[Впечатления] Возрожденный Sudden Strike и история серии
Подготавливая данный материал, я с помощью открытых источников пытался воссоздать в памяти историю серии Sudden Strike, также известной в наших краях под именем «Противостояние». Да, «лихие 90-е» здорово помотали бренд! Первая игра вышла, страшно подумать, в 1997 году и на Западе называлась то ли Ostfront, то ли Counter Action, но внешне здорово напоминала первую Command & Conquer. Реализмом она не страдала от слова «совсем», но в модную струю стратегий в реальном времени точно попала, ибо к ней появилось аж два аддона. Сиквел, согласно «Википедии», находился в разработке, но так и не вышел, а разработчик в лице студии со странным названием «Наши игры» решил сменить вывеску на Fireglow Games и выпустить для немецкого издательства cdv Software Entertainment игру Sudden Strike, права на локализацию которой купила компания «Руссобит-М», бодро назвавшая русскую версию «Противостояние 3». Странная путаница продолжилась чуть позже с сиквелом Sudden Strike 2 («Противостояние 4»), но эта небольшая закавыка и рядом не стояла с вакханалией, начавшейся в 2002 году.
«Руссобит-М» потеряла права на издание в России серии Sudden Strike, однако торговая марка «Противостояние» от нее никуда не делась. И тут отечественные коммерсанты пустились во все тяжкие! Была оперативно создана некая студия Red Ice, которая с 2002-го до 2008 года безудержно клепала такие «шедевры», как «Азия в огне», «Война в заливе» и тому подобное вплоть до позорного «Принуждения к миру» с господином Саакашвили на обложке. Юристы питерцев из Fireglow пытались все это безобразие задушить еще в зародыше, утверждая, что товарищи из Red Ice просто украли часть их ассетов вместе с движком... Чем дело кончилось, история умалчивает. Как все мы знаем, Red Ice мертва уже восемь лет как, а «Руссобит-М» лениво толкает несведущим гражданам китайские планшеты.
А что же стряслось с настоящей Sudden Strike? После сиквела под этим брендом вышли еще три игры (Sudden Strike: Resource War, Sudden Strike 3: Arms for Victory и Sudden Strike: The Last Stand), серия за это время успела мигрировать в полное 3D и сменить пару отечественных издателей. Последняя часть вышла в не особо далеком 2010-м, но так уж получилось, что The Last Stand стала последним проектом и издательства cdv Software Entertainment, пострадавшего от невыплат денег американскими партнерами из SouthPeak Games, и студии Fireglow, не получившей своего по той же причине.
Что было с правами дальше и как они очутились в руках Kalypso Media, неизвестно, однако факт остается фактом: в 2014-м в Будапеште была основана студия Kite Games, первым проектом которой стала Sudden Strike 4. Можно предположить, что свою роль сыграла немецкая прописка обоих издателей. Как говорится, пожелаем всем причастным удачи.
На Gamescom показывать игру приехали лично разработчики: мне посчастливилось пообщаться с Денисом Полгарем, прекрасно говорящим по-русски и являющимся ведущим программистом Sudden Strike 4. Как известно, Sudden Strike — серия тактических стратегий, в которой нет никаких строительства баз, юнитов или менеджмента. То есть в начале каждой миссии вам выдается определенное количество людей и техники, и с ним вы должны закончить задание.
По словам Дениса, к разработке четвертой части Kite Games подошла основательно, с несвойственным небольшим студиям размахом. В первую очередь разработчики изучили опыт, накопленный авторами предыдущих игр серии, и постарались оставить все, что делает Sudden Strike узнаваемой. Однако современные тенденции таковы, что многие интерфейсные и технические решения давно устарели, и большую часть пришлось придумывать заново.
Всего в игре будут три одиночные кампании за союзников, коалицию и Советы, а также мультиплеер, где две команды станут сражаться за... впрочем, это тема для более позднего разговора. Сегодня на повестке дня сюжетный режим, а именно миссия за немцев на фоне знаменитой битвы за Сталинград. Причем, судя по всему, речь о ранних этапах битвы — из-за большого количества наступающих немцев.
Сразу же можно отметить хардкорный характер игры, ибо человек, ответственный за презентацию, с трудом справлялся с ведением боя и одновременным рассказом об игре. Перед началом миссии можно выбрать тактику, на которую вы будете опираться в процессе ее выполнения. Количество тактик зависит от того, сколь далеко вы продвинулись в своей кампании. В нашем случае были доступны классические «Поддержка», «Штурм» и «Удержание», а вообще у каждой из наций будет собственный набор тактик.
Миссии будут построены таким образом, что потерянные в них юниты не повлияют на ваши дальнейшие успехи. Из миссии в миссию будут переходить только приобретенные умения и тактики, так что при желании можно положить на поле боя хоть весь свой отряд, кроме единственного рядового, — все равно в следующей миссии все начнется сначала.
Что касается прокачки, то был продемонстрирован хороший пример набора большего количества опыта, чем обычно. Скажем, перед вашим отрядом может быть установлена противотанковая мина, а рядом может ходить вражеский патруль. Можно выбрать одного из ваших солдат и с помощью вылазки обезвредить мину, получив таким образом бонус за скрытность. Ну и в целом нужно следить за окружением, чтобы попытаться заработать как можно больше бонусов, ибо без активации отдельных тактик некоторые миссии окажутся куда сложнее. Но и здесь стоит быть осторожным, ибо в случае обнаружения враги могут запустить сигнальную ракету и позвать подкрепление.
Разработчики изначально выбрали максимальный реализм в качестве своей ключевой цели, и игра наполнена впечатляющим количеством деталей, которые это подтверждают. Скажем, масштаб юнитов относительно друг друга соблюден со всей точностью, а техника передвигается по полю боя, учитывая все законы физики. У танков наблюдаются активные движения подвески даже при наезде на небольшие выступы, несмотря на то, что игра — стратегия, в которой даже камеру к поверхности нельзя приблизить.
На эту миссию можно было выбрать другую тактику, тогда изменились бы и тип юнитов, и их количество, и, соответственно, игровой процесс. То есть если выбрать медика, то вы получите важнейший бонус в виде восстановления здоровья, однако потеряете возможность вызова подкрепления, когда это будет необходимо. С другой стороны, технику так просто восстановить уже не получится: определенные повреждения являются фатальными, и данный экземпляр того же танка вы потеряете навсегда.
Самое удивительное, что Sudden Strike 4 собираются выпустить не только на PC, но и на PlayStation 4. На презентации в качестве устройства управления использовались клавиатура и мышь, и они показались мне совершенно безальтернативным вариантом. В игре присутствует ощутимый крен в сторону микроменеджмента отдельных юнитов (особенно на высоких уровнях сложности). Управление для геймпада опробовать не удалось (оно пока не работает), потому можно предположить, что на консоли SS4 будет играться совершенно по-другому. Хотя Денис утверждал, что это не так и что нас ждет абсолютно та же игра.
Sudden Strike 4 запланирована к релизу весной следующего года на PC, Mac, Linux и PlayStation 4.
В начале прям такие нефиговые скандалы-интриги-расследования! Аж зачитался.
Реализм это когда танки и артиллерия стреляют друг в друга не далее чем с 20 метров? Хотя в целом информация пока обнадеживает, особенно после неудачного выкидыша именуемого Блицкриг 3, надеюсь здесь не будет упора на мультиплеер(хотя куда без этого в наше время). Как по мне самой идеальной игрой данного вида был Сталинград на движке первого Блицкрига.
Разумное допущение в рамках жанра.
Какие 20 метров? Поиграй в первые части. Юнитов артиллерия накрывает как и должно. Полевые орудия, тяжелые пулеметы - стреляли согласно рельефу местности, есть преграда - нет стрельбы.
Со временем ввели авиацию, корабли, агитационные машины. Инженерные машины со временем научились строить не только мосты, но и некоторые простые укрепления. В общем игра развивалась.
В первых частях были минусы - например размер карты, графика... ряд других, но мелких. Все остальное было на уровне.
Единственное что не понравилось - в одной из частей серии, разрабы пытались ввести в игру мастерские и что то на подобии апгрейда. Я считаю что серия была хороша именно тем что пользоваться приходилось тем что есть. Соответственно и думать надо было как эффективнее победить.
То же надеюсь что вместо мультиплеера все силы положат именно на разработку, развитие игры.
К слову о "скандалах, интригах, расследованиях". Следовало бы добавить, что процесс потери прав/невыплат проходил не без некоторого участия шаражкиной конторы, ныне известной как WG. Спросите - неужто той самой? Да, да, именно той...
И кстати, о чипсах, присвоить продукт не сложно, а вот отладить работоспособность уж несколько лет не получается)))