СТАЛКЕР снова в центре внимания?

Некто michi.be с форума MapCore выложил в сети свое мини-исследование по поводу использования в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl контента из других коммерческих продуктов. И не "каких-то там", а титанов 2004 года выпуска - Doom 3 и Half-Life 2. Если посмотреть на скриншоты, то сходство будет заметно невооруженным глазом, как визуальное, так и по названиям файлов. Глава id Тодд Холленшид уже выразил свою обеспокоенность этим фактом, но пока не делает поспешных выводов, ибо полной уверенности в виновности GSC Game World пока нет. Ждем комментариев Олега Яворского?

А вот и сами скриншоты: вода из HL2 и источники освещения в D3 / STALKER.

SerGEAnt в 19:49 08 апр 2007

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • IoG 08 апр 2007 20:06:55

    Если это подтвердится, то Сталкер получит по ушам, а точнее GSC

  • Werwulf 08 апр 2007 20:10:52

    Первыми по ушам получит THQ как издатель игры за "недосмотрели", а потом уже GSC

  • ai_enabled 08 апр 2007 20:11:03

    Ждем комментариев Олега Я-ворского... :D

  • IoG 08 апр 2007 20:19:10
    Первыми по ушам получит THQ как издатель игры за "недосмотрели", а потом уже GSC

    Издатель игры не отвечает за то, что натворили разрабы - они просто издают игру на определенной территории

  • Crusnik_02 08 апр 2007 20:36:26

    Для великой игры, требуется всё самое лучшее :))

  • SeT 08 апр 2007 21:09:40

    Snatch :D

  • JEKUN 08 апр 2007 21:55:31

    А што собственно происходит, в чём проблема????

  • SeT 08 апр 2007 21:58:55

    мы тут обсуждаем что названия игр очень похожи, буквы одинаковые используются...

  • Werwulf 08 апр 2007 22:05:53
    Издатель игры не отвечает за то, что натворили разрабы - они просто издают игру на определенной территории

    Насколько я помню то издатель отвечает за содержание контента игры. Так к примеру если бы там нашли порнушку по шапке получил бы издатель. Примерно тоже поидее и в этом случае может случится.

  • maximovmax 09 апр 2007 00:43:19

    Получать все ,но претензии будут к гсц за ,так сказать, "работу" !

    помоему это уже перебор .....что мало аргументов у противников сталкера ? ... или это спецом ,очередной ход ПР !

  • Morphium 09 апр 2007 03:57:14

    Теперь ясна истинная причина задержки Сталкера :smile: ибо, если игра вышла в 2004, с небольшой задержкой, после выхода Doom3 и Half-Life 2, то GSC точно бы сделали ата-та :D

  • Werwulf 09 апр 2007 04:19:40
    Теперь ясна истинная причина задержки Сталкера :smile: ибо, если игра вышла в 2004, с небольшой задержкой, после выхода Doom3 и Half-Life 2, то GSC точно бы сделали ата-та :D

    Спрашивается вопрос. Откуда им тырить было их в 2004-м когда игры не вышли? Из ворованых альфа версий? А второй вопрос нафига? Воды в сталкере маловато (кроме болот и пары луж я вообще не видел воды) а те монстры видимо вообще не использовались в игре раз их в архиве нашли

  • JEKUN 09 апр 2007 04:30:11
    мы тут обсуждаем что названия игр очень похожи, буквы одинаковые используются...

    ну удачи, обсуждайте, как-будто чёта изменится от ваших обсуждений. Давайте теперь каждую игру лопатить и искать похожие кирпичики в текстурной кладке. Не на лампочках и лужах игра держится. А игр похожих внешне достаточно и сомневаюсь, что в каждой шмонают и выискивают. И здесь стопрцентного сходства вообще не наблюдается, разве што свет фонаря очень хорошим вышел и я сразу удивился, как у нас такое получится могло, даже с фонариками обычно худо .А щас , вспоминая , действительно похожи они с думовским.

  • AlexGS 09 апр 2007 06:15:12

    Любой фонарик, в любой игре похож друг на друга, отличия только в дизайне :D. А по-моему новость эта ИМХО слишком большой ажиотаж вокруг себя совершила, какой-то малолетка ляпнул фигню и понеслась.... Id за нее ухватилась, чтобы лишний раз о себе напомнить, потому как самая "крутая" группа разработчиков в мире находятся в полной жопе и творческом кризисе, а так такой случай подвернулся.

