Just Cause 2 машет ручкой DirectX 9

Обнародованные намедни системные требования аркадного боевика Just Cause 2 подтвердили ранее появившиеся слухи о том, что игра не будет поддерживать DirectX 9 (Windows XP). Впрочем, поддержки DX 11 в игре также не будет — в Avalanche Studios ограничились десятой версией API.

SerGEAnt в 19:20 24 фев 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ToXa 24 фев 2010 19:28:38

    Ну, честно говоря, пора... хотя итак ясно, что скорей всего проплачено. Просто если вспомнить как уходили 7 и 8 DX и сколько продержался 9, с учетом того что уже есть 11, то точно пора...

    p.s. как то сумбурно написал, но, думаю, понятно. Главное без паники, все хорошо! :)

  • Sergunchik II 24 фев 2010 19:43:02

    Даже если JC2 пройдет мимо со своим дх10, не думаю что мы много потеряем...

  • FreeZeFeSS 24 фев 2010 19:52:55

    Sergunchik II

    тут дело в том, что это первая ласточка)))

    главное им начать, а потом пойдет само постепенно отучение людей от хрюшки.

  • Goddy 24 фев 2010 20:09:56

    Давно уже на 7ке =)

  • ToXa 24 фев 2010 20:19:52
    Давно уже на 7ке =)

    Думаю, все запары всетаки в железе ))

  • DedMoroz 24 фев 2010 20:22:22

    О каком-то пока массовом переходе DX9 => DX11 рано ещё говорить. Во-первых, пусть хотя бы "nVidia" выпустит, наконец, свою линейку "GT100 / Fermi" (в прошлом GT300) с поддержкой "DirectX 11", чтобы уж на рынке в полной мере было представлено всё "железо", которое поддерживает все эти "красоты". Пока же этим похвастаться может только одна "ATI Technologies", а этого слишком мало для "захвата" нового DX-рынка.

    Во-вторых, не та игра, чтобы оплакивать XP и DX9. Первая часть "Just Cause" меня совсем не зацепила в своё время. Вторая часть выглядит намного лучше, но эта совсем не та игра, которую я особо жду в 2010 году. Что-то из разряда: "будет время – поиграю, посмотрю". Не удивлюсь особо, если "Just Cause 2" повторит печально-известную судьбу "Halo 2" или "Stormrise". Новые технологии то прикрутили к ним, но они никому там были и не нужны. И все мы помним, как они из-за этих эксклюзивных и новых DX/ОС и провалились.

    В-третьих, сейчас нужно смотреть в первую очередь не на то, сколько именно игр выходит с поддержкой DX10/11, а уменьшается ли процент проектов с DX9. Статистика говорит об обратном, что такая "устаревшая" DX-технология из игр пока никуда и не исчезает, и превалирует над всеми, чем все остальные DX вместе взятые. Надо понимать, что мы живём сейчас в эру мультиплатформенности и консоли явно устанавливают в игровой индустрии свои правила. В текущем консольном поколении всё упирается только в один DX9. Вот пока Sony/Microsoft/Nintendo не предложат своим новым приставкам DX10/11, они нигде и не будут распространяться повсеместно, а до новых консолей нам ещё очень далеко (в лучшем случае – 2012 год). Не думаю, что кто-то будет специально продвигать на PC DX10/11, искусственно занижая или убирая то тут, то там DX9. Это сильно ударит по текущим консолям, а этого допустить уж точно ни один платформодержатель не захочет. Так что с "девяткой" нам ещё жить и жить...

  • Postall 24 фев 2010 20:27:29

    Сопсно Хало2 и Шадоуран, которые были Виста онли, не то что продовались плохо, так в итоге и на ХР пошли, конечно это всё хорошо, но пока доля пользователей ХР оч высока. (хотя у мя 7 и ХРюша)

  • garb 24 фев 2010 21:03:21
    Даже если JC2 пройдет мимо со своим дх10, не думаю что мы много потеряем...

    +1

    обычный трешак ждет обладателей виндавс виста и 7

    О. Вот пока Sony/Microsoft/Nintendo не предложат своим новым приставкам DX10/11, они нигде и не будут распространяться повсеместно, а до новых консолей нам ещё очень далеко (в лучшем случае – 2012 год).

    Весь текст +100

    Чувак уже поздно что либо делать ибо конец света скоро :lol:

  • ZeRoNe 24 фев 2010 21:33:31

    Нда, вот и первая ступенька лестницы. Ну ниче, я и так хочу в мае перейти на 7-ку(ибо вызывает такие же ассоциации как и хрюша).

