[Рецензия] Warhammer 40,000: Dawn of War 3 (PC)

Трудно передать словами восторг, который я испытывал 13 лет назад, когда вышел первый Dawn of War. Исполинское детище Relic Entertainment, созданное по лекалам вселенной Warhammer 40,000, надолго засосало в себя меня и одного приятеля, с которым мы часто рубились в мультиплеер по локальной сети. Лишь гораздо позже я детальней узнал о самой вселенной 40K, о том, что многие так называемые «истинные» поклонники остались игрой недовольны, поскольку «не канон». А тогда я был просто очарован густой игровой атмосферой, прекраснейшей графикой, тактической глубиной и невероятной работой с деталями. И даже сюжет казался мне вполне неплохим, пускай я с непривычки и назвал представленную в игре людскую расу «дикими фанатиками» (но ведь это не слишком далеко от истины, не правда ли?).

banner_st-rv_w40kdow3_pc.jpg

Выход второй части воспринимался игровой аудиторией чуть ли не с физической болью. Нет, никакого ядерного взрыва из недовольства не случилось — ведь Dawn of War 2 язык не повернется назвать халтурой. В игре был больший упор на сюжет, появились система последствий принимаемых решений и возможность подробной настройки имеющихся войск… Вот только от прежнего масштаба не осталось и следа, ибо вместо огромной армии игрок командовал дай бог четырьмя отрядами. Не было там ни строительства, ни ресурсов — одна голимая тактика. Игровые издания и сообщество после некоторого недоумения все-таки выставили проекту сдержанные оценки, договорившись в будущем особо про него не вспоминать.

Третья часть обещала нам, с одной стороны, возвращение к истокам, а с другой — совмещение находок первых частей. Первый полноценный трейлер, пускай и не вызвал тех мурашек, что возникали от просмотра интро к первому Dawn of War, все же был поставлен качественно и атмосферно, а значит, давал надежду на полноценное Возвращение. Плюс в наше время выход крупнобюджетной RTS от опытной студии — это уже событие, а если она является продолжением давнего хита, да еще и с «Warhammer 40,000» в названии… Короче, не ждать такую игру было просто невозможно.

7_th.jpg

Какой эпичный кадр! Увы, это всего лишь картинка — одна из многих.

Пересеченная Вселенная

Одиночная кампания Dawn of War 3, в отличие от двух предшественниц (не считая дополнений), уделяет каждой из сторон очередного пафосного конфликта предостаточно внимания. Сыграть тут придется и за орков, и за эльдаров, и, конечно же, за космодесант. На сцену выйдут и знакомые поклонникам личности — так, глава ордена «Кровавых воронов» Габриэль Ангелос и Видящая Маха вновь появятся на одном поле брани. У Габриэля и Махи, как мы помним, уже был горький опыт союза в первой части сериала, а значит, у каждого из них накопились к сопернику свои счеты, которые они в итоге попытаются свести. Со стороны же орков в игре присутствует вечный барагоз Горгутц, впервые представленный в дополнении Winter Assault и уже тогда запомнившийся забавными высказываниями. Вторую часть трилогии он пропустил, чем расстроил своих фанатов, зато в DoW 3 отыгрался по полной программе. А все потому что миссии за орков выступают веселой отдушиной в череде непреклонной серьезности, творящейся у хмурых эльдаров и людей. Зеленокожие громилы воспринимают войну как одно большое веселье, и соответствующий настрой не покидает игрока ни на минуту. Во всяком случае до тех пор, пока не настанет очередь сыграть за другую расу.

Все представленные фракции серьезно отличаются друг от друга. Космодесант, к примеру, ожидаемо дорог, зато силен, надежен и универсален. Рядовым солдатам тут по-прежнему можно выдать в руки плазмоган или огнемет; правда, разговор уже идет не об отдельных пехотинцах, как это было в Dawn of War, а об отряде целиком. Кроме того, люди все так же полагаются на разнообразную мощную технику и просто обожают приземляться на голову врагам, раскидывая несчастных во все стороны. А еще у космодесанта есть невероятно читерская вещь — лазерный удар с орбиты, который попортит вам немало крови при игре в мультиплеере.

17_th.jpg

Иногда игра пытается убедить вас, что на поле боя вы со своим войском не одни. И это у нее отлично получается.

Орки, к пущей радости тех самых тру-поклонников Warhammer, научились собирать на карте металлический хлам и конструировать из него всевозможные смертоносные штуковины. Более того, на сбор металлолома завязаны улучшения, уникальные для каждого вида зеленокожих войск. В остальном же орки ожидаемо являются самой многочисленной и свирепой фракцией в игре.

Гордые эльдары предпочитают действовать хитрее, полагаясь в сражениях на скорость перемещения и на собственные щиты. Данное правило действует не только на технику и пехоту — даже здания эльдаров можно перемещать в любую видимую точку на карте. Еще космические эльфы обожают плодить специальные врата, между которыми можно свободно телепортироваться и которые при этом не только ускоряют регенерацию щита ближайших войск, но и дают им солидные временные бонусы.

Хватает изменений и в геймплее. Так, вернулся сбор ресурсов, пускай и в несколько измененном виде. На карте вновь разбросано несколько ключевых точек, захват которых гарантирует прирост очков «Влияния», «Энергии» (да-да, больше никакого фривольного строительства генераторов!) и «Элиты». Каждое месторождение содержит определенные ячейки одного или сразу нескольких видов ресурсов, на которых необходимо возвести сопутствующие устройства после захвата. Далее захваченную точку можно усилить довольно хилой турелью.

28_th.jpg

Вот такую армию можно собрать в первой же миссии за орков. Впечатляет.

