[Рецензия] «Uncharted 4: Путь вора» (Uncharted 4: A Thief’s End) (PlayStation 4)

Серия Uncharted еще несколько лет назад достигла столь высокого уровня качества, что к ней уже тогда хотелось применить стандарты высокобюджетного кино, которым творения студии Naughty Dog вполне соответствовали. Знаете, когда буквально каждый момент игры был тщательно просчитан, когда ураганный экшен сменялся спокойным разговором и бессмертными шутками от старины Дрейка, а неспешные исследовательские эпизоды не следовали друг за другом, чтобы заботливо подрисованные тут и там уступы не мозолили вам глаза. Идеальный игровой ритм — именно этим славились две предыдущие части Uncharted. Все остальное, включая технические особенности и даже сюжет, отходило на второй план, главное — просто перевести дух, сказать «вау» и двигаться дальше. Тем удивительнее было обнаружить, что у Uncharted 4 имеются проблемы именно с поддержанием интереса к ее прохождению. В середине кампании совершенно одинаковые ситуации, повторяющиеся снова и снова, вынуждают играть скорее через силу, чем по зову сердца.

banner_st-rv_uncharted4ate_ps4.jpg

Впрочем, до этого мы еще дойдем. Начало игры настраивает на столь позитивный лад, что мигом складываться впечатление, что Naughty Dog снова смогли подняться, как это любят говорить впечатлительные товарищи, «на качественно новый уровень». Милое вступление из разряда «ну надо же рассказать, как все начиналось и откуда у Дрейка взялся брат» растягивается на пару часов весьма увлекательного действа. Вы буквально испытываете перипетии детства Дрейка на своей шкуре и начинаете относиться к главному герою серии немного по-другому. Сценаристы словно говорят нам: «Эй, это не „золотой мальчик” и ни в коем случае не Лара Крофт. Это серьезный герой со сложной судьбой! Смотрите, как ему плохо, как ему претит эта тщетность бытия, как все его не понимают!». И у них это действительно получается: кровные узы помогали вытащить самые безнадежные истории с того света, а тут у нас одна из лучших студий, уж ей-то сам бог велел показать товар лицом. Р-раз — и мы переносимся на 15 лет вперед и... получаем люлей от какого-то мексиканца, беззастенчиво бьющего по морде Дрейка, невесть каким образом оказавшегося в местной тюрьме. Разумеется, в местах не столь отдаленных, да еще и в чужом государстве, герой очутился не просто так, но слишком уж углубляться в сюжет я не буду. Стоит упомянуть, что «тюремные» события завершили одно из ранних приключений Дрейка, и, несмотря на весь сопутствующий этому трагизм, он успел впоследствии убить тысячу-другую наемников в четырех играх серии, и лишь после этого ушел на покой. Герои блокбастеров — они такие.

106_th.jpg

Обстановка явно напоминает недавний Hitman. Жаль, что нельзя по-тихому зарезать одну из этих шишек.

Перебиваясь легкими заработками и подрабатывая водолазом на полставки, мистер Дрейк отчаянно скучает по своему прошлому. Неудивительно, ведь совершив такое количество открытий, он умудрился остаться человеком весьма скромного достатка, у которого в активе есть машина (надеюсь, не кредитная), дом с ностальгическим чердаком, красотка-жена (лично я болел за Хлою!) и первая PlayStation, на которой они с Еленой не чураются играть в легендарный Crash Bandicoot. Обязательно запомните этот момент: дальше «Uncharted 4: Путь вора» на долгое время превратится в рутинное изучение развалин и убийство сотен наемников, и все это под аккомпанемент технического совершенства с пережеванными формулами из второй и третьей части.

Я не хочу сказать, что это неправильно. Не подумайте, что я считаю Uncharted 4 плохой игрой или что-то в этом роде. Ее проблема в том, что очень серьезная (для линейного экшена) продолжительность одиночной кампании бросает авторам серьезнейший профессиональный вызов. Как не дать игроку заскучать, чтобы он не отвлекался и прошел игру запоем, как это было с двумя предыдущими частями? К сожалению, у Naughty Dog банально не получилось удержать собственноручно заданный темп: насколько хорошими оказались первые главы, настолько банальной и предсказуемой стала большая часть последующих. Все эти бесконечные прыжки по уступам, внезапные падения с счастливыми спасениями «в самый последний момент»... И вот вы, наконец, забираетесь на самую вершину, находите, уж простите, высосанную из пальца подсказку, ведущую к очередной подсказке, которая, естественно, где-то там, за горизонтом... Пираты XVII века были, определенно, садистами и предшественниками профессора Мориарти: даже ему со всеми его деньгами и ресурсами не удалось бы построить пяток подземных убежищ и парочку дворцов с хитроумнейшими ловушками, которые и спустя больше трех веков функционируют безо всяких проблем, стоит лишь передвинуть на нужное место подозрительно современно выглядящий ящик и дернуть рычаг, заботливо покрытый паутиной.

124_th.jpg

Лучший генератор скриншотов для рабочего стола к вашим услугам.

Таких эпизодов слишком уж много, и загадки, в большинстве своем решаемые почти мгновенно и не вызывающие у вас никаких проблем (хотя это могло бы отвлечь от эксплоринга, который за столько часов надоедает просто по определению), не способствуют оживлению ситуации. А ведь в первой и даже второй частях были хорошие паззлы, заставлявшие меня даже в гайды подглядывать! Пообещав добавить нечто подобное в продолжении, разработчики логично не рискнули сделать их не то, что сложными, а хотя бы комплексными. Разгадка или лежит на поверхности, или в открытом виде нарисована в дневнике Дрейка. Любая пещера из недавней Rise of the Tomb Raider даст творению Naughty Dog приличную фору. Хотя, казалось бы.

