[Рецензия] Realpolitiks (PC)

Мы с вами живем в непростой политической обстановке. Войны, массовые беспорядки, ухудшение отношений между странами, многочисленные манипуляции с массовым сознанием, кризис — все это и многое другое постоянно изматывает человеческую цивилизацию. Каждая нация старается отыскать на нашей сумасшедшей планете адекватного союзника, не забывая при этом о своих личных выгодах. Союзы с различным количеством участников создаются и разрушаются, и каждое такое действие каждый же раз воспринимается в духе: «Ну все, вот ДАЛЬШЕ уже точно будет лучше»...

banner_st-rv_realpolitiks_pc.jpg

Ну а политика… Она, как известно, дело грязное и неблагодарное. Практически любой, кто попытается прикоснуться к ней, рискует замараться той или иной субстанцией с ног до головы. И не важно, с какими изначально намерениями ты сунулся в политику, благородными или не очень, — это явление само по себе необъективное, а значит, всегда быть правым или неправым там просто невозможно.

Небольшая польская студия Jujubee S.A. при поддержке отечественной компании решила предоставить всем сомневающимся и заинтересованным редкую возможность лично поучаствовать в глобальной «Большой стирке»… Пускай и виртуально.

Если хочешь нажить врагов...

Уж не знаю, как насчет иностранцев, но русского игрока, который хотя бы иногда включает новости, Realpolitiks наверняка позабавит некоторыми имеющимися в ней деталями. Как уже упоминалось, все, что касается политики, по умолчанию необъективно, и даже если просто создавать игру про нее, все равно ведь склонишь чашу весов в одну из сторон. Вот и бравые поляки решили, кажется, собрать наиболее яркие штампы о россиянах, раз представилась такая возможность. Смотрите сами: из трех имеющихся в игре политических строев — демократии, авторитаризма, тоталитаризма — в Российской Федерации, внезапно, действует не первый, а последний.

12_th.jpg

Если вы ждете от Realpolitiks дотошного и безумно серьезного стратегического симулятора, посмотрите на данный скриншот. Да, это такой вот экран загрузки. На другие экраны можете посмотреть в галерее.

Конечно, такое видение наверняка найдет поддержку даже в нашей стране, однако сами авторы изящно и ненавязчиво обезопасили себя тем, что из трех имеющихся в игре сценариев нет ни одного, который начинался бы в этом году. Самая ранняя отметка установлена на 2020 год, поэтому, дескать, вы нас не судите, за три года многое может измениться. Ну да, ну да…

Упомянутый сценарий, кстати, и называется соответственно — «И целого мира мало»; он позволяет начать путь к мировому превосходству за одну из восьми стран. У каждой есть возможность начать так называемую «Большую кампанию», представляющую собой свободное развитие с одной одинаковой целью для всех — оказаться лучше прочих к 2100 году. Помимо «Большой кампании» у любой страны есть два-три дополнительных сценария, каждый из которых ставит перед игроком собственные задачи. У Японии, к примеру, главной миссией становится восстановление Великой Японской Империи к 2038 году, для чего необходимо сменить представленный по умолчанию государственный строй на тоталитаризм, а также прибрать к рукам Южную Корею и Сахалин. А Российская Федерация, конечно же, спит и видит, как бы снова собраться в Советский Союз; для этого ей нужно захватить и ассимилировать территории 15 стран, в число которых входят Грузия, Молдавия, Латвия и, разумеется, Украина. Оставшиеся два дополнительных сценария за новоявленную «Империю зла» предлагают либо захватить Центральную Польшу (ох уж эти стереотипы!), либо опередить Китай в плане роста экономики за жестко ограниченный период времени.

Еще два основных сценария переносят нас все дальше в будущее. Так, сценарий за 2050 год называется «Рассвет нового дня», и главный акцент в нем сделан на том, что в мире не так давно закончилась Третья мировая война. В общем-то, тут все устроено примерно так же, как и 2020-м: 8 стран-участниц, единая для всех «Большая кампания» и два-три дополнительных сценария в придачу.

17_th.jpg

Будете злоупотреблять ядерным оружием — доведете планету до печального состояния. И это еще мягко сказано.

Третий основной сценарий стартует в 2222 году и имеет классическое название «Новый мировой порядок». Тут уже нет никаких дополнительных задач, все имеющиеся страны равны, и задача каждой — занять первое место в мировом рейтинге к 2300 году.

Да, кстати, любопытный факт: во всех основных сценариях разный список представленных государств. Имейте в виду.