На картах также появились особые «темные» места, в которых можно оставаться незамеченными для врага — до тех пор, пока вы не прикажете спрятавшемуся войску атаковать или пока враг сам не сунется в ваше укрытие. Кстати, об укрытиях — в открытом бою и при обороне особо полезными окажутся специальные оборонительные точки, накрывающие солдат особым щитом после их захвата. Такой щит принимает на себя удар всего стрелкового оружия, но при этом совершенно бесполезен против незваных гостей. Соответственно, уничтожить засевшего в убежище противника можно двумя способами: либо для начала разрушить само укрытие, либо отправить под «колпак» бойцов с холодным оружием.

У подавляющего числа войск и техники есть как пассивные, так и активные навыки, зачастую способные переломить ход конкретного сражения. Пополнять поредевшее войско можно в ограниченном радиусе дружественных зданий — там же можно заодно их подлечить. За выполнение миссий вы будете получать особую валюту — «черепа», которые можете потратить на специальный бонус, усиливающий технику, пехоту или сражения. Всего на миссию можно прихватить до трех таких бонусов.

В целом игровая механика сохранила главные привлекательные черты жанра RTS. Кампания изо всех сил старается быть разнообразной, перемешивая одиночные тактические забеги с полноценным строительством собственной базы, исследованием пары десятков улучшений и, разумеется, созданием личной смертоносной армии. Совет: если хотите получить максимум удовольствия от одиночного прохождения, уверенно ставьте высокий уровень сложности. До хардкора уровня StarCraft 2 дело точно не дойдет, зато появится возможность подумать.

39_th.jpg

Тела павших воинов остаются на поле брани навсегда. Жаль только, что пока не реализованы горы трупов; но это, похоже, будет в следующим шаге технологий.

Но увы, пока не обходится и без недостатков. Особую роль на поле битвы стали играть так называемые герои, которых у каждой фракции по несколько штук. Они все сильно отличаются друг от друга, и каждый герой наделен ворохом особенных способностей, он постепенно прокачивается и растет в уровнях, а еще он… слишком, слишком крут. Некоторые герои круты настолько, что могут запросто выкосить целый гарнизон и даже не поперхнуться.

Да, с балансом в игре сейчас имеется ряд серьезных проблем. Например, бывают моменты, когда вообще нет смысла париться насчет армии — все решают упомянутые герои, которых можно получить за накопленные очки «Элиты». При достижении определенного лимита можно выставить сей мощный юнит чуть ли не в любую точку карты в самую гущу сражения, срубив тем самым четко распланированную защиту противника. Во время передышек большая часть героев медленно регенерирует, а значит, беспокоиться лишний раз об их сохранности не придется.

Помимо героев в игре есть и классические для Warhammer прямо-таки гигантские боевые единицы, одной левой уделывающие вражеский отряд. Смотреть на них приятно так же, как 13 лет назад, управлять ими — сплошное удовольствие, вот только они снова приносят на карту дисбаланс.

41_th.jpg

Во, спасибо за пояснение, а то я с первого раза не разобрал.

Еще одна претензия связана с сильно перегруженным микроконтролем. То есть понятно, что авторы планировали слить воедино свои интересные достижения, понятно, что многое было взято из MOBA-стратегий, понятно, что DoW 3 хотели сделать максимально глубокой и разнообразной. Но порой вот эта перегруженность выходит игре боком.

Напомню, что в боях активно применяются герои, до трех персон с каждой стороны. У КАЖДОГО героя есть несколько особых умений с различными эффектами. Их нужно вовремя использовать. А ведь во время сражения еще нужно не забыть про активные способности КАЖДОГО из видов войск, нужно следить за постройкой, развитием и обороной своей базы, нужно выставлять необходимые исследования взамен завершенных, нужно так или иначе планировать захват точек и постоянно учитывать ежеминутно изменяющееся положение дел на карте. В кампании подобная перегрузка случается не слишком часто, а вот в сетевой игре — постоянно.

Зато в кампании огорчает отсутствие межмиссионных видеороликов. Вместо них тут красивые, детально проработанные, но все-таки статичные изображения. В 2017 году. В крупнобюджетной стратегии. Картинки.

42_th.jpg

На картах разбросаны не только стратегические точки, но и различные бонусы, предоставляющие командиру определенное количество ресурсов или исцеляющие наступившего на них юнита. Почти как в StarCraft 2.

Кто-то может указать на ограничения в бюджете для PC-эксклюзивов. Кто-то напомнит, что студия Relic давно уже стала метить в мультиплеер и что местная кампания, при всей своей проработанности, лишь гарнир к главному блюду. И я не буду с этим спорить — лишь отвечу, что в той же «клюквенной» насквозь Company of Heroes 2, аналогично заточенной под сетевую игру, в кампании ролики таки были. А вот в эпическом полотне про противостояние добра и зла игрок может созерцать красивые пейзажи и мелькающие на экране неподвижные портреты героев, изображающих трагичный диалог.

Меня как поклонника первой Dawn of War вдобавок расстроило отсутствие некоторых деталей. Например, при захвате точки тот же космодесант не встает смиренно на колено, наделяя тем самым действо некоей безмолвной важностью. Вместо этого надо зайти в кружок, постоять там какое-то время и выйти. Странное решение.

Или вот так называемые фаталити — в данной игре их просто нет, и это несмотря на то, что зрелищные и жестокие добивания противника стали своего рода изюминкой всей серии Dawn of War. Нынешнее же войско (шикарно, к слову, анимированное) выглядит в бою натурально как уличные пацаны, которые не умеют в драке ничего, кроме как бить врага по лицу руками до тех пор, пока он не упадет. 90-е, привет!

43_th.jpg

Погром по-орочьи — это весело, масштабно, молодежно!

