[Рецензия] «Detroit: Стать человеком» (Detroit: Become Human) (PlayStation 4)

Раз ты радуешься, значит у тебя действительно едет крыша
/Уильям Гибсон, «Нейромант»

Последние несколько дней были заряжены игрой отменного качества. Игрой, после которой Дэвида Кейджа должны увековечить как минимум в граните. Когда у меня будет куча денег, я обязательно закажу статую этого человечища в масштабе 1:1. Степень годности игры: 110%. Оторваться по собственной воле невозможно в принципе. Если бы не необходимость хотя бы иногда спать (и прочие физиологические потребности), можно было бы проходить хоть три раза на одном дыхании. Так что мы разумеется не обойдёмся без восторженной рецензии — хейтерам просьба дальше не читать. Потому что буду расточать сладостные комплименты во все стороны и вас может забрызгать. Во всех возможных смыслах.

banner_st-rv_detroitbecomehuman_ps4.jpg

Голубая кровь

Новый шедевр сенсея всея геймдевелопмента — Дэвида Кейджа и его компании Quantic Dream. Студия серьезная, можно даже заявить знаковая, с богатейшей историей. Она приблизительно раз в пятилетку поражает своими проектами. И Become Human — это не просто Heavy Rain с роботами. Прелесть игр Quantic Dream в том, что не забывается ни одна мелочь. Detroit интуитивна в управлении, неимоверно красива, рождает массу аллюзий киношного толка и пронизана эмоциями. Мелкие неровности не позволяют дать игре чистую десятку, но Игрой Года в моём случае, вероятно, станет именно Become Human. Я бы отдал ей и «Сюжет 2018» безо всяких вопросов. Антиутопия мирового масштаба, голубой тириум, питающий биокомпоненты машин, три истории, сходящиеся в одну (здесь должен быть) мораторий на спойлеры. Ну и постоянный компромат на человеческую природу. Люди действительно стали хуже машин. У андроидов, скажу по секрету, на порядок больше шансов стать людьми, чем у самих людей. 

204.jpg

Поначалу кажется, что Become Human поверхностна и неглубока, но потом…

В общем-то, ничего сверхъестественного, просто андроиды-девианты выходят из-под контроля и начинают обретать подобие сознания — заполненного страхом, гневом и яростью. У кого-то из них полностью срывает крышу, кто-то жертвует собой ради человека, но главное, что объединяет многих — видения о избранном RA9. Боге из машины, да простят меня Square Enix и всякие древнегреческие театралы. В мире будущего ИИ и андроиды позиционируются как замена живым людям и этим людям это совсем не нравится. Что бывает дальше, мы все видели в Deus Ex. Следит за процессом из тени вполне себе силовой структурой под личиной скромного производителя андроидов «Киберлайф». Сегодня ведь мрачные секреты есть даже у компании, торгующей сладкой психотропной водичкой, подкрашенной соком кошенильного червя. Будет и кладбище недобитых андроидов, и дом с психопатом, и сканирование памяти секс-кукол с целью восстановления картины, увиденной их «глазами» в андроид-борделе. В конце даже можно взорвать грязную бомбу, ударными темпами приближая конец света.

[СПОЙЛЕРЫ] ПОБЕГ КЭРЫ

Так что хорошая, весёлая, переполненная беспросветной чернотой и безысходностью игра. Люблю. Педалирование чувства безысходности просто беспрецедентное. Detroit иногда дивно вышибает слезу — от некоторых сцен они сами собой на глаза наворачиваются. Вот таких игр и не хватает нашему остывающему человечеству. Эмоционально-терапевтическое средство и детективная sci-fi адвенчура по совместительству. Котируется во все века.

232.jpg

Как сказал сам Кейдж в недавнем интервью, Sony совершенно никак не влияет на процесс разработки. Команда продолжает заслуженно считать себя художниками от геймдева и отрицает индустриальную логику, коей напрочь заражены некоторые другие студии (не будем тыкать пальцем, все их так отлично знают).

Бегущие по лезвию

Французы из Quantic Dream славятся тем, что дают играющему в какой-то мере контролировать события, творящиеся в непосредственной близости. Ветвистые матрицы алгоритмов стелются в невидимом коде игры, и в конечном итоге влияют на сюжет. События, осознать результаты которых можно лишь впоследствии, когда вернуться назад возможности уже не будет. Ибо save/load как таковой отсутствует, а разумное решение — далеко не всегда верное. Зато стало труднее случайно проиграть из-за недостаточного контроля — игра часто прощает ошибки, которые не прощались в Fahrenheit.

251.jpg

Уникальный твист припрятан даже в главном меню — главное дождаться, пока пролистаются титры.

После каждой миссии вам демонстрируется алгоритм уровня и путь по нему вашего главного героя. Пропущенным оказывается столь многое, что многократное прохождение гарантируется. Обсуловлено это ААА-качеством игрового контента, его проникновенностью. К тому же каждый вариант радикально другой, хочется посмотреть, «а что было бы, если?». Detroit — это в общем-то игра, навороты которой слегка не вписываются в общепринятые рамки. Постоянный моральный выбор и постоянный психологический нажим.

