[Рецензия] ReCore (PC)

ReCore на данный момент новейшая игра от техасской студии Armature, основанной бывшими сотрудниками Retro Studios. Последняя известна по трилогии Metroid Prime, выходившей на консолях от Nintendo. Их продюсером был Кейдзи Инафуне — один из столпов «золотой эры» Capcom, а сегодня один из многочисленных японских разработчиков, разочаровавшихся в локальном геймдеве и отправившихся на Запад. Финансовую поддержку оказал Microsoft, который использовал игру для раскрутки своего сервиса «эксклюзивных» игр Xbox Play Anywhere. Игру с помпой анонсировали на E3 2015 года, завладев вниманием игроков. К сожалению, после релиза у многих вырвался вздох разочарования. Что же пошло не так?

banner_st-rv_recore_pc.jpg

Недоделанный Рай

Планета Новый Эдем на первый взгляд покажется негостеприимной, но для человечества, столкнувшегося с серьёзной угрозой для своего существования как вида, она стала надеждой. Несколько космических станций на орбите и мини-колонии на поверхности занимаются терраформированием, пока большая часть будущих колонистов пребывает в криосне. Тем немногочисленным смельчакам, которым собственноручно придётся создать новую родину, помогают роботы-ядроботы, работающие на технологии электроядер (те самые «core», вынесенные в заголовок). Вообще, энергия электроядер используется на полную. На ней в мире ReCore завязано всё. Даже проснувшаяся спустя двухвекового криосна Джулс Эдамс, выжила благодаря тому, что энергия этих ядер такая долговечная. Ей предстоит узнать, что случилось с колонией Нового Эдема, оставшимися на Земле людьми, а также раскрыть секрет энергоядер. В этом ей поможет её друг П-3С — бот-пёс. Само же приключение, состоящее из постоянных прыжков по платформам и экшена, в какой-то момент свернёт к мрачноватому финалу. Впрочем, невыдающийся, но запоминающийся сюжет (раскрывать его секреты строго-настрого запретила корпорация MS и её NDA) — это единственное неоспоримое достоинство ReCore.

25_th.jpg

Надо сказать, что игра начинается весьма бодро и интригующе. Игровая механика предлагает несколько интересных идей, а первые три часа вам и вовсе постоянно подбрасывают новые ситуации. Джулс легко управлять: она уверенно прыгает через пропасти, умеет парить на небольшие расстояния, а в дополнение оснащена системой двойного прыжка. По сути, классический набор любого хорошего платформера. Тяжело сломать. Кроме прочего, эти возможности позволят выживать во время схваток, прыгая и уворачиваясь от вражеских атак. Более того, игра даже будет требовать от вас высокой мобильности. Также в игре используется система цветовой дифференциации местной фауны. Все вражеские электроботы делятся на четыре типа: красные, синие, жёлтые и смешанные цвета. Например, зелёные — это синий и жёлтый. В свою очередь винтовка Джулс имеет четыре типа боеприпасов, которые она может менять на ходу, подстраиваясь под каждого врага. Подбор цветов во время боя также можно разнообразить выстрелом из заряженного пистолета. Он не точен и очень долго заряжается, но, если повезёт, может снять сразу до половины здоровья противника.

Самих противников можно не просто расстреливать. На их полоске здоровья есть несколько меток. Достижение чёрной метки на секунду вводит врага в состояние стазиса, а белой — позволяет вырвать у него энергоядро. Если просто уничтожить электробота, то он оставит после себя деталь, а не ядро. Детали нужны для прокачки своих сопартийцев, которых в какой-то момент станет четверо. Но и энергоядра используются для прокачки напарников. В итоге выбирать, как поступить с неприятелем, вы будете, ориентируясь на то, сколько свободного места в инвентаре под энергоядра и детали у вас осталось. Сами же боты-напарники привносят в боевую систему некоторое разнообразие. А будучи прокачанными, они неплохо облегчают поединки своими спецспособностями. Главное — следить за их состоянием.

