[Рецензия] Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter (PC)

Студия Frogwares была основана в Ирландии французами Ваэлем Амром и Паскалем Энсена. Но почти сразу после создания разместила штаб-квартиру в Киеве; именно там она и располагается по сей день. Начала она свой девелоперский путь с игры «Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток», вышедшей в 2002 году. С тех пор в серии вышло уже 7 полноценных игр, не считая переизданий и версий для портативной консоли Nintendo DS. Знаменитый лондонский детектив успел не только распутать традиционные для себя дела, но и вступить в схватку с Арсеном Люпеном, Джеком Потрошителем и даже самим Ктулху. Правда, долгое время студия имела нишевый успех исключительно в среде поклонников приключенческих игр (кроме игр про Шерлока Холмса и Уотсона-Ватсона игроки высоко оценили игру Dracula Origin). Но прошлый выпуск «Преступления и наказания» неожиданно получил массовый успех. Что было причиной — визуальные красоты, новый всплеск популярности героя или выход на консолях нового поколения, точно неизвестно. Ясно одно: сиквел уже ждали все.

banner_st-rv_sherlockholmestdd_pc.jpg

Элементарно!

Действие «Дочери Дьявола» срывается с места в карьер. Не успевает игрок запустить игру, как на его глазах герой, придуманный Артуром Конан Дойлем, убегает по заснеженному лесу от неизвестного охотника, подобно загнанному зверю. Тут же авторы используют классический приём «За 48 часов до этого». Шерлок Холмс валяется на софе в глубокой депрессии. Нет ни одного детективного дела, которое могло бы дать нагрузку его извилинам. До тех пор, пока в комнате по ошибке не оказывается новая квартирантка миссис Хадсон. Именно она приводит за собой спутника, который возвращает Холмса к жизни.

67_th.jpg

Не обошлось без анахронизмов. Действие игры вроде бы разворачивается в конце XIX века, но плакаты из XX века.

Как и в «Преступлениях и наказаниях», игра поделена на несколько дел-эпизодов. Формально их шесть, но де-факто речь идёт о четырёх полноценных расследованиях и одном мини-деле, которое Холмс, в лучших традициях рассказов Артура Конан Дойля, расследует не выходя из комнаты. Странно, что при таком подходе игру не выпустили в модном эпизодическом формате. Тем более что в отличие от некоторых нерадивых образчиков, тут каждый эпизод длится полноценные два часа. Даже чуть дольше, учитывая, что у меня к финалу счётчик Steam выдавал 12 часов. При этом каждое расследование самодостаточно, со своей атмосферой, с уникальными игровыми механиками и мини-играми. Но через все 4 эпизода красной нитью проходит история отношений великого сыщика с его приёмной дочерью Кейтлин. И в шестом заключительном деле-эпилоге именно она выходит на первый план. Надо сказать, что этот коротенький получасовой эпизод выбивается из общей стилистики игры, по праву являясь её слабым звеном.

Игра несомненно стоит внимания. Даже если вы не получите вызова своему «серому веществу» (на всякий случай разработчики сделали два уровня сложности), то уж точно получите удовольствие от непринуждённой авантюрной игроповести. Да ещё красиво оформленной. Хотя движок Unreal Engine 3 работает явно на пределе своих возможностей, выдавая весьма красивые декорации и подробно прорисованные модели, но не справляясь со стабильной частотой кадров. Да и анимация лиц пока оставляет желать лучшего.

68_th.jpg

Романтика...

Правда, поклонники сериала вряд ли обратят внимание на подобные мелочи. Ведь раньше графически игра выглядела куда хуже, зато игровая механика продолжает традиции, зародившиеся почти 10 лет назад. Холмс всё так же должен изучать уровни в поисках улик, проводить допросы свидетелей и подозреваемых, а заодно изредка участвовать в экшен-вставках. В случае с допросами по-прежнему доступна возможность предварительно составить портрет человека, используя знаменитый дедуктивный метод. Хотя все мы сегодня знаем, что Дойль спутал дедукцию с индукцией. Всё так же при помощи этих деталей в диалогах можно выводить собеседника на чистую воду. В конце расследования Холмс должен самостоятельно свести воедино все факты, улики и подозрения, появившиеся по ходу дела. И да, в этой игре по-прежнему можно обвинить невиновного. Да и предъявляя обвинение истинному преступнику, Холмс встаёт перед нравственной дилеммой: сдать его властям, которые почти наверняка приготовят ему место на эшафоте, или же понять и простить? Если кто не играл в игры данной серии, ближайшие аналоги — L.A. Noire и Murdered: Soul Suspect.