Идем дальше. Одной из сильнейших сторон Uncharted 2-3 были шикарно поставленные перестрелки. Они заставляли вас постоянно маневрировать, искать пути отхода и обхода противника, и даже самая проигрышная ситуация в конце концов разрешалась в вашу пользу. Не буду лукавить: в целом стрельба почти не изменилась, однако о парочке особенностей обязательно стоит упомянуть. Во-первых, стало гораздо сложнее «выписывать» хэдшоты из-за того, что враги явно стали стрелять более метко и, само собой, регулярно сбивать вам прицел. При этом на уровнях сложности выше «обычного» у вас просто не остается выбора, кроме как стрелять оппонентам в голову, ибо умираете вы очень быстро, а отсидеться в углу тут ну никак не получится. Враги нисколько не забыли старые приемчики и очень активно окружают вас (особенно те, что ходят с дробовиками и другим бронебойным оружием), а также очень любят метать гранаты, поэтому волей-неволей приходится постоянно бегать по полю боя и стараться не попасть под прицел кого-нибудь из «толстяков». Вдобавок ко всему, в случае вашего обнаружения число врагов на уровне увеличивается в несколько раз: дизайнеры словно советуют нам не лезть на рожон, а обойтись малой кровью, то бишь пройтись по локации втихаря и свернуть шеи плохишам по одному.

153_th.jpg

Где же он может быть? Наверное, испугался нас и убежал, да.

Стелс — сам по себе сложный жанр, и его добавление не всегда идет на пользу той или иной игре. Помните, в The Last of Us все дружно смеялись над тем, как Элли бодро бегала перед врагами, которые ее не видели? Что ж, в Uncharted 4 роль Элли отошла к Сэму! Он, конечно, на рожон лезет не так активно, однако ведет себя как самый пассивный напарник в мире. Я вообще не припомню, чтобы он хоть кого-то убил голыми руками, а помощь в перестрелках от него ограничивается совсем уж редкими, практически случайными «фрагами». По сути, все, на что его хватает — зрелищная, но почти бесполезная «рукопашка», а также заскриптованные моменты совместного с Дрейком комбо в драке «стенка на стенку». Более того, он и в спокойные моменты на удивление пассивен: в случае «застревания» никакой помощи не оказывает, предложений не высказывает, лишь изредка комментируя происходящее. Балласт в чистом виде. Спрашивается, где кооператив, когда он так нужен?

Радует то, что после нескольких часов рутины и дежурного сюжетного твиста ситуация все же меняется в лучшую сторону. История наконец-то раскручивается, приобретая знакомые авантюрные очертания, а новый-старый напарник грамотно играет на нотках старушки-ностальгии. Таинственные пираты начинают подбрасывать героям целые талмуды текста, собираемого в виде брошенных тут и там заметок, которые окольными путями объясняют, признаем честно, небанальную историю краха могучей Либерталии. Даже знаменитые экшен-сцены возвращаются в строй в привычно большом количестве, а Натан Дрейк перестает быть банальным исследователем и примеряет свое рэмбообразное амплуа. Многометровые полеты на внедорожнике, падения с гигантских обрывов и полировка всех видов поверхностей пятой точкой — в этом плане все прекрасно. Хотя пара последних глав, как обычно, представляют из себя нон-стоп столкновения с гигантским количеством «толстых» врагов, которых, что называется, голыми руками не возьмешь. Ваших напарников они начисто игнорируют и прямой наводкой стреляют четко в голову герою. Хорошо, что перекаты хоть иногда, но помогают, иначе единственное спасение против них — убийственная точность да заботливо разложенные всюду связки гранат.

168_th.jpg

В роликах качество графики просто поражает. А вкупе с трогательностью некоторых сцен вообще убивает наповал.

Мультиплеер, дружно проигнорированный всеми СМИ (действительно, зачем писать про столь ненужную часть игры?), остался практически тем же. Режимов тут всего три: командный дефматч в трех вариациях, а также аналоги «Контроля территории» и «Захвата флага». Каждый из них представляет собой самую ядреную классику из всех возможных, что вкупе с отточенным фирменным геймплеем дает по-настоящему вкусный коктейль. Практически все «фишки» из одиночной игры, в том числе новинки (лассо, например), работают прекрасно, и если вы не забыли навыки, приобретенные за время поисков Либерталии, то смело ищите подходящий матч — и вперед, на свершения. На выбор присутствуют команды героев и плохишей (моделек можно было бы и побольше нарисовать), несколько оружейных заготовок на любой вкус и дежурная прокачка, которая позволит щедро отовариться в местном магазине. Как и раньше, вы вольны или добывать валюту самостоятельно, или же приобрести нужное количество монет за реальные деньги. Кроме банальной стрельбы, у каждого из игроков (в зависимости от выбранного персонажа) есть несколько способностей вроде ускоренного пополнения гранат, воскрешения партнеров вокруг себя, поражения противника злыми духами или, например, возможности приобретения тяжелого оружия. Последнее, само собой, способно коренным образом повлиять на расклад сил в поединке. И да, это нововведение логично привело к исчезновению точек с оружием на самих картах, остались лишь боеприпасы да опыт.

Собственно, у сетевой части наблюдаются проблемы лишь с количеством режимов и карт, зато те, что в наличии, проработаны на совесть. Naughty Dog обещала сделать все контентные обновления бесплатными, поэтому можно надеяться на постепенное пополнение хотя бы числа доступных арен. До весны следующего года при желании их можно добавить более, чем достаточное количество, и нет никаких причин, по которым бы разработчики этого не сделали. Ведь наверняка со временем мультиплеер будет выделен в отдельный проект, как это было с Uncharted 3.