114852-ezgif-2-eb67fc3761.gif

Симулятор домохозяйки, киберагента на службе полиции и сбежавшего от доброго хозяина слуги — нас навязчиво пичкают заданиями и не дают ощутить ту старую квестовую свободу, когда не знаешь, что делать. Ещё одна слабая сторона игрового дизайна — часто игра огораживается невидимыми стенками, расставленными вдоль дороги. С другой стороны, вездесущие стены сегодня сюжетно объяснены и оправданы. Тем более, что эпичность происходящего всегда находится на максимальной отметке, детективные моменты — не хуже, чем в L.A. Noire, саспенс тоже вполне на уровне.

207.jpg

Фирменный мотив игр Кейджа — заснеженный город

Scream-saver или «Никого не жалко».

Игра релизнулась исключительно на любимой народными массами консоли. Те, у кого нет PlayStation 4, обойдены вниманием и могут продолжать сквозь зубы поизносить страшное слово «эксклюзив». В общем, на нашей улице праздник, а у РС/Xbox-людей — день зависти. По сути, Detroit — это маленький шаг для геймдева, но большой шаг для человечества. Ценность для матушки-истории не только в том, что Become Human есть демонстрация технических возможностей консоли, но и в гораздо более важном. Она практически бесконечна, так как всё время хочется пройти её, повернув другой гранью этот невероятный кубик. Игра сработана так, чтобы затянуть вас целиком, без остатка. Можно смело заявить, что это лучшая игра Кейджа — сие неоспоримо и напрашивается ещё с момента появления первых тизеров. Главные качества человечища — талант и чутьё, и они Дэвида никогда не подводили. 

[СПОЙЛЕРЫ] Эпизод на свалке

Отличные текстуры, отражения в зеркалах, появляющиеся своевременно пиктограммы, а уж музыкальные темы достойны самых высоких похвал. Тактильный геймплей значительно улучшился с помощью тачпада контроллера PS4. Да, изредка NPC пробежит сквозь нашего главного героя, иногда fps просядет до 20, вот, наверное, и все неровности игры. В целом — блестящая задумка, элегантное исполнение. Вполне вменяемый перевод, мощнейший сценарий, придраться к которому может лишь полный кретин. Лучшая в геймдеве анимация, монументальный сюжет, безупречная картинка. Мои рубленые эпитеты просто не в состоянии выразить то состояние наслаждения, которое испытываешь, играя в Detroit. Словно дождался наконец старого друга. Ситуация сегодня такова, что такие произведения искусства выцепить из однородной скучной массы получается всё реже, а это печально. Нет игр, в которые действительно, с чистой совестью хотелось бы поиграть. И не писать потом статьи с чувством тупого удивления на лице или хотя бы осторожной жалости.

228.jpg

Андроиды, пережив системный сбой, научились верить в Бога и нашли своего Избранного, который непременно поведёт их расу к светлому будущему

Фантастическое явление

Вопрос: ну и как нас, геймеров, теперь заставить снова играть в другие игры? За развёрнутый и аргументированный ответ — сразу пять в дневник. А вот лично я, сразу как допишу статью, начну проходить «Детройт» заново. Чего и вы, к счастью, тоже не избежите. Адьёс. 

ourchoice_small.png
     
Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
НАШИ СКРИНШОТЫ

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СКРИНШОТЫ

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Detroit Become Human

Goddy в 15:00 24 май 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 24 май 2018 15:13:35

    Так все-таки игра или интерактивное кинцо?

  • ВИКИНГ 24 май 2018 15:48:04

    Спасибо за обзор. Много эпизодов, где есть ограничения по времени на действия? Как в демо-версии ограничение на поиск улик?

  • SerGEAnt 24 май 2018 16:00:02
    ВИКИНГ в 15:48 24 май 2018 сказал:

    Спасибо за обзор. Много эпизодов, где есть ограничения по времени на действия? Как в демо-версии ограничение на поиск улик?

    Есть пара ненапряжных моментов.

  • maximus388 24 май 2018 16:00:33

    после первого абзаца дальше можно не читать, собственно, после выбора этого автора на роль рецензента по очередной “ожидаемой консольной игре” можно было лепить приписку “наш выбор”

    Цитата

    А вот лично я, сразу как допишу статью, начну проходить «Детройт» заново.

    правильно, я думаю, если там в начале игры взять ложку вместо вилки, то кинцо кардинально изменит ориентиры

  • Lamurchik 24 май 2018 16:02:54

    Кстати, тема, внезапно, оказалась чудовищно заезженной к релизу игры) Сериалы и кино сделали свое дело. Надо было игре кину на два года раньше выходить.

  • vtii 24 май 2018 16:24:35

    “ Так что мы разумеется не обойдёмся без восторженной рецензии — хейтерам просьба дальше не читать. Потом что буду расточать сладостные комплименты во все стороны и вас может забрызгать. “ — совершенно лишнее отступление, потому что уже следующими предложениями идут: “ Новый шедевр сенсея всея геймдевелопмента — Дэвида Кейджа и его компании Quantic Dream. Студия серьезная, можно даже заявить знаковая, с богатейшей историей. Она приблизительно раз в пятилетку поражает своими проектами. “ Т.е. мало того что вышел “НОВЫЙ” шедевр (т.к. других шедевров от этой студии замечено не было до сих пор), так дальше продолжается намазываться масло на масло и мы узнаем, что эта студия регулярно “ПОРАЖАЕТ” игроков ))) Если же посмотреть трезво на оценки критиков и игроков, то о шедеврах и речи не идет. А предыдущая игра поражает разве что трешовым рейтингом у критиков. После такого душещепательного начала, а главное продуктивного, которое больше похоже на продукт жизнедеятельности небесного лунорога, действительно читать не хочется. Пробежавшись между строк остановился только на: “ Вполне вменяемый перевод, мощнейший сценарий, придраться к которому может лишь полный кретин.“ Да-а-а, подобные аргументы действительно заставляют усомниться в адекватности автора на момент написания статьи. Кстати, рейтинг игры пока закрепился на вполне нейтральных 8 из 10 (67 рецензий), не исключено, что, по логике автора статьи, кретины постарались))

  • ВИКИНГ 24 май 2018 16:27:25
    SerGEAnt в 16:00 24 май 2018 сказал:

    Есть пара ненапряжных моментов.