  • npu3pak 09 апр 2007 09:36:43

    А почему из альф и бет не натыить, товарищ Werwulf... Doom 3 была сворована очень давно. Там было аж 3 уровня и на третьем еще монстры не шевелились, зато натаскать оттуда контента - запросто. Я и сам этим, честно говоря, занимался. Я использовал текстуры(после обработки, конечно), когда клепал моды для первой Халфы. Но моды я дальше своего двора и класса не показывал. И в коммерческих целях не использовал

    Half-Life 2 была точно так же сворована. Уж ее-то наверное все тогда купили, ну или по крайней мере многие. Даже в Игромании эта версия откликается на имя Half-Life 2 Beta. Все текстуры(и вода тоже) лежали открыто в папке Materials. А кому очень надо, то были и редакторы карт и моделей. Текстуры открыть нечем - не беда: запускаем редактор карт, подгружаем текстуры и принтскриним хоть до посинения. Да уж, после такого факта рассказы о том, как GSC фоткали текстуры в Чернобыле и Припяти кажется немного... А ладно.

    А чем грозит разработчикам этот скандал?

  • Morphium 09 апр 2007 11:47:41
    А почему из альф и бет не натыить, товарищ Werwulf...

    Тем более, если вспомнить, чем занимались товарищи из GSC, лет десять назад, вырисовывается вполне четкая картина. Становится понятно, кто в свое время, утащил альфа версии Doom 3 и Half-Life 2 :D

  • Caution 09 апр 2007 12:40:49

    а мне сталкер похож на вивисектор!

  • yojik 09 апр 2007 13:19:42

    бред imho

    просто всегда найдутся те кому неймётся и надо подна#рать другим

    :victory:

  • N3CRO 09 апр 2007 13:51:47

    ну ты товарищь сказал....сравнить вивисектора и сталкера....нда.

    а вообще согласен с AlexGS....бред это все полный...нашли за шо уцепится...с таким же успехом моэно и вдругих играх понаходить такое...к примеру ALPHA PRIME-Дум3 один в один:)

  • npu3pak 09 апр 2007 19:12:40

    Я люблю GSC не за сталкера а за Duke3D) Да простит меня...

  • N3CRO 09 апр 2007 19:19:22

    ээ..чел ты путаешь....DUKE3D не GSC делала

  • AngelD 09 апр 2007 22:06:05
    Я люблю GSC не за сталкера а за Duke3D) Да простит меня...

    Прям плевок в культовую игру блин.

  • ToXa 09 апр 2007 22:50:27

    Разрабы для быстроты текстурки и заюзали, а на норм поменять забыло вот и случился LOL ))) ИМХО

  • LMax 09 апр 2007 23:42:56
    ээ..чел ты путаешь....DUKE3D не GSC делала

    Он про перевод говорит.

    Он реально стебный был.

  • maximovmax 10 апр 2007 00:28:04

    yojik

    просто всегда найдутся те кому неймётся и надо подна#рать другим

    Вот уж точно :-)))))) ГЫС себе и так поднас....ло нехило самим сталкером -)))) Куда уж больше то :-)))))

  • fvovanvovanich 10 апр 2007 08:17:29

    Братцы, это ж пиарщики свой хлеб отрабатывают.

    Кстати никто не в курсе, как на Западе игрульку приняли? Может быть С.Т.А.Л.К.Е.Р. там слабовато продаётся...Вот пиар и работает???

  • VorteX DrAgON 10 апр 2007 09:35:51

    Не надоело еще обсасывать первоапрельскую шутку, а? на две страницы уже флейма наговорили.

  • vladuke 10 апр 2007 15:02:35

    первоапрельская шутка опубликованная 4 апреля, ээээ , :)

  • SeT 10 апр 2007 17:28:18

    это не первоапрельская шутка )

  • Caution 10 апр 2007 18:01:32
    ну ты товарищь сказал....сравнить вивисектора и сталкера....нда...

    Я не спорю что сталкер круче! :D ну если вивисектор поставить на максимум - а сталкер на минимум - то они очень-даже похожы :shok: ... ето мое мнение...

  • BaTbka_Krupno 10 апр 2007 22:17:48

    в таком случае завтра война похожа на фриленсер

    Гарафа один в один и не спорить!

    Так к любой игре можно придраться в тду машины одинаковы что и в карбоне не прав до чтоли ?? :rtfm::rtfm:

  • ai_enabled 10 апр 2007 22:22:57

    BaTbka_Krupno, не прав. Потому что то, что сделали GSC, а именно попиксельное совпадение текстут (и посимвольное совпадение их названий), является нарушением авторских прав (они же не покупали у Valve и Id Software эти текстуры).

    Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)

    P.S. Поставь себе аватарку SerGEAnt'а и очень скоро ты поймёшь о чём речь идёт :D ...

