Разработчики Rochard о причинах своего незавидного положения

Разработчики платформера Rochard выпустили семиминутное видео, на котором запечатлён игровой процесс «замороженного» пока что сиквела.

Причиной остановки разработки Rochard 2 являются финансовые проблемы, повлёкшие за собой уход части сотрудников из студии. Все началось с того, что готовую игру пришлось перенести из-за взлома сети PlayStation Network. В итоге игра вышла на полгода позже планировавшегося срока, пока сервис, что называется, «приходил в чувство». В отсутствие финансирования оставшаяся команда работала над портированием игры на PC/Mac, чтобы хоть как-то возместить убытки. Но ноябрьский релиз вкупе с отсутствием средств для продвижения просто потерялся в компании с «предрождественскими» конкурентами.

Rochard part 2 preview (pre-production stage)



Но в Recoil Games не отчаиваются. Nordic Games выступила издателем коробочной версии Rochard, а буквально вчера завершился Humble Indie Bundle 6 — все это должно помочь студии встать на ноги и закончить работу над сиквелом.
SerGEAnt в 10:26 03 окт 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 03 окт 2012 11:31:15

    Жалко ребят, Rochard получилась отличной игрой. С датой выхода они действительно сильно промахнулись.

  • akidaki99 03 окт 2012 11:59:23

    Мне тоже первая часть понравилась. несчастные независимые разработчики.

  • maximovmax 03 окт 2012 13:33:21

    Что то я связи не уловил между взломом ПСН и финансированием !

    ЗЫ : по поовду плача - ну дык знали же с кем связываются и на кого работают - увы сони, уже давно не торт !

  • Bkmz 03 окт 2012 14:09:00

    Хорошие разрабы, но им конкретно не свезло с моментом выхода игры и атакой чертовых пиратов, если бы не это, многое было бы иначе.

  • mad_enis 03 окт 2012 14:55:57

    Я должен поплакать и коробочку Rochard купить что-ли?

  • DedMoroz 03 окт 2012 15:31:13
    Что то я связи не уловил между взломом ПСН и финансированием !

    Люди создали проект, потратили на него свои или заёмные средства, но, в связи со взломом PSN, продавать его (а тем самым получать прибыль) не могли. Решили делать тогда порт для PC/Mac, но не бесплатно же? Издержки увеличиваются, а денег как не было, так и нет. Вот этот и подкосило студию, ведь штату за работу надо всё равно платить, как и аренду или те же налоги, но из чего, если игра не продаётся? Когда она всё же вышла, частично интерес пропал, т.к. в индустрии (в любой, будь то игры, фильмы или музыка) неправильно (или верно) выбранный момент может изменить всё. Вот это, видимо, студию уже убило окончательно.

    Я должен поплакать и коробочку Rochard купить что-ли?

    Ну, каждый для себя решает. Единственное замечание: платформер получился стоящим, выходящий за рамки банальной аркады на пару вечеров или инди-пустышки. Для меня — откровение, не ожидал! Своих денег игра точно стоит (в Steam'e её сейчас продают за смешные 199 руб.). Ещё в "Rochard" имелся великолепный саундтрек от Markus Kaarlonen'а (клавишник и композитор "Poets of the Fall").

  • mad_enis 03 окт 2012 16:52:55

    Уговорил, чертяка :)

  • DedMoroz 03 окт 2012 19:08:14
    Уговорил, чертяка :)

    Если до сих пор так и не решились, сыграйте в демку (в Steam'е она присутствует). Саундтрек можно и отдельно до покупки где-то прослушать, чтобы не покупать кота в мешке (игра с ним стоит уже 249 руб.). Сразу оговорюсь, что треки пусть и писал один из участников "Poets of the Fall", но они выдержаны совсем в другом стиле и жанре, но качественные (преимущественно) электронные композиции. Особенно мне в душу запала "Space Debris". Самое интересное, что Markus Kaarlonen написал её ещё в далёком 1990-ом году, но она до сих пор звучит современно!

  • Foxy 03 окт 2012 19:33:43

    Я давно купил и не жалею.

    Надеюсь вторая часть будет.

  • Siberian GRemlin 03 окт 2012 19:43:28

    'Kickstarter' им в руки.

  • DedMoroz 03 окт 2012 22:37:39
    'Kickstarter' им в руки.

    "Kickstarter" всем и каждому помочь не может. В основном в нём "выстреливают" те игровые проекты, за плечами которых стоят известные личности (Ron Gilbert, Brian Fargo, Tim Schafer, Jane Jensen, Charles Cecil) или знаковые студии ("Obsidian Entertainment"). Того и другого, к сожалению, у "Recoil Games" нет. Нужных средств на сиквел "Rochard" они могут и не собрать.