    Спасибо, если пару, то ничего, а то с моими рефлексами такие моменты для меня превращаются просто в ад.

  • ZwerPSF 24 май 2018 16:28:09
    Lamurchik в 16:02 24 май 2018 сказал:

    Кстати, тема, внезапно, оказалась чудовищно заезженной к релизу игры) Сериалы и кино сделали свое дело. Надо было игре кину на два года раньше выходить.

    Она изъезжена уже как лет 70 в книгах и фильмах и как-то пофиг.

  • Lamurchik 24 май 2018 16:41:03
    ZwerPSF в 16:28 24 май 2018 сказал:

    Она изъезжена уже как лет 70 в книгах и фильмах и как-то пофиг.

    Все было в Симпоснах, ага. Только вот в последние несколько лет тренд и переизбыток тайтлов на квадратный час экранного времени :)

  • impa 24 май 2018 16:56:37

    sony астановись, пк бояри все больше и больше тебя ненавидят!
    Рецензия хорошая)

  • Celeir 24 май 2018 17:07:04
    Goddy в 15:00 24 май 2018 сказал:

    «а что было бы, если?»

    Задаюсь этим вопросом ровно до конца титров. Мне всегда перепроходить, поступая не как счёл правильным, а “на интерес”, не интересно

  • edifiei 24 май 2018 17:13:37

    Игра то вышла годная но не 9.5 из 10 это оценка какого-то шедевра на все времена тут твердая 8 даже может 8.5 из 10 но не почти 10, не какого особенного влияния она на индустрию не окажет и через пару лет о ней будут помнить как например о хеви рейн(отличной игре но не более) все имхо

  • maximus388 24 май 2018 17:27:41
    Celeir в 17:07 24 май 2018 сказал:

    Задаюсь этим вопросом ровно до конца титров. Мне всегда перепроходить, поступая не как счёл правильным, а “на интерес”, не интересно

    вот это правильное рассуждение, а зачастую вся эта придумка аля вариантивность, работает максимум два раза, для чего там строить матричную систему выборочности, тратить на это время и средства, чтоб "игрок” прошел ее пару раз и все, ну не будешь же ты переигрывать ее десяток раз, тем более сам интерактивный процесс особо игрой не назовешь, получается уже какой-то инженерный подход к прохождению, а не получение удовольствия.

    те же Теллтейл клепают по три проекта в год, особо не креативят, получится удивить, как скажем с последним Бэтменом, хорошо, нет — ну так возьмутся за другое, никто их в граните увековечивать не спешит, и в плане оценок все ясно. Здесь же игры выходят раз в пять лет, и что же теперь им априори высокие оценки ставить за качественный и проработанный подход, а вдруг эта игра окажется хуже предыдущих(на это есть намеки в более адекватных рецензиях) и опять ждать пять лет, вот и получается, что путь который выбрал Кейдж и вместе с ним Сони, чем дальше, тем тернистее, особенно если очередная игра получает неоднозначные оценки.

    хотя спорить по этому поводу наверно тоже особого смысла нет, цифры продаж куда как более влиятельнее в данном случае

  • edifiei 24 май 2018 17:28:41
    azmon в 17:23 24 май 2018 сказал:

    уже играл?

    Нет, обзоры посмотрел,рецензии почитал не таких спорных обзорщиков как Гуди и как то все говорят игра хорошая но есть недостатки .Составил свое предварительное мнение. Она же выходит 25 как я нее поиграю уже?

  • Neon170 24 май 2018 17:59:13

    Деньги на соньку отложены оч давно, но всё лежат, вот, может быть в этот раз захочется её взять…

    Хотелось бы увидеть рецензию от более спокойно и рационально мыслящих людей. Кейдж после предыдущей поделки слепого доверия не заслуживает, а качество сценариев сейчас везде, кроме сериалов, такое, что только 2-3 фильма в год можно смотреть без ощущения, что их придумывал очередной студент-дилетант.

  • SerGEAnt 24 май 2018 18:07:44
    Celeir в 17:07 24 май 2018 сказал:

    Задаюсь этим вопросом ровно до конца титров. Мне всегда перепроходить, поступая не как счёл правильным, а “на интерес”, не интересно

    В таких играх правильные или неправильные решения всегда построены на эффекте бабочки. То есть предсказать дальнейшие события абсолютно невозможно.

    Ты можешь всех спасти сейчас, но потом они перегрузят баржу и потонут нафиг. Или же ты можешь спасти половину и она счастливо доживет до титров.

  • Slimchanskiy 24 май 2018 18:09:31
    Goddy в 15:00 24 май 2018 сказал:

    Уникальный твист припрятан даже в главном меню — главное дождаться, пока пролистаются титры.

    Спойлер мне пожалуйста!

