[Рецензия] «Черная Метка» (Hunt, The) (PC)

Я бежал... бежал, пока мышцы не стало жечь огнем, а кровь стала едкой как кислота...

И тогда я побежал дальше...

Чак Паланик, «Бойцовский Клуб»

Запуская проект под названием «Черная Метка», я ни на что особо не рассчитывал, на деле же... на деле все оказалось именно так: рассчитывать особо не на что. Альтернативная реальность, похожая на бред сумасшедшего. Взбесившийся город в тоталитарной России, охотяшийся за обладателем Черной Метки, которая представляет из себя не просто обрывок черного пергамента с накарябанным на нем общеизвестным символом (как мы это привыкли видеть в произведениях о грозах морей — пиратах). Это больше похоже на вирус, убивающий жертву. Вариантов тут остается с гулькин нос — бежать, уворачиваясь от безжалостных Охотников, либо передать Метку другому, на что рассчитывать особо не приходится. Стоит включить телевизор, чтобы понять: следующая жертва известна, а треклятый город спустил на нас всех собак.

28_th.jpg 41_th.jpg 35_th.jpg 15_th.jpg

Вселенная, созданная по книгам Дашкова — эдакий Manhunt в постсоветском антураже, с до боли привычными красными сторублевками, мэйл-агентом и очередным мерзостным телешоу. А я-то думал, что хуже «Дом-2» ничего не может быть, отнюдь. Был неправ, исправлюсь. В общем и целом нам предстоить не особо интересная прогулка по многочисленным локациям города. Нечего и рассчитывать на оригинальный геймплей, все просто: зашел в комнату, получил по тыкве из за угла от очередного охотника, отскочил, врезал сам. Или так: зашел в комнату, тихонько подошел к охотнику, который тебя еще не заметил, сделал фаталити.. При необходимости повторить N+1 раз, разбавляя все это действо примитивными загадками. Процесс зачистки локаций от супостатов ограничивается ныне аж двумя различными ударами и блоком, дальше в течение игры мы получим доступ к огнестрельному оружию. Правда ловушки и минные поля все равно остаются в разы действенней до самого конца игры.

Также, у главного героя имеется в наличии и компьютер — наладонник. Подключившись с помощью него к Wi-fi точке, можно сделать ставки на себя в тотализаторе, взяв при этом банальные обязательства: изжить со света нескольких бандитов лишь «хедшотами» или убрать пару охотников «по тихому». Полученные за это «деревянные» можно потратить в специальном магазине-автомате, затарившись куцым бронежилетом, аптечкой или парой-другой противопехотных мин. Дежа-вю прет фонтанами, а вот интереса не прибавляется, хоть ты тресни. Действительно понравились лишь маленькие рассказы на экранах мониторов о том, как перед страхом смерти люди готовы на все.

2_th.jpg 47_th.jpg 26_th.jpg 39_th.jpg

Имеются тут и боссы — герои телешоу, устраивающие кровопролитие наиболее изуверским способом, и заслуживающие логичной и безжалостной экзекуции. А, к примеру, уровень с парком развлечений может вполне реально излечить от коулрофобии (боязни клоунов) раз и навсегда