Любопытно, что при этом внешне игра выглядит выше всячески похвал. Модели персонажей, детализация, упомянутые анимация и спецэффекты заслуживают твердое «отлично». Павшие на поле боя воины никуда не исчезают — они остаются лежать на земле вместе с раскиданными внутренностями и литрами пролитой крови. Некоторая техника также оставляет за собой аутентичные следы, форма и цвет которых напрямую зависят от поверхности. То есть обвинить Relic в халтуре тут попросту невозможно — ведь многие необязательные детали все же были учтены.

Интерфейс игры в целом привычен и даже удобен, но кое-где встречаются явные недоработки. Например, при сохранении вы не видите имеющиеся сейвы, а значит, не знаете, сколько их у вас уже есть и какой из них за что отвечает. Имя файла, кстати, каждый раз приходится прописывать вручную. Равно как и загружаться — ни в главном меню, ни после поражения игра не предложит вам загрузку последнего сохранения.

К сожалению, технически Dawn of War 3 не идеальна: в ее пресс-версии иногда встречались и вылеты (когда я решил пойти своим путем, а не тем, который приготовили мне разработчики), и юниты, застревавшие в ландшафте и «неправильно» построенных зданиях, и глюк с черным экраном по окончании миссии, из которого никак нельзя выйти без ALT+F4. Вишенкой на торте стала языковая панель Windows (!), исчезавшая после каждого запуска игры вместе с возможностью переключать язык. Решений в этом случае было два: либо перезагружать систему, либо лезть в настройки и выставлять английский языком по умолчанию.

44_th.jpg

Следить за возведением и «жизнедеятельностью» зданий в Dawn of War всегда было отдельным удовольствием.

К музыкальному сопровождению претензий практически никаких — очень уж атмосферным и правильным оно получилось. Немного вразрез идет разве что заглавная тема: сама по себе не вызывает нареканий, но временами кажется, что она нагоняет слишком много мрака и безысходности совершенно понапрасну.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если бы не обидные просчеты в механике, ошибки и явный дисбаланс, Dawn of War 3 уже на старте могла бы вернуть себе статус взрывного RTS-хита, заработав более высокий итоговый балл. Обидно, что не получилось, ведь все составляющие для этого заложены в игре уже сейчас: есть увлекательный геймплей, есть отличная красивая картинка, есть знакомые герои и в целом неплохой сюжет. В конце концов, тут есть огромное количество возможностей и многое из того, за что мы любим жанр стратегий в реальном времени. И у студии Relic пока еще имеется шанс все исправить— главное, не затягивать с выходом полезных патчей.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры по большей части выполнен аккуратно, но не без ошибок: встречаются пустующие поля и неверная трактовка некоторых слов. Например, у гретчинов орков есть возможность построить юнит из металлолома, однако вместо слова «построить» переводчики отчего-то применили слово «уничтожить», и в итоге вместо «создания» смертодреда мы его «уничтожаем».

Ну и в целом читать по ходу игры все же неудобно. Мало того что текст мелкий сам по себе, так он еще и расположен в неудачном месте — в правом верхнем углу экрана. То есть в прямо противоположной стороне от панели, на которой содержатся приказы и способности зданий и войск.

james_sun в 22:03 29 апр 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • TanatosX 29 апр 2017 22:30:15

    С оценкой согласен, совсем не такой игры я ждал..

  • impa 29 апр 2017 22:33:23

    какая большая рецензия, мб вернете видео-рецензии?))

  • allyes 29 апр 2017 22:38:05

    impa

    У него меньше, чем "Война и мир" не получается.

  • Celeir 29 апр 2017 22:38:33

    Меня не хватает контролить все юниты даже в СоН2, а тут прям СоН2 в квадрате. Понятно, не поиграть :(

  • james_sun 29 апр 2017 22:42:55
    impa

    У него меньше, чем "Война и мир" не получается.

    И это хорошо.

    Меня не хватает контролить все юниты даже в СоН2, а тут прям СоН2 в квадрате. Понятно, не поиграть :(

    Я бы сказал - в кубе. Согласен, кстати, с Игроманией. В сети механики двух игр, первой и второй частей, прям очевидно идут друг с другом в конфликт. И, что особенно удивительно, играть все равно интересно. Парадокс прям.

  • Ko4e7ap 29 апр 2017 22:51:36

    Минус полбалла за убогий граунд и минус балл за невозможность вращать камеру, итог - 6 справедливых баллов. И 53% в стиме это подтверждают.

  • james_sun 29 апр 2017 22:53:02
    минус балл за невозможность вращать камеру

    Действительно, архиважный параметр, тогда уж лучше сразу два балла минус.

  • Ko4e7ap 29 апр 2017 22:56:10
    Действительно, архиважный параметр, тогда уж лучше сразу два балла минус.

    Для меня он стал решающим в вопросе - буду ли я играть в это. Теперь у меня на одну ненужную игру больше.

  • james_sun 29 апр 2017 22:56:55
    И 53% в стиме это подтверждают.

    Это где у процентов 80 отрицательных обзоров в игру наиграно меньше десяти часов даже? А то и пять, а то и час, а то и меньше. Действительно, показательный показатель.

    Для меня он стал решающим в вопросе - буду ли я играть в это.

    Я могу тебе только посочувствовать с такой шкалой оценок.

    И не приплетай тогда к своему мнению оценки из стима.

  • Celeir 29 апр 2017 23:00:39
    Это где у процентов 80 отрицательных обзоров

    Ругаются на навязывание атрофированной постройки базы, отсутствие укрытий, мульятшность, МОВАшность и что-то там ещё. Типа, раньше было, а теперь нет (или наоборот :)).

    Правда?

  • james_sun 29 апр 2017 23:03:51
    Ругаются на навязывание атрофированной постройки базы, отсутствие укрытий, мульятшность, МОВАшность и что-то там ещё. Типа, раньше было, а теперь нет (или наоборот :)).

    Правда?

    Атрофированная постройка базы? Wat?