  • Celeir 24 май 2018 18:27:01
    SerGEAnt в 18:07 24 май 2018 сказал:

    Ты можешь всех спасти сейчас, но потом они перегрузят баржу и потонут нафиг. Или же ты можешь спасти половину и она счастливо доживет до титров.

    И это будут не просто ошибки, а мои ошибки. У меня нет особого желания увидеть, как они могли быть предотвращены или усугубиться — достаточно знать, что могли. Мысленно поставлю маленькую такую галочку. А даже если не могли, не меньше б обрадовался тому, как меня заставили поверить, что могли :)

  • SerGEAnt 24 май 2018 18:36:22
    Celeir в 18:27 24 май 2018 сказал:

    И это будут не просто ошибки, а мои ошибки. У меня нет особого желания увидеть, как они могли быть предотвращены или усугубиться — достаточно знать, что могли. Мысленно поставлю маленькую такую галочку. А даже если не могли, не меньше б обрадовался тому, как меня заставили поверить, что могли :)

    У тебя наверное подход из RPG, где для того, чтобы узнать, “что будет если”, нужно сыграть лишнюю сотню часов. Тут с этим все гораздо проще.

  • Celeir 24 май 2018 20:01:16

    @SerGEAntВопрос не в трудозатратах, а в потребности.

    Я как-то перепроходил KotOR за другую сторону Силы, так приходилось постоянно заставлять себя действовать по-другому. Так не интересно, лучше играть как нравится, а не лишь бы наоборот. Вариативность подтвердят на форумах и в прохождениях.

  • Ko4e7ap 24 май 2018 20:15:18

    Интересно сколько заплатили за пиар и рекламу этого кинца? Новости через одну, а то и подряд плюс 9.5 в итоге — не один чемодан торчит из-за всего этого.

  • Pashak 24 май 2018 21:49:01
    maximus388 в 16:00 24 май 2018 сказал:

    после первого абзаца дальше можно не читать, собственно, ....

    ...ну почему же.

    Меня именно первый абзац заинтриговал, и было желание прочесть рецензию на продукт, который долго ждал, но не могу (пока) сыграть сам, хотя в предзаказе болтался давненько.

    Ko4e7ap в 20:15 24 май 2018 сказал:

    Интересно сколько заплатили за пиар и рекламу этого кинца? Новости через одну, а то и подряд плюс 9.5 в итоге — не один чемодан торчит из-за всего этого.

    Я прекрасно понимаю, что у тебя нет возможности сыграть в эту игру, но можно, не столь откровенно, высказывать свое недовольство данной ситуацией?;)

  • SerGEAnt 24 май 2018 22:21:05
    Ko4e7ap в 20:15 24 май 2018 сказал:

    Интересно сколько заплатили за пиар и рекламу этого кинца? Новости через одну, а то и подряд плюс 9.5 в итоге — не один чемодан торчит из-за всего этого.

    К сожалению, на иномарку не хватило — пришлось довольствоваться продукцией ВАЗ.

  • Pashak 24 май 2018 22:48:31

    @SerGEAnt ну что же так строго то?

    Некоторые иномарки вполне себе сопоставимы (по стоимости) с продуктом фирмы ВАЗ, если не учитывать некоторые "интересные" моменты:D

  • maximus388 24 май 2018 23:58:02
    Pashak в 21:49 24 май 2018 сказал:

    ...ну почему же.

    потому что не оставляет выбора, убивает интригу дальнейшего прочтения и попутно клеймит всех несогласных, не понятно почему не 10 из 10

    нарочито показывать свое любование и эмоционально делится столь интимными подробностями к своему кумиру конечно никто не запрещает, но это как минимум отталкивает от получения объективной информации, также как и степень монументальности данного автора/произведения сильно преувеличена, и народная тропа постепенно зарастает

  • leonk2002 25 май 2018 01:46:11

    Очередное нетакойкаквсе. Что-то у Кейджа бошку заклинило.

  • Rinats 25 май 2018 03:35:13

    Обалденное кинцо, очень понравилось, сегодня после выхода пойду покупать (ознакамливался на стриме)

    а)Сюжет мрачнющий, депрессирующий, в начале немножко скучноват , но потом раскрывается во всей красе, кейдж таки может еще, молодец доказал

    б)Персонажи запоминаются, один краше другого, море ярких ситуаций (эпизод на свалке только чего стоит), особенно андроид полицейский понравился:D (коннор который)

    в)Музычка высшая, зачетная

    г)Очень много выборов (можно и так и этак пройти, просто дофига вариантов, правда они все не очень сильно влияют на финал, но посмотреть интересно)

    По оценке, если не десятка, то очень близко к ней, видно по сравнению с бейондом Кейдж постарался на славу

    p.s — Недовольные десятками, вы поиграйте сначала , потом ругайте , игра полный отвал башки, как тоха говорил 12/10 на кончиках пальцев

    p.p.s — Блин , да тут даже главное меню охрененным умудрились сделать, со своей фишкой

  • Dani4 25 май 2018 04:12:13

    Fahrenheit нового поколения. 4 часа сидел стримчан смотрел, прям как кино, очень понравилось. Нет на ПК, так бы 10 из 10 :D

  • OlympicBear 25 май 2018 04:59:15
    Lamurchik в 16:02 24 май 2018 сказал:

    Кстати, тема, внезапно, оказалась чудовищно заезженной к релизу игры

    Тем не менее хороших игр в подобном жанре всё равно пока мало.

