[Впечатления] О бедном родственнике замолвите слово: вышла World of Warplanes 2.0
Играли ли вы когда-нибудь в World of Warplanes? Нет? Я вот тоже. Авиасимуляторы — вообще штука тонкая, и мягко говоря, не каждому игроку дано с легкостью оседлать воздушных коней. Месяц назад я играл в Ace Combat 7; наверное, даже у самых криворуких коллег это получалось куда лучше, чем у меня (зато меня не укачивало в VR!), причем сотрудник Bandai Namco тщательно подсказывал, что делать, — но все без толку! А еще когда меня спрашивают об опыте игры в авиасимы, я вспоминаю... нет, не симулятор, а ту знаменитую миссию из GTA: San Andreas, которую я так и не прошел, разбив клавиатуру, геймпад, мышь и наверняка убив какое-то количество нервных клеток. И став с тех пор спокойным, как удав. Наверное.
И вот тут внезапно компания Wargaming напомнила, что в ее портфолио есть не только сверхуспешные «Танки» и менее массовые, но постоянно находящиеся на слуху «Корабли», — аж четыре года назад она запустила и «Самолеты», которые по какой-то причине столь пристального внимания общественности не снискали. Возможно, дело в том самом пороге вхождения: все-таки научиться адекватно управлять воздушным судном — штука непростая. Плюс разработчики отчего-то сразу нацелились на хардкорщиков — новичку в World of Warplanes делать было решительно нечего. Ни обучающего режима, ни нормальной системы рангов — ничего этого не было на старте и нет даже сейчас, хотя по игровым меркам прошла целая вечность. Но авторы, как выяснилось, сложа руки не сидели и готовили нечто интересное.
В рамках «ИгроМира» они представили новый режим, который призван перезагрузить WoWP и сделать игру более дружественной к новичкам. Собственно, ничего другого им и не оставалось: половина текущей аудитории играла начиная с самых первых версий, то есть несмотря на все усилия, новые люди в игре оставаться не желали. И их можно понять: в прошлом режиме вся схватка сводилась к выбору любимого истребителя (другие классы просто не работали), поиску противника и активному сражению в течение считаных секунд. Как вы понимаете, в таких условиях главную роль играл скилл игрока, потому новичку против матерого фаната вообще было нечего ловить.
Собственно, через данную проблему давно перешагнули современные соревновательные шутеры, которые в погоне за аудиторией делают ставку не на точность стрельбы, а на тактику и разнообразие игровых заданий. Примерно то же самое будет и в World of Warplanes: уже существующие карты переделаны с учетом новых требований. На них появились ключевые точки, которые нужно захватить: заводы, станции, какие-то важные долины, возвышения. Наименее ценные территории приносят немного очков влияния, в то время как территории аэродромов позволяют выбирать их в качестве точки респауна, ремонтировать поврежденные самолеты и даже выбирать другую модель боевой машины для продолжения боя. Командные центры периодически вызывают бомбардировку территорий противника, военные базы наносят по ним ракетные удары, а заводы приносят контролирующей команде большое количество очков. И как это должно было быть изначально, вам потребуется использовать сильные стороны каждого из классов самолетов, для того чтобы успешно захватить точку. Если раньше «рулили» исключительно истребители (легкие/тяжелые), то сейчас полезны будут абсолютно все. Плюс в игре появятся бомбардировщики, которые помогут вам в захвате точек за счет мощнейшего арсенала.
Я сильно удивился, узнав, что в WoWP не было такой банальной штуки, как респаун. Казалось бы, и режим раньше был банальным TDM, и схватки были скоротечными... Теперь после получения серьёзных повреждений не нужно самоустраняться из борьбы и беречь последние очки прочности самолета — потеря боевой машины не означает конец боя для игрока. Респаун доступен несколько раз за бой (с увеличивающейся задержкой после каждого уничтожения), благодаря ему вы больше времени будете проводить в активном бою и меньше — добираясь до места схватки или ожидая следующего боя в ангаре. Ура!
Наконец, о самом любимом вами — о графике. Тут проще посмотреть приведенное среди абзацев видео — оно скажет куда больше, чем текст. Естественно, разница между «было» и «стало» грандиозна. Хотя не стоит переоценивать красоты улучшенного движка, ведь перед нами все-таки условно-бесплатный проект с сопутствующими ограничениями и прицелом на массовую аудиторию. А у оной, как вы знаете, с мощностями все скорее плохо, чем наоборот. У Wargaming уже бывали проблемы с техническим обновлением WoT (знатоки наверняка помнят провальный ввод новой «физики» год-другой назад), так что будем надеяться, на сей раз у авторов все получится.