    Укрытия есть, аж двух типов - скрытые и открытые. Другое дело, что реализация последних достаточно... необычная.

    Мультяшность. Я вот хз, где ее в последнее время находят и почему даже если она есть, всех это так раздражает. Посмотри на скриншоты. Скажешь, что это мультик? Или комикс?

    Все в полном порядке с картинкой. Модельки детализированные и аккуратные и порой очень похожи на ожившие модельки из настольной игры. Это вроде называют аутентичностью. Что еще надо - я не понимаю.

    MOBAшность есть, да. Мне она не нравилась поначалу, потом привык и нашел в ней свой угар. Другое дело, что это еще балансить и балансить.

  • allyes 29 апр 2017 23:04:09

    Celeir

    Да понятно, что DOW3 рассчитывался исключительно на мультик. Сингл исключительно как туториал. Отсутствие роликов косвенно подтверждает.

  • james_sun 29 апр 2017 23:07:07
    Сингл исключительно как туториал.

    В первых миссиях он таким и кажется. Даже было обидно. Но потом разгоняется и от этой мысли не остается и следа. Я не знаю, почему в некоторых изданиях активно форсят такую мысль. Такое ощущение, что кампанию они не прошли до конца - так, запустили побегать и выключили.

    А вот за ролики очень обидно, тут да.

  • Celeir 29 апр 2017 23:11:09
    Атрофированная постройка базы? Wat?

    Мол, условная, унылая, не добавляет глубины - и если убрать, станет только лучше. Но навязывают

  • TanatosX 29 апр 2017 23:12:55

    После Кампаниии в Старкрафте эта выглядит... ну никак, ну вообще никак...

  • james_sun 29 апр 2017 23:17:18
    Мол, условная, унылая, не добавляет глубины - и если убрать, станет только лучше. Но навязывают

    Нет такого. Станет лучше для любителей MOBA, может. Мне же больше нравятся RTS, и постройка базы приемлемая и вполне себе оправданная вещь. Особенно, если играть не на изи, а лучше просто на харде. Не хватает разве что того количества и системы апгрейдов, что были в первой части. Тут с ними заметно скучнее и проще.

  • Alekseius 30 апр 2017 01:25:43

    Продавать стратегию, итак уже умирающий жанр ибо игр не выходит толковых почти в нём, с уклоном на мультиплеер, с атрофированной кампанией, кишкообразными уровнями за 60 баксов - это уже жадность господа, причём ничем не подкреплённая, игра не стоит даже половины этих денег, поиграл две миссии и сделал возврат, не туда двинулась серия, ох не туда. В первую часть я играл давненько, честно скажу - не прошёл, а вот вторую затёр до дыр, проходя как оригинал, так и длц по несколько раз, наиграл в ласт стенд не один десяток часов. Вот что мне не понравилось в третьей, так это бумажные юниты, не важно будь то орки или десант разбираются за пару секунд, в итоге ресурсы потраченные на них улетают прямо в унитаз и трижды смываются, накой чёрт нужны отряды ближнего боя, если их разбирают ещё на подходе, не понятно.

  • Jacobini 30 апр 2017 03:34:26

    Первая часть была просто великолепна. Я ее не раз переигрывала. Со всеми аддонами xD. А вторая превратилась в какое то тупое убожество. Почти слешер. Бросила сразу. Меня это так разочаровало и расстроило, что я на выход этой части даже внимания не обратила. Просто подумала, что станет все еще хуже. Так, что спасибо за рецензию =))

  • Ko4e7ap 30 апр 2017 05:44:42
    Первая часть была просто великолепна. Я ее не раз переигрывала. Со всеми аддонами xD. А вторая превратилась в какое то тупое убожество. Почти слешер. Бросила сразу. Меня это так разочаровало и расстроило, что я на выход этой части даже внимания не обратила. Просто подумала, что станет все еще хуже. Так, что спасибо за рецензию =))

    Вторая была получше первой, бесспорно.

  • Jacobini 30 апр 2017 05:57:01
    Вторая была получше первой, бесспорно.

    Ну, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры. Но я не играю в Доту или КС. Мне это скучно.

  • Ko4e7ap 30 апр 2017 06:35:50
    Ну, на вкус и цвет у каждого свои фломастеры. Но я не играю в Доту или КС. Мне это скучно.

    Да и я в них не играю, не понятно только при чем здесь они. Вполне логично развитие когда количество переходит в качество, как было во второй, а вот в третьей деградация какая-то. Не нравится мне отправлять толпу мяса на убой.

  • Jacobini 30 апр 2017 07:03:35
    Да и я в них не играю, не понятно только при чем здесь они. Вполне логично развитие когда количество переходит в качество, как было во второй, а вот в третьей деградация какая-то. Не нравится мне отправлять толпу мяса на убой.

    Да брось, во второй части половина элементов RTS была попросту выброшена. Ну, понимаешь, это все таки сложившийся жанр уже. А жанр предполагает некую совокупность особенностей. По которым собственно то или иное к этому жанру относят. Я не говорю, что прям шага нельзя сделать за рамки. Это было бы скучно и однообразно в конце концов. Но если особенностей станет меньше, или превалировать будут совсем другие особенности, то и жанр изменится =) Что собственно произошло и со второй частью. Это почти тоже самое, что получить под названием Resident Evil 7 игру которая совершенно никакого отношения не имеет к RE. Как то так =)

    Опять же, это конечно же сугубо мое личное мнение и отношение =) Кому то нравится, мне нет. Я может излишне негативно отозвалась о второй части вархамера, но это из за того, что помню как сильно была разочарована xD

  • james_sun 30 апр 2017 07:49:30
    Да и я в них не играю, не понятно только при чем здесь они. Вполне логично развитие когда количество переходит в качество, как было во второй, а вот в третьей деградация какая-то. Не нравится мне отправлять толпу мяса на убой.