  • 99996 25 май 2018 05:33:35
    Celeir в 20:01 24 май 2018 сказал:

    @SerGEAntВопрос не в трудозатратах, а в потребности.

    Я как-то перепроходил KotOR за другую сторону Силы, так приходилось постоянно заставлять себя действовать по-другому. Так не интересно, лучше играть как нравится, а не лишь бы наоборот. Вариативность подтвердят на форумах и в прохождениях.

    Вот, да. Иногда сядешь перепроходить игру, чтобы посмотреть другие варианты, а потом очухиваешься и вышло прохождение, как и в первый раз. Не получается заставить себя кардинально по-другому всю игру :laugh:

  • Sword513 25 май 2018 07:52:23

    По-моему Кейдж малость перепутал сферу деятельности. То, что он творит с точки зрения режиссуры и постановки — хорошо и качественно выглядит. Но это НЕ ИГРА!!! Это кино с мизерной необходимостью что-то нажимать. Игра ведь предполагает собой какое-то активное действие или процесс управляемый игроком хотя бы на 90 процентов. В “играх” Кейджа такого по минимуму. Время от времени предлагаемый выбор и несколько QTE время от времени — это не игра. Так что если у Кейджа так качественно получается делать кинцо, так пусть его и делает.

  • Outcaster 25 май 2018 08:06:26
    Sword513 в 07:52 25 май 2018 сказал:

    Игра ведь предполагает собой какое-то активное действие или процесс управляемый игроком хотя бы на 90 процентов.

    Где та скрижаль, на которой прописана эта заповедь?

  • Polus 25 май 2018 09:17:04

    Помню в детстве были такие книги-игрушки, где точно также разветвлялся сюжет и давали выбор, как поступить персонажу. Если считаешь что он должен сделать А — иди на страницу 67, если Б — на страницу 104. А это кино-игрушка, тоже самое, логическое развитие той идеи и это совсем неплохо. Вполне себе жанр, не понимаю почему бомбит у людей, что “этажиниигра”.

  • Doodlebug 25 май 2018 10:04:13
    Sword513 в 07:52 25 май 2018 сказал:

    По-моему Кейдж малость перепутал сферу деятельности. То, что он творит с точки зрения режиссуры и постановки — хорошо и качественно выглядит. Но это НЕ ИГРА!!! Это кино с мизерной необходимостью что-то нажимать. Игра ведь предполагает собой какое-то активное действие или процесс управляемый игроком хотя бы на 90 процентов. В “играх” Кейджа такого по минимуму. Время от времени предлагаемый выбор и несколько QTE время от времени — это не игра. Так что если у Кейджа так качественно получается делать кинцо, так пусть его и делает.

    Это именно игра) Если сравнить, к примеру, Heavy Rain и фильм Se7en, то последний безусловно выигрывает в плане шикарного актерского состава, сценария и отличного визуального ряда. Но оба эти произведения (или продукта) — во многом триллеры. Главная задача этого жанра — вызвать чувство эмоционального напряжения, дискомфорта, саспенса. И здесь игра справляется в десятки раз лучше. Потому что из-за твоих действий один из персонажей ( включая главных героев) может погибнуть. Потому что моментами игра настолько сильно давит психологически, что ты сам совершаешь идиотские поступки, которые скорее всего совершил бы человек, находящийся в тех условиях, которые описывает игра. Потому что персонаж воспринимается гораздо более “близко”, в Heavy Rain ты сильнее чувствуешь отчаяние, физическую боль или страх персонажа. Игра за счет своей “press x to win”-механики умудряется создать в ключевые моменты за минуту игрового времени гораздо больше эмоций и психологического напряжения, чем какой-нибудь вроде бы комплексный в геймплейном плане AC:Origins за 40-50 часов.

    Если бы Кейдж создавал кино - это скорее всего был бы просто средний режиссер, клепающий бюджетные проекты на DVD. Делая игры он создает абсолютно уникальный опыт, который не получить ни в кино, ни в книгах.

    К сожалению, в Beyond уже многих из этих достоинств не было, но зато был отличный кооп) Посмотрим теперь на Detroit, но каким бы он ни был, очень надеюсь на хорошие продажи. На примере Telltale видно, что без серьезных денег этот жанр просто не работает.

  • Ko4e7ap 25 май 2018 10:04:54
    Pashak в 21:49 24 май 2018 сказал:

    Я прекрасно понимаю, что у тебя нет возможности сыграть в эту игру, но можно, не столь откровенно, высказывать свое недовольство данной ситуацией?;)

    К счастью у меня и желания сыграть в эту поделку нет, да и нет ни какого недовольства.

  • Celeir 25 май 2018 10:28:23
    Outcaster в 08:06 25 май 2018 сказал:

    Где та скрижаль, на которой прописана эта заповедь?

    Рядом со штанами Арагорна. Не всё должно быть записано

  • ArtemArt 25 май 2018 10:30:55

    Хорошее кино, по плюсу или рублей за 600 возьму когда-нибудь.

  • Jec 25 май 2018 10:55:16

    Не рецензия, а сплошное графоманство и брызганье слюнями. Не понятно что с управлением, что с QTE, насколько сложно? Что с героями?Что с подачей сюжета? После прочтения одни вопросы.

  • Pashak 25 май 2018 11:14:01
    Ko4e7ap в 10:04 25 май 2018 сказал:

    К счастью у меня и желания сыграть в эту поделку нет, да и нет ни какого недовольства.