  • Selefior 03 окт 2012 22:48:04

    Кстати да, человек из вэлв даже говорил, что только 60% заявленных проектов имеют шанс быть законченными.

  • maximovmax 04 окт 2012 15:38:52
    Люди создали проект, потратили на него свои или заёмные средства, но, в связи со взломом PSN, продавать его (а тем самым получать прибыль) не могли. Решили делать тогда порт для PC/Mac, но не бесплатно же? Издержки увеличиваются, а денег как не было, так и нет. Вот этот и подкосило студию, ведь штату за работу надо всё равно платить, как и аренду или те же налоги, но из чего, если игра не продаётся? Когда она всё же вышла, частично интерес пропал, т.к. в индустрии (в любой, будь то игры, фильмы или музыка) неправильно (или верно) выбранный момент может изменить всё. Вот это, видимо, студию уже убило окончательно.

    Ты обьясняешь следствие !!! Я же задал вопрос про связь :-)))) Я на полном серьезе не вижу связи ! НАпример меня игра без взлома ПСН не заинтересовала ничем ...я прошел мимо хоть и видел ее ! ( терь то посмотрю что это :-) )

    Хорошие разрабы, но им конкретно не свезло с моментом выхода игры и атакой чертовых пиратов, если бы не это, многое было бы иначе.

    Кэп как бы намекает и интернеты вроде как преполагают ,то были обычные уголовники - КАРДЕРЫ ;-)))

    ХЫ : кто такие пираты и зачем им ПСН на совести твоего мнения :-)

  • DedMoroz 05 окт 2012 11:40:51
    Ты обьясняешь следствие !!! Я же задал вопрос про связь :-)))) Я на полном серьезе не вижу связи ! НАпример меня игра без взлома ПСН не заинтересовала ничем ...я прошел мимо хоть и видел ее ! ( терь то посмотрю что это :-) )
    offtop

    Из вашего сообщения выше и не вытекало, что вы рассматриваете частный случай. Я ошибочно посчитал, что вы, как и все остальные, разбирайте здесь картину в целом. В первом случае причина, следствие и связь прослеживаются легко. И я хорошо понимаю вас: если вам не нравится сам жанр (или сама игра), вы проходите мимо (и вам всё равно, взломан ли был "PlayStation Network" или нет), но новость же касается индустрии в целом и относится ко всем слоям геймерского сообщества, а не только касается вас одного.

    Не стоит забывать, что основную кассу любой игровой проект собирает в первую неделю, месяц. Те, кто заранее был заинтересован, конечно, купят его обязательно, но не факт, что это большинство. Споры о том, кто платит больше (и кого больше), в индустрии ведутся до сих пор. Для всех остальных важна реклама, оценки, рецензии и некий временной период, когда о проекте говорят все. Упустишь момент (выпустив игру рано, поздно или не в тот период) — упустишь тогда свою потенциальную аудиторию, т.к. она моментально переключится на что-то новое, даже если ты и создал не халтуру на коленке. Для примера можно вспомнить "Anachronox", "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth", "Vampire: The Masquerade — Bloodlines" или "Duke Nukem Forever" (не пытаюсь их сейчас сравнить с "Rochard" — просто, как похожий отчасти случай из жизни). Многие аналитики сходятся во мнении, что эти проекты могли заработать и больше, и получить больше уважения, если бы вышли в правильное время. Или можно вспомнить "Vivisector: Beast Within", который также подзадержался и вышел очень блеклым на фоне всех остальных шутеров 2005-ого года.

    В этой ситуации ещё, конечно SONY виновата: свою сеть надо было быстрее восстанавливать, а она тормозила, заставив тем самым разработчика делать PC/Mac-порты, т.е. опять тратить личные средства, но не получая отдачи.

    Кстати да, человек из вэлв даже говорил, что только 60% заявленных проектов имеют шанс быть законченными.
    offtop

    Точнее, если верить самому Kickstarter'y, только 23% игровых проектов в итоге находят необходимые средства для своей разработки, хотя в этом году конкретно на игры люди перевели $50 млн. (где 22 игры получили в свою копилку по $1 млн.), а доля переведённых средств на игры возросла до 23% (в прошлом году она составляла 3,6%).

    http://www.kickstarter.com/blog/the-year-of-the-game

    Спасибо Tim Schafer'y, который своей "Double Fine Adventure" хорошо так пропиарил этот ресурс, собрав $3,336,371 из необходимых $400,000, или "OUYA", авторы которой смогли получить рекордные $8,596,474 из заявленных $950,000, пусть перед нами и (игровое) "железо"/консоль на "Tegra 3" и "Android 4.0" за $99.