14_th.jpg

Но закончив о хорошем, пришла пора перейти к игровым недостаткам, которые перевешивают любые достоинства ReCore. Поединки, поначалу увлекающие, под конец игры заметно достанут самого терпеливого игрока. Ведь они будут повторяться вновь и вновь. Враги постоянно возрождаются, но перестают бросать вызов уже прокачавшемуся игроку, для которого всё превращается в скучную рутину. Да и механика разноцветных «вражин» так и остается недоработанной, несмотря на её потенциал. Немало проблем вызовет и странный формат локаций, в которых может быть не ясно, где открылся проход, ведь он либо спрятан за декорациями, либо камера услужливо повернулась в другую сторону, а разработчики не додумались сигнализировать игроку, где же его ждёт награда. И вообще, после трех часов относительно разнообразного геймплея авторы внезапно говорят игроку: «Стой! Зачем ты идёшь по сюжету? Иди-ка, поброди по скучной, незаселённой пустоши и возвращайся, когда соберёшь 25 коллекционных предметов, которые мы услужливо спрятали от твоих глаз». Ещё через часик-полтора, они повторят эту мантру. В эти моменты игра напоминают не менее занудную Borderlands (вторая часть в два, а то и три раза интересней!), где не было ничего, кроме поиска лута в однообразной пустыне. Благо на подобные ассоциации подталкивают и местные поединки, состоящие из обильно вылетающих из ядроботов цифр урона и огромных плашек, сигнализирующих о поднятом уровне.

Что касается напарников, то они помогают не только в поединках, но и в изучении мира. Пёс может находить сокровища в песке, паук забираться на отвесные стены, орангутанг крушить непрочные стены и конструкции. Правда, изучать особо нечего, ведь размеры мира в ReCore весьма малы и не идут ни в какое сравнение с уже упомянутым Borderlands. В пустыне Нового Эдема также спрятаны входы в подземелья трёх типов: платформенные, боевые арены и комбинирующие эти два подхода. Типичные локации, которые были бы уместным дополнением к основному блюду в кооперативной игре, тут превращаются в суровую необходимость. Как-никак, а в них хранятся коллекционные шары, без которых не пускают дальше по сюжету.

21_th.jpg

Напоследок стоит сказать о технической составляющей игры. Визуально она явно не блещет и больше походит на игру прошлого поколения, хотя на фоне иных современных «поделий» радует достойной оптимизацией ПК-версии. Чего, судя по отзывам в интернете, нельзя сказать о проприетарной версии для Xbox One, страдающей от нестабильного фреймрейта и отсутствия эффектов, которые есть в версии для Win10. Правда, ужасно долгие загрузки (иногда по полторы минуты) присутствуют в обеих инкарнациях ReCore. И они слишком частые, чтобы закрыть на них глаза.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ReCore имел в себе неплохой потенциал и звёздную команду, которая могла бы его раскрыть. И первые три часа даже создают позитивный настрой, но на выходе игроки получили искусственно затянутую, непроработанную игровую концепцию, из которой разработчики не смогли сделать, собственно, саму игру. Открытый мир, в котором нужно собирать коллекционные предметы, может быть увлекательным. Достаточно посмотреть на выдающиеся Prince of Persia 2008 или Assassin’s Creed. А техническая отсталость и общая посредственность создают впечатление, что играешь в творение, выпущенное эксклюзивно для одной из консолей от Nintendo.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В отличии от игр, выходящих в Steam, в ReCore нельзя выбрать локализацию, не вспоминая про точечный подбор озвучки и текста. Сами тексты переведены сносно, озвучка приятна слуху, но шрифты могли бы быть аутентичнее.

Outcaster в 12:33 22 сен 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Katapulta-2008 22 сен 2016 12:44:41

    а мне понравилась игра, наиграл 22 часа и прошел на 81%. уверенные 7 балов бы точно поставил, не шедевр но много интересных идей, вообщем что то свеженькое

  • ВИКИНГ 22 сен 2016 13:48:37

    Спасибо за обзор, но наверное, подожду чуток, пока цена упадёт или когда в Steam игра заглянет

  • sergey2000_0 22 сен 2016 16:36:26

    Я проиграл в нее несколько вечеров и скажу что она заслуживает больше 5 балов. И лично мое мнение она интересней чем Rise of the tomb raider.

  • h1pp0 22 сен 2016 20:14:34

    - и как?

    - да ни как!...

  • Doom6370 22 сен 2016 20:23:52

    А мне понравилось, играется приятно. Игра, конечно, средненькая, звезд с неба не хватает, но тем не менее она намного лучше всякого пиксельного инди шлака, которому повсеместно ставят сплошь девятки.

