[Рецензия] Batman: The Telltale Series (PC)

Комиксы... Комиксы повсюду. Впору проиллюстрировать современную популярность книжек с картинками знаменитым мемом из «Истории игрушек». И студия Telltale Games не отстаёт от моды, подписав контракты как с DC, так и с Marvel. Но если игроизация «Стражей галактики» ждёт нас в будущем, то похождения Человека — летучей мыши можно оценить уже сегодня.

banner_st-rv_batmanthetelltaleseries_pс.jpg

Позвоните мне, Брюс

Каждые четыре года в Соединённых Штатах Америки проводятся президентские выборы. Этот регулярный акт демократии оказывает сильное влияние на тамошнее общество и отголоском доходит до жителей других стран. Через кино, литературу, поп-музыку, а теперь и через игры можно узнать, что думают простые американцы как из числа сторонников двух системных партий, так и из числа оппозиционно настроенных граждан. Собственно, тема выборов и власти является центральной в Batman: The Telltale Series. Избирателям в Готэме не позавидуешь: выбирать им приходится между коррумпированным действующим мэром и Харви Дентом, чьё имя ни для кого уже не спойлер. Правда, на стороне второго кандидата выступает сам Брюс Уэйн — миллиардер, чьё состояние построено на рэкете, обмане и диктатуре капитала. Вот такой финт ушами проворачивают сценаристы игры с привычным образом Бэтмена. Выходя на тропу войны с преступностью, он сам оказывается сыном местного криминального авторитета, которого замочили в переулке по заслугам.

11_th.jpg

Официальная локализация во всей красе. Вся надежда на фанатов.

И такая скользкая ситуация, когда выясняется, что вчерашняя демократия всегда была репрессивной властью, выводит на сцену третью силу — неких революционеров «Дети Аркхэма». Когда-то Уэйн-старший держал в страхе весь город, отправляя всех противников режима и просто случайных конкурентов на курсы карательной психиатрии в лечебницу Аркхэм; а теперь настало время потомкам репрессированных принести свободу в Готэм. Как и полагается сказкам про Бэтмена, в борьбе бобра с ослом победит добро с кулаками.

В принципе, Telltale, попытавшись сыграть в политику и вырулить на прежде слабо освещённую в игровой индустрии тему, зашла с козырей. Но провалилась. Местная история удивляет набором неожиданных сюжетных поворотов, но адекватными являются от силы половина. Тяга к тому, чтобы выгородить Бэтмена как борца с преступностью, который находится за рамками конфликта интересов, настолько навязчива, что складывается впечатление, будто бедную летучую мышь натянули на глобус. Революционеры мелочны, Харви Дент — шизофреник, местные власти бессмысленны, мафиози исчезают из истории так же быстро, как в ней появились, в полиции работу выполняют только детектив Гордон и его напарница, а остальные лишь едят пончики. На этом фоне даже Бэтмен выглядит спасителем. Но никто не задумывается, что его положение и богатство, без которых не было бы высокотехнологичных гаджетов, оказываются ворованными у простого народа. Будь Брюс Уэйн честным, он бы отказался от своего наследства, но лицемерие не знает границ. Супергерои всегда выходят сухими из воды.

Кто-то может возразить, что только в моём прохождении всё получилось именно так, ведь игра предупреждает: «Все ваши решения оказывают влияние на сюжет». Но ребята, это Telltale, о чём тут можно говорить? Иллюзорность выбора скукоживается до ничего не значащих дилемм: сломали вы ребра преступнику или просто напугали его (причём речь идёт о безымянном гангстере, который больше никогда в кадре не появится). А QTE, которые нужно нажимать во время экшен-эпизодов, в большинстве случаев автоматические. Даже если забыть нажать кнопку, скорее всего, Бэтмен выполнит приём без вашего участия. Собственно, всё давно к этому шло — но зачем тогда вводить нерабочие QTE?

12_th.jpg

Картинка похорошела, но не настолько, чтобы оправдать плохую оптимизацию.