Не обошлось и без типичных для жанра головоломок. И в отличие от иных адвенчур, Frogwares постаралась сделать их максимально разнообразными и логически обоснованными. Тут надо и пройти храм с ловушками в духе каких-нибудь Индианы Джонса или Лары Крофт, и склеить по кусочкам порванное письмо, и расшифровать шифр Цезаря, и разобрать древние иероглифы майя. Правда, последняя загадка в пресс-версии забаговала и даже при правильном ответе не пускала вперёд. Но на тот случай, если у вас совсем плохо с логикой и смекалкой, здесь, как и в игре Брендана Макнамары, можно пропустить загадку и сразу пройти дальше. Как хотите. А в одном из дел придётся восстановить цепь событий на основе собранных улик.

69_th.jpg

Лицевая анимация иногда радует.

Самым сомнительным решением, кажется, стала смена внешности главных героев. Теперь Шерлок Холмс подозрительно напоминает Роберта Дауни-младшего, а доктор Ватсон смахивает на Джуда Лоу. Но дело не только во внешности, дело ещё и в характерах, поведении и умении выпутываться из сложных ситуаций. Открывающая сцена с побегом по лесу живо напоминает похожий эпизод из фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи. Да и в дальнейшем весьма часто игра включает остановку времени в духе новомодных фильмов, чтобы игрок смог понять, как эффектно выйти из затруднения. Правда, это всего лишь QTE. Да и вообще, авторы решили сдобрить игру обильным юмором. Чего только стоит сцена изгнания демонов из квартирки набожной старушки с Холмсом, переодетым в священника. Из-за неуклюжей анимации и непроработанной режиссуры подобные эпизоды местами выглядят невнятно, но в целом впечатление всё равно положительное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Французско-ирландско-украинская студия в «Дочери Дьявола» не стала рисковать и просто попыталась повторить всё, что принесло ей успех в «Преступлениях и наказаниях». Не стоит ломать то, что и так работает. Вместо этого авторы сделали ставку на обновление персонажей, придав им более модный вид.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 21:42 09 июн 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • OlympicBear 09 июн 2016 22:11:55
    Французско-ирландско-украинская студия в «Дочери Дьявола» не стала рисковать и просто попыталась повторить всё, что принесло ей успех в «Преступлениях и наказаниях».

    Судя по оценкам зарубежных изданий поднять планку относительно предыдущей игры не вышло. Завтра поглядим, что они там наваяли.

  • allyes 09 июн 2016 22:29:02

    Денег на Денуву у куевлян хватило?

  • Drylp 09 июн 2016 22:44:16

    Crimes and Punishments понравился практически всем кроме сложности. Возьму эту на скидке годика через пол. Жаль, что тут изменили внешность и актера озвучивания, уж больно хорошо у них вышло в прошлый раз.

  • JoyArt 09 июн 2016 22:45:22
    Денег на Денуву у куевлян хватило?

    Это единственное, что тебя заботит :D Надеюсь - да.

  • OlympicBear 09 июн 2016 22:54:35
    Денег на Денуву у куевлян хватило?

    У французов, ты хотел сказать?

    wBluNSN.jpg

    Не знаю, правда, сарказм или и правда денуву поставили на игру.

  • Setekh 09 июн 2016 23:09:31

    Хм, что то по скринам Холмс больше похож на героя фильмов Ричи

  • maximus388 09 июн 2016 23:31:51
    Не стоит ломать то, что и так работает.

    и где же утверждения "Тех же щей побольше лей и очередная игра без души" ?

    пробежал беглым взглядом обзоры разных изданий, большинство действительно оценивает игру как посредственную и ничем не лучше предыдущей части.

    как по мне, задумка с разделением на отдельные эпизоды конечно имеет свои плюсы, но какого-нить харизматичного злодея антогониста игре элементарно не хватает и сюжетной линией с дочерью это никак не исправить.

    еще вот анимация безобразная, с моделей персов разве что воск не капает, видимо поэтому и собираются продавать отдельно наборы усов, костюмов и прочей маскировочной ерунды, за такую цену точно покупать не буду.

  • Outcaster 09 июн 2016 23:36:41

    ну про эпизоды - это подколка в адрес хитмана, который просто никчемный стал. эпизоды раз в месяц на полчасика.

  • OlympicBear 10 июн 2016 00:03:17
    ну про эпизоды - это подколка в адрес хитмана, который просто никчемный стал. эпизоды раз в месяц на полчасика.

    К слову, для хитмена эпизодическая модель распространения самая правильная, что бы там не говорили хейтеры. Реиграбельности этих эпизодов "на полчасика" позавидует любая эпизодическая игра, которая в лучшем случае будет пройдена раза два.