174_th.jpg

Полюбоваться бы закатом, но, увы, нужно спешить на помощь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Uncharted 4: Пусть вора» могла бы с легкостью заработать дежурную «десятку». Для этого ее нужно было укоротить раза в полтора, вырезав часть бесконечных джунглей, поездки на катере (ну зачем они вытащили самый зрелищный момент в самое начало, да еще и обучением сделали?) и заодно захватив часть Мадагаскара. И получилась бы отличная, насыщенная событиями игра без ненужных «провисаний». Гулять по краю света и дивиться тому, насколько красивой может быть видеоигра — это не совсем то, чего можно было ожидать от проекта со словом «Uncharted» в названии. Но так уж и быть, добавлю полбалла за концовку и, в особенности, эпилог.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 14:04 15 май 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • OlympicBear 15 май 2016 14:16:46

    Неожиданно, думал на 10 из 10 оцените. Игра на твёрдые 9 баллов из 10, хорошее и яркое приключение.

  • lREM1Xl 15 май 2016 14:19:07
    Неожиданно, думал на 10 из 10 оцените. Игра на твёрдые 9 баллов из 10, хорошее и яркое приключение.

    Судя по итогу вычли потому что слишком длинная xD

    Да и я бы поспорил, что сцена на лодке самая зрелищная.

  • maximus388 15 май 2016 14:25:42
    Неожиданно, думал на 10 из 10 оцените. Игра на твёрдые 9 баллов из 10, хорошее и яркое приключение.

    могло быть и хуже

    тык

    некоторые претензии кстати схожи

    для последующей полемики данная оценка самое то.

  • lREM1Xl 15 май 2016 14:28:17
    могло быть и хуже

    тык

    некоторые претензии кстати схожи

    Заголовок как бы намекает.

  • ZwerPSF 15 май 2016 14:29:52

    Ну Серж решил-таки выделиться, так сказать =) У меня в финале было - блин - ещё бы часиков 5-10 побыть в этом мире, ибо переигрывать только через некоторое время явно надо - больно роликов много. Реиграбельность, не смотря на тонну модификаторов, не айс.

  • sparrow2008 15 май 2016 15:30:57

    Заскучал за 16 часовое прохождение ровно 0 раз.

  • mc-smail 15 май 2016 17:16:04

    Довольно не ожидано.

  • Lamurchik 15 май 2016 17:32:46

    Ну устал человек от серии, такое случается даже с хорошими играми.

  • folderwin 15 май 2016 17:51:01

    Вопрос не нравилась анчартед три из за стрельбы которая не чувствовалась , вот в одни из нас стрельба классная , сразу видно что попал враги отлетают и.т.д как тут с этим

  • Grey Wolf 15 май 2016 17:55:00
    Вопрос не нравилась анчартед три из за стрельбы которая не чувствовалась , вот в одни из нас стрельба классная , сразу видно что попал враги отлетают и.т.д как тут с этим

    Стрельба стала лучше, но описанное тобой чувство все еще есть. В общем, что-то среднее между Uncharted и Last of Us.

  • lREM1Xl 15 май 2016 17:59:14
    Ну устал человек от серии, такое случается даже с хорошими играми.

    Я даже пройдя коллекцию непосредственно перед четверкой не устал.

    Сижу удовольствие растягиваю.

  • DRON13 15 май 2016 20:37:14

    Игра, конечно же, понравилась. Самое большое изменение в игре, так это то, что она стала более взрослой и серьёзной для серии Анчартед. Такой упор на повествование сделали и это было на протяжении всей игры. Очень долгое начало со всеми объяснениями, разъяснениями, практически мини-фильм истории Дрейка. Постановка перекочевала из Ласт оф Ас...да и многие проверенные по геймплею вещи. И вся эта "семейная драма" на первых порах и даёт разницу от 2 и 3 частей (для примера). Графика, анимация при возможностях новой консоли добавляет шарма.

    Если говорить об общем времени игры, то получилось около 17 часов и это ни есть проблема. Для такой истории - это нормально!

    Проблема в след.: слишком много "спокойных" уровней по исследованию и малый процент крышесносных ситуаций. Те, которые были - да, круто, дорого, интересно, завораживающие виды, но мало. Как мне видится, пол игры, правильно, надо разжевать сюжетно, а там уже фигачить моменты с разеванием рта и это было бы феерично.

    Особого внимания заслуживает ВСЯ Либерталия. Это просто красивейшие места получились и вертикальный геймплей на них.

    Из минусов выделю те же моменты, что и в Ласт оф Ас:

    1)геймплей за счёт передвижения постоянно стоящих ящиков к стенке и давай-ка тебя подсажу и скину лестницу. <_<

    2)АИ напарников и противников такой же глуповатый. Сэм бегает перед врагами и те не видят, и пока я в траве они с Салли высаживаются на джипе и их тоже не видят, не стреляют. Явно оттуда позаимствовано.

    Красивые последние уровни дают доп. плюс игре. Интересная за многие годы финальная битва и концовка. Всё по уму.

    Пройдя все части Анчартед у меня по-прежнему самой интересной остаётся 3-я часть. А игре 9 баллов.

  • giperforg 15 май 2016 21:16:48
    Стрельба стала лучше, но описанное тобой чувство все еще есть. В общем, что-то среднее между Uncharted и Last of Us.

    Согласен, но добавлю что в tlou была ещё и отличная система укрытий с плавным подходом к ней, т.е. персонаж не прилипал с помощью отдельной кнопки так что его потом надо отдирать как жев.резинку от дерева.

  • Dronozoider 16 май 2016 05:08:35

    Ну до девяточки можно было дотянуть. На счёт бесполезности дружестненных npc - не согласен, ясен пень всю работу они делать за тебя не будут (иначе игрок потеряет интерес), но я играю на уровне сложности "тяжёлый" и было достаточно много ситуаций когда Сэм тащил). Ну не то чтоб прям нагибал всех, а так подагривал вражин пока я отсиживался или перезаряжался. Я бы ещё трофеи отдельно отметил, как по мне они довольно прикольные, и с пасхалочками :) В целом норм рецензия. Зачёт

  • edifiei 16 май 2016 07:05:14
    Ну до девяточки можно было дотянуть. На счёт бесполезности дружестненных npc - не согласен, ясен пень всю работу они делать за тебя не будут (иначе игрок потеряет интерес), но я играю на уровне сложности "тяжёлый" и было достаточно много ситуаций когда Сэм тащил). Ну не то чтоб прям нагибал всех, а так подагривал вражин пока я отсиживался или перезаряжался. Я бы ещё трофеи отдельно отметил, как по мне они довольно прикольные, и с пасхалочками :) В целом норм рецензия. Зачёт

    имхо эти 0.5 балов ватная стрельба заберает

  • lREM1Xl 16 май 2016 07:17:26
    имхо эти 0.5 балов ватная стрельба заберает

    Стрельба здесь отличная.