    Ага, именно по этому ты бомбишь в теме, правда?:D

  • Outcaster 25 май 2018 12:47:09
    Polus в 09:17 25 май 2018 сказал:

    Если считаешь что он должен сделать А — иди на страницу 67, если Б — на страницу 104.

    Более того, Хидетака Миядзаки, тот который Дарк Соулсы с Бладборнами делает, фанат этих книг с детства и по его признанию он кучу идей взял оттуда для своих игр)

  • Jetaran 25 май 2018 13:11:53

    Когда в статье скриншотов больше, чем текста, это повод призадуматься о “мощном сценарии” Действительно настолько нечего сказать об игре?

  • Rinats 25 май 2018 14:55:45
    Jec в 10:55 25 май 2018 сказал:

    Не рецензия, а сплошное графоманство и брызганье слюнями. Не понятно что с управлением, что с QTE, насколько сложно? Что с героями?Что с подачей сюжета? После прочтения одни вопросы.

    Управление такое же как в Дожде и Бейонде, QTE такие же , не очень сложно, нормально. Герои великолепные (для каждого прописан мини-сценарий, благодоря которому им сопереживаешь а не смотришь как на компьютерных болванчиков) . Подача сюжета идет от лица 3 главных героев, в конце сценарии сводятся воедино. Нет вопросов, нормальная рецензия

    Jetaran в 13:11 25 май 2018 сказал:

    Когда в статье скриншотов больше, чем текста, это повод призадуматься о “мощном сценарии” Действительно настолько нечего сказать об игре?

    сценарий классный, очень мрачный и депрессивный

  • TanatosX 25 май 2018 15:18:21

    Еще одна причина купить плойку. В 2019 может возьму.

  • alexey89 25 май 2018 16:28:12

    Я люблю Fahrenheit, heavy rain... Терпеть не могу beyond. Но я не считаю их за игры. Интерактивное кино, да. Поэтому когда говорят "это игра года! " даже смешно становится). Про как тут говорят 10ное перепрохождение... Тоже сомневаюсь что кто то станет столько перепроходить... Ну разве что особо фанатеющие. Я в своё время два раза прошёл heavy rain и то, только потому что мне первая концовка не устроила. Второя концовка потом устроила и с тех пор я больше не играл в неё. Но тем не менее, оба раза прошёл с удовольствием. Detroid думаю через годик по скидке может и возьму... А может и на стримах гляну и успокоюсь на этом...

  • Ko4e7ap 25 май 2018 17:13:46
    Pashak в 11:14 25 май 2018 сказал:

    Ага, именно по этому ты бомбишь в теме, правда?:D

    Можешь показать где конкретно меня бомбануло?

  • JIEXArus 25 май 2018 20:34:23
    impa в 16:56 24 май 2018 сказал:

    пк бояри все больше и больше тебя ненавидят

    Так в основном они и минусуют такие рецензии. Купить PlayStation 4, видимо “религия” не позволяет и наслаждаться качественными игровыми проектами.

  • vtii 25 май 2018 21:39:57

    Вот что такое человека бомбит

    JIEXArus в 20:34 25 май 2018 сказал:

    Так в основном они и минусуют такие рецензии. Купить PlayStation 4, видимо “религия” не позволяет и наслаждаться качественными игровыми проектами.

    Так в данном случае обобщать не следует. “Игры” от Кейджа очень на любителя, да и просто как средние и ниже проекты они заходят значительно меньшей аудитории, чем, например, последний Бог Войны и наличие собственной приставки тут ни при чем...

  • kori 25 май 2018 22:26:15

    К вопросу об упомянутых книгах-играх, помимо осуществления выбора играющим, нередко результат этого выбора сводился к броску кубиков и обсчета статы. Ну и чисто логически книга-игра это книга т.е. прочтение сюжета разбавленное игровыми вставками (возможностью выбора, боями с броском кубиков, нередко инвентарем и загадками). Вот если написать интерактивное кино или уж для простоты кино-игра тогда можно было бы согласится.

  • Ya_Ktulho 26 май 2018 20:56:08

    Егорка опять схлопотал словесный понос. Вся рецензия — сплошное графоманство, не несущее смысловой нагрузки. Как, в принципе, и всегда у него.

  • Conscription 27 май 2018 03:00:57

    На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

  • Samoran 27 май 2018 23:53:13
    Conscription в 03:00 27 май 2018 сказал:

    На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

    Очень даже разделяю твое мнение. В начале игра кажется прям вообще потрясающей, эта прекрасная девушка, что пытается сломать 3 стену. Множество вариантов, которые прямо таки заставляют ОХать, но спустя часа 3 игры ты понимаешь, что за это время игра еще началась толком, тебя только знакомят с тремя сюжетными ветками, то есть ничего стоящего. После чего сюжет начинает вроде как двигаться дальше, только вот нет ни драмы, ни какой-то острой общей цели. В том же Heavy Rain все сюжетки задавались единым вопросом. Здесь же ты сразу видишь все стороны конфликта. И только сюжет начинает хоть что-то выдавать, то сразу конец. Где не объяснили почти ничего. Точнее сказать, не так уж и много вопросов вообще было в игре, но даже на них ответа не дали. В итоге ставить оценку выше 7 за эту игру могут лишь люди, которые отдали за нее 4к рублей, но бояться признаться, что лоханулись. Ну или вообще не знакомые с играми люди.