  • LEX! 22 сен 2016 21:07:44

    Отвертка в заднице все портит)))

  • Orochi90 22 сен 2016 21:12:45

    оружие целится вперед а стреляется влево и вправо, 21ый век, я все

  • vadimklose 22 сен 2016 21:23:59
    Я проиграл в нее несколько вечеров и скажу что она заслуживает больше 5 балов. И лично мое мнение она интересней чем Rise of the tomb raider.

    Искренне вам сочувствую, если вы действительно такого мнения. Возможно вам стоит играть в игры попроще, если у вас в один ряд становятся игры подобной этой и блокбастер Rise of the tomb raider.

    Оценка полностью заслужена. В игре куча идей и ни одна из них не доведена хотя бы до нормального состояния. О концовке (а точнее о том, как ее достичь), я вообще промолчу, такой чуши я пожалуй вообще еще никогда не видел...

  • Outcaster 22 сен 2016 21:37:20

    за первые 3 часа, я бы тоже 7 баллов дал. но потом в игре кончается контент. точнее лучшая часть - платформинг в Башне ещё остаётся, но до него дойти ещё надо.

  • Hrendix 22 сен 2016 22:29:48

    почти всегда собирательство портит даже самые выдающиеся оупены,даже в тех же гта вымораживает) Хня бесполезная,примитивный способ заставить игрока растянуть процесс ради..."ничега" как правило. Единственная игра по памяти, где это было реализовано более менее интересно и приносило профит это Red Dead Redemption пожалуй,ну и там утомляло.

  • sergey2000_0 23 сен 2016 00:42:05
    Искренне вам сочувствую, если вы действительно такого мнения. Возможно вам стоит играть в игры попроще, если у вас в один ряд становятся игры подобной этой и блокбастер Rise of the tomb raider.

    Оценка полностью заслужена. В игре куча идей и ни одна из них не доведена хотя бы до нормального состояния. О концовке (а точнее о том, как ее достичь), я вообще промолчу, такой чуши я пожалуй вообще еще никогда не видел...

    До концовки не дошел . Спорить не буду . Но Rise of the tomb raider вообще не тянет на блокбастер. Игра скучная , все в каких-то серо-зеленых тонах. Красок нет , вообщем :(

    Вот Uncharted 4 это блокбастер, по сравнению с ним Ларка выглядит как инди игра :rolleyes:

    Хотя KNACK мне больше понравился нежели recore

  • Бэйдлинг 23 сен 2016 05:49:24

    Почему (видимо со времён Дюка) - стало модно ругать новые самобытные проекты (Безумный Макс, Техномансер, Рекор), а односистемные самоповторные "хиты" перехваливать? Зато сразу понятно - надо пробовать самому. :sleep: Ещё был бы признателен, если бы кто нить Тахиру взялся переводить, текста там куча, играть не понятно, впрочем на вкус и цвет...

  • Tiggerr 23 сен 2016 10:13:24

    Название темы - [Рецензия] ReCore (PC) А разве на РС она выходила??

  • Outcaster 23 сен 2016 10:58:17

    Она выходила, как Xbox Play Anywhere, а значит на Хуане и Вин10, одновременно)

  • AngryUser 23 сен 2016 10:59:52
    Название темы - [Рецензия] ReCore (PC) А разве на РС она выходила??

    Попробуй винстор открыть.

  • Orochi90 23 сен 2016 11:34:59
    Попробуй винстор открыть.

    как он откроет если у него не десятка :rolleyes:

  • maximus388 23 сен 2016 12:22:02
    как он откроет если у него не десятка :rolleyes:

    открыть и купить -- это разные вещи

    https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/recore/9nblggh1z6fq

    А мне понравилось, играется приятно. Игра, конечно, средненькая, звезд с неба не хватает, но тем не менее она намного лучше всякого пиксельного инди шлака, которому повсеместно ставят сплошь девятки.

    и зачем добавлять и сравнивать данную игру с другими, еще и отличными по жанру,?!

    достаточно было простого ответа -- игра средненькая, пиксельный инди шлак собирается на коленках за маленький бюджет, не претендует на эксклюзивность и не пиарится на выставках с амбициозным размахом, пиксельный шлак приносит порой больше удовольствий от игры, чем подобные игры и наверно самое главное, если пиксельный шлак в итоге таковым и оказывается, то горевать особо никто не будет и говорить что игра средненька, потому как стоит она в десять, ДЕСЯТЬ Карл, раз меньше.