    "Мне не нравятся составляющие классического RTS-жанра, поэтому ваша игра - отстой". Это просто epic facepalm. И первая часть была отменного качества по всем фронтам. И отлично играется даже сегодня.

    . Это почти тоже самое, что получить под названием Resident Evil 7 игру которая совершенно никакого отношения не имеет к RE. Как то так =)

    Что ж так все к этой несчастной седьмой части приценились-то. RE7 являет собой отличный пример симбиоза классических черт серии и новомодных тенденций. Все ключевые составляющие того, за что полюбили игру - замкнутые пространства, крафт, редкие, но сильные монстры, выживание, зловещий особняк, в конце концов, -тут присутствуют. Как поклонник именно классического RE, а не того, во что превратилась серия впоследствии, я от игры был в восторге. И от некоей ориентации в сторону молодежных ужастиков тоже, потому что получившаяся смесь стала прямо как второе дыхание. И герои получились яркими и интересными, и сама история была камерной, но необычной. По крайней мере,на несколько порядков лучше того голливудского блокбастерного бреда, который начал твориться в RE в последних сериях.Не без недостатков, конечно, но они субъективны.

    Если что не имеет отношения к RE - так это пятая часть тогда, где один тупой боевичок.

  • Momot1980 30 апр 2017 08:12:09

    Кому что... Для меня до сих пор DOW2 одна из лучших игр (в которой от RTS и нет почти ничего)...

  • Ko4e7ap 30 апр 2017 08:31:04
    Да брось, во второй части половина элементов RTS была попросту выброшена. Ну, понимаешь, это все таки сложившийся жанр уже. А жанр предполагает некую совокупность особенностей. По которым собственно то или иное к этому жанру относят. Я не говорю, что прям шага нельзя сделать за рамки. Это было бы скучно и однообразно в конце концов. Но если особенностей станет меньше, или превалировать будут совсем другие особенности, то и жанр изменится =) Что собственно произошло и со второй частью. Это почти тоже самое, что получить под названием Resident Evil 7 игру которая совершенно никакого отношения не имеет к RE. Как то так =)

    Опять же, это конечно же сугубо мое личное мнение и отношение =) Кому то нравится, мне нет. Я может излишне негативно отозвалась о второй части вархамера, но это из за того, что помню как сильно была разочарована xD

    Вот именно, что они разные, не лучше не хуже, просто другие. Я пожалуй тоже лишканул с суждениями, да и сам был в свое время не доволен изменениями, но потом свыкся, а по прошествии лет и вовсе решил, что оно к лучшему(лично для меня). Может просто давно не играл в качественные RTS. Может когда нибудь я и с третьей свыкнусь(куда деваться, деньги уплачены), но только не сейчас, пока что для меня это провал.

    "Мне не нравятся составляющие классического RTS-жанра, поэтому ваша игра - отстой". Это просто epic facepalm. И первая часть была отменного качества по всем фронтам. И отлично играется даже сегодня.

    Если что не имеет отношения к RE - так это пятая часть тогда, где один тупой боевичок.

    Не нужно переиначивать смысл моих постов, не вижу противоречий между RTS и качеством, а не количеством юнитов. У тебя в статье на четвертом скриншоте просто какая-то вакханалья творится, можно было еще в несколько рядов иконки юнитов расположить и вообще весь экран забить ими.

  • maximovmax 30 апр 2017 11:45:21

    А я пока игру не играл ) Но после хало ( последнее что попробовал ) понял что дела у ртс плохи !

    Это где у процентов 80 отрицательных обзоров в игру наиграно меньше десяти часов даже? А то и пять, а то и час, а то и меньше. Действительно, показательный показатель.

    Я надеюсь, ты вот это сейчас не серьезно ?!

  • Alekseius 30 апр 2017 12:00:31

    Нет смысла спорить первая или вторая часть лучше, они абсолютно разные, у второй от стратегии почти ничего не осталось, но от этого она хуже не становится, продумывание своих действий и грамотный подбор способностей/отрядов вот залог победы в ней, а первая чистая стратегия, стройся-собирай армию.

  • james_sun 30 апр 2017 13:07:59
    Я надеюсь, ты вот это сейчас не серьезно ?!

    Абсолютно серьезно. Эти "смешанные" обзоры появились там через пару часов после выхода игры.

    .

    Не нужно переиначивать смысл моих постов, не вижу противоречий между RTS и качеством, а не количеством юнитов. У тебя в статье на четвертом скриншоте просто какая-то вакханалья творится, можно было еще в несколько рядов иконки юнитов расположить и вообще весь экран забить ими.

    Никто твой смысл не переиначивает. Ты сравниваешь несравнимое. Хотя выше сам же сказал, игры разные. Ни о каком качестве речи не идёт, что первая, что вторая часть были одинаково качественными играми, просто сильно разными. Происходящее на экране на скринах мало чем отличается от первой части, на самом деле, и вообще, судить игру по скоиншотам - это сильно.

  • impa 30 апр 2017 15:32:38

    Вопрос, а какие за последнее время вышли нормальные RTS??

  • TanatosX 30 апр 2017 15:37:34
    Вопрос, а какие за последнее время вышли нормальные RTS??

    Никаких, жанр RTS почти мертв. По крайней мере если говорить о классическом RTS.

  • james_sun 30 апр 2017 15:38:52
    Вопрос, а какие за последнее время вышли нормальные RTS??

    Halo Wars 1 и 2, например. Была еще сносная Grey Goo от создателей C&C. Ну и Starcraft 2, разумеется. Это так, навскидку.

  • TanatosX 30 апр 2017 15:47:45
    Halo Wars 1 и 2, например. Была еще сносная Grey Goo от создателей C&C. Ну и Starcraft 2, разумеется. Это так, навскидку.