  • mc-smail 24 фев 2010 22:24:56

    Надо не ДХ менять, а просто отлучать игры от ХР. В общем 7-ка уже доказала что может работать так-же быстро как и ХР а то и быстрее, при своей-то многофункциональности. Хотя соглашусь Just Cause 2 не из тех игр из-за которой стоит переходить на 7-ку, в свое время 1-я часть меня вообще не впечатлила.

  • Goddy 24 фев 2010 22:33:47

    Ну насчет качества игры еще неясно, но стант-эффекты божественны, развлекаться можно долго и со вкусом =))))

  • Sergunchik II 25 фев 2010 06:38:52

    Не знаю, но на собсной практике у меня почему то вышла что игры на ХР всетаки шли бодрей чем на 7ке, раза в полтора. Да и не нравится мне ни 7 ни виста, да внешне красивы, но очень не привычно с хр переходить, все с ног на голову поменяли.

    А по сабжу, эти дх10/11 скорей всего очередная отговорка разрабов, что игры-порты на рс выходят через пол года - год спустя релиза на консолях

  • Re'AL1st 25 фев 2010 09:32:35

    Если разрабам больше нечего было показать, то хоть эту строчку в сис.требованиях добавили, чтобы про игру лишний раз народ вспомнил.

    Каждая вторая более-менее игра, выходит на движке Unreal3, который с DX9 живее всех живых почти 3 года.

  • Bkmz 25 фев 2010 10:09:25
    Вот пока Sony/Microsoft/Nintendo не предложат своим новым приставкам DX10/11, они нигде и не будут распространяться повсеместно, а до новых консолей нам ещё очень далеко (в лучшем случае – 2012 год).

    Тут я с тобой не совсем согласен. на ПС2 например не-было полноценной поддержки ДХ9, но ДХ9 вошел в обязаловку в 2002-2003 даже на тех играх которые были мультиплатформой. Так что вменить в обязаловку нам могут в легкостью, тем-более срок уже прошел и давно пора. ДХ9 и так уже живет слишком долго, почти 10 лет. Что доказывает на сколько удачным он был, в то время как ДХ нормально вообще не жил и уже на ДХ11 перескакивают.

  • To@D 25 фев 2010 10:17:30

    давно пора забыть об XP

  • ST GT 25 фев 2010 12:43:02

    на дх10 массово не подсадят, а вот на дх11 могут вполне.

    к тессаляции долго шли, и наконец-то пришли, и она позволит многого добится в играх, поэтому переход на вин7 скорее желателен, нежели "нафиг кому нужен".

    ну если вы играете в игры естественно. если нет, то можно ограничится и ХР.

  • Gentleness 25 фев 2010 13:36:04

    Меня поражает, откуда такой шум? Неужли сложно потратить два часа времени и поставить переставить винду? Или дождаться, когда ХП в очередной раз рухнет и вместо него поставить другую систему?

    Вы так говорите об уходе с ХП, как будто собираетесь в другую страну перехать...

    В 7й винде можно очень быстро отключить все визуальные понты, и она будет работать быстрее ХП.

    То что 7ка лучше ХП - это и есть показатель прогресса и развития технологий.

    А то что вы не хотите его признавать - регидность мышления О_о

  • Bkmz 25 фев 2010 14:00:22

    Переходмить на новое всегда очень сложно. Особенно если люди любят ретро игры, который под 7 запускать ни чуть не проще становится.

  • Сижу на 7-ке с 19.11.2009. И не вижу ни одного пункта, по которому ХРюша была лучше. Все старые игры идут(иногда приходится шаманить с совместимостью, но это - не беда), система загружается где-то в 2-2.5 раза быстрее, чем раньше, DX10 очень даже радует. :) Ну, разве что оперативки многовато жрет(планирую к своим 2 гигам еще два прикупить), а в остальном - просто супер. Не могу понять людей, которые еще не перешли на нее.

    А по игре... Первая часть была мягко говоря "унылой". Может вторая будет гораздо лучше, пока не известно.

  • DedMoroz 25 фев 2010 17:44:15
    Тут я с тобой не совсем согласен. на ПС2 например не-было полноценной поддержки ДХ9, но ДХ9 вошел в обязаловку в 2002-2003 даже на тех играх которые были мультиплатформой. Так что вменить в обязаловку нам могут в легкостью, тем-более срок уже прошел и давно пора. ДХ9 и так уже живет слишком долго, почти 10 лет. Что доказывает на сколько удачным он был, в то время как ДХ нормально вообще не жил и уже на ДХ11 перескакивают.

