У Xbox все плохо: инсайдеры о ситуации внутри Microsoft на фоне закрытия Tango Gameworks и Arkane Austin
О закрытии сразу нескольких студий стало известно позавчера, а общественность продолжает недоумевать, зачем Microsoft так поступила.
07.05.2024 22 Microsoft закрыла Arkane Austin, Tango Gameworks и еще две студии
Информация о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games сподвигла именитых журналистов дернуть все свои связи в Microsoft, чтобы узнать подробности.
Например, спустя сутки после новости состоялось собрание для сотрудников, в котором участвовал глава Xbox Game Studios Мэтт Бути. Он сказал, что помимо крупных игр Microsoft хочет получать «менее масштабные игры, которые принесут награды и престиж». Редакция The Verge не очень поняла мысль, так как Hi-Fi Rush идеально вписываться в эту концепцию.
Джейсон Шрайер пугает тем, что увольнения в студиях Microsoft еще не окончены — корпорация хочет максимально урезать расходы. По его информации, ни один из сотрудников четырех студий не знал об их закрытии вплоть до публичного анонса — даже руководство. А незадолго до этого Microsoft предлагало некоторым сотрудникам ZeniMax написать заявление на увольнение по собственному желанию.
Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
На собрании после закрытия студий также присутствовала Джилл Брафф — глава ZeniMax. Судя по тому, что она сказала, причиной закрытия по крайней мере Tango Gameworks и Arkane Austin являлось желание глав студий увеличить штат под новые проекты. Microsoft же, напротив, хотела сфокусироваться на небольших играх без увеличения числа сотрудников.
Сам Шрайер считает, что на ситуацию с закрытием повлияла дорогостоящая покупка Activision Blizzard. После этого на игровое подразделение Microsoft обратило внимание высшее руководство, которое и решило урезать расходы.
В другой заметке The Verge пишет о сомнениях в Microsoft насчет того, включать ли следующие части Call of Duty в Game Pass. Шутеры традиционно приносят огромную выручку каждый год, и менеджеры опасаются, что после этого решения она упадет слишком сильно. Кроме того, обсуждается вопрос о глобальном повышении цены на подписку.
В твиттере вспомнили, что следующая игра для Xbox выходит уже через две недели, но Microsoft не спешит ее рекламировать. Из-за этого в сети поползли слухи, что Ninja Theory закроют вскоре после выхода Senua’s Saga: Hellblade 2. Забавно, что на следующий день в аккаунте Xbox таки появился пост об игре, но к нему приложили старый скриншот.
В комментариях от души высмеяли мощь маркетинга Microsoft.
Кстати, об определенном пофигизме Microsoft к релизу Senua’s Saga: Hellblade 2 можно судить о том, что игру до сих пор можно купить в российском Steam за 3119 рублей. Остальные игры корпорации в России не продаются после ее ухода из России в 2022 году.
Ну всё, разнылись прям!
По Tango понятно почему их закрыли - основатель и главный творец ушёл, а новый не сумел сделать такое, чтобы держать студию на плаву.
Аркейнов не жаль от слов совсем, ибо узконаправленные проекты и при не правильной подаче материала на массовую аудиторию ещё на этапе разработки.
Народ, как полагаю, просто заберут в другие студии, но не всех. А так лучше держать несколько крупных штатов, чем кучу студий поменьше, когда те и те финансируются не слабо.
Филька просто устал от всего этого походу, мыслями он давно уже на пляже где-нибудь в Мексике, пьёт коктейли вприкуску с мескалином... — продаётся и продаётся, хер с этой Сенуа, устал я...
это как гейминг на ПК, который как известно, умер уже… сколько там лет прошло? а то я уже забыл что-то
Лет эдак 15 назад? ждем погоды у моря
Щас смарите вангую:
Выходит Hellblade 2, студию закрывают.
Ага, а разрабы про это случайно узнали и решили знотно поднасрать и посеяться заодно — такой оптимизон забабахали, что на 4090 будет едва-едва 30fps в 1440p c dlssP )))
@ZeRoNe a hi-fi rush чем не устраивает? Твой "главный творец" не приложил руку к его созданию. Ты когда в игру играл, у тебя не было диссонанса, между Миками, отцом мрачного хоррора резидент ивел, и ярким и веселым ритм боевиком хай-фай раш? Может потому что автором идеи и геймдизайнером игры выступил другой человек, а именно Джохан Йонас. Поэтому в танго есть люди, способные создавать хорошие игры.
А Колда тебе не пример? Там не одна студия трудится над игрой. Точное количество не помню, но там с десяток различных студии наберётся. Т.е. все эти студии не закрыли, а людей не объединили в одну большую студию с одним большим штатом. Хотя они тоже до этого, скорее всего, работали над другими проектами в абсолютно других жанрах
@Ajdyn не “ты”, а “вы”!
Мною про Hi-Fi ничего не было, ибо в него не играл и даже не заинтересовался им при анонсе, потому что и не понял что мне хотят продать. Это был типичный пример нерпавильного маркетинга, когда даже продукт толком и не смогли обьяснить что он из себя представляет и кому хотят продать. Его выручило “сарафаннное радио”, потому что первые владельцы и хвалебные отзывы журналистов подняли продажи, хотя и не сразу при релизе.
А если подумать хорошо, если бы не покупка их майками, то сколько бы они продержались у Беседки в одиночестве? Если после 2017 года не было толком нормальных релизов с хорошей окупаемостью.Так что данные студии ещё пожили нормально, даже часть проектов успели одобрить и выпустить, а без майков, наверное, не было и этих проектов, что знаем.
вот и белорусы разбираются в ситуации, с их прекрасным скетчем