  • Legion_Pheonix 10 июн 2016 11:03:22
    К слову, для хитмена эпизодическая модель распространения самая правильная, что бы там не говорили хейтеры. Реиграбельности этих эпизодов "на полчасика" позавидует любая эпизодическая игра, которая в лучшем случае будет пройдена раза два.

    +1 и нет смысла оспаривать. Ибо действительно Hitman'у это оказалось на пользу только. Больше вкушаешь игру и понимаешь как работает всё.

  • Leprikon01 10 июн 2016 11:45:39
    +1 и нет смысла оспаривать. Ибо действительно Hitman'у это оказалось на пользу только. Больше вкушаешь игру и понимаешь как работает всё.

    Не знаю как в Хитмане, а в Преступлениях и наказаниях отдельно 5 коротких дел вместо одного запутанного для меня как бальзам на душу. Было ощущение что я читаю сборник рассказов Артура Конан Дойла. А первое дело вообще супер, прямиком из сборника.

  • Legion_Pheonix 10 июн 2016 12:46:04

    Leprikon01

    Ну это уже совсем другая история и жанр.

  • OlympicBear 10 июн 2016 13:04:52

    В "Преступлении и Наказании" при желании можно было сделать парочку дополнений в виде отдельных дел и они отлично вписались бы в игру, но видимо все ресурсы были брошены на новую часть.

  • Leprikon01 10 июн 2016 13:38:40
    Leprikon01

    Ну это уже совсем другая история и жанр.

    Это какой же? :shok: Если ты про Хитмана то мне все равно какой там жанр. Шерлок Холмс для меня в первую очередь детектив и короткие эпизоды идеально к нему подходят.

  • DedMoroz 10 июн 2016 21:00:18
    Французско-ирландско-украинская студия в «Дочери Дьявола» не стала рисковать и просто попыталась повторить всё, что принесло ей успех в «Преступлениях и наказаниях». Не стоит ломать то, что и так работает. Вместо этого авторы сделали ставку на обновление персонажей, придав им более модный вид.

    Если новая часть во многом повторяет прежнюю, то лично для меня это тревожный звоночек, т.к. "Crimes and Punishments" я до конца так и не прошёл. Вообще, если разобраться, до конца осилили только самую первую "The Mystery of the Mummy", а все остальные игры искомой франшизы хоть и запускал, но до титров не добирался никогда (забрасывал на середине).

  • HIT_MAN 11 июн 2016 11:43:13
    ну про эпизоды - это подколка в адрес хитмана, который просто никчемный стал. эпизоды раз в месяц на полчасика.

    Поржал

  • OlympicBear 11 июн 2016 11:56:44

    Второй эпизод в игре чересчур затянут - вначале унылейшая мини-игра в боулинг, в конце ещё более унылейший лабиринт в стиле томб райдер - пробеги по плиткам, не свалившись на шипы. Чё там курили разработчики при создании сего действия. Причём весь этот "новый" геймплей, которым пытаются разнообразить игру, довольно топорно сделан, из-за чего вызывает только раздражение. Последняя воля Шерлока Холмса и Преступление Наказание в этом плане как-то получше заходили.

  • pa_ul 11 июн 2016 15:22:09
    К слову, для хитмена эпизодическая модель распространения самая правильная, что бы там не говорили хейтеры. Реиграбельности этих эпизодов "на полчасика" позавидует любая эпизодическая игра, которая в лучшем случае будет пройдена раза два.

    Если недоделенная игра, это нормально, но я пас. Игра даже под начало 2017 в части наполнения оставляет желать лучшего. Про тормоза можно и не говорить, они там как раз из-за этого. Что мешало выпустить игру через пару лет с нормальным количеством миссий, а не пролог и +5 миссий. Ох да, не миссий, а Э-ПИ-ЗО-ДОВ. Теперь вероятно один эпизод может заменить 4 оригинальные и сюжетные миссии. Ведь его же так круто переигрывать пару месяцев подряд. ))) Наверное помешала жадность издателя... С таким успехом скоро будут продавать игры в виде одного начального меню и добавлять всю остальную часть по мере готовности. )))) Вариативность кровавых денег была не хуже, но игра была выпущена после готовности, а не в начале работы над игрой.

  • maximus-2015 11 июн 2016 15:22:48

    Гавно, да еще и с Denuvo. :bad:

  • maximus388 11 июн 2016 15:44:19

    лол, снова слышу звон и не знаю где он, стоило автору упомянуть один раз в шуточной форме сравнение с другой игрой, так сразу сагрились и забыли про сабж, глубоко обсуждая совсем другую тему, сейчас видимо из другого топика еще кухонные эксперты с политотой и сексменьшинствами подтянутся.

