 2 — Нова: незримая война. Часть первая» (StarCraft 2: Nova Covert Ops Part 1) (PC)
Похоже, Blizzard потихоньку борзеет. Лично я никогда не обожествлял эту компанию, но по крайней мере уважал ее качественные творения, равно как и «олдскульную» политику, которую она выбрала в качестве основного ориентира для выпускаемых проектов. То есть принцип «игра + солидный аддон» перекочевал к нам прямиком из девяностых. И на фоне бесконечных DLC в духе «3 карты и бейсболка всего за $ 20» не мог не радовать.
Первый тревожный звоночек прозвучал еще в ходе разработки StarCraft 2. Поверить в разделение одной игры с тремя привычными расами на три отдельных произведения никак не удавалось. Да, в итоге по качеству каждое из них легко могло соперничать с иными самостоятельными проектами, но обида на то, что в первую очередь на тебе банально захотели нажиться, не покидает до сих пор (и да, я в курсе, что игры нынче делают ради денег, а не за идею).
Недавно завершилась финальная
глава. Казалось бы, финита ля комедия,
вытираем слезы и дружно покидаем зал.
Но не тут-то было: хитрые
бизнесмены демиурги из
Blizzard, охваченные жаждой легкой
наживы, самым бессовестным образом
предлагают нам вернуться в полюбившийся
мир в комплекте заданий «Нова:
Незримая война». «Всего» за 7,5 баксов
за штуку (или 15 за полный набор).
Return for Money
Разочаровывать «Нова» начинает чуть ли не с открывающих кадров. Во-первых, из-за внезапных тормозов уже на стадии заставочного ролика. Во-вторых, из-за постановки. Вроде бы и красиво, и анимация хорошая, и спецэффектов много — все как мы любим, однако каких-то цельности и... серьезности в заставке нет. Что-то в ней не то. По ощущениям. Дальше — больше: настолько клишированное начало — явно не то, чего ожидаешь от именитой студии. Судите сами: одна из лучших «призраков» Доминиона по имени Нова приходит в себя посреди некой научной лаборатории; как она здесь очутилась, не помнит, что это за место и кто все эти люди — не знает. Быстренько вырвавшись из заточения, наша героиня объединяется с собратьями по несчастью и устремляется навстречу новым приключениям и ответам на вопросы.
На этом — все. Промежуточного итога у первого комплекта нет; едва вы привыкаете к игре, она заканчивается в самый интересный момент. При таком раскладе становится не совсем понятна модель распространения подобных DLC (а это именно они, позор вам, Blizzard!). Купившие первую тройку заданий ничего толком не поймут и всех заложенных в игре возможностей банально не увидят — ведь все оставлено «на потом»; те же, кого здешняя история зацепит, будут вынуждены купить и все остальное. Следовательно, первым, незаинтересованным лицам покупать один наборчик бессмысленно по одной причине (ибо какой-то обрубок), вторым — по другой (проще уж взять весь комплект, да еще и сэкономить). Вот и получается, что «рубить капусту» доблестные разработчики будут только с самых нетерпеливых.
Геймплейно «Нова» представляет собой невнятный винегрет из наспех сотканных миссий, напоминающих поочередно то упрощенную версию футуристического Commandos, то — внезапно! — Battletoads, то новую инкарнацию жанра Tower Defence, то классическую RTS с отстройкой базы. Порадовать могла бы разве что попытка авторов максимально разнообразить игровые ситуации, но вот незадача: толком развернуться игроку не дают, чрезмерно ограничивая свободу выбора и передвижений. Местная система апгрейдов главгероини забавляет своим скудным набором, прыгающие осадные танки успели стать локальным мемом среди игроков. Увы, на деле среди всего этого веской причины покупать новинку прямо здесь и сейчас не находится. Если только вы не ярый поклонник серии StarCraft и всего с ней связанного.
Словом, «Незримая война» в своем нынешнем состоянии есть не что иное, как кость, брошенная изголодавшимся фанатам, которым по какой-то причине не хватило Legacy of the Void. Всем остальным лучше дождаться конца года и выхода полной версии свежей мини-трилогии. И да, очень хочется верить, что дальше будет лучше. Пока же — не впечатляет.
а чего оценочки убрали с главной? Интригу решили создать? Раньше посимпатичней было имхо.
https://new.vk.com/zoneofgames?w=wall-66455_53143
ну а фигли удивляться то?
деньги любят все ? - все, жить хорошо хотят все ? - все. нефига не делать и получать чемоданы денег , очевидно , тоже любят все.
