[Рецензия] Little Nightmares (PC)

Шведы из Tarsier Studios на заре ее существования промышляли портированием проектов и разработали версию популярной аркады LittleBigPlanet для портативной PS Vita. Видимо, руководство компании подумало, что пора бы громко заявить о себе миру. Нам посчастливилось пообщаться с авторами на прошлом «Игромире», где они с упоением рассказывали о Little Nightmares — проекте мечты, задуманном годы назад. Наконец мечта стала явью.

banner_st-rv_littlenightmares_pc.jpg

Добро пожаловать на пир

Главная героиня просыпается в чемодане посреди темного сырого помещения. Ни зги не видно; но к счастью, в кармане желтого плаща находится зажигалка. Зовут нашу подопечную Шестая. Хотя имя мы знаем лишь потому, что разработчики сами так называют протагонистку. Имеет ли это смысл для истории, или просто выбор пал на шестой концепт-арт? Пока что это остается загадкой. Как и сюжет в целом.

Рассказ ведется исключительно визуальными образами, и за все время прохождения вы не услышите ни единого слова. Довольно быстро становится ясно, что действие разворачивается на таинственном судне, навевающем воспоминания об ужастике «Корабль-призрак». Мало того что героиню окружает непроглядная тьма, так еще и сам интерьер весьма далек от понятия «уют»: всюду мусор, грязь, кровавые следы и странная черная слизь. И шагу ступить нельзя, чтобы не нарваться на очередную зловещую картину. То нас окружат смертоносные черви, то в кадр попадут ноги повешенного. Единственное, что непостижимым образом вызывает чувство спокойствия, — маленькие существа в причудливых остроконечных шляпках. Эти милые создания явно чем-то напуганы и прячутся по своим норкам. При желании можно заняться их поисками. Правда, единственной наградой за старание станет разблокированное достижение.

29_th.jpg
Ничего хорошего в этой комнате не случилось…

Little Nightmares обладает уникальной атмосферой страшного детского сна. Ему очень сложно найти логическое объяснение. Что хотели сказать авторы картиной жуткого пира, который уродливые повара готовят для столь же неприятных глазу посетителей? Не ожидайте ответов. Разбор истории придется предоставить любителям поиска скрытого смысла. Нам же остается любоваться визуальным стилем, который с первых минут приковывает внимание.

В новом проекте Tarsier Studios угадываются нотки LittleBigPlanet. Игру даже можно с натяжкой назвать уютной, несмотря на творящееся вокруг мракобесие. Именно уникальная совокупность двух, казалось бы, противоположных эмоций и рождает пленительную атмосферу Little Nightmares: ничего не понятно, но чертовски захватывающе.

15_th.jpg
В редких ситуация вам таки разрешат дать отпор врагу

Прыжок веры

Игра, впрочем, не принадлежит к той когорте проектов, на которые интересно лишь смотреть, но в которых невыносимо скучно принимать участие. В конце концов, нечасто нас балуют дорогими и продуманными аркадами. После первых же минут, проведенных в компании Шестой, в памяти всплывает чудесная Inside. Именно ее больше всего напоминают приключения девочки в желтом плаще: как общей атмосферой, так и геймплеем.

Little Nightmares построена на незамысловатых, но увлекательных головоломках, которые приятно решать. Большая их часть основана на бытовой логике: подтащите ящик из другого конца комнаты, чтобы допрыгнуть до дверной ручки, и прочее в том же духе. Припасены и более классические загадки вроде поиска ключей. Но дорогу вперед преграждают не только паззлы, но и жуткие монстры, рожденные чьей-то больной фантазией. Героиня слишком хрупка, чтобы дать сдачи, поэтому остается лишь убегать и прятаться.

Каждый противник, с которым предстоит столкнуться, — уникальное создание, требующее своего подхода. Например, длиннорукий клоун — слеп и ориентируется исключительно по звуку. Большая часть пряток заранее срежиссирована дизайнерами, но иногда нас закидывают и на просторные уровни, где можно импровизировать.