    Обязаловку на PC могут, конечно, сделать, но вряд на этот шаг сейчас кто-то решится. Ведь здесь нет одной стороны (компании), которая принимает такое непростое решение. Рассмотрим, например, такую гипотетическую ситуацию, когда на PC почти не останется игр с поддержкой DX9. Тогда Xbox 360 и PS3 не окажутся ли в проигрыше в глазах всей общественности, как это ранее случилось когда-то и с PS2? Вполне, т.к. DX10/11 и недоступны им. Пойдёт ли на такой шаг тогда "Sony" и особенно "Microsoft"? Весьма сомнительно... Тогда чем они будут свои консоли пиарить, если PC далеко уйдёт от них вперёд со своими DX10/11? Одним сенсорным управлением ("Project Natal" / "Arc") и редкими эксклюзивами? Этого недостаточно... Никто специально себе не будет создавать конкурента в лице другой платформы. И это не совсем удобно на данном историческом этапе, когда большинство игр – мультиплатформенные. У продуктов же должен быть некий единый стандарт на всех (смежных) платформах. Нет, DX10/11, конечно, никуда не уйдёт и будет развиваться, и расширяться, но это будущее.

    Хорошо, что вы вспомнили 2-ую "PlayStation", но там была совсем другая история. Взлёт DX9 там был обусловлен тем, что ни "Sony", ни "Microsoft" их старые консоли уже были неинтересны, и они уже давно занимались созданием своего 7-ого поколения, и их уже мало волновало, что там творится с новыми и старыми API. Но ведь ни SP3, ни Xbox 360 пока никто сейчас не сбрасывает со счетов? Значит, и DX9 будет жить, пока и они находятся в строю. Просто на PC будут изредка появляться DX10/11-эксклюзивы, либо это будет неким бонусом для PC проектов, если игра сильно задержалась (как это было, например, с "Resident Evil 5"). А когда появятся консоли 8-ого поколения – это уже совсем другой разговор. Понято, что к тому времени хотя бы на PC уже давно будет "светлая эра" DX10/11. Но до этого нам нужно ещё дожить... Но даже тогда, сомневаюсь, куда-то исчезнет DX9. PS2 же до сих пор популярна. Может PS3/Xbox 360 доживут и до 2015-2020 гг., кто знает...

    Единственная альтернатива: если и PS3, и Xbox 360 сильно модифицируют в ближайшее время, включив в них и все новые версии API, выкинув на рынок такую изменённую модель. Тогда уж без вопросов, но кто-то гарантирует, что подобное точно случится с 7-ым поколением консолей? При замене, как минимум, даже одной видеоплаты цена на такую консоль сильно взлетит, что весьма не обрадует ни потребителей, ни платформодержателей.

    Меня поражает, откуда такой шум? Неужли сложно потратить два часа времени и поставить переставить винду? Или дождаться, когда ХП в очередной раз рухнет и вместо него поставить другую систему?

    Вы так говорите об уходе с ХП, как будто собираетесь в другую страну перехать...

    В 7й винде можно очень быстро отключить все визуальные понты, и она будет работать быстрее ХП.

    То что 7ка лучше ХП - это и есть показатель прогресса и развития технологий.

    А то что вы не хотите его признавать - регидность мышления О_о

    Gentleness, проблему рассматривайте не с того бока. Перейти на новую ОС не так уж и сложно, но есть ли в этом сейчас какой-то особенный смысл? Если товар (Vista/Win7) уже давно продаётся на рынке, то это ещё и не говорит всем о том, что нужно обязательно, сломя голову, нестись в первый попавшийся магазин и покупать его. Пока для него нет достойных, сторонних "аксессуаров", которые поддерживают и развивают его, он для большинства людей бесполезен. А статистика пока говорит только о том, что многие, как раз, сейчас и сидят всё ещё на WinXP именно из-за этого.

    Проблема не в лени или в дороговизне этой операционки, а в малом пока количестве достойных игр для этой ОС, если мы уж эту проблему рассматриваем чисто с игровой точки зрения. Будут такие проекты превалировать на рынке – другой разговор, но когда их крайне мало, они эксклюзивны или их качество желает лучшего, к чему тогда вести все эти споры? Переходить из-за одного "Just Cause 2" – верх маразма!