Вдобавок в «Бэтмене» разработчики представили нашему вниманию новый движок. И лучше бы они этого не делали. Внешне игра выглядит не сильно симпатичнее, чем вышедшие на старой итерации второй сезон «Ходячих мертвецов» и «Игра престолов», хотя парочка спецэффектов типа улучшенной резкости сразу бросается в глаза. Но этого недостаточно, чтобы оправдать безалаберную техническую сторону игры. На консолях текущего поколения мы имеем пониженное разрешение и низкий фреймрейт, в среднем выдаётся около 20 кадров в секунду. Согласно анализу от сайта Digital Foundry, версия для PS4 идёт в разрешении 900p, а для Xbox One — в 720p. PC-версия вроде бы выдаёт гораздо более высокие значения, но страдает от долгих загрузок и резких провалов производительности. У меня был момент, когда в сцене, шедшей весьма стабильно, камера взяла ракурс, в котором ничего, кроме головы Брюса Уэйна на пустом фоне, не было, но счётчик кадров в секунду обрушился до отметки «5». Возникло ощущение, что параллельно с разработкой нового движка из Telltale уволили всех программистов и сократили расходы на отдел QA.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неудачная попытка освежить комиксы о Человеке — летучей мыши. Интересная завязка в первом эпизоде так и не получает никакого развития, погружаясь в гущу невыразительных сюжетных ходов. А добито всё очень плохой технической реализацией, за которую стоит лупить по пальцам.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 11:10 20 дек 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Бэйдлинг 20 дек 2016 11:31:36

    А по правде - это ещё одна отличная игра от Тэллтэйл. :happy:

  • pasha 20 дек 2016 11:39:48

    Если обзорщику не нравится движок от Telltale , то и нефиг строчить обзоры для их игр.

    Как бы все просто.

  • Roialchik 20 дек 2016 11:41:54

    Первый эпизод не впечатлил, события слишком скоротечны. Анимация лодей все еще деревянная, как и в предыдущих играх. Я так понимаю они сами вручную анимируют, не используя motion capture.

  • Korgan_F_NC 20 дек 2016 11:47:16

    Каким параноиком нужно быть чтобы играть в кинцо от Тили-Тили с включенным счётчиком кадров? Это графодрочество на каждом углу просто убивает. Лет 15 и более назад все играли и бед не знали, а вся техническая характеристика выражалась в "тормозит/не тормозит", оценивали реально важные составляющее, а не "разрешение с фпс".

  • Roialchik 20 дек 2016 11:50:43

    Но игра реально проседает, особенно в переходах между сценами. Видюха у меня конечно гавно, но не до такой же степени. На ящике и сосноле ситуация не лучше.

    На 9 или 10 сериях видюх она нормально работает?

  • Re'AL1st 20 дек 2016 12:40:26
    Каким параноиком нужно быть чтобы играть в кинцо от Тили-Тили с включенным счётчиком кадров? Это графодрочество на каждом углу просто убивает. Лет 15 и более назад все играли и бед не знали, а вся техническая характеристика выражалась в "тормозит/не тормозит", оценивали реально важные составляющее, а не "разрешение с фпс".

    Согласен. Причем, что тогда что сейчас мощная видяха стоит пару средних замкадовских зп.

  • Outcaster 20 дек 2016 12:48:17

    сталось понять с каких пор теллтейл стал требовать эти видяхи)

  • dante3732 20 дек 2016 12:54:12
    сталось понять с каких пор теллтейл стал требовать эти видяхи)

    это первая такая игра :big_boss:

    пробовал первый эпизод, кнопки не жал, а игре все равно было и всё шло дальше, только в редких случаях был проигрыш от того что не нажал

  • lREM1Xl 20 дек 2016 13:33:56

    Если игра идет как дерьмо и проседает даже там где не должна.

    То это как бы недостаток игры, а не дефекты ума тех, кто "замеряет, фпс даже тут".

    Вот поэтому на оптимизацию и забивают, потому что хомячки сожрут и так.

    Предъявлять такие претензии там, где это стилистически или технологически оправдано / неизбежно,

    вроде пластелиновых игр типа Армикрог или олдкускльных ФулФротлов всяких, вот это неверно.

    А там где оно тормозит просто "потому что" надо так и оценивать.

  • Celeir 20 дек 2016 13:40:39
    Каким параноиком нужно быть чтобы играть в кинцо от Тили-Тили с включенным счётчиком кадров?

    Сегодня даже игры "медленных" жанров могут идти так тяжко, что аж подмывает посмотреть fps. Чего я никогда не делаю, но часто подумываю :)

  • Roialchik 20 дек 2016 14:07:10

    Вроде это первая игра на их "новом" движке. Пацаны еще не привыкли к нему походу.

  • dante3732 20 дек 2016 14:12:42
    Вроде это первая игра на их "новом" движке. Пацаны еще не привыкли к нему походу.