  • Olmer_LL 05 окт 2012 12:16:44
    Точнее, если верить самому Kickstarter'y, только 23% игровых проектов в итоге находят необходимые средства для своей разработки, хотя в этом году конкретно на игры люди перевели $50 млн. (где 22 игры получили в свою копилку по $1 млн.), а доля переведённых средств на игры возросла до 23% (в прошлом году она составляла 3,6%).

    Человек из Valve говорил о том, что только 60% ПРОФИНАНСИРОВАННЫХ игр будут закончены.

  • DedMoroz 05 окт 2012 13:03:36
    Человек из Valve говорил о том, что только 60% ПРОФИНАНСИРОВАННЫХ игр будут закончены.
    offtop

    А... в этом плане. Слова Chet Faliszek'a — сценариста (!) из "Valve Software", который посчитал с чего-то, что 40% проектов на "Kickstarter" никогда не будут закончены?

    http://www.vg247.com/2012/09/30/valve-60-o...ctually-launch/[/post]

    А почему тогда не 20-30% (или любая другая цифра), или что все закончат плачевно, или все станут однозначными хитами? Это всё из той же категории ежегодных гаданий на кофейной гуще, которыми занимается сейчас всем известный в индустрии аналитик Michael Pachter. Попадёт или нет... "Kickstarter" хотя бы берёт свою статистику за прошлый и нынешний год, плюс все мы видим явную закономерность, когда проекты удачно финансируются, если за ними стоят знаковые персоны или студии. В словах Faliszek'а может и есть доля правды, но проверить их мы сможет только в следующем году, когда должны выйти большинство кикстартовских проектов. Сейчас об этом пока рано говорить, т.к. только одному "FTL: Faster Than Light" удалось добраться до релиза.

    По мне, это больше смахивает на зависть, обиду или на борьбу с конкурентами. Ведь совсем недавно "Valve" запустила сервис "Steam Greenlight". Ему ещё развиваться и развиваться, но в будущем он вполне может стать конкурентом подобных площадок по сбору средств. В любом случае 2013-ый покажет и расставит все точки над "i".

  • Selefior 05 окт 2012 15:22:46

    ну может он просто просчитал, что процент опытных разработчиков на кике равен 60. а может и просто ляпнул, кто его знает.

  • maximovmax 08 окт 2012 02:19:47

    Насколько я помню, сервис относительно быстро был "починен ". Ну и хоть убей не верю я что продажи именно в 1 месяц так сильно влияют на существования студии ....ладно закроем тему ибо мы не знаем как и кто финансировал рочард и какой процент брала сама сони !

    Скрытый текст

    Меня чуток другое заинтересовало , благодаря новости этой ! Поставил игру и глянул - - оказывается игра на Unity энгайн сделана ( мультиплатформенный движек способный работать в окне браузера -тут уже даже ось и архитектура не важны ) ! Так вот в вики написано слишком мало проэктов - на самом деле китайцы и корейцы его юзают "во всю ивановскую" ,в ммо часто - от чего у меня некоторое отторжение было к этому движку ! НО ....посмотрев на рочард- могу сказать что это самое лучшее использование его и впечатляющее !

    Кстати , вопрос портирования там смешен :-) мягко говоря это дело пары кликов и вечера работы дома (сама игра ) ,останетс я только дописать управление под конкретную платформу ( и то сами двиглописатели вроде предоставляют блиотеки - я то посмотрел тока демо движка ) и самаяое долгое прикручивание сервисов/ачивментов (стим,хбл,псн и тд )

    Вообщем у движка есть будущее хоть он и с 2005 ого существет !

  • Bkmz 08 окт 2012 09:44:06

    Сервис примерно 3 месяца простаивал, а полностью отключен он был больше месяца. Включили его, если память не изменяет, ближе к сентябрю, то есть в начало игрового бума, Rochard тупо затерялся среди блокбастеров.

  • maximovmax 09 окт 2012 07:46:48
    Сервис примерно 3 месяца простаивал, а полностью отключен он был больше месяца. Включили его, если память не изменяет, ближе к сентябрю, то есть в начало игрового бума, Rochard тупо затерялся среди блокбастеров.

    А вот этого я просто не знал ( сам удивляюсь как ) .....судил по стейшен ,я тогда в пробовал свгалакси вроде или пытался посмотреть - точноне помню ....но там только 3 или 5 дней простой был ! Вот и спросил !

    Тогда мой вопрос снимается - 3 месяца да серьезный удар по релизам !

    ЗЫ : правда это не отменяет того, что виновата сони ;-))) и уж ни как не Recoil (по чести сони им должна , но честь только в сказках ,а не в славном капиталистическом обществе ) !

  • Оставить комментарий