Версия 2.0 стала доступна игрокам как раз сегодня, и в ней вы увидите большинство запланированных нововведений. К сожалению, обучения в игре до сих пор нет, и новичкам вроде меня тут делать нечего. Обучение обещают добавить в не столь отдаленном будущем, равно как и высокоуровневый контент для тех самых лояльных игроков, которые не покидают игру долгое время.
Новости и статьи по тегам:
- Впечатления 30 «Метро: Исход» (Metro: Exodus) на Gamescom 2018
- Впечатления 47 King’s Bounty 2 как новая надежда российского игропрома
- 8 Избранные фотографии с «Игромира» / ComicCon Russia. Часть 2
- 23 Организатору «Игромира» и Comic Con Russia грозит банкротство
- Блог 6 Новый ивент в World of Tanks — теперь с электрическими разрядами
- 1 На Comic Con Russia 2019 приедет Мориарти из «Шерлока»
Зачем, если есть Вартандер?
Мне всегда казалось, что проблема как раз в обратном - излишняя казуальность. корявость и убогость графония. И все это на фоне ВТ, который в моем видении и не дал самолетам развиться. Ведь зачем играть в недосамолеты, если есть шикарнейший во всех аспектах ВТ?
Но я рад. что они проект перезапустили. Спасибо за статью, даже и не знаk. Надо будет опробовать как представиться случай.
Игра хорошая. Я, например, из-за WoWp забросил танки. Когда игру выпустили и сделали общую экономику с WoT - подумал, а почему бы не попробовать. Пробовал, кололся и случайно запустил ВарТандер (из-за их проклятой, вездесущей рекламы), когда там еще были только самолёты.
И вот разница - WoWp играется, как сильно изуродованные танки с крыльями. Всё то же дерево. В ВарТандере я в первом бою на биплане столкнулся с противником. Двигатель сдох, посыпались крылья, вырвало одно шасси. И я сумел приземлиться. Я посадил эту груду фанеры! А на земле была трава. С тех пор я не запускал ни WoWp, ни WoT.
В ВТ спустя пару лет угробили баланс, я и его забросил. Но, главное, слез с Танков. Спасибо WoWp!
"Плюс разработчики отчего-то сразу нацелились на хардкорщиков — новичку в World of Warplane" это такой тонкий стеб?
На бете была норм игра больше 1к боев но потом пришли "одаренные" вроде рейтара и все прокакали...что для вг не удивительно, там после ухода команды Буркатовского одни"эфихитынвые манажеры" и двоюродные братья внучатых племянников . хоронящие танки оналйн упал с 900 кк до 400-300кк..упыри
А зачем играть в убогие салолёты когда есть тундра? Помню после салолётов запустил тундру и был момент который меня поразил - самолёту выбили движок и я допланировал до аэродрома, выпустил шасси и сел. Вроде мелочь но однако сколько эмоций. А салолёты как было указано выше это те же танки но в воздухе и это плохо. Не нужно.
Поиграл. Игра стала на порядок приятнее. До ВТ конечно еще очень далеко, хотя мне кажется, они и не стремятся с ним конкурировать. И все же игра похорошела. Стартани они еще тогда на этом уровне, судьба проекта была бы куда лучше. А теперь им бы как-то ее попиарить. Мол у нас тут печеньки завезли и все дела. Про нее сейчас вообще нигде ни слухом, ни духом. Улучшить улучшили, но никто про это не знает. Не порядок.
Игра была хороша на стадии ЗБТ, до патча 5.0 Она была так хороша, что я не настолько ярый летун побежал и купил манипулятор для полетов. Летал и наслаждался... А когда они откорректировали управление и интерфейс под мышь, больше летать не смог. Запускал несколько раз, два - три боя и плюешь и выходишь. ВТ дает незабываемые ощущения управления техникой... Убили пилота - значит убили. Кончилось топливо, дырки в крыльях, но лететь еще можешь - летишь и тянешь к аэродрому! А тут ... полная детская аркада (ХР закончилось и умер). Да ввели они так же повреждения модулей и всего остального, но ХР ни кто не отменял. Танки тоже... как только ввели голдовые снаряды и топ танки стали разбираться на раз, два, три.. проект умер.