    Поговорим теперь о различиях между DX9 => DX10 => DX11. В документациях и в рекламных роликах всё очень красиво представлено и расписано, но в играх вы эти различия найдёте только при помощи большой лупы (и то в лучшем случае). Вот пока не решат (разработчики) и эту проблему, никакого массового перехода и не будет. Потребители должны явно видеть преимущество одних "фич" над другими, чтобы предпочесть один продукт другому, а если их и невидно, никто и пальцем не пошевелит, и денег не потратит.

    Не забываем и про "железо": пока на рынке не появятся те же видеокарточки с поддержкой DX11, пока рынок ими не насытится полностью (а это произойдёт не за один день, как вы понимаете), опять никакого DX10/11-бума и не будет, как и перехода на новую ОС. Да, есть ATI и её "решения", но она весь рынок и не контролирует, и не все предпочитают именно её товары. Значит, ждём, что нам предложит "nVidia". И знаете, даже уже при наличии нужной видеокарточки, многим, наверно, придётся менять и другие составляющие своей конфигурации, что автоматически накладывает новые проблемы. Разве этих 3-х причин для вас недостаточно?

    И не забывайте ещё, что многие люди весьма и весьма консервативны: зачем переходить на что-то новое, если и старое хорошо ещё работает. Согласитесь, что с таким классическим утверждением сложно спорить? И только не говорите, что старая ОС часто "подает" или тормозит. Если руки прямые, с WinXP не должно быть никаких проблем. Вот я запускаю всё на максимуме при достойном количестве FPS на XP. Какой мне смысл, например, тогда переходить на Vista/Win7, если меня вполне устраивает текущая работоспособность и ПО, и игр? Дополнительная частота кадры (что сомнительно) и визуальные "красоты" оболочки ОС мне погоды уж точно не сделают, с другой же стороны – минимальное количество (игрового) контента, который я могу запустить на новой операционке, останется, как и проблемы с совместимостью старых игр (из так называемой "эпохи 90-ых").

  • Re'AL1st 25 фев 2010 18:09:43
    система загружается где-то в 2-2.5 раза быстрее, чем раньше, DX10 очень даже радует.

    Это что за 10 сек (чистая без мусора) грузится? Чем же "радует" таким особенным, что прям без этого никак?

    Обязаловку на PC могут, конечно, сделать, но...

    DedMoroz отлично написал! Согласен на 99%, особенно с тем, что лучше пересидеть на проверенном, чем гнаться за модой.

  • PoliKarp 25 фев 2010 20:12:55
    Just Cause 2 машет ручкой DirectX 9

    В таком случае, я машу ручкой Just Cause 2.

  • garb 26 фев 2010 20:14:22
    давно пора забыть об XP

    будешь гореть на костре ЕРЕТИК

    Это что за 10 сек (чистая без мусора) грузится? Чем же "радует" таким особенным, что прям без этого никак?

    Чувак любая чистая ОС грузится быстрее чем не чистая...у тебя слитает винда и ты ставишь со слюной на губах другую сборку "животного"

    и радуешься что она летает... ;)

  • mc-smail 26 фев 2010 22:30:15
    Перейти на новую ОС не так уж и сложно, но есть ли в этом сейчас какой-то особенный смысл? Если товар (Vista/Win7) уже давно продаётся на рынке, то это ещё и не говорит всем о том, что нужно обязательно, сломя голову, нестись в первый попавшийся магазин и покупать его. Пока для него нет достойных, сторонних "аксессуаров", которые поддерживают и развивают его, он для большинства людей бесполезен. А статистика пока говорит только о том, что многие, как раз, сейчас и сидят всё ещё на WinXP именно из-за этого.

    Вы же винду используете не только для игр правильно?! факт том, что на 7-ку стоит переходит не только из-за всяких ДХ10-11 а из-за того, что она такая-же быстрая при своих возможностях, и удобнее ХР-шки, приятный красивый интерфейс и гораздо удобнее ХР-шного, много разных интересных гаджетов и все это работает очень стабильно и быстро. Конечно людям у кого компы фактически устаревшими считаются, 7-ка для их не лучший выбор, но людям с современными нормальными компами смысл сидеть на ХР-шки?! когда есть такая-же быстрая а при умелых руках может и быстрее работать, намного многофункциональнее, более удобная и на много красивее. Так, что факт переходить на 7-ку как на более удобную операционную систему, и это говорит тот человек(т.е. Я) который в свое время обосрал Висту с ног до головы и сидел на ХР, пока не опробовал 7-ку, и возвращаться на ХР щас нет не кого-во желания.

  • Оставить комментарий