20_th.jpg
Редкий солнечный кадр

Little Nightmares ощущается в целом свободнее собратьев по жанру за счет возможности передвижения в любом направлении, а не только влево-вправо. Такое решение позволило сделать стелс и соревнования в беге с монстрами разнообразнее, чем у классических аркад. С другой стороны, платформенные секции показывают, что выбор оказался не столь удачными. Иногда просто непонятно, в каком направлении прыгнет Шестая, из-за чего вы не раз отправитесь сперва в пропасть, а потом — к последнему чекпоинту. Балансировать на тонких балках от этого, как вы могли догадаться, тоже не легче.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, неудобное в редкие моменты управление — лишь придирка, от которой Little Nightmares не становится менее красивой и увлекательной. Она скоротечна и, может, не удивляет инновационной механикой, но точно запомнится вам вязкой атмосферой детских кошмаров. Ей бы только добавить хоть какое-нибудь объяснение истории и увеличить разнообразие ситуаций…

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

ЧАСОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ИГРЫ

Morfius354 в 10:03 04 май 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 04 май 2017 11:26:03
    Впрочем, неудобное в редкие моменты управление — лишь придирка, от которой Little Nightmares не становится менее красивой и увлекательной

    А для меня - один из двух ключевых факторов, из-за которых LN и рядом не валялась с INSIDE. Прямо-таки постоянно отвлекаешься на управление, хотя мог бы созерцать местные красоты или с восторгом "впитывать" детали какого-нибудь более динамичного участка. Второй момент - в INSIDE постоянно нарастает эпичность и сюрреализм, а LN играется от начала и до конца одинаково, есть только одна значимая перемена в последней трети игры. Потому, когда наступает финал, кажется, что оборвали рановато. Дал бы на балл ниже и то во многом за стиль.

  • maximus388 04 май 2017 11:59:33

    игра понравилась, к управлению я быстро привык и оно мне не мешало, аналогии с Инсайдом действительно возникали, как визуальные так и в плане размышлений над происходящим, просто в данном случае меньше всякой загадочности, путь девочки более линеен и понятен с самого начала, а напряжение вполне себе также нарастает к финалу.

    отличная мрачная стильная атмосфера и детальный дизайн, интересный смешанный геймплей, мне не хватило продолжительности, еще бы парочку этапов с детскими кошмарикамии пришлись бы ко двору, и более изящной подачи истории что ли или вообще ее нелинейности, например, могли придумать другой финал при выполнении некоторых требований или создать больше игровых ситуаций для тех же ачивок, как например на кухне, но это уже придирки частного характера, игра в своем жанре вполнешная получилась, с оценкой соглашусь, я был бы только за, если б такие выходили каждые полгода, ну а Инсайд -- это теперь вроде Ведьмака, планочку эту очень сложно будет взять.

  • allyes 04 май 2017 12:24:22

    Один из редких представителей хоррор-платформеров. Создатели, конечно же, играли в Limbo и Inside, это понятно. И, что особенно приятно, взяли из них самое лучшее. Что до продолжительности... Надеюсь на сюжетные dlc и скорый анонс Little Nightmares 2.

  • Celeir 04 май 2017 13:30:43
    Little Nightmares 2.

    Финал располагает :)

  • maximus388 04 май 2017 14:08:44

    а мне наоборот кажется, что финал железобетонный и продолжать здесь нечего, все путешествие и метаморфозы с девочкой, да и даже ее имя, прям открыто намекают

    Скрытый текст

    на заезженную в литературе и кинематографе идею, что она и станет следующей хозяйкой этого Чрева, можно конечно под это подвести философскую базу, что она вырвалась на свободу и вместе с ней в Мир теперь придет "животный голод" со всеми вытекающими, но и такая концепция продолжения не предполагает, думаю специально много недосказанного оставили, так сказать поставив сразу на несколько результатов, а зритель уже сам додумает в меру своего восприятия

  • allyes 04 май 2017 14:22:43

    Только без спойлеров, народ!!! Я 7 минут только наигал(:

  • Оставить комментарий