    Лучшая из того что было в серии и Одних из нас.

  • SerGEAnt 16 май 2016 08:24:18
    я играю на уровне сложности "тяжёлый" и было достаточно много ситуаций когда Сэм тащил).

    Я в конце игры проклял все, когда на максимальном уровне проходил места возле корабля.

    Я бы ещё трофеи отдельно отметил, как по мне они довольно прикольные, и с пасхалочками :)

    Да, трофеи отличные.

  • lREM1Xl 16 май 2016 08:26:49

    Марко?

  • Bkmz 16 май 2016 09:06:15
    Я в конце игры проклял все, когда на максимальном уровне проходил места возле корабля.

    Ну не знаю. В особняке Эвери да, жопа, мало места, отсидется не дают, прут со всех сторон. Но кладбище кораблей достаточно обширное что бы позволить и отсидеться и зайти за спину.

  • Morfius354 16 май 2016 11:03:13
    В особняке Эвери да, жопа, мало места, отсидется не дают, прут со всех сторон. Но кладбище кораблей достаточно обширное что бы позволить и отсидеться и зайти за спину.

    Собственно два самых зверских места. На кораблях беда в том, что большая часть мест простреливается, и самое сложное - спуститься там)

  • edifiei 16 май 2016 17:04:05
    Стрельба здесь отличная.

    Лучшая из того что было в серии и Одних из нас.

    Лучшая в серии не значит отличная в принципе,

    а так игрушка зачетная я даже пожалел немного что поменял свою плойку на коробокс(играл у друга)

  • tyht 16 май 2016 17:51:24

    На фоне второй и третьей частей эта показалась какой-то короткой.

    Да и сюжет откровенно слабоват.

    Плюс Елену пластическими операциями изуродовали.

    Не понравилось также практически полноценная глава, как позже оказалось, полностью выдуманная одним из персонажей. Вопрос - зачем показывать чьи-то фантазии?

    Ну и финал, опять же, могли сделать поинтереснее.

  • sparrow2008 16 май 2016 18:09:52
    На фоне второй и третьей частей эта показалась какой-то короткой.

    4 часть по продолжительности чуть меньше, чем вторая и третья вместе взятые.

  • PortaDei 16 май 2016 22:43:24

    В-принципе у меня и к их Last of us была ровно та же претензия: игровой процесс примерно первой половины игры построен на повторение один и тех же действий да и сюжет, мягко говоря, не блистал.

    По настоящему раскрыться игре удалось лишь ближе к финалу.

    Но даже в этом случае я бы не поставил ей меньше девяти.

    Применимо ли это к Uncharted 4?

  • QTarantello 16 май 2016 22:58:13

    В Uncharted 4 действительно наблюдается довольно странный баланс в плане череды пострелушек и альпинизма. Но проблем это, на мой взгяд, не создает вообще никаких, ибо технически игра сделана настолько шедеврально, что даже стоять на месте было бы чертовски увлекательно. И дело не столько в графике, сколько в фантастической анимации героя и общего внимания к деталям. Из-за этого даже в сотый раз покорять вершины тебя ну вообще не утомляет, так как Дрейк двигается как живой. И так во всем. Игра живая и предельно реалистичная. Но если же отбросить то техническую составляющую, скажем, на три года назад, то тут игра, мне кажется, проиграет The Last of Us. Не зазорно, конечно, проиграть самому себе, но тем не менее. А так Uncharted 4 - 10 из 10. Просто потому, что ты можешь испытать эйфорию лишь из-за того, что у героя рубашка в районе пузика классно шевелится на ветру.

  • Bkmz 16 май 2016 23:33:12

    А я из тех, кто считает Одних из нас крайне скучной и унылой ИГРОЙ. Там хорошо подан стелс за счет обширных, порой многоуровневых, локаций, но кривоватая механика стелса мешает получать удовольствие. А по хорошему кривая стрельба, в угоду реалистичности выживания, а не превращения в шутан, все же не дает удовольствия от перестрелок. Вся крутость Одних из Нас была в антураже и сюжете, но геймплейно большую часть игры я проходил почти через силу и второе прохождение на PS4 из за этого не осилил.

    Так что единственное в чем Анч проигрывает, это в сюжете и взаимоотношениях, ввиду того что Анч сам по себе не должен быть триллером.

  • Goddy 17 май 2016 00:08:53

    Я бы и 9ку поставил, но я ещё на середине прохождения

  • boji 17 май 2016 00:17:11

    странно The order ругали за то что короткий ,uncharted ругают за то что длинный,логику завезите

  • Bkmz 17 май 2016 00:22:33

    А я вот Ведьмака 3 ругаю за то что он безбожно длинный. Что бы его пройти надо быть упоротым наркоманом-фанатиком. Кто в здравом уме потратить столько времени на сюжетку мне не ясно. Но народ счастлив... Как много у нас наркоманов^_^

  • Grey Wolf 17 май 2016 05:25:18
    А я вот Ведьмака 3 ругаю за то что он безбожно длинный. Что бы его пройти надо быть упоротым наркоманом-фанатиком. Кто в здравом уме потратить столько времени на сюжетку мне не ясно. Но народ счастлив... Как много у нас наркоманов^_^

    Ну, не скажи (про наркоманов). Просто очень приятно находиться в мире игры, поэтому сотни часов идут незаметно. В моем случае, по крайней мере, так.