в итоге - все конторы клепают полу-фабрикат из DLC , которые даже в страшном бреду дополнением не назовешь , и срубают на этом сотни тысяч зеленых с придурков готовых платить за все подряд.
Так а чем Близард хуже? Близы делают хороший продукт ? - делают, качественный ? - да, интересный ? - да, пропиаренный ? - да. Они во всем превосходят современных "бабло-рубателей на школотрончиках" , и более чем заслужили жить так же хорошо , как и говноделы из других контор.
не вижу трагедии , вообще. Нынче это есть норма жизни. Хлопаем в ладошки и говорим спасибо покупателям всякой DLC гавнины .
Согласно расхожей сказке, Близзард лучше. А так лишний раз гробят свой же авторитет
авторитет можно угробить если есть некто лучше, на основе сравнения с которым можно сказать , что Авторитет изменился.
И по сравнению с кем Близы будут авторитет терять?) с Бетесдой?) с EA ?) Юби?)
все давно уже там, и все давно рубят бабло.
А почему нельзя терять авторитет в сравнении с былым самим собой? "Раньше я ходил по городу в модном костюмчике, а теперь в трусах"
Понятно, что все работают ради денег, но Близзарды же для этого всё равно "делают только хиты", а не всё подряд
а зачем?) Вопрос риторический естественно, ибо попытка на него ответить моментально перерастет в нечто вроде "Эх... раньше трава была зеленее, деревья прямее , солнце круглее..."
Гиганты игростроя задали темп и ритм - "Больше-Дороже-Ширпотребнее-Пиаристее" и ни одна контора , и даже некоторый конгломерат контор , не смогут уже изменить данный бредовый набор - ибо он нравится всем, кроме Олдскульных потребителей. Ну кто будет обращать внимание на нас - нытиков? Молодняк и те кто не смог психологически повзрослеть все равно будут отстегивать бабло за все подряд - их больше , они целевая аудитория, и им пофиг на то , к чему привыкли мы (ну я точно), даже более того - они просто не в курсе , что есть Хорошо и Правильно (я про полноценные игры с полноценным сюжетом в одном флаконе) , ибо выросли на этом.
В смысле, зачем? Это не делается для чего-то, это обсуждается как факт.
Если нет, то "зачем" сравнивать себя вообще с кем-либо? Будем всегда лучшие, сами для себя.
дык все себя лучшими и считают, тем более для себя) настолько, что без оглядки на совесть рубают бабло на жалких DLC.
- Господа , мы лучшие ! Самые из самых ! Пока остальные думают как рубнуть бабло, мы его уже рубнули , введя в игру Бронелифчик ! 23% целевой аудитории покрыты и удовлетворены, завтра вводим Бронепамперс - что покроет еще 70% аудитории !
===
p.s. у вас есть маленькая проблема. Вы до сих пор считаете , что современный мир держится на каких-то там правилах приличия-чести-достоинства. Хрен там - факт.
формула значительно проще : общая сумма недовольства+исков+возвратов не должна превышать общую сумму прибыли © (перефразировано - Бойцовский клуб). Пока такой баланс соблюдается - можно творить , что угодно и при этом оставаться лучшим, тем более для себя любимых. И при этом ничего не мешает делать хиты и заливать их мифически отстойными DLC. Целевая аудитория все равно схавает - главное чтобы было модно и графоново. А не целевая аудитория - т.е. мы к примеру, т.е. нытики по старым качественно-заполненным проектам , все равно в меньшинстве и не влияют на общий баланс.
Мерилом успешности-лучшести стала прибыль - бабки - зеленые - капустень. И уже очень давно - мы просто наблюдаем наиболее активную фазу мутации известной нам вселенной игростроя...
Не совсем понятно, что автор понимает под "Идеей", если тему Игры=Искусство, то объективно эволюционное развитие есть, не столь комплексное как лет 10 назад и раньше, но все же по разным аспектам: арт, сценарий, геймплей прогресс есть. Даже в одном продукте можно наблюдать серьезные противоречия прогрессивного и регрессивного развития (Fallout 4, MGS V свежие яркие примеры). Основная беда это сценарии, здесь даже можно говорить о деградации, виной этому привлечение массовой аудитории, которой не интересны (сложны) филосовские и социальные конфликты в сюжете (Lust of Us можно назвать исключением). А то что при капитализме все становится объектом купли-продажи т.е. товаром знает любой школьник, и основная у него Идея быть проданным, а не удовлетворять ваши эстетические и интеллектуальные потребности.
...например, понимания того, что тебе отвечают. Если я отвечу конкретно на последний твой комментарий, то этим я повторю ответы и на предыдущие в этой теме.