У каждой из держав есть 6 основных параметров: Счет, по которому и определяется место страны в мировом рейтинге, Денежные средства, Очки действия, ВВП, Природные ресурсы и Индекс человеческого развития нации (ИЧР или, проще говоря, уровень интеллекта). Большая часть этих параметров взаимосвязана, и часто для решения того или иного вопроса требуется иметь определенное значение двух или больше из них.

Еще в игре имеется своеобразное древо исследований (которое тут называется «проекты»), разбитое на семь отдельных разделов. Есть тут и Экономика, и Международные отношения, и Внутренняя политика, и Особые проекты, и Специальные проекты, и Торговля, и Вооруженные силы. Каждое завершенное исследование может принести значительные бонусы как основным параметрам, так и второстепенным — позволив, например, снизить уровень напряженности в стране или увеличить благосостояние населения. Только следует помнить, что, во-первых, каждый начатый проект требует изрядных вложений из основных параметров (тех же Денег или Очков действия), а во-вторых, на его осуществление часто требуется очень много времени — вплоть до нескольких месяцев. Поэтому заниматься исследованием всего подряд тут не выйдет — все необходимые средства и так в постоянном дефиците, а ведь при этом еще нужно выполнить поставленную цель, да вдобавок умудриться как-то выжить среди прочих государств.

23_th.jpg

Шок! Сенсация! Скандалы-интриги-расследования! Российских разведчиков, подрывающих государственные устои, поймали на Украине! Смотреть бесплатно и без СМС!

Государства условно делятся на два вида. С представителями первого вида вашу страну зачастую сближают общие ценности или политический строй, а значит, с ними по умолчанию будет легче договориться и даже заключить своеобразный обоюдовыгодный союз (или создать блок). Но только в случае если вы достигли хороших отношений. Последние можно улучшать посредством дипломатических делегаций или шпионов, ведущих необходимую агитацию на территории желаемого союзника. Естественно, шпионов могут поймать, и тогда вместо положительной тенденции можно получить солидный штраф и справедливое недоверие. Что касается блока, то со входящим в него государством можно наладить безвизовый режим, повысив тем самым прирост населения, или же привести все финансовые взаимоотношения к единой валюте, что благотворно скажется на росте ВВП. Естественно, в случае войны армия у стран — участниц блока будет общая, нападать и обороняться вы станете вместе с союзником. Да и вообще, означенный блок выгодно создавать еще и потому, что иные державы, с радостью напавшие бы на страну-одиночку, сто раз подумают, прежде чем атаковать сплоченный союз.

Эти иные державы и относятся к второму виду государств — то есть к тем, которые вечно будут иметь к вашему отечеству какие-то претензии. Чаще всего, как нетрудно догадаться, касающиеся территорий. И вот с ними в Realpolitiks все устроено более чем интересно. Дело в том, что у каждой страны есть некий параметр агрессии. Если вы, к примеру, станете бездумно нападать на своих соседей, стремясь силой присвоить их законные земли, то рано или поздно мировое сообщество не только не захочет иметь с вами никаких дел, но и примет самые что ни на есть жесткие меры. Поэтому для каждого такого действия необходимо предварительно подготовить почву — например, подослать специалистов, которые умело сфабрикуют данные о территориях, после чего вы сможете законно предъявить на них свои права. Можно и вовсе постараться пропихнуть в местную Организацию Объединенных Наций такой законопроект, который поможет заняться абсурдной на первый взгляд вещью — нападением на имеющиеся в игре страны под всеобщее одобрение. Впрочем, как мы уже выяснили, политика — дело грязное...

25_th.jpg

Страшный сон Запада и особенно Польши, судя по всему.

Кстати, что касается войны. Всего в Realpolitiks насчитывается пять типов войск, разделенных на две категории. Первая категория представляет собой костяк вашей военной силы, сюда входят пехота, бронетехника и ВВС. Вторая категория является узкоспециализированной и может использоваться только при наличии определенных условий: для ВМФ, понятное дело, нужен выход к воде, а транспортные самолеты позволяют перекидывать войска на территорию противника, не являющегося вашим соседом.

Сами боевые действия очень схематичны, напрямую поучаствовать в них нельзя. Вы лишь можете назначать порядок операций, который нужно соблюсти, дабы набрать необходимый для победы уровень очков войны. У каждой операции есть собственная степень риска, поэтому каждый свой шаг необходимо тщательно продумывать. Ну и разумеется, не стоит забывать про тактику: зачастую лучше сначала уничтожить аэродромы на территории противника (лишив его тем самым преимущества в воздухе), склады или пути снабжения, а лишь потом посылать собственные войска в открытый бой.

