[Рецензия] Bound (PlayStation 4)

Некоторые игры — что интерактивные картины. Ими любуешься, их рассматриваешь под разными углами, пытаясь разгадать замысел авторов. Словно попадаешь в другой мир, в сознание художника. По крайней мере, кажется, именно такого эффекта хотели добиться создатели Bound.

banner_st-rv_bound_ps4.jpg

В душе я танцую

Беременная женщина на берегу моря неспешно оставляет следы на песке голыми ступнями. Она обеспокоена, и даже тихие, размеренные волны не могут вернуть баланс ее душе. В руках у нее чей-то личный дневник. Принадлежащий маленькой девочке, судя по рисункам. Эти детские изображения явно что-то пробуждают в героине. Переносят куда-то в далекий мир абстрактных фантазий.

Bound не спешит объяснять игроку что-либо. Если честно, она вообще ничего не пытается объяснять. Лишь к самому финалу фрагменты паззла складываются воедино и вы наконец осознаете, о чем были предыдущие три часа. И это слегка разочаровывает: понимаешь, что история мало чем связана с происходящим на экране. А ведь повествование затрагивает серьезные темы семейных взаимоотношений.

52_th.jpg

Что ни кадр, то произведение искусства

Каждая страничка дневника, пролистываемая героиней, раскрывает свой маленький отрывок. Проходить их можно в любой последовательности, и что интересно, порядок отражается на настроении истории. Погода на пляже со временем меняется, что влияет на мир фантазий, в котором вы оказываетесь, и даже на некоторые события в нем.

Так что же это за мир, куда мы попадаем? Чей-то уголок сознания, интерпретировавшего плохие события в жизни по-своему. Абстрактное место и настоящий рай для любителей кубизма. Оно безумно красивое. Визуальный стиль — сильнейшая сторона Bound. Работа художников действительно сделала игру близкой к изобразительному искусству. Ее очень сложно описать словами, вместо этого хочется просто оставить пару десятков скриншотов, и все они будут уникальны и необычны. Впрочем, иного от SIE Santa Monica Studio (участвовавшей в создании, например, The Order: 1886 и The Unfinished Swan) мы и не ожидали. Авторы подарили один из самых волшебных генераторов обоев на рабочий стол в нынешнем году.

27_th.jpg

В игру вплетены эпизоды от первого лица, где в буквальном смысле предстоит собирать воспоминания по кусочкам

В этом пиршестве для глаз нам выпадает роль загадочной балерины, противостоящей некоему ужасному монстру. Впрочем, никаких сражений игра не предлагает. Наша героиня не обладает никакими боевыми приемами, да и биться ей не с кем. Ее дар — танцы. Каждая кнопка геймпада отвечает за определенное танцевальное па. Банальный прыжок делается со шпагатом в воздухе, а перекат — с неизменной грацией. Можно красиво крутиться и соединять движения в короткие цепочки.

Если вы подумали, что на «балетных комбо» будет выстроена какая-либо механика, то не спешите обманываться, иначе будете разочарованы, как и ваш покорный слуга. Никакие ситуации на пируэты не завязаны. Помимо прыжка, приемы можно вовсе не использовать, ведь они не несут никакой нагрузки с точки зрения механики. Окружение иногда проявляет агрессию, но чтобы дать отпор ожившим щупальцам или рою теней, достаточно зажать R2: героиня начинает завораживающе кружиться, окутывая себя своеобразным защитным барьером. Этого хватит, чтобы отогнать любую опасность.

31_th.jpg

В игре один из самых продвинутых фоторежимов, что нам доводилось встречать. В нем можно провести времени больше, чем непосредственно за прохождением

В данном режиме также можно составлять танец из различных движений, но опять же, смысла в этом нет. Складывается ощущение, что авторы добавили балет просто потому что красиво. Ведь они крайне серьезно подошли к делу. Для записи всех анимаций пригласили настоящую балерину. Результат воистину впечатляет. Помимо завораживающего мира, не устаешь любоваться и танцами. Только вот… а стоило ли оно того? Создатели дали игроку ряд возможностей, но никак не использовали их в геймплее. Тут, как мне кажется, самый большой промах Bound. Каждый элемент игры выполнен на очень высоком уровне: трогательная история, восхитительный стиль, приятная героиня, интересные идеи. Но вместе они не складываются в цельную картину, как было с той же The Journey.