Автор, во все времена, все и всегда делали ради денег. Нет ничего в мире, созданного просто за идею. Все и всегда делается, чтобы заработать на жизнь.
По все видимости заработать не на жизнь а на "блэджек и шл...х".
как страшно жить)))
Какая репутация, ее давно уже нету ...
Все равно не понял причину почему теперь оценку с главной не показывает.
Потому что автонакладкой она убого смотреться будет, а ручками рисовать ее не хочется. Что тут не понятного то?
Тоже мне, новость. Уже давно известно что близзы жадные. Вспомните выпуск первой части второй части Старкрафт (это с терранами которая), когда игрокам предлагали купить игру на три месяца подешевле или на год, но подороже (или какие там сроки были, точно не помню). А потом пошло поехало: dlc для Диабло 3, которое напрочь убивало онлайн в обычной игре, ХОТС и Херстоун, которые вроде как бесплатные, но за денежки ты мог стать заметно лучше других игроков (купить нового героя в хотс, который намного сильнее старых до первого патча, или колоду карт, которая на голову превосходит ту, что можно собрать бесплатно). Сейчас будут рубить капусту на Овервотче, который слизали с ТимФортреса, как в своё время слизали Старкрафт с Вархаммера. Денежки все любят, и Близзард не исключение.
Раньше инди игры делались не ради денег, и распространялись бесплатно. Потом уже всякие гринлайты и кикстартеры появились, и начали рубить капусту. Но были времена, когда игры делали для людей просто по доброте душевной, чтобы поделиться сокровенными мыслями или просто удивить своим творением.
То что вы пиратили игры, не говорит о их бесплатности. Инди всегда были платными. Были бесплатные технодемки их наработок. Просто сейчас это стало централизовано и дороже.
Нет, я имел в виду игры, которые разработчики сами бесплатно предоставляли для скачивания. Например, Cave Story. Очень интересная игра, если не ошибаюсь, 2004 года. Распространяется бесплатно и по сей день. Её доработанная версия Cave Story+ появилась в Стиме несколько лет назад. И таких игр довольно много.
- Бабуся,а чё это у тебя такое?
- Чёрная смородина.
- А почему она красная?
- А потому, что она зелёная.
p.s.
Извиняюсь, не выдержал...
Хахаха))
Ну действительно, как её назвать ещё? Понавыдумывают всякой хрени, а люди потом маются как и что называется.
Купил весь комплект со скидкой. В целом не вижу ничего плохого в подобном. Если это приносит прибыль, то почему от этого нужно отказываться? А если всё действительно будет плохо, то ведь и прибыли никакой не будет.
Я тоже весь комплект за 900 рублей взял. Просто здесь вопрос в другом. Когда-то игру целиком продавали за единую цену. Близзарды, начиная со второй части СК, начали дробить игру. Но даже тогда одна часть игры, состоящая из кампании только за одну расу и пары десятков миссий, стоила своих денег. А сейчас за 9 миссий, неразрывно связанных между собой, нужно заплатить почти как за полноценную игру. Автор рецензии абсолютно прав, купившие только первый набор миссий не получат ровным счётом ничего, в них нет какого то промежуточного итога. Также если взять отдельно второй или третий наборы.
Не скрою, первые три миссии выглядят неплохо, добавили что-то новое, да и сюжет немного закрутили, интрига. Но что дальше? История вселенной Старкрафт закончена. Всё самое эпичное что могло произойти, уже произошло. К чему эти операции с Новой? Куда это приведёт? По третьему кругу будут елозить тему с заговором и предательством?
Девять миссий стоят 10 долларов за предзаказ и 15 сейчас. Полноценная игра стоила в среднем 60 долларов и содержала 29 миссий.
Вывод - DLC для SC где-то на четверть дешевле оригинала. Ага, совсем разрабы жадные стали.
обожаю когда в качестве "среднего" выбирают максимальное значение)
Максимальное было 100 долларов.
100 долларов стоила только ограниченная коллекционка. и в среднем 60$ всё равно не выйдет. игра уже давно стоит 15-20 в зависимости от страны. а с учетом скидок бывает и ниже.
Это где такие цены? Последняя часть СК2 стоила 1,5к, вторая стоила 1к, а первую продавали за 450 рублей (было ещё издание за 800 или около того, с мультиплеером на год). По скидкам можно было взять за 1к первую и вторую части СК2. Это, по вашему 60 долларов?