    сегодня выйдет первый эпизод походу второй игры на этом движке :big_boss:

  • HoeBromin 20 дек 2016 14:26:23

    Я соглашусь с автором. Не понимаю людей , которые говорят " Это же кинцо, какой фпс". Продукт должен быть качественным, что бы он стоил своих денег, но в случае с бетманом такого нет. Как была проблема с посадками с 1 эпизода, так и осталось в плоть до выхода 5 ( чуть исправили). Кривая анимация, всё время какая-то дёрганная, резкая , не приятно смотреть на все телодвижения персонажей. Даже без технической стороны у бетмана есть куча недостатков. История рваная, нет чёткой логической цепочки, тебя кидает в разные происшествия без каких либо плавных переходов, в начале эпизода ты был там, через 10 минут происходит резкий скачок истории, и потом так весь эпизод - быстро, рвано, ужато(прим. 4 эпизод) Из эпизода в эпизод одинаковая концепция, сунем игру в детектива для детей, где даже думать не надо, так для галочки. С Харви ситуация меня полностью взбесила, на столько тупого иллюзорного выбора ещё ни разу не было. В итоге, та же Игра Престолов мне больше понравилось, чем этот не понятный "эксперимент". Я очень надеюсь, что с 3 сезоном ходячих ситуации будет лучше.

  • vadimklose 20 дек 2016 15:22:03

    Да, тоже забавляют такие люди. Купил ты такой топ компьютер. Включил БФ1 поиграл, какой нибудь 3 кукурузис, томб райдер. Игры великолепно выглядят и идут в стабильных 60 кадрах на 1080 и выше. Включаешь кинцо про Бэтмена и видишь 10-60 кадров, которые прыгают всю игру, при этом игра выглядит как привет из 2006. Графон и оптимизация не важны при хорошем геймплее? это так, но только для фанатов, остальные же (а это с 90% игроков), после 30 минут игры, вернут деньги и больше не купят ни одной игры данного разработчика и так и должно быть, ведь выпуская игру на ПК, разработчик должен ее оптимизировать для ПК, а не выпустить кусок кода, как это происходит с последними новинками ААА-класс, типа Дозонорд 2.

    По игре: вообще не понравилась, пришел первый эпизод и пожалел что купил. История унылая, геймплей однолекточный стал вообще сравнительно с их прошлыми играми, ну и великолепная оптимизация стала последним гвоздем в крышку гроба этой с позволения сказать "игры".

  • OlympicBear 20 дек 2016 15:46:34
    Вроде это первая игра на их "новом" движке. Пацаны еще не привыкли к нему походу.

    The Walking Dead: Michonne разве не на этом двигле уже было?

  • Roialchik 20 дек 2016 15:47:29

    Ну я почитал ща, типа для ватмана его "усовершенствовали" тормозами :tongue:

  • dante3732 20 дек 2016 15:54:04
    The Walking Dead: Michonne разве не на этом двигле уже было?

    в мишон всё работало как часы, может это проклятье бетманов, что аркхам рыцарь тормозил, что это :smile:

    The Walking Dead: Michonne разве не на этом двигле уже было?

    у теллтейт с 2005 года все игры на этом движке https://en.wikipedia.org/wiki/Telltale_Tool

  • maximus388 20 дек 2016 16:03:39

    у меня под WIN7 ничего не тормозило, не лагало и нормально загружалось, т.ч. в техническом плане вопросов нет, насчет всего остального написал в одноименной теме.

    оценка 6 из 10

  • sparrow2008 20 дек 2016 16:35:59

    Игра понравилась, залпом прошел все эпизоды. Фпс я залочил на 30, стабильно все время было на профильном конфиге. На максимальных настройках в 1080p. Так что особых проблем с производительностью не заметил, если мое ведро нормально даже тянет. До этого проходил Tales from Borderlands, там конечно ниже 60 фпс не было, но там и графика попроще.

  • pashok6798 20 дек 2016 19:55:53
    Каким параноиком нужно быть чтобы играть в кинцо от Тили-Тили с включенным счётчиком кадров? Это графодрочество на каждом углу просто убивает. Лет 15 и более назад все играли и бед не знали, а вся техническая характеристика выражалась в "тормозит/не тормозит", оценивали реально важные составляющее, а не "разрешение с фпс".

    Ты попробуй с реальными шестью кадрами в сценах с QTE поиграть. Если и спасало от смертей, то неадекватное долбление по всем клавишам. И вот тут скрывается проблема QTE у теллтейлов: там не всегда нужно нажимать на указанные клавиши. Долби тупо по всем клавишам и ты увидишь дальше мультик. Хотите делать интерактивное кино, научитесь делать интересный сюжет и научитесь пилить QTE.

