[Впечатления] О бедном родственнике замолвите слово: вышла World of Warplanes 2.0

Играли ли вы когда-нибудь в World of Warplanes? Нет? Я вот тоже. Авиасимуляторы — вообще штука тонкая, и мягко говоря, не каждому игроку дано с легкостью оседлать воздушных коней. Месяц назад я играл в Ace Combat 7; наверное, даже у самых криворуких коллег это получалось куда лучше, чем у меня (зато меня не укачивало в VR!), причем сотрудник Bandai Namco тщательно подсказывал, что делать, — но все без толку! А еще когда меня спрашивают об опыте игры в авиасимы, я вспоминаю... нет, не симулятор, а ту знаменитую миссию из GTA: San Andreas, которую я так и не прошел, разбив клавиатуру, геймпад, мышь и наверняка убив какое-то количество нервных клеток. И став с тех пор спокойным, как удав. Наверное.

banner_st-imp_sergeant_worldofwarplanes.

И вот тут внезапно компания Wargaming напомнила, что в ее портфолио есть не только сверхуспешные «Танки» и менее массовые, но постоянно находящиеся на слуху «Корабли», — аж четыре года назад она запустила и «Самолеты», которые по какой-то причине столь пристального внимания общественности не снискали. Возможно, дело в том самом пороге вхождения: все-таки научиться адекватно управлять воздушным судном — штука непростая. Плюс разработчики отчего-то сразу нацелились на хардкорщиков — новичку в World of Warplanes делать было решительно нечего. Ни обучающего режима, ни нормальной системы рангов — ничего этого не было на старте и нет даже сейчас, хотя по игровым меркам прошла целая вечность. Но авторы, как выяснилось, сложа руки не сидели и готовили нечто интересное.

В рамках «ИгроМира» они представили новый режим, который призван перезагрузить WoWP и сделать игру более дружественной к новичкам. Собственно, ничего другого им и не оставалось: половина текущей аудитории играла начиная с самых первых версий, то есть несмотря на все усилия, новые люди в игре оставаться не желали. И их можно понять: в прошлом режиме вся схватка сводилась к выбору любимого истребителя (другие классы просто не работали), поиску противника и активному сражению в течение считаных секунд. Как вы понимаете, в таких условиях главную роль играл скилл игрока, потому новичку против матерого фаната вообще было нечего ловить.

71_th.jpg

Собственно, через данную проблему давно перешагнули современные соревновательные шутеры, которые в погоне за аудиторией делают ставку не на точность стрельбы, а на тактику и разнообразие игровых заданий. Примерно то же самое будет и в World of Warplanes: уже существующие карты переделаны с учетом новых требований. На них появились ключевые точки, которые нужно захватить: заводы, станции, какие-то важные долины, возвышения. Наименее ценные территории приносят немного очков влияния, в то время как территории аэродромов позволяют выбирать их в качестве точки респауна, ремонтировать поврежденные самолеты и даже выбирать другую модель боевой машины для продолжения боя. Командные центры периодически вызывают бомбардировку территорий противника, военные базы наносят по ним ракетные удары, а заводы приносят контролирующей команде большое количество очков. И как это должно было быть изначально, вам потребуется использовать сильные стороны каждого из классов самолетов, для того чтобы успешно захватить точку. Если раньше «рулили» исключительно истребители (легкие/тяжелые), то сейчас полезны будут абсолютно все. Плюс в игре появятся бомбардировщики, которые помогут вам в захвате точек за счет мощнейшего арсенала.

Я сильно удивился, узнав, что в WoWP не было такой банальной штуки, как респаун. Казалось бы, и режим раньше был банальным TDM, и схватки были скоротечными... Теперь после получения серьёзных повреждений не нужно самоустраняться из борьбы и беречь последние очки прочности самолета — потеря боевой машины не означает конец боя для игрока. Респаун доступен несколько раз за бой (с увеличивающейся задержкой после каждого уничтожения), благодаря ему вы больше времени будете проводить в активном бою и меньше — добираясь до места схватки или ожидая следующего боя в ангаре. Ура!

Наконец, о самом любимом вами — о графике. Тут проще посмотреть приведенное среди абзацев видео — оно скажет куда больше, чем текст. Естественно, разница между «было» и «стало» грандиозна. Хотя не стоит переоценивать красоты улучшенного движка, ведь перед нами все-таки условно-бесплатный проект с сопутствующими ограничениями и прицелом на массовую аудиторию. А у оной, как вы знаете, с мощностями все скорее плохо, чем наоборот. У Wargaming уже бывали проблемы с техническим обновлением WoT (знатоки наверняка помнят провальный ввод новой «физики» год-другой назад), так что будем надеяться, на сей раз у авторов все получится.