    глянул несколько игровых роликов, напоминает скучную гриндилку, я ее и за 500 р в стиме не возьму.

  • Star_Wiking 23 сен 2016 12:49:56

    ждем портирования на Вин7 как Квантум Брейк и заценим :)

  • Celeir 23 сен 2016 13:20:03
    Почему (видимо со времён Дюка) - стало модно ругать новые самобытные проекты (Безумный Макс, Техномансер, Рекор)

    Техномансера есть за что, а вот Максимку вроде и не ругали: просто отмечали, что игра на честные 7 баллов. Очевидно однообразная, но проходить приятно. Почти зачистил всю карту и когда-нибудь (впервые в опенворлдах эвер) обязательно добью

  • allyes 23 сен 2016 13:26:27

    Это Безумный Макс, Техномансер, Рекор самобытные? Те, оригинальные? Глупость.

  • DedMoroz 23 сен 2016 15:54:29

    Ради одной "ReCore" я переходить на 10-ку точно не буду (трейлеры не скажу, что так уж впечатляют), но если рано или поздно выпустят игру в "Steam" для Win7 (как "Quantum Break"), то можно и посмотреть (даже с оценкой в 5-ть баллов).

    стало модно ругать новые самобытные проекты (Безумный Макс, Техномансер, Рекор), а односистемные самоповторные "хиты" перехваливать?

    "The Technomancer" самобытная?! При всём уважении, та же "Mars: War Logs", но только в профиль и чуточку краше. В геймплейном плане я каких-то кардинальный улучшений или свершений не увидел. Всё, что и у конкурентов по жанру, но только на очень среднем уровне. При том, что игру плохой никак не назовёшь, как и прошлая "Bound by Flame" на начальном этапе радует, но всё очень быстро в конечном итоге выливается в извечное "начали за здравие, а кончили за упокой".

    "Spiders" от проекта к проекту сама себе не противоречит (есть у команды некая политика и позиция), но и развивается фирма черепашьими шагами. Наиграл, наверно, часа 4-5, но до сих пор не могу до конца понять: то ли игра мне скучной показалась, то ли однообразной. Как и прошлые 3 проекта студии забросил через несколько часов без сожаления.

    P.S.: Зуб даю, что сестра-близнец — "Cyanide" — выдаст в "Styx: Shards of Darkness" тот же "годный середнячок", который опять же проходить до конца не захочется.

    Почему (видимо со времён Дюка) - стало модно ругать

    Со времён "Duke Nukem Forever", как я понимаю? Правильно, что пресса и геймеры поголовно ругали, т.к. "3D Realms" занималась проектом аж 15-ть лет, а родила пустышку. Даже "Duke Nukem 3D" (с учётом, какая там графика и геймплей, играется и сейчас забористее). У DNF если и было интересное начинание, то известный трейлер с E3 2001, который снёс всем голову, но, к сожалению, рекламная презентация и финальный релиз очень далеки друг от другу (процентов так 90 не было реализовано).

    ReCore на данный момент новейшая игра от техасской студии Armature, основанной бывшими сотрудниками Retro Studios. Последняя известна по трилогии Metroid Prime, выходившей на консолях от Nintendo. Их продюсером был Кейдзи Инафуне

    В разработке принимала участие и японская "Comcept". Как я понял, Кэйдзи Инафунэ в штате той фирмы и числится.

  • hive_master 23 сен 2016 17:33:18

    Игра стоит почти 50 баксов! Пффф... Сейчас это средняя цена за трипл эй.

    Она что действительно так хороша?

  • Orochi90 25 сен 2016 11:33:59
    Техномансера есть за что, а вот Максимку вроде и не ругали: просто отмечали, что игра на честные 7 баллов. Очевидно однообразная, но проходить приятно. Почти зачистил всю карту и когда-нибудь (впервые в опенворлдах эвер) обязательно добью

    ведьмака не обчищал?)

  • Celeir 25 сен 2016 13:25:17
    ведьмака не обчищал?)

    Я его быстро бросил. Его ж преподносили как тру-РПГ - вот я и начал играть, когда настроение было на РПГ. А он оказался просто action с диалогами; когда настроение будет на такое, тогда и поиграю.

  • Оставить комментарий