    На 9 или 10 сериях видюх она нормально работает?

    Купил недавно AMD RX 460. Полёт нормальный.

  • Sagy 20 дек 2016 20:26:21

    С сюжетом в игре всё в порядке (тут конечно на любителя, но мне понравился), технические проблемы недавно исправили. Лично вчера проверял, стабильные 60 фпс. Автор писал рецензию, основываясь на старой версии или вовсе по давно скаченной пиратке?

    За что оценка 5?

  • Outcaster 20 дек 2016 21:34:59

    я проходил эпизоды по мере их выхода

  • Sagy 20 дек 2016 21:39:19
    я проходил эпизоды по мере их выхода

    На данный момент с оптимизацией всё отлично. Раз уж опубликовали рецензию только сегодня, то наверное стоит исправить этот момент.

    А так, честно говоря, обзор абсолютно пустой, с одними лишь придирками в сторону сюжета, который вам не понравился.

  • Roialchik 20 дек 2016 22:23:29
    Лично вчера проверял, стабильные 60 фпс. Автор писал рецензию, основываясь на старой версии или вовсе по давно скаченной пиратке?

    За что оценка 5?

    Последний эпизод вышел 13 числа, про какую старую версию вы говорите?

  • Sagy 20 дек 2016 23:20:17
    Последний эпизод вышел 13 числа, про какую старую версию вы говорите?

    И с оптимизацией всё было отлично.

  • Roialchik 20 дек 2016 23:28:29
    И с оптимизацией всё было отлично.

    Смотря что за видюха.

  • Sagy 20 дек 2016 23:35:00
    Смотря что за видюха.

    Лично у меня уже далеко не топ, но пока хватает.

    i5 4460, 16Gb, 770GTX 2 Gb. В рекомендуемые требования укладываюсь, вот и стабильные 60 фпс при Full HD. С выходом игры, оптимизация и правда была на низком уровне.

  • Roialchik 20 дек 2016 23:40:38
    Лично у меня уже далеко не топ, но пока хватает.

    i5 4460, 16Gb, 770GTX 2 Gb. В рекомендуемые требования укладываюсь, вот и стабильные 60 фпс при Full HD. С выходом игры, оптимизация и правда была на низком уровне.

    Ну хз...

    Ну вот открываю я рецензии за последнюю неделю и вижу:

    "It made the problems worse. Performance on my GeForce GTX 980 Ti is abysmal, even after December’s performance patch. The game hesitates at the start of every single scene and sometimes never recovers, stuttering along in some sequences at 30-40 frames per second. Dialogue gets desynced from audio on a regular basis, and characters or scenery sometimes don’t render fully. When I switched to a GTX 970 performance was even worse, with the game barely wanting to run at all in certain scenes"

    Источник - http://www.pcworld.com/article/3151324/sof...g-interest.html

  • Sagy 20 дек 2016 23:45:38
    Ну хз...

    Ну вот открываю я рецензии за последнюю неделю и вижу:

    "It made the problems worse. Performance on my GeForce GTX 980 Ti is abysmal, even after December’s performance patch. The game hesitates at the start of every single scene and sometimes never recovers, stuttering along in some sequences at 30-40 frames per second. Dialogue gets desynced from audio on a regular basis, and characters or scenery sometimes don’t render fully. When I switched to a GTX 970 performance was even worse, with the game barely wanting to run at all in certain scenes"

    Источник - http://www.pcworld.com/article/3151324/sof...g-interest.html

    В стиме так же многие пишут, что проблемы с оптизацией разрешились. Я прошёл игру, ни разу не видел фпс ниже 50.

    Зато Dishonored 2, одинако подлагивающая на всех платформах, почему-то получила лестные оценки )

    У меня она идёт лишь на среднем, и то иной раз проседает до 25-30 фпс, а ведь выглядит она лишь немногим лучше 1-й части, разрабы достали разводить на новые видюхи.

  • Roialchik 20 дек 2016 23:49:55
    В стиме так же многие пишут, что проблемы с оптизацией разрешились. Я прошёл игру, ни разу не видел фпс ниже 50.

    Вы с первого эпизода играли после пачтей? Я видел первый эпизод 3 дня назад, больше пока не продолжал.

  • Sagy 20 дек 2016 23:54:05
    Вы с первого эпизода играли после пачтей? Я видел первый эпизод 3 дня назад, больше пока не продолжал.