  • lREM1Xl 17 май 2016 07:46:57
    Ну, не скажи (про наркоманов). Просто очень приятно находиться в мире игры, поэтому сотни часов идут незаметно. В моем случае, по крайней мере, так.

    Сюжетку при желании там довольно быстро можно проскакать, наверное.

    И он специально опять сослался на ведьмака?

    В прошлый раз мало показалось?

  • Bkmz 17 май 2016 10:07:59
    Ну, не скажи (про наркоманов). Просто очень приятно находиться в мире игры, поэтому сотни часов идут незаметно. В моем случае, по крайней мере, так.

    Ну гдето на 50-70 часу, на задании собрать отряд обороны Каерморхена, мне все откровенно надоело. Хотя для меня столько времени провести за игрой уже признак, что игра шедевральна. Но возвращаться в нее и ее DLC нет ни какого желания, переел больше чем Асасинами, хоть и покупал игру с сезонником.

    Сюжетку при желании там довольно быстро можно проскакать, наверное.

    Именно что наверное. Далеко не всегда понимаешь, что есть сюжетка, а что побочка.

    И он специально опять сослался на ведьмака?

    В прошлый раз мало показалось?

    Опять? о_О в прошлый раз? О_о

  • Grey Wolf 17 май 2016 10:38:12
    Ну гдето на 50-70 часу, на задании собрать отряд обороны Каерморхена, мне все откровенно надоело. Хотя для меня столько времени провести за игрой уже признак, что игра шедевральна. Но возвращаться в нее и ее DLC нет ни какого желания, переел больше чем Асасинами, хоть и покупал игру с сезонником.

    Ну, вот, все у всех по-разному. У меня, судя по Стиму больше 340 часов, играю третий раз, и не надоедает, хочется еще. Жду не дождусь Blood & Wine.

    И да, я тоже сужу о шедевральности по проведенному в игре времени. И больше только в DXHR. Но скоро и его Ведьмак перегонит.

  • Celeir 17 май 2016 19:00:51
    И да, я тоже сужу о шедевральности по проведенному в игре времени. И больше только в DXHR. Но скоро и его Ведьмак перегонит.

    А как с короткими играми? двухчасовая Brothers должна быть перепройдена 171 раз? )

  • lREM1Xl 17 май 2016 19:22:59
    А как с короткими играми? двухчасовая Brothers должна быть перепройдена 171 раз? )

    Ну вот тут почти все сонибои трофихантеры что жуть,

    платина явно не с одного-двух прохождений выбивается.

    А анч действительно и немаленький и некороткий.

  • Bkmz 17 май 2016 19:34:34

    Платина в каждом Анче выбивается за 2 прохождения. А в 4 анче еще и модификаторы не влияют на получение трофеев. Вот в Гирях да, порядка 100 часов в мульте надо провести.

  • Lamurchik 17 май 2016 19:46:06
    А я вот Ведьмака 3 ругаю за то что он безбожно длинный. Что бы его пройти надо быть упоротым наркоманом-фанатиком. Кто в здравом уме потратить столько времени на сюжетку мне не ясно. Но народ счастлив... Как много у нас наркоманов^_^

    Качество > количества.

    Я вот предпочту 150 часов наиграть в дс, 150 в ведьмака, 150 в скайрим, 150 в гта и прочее, в перерывах отвлекаясь на мультиплеер с друзьями. Большинство же коротких проектов просто откладываются на когда-то потом и пробегаются незаметно для себя в вик энд. При этом, если раскидать все эти дикие цифры на год - выходит не особо и много. 500ч за год - это около часа в день. Сочувствую посонам с 5 дневкой и часом свободного времени в день. Яб застрелися к херам так жить.

  • pasha 17 май 2016 23:30:21
    А я из тех, кто считает Одних из нас крайне скучной и унылой ИГРОЙ. Там хорошо подан стелс за счет обширных, порой многоуровневых, локаций, но кривоватая механика стелса мешает получать удовольствие. А по хорошему кривая стрельба, в угоду реалистичности выживания, а не превращения в шутан, все же не дает удовольствия от перестрелок. Вся крутость Одних из Нас была в антураже и сюжете, но геймплейно большую часть игры я проходил почти через силу и второе прохождение на PS4 из за этого не осилил.

    Так что единственное в чем Анч проигрывает, это в сюжете и взаимоотношениях, ввиду того что Анч сам по себе не должен быть триллером.

    Как бы не соглашусь, ибо стрельба в Последних из нас вполне нормальная и чувствовалась на все 100%

    Скучной, унылой, далее синонимы...не назвал бы ни разу, и прошел ее трижды( пока единственная игра на Сони, которая так зацепила).

    Стелс шикарный...что вам там не у годило: не понял. Ставьте уровень сложности выше и все будет с головой!

    В чем пока Анчартед 4 категорически НЕ НРАВИТСЯ, так в том , что все время чувствуешь себя ВЕДОМЫМ...все время говорят куда надо идти, а не ГГ это делает.

    Сюжетку при желании там довольно быстро можно проскакать, наверное.

    И он специально опять сослался на ведьмака?

    В прошлый раз мало показалось?

    - Как бы сюжетку практически любой tog можно пообедать ну очень быстро.

    Вспомнить follaut номер 1?

    - специально, ест-но, Илья же не любит игры , где геймплей выше 30и часов, или как-то так...точное кол-во времени не помню, но чем меньше, тем лучше! :D

    Сам об этом говорил.

    А Ведьмак можно проходить ну ооочень долго.

    Качество > количества.

    Я вот предпочту 150 часов наиграть в дс, 150 в ведьмака, 150 в скайрим, 150 в гта и прочее, в перерывах отвлекаясь на мультиплеер с друзьями. Большинство же коротких проектов просто откладываются на когда-то потом и пробегаются незаметно для себя в вик энд. При этом, если раскидать все эти дикие цифры на год - выходит не особо и много. 500ч за год - это около часа в день. Сочувствую посонам с 5 дневкой и часом свободного времени в день. Яб застрелися к херам так жить.