Несмотря на это, ругать Bound все равно не хочется. Ведь она дает приятное чувство умиротворения. Хочется продолжать танцевать, любоваться пейзажами и скользить по цветным дорожкам под минималистичный саундтрек. Прекрасный способ расслабиться и уйти от тяжелых мыслей хотя бы на один вечер.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В когорте эксклюзивных инди на PlayStation 4 пополнение. Жаль, что оказывается куда приятнее смотреть на Bound со стороны, чем принимать в ней участие самому.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 14:05 15 авг 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 15 авг 2016 17:15:00

    Бум!

  • ХР0М 15 авг 2016 17:32:26

    Где ещё два балла потеряли?

  • Celeir 15 авг 2016 19:26:04
    Где ещё два балла потеряли?

    2

    ^

    вот они

  • maximus388 15 авг 2016 20:26:53
    2

    ^

    вот они

    сойдут, если только они сминусованы из рецензии Technomancer.

  • Celeir 15 авг 2016 22:17:01

    Надо проверить.

    Судя по стриму, игра из тех, что "слишком явно метят на Оскар". То есть когда все эти недосказанности и гротеск - не средство передачи высокой идеи, а просто пункты обязательного списка, которого приходится держаться. Но картинка таки красивая... другое дело, ради одной графики без всего остального играть хочется редко.

  • Legion_Pheonix 16 авг 2016 02:56:22

    Ужасный стрим. Стример вообще проверял состояние микрофона? Он каждые 2 минуты его мучает, звуки стучания разражительны.

  • lREM1Xl 16 авг 2016 07:32:44
    Ужасный стрим. Стример вообще проверял состояние микрофона? Он каждые 2 минуты его мучает, звуки стучания разражительны.

    Это звуки включения и выключения микрофона. И еще чего-то.

    Да и тема вроде как про рецензию.

  • DedMoroz 16 авг 2016 08:57:37
    Где ещё два балла потеряли?

    Ирония?.. Я бы такое и на ПК на распродаже не взял. "Стрим" наоборот только доказал, что эту игру можно спокойно и пропустить.

    Не думаю, что автор что-то там потерял, если и на "Metacritic" стоит 7-мь. Пресса, как видно, средний балл уже вывела. Есть и более разгромные рецензии. На том же "GameTech" обзорщик жалуется на скоротечность компании, банальный сюжет, спорные геймплейные идеи. Я бы сказал, по всем прикидкам, пред нами очередное (переоценённое) "инди" на баллов так 5-6.

  • POD)I(EP 16 авг 2016 22:13:22

    Не знаю, по-моему шикарная игра получилась. Именно такие игры отлично идут после тяжелого рабочего дня. Меня пока зацепила гораздо больше чем Abzu, 8 баллов. Играть в нее нужно строго одному и без всяких стримов и отвлекающих разговоров, иначе не зайдет.

  • vik_term 21 авг 2016 06:49:32
    Не знаю, по-моему шикарная игра получилась. Именно такие игры отлично идут после тяжелого рабочего дня. Меня пока зацепила гораздо больше чем Abzu, 8 баллов. Играть в нее нужно строго одному и без всяких стримов и отвлекающих разговоров, иначе не зайдет.

    Согласен, по крайней мере, если не шикарная то интересная и манящая :)

    Ну, а то что без стримов... не согласен, ведь наоборот - за счет стримов, резензий, обзоров, описаний, скриншотов... хотя последние, по большому счету, мало что дают, но все же не без них :) и складывается общее впечатление об игре...

    И лично мне, игра понравилась, жаль одно, что только для ПС4 - гады. Вот кто мне cкажет, почему такой "расизм"? Хотя, конечно мне самому не нравится ПС4, я за ПК. И дело тут не в том, что мощнее, где графика красивее, просто по причине физического ограничения я не могу полноценно играть на геймпаде (ну разве что в платформеры по типу Лимбо).

  • Оставить комментарий