    по существу есть что сказать у игравших, в стиме пишут про какие-то таймеры при выборе ответов, QTE что ли?

    есть ли игра за Ватсона или он снова ненужный экспонат?

  • Outcaster 11 июн 2016 16:13:36

    За Ватсона в паре мест дадут сыграть, но мало. Так же, как и в предыдущей части.

  • Legion_Pheonix 11 июн 2016 17:10:17

    Изгнание порадовало)))

    Улыбался долго пока это делал XDDD

    Эхх игра то хороша. Разрабам надо лишь обёртку доработать, да анимацию и будет красота.

  • OlympicBear 11 июн 2016 18:54:50
    по существу есть что сказать у игравших, в стиме пишут про какие-то таймеры при выборе ответов, QTE что ли?

    При выборе ответов такие же таймеры, как и в предыдущей части, а вот всякие геймплейные порой раздражали - типа в таверне схватиться за бутылку или столик под ноги опрокинуть.

    Изгнание порадовало)))

    Улыбался долго пока это делал XDDD

    Да, самый забавный момент за всю игру. Тоже посмеялся :smile:

    Что мешало выпустить игру через пару лет с нормальным количеством миссий, а не пролог и +5 миссий. Ох да, не миссий, а Э-ПИ-ЗО-ДОВ.

    Что мешает вам купить игру через пару лет, когда выйдут все эпизоды (миссии). Лично мне удобней небольшими порциями в эту игру играть (поскольку это песочница) чем если бы разом весь этот контент на голову свалился.

  • HIT_MAN 11 июн 2016 18:56:06
    Про тормоза можно и не говорить, они там как раз из-за этого. Что мешало выпустить игру через пару лет с нормальным количеством миссий, а не пролог и +5 миссий. Ох да, не миссий, а Э-ПИ-ЗО-ДОВ. Теперь вероятно один эпизод может заменить 4 оригинальные и сюжетные миссии. Ведь его же так круто переигрывать пару месяцев подряд. ))) Наверное помешала жадность издателя... С таким успехом скоро будут продавать игры в виде одного начального меню и добавлять всю остальную часть по мере готовности. )))) Вариативность кровавых денег была не хуже, но игра была выпущена после готовности, а не в начале работы над игрой.
    Скрытый текст

    На моей 580 при высоких настройках игра не падает ниже 30 фпс. В среднем 45 выдаёт. О каких тормозах ты говоришь ?!

    Что мешало выпустить по эпизодам ? Дай подумать. Хм...банкорство, что в итоге вылилось лишь в 2 года разработки, а не в 5. Новые консоли и новое руководство SE ещё. Хм. Парарельная разработка Deus Ex с Tomb Raider ещё! Вроде и всё. Как тебе ?

    Ты не задумывался о том, почему так мало экзов на консолях, вот уже спустя 3 года выхода их на рынок ? Уже давно на всех сайтах обсосали тему о том, что издатели боялись вкладываться в игры для новых консолей. В частности для SE, Hitman у них не первая игра которая вышла по эпизодам. Life is Strange, Final Fantasy тоже были в эпизодах... А тебе напомнить как они оказались в минусе из-за временной эксклюзивности Tomb Raider на Хуане и покупкой Denuvo на все последние игры ?

    Ты ещё скажи что Блад Мани не дрочил по несколько раз уровни. В этот раз разрабы воткнули как минимум по 40 способов убийства цели на уровне, и клепают миссии на обострения как пирожки. Ещё про неуловимые цели забыл к слову. Эпизодичность игре только на руку. С момента выхода беты, игра претерпела множественные мелкие изменения. Начиная от лица главного героя, заканчивая таргетами.

    Впереди ещё целых 3 эпизода, а народ уже наиграл по 100 часов....

  • Outcaster 11 июн 2016 19:14:33

    io interactive не банкротились.

    Вот недавно, перед выходом нового Хитмана прошёл самый первый и перепрошел Блад Мани. Так вот: первая часть выдала на счётчике 19 часов. Но ладно, она оказалась очень неинтуитивной. Всё познаёшь пробами и ошибками. А вот Кровавые деньги проходил часов 12. При этом я просто пробовал получить наиболее чистый рейтинг с несчастными случаями, а не искал разные способы. И это в игре, где всего лишь 11 полноценных миссий + тутор и эпилог. То есть в среднем 1 миссия - 1 час чистого времени, с учетом провалов и перезапусков.