Версия 2.0 стала доступна игрокам как раз сегодня, и в ней вы увидите большинство запланированных нововведений. К сожалению, обучения в игре до сих пор нет, и новичкам вроде меня тут делать нечего. Обучение обещают добавить в не столь отдаленном будущем, равно как и высокоуровневый контент для тех самых лояльных игроков, которые не покидают игру долгое время.

SerGEAnt в 18:18 11 окт 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Northern 11 окт 2017 18:56:20

    Зачем, если есть Вартандер?

  • SkalderSan 11 окт 2017 19:15:14

    Мне всегда казалось, что проблема как раз в обратном - излишняя казуальность. корявость и убогость графония. И все это на фоне ВТ, который в моем видении и не дал самолетам развиться. Ведь зачем играть в недосамолеты, если есть шикарнейший во всех аспектах ВТ?

    Но я рад. что они проект перезапустили. Спасибо за статью, даже и не знаk. Надо будет опробовать как представиться случай.

  • Langerone 11 окт 2017 20:27:50

    Игра хорошая. Я, например, из-за WoWp забросил танки. Когда игру выпустили и сделали общую экономику с WoT - подумал, а почему бы не попробовать. Пробовал, кололся и случайно запустил ВарТандер (из-за их проклятой, вездесущей рекламы), когда там еще были только самолёты.

    И вот разница - WoWp играется, как сильно изуродованные танки с крыльями. Всё то же дерево. В ВарТандере я в первом бою на биплане столкнулся с противником. Двигатель сдох, посыпались крылья, вырвало одно шасси. И я сумел приземлиться. Я посадил эту груду фанеры! А на земле была трава. С тех пор я не запускал ни WoWp, ни WoT.

    В ВТ спустя пару лет угробили баланс, я и его забросил. Но, главное, слез с Танков. Спасибо WoWp!

  • folderwin 11 окт 2017 21:26:17

    "Плюс разработчики отчего-то сразу нацелились на хардкорщиков — новичку в World of Warplane" это такой тонкий стеб?

  • edifiei 11 окт 2017 23:00:53

    На бете была норм игра больше 1к боев но потом пришли "одаренные" вроде рейтара и все прокакали...что для вг не удивительно, там после ухода команды Буркатовского одни"эфихитынвые манажеры" и двоюродные братья внучатых племянников . хоронящие танки оналйн упал с 900 кк до 400-300кк..упыри

  • Phoeni-X 12 окт 2017 09:56:19

    А зачем играть в убогие салолёты когда есть тундра? Помню после салолётов запустил тундру и был момент который меня поразил - самолёту выбили движок и я допланировал до аэродрома, выпустил шасси и сел. Вроде мелочь но однако сколько эмоций. А салолёты как было указано выше это те же танки но в воздухе и это плохо. Не нужно.

  • SkalderSan 12 окт 2017 12:09:42

    Поиграл. Игра стала на порядок приятнее. До ВТ конечно еще очень далеко, хотя мне кажется, они и не стремятся с ним конкурировать. И все же игра похорошела. Стартани они еще тогда на этом уровне, судьба проекта была бы куда лучше. А теперь им бы как-то ее попиарить. Мол у нас тут печеньки завезли и все дела. Про нее сейчас вообще нигде ни слухом, ни духом. Улучшить улучшили, но никто про это не знает. Не порядок.

  • V0LKODAV 13 окт 2017 12:53:44

    Игра была хороша на стадии ЗБТ, до патча 5.0 Она была так хороша, что я не настолько ярый летун побежал и купил манипулятор для полетов. Летал и наслаждался... А когда они откорректировали управление и интерфейс под мышь, больше летать не смог. Запускал несколько раз, два - три боя и плюешь и выходишь. ВТ дает незабываемые ощущения управления техникой... Убили пилота - значит убили. Кончилось топливо, дырки в крыльях, но лететь еще можешь - летишь и тянешь к аэродрому! А тут ... полная детская аркада (ХР закончилось и умер). Да ввели они так же повреждения модулей и всего остального, но ХР ни кто не отменял. Танки тоже... как только ввели голдовые снаряды и топ танки стали разбираться на раз, два, три.. проект умер.

  • Оставить комментарий