    Когда она вышла, я решил повременить и дождаться других эпизодов именно по причине скачков фпс )

    Так что да, играл с первого. Единственный глюк, что заметил, так что не отображение субтитров во время некоторых сцен, когда показывали новости по ТВ (как пример, конец первого эпизода).

    В одном согласен с автором, уж слишком QTE упростили, в том же Wolf among Us было куда веселее.

  • Roialchik 20 дек 2016 23:55:32
    Когда она вышла, я решил повременить и дождаться других эпизодов именно по причине скачков фпс )

    Вот и не зря.

    Ясно, будем смотреть,что не так.

  • itsnarkoz 21 дек 2016 07:10:50

    Не согласен с оценкой автора статьи. Лично я прошел все игры от телтейлов и остаюсь доволен. Да, у них есть недостатки (анимация), но есть и достоинства (стилистика, рисовка). И они, черт, как никто не другой, способны рассказать историю. Пусть со смещением приоритетов, но сохраняя дух той вселенной, в которой работают. Личная оценка 8 из 10. По мне - концовка так себе, по ряду причин. И да, пару фрах в офф. локализации так и осталась на английском. Но пара-тройка фраз за 5 глав - не так уж страшно.

    P.S. Не знаю, о каких багах, фризах и плохой производительности говорит автор. Видимо, прав один из вышеотписавшихся - человек проверял на пиратке или играл в более ранние версии. Лично я всегда жду все выпуска всех глав игры. Мой конфиг i5-3550, gtx660 2gb, 8gb ram. Стабильно 75. Бывало падало до 60.

    P.P.S. Тот кто скажет, что, мол, дескать я с топовым железом - пускай повеситься.

  • penetrator89 21 дек 2016 09:09:53

    История интересная, можно даже сказать сильная. Персонажи, озвучка - хорошие, но играя в Бетмена ожидаешь чуть больше драйва, а тут вышло, что в эпизоде 45-50 минут - диалоги, а 10-15 минут - что-то происходит.

    Считаю, что справедливой видеться оценка в 6 - 6.5 баллов.

  • Эмбер 21 дек 2016 14:36:31
    Официальная локализация во всей красе. Вся надежда на фанатов.

    А много там таких косяков с великим и могучим, не подскажете?

  • Outcaster 21 дек 2016 14:44:14

    Косяков горы. В заголовке рецензии один из первых, что бросился в глаза. Фразу "Зовите меня Брюс", перевели, как "Позвоните мне, Брюс". И её произносит Брюс Уэйн)

  • Sagy 21 дек 2016 16:02:54
    Косяков горы. В заголовке рецензии один из первых, что бросился в глаза. Фразу "Зовите меня Брюс", перевели, как "Позвоните мне, Брюс". И её произносит Брюс Уэйн)

    Косяки локализации никоим образом не должны влиять на оценку самой игры.

    Оптимизация нынче тоже в порядке, как я уже неоднократно указывал.

  • get_rekt 21 дек 2016 16:15:43
    Косяки локализации никоим образом не должны влиять на оценку самой игры.

    Оптимизация нынче тоже в порядке, как я уже неоднократно указывал.

    Остается главная претензия - недоигры теллтейл это шлак и мусор. На пятерочку.

  • maximus388 21 дек 2016 16:19:15

    да и нет здесь никаких "гор косяков" с лупой наверно нужно исследовать чтоб найти небольшие холмы, вполне нормальный перевод, полностью передающий суть происходящего, и мелкие ошибки никак не влияют на восприятие, более того, люди, не знающие английский, в большинстве случаев их не увидят.

    и вообще, как уже правильно подметили, обсуждать на две страницы в подобной игре проблемы с оптимизацией и трудности перевода как-то странно, тем более что они преувеличены, проблема игры и маленькая оценка совсем в другом -- в абсолютно похереной идеи из первой части, шаблонной конструкции маленьких эпизодов и отсутствия развития.

  • Sagy 21 дек 2016 17:23:15
    Остается главная претензия - недоигры теллтейл это шлак и мусор. На пятерочку.

    Они вам просто не нравятся, другим по нраву.

    Бэтман точно не лучшая игра от Telltale, на уровне тех же Престолов, я бы поставил 7 )

  • Outcaster 22 дек 2016 16:50:46

    поиграл первые два эпизода новых Ходячих. И всё идеально вылизано. Так что Бэтс реально халтурка.

  • Оставить комментарий