  • Pashak 27 май 2018 23:57:45
    Conscription в 03:00 27 май 2018 сказал:

    На шестёрку с натягом потянет. Очень поверхностная киношка. Автор статьи по слогу тянет лет на 40. Остроты ума и страсти совсем уже не осталось. Восторгаться подобными играми можно было при выходе Фаренгейта / Проекта Индиго. Сейчас на такое импотенты залипают которым хочется зрелищ, но не игрового процесса.

    Дурацкий вопрос: ты сам в нее играл, или Ютуб смотрел?

  • vtii 28 май 2018 15:03:49
    Pashak в 23:57 27 май 2018 сказал:

    Дурацкий вопрос: ты сам в нее играл, или Ютуб смотрел?

    Глагол “играть” в этих играх не уместен. Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала. Смотришь в 1080р и получаешь тоже самое, но бесплатно.

  • Morfius354 28 май 2018 16:09:47
    vtii в 15:03 28 май 2018 сказал:

    Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала

    Готов не согласиться, ибо другая степень вовлеченности, другой опыт. Смотреть Хеви Рейн и играть в него (пусть даже “играть”) — это очень разные вещи. Не в последнюю очередь благодаря QTE, который построены таким образом, чтобы чувствовать действия персонажа.

  • vtii 28 май 2018 16:31:12
    Morfius354 в 16:09 28 май 2018 сказал:

    Готов не согласиться, ибо другая степень вовлеченности, другой опыт. Смотреть Хеви Рейн и играть в него (пусть даже “играть”) — это очень разные вещи. Не в последнюю очередь благодаря QTE, который построены таким образом, чтобы чувствовать действия персонажа.

    КТЕ — это самая слабая часть всего этого действа. Помню, когда лично играл в Фаренгейт долбешки на время, вращение стиков и прочая муть не передают ровным счетом никаких действий персонажа. Это просто раздражающие телодвижения между катсценами. Причем, вся убогость этого подхода в том, что на самом деле можно было бы сделать игровой процесс адвенчуру, например, как в “Сома”. Да пришлось бы серьезно поработать, что бы создать интересную и стройную систему управления, но вот Кейдж упорно делать игры не хочет, поэтому вместо такой системы “игрок” получает ворох всевозможных бесмыссленных кте. Надо пройти пару метров с человеком на руках - на тебе бессмысленное кте, надо нарисовать картину на тебе еще одно бесмыссленное кте. От того, что этих кте до фига, на все случаи жизни, ничего не меняется и никакой вовлеченности не происходит, потому что нет никакой ясной продуманной системы, которую ты бы мог использовать, что бы понимать игровой мир. Я бы даже пошел дальше и сказал, что эти "игры” нужно только смотреть на ютубе, что бы не отвлекаться на всю эту мельтешащею нудную и совершенно ненужную муть.

    п.с.: т.к. кино он делает среднее и ниже, то и смотреть это тоже ой как на любителя. Самому просто на глаза попался стрим этой игры. Посмотрел, понял, что ровным счетом ничего не поменялось и спокойно уже начал забывать.

  • Pashak 28 май 2018 16:59:53
    vtii в 15:03 28 май 2018 сказал:

    Глагол “играть” в этих играх не уместен. Да, сюжетно кино может и отличаться от того, которое ты бы увидел со своей копией, но ютуб в данном случае так же предлагает 100% опыт просмотра, который ничем не хуже любого другого видео материала. Смотришь в 1080р и получаешь тоже самое, но бесплатно.

    Не могу с тобой согласиться, ибо сам "играл" на ютубе, после на соньке: совершенно разные ощущения от процесса, как и погружение в сам процесс.

    Собственно непосредственное участие в процессе дает о себе знать, да и местное управление сделано таким образом, что сам тактильно ощущаешь весь геймплей.

  • Jec 28 май 2018 17:05:15
    vtii в 16:31 28 май 2018 сказал:

    КТЕ — это самая слабая часть всего этого действа. Помню, когда лично играл в Фаренгейт долбешки на время, вращение стиков и прочая муть не передают ровным счетом никаких действий персонажа. Это просто раздражающие телодвижения между катсценами. Причем, вся убогость этого подхода в том, что на самом деле можно было бы сделать игровой процесс адвенчуру, например, как в “Сома”. Да пришлось бы серьезно поработать, что бы создать интересную и стройную систему управления, но вот Кейдж упорно делать игры не хочет, поэтому вместо такой системы “игрок” получает ворох всевозможных бесмыссленных кте. Надо пройти пару метров с человеком на руках - на тебе бессмысленное кте, надо нарисовать картину на тебе еще одно бесмыссленное кте. От того, что этих кте до фига, на все случаи жизни, ничего не меняется и никакой вовлеченности не происходит, потому что нет никакой ясной продуманной системы, которую ты бы мог использовать, что бы понимать игровой мир. Я бы даже пошел дальше и сказал, что эти "игры” нужно только смотреть на ютубе, что бы не отвлекаться на всю эту мельтешащею нудную и совершенно ненужную муть.

    п.с.: т.к. кино он делает среднее и ниже, то и смотреть это тоже ой как на любителя. Самому просто на глаза попался стрим этой игры. Посмотрел, понял, что ровным счетом ничего не поменялось и спокойно уже начал забывать.