Возьмём последнюю часть СК2 и миссии за Нову, и сравним:
1) Цена:
StarCraft II: Legacy of the Void - 1499 рублей;
Нова: незримая война - 499 рублей 3 миссии, 899 рублей 9 миссий (без скидки 1347 рублей)
2) Контент:
StarCraft II: Legacy of the Void - 22 миссии + режим совместной игры.
Нова: незримая война - 9 миссий.
И где тут Нова на четверть дешевле получается? И какое качество этих дополнений за такие деньги?
Смотрите цены в долларах - рубль же упал почти в три раза за последние 2 года.
На момент выхода WoL стоил 59,99 долларов, дополнения были дешевле на 10-20 долларов, плюс скидка на базу. В целом в любой момент времени набор из всех доступных СК2-частей стоил 59,99 долларов, и сейчас в том числе.
Рубль был 32-33 , стал 66-70 , пиковые колебания слишком краткосрочны и их даже на бирже не воспринимают серьезно.
32*2 = 64 , 33*2 = 66 ,
32*3 = 96 , 33*3 = 99
т.е. рубль колеблется в пределах х2 , но явно не х3. Это вы попутали с одной из соседних стран вероятно, где с 8 до 24 поднялось.
Зачем мне смотреть цены в долларах? Я покупаю в российском магазине за рубли. Какая мне разница сколько игра стоит "где-то там", если я буду её покупать и играть здесь?
Покупать ты ее будешь "где-то там", российский магазин по сути просто площадка, и платить будешь рублевой аналог "тамошней валюты".
Играть ты будешь тоже на серверах, расположенных "там".
Чё за бред? Если бы я играл на американских серверах, то у меня пинг был бы не менее 200. У близзов есть в Европе сервера.
И зачем мне ориентироваться на американскую цену в долларах, когда я покупаю за рубли? В рецензии обсуждается российская версия, купленная по российским ценам.
Ещё раз повторюсь, зачем нам смотреть на американские цены в долларах, если у нас всё иначе стоит?
Не вопрос, сравнивайте с ценами в евро, динамика та же.
Всмысле иначе?
Цена игры в долларах не изменилась, ее относительное подорожание связано исключительно с нестабильностью рубля, к которому Blizzard не имеет никакого отношения.
Или вы считаете, что разрабы должны снизить цену игры для вас вдвое только из-за того, что конкретно ваше государство не способно сделать национальную валюту стабильной?
Если бы курс был около 30руб/дол - доп стоил бы примерно 450, предзаказ - 299.
Ну так об этом речь и идёт, ёлы-палы! На основную игру Близзард то снизили цену. Напомню, последняя часть СК2, которую нам преподнесли как полноценную игру, стоит в России 1,5к. Полная версия СК2 со всеми тремя частями стоит 3к. У них "там" она стоит 60 долларов (каждая часть по 20, и последнюю отдельно продают за 40). Операции Новы стоят по 7,5 долларов за один набор и 15 долларов за все три набора. Да, по сравнению с американским ценообразованием, разница между 40 и 15 долларами заметна. Тогда почему в России сделали иначе? В этом главный вопрос. Почему они снизили цену на основную игру, но выкатили малюсенькое дополнение по завышенной цене?
Вообще, с ценообразованием у них явные проблемы. Другие разработчики делают скидки владельцам их предыдущих игр. А тут всё совсем наоборот.
"У тебя уже есть первая и вторая часть СК2? Отлично! Выкладывай ещё $40 (1500 рублей) за третью."
"О! А ты здесь новичок? Ни разу не играл в СК2? Супер! Вот тебе скидка! Бери все три части СК2 за $60 (3000 рублей). И вот тебе ещё наспех склеенная поделка за $15 (900 рублей). Не благодари."
https://us.battle.net/shop/ru/product/starc...ings-of-liberty
https://us.battle.net/shop/ru/product/starc...acy-of-the-void
https://us.battle.net/shop/ru/product/starc...nova-covert-ops
В баттленете сейчас вся Нова стоит около 350р(для тех, у кого уже есть все три кампании). Но, магазин у близов такой кривой, что это вы видите лишь после нажатия кнопки "оплатить"(нужно выбрать Starcraft 2: коллекция кампаний). В общем, сделаете так и увидите вместо 1699р цену в 350р.
О, надо глянуть, спасибо.
392,07 ₽ с меня взяли...
Сори, я вчера брал и запамятовал точную цену. Всё равно в два раза дешевле, чем до этого предлагалось. Надо будет теперь собрать силу воли в кулак и перепройти весь старкрафт, начиная с ремастера.
Доиграл компаху за зергов. Близарды, хоть и жадные, но дело знают — игра спустя столько лет всё равно актуальна. Лучше RTS не встречал, даже C&C не сравнится.