    Плюсую от всей души неистово!

    Мои мысли высказали, однако :drinks:

  • Bkmz 17 май 2016 23:31:19
    Как бы не соглашусь, ибо стрельба в Последних из нас вполне нормальная и чувствовалась на все 100%

    Она хороша, она чувствуется, но она сделана так, что бы перестрелки ощущались не как шутер, а как выживание. То есть стычки были слишком напряженными, что бы получать удовольствие. И напряженными из за самой стрельбы. Это не плохо, это то, что и должно быть в этой игре, но я от этого ни какого удовольствия не получал.

    Стелс шикарный...что вам там не у годило: не понял. Ставьте уровень сложности выше и все будет с головой!

    Стелс там такой же как в Анчартеде, он кривой и для галочки. В игре где 90% надо играть от стелса, это раздражает. Он выполняет свою задачу создания напряженных ситуаций и стычек, но удовольствия от него ни какого.

    Одни из нас с точки зрения игрового процесса сделани грамотно, все подобрано правильно для создания нужного напряжения, но это программа минимум и не более того. Все на себе тащит исключительно сюжет, герои и неописуемой красоты умирающий мир людей.

  • pasha 17 май 2016 23:38:35
    Она хороша, она чувствуется, но она сделана так, что бы перестрелки ощущались не как шутер, а как выживание. То есть стычки были слишком напряженными, что бы получать удовольствие. И напряженными из за самой стрельбы. Это не плохо, это то, что и должно быть в этой игре, но я от этого ни какого удовольствия не получал.

    Стелс там такой же как в Анчартеде, он кривой и для галочки. В игре где 90% надо играть от стелса, это раздражает. Он выполняет свою задачу создания напряженных ситуаций и стычек, но удовольствия от него ни какого.

    Одни из нас с точки зрения игрового процесса сделани грамотно, все подобрано правильно для создания нужного напряжения, но это программа минимум и не более того. Все на себе тащит исключительно сюжет, герои и неописуемой красоты умирающий мир людей.

    - именно, просто данный момент не ваш.

    - он нормальный, особенно на высших сложностях.Крайне советую, если не играли.

    Рекомендую в полной тишине дома: особенно чувствуется, ибо звук играет здесь огроменную роль.

    И еще раз, видимо режим стелса- не ваше, но это не проблема игры, что очевидно.

    Лично для меня, он, режим, отвгрался на все 100%, ибо жанр игры дозволяет.

    Анчартед 4 же шутан+ приключения, которые решили разбавить, но именно для галочки...собственно стелсом, ибо он здесь кривой.

    Нас не видят в упор в кустах, однако, как и многое другое.

  • Bkmz 17 май 2016 23:51:36

    Стелс Анча 4 это калька, причем улучшенная, стелса Одних из нас. Удивительно как вы адно и тоже умудряетесь и хвалить и ругать, в зависимости от игры...

  • DedMoroz 18 май 2016 00:02:55
    А я из тех, кто считает Одних из нас крайне скучной и унылой ИГРОЙ. Там хорошо подан стелс за счет обширных, порой многоуровневых, локаций, но кривоватая механика стелса мешает получать удовольствие. А по хорошему кривая стрельба, в угоду реалистичности выживания, а не превращения в шутан, все же не дает удовольствия от перестрелок. Вся крутость Одних из Нас была в антураже и сюжете, но геймплейно большую часть игры я проходил почти через силу и второе прохождение на PS4 из за этого не осилил.

    О как! :D В 2013-ом проект воодушевлённо хвалим (как это бывает почти с любыми PS-эксклюзивами), спорим с пеной у рта с теми, кто его ругает, а сейчас — опаньки! — "скучная и унылая игра"? :russian_roulette: Объясните мне ещё раз, почему на форуме вас поголовно все называют балаболом? <_<

    Скрытый текст
    6b5354b84b2466665a150e3725bccdb0.jpg

    be16ca288b3bf042691f36f18e1a9782.jpg

    6b14c32cd7064b278e62079bf3a61b28.jpg

    a7f946381186c6fd2b64b4266b711833.jpg

  • Bkmz 18 май 2016 00:07:27

    Всебы хорошо, еслибы ты не пытался искать противоречия там где их нет, как ты это всегда делаешь.

  • DedMoroz 18 май 2016 00:47:00
    Всебы хорошо, еслибы ты не пытался искать противоречия там где их нет, как ты это всегда делаешь.
    Скрытый текст

    Как же не искать, обижаете, если тогда вы безвылазно сидели в теме, заполняя её однотипными хвалебными дифирамбами в сторону искомой игры, понося всех, кто проект тогда ругал, как это у вас бывает почти со всеми PS-играми. Не я же виноват, что вы постоянно на форуме даёте пищу для ума по поводу своей же персоны? Не хотите, чтобы вас (форумного тролля) упрекали каждый раз в противоречиях, запоминайте (записывайте), что говорили раньше, но если за словами нет определённой концепции и идеи, которая идёт от сердца, а только одно пустое "бойство", то бесспорно, сам автор легко запутается в своих же 3-х соснах, т.к. за ними ничего никогда не стояло.

    Особенно умилял тогда ваш посыл, что оказывается игра всё же не без косяков, но мы прощаем все её условности, т.к. TLOU в целом великолепна. "Прощение", как я понимаю, держится у вас только два года? Хотя чему здесь удивляться: одна "тёлочка" (PS3) слезла с колен, другая (PS4) — села на шею. Интересно, если придёт третья (PS5), вкусы опять поменяются, "бывшую" опять начнёте "гнобить"?

    P.S.: Надо всё же попросить "Немагию" или "Снэйлкика" по вам сделать обзор. Вы, конечно, персона у нас менее публичная (локальная "знаменитость" ZoG'а), до уровня Карины, Фирамира или того же Логвинова вам ещё очень далеко, но это не отменяет вышесказанного.