  • папай 11 апр 2007 16:37:03

    Думаю клментов от Олега Яворского не дождемся ))) Если это правда у него уже давно играет очко и он же пакуют чемоданы

  • JEKUN 11 апр 2007 23:54:47
    попиксельное совпадение текстут (и посимвольное совпадение их названий), является нарушением авторских прав (они же не покупали у Valve и Id Software эти текстуры).

    А разве текстуры на продажу выставляются, это же не часть движка, а элементы конкретной игры, и на сколько мне известно существуют даже всякие там "предметно-текстурные наборы"(оффициально конечно по другому называются), которые используются в свободном режиме и если уж так дело обстоит, то плагиатют отчасти все. Задействована же была не целиком технология, а жалкие её припарки и в конечном итоге, тем более, очевидного сходства вообще нету.

  • Ozzzzz 13 апр 2007 01:56:54

    Жаль что только Яворский, а не Виновный сразу :)

  • папай 15 апр 2007 11:32:58

    статья была написанна первого апреля, источник http://www.hl-inside.ru/

    Раскрыты тайны четвёртого эпизода Half-Life 2Многие из вас уже играли в S.T.A.L.K.E.R. и, наверняка, большинство из вас знает о том, что в игре можно найти мёртвого Гордона Фримена, PDA которого раскрывает тайны его последних лет жизни.

    Многие восприняли такое появление героя вселенной Half-Life, как шутку создателей S.T.A.L.K.E.R., своеобразное пасхальное яйцо, однако, на самом деле всё оказалось гораздо серьёзнее. Директор маркетинга Valve, Даг Ломбарди сегодня разослал пресс-релиз, приоткрывающий завесу сразу над несколькими тайнами.

    Согласно новым данным работать над четвёртым эпизодом Half-Life 2, как и обещалось ранее, будет сторонняя фирма — GSC Game World, разработчик таких игр, как: Казаки, Venom, Герои уничтоженных империй (которые уже продаются через Steam) и S.T.A.L.K.E.R. По задумке Valve четвёртый эпизод будет начинаться с демонстрации смерти Гордона, после чего напутствующий G-Man расскажет что это вероятное будущее, которое под силу изменить игроку, и что только он, Гордон, сможет разрешить все проблемы связанные с техногенной катастрофой в Чернобыле, произошедшей в результате действия сил Альянса.

    Выбор Valve пал на GSC потому, что у последних уже есть готовые наработки по Зоне отчуждения — нового места приключений Гордона и опыт работы со Steam. Дата выхода четвёртого эпизода будет объявлена позднее.

  • LifeStream 15 апр 2007 11:42:18
    статья была написанна первого апреля, источник http://www.hl-inside.ru/

    ни фига сибе замутки... мдя...

  • SAня Питерский 15 апр 2007 13:23:05

    Ага, тока дотирована первым апреля.

    Папай, убейсО =)

  • CerebRUS 17 апр 2007 12:22:31
    Честь и достоинство девелоперов из GSC Game World восстановлены - история о том, что ребята якобы украли текстуры для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl прямиком из DOOM3 и Half-Life 2 благополучно разрешилась.

    На сайте The Inquirer объявилось опровержение со ссылкой на Valve Software. Ларчик открывался предельно просто - как мы и предполагали, "спорные" текстуры были лицензированы обеими компаниями у Marlin Studios.

    Инцидент исчерпан. Аминь.

    инфа взята отсюда.

    stalkercomic.jpg

  • папай 17 апр 2007 14:39:49
    Ага, тока дотирована первым апреля.

    Папай, убейсО =)

    читай мой пост внимательно я и написал что 1-го апреля! :rtfm:

  • npu3pak 17 апр 2007 15:22:46

    А вот теперь можно поставить точку. Цитата с сайта Игромании:

    S.T.A.L.K.E.R. реабилитировали

    Несколько дней назад в сети разразился настоящий скандал. Сразу несколько источников утверждали, что разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использовали в проекте текстуры, взятые из Half-Life 2 и Doom 3. В качестве доказательства приводились сравнения текстур, которые действительно выглядели почти идентично.

    Однако вчера S.T.A.L.K.E.R. все-таки был реабилитирован. Издание The Inquirer заявляет, что причина совпадений очень проста – разработчики лицензировали подборку некоторых текстур у Marlin Studios. Valve уже подтвердила, что также использовала текстуры этой компании при создании Half-Life 2. Поэтому о плагиате не может быть и речи.

    Теперь о Дюке: меня зажог перевод, который сделали CSG. Мне кажется, что он стал чуть не классикой.

    Обидно, что на ZOG его так и не выложили(((

  • Оставить комментарий