  • HIT_MAN 11 июн 2016 19:37:10
    io interactive не банкротились.

    Вот недавно, перед выходом нового Хитмана прошёл самый первый и перепрошел Блад Мани. Так вот: первая часть выдала на счётчике 19 часов. Но ладно, она оказалась очень неинтуитивной. Всё познаёшь пробами и ошибками. А вот Кровавые деньги проходил часов 12. При этом я просто пробовал получить наиболее чистый рейтинг с несчастными случаями, а не искал разные способы. И это в игре, где всего лишь 11 полноценных миссий + тутор и эпилог. То есть в среднем 1 миссия - 1 час чистого времени, с учетом провалов и перезапусков.

    Скрытый текст

    Немного не правильно сказал. Там дело шло к тому, что IO в любом случае купили бы из-за монополии со стороны Warner Bros. Но сути это не отменяет.

    Главная ваша проблема в том, что вы не понимаете, что душа игры лежит в полной открытости мира, в котором нету коридоров. Hitman должен быть песочницей без ограничений. Прошлые части, имели примерно половину уровней в виде коридоров, когда новая часть полностью от этого избавилась. А вы тут пытаетесь посчитать количество уровней...да ещё и с одноразовым прохождением. Эта игра не для вас, ребята))) Нужно сравнивать количество вариаций умерщвление цели и количество целей. В этом плане новый Хитман далеко впереди.

  • Samum2000 12 июн 2016 09:15:29

    Таймеры есть, если играешь на втором уровне сложности. Для достижения играть на нем не надо. Спокойно можно играть на первом. Будет таймер на перебивание разговора в некоторые моменты, когда люди пытаются врать или скрыть правду. Все драки/хождения по бревнам/загадки пропускаемы в любой момент. Правда, не знаю, влияет ли пропуск на полноту раскрытия дела, т.к. спокойно прошел все это. Путешествие по храму майя во втором деле реально затянуто, но это единственный момент, который меня напряг. Боулинг ничего кроме улыбки не вызвал, он очень простой. Реально понравилось 4е дело - Цепная реакция, особенно в плане восстановления событий на площади. Экзорцизм в 3м деле порадовал нереально.

    Несколько дел в игре, как в Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, намного лучше, чем одно большое на всю игру, когда реально от него начинаешь уставать и уже сильно хочется, чтобы оно закончилось.

    Полностью прохождение игры со всеми достижениями заняло у меня 17 часов. Достойное продолжение Sherlock Holmes: Crimes and Punishments.

  • Трумен 13 июн 2016 06:32:22

    Интересно, когда начнут в инди игры закидывать шлак под названием денуво? :) Пожелаем удачных продаж разрабам.

  • xiskatelx 29 июн 2016 13:13:49

    Denuvo тут? С ума сошли?! Сейчас такая конкуренция, что с D вообще шансы малюсенькие.

  • OlympicBear 29 июн 2016 13:36:40

    Можно подумать без денувы игра будет лучше продаваться :D

  • maximus388 14 июл 2017 16:19:19

    добрался наконец до игры, думал будет хуже, внешняя корявость, всякие затянутые мини-игры и QTE конечно никуда не делись, но детективная романтика перевесила, были действительно интересные моменты, под конец даже показалось, что слишком мало, еще бы пару дел для расследования

  • allyes 13 фев 2021 21:30:40

    Это лучшая игра про Шерлока от Фрогов. А до неё как то не складывалось всёс ними у меня. До появления "Последняя воля Шерлока Холмса" меня квесты про Холмса вообще не интересовали, а с "Последней волей..." и "Шерлок: Преступление и наказание" тоже как то не срослось(в первой не нашёл чьи то одиноко весящие на бельевой верёвке портки, а "Преступление" просто не осилил без гайдов, что сильно выбесило).
    Здесь же мало того, что головоломки, на мой взгляд, стали более вменяемыми, так ещё авторы добавили пару интересных механик и экшена. Экшн, правда, в виде QTE и “успей поймать мышкой”, но для квеста то, что надо(вспоминается отличный рисованный квест от поляков "TSIOQUE"). Улики и выводы интересно собирать, как и раньше. И так же, как и раньше, не все выводы вызывают доверие:) Так же, если игрок не знаком с механикой из предыдущих игр от Лягушек, то игровой процесс рискует застыть напрочь!!! Но это всё фигня из под ногтей. Самое главное, в коем то веке игру от Фрогов можно пройти не подглядывая в подсказки!!! А кто пропускает, тот лошара:laugh::laugh::laugh:

  • Оставить комментарий