    Девид Кейдж визионер и мерила "играть" в широком понимании к его играм не подходит. Вовлечение в его миры происходит не по средством QTE, а посредством эмоций, которые он из тебя давит как соковыжималка, и вот ютьюб эти эмоции обрезает потому что ты как зритель не вовлечён в процесс. Ты не несёшь ответственность за своих протогонистов, лично не определяешь их судьбу и не переживаешь за свой выбор. "Игры" Кейджа не для всех, ты либо принимаешь его правила и наслаждается его проектом либо нет и проходишь мимо. Критиковать интерактивное кино за то что оно интерактивное кино - глупо.

  • vtii 28 май 2018 18:34:42
    Pashak в 16:59 28 май 2018 сказал:

    Не могу с тобой согласиться, ибо сам "играл" на ютубе, после на соньке: совершенно разные ощущения от процесса, как и погружение в сам процесс.

    Собственно непосредственное участие в процессе дает о себе знать, да и местное управление сделано таким образом, что сам тактильно ощущаешь весь геймплей.

    Так я же не спорю, что ощущения разные. Только вот я ставлю знак плюс у ютуба и минус самой игре. А по поводу ощущений, я подробно написал выше. Мытье посуды, полов, перекладывание вещей: как это кодируй в стики, героскопы, долбежку на деле - это всего лиш липовые кте. В том смысле, что если закрыть глаза, то ты не сможешь определить, что же делает твой персонаж в данный момент времени в игре, поэтому ни о каких тактильных ощущениях речи не идет. Умозрительно понять можно, но все остальное полнейшая чушь.

    Jec в 17:05 28 май 2018 сказал:

    Девид Кейдж визионер и мерила "играть" в широком понимании к его играм не подходит. Вовлечение в его миры происходит не по средством QTE, а посредством эмоций, которые он из тебя давит как соковыжималка, и вот ютьюб эти эмоции обрезает потому что ты как зритель не вовлечён в процесс. Ты не несёшь ответственность за своих протогонистов, лично не определяешь их судьбу и не переживаешь за свой выбор. "Игры" Кейджа не для всех, ты либо принимаешь его правила и наслаждается его проектом либо нет и проходишь мимо. Критиковать интерактивное кино за то что оно интерактивное кино - глупо.

    Ну, во первых эмоции он давит довольно шаблонно. В том же Детройте я посмотрел сюжетку одного из андроидов. Поверхностные стандартные персонажи, предсказуемые сюжетные ходы. Как и у любого среднего, но не совсем донного кино найдутся люди, которые будут впечатлены. Это нормально. Но вернемся к вовлечению, то о чем ты пишешь, это ровно то, чем вовлекает любое кино. Никаких оригинальных вещей в продуктах от Кейджа нет. Поэтому что ютуб, что домашняя ПС4 разницы никакой.

    Ну, не менее глупо пытаться интерактивному кино приписать то, чего в нем нет. От того, что оно стало интерактивным механизмы вовлечения не изменились. В данном случае, они даже, как я считаю, серьезно пострадали, т.к. вместо просмотра нужно задрачивать пад. И если бы оно было интересным, а не очередной шаблонной драммой б-муви, то и рейтинг бы у него был хотя бы на уровне средних 8 баллов. Так что критика оправданна. Интерактивное кино тоже, нужно уметь делать.

  • Jec 28 май 2018 19:16:04
    vtii в 18:34 28 май 2018 сказал:

    В том же Детройте я посмотрел сюжетку...

    Поэтому что ютуб, что домашняя ПС4 разницы никакой.

    Ясно, понятно:)

  • Morfius354 29 май 2018 11:12:02
    vtii в 16:31 28 май 2018 сказал:

    Помню, когда лично играл в Фаренгейт долбешки на время, вращение стиков и прочая муть не передают ровным счетом никаких действий персонажа. Это просто раздражающие телодвижения между катсценами.

    Значит это вкусовщина, ибо мне совсем наоборот это помогало ощущать персонажа лучше. Ну и в фаренгейте эти действия были не особо контекстными. Квантики экспериментировали и все QTE сводились к тому, чтобы выбирать направления на стиках. Heavy Rain же более контекстный, и ощущения персонажа передает лучше.

    Ну а SOMA — странный пример. Это фактически симулятор ходьбы с минимумом геймплея. Хеви рейн от игрока требует гораздо больше, например, в плане геймплея.

  • vtii 29 май 2018 13:56:58
    Morfius354 в 11:12 29 май 2018 сказал:

    Ну а SOMA — странный пример. Это фактически симулятор ходьбы с минимумом геймплея. Хеви рейн от игрока требует гораздо больше, например, в плане геймплея.

    И тем не менее, это полноценная игра, а не фильм, который как будто смотришь под колдснапом...

  • Gameworld Cinema 09 июл 2018 11:30:56

    Весь Detroit за 2:21. Наслаждаемся.

  • Sport 10 июл 2018 00:27:50

    Ну-да. Ну-да… Обманула меня игра три раза за прохождение. Очень приятно. А Конора походу лучше сливать на протяжении всего прохождения- будут интересные варианты.

    П.С. Ну а чего стоит уход ведущей из меню! Красотищща! Мелочь, а приятно)

  • SidVicious 16 фев 2020 20:20:35

    Стоило дождаться игру на ПК, чтобы пройти её за 15 часов. Согласен с обозором по всем статьям. Сюжет мощный, подача хорошая. Минусы есть. но они просто теряются на фоне основного локомотива этой игры — острого социального конфликта, который заставляет о многом задуматься.

  • Оставить комментарий