В случае безоговорочной победы вы сможете навязать побежденному оппоненту любые условия, вплоть до освобождения захваченной им ранее иной страны. Можно, конечно, и самому аннексировать чужую территорию — однако в этом случае следует быть готовым к значительному росту недовольства населения.

36_th.jpg

«Война в Крыму, все в дыму...»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На самом деле, перечислять представленные игровые особенности и возможности можно до посинения. Вышеназванное является максимум одной десятой от общего числа свойств проекта. Возможно, Realpolitiks и не хватает той дотошности, которая есть у какой-нибудь Hearts of Iron, но она и не пытается с той конкурировать. Да и о разнице в опыте разработчиков не стоит забывать. В общем и целом, игра генерирует невероятное количество разнообразных ситуаций, вдобавок обеспечивает множество дополнительных заданий и случайных и внеплановых событий. Любителям качественных глобальных стратегий наверняка придется по душе вполне себе адекватный ИИ, который старается наравне с вами бороться за мировое первенство, и если он заметит, как умело вы его опережаете, то совсем не постесняется сделать вам какую-нибудь пакость, а то и вовсе нападет без объявления войны.

Поставить оценку выше не дает разве что очевидная бюджетность проекта, которая выражается как в аккуратных и приятных, но все же скромных технических и музыкальных составляющих, так и в том, что после нескольких законченных партий начинаешь понимать, что подавляющее большинство богатых возможностей игры уже изучено и многие действия можно банально предугадать. А те самые случайные события, которые и правда отлично разнообразят прохождение первые несколько раз, потом все-таки приедаются и даже начинают раздражать. Для проекта подобного толка исчезновение желания проходить его снова и снова является сильнейшим ударом. Хотя это, конечно же, можно привычно поправить патчами, привнося дополнительное игровое содержимое.

Ну а первые несколько партий, повторюсь, наверняка пройдут у вас на ура.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 11:46 15 фев 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Firas 15 фев 2017 12:50:58

    Все таки любят на зоге провокации и срачи.

  • PirateMartin 15 фев 2017 13:01:55

    «Ну все, вот ДАЛЬШЕ уже точно будет лучше»
    ага, второй год уже сижу, жду :to_become_senile:
  • clipbrain 15 фев 2017 14:29:13

    Очередное говнецо из Польши... <_< Хотя, если под под пивко то может и прокатит этот бред, главное чтоб цена была приемлема (не взял бы дороже 100р)

  • maximus388 15 фев 2017 14:53:17
    главное чтоб цена была приемлема (не взял бы дороже 100р)

    449руб, на старте вроде 25% скидку обещают

  • MaDSailoOR 15 фев 2017 19:42:01

    Еще такая игрушка Democracy( нет, не она, загуглил) кажется была, ну в общем тоже про политику на глобальной карте, в том же духе игра или тут важнее цель оттяпать побольше земелек?

  • febll 15 фев 2017 21:34:39

    Печально, а я было уже надеялся на что-то вроде Geopolitical Simulator.

  • Faceless1992 16 фев 2017 11:45:23
    Очередное говнецо из Польши... <_< Хотя, если под под пивко то может и прокатит этот бред, главное чтоб цена была приемлема (не взял бы дороже 100р)

    Стоит оценка 8. Это говнецо? "Под пивко", лол. Вообще не бери, стратегии - однозначно не твое.

  • clipbrain 16 фев 2017 19:20:57
    Стоит оценка 8. Это говнецо? "Под пивко", лол. Вообще не бери, стратегии - однозначно не твое.

    Уж во что играть "под пивко" сам разберусь наверное. Как и то, что — мое, что —нет (фламастеры все разные).

    P.S.: Просто по трезвяку стратегии не вставляют. :D

  • AnDy_ninJa 11 мар 2017 21:15:55
    Смотрите сами: из трех имеющихся в игре политических строев — демократии, авторитаризма, тоталитаризма — в Российской Федерации, внезапно, действует не первый, а последний.

    100 пудово заказ госдепа! Да как они могли, небось еще и в Белоруси тоже не демократия. И хунта даже не предусмотрена.

    Поэтому для каждого такого действия необходимо предварительно подготовить почву — например, подослать специалистов, которые умело сфабрикуют данные о территориях, после чего вы сможете законно предъявить на них свои права.

    Вежливые/зеленые человечки! Но Крым конечно всегда был российским.

  • Оставить комментарий