  • Bkmz 18 май 2016 01:20:59

    Иногда ваши умственные способности меня поражают. Особенно в свете вашей безудержной любви к беспросветному литью воды. У Одних из Нас есть косяки и есть то, что мне не нравится или начало ненравится на повышенных сложностях спусты год другой (Ведьмак 2 и 3 беспросветные куски говна как ИГРЫ на сложности выше средней, механика чисто польская в худшем значении этого понятия. А Сплинтер Сел 1-4 и вовсе мне стыдно называть хорошей игрой, хотя когда то казалось иначе.). Это не отменяет факта, что в игровой индустрии небыло ни чего лучше Одних из Нас с точки зрения сюжета, подачи и проработки. Крестный Отец мира игр. Но тем не менее вы свято верите, что люди не дополняют свои суждения с годами (видать лично вы застыли в развитии и думаете, что и все вокруг так же застыли) и думаете что можете докопаться до фраз ища мистические противоречий.

    PS. Судя по вашей любви к Немагии, можно сделать вывод не о застое вашего развития, а о дегродации. Печально, раньше вы козались умнее, за этой кучей словоблудия.

  • Grey Wolf 18 май 2016 05:18:53
    Ведьмак 2 и 3 беспросветные куски говна как ИГРЫ на сложности выше средней, механика чисто польская в худшем значении этого понятия.

    По сути, если прикопаться к каждому игровому блокбастеру (к которым и относятся Ведьмаки, Last of Us и Uncharted), в каждом из них корявые геймплейные механики. Поэтому и все жалуются то на корявую боевку Ведьмака, то на корявый шутинг анчартедов, то на эти тупые катания ящиков в Last of Us и Uncharted. Нацеленность на сюжет вкупе с отсутствием в командах гениев игровых механик накладывают свои ограничения.

    А игры-то все равно затягивающие. Поэтому и полемику разводить не хочется, чего и вам советую не делать.

  • Zbanez89 18 май 2016 09:01:05
    По сути, если прикопаться к каждому игровому блокбастеру (к которым и относятся Ведьмаки, Last of Us и Uncharted), в каждом из них корявые геймплейные механики. Поэтому и все жалуются то на корявую боевку Ведьмака, то на корявый шутинг анчартедов, то на эти тупые катания ящиков в Last of Us и Uncharted. Нацеленность на сюжет вкупе с отсутствием в командах гениев игровых механик накладывают свои ограничения.

    А игры-то все равно затягивающие. Поэтому и полемику разводить не хочется, чего и вам советую не делать.

    Согласен на все 100%! Ориентации проектов на сюжет в первую очередь, и тот факт что игры отличные и затягивают. Поэтому не хочется перетирать косяки в стелсе, прицеливании и управлении порой, так как общая картина все равно шикарная получается. Но вот длина 4-ой части уж совсем неимоверная получилась (20 часов на харде), да и старина Нейт как-то не очень отжигает (постарел видимо): шутки про мамку в начале и про "пиратские законы хо-хо" вызывают чувство неловкости за серию. А может, катание ящиков чутка утомило и начал придираться к мелочам :rolleyes: Для меня игра на 9,5 это уж точно...

  • shingo3 18 май 2016 11:19:00

    Хороший обзор, PS4 есть, но игрули пока нет. Надо восполнить пробел, еще мультик там будет отличный как пить дать. Стэлс в the last of нормальный не кривой и не для галочки. Все органично и правильно, как и мультик, живой и радует, до сих пор популярный!

  • pasha 18 май 2016 20:13:52
    Стелс Анча 4 это калька, причем улучшенная, стелса Одних из нас. Удивительно как вы адно и тоже умудряетесь и хвалить и ругать, в зависимости от игры...

    Скажем так: механики абсолютно разные.

    В Последних из нас (вы их упорно называете Одни из нас :shok: ) слелс на уровне именно выживания и крафта построен, в Анче же для некого разнообразия, что ли...

  • Lamurchik 18 май 2016 20:37:38
    Скажем так: механики абсолютно разные.

    В Последних из нас (вы их упорно называете Одни из нас :shok: ) слелс на уровне именно выживания и крафта построен, в Анче же для некого разнообразия, что ли...

    The_Last_Of_Us_cover(rus).jpg

    Ну и почему перевели именно так, что весьма очевидно, я разъяснять не буду. Тем не менее перевод названия весьма удачный.

  • pasha 18 май 2016 22:52:09
    The_Last_Of_Us_cover(rus).jpg

    Ну и почему перевели именно так, что весьма очевидно, я разъяснять не буду. Тем не менее перевод названия весьма удачный.

    ...да я,в курсе того, что " стилистически" наш перевод смотрится похоже на английское.

    Но при этом переводе теряется смысл оригинала.

    Ведь, согласитесь, но "последние" и " одни из" "несколько" расходятся по смыслу...

    Как бы теряется суть, что не есть хорошо.

  • Lamurchik 18 май 2016 23:56:24

    Последние из нас звучат дебильно, как минимум. Смысл названия дело десятое. Я могу тонну накидать примеров. В джазе только девушки чего только стоит. Его суть запоминаться, красиво выглядеть на постере и притягивать бабосы, а не глубинный смысл передавать.

  • rex903 19 май 2016 00:54:45
    Последние из нас звучат дебильно, как минимум. Смысл названия дело десятое. Я могу тонну накидать примеров. В джазе только девушки чего только стоит. Его суть запоминаться, красиво выглядеть на постере и притягивать бабосы, а не глубинный смысл передавать.