    Слишком давнее время взял уже.

    Эхх выпустили бы игру в стиле C&C, а то сейчас или строительство обрезают или ограничивают его как в Grey Goo...

    Не развернуться, а уж игры в стиле Total annihilation вообще раз в пять лет выходят...

  • james_sun 30 апр 2017 15:52:19
    Слишком давнее время взял уже.

    Эхх выпустили бы игру в стиле C&C, а то сейчас или строительство обрезают или ограничивают его как в Grey Goo...

    Не развернуться, а уж игры в стиле Total annihilation вообще раз в пять лет выходят...

    С чего это "давнее"? Halo Wars 2 вышла вообще недавно, первая часть стала только-только доступна в Steam. Grey Goo вышла в 2015 году, тоже достаточно недавно. Авторы еще запилили Definitive Edition. Вполне себе неплохо. Последняя глава старкрафта вышла в конце 2015-го, всего-то полтора года назад.

  • TanatosX 30 апр 2017 15:58:29
    С чего это "давнее"? Halo Wars 2 вышла вообще недавно, первая часть стала только-только доступна в Steam. Grey Goo вышла в 2015 году, тоже достаточно недавно. Авторы еще запилили Definitive Edition. Вполне себе неплохо. Последняя глава старкрафта вышла в конце 2015-го, всего-то полтора года назад.

    Только Halo Wars 2 я и могу назвать новой, остальным уже больше года.

  • james_sun 30 апр 2017 16:05:51
    Только Halo Wars 2 я и могу назвать новой, остальным уже больше года.

    Ну, "год назад" это тоже может быть "последнее время". И я бы не сказал, что год нынче - большой срок.

  • MasterThief 30 апр 2017 16:09:07
    Halo Wars 1 и 2, например. Была еще сносная Grey Goo от создателей C&C. Ну и Starcraft 2, разумеется. Это так, навскидку.

    Ещё Homeworld: Deserts of Kharak забыл, тоже очень годная вещь. В следующем месяце Steel Division: Normandy 44 выйдет.

  • james_sun 30 апр 2017 16:10:53
    Ещё Homeworld: Deserts of Kharak забыл, тоже очень годная вещь.

    Блин, а ведь точно, спасибо.

  • Мангуст 30 апр 2017 17:20:11

    Честно говоря, издалека наблюдал за продвижением игрули к релизу и украдкой надеялся. Однако, итог печален. Для меня по-прежнему существует только одна Ваха - это оригинал и несколько аддонов (тогда ещё, в бородатые нулевые). Всё же постройка и прокачка базы в Вахе самая удобная среди подобных игр. Есть, конечно, аналоги с возможностью строить вокруг базы стены (Supreme Commander 1-2), но там несколько иной масштаб битв. А вот в Вахе всего было в меру. До выхода второй части, которая всё упорола.

    P.S: Всего лишь моё мнение относительно франшизы.

  • allyes 30 апр 2017 17:22:52

    MasterThief

    Управление блохами годная вещь?! Ага...

  • KPAHbl4 30 апр 2017 22:37:44
    Для меня он стал решающим в вопросе - буду ли я играть в это. Теперь у меня на одну ненужную игру больше.

    дай тогда мне компанию пройти))

  • dmilyokhin 01 май 2017 18:04:57

    Хочется спросить, где автор заметил отличную детализацию. Модельки персонажей выглядят не намного лучше DOW2. Почему нам не дают приближать и вращать камеру? Именно для того, чтобы мы не разглядели несовременность графики.

    Орбитальный луч и суперюниты являются дисбалансными? С более-менее хорошим игроком попробуйте хотя бы дожить до них. Это довольно сложно.

  • james_sun 01 май 2017 18:17:43
    Хочется спросить, где автор заметил отличную детализацию.

    Везде.

    Модельки персонажей выглядят не намного лучше DOW2.

    Ага, а про возросший масштаб и сотни юнитов на экране мы забыли. Молодец.

    Орбитальный луч и суперюниты являются дисбалансными? С более-менее хорошим игроком попробуйте хотя бы дожить до них. Это довольно сложно.

    Пробовал. Доживал. И многие, кто играл за людей, начинали этой фичей злоупотреблять так, что мама не горюй.

  • Kain_40000 02 май 2017 01:09:51
    На картах разбросаны не только стратегические точки, но и различные бонусы, предоставляющие командиру определенное количество ресурсов или исцеляющие наступившего на них юнита. Почти как в StarCraft 2.

    А почему не как в C&C3?

    Модельки детализированные и аккуратные и порой очень похожи на ожившие модельки из настольной игры.

    Так на то и жалуются. Хотят увидеть настоящих десантников, а не их пластиковые модели

    Только Halo Wars 2 я и могу назвать новой, остальным уже больше года.

    Какие FPS недавно вышли? Давайте похороним жанр, пока не поздно

    Почему нам не дают приближать и вращать камеру?

    Как выяснили мододелы, горе-оптимизаторы вырезали все, что не видно игроку - если повернуть камеру, нам предстанет очень неприглядная картина

  • james_sun 02 май 2017 01:41:57
    А почему не как в C&C3?

    Потому что StarCraft 2 более популярен и мне он больше запомнился. Но ничего не мешает напомнить о прочем в комментариях, что ты и сделал.

    Так на то и жалуются. Хотят увидеть настоящих десантников, а не их пластиковые модели

    Ага. Кто эти вот, кто "хотят"? Я вот знаю тру-фанатов Вахи, которым понравилась это, к примеру. И в первой части тоже многие пищали: "ой, смотрите, тут можно разукрасить десантников, совсем как настолке!".

    К слову, вот эта мнимая загадочная "пластиковость" меня уже пугает. Когда играл в DoW 3 даже и не подумал о таком сравнении. Потом уже начитался отзывов.

  • Kain_40000 02 май 2017 02:46:28
    Ага. Кто эти вот, кто "хотят"? Я вот знаю тру-фанатов Вахи, которым понравилась это, к примеру. И в первой части тоже многие пищали: "ой, смотрите, тут можно разукрасить десантников, совсем как настолке!".

    Ищи тут. Можно и про мультяшность поговорить, и про строительство

  • james_sun 02 май 2017 03:04:20
    Ищи тут. Можно и про мультяшность поговорить, и про строительство

    Спасибо, я таких отзывов начитался и здесь, и в Стиме. Своё мнение я высказал и в комментариях на этот счёт, и в рецензии. Больше добавить нечего.

  • Sergunchik II 02 май 2017 17:22:23
    Везде.

    Хорошая попытка https://vk.com/club8995?w=wall-8995_268406

    Как наигравший 1к+ часов каждую из частей и аддонов, авторитетно заявляю, эта недоигра не стоит своих денег, боже это даже игрой назвать сложно, не говоря уже о вархаммере

  • TanatosX 02 май 2017 17:38:57
    Хорошая попытка https://vk.com/club8995?w=wall-8995_268406

    Похоже все в игре сражаются во всем новеньком D

  • Sergunchik II 02 май 2017 17:45:19
    Похоже все в игре сражаются во всем новеньком D

    Я могу хоть сколько называть косяков. Просто пример пример, раз бью в грудь и говорят о отличном графонии. Хоть мне и пофиг на него, главное что бы на глаз нормально было

  • james_sun 02 май 2017 18:01:34
    Хорошая попытка https://vk.com/club8995?w=wall-8995_268406

    То есть масштаб по-прежнему не учитывается. Еще один молодец.

    Мне особенно нравится ракурс, когда у первых двух там пафос и интересная поза, а на третьей прям просто тупо в фас, без наворотов. Либо модель показывается очень отдаленно. Очень прям справедливо, ага.

  • Ko4e7ap 02 май 2017 18:20:59
    То есть масштаб по-прежнему не учитывается. Еще один молодец.

    Мне особенно нравится ракурс, когда у первых двух там пафос и интересная поза, а на третьей прям просто тупо в фас, без наворотов. Либо модель показывается очень отдаленно. Очень прям справедливо, ага.

    К чему он этот масштаб? Что бы на экране творился хаос и вакханалья? Можно было ввести лимит на отряды пожесче.

    А на счет скриншотов все более чем справедливо: в первых двух можно так приблизить и выставить ракурс, а в третьей ни приблизить(нормально), ни покрутить не дают.

  • james_sun 02 май 2017 18:35:29
    К чему он этот масштаб? Что бы на экране творился хаос и вакханалья? Можно было ввести лимит на отряды пожесче.

    Например, к тому, чтобы показать нормальный масштаб космической войны, а не камерные перестрелки трех с половиной отрядов? Ты думаешь, в настоящей войне, где в ходу задействовано в том числе и холодное оружие, все разойдутся по углам и будут выходить на красивую дуэль один на один?

    Поклонники же первой Вахи разнылись во второй, дескать, что это за туфта, где наша резиновая рамка и базы? Вот вам и базы, и резиновая рамка, кушайте, не обляпайтесь.

    А на счет скриншотов все более чем справедливо: в первых двух можно так приблизить и выставить ракурс, а в третьей ни приблизить(нормально), ни покрутить не дают.

    Лол. У тебя весьма странные понятия о справедливости. Во-первых, персонажи в той же первой части именно в игре так пафосно не стояли (речь про третьи и четвертую картинки). Во-вторых, хочешь, чтобы было справедливо - фотографируй модели с примерно одинаковых расстояний и ракурсов.

  • Dok@ 02 май 2017 18:37:57
    То есть масштаб по-прежнему не учитывается. Еще один молодец.

    Какой масштаб? Во второй части были толпы тиранидов под управлением AI, если говорить об одиночной компании, либо отряды в мультиплеере (уж поправьте меня - в мульте же какое-никакое строительство было?) + Retribution.

    После четырёх миссий в третьем ДоВе бОльшей масштабности так и не чувствуется, скорее халтура ощущается

  • james_sun 02 май 2017 18:42:08
    Какой масштаб? Во второй части были толпы тиранидов под управлением AI, если говорить об одиночной компании, либо отряды в мультиплеере (уж поправьте меня - в мульте же какое-никакое строительство было?) + Retribution.

    "Толпы" - конкретно, сколько? Несколько десятков? Честно, мне вообще не запала масштабность операции во второй части, атмосфера - да, масштабность - нет. Вот тут, например, можно легко сварганить армию из 250 голов, без учета героев. И это только с ОДНОЙ стороны.

  • Dok@ 02 май 2017 18:51:13
    "Толпы" - конкретно, сколько? Несколько десятков? Честно, мне вообще не запала масштабность операции во второй части, атмосфера - да, масштабность - нет. Вот тут, например, можно легко сварганить армию из 250 голов, без учета героев. И это только с ОДНОЙ стороны.

    Скорее уж несколько сотен.

    Замечательно, а потом идём в какой-нибудь total war - да хоть тот же total war: warhammer и собираем армию в пару тысяч бойцов - и этой с ОДНОЙ стороны :) Плюс честное 3D и масштабирование с нормальной детализацией моделек.

  • james_sun 02 май 2017 20:01:59
    Скорее уж несколько сотен.

    Не думаю, что во второй было "несколько сотен". Максимум пара сотен, и то - не одновременно на экране.

    Замечательно, а потом идём в какой-нибудь total war - да хоть тот же total war: warhammer и собираем армию в пару тысяч бойцов - и этой с ОДНОЙ стороны :) Плюс честное 3D и масштабирование с нормальной детализацией моделек.

    Ага, и заодно системные требования достаточно высокие. Total War - это все-таки уже иной жанр, вернее, их смесь из пошаговой стратегии и тактической. И "нормальная детализация" моделек? В Total War: Warhammer? Ты серьезно? Я тоже могу сказать, что она там как раз ничуть не лучше. Герои - те да, у тех все как надо, но не у рядовых бойцов. И на мой скромный взгляд, фентезийный Вархаммер, по крайней мере, в плане дизайна проигрывает своему футуристическому коллеге.

  • Dok@ 02 май 2017 21:43:11
    Не думаю, что во второй было "несколько сотен". Максимум пара сотен, и то - не одновременно на экране.

    Ага, и заодно системные требования достаточно высокие. Total War - это все-таки уже иной жанр, вернее, их смесь из пошаговой стратегии и тактической. И "нормальная детализация" моделек? В Total War: Warhammer? Ты серьезно? Я тоже могу сказать, что она там как раз ничуть не лучше. Герои - те да, у тех все как надо, но не у рядовых бойцов. И на мой скромный взгляд, фентезийный Вархаммер, по крайней мере, в плане дизайна проигрывает своему футуристическому коллеге.

    А если-таки без предположений? :)

    Ох, ну давайте посмотрим системные требования. Ого! У ДоВа требования к видяхе-то посильнее :)

    ДоВ3

    Скрытый текст

    РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

    ОС: 64-bit Windows 10 with latest updates

    Процессор: 3GHz i5 quad core or equivalent

    Оперативная память: 8 GB of RAM, 2 GB of VRAM MB ОЗУ

    Видеокарта: NVIDIA GeForce 770 or AMD Radeon 7970 or equivalent DirectX 11 card

    DirectX: Версии 11

    Сеть: Широкополосное подключение к интернету

    Место на диске: 50 GB

    Дополнительно: Game requires Internet connection for play and progression.

    Тотал вор

    Скрытый текст

    РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

    ОС: Windows 7/8.1/10 64Bit

    Процессор: Intel® Core™ i5-4570 3.20GHz

    Оперативная память: 8 GB ОЗУ

    Видеокарта: (DirectX 11) AMD Radeon R9 270X 2048MB | NVIDIA GeForce GTX 760 2048MB @1080P

    DirectX: Версии 11

    Место на диске: 35 GB

    Ну и не поленился зайти в игры и сделать пару скриншотов (причем в ДоВе делал в дизайнере армии - там хоть подзумить поближе можно)

    Скрытый текст

    601d59d060a448c1975fe33560b7acff.jpg

    f0c63427e3464f9ab3b3c9a8466015d3.jpg

    У меня претензии-то к игре - считаю третью часть значительным регрессом по сравнению со второй, а вы её так защищаете, будто в вас плюю :)

  • james_sun 02 май 2017 21:58:08
    У меня претензии-то к игре - считаю третью часть значительным регрессом по сравнению со второй, а вы её так защищаете, будто в вас плюю :)

    Я ее не так уж и защищаю, просто не считаю ее "регрессом". Это попытка объединить все лучшее, что было в первых двух частях. Не слишком удачная, но и не провальная. Потенциал у игры есть точно.

  • Kain_40000 03 май 2017 23:07:33
    уж поправьте меня - в мульте же какое-никакое строительство было?

    Ага, турели можно было строить

  • Dolizuk 04 май 2017 01:42:55

    Третья часть лютая срань :bad:

  • Osovich 07 май 2017 03:22:30

    Спасибо за рецензию, было интересно посмотреть и почитать другую точку зрения. :)

    От себя вот что добавлю.

    Перед выходом игры поиграл в бету.

    При загрузке игры сразу для себя подметил, что отсутствует приближение и поворот камеры, привычный из первых двух частей.

    Дело в том, что если поворот камеры, когда вышла первая часть игры был уже не такой эксклюзивностью, то приближение камеры с возможностью смотреть на сражение от первого лица в то время было еще той фишкой и инновацией, которая подкупала. Видеть самую гущу сражения да еще по сути от первого лица это - ух! Дорогого стоит! И это именно была фишка игры, которая сильно отличала её от других подобных стратегий.

    Этот же подход к камере был сохранён и во второй игре.

    Но вот выходит третья игра и бац, нету фишки.

    Далее смотрю на юнитов в бетке и не понимаю, где графика? Пошел ковырять настройки, выставил на максималку (у меня GTX660Ti), играть конечно же на такой карте на максималках нельзя, а вот просто посмотреть на графику в обучающих миссиях не проблема. Выставил на максималку, а картинки даже близкой по живости и качеству похожей хотя бы на вторую часть нет.

    Беда, печаль. Хотел делать предзаказ игры, но решил дождаться бетки, посмотреть что и как, правильно сделал что не предзаказал, после бетки решил игру не покупать.

    ИМХО не должна третья часть быть функциональна и графически хуже предыдущей игры.

    Ну и пара скриншотов для разнообразия, говорящие о качестве продукта. :)

    p.s. Игру мне таки подарили, сам бы взял только с большой скидкой через годик, два.

    Сейчас прохожу миссии, прошел уже четыре, но того задора и желания посмотреть что ждёт дальше, как это было в первых двух сериях игры - нет.

    Вроде игра чем-то похожа на первую часть, куча юнитов, хотел было присоединить командира к группе, а нет нельзя. Ждёшь что выпадет какая то экипировка на поле боя или по окончании миссии, как было во второй части, а нету экипировки. Из игры вырезали всё что было интересно в первых двух частях, просто вырезали, не развили, заменили на аналог или улучшили, нет, просто взяли CoH2 поменяли текстуры и названия. Вот вам доктрины, господа! :D

    Хех, ладно, буду проходить дальше, еще отпишусь по впечатлениям.

  • Оставить комментарий