    Паша хотел сказать, что "Некоторые хотят погорячее" гораздо больше придется по вкусу людям, которым режет глаз и слух вольная интерпретация многих маркетологов, переводчиков, продюссеров проектов, которые по их собственному пониманию должны подаваться публике именно в том варианте, который предусмотрели они, а не логическое восприятие каждого человека, более-менее понимающего английский язык. Этак мы и Шекспира, например "Сон в летнюю ночь", будем воспринимать, как эротику, а не как комедию, если перевести его, как "Ночные мечты середины лета" :)

    П.С. Кстати о лете. У нас стоит прекрасная погода и мечты еще те.... ;)

  • Bkmz 19 май 2016 01:05:12
    Скажем так: механики абсолютно разные.

    Механики то как-раз абсолютно одинаковые, в Одних из Нас просто ситуации более заточенные под стелс. Там есть парочка крутых мест, где можно заманить или подстроить ловушку очень эффектно. Все что касается стелса с людьми работает правильно (хоть и на уровне задачи минимума), но вот как дело доходит до стела с зомбями, начинаются непонятки и на высокой сложности эти непонятки только усиливаются. И опять, я не говорил, что механика в целом плохая, я говорил что лично меня эта затянутость не редко напрягала (особенно на моментах с зомбми), особенно во второе прохождение на максимальной сложности. Для меня Одни из Нас это все же не геймплей, в то время как Анчартед меня геймплеем только радует, и ругать шутинг мне не хочется, хотя я понимаю, что ругают его в основном за то, что ND не сделали мягкий автодоводчик до противника и перестрелки тут держаться на лично умении орудовать стиками или же наоборот, на жестком прилипании прицела. Схожая проблема имеется у игр Рокстара (Макс Пейн 3, ГТА5, РДР). Когда есть боле менее выработанный скилл стрельб со стиков, эта проблема не замечается. Наверное поэтому у меня к шутенгу всей серии ни когда не было претензий, я начинал играть в шутеры геймпада, когда уже отказались от идеи жесткого прилипания ко врагу, а понятия мягкой доводки даже в зародыше не было.

    вы их упорно называете Одни из нас :shok:

    Потому что вообщето в нашей стране именно это название известно, а не ваши "левые" самододумвания.

    Кстати о лете. У нас стоит прекрасная погода и мечты еще те.... ;)

    А у нас стоит отвратительная погода и мечт ни каких нет.

  • rex903 19 май 2016 01:16:01
    А у нас стоит отвратительная погода и мечт ни каких нет.

    Приезжайте в гости :). Сначала я Вас спаринговаться звал, а теперь приглашаю сходить на хоккей, пжарить шашлыков в Репино и попить винца легкого. Погода и настроение прекрасные. Май явно удался. И в плане игропрома, и в плане хорошего настроения! :) И мечты сразу появятся....

  • maximus388 19 май 2016 02:24:32

    название "The Last of Us" -- нормально адаптировали и чего это вы фильм с Монро вспомнили, он вообще плохой пример, поскольку в Союзе у кассового фильма фривольного названия быть априори не могло, с заголовком "некоторые любят погорячее" могла появиться только кулинарная книга.

    трудности перевода названий с иностранных языков в нашей стране -- это уже вроде нормы, примеров действительно уйма.

    ладно еще если название меняют на близкое по смыслу или менталитету, чтобы слух не коробило, но когда для красного словца "переводчики" полностью видоизменяют авторский замысел, вот это действительно вызывает недоумение.

  • SerGEAnt 19 май 2016 07:54:29

    Смотрю, тут уже договорились до того, что LoU -- гумно. Неплохо, неплохо.

  • OlympicBear 19 май 2016 11:20:29
    Сначала я Вас спаринговаться звал, а теперь приглашаю сходить на хоккей, пжарить шашлыков в Репино и попить винца легкого.

    А вы уверенны в правильной ориентации оппонента (я бы на вашем месте не рисковал) :D

  • rex903 19 май 2016 12:19:01
    А вы уверенны в правильной ориентации оппонента (я бы на вашем месте не рисковал) :D

    Я чугунную сковородку к жопе примотаю и ягодицы сожму)))

  • Приехали 19 май 2016 18:42:44

    Не проникся я как-то вселенной Анча :<

    Прошел 1,9 части и зафейлился... если еще конец первой части как-то цепанул (твари жуткие какие-то), то конец второй части с его "етти", а после очередным "укрывайся, стреляй, перекатывайся" в конец добили желание пройти ~час до финальных титров второй части, до третьей так и не добрался... Посмотрев ролики\гемплей\стримы 4-ой - понял, что серия от 1-2 части не далеко ушла.... не этого я ждал от разработчиков TLoU, отчитывая 3.8к за "в соплю хвалебную продавцом" трилогию...

  • exgroover 20 май 2016 12:36:43
    Не проникся я как-то вселенной Анча :<

    Прошел 1,9 части и зафейлился... если еще конец первой части как-то цепанул (твари жуткие какие-то), то конец второй части с его "етти", а после очередным "укрывайся, стреляй, перекатывайся" в конец добили желание пройти ~час до финальных титров второй части, до третьей так и не добрался... Посмотрев ролики\гемплей\стримы 4-ой - понял, что серия от 1-2 части не далеко ушла.... не этого я ждал от разработчиков TLoU, отчитывая 3.8к за "в соплю хвалебную продавцом" трилогию...

    Там кажись все эти йети обосновываются изящно ) Вон в ТР вообще воины бессмертные, хотя с бабой ягой интересно закрутили.

  • OlympicBear 20 май 2016 13:14:26
    после очередным "укрывайся, стреляй, перекатывайся" в конец добили желание пройти ~час до финальных титров второй части, до третьей так и не добрался...

    Чрезмерные пострелушки раздражают что в анчартеде, что в томб райдере. Особенно под конец игры.

  • exgroover 20 май 2016 13:31:03
    Чрезмерные пострелушки раздражают что в анчартеде, что в томб райдере. Особенно под конец игры.

    В райз оф томб райдере под конец терминатором становишься, даже на выживании сложности не заметил, лечится за секунду, враги пачками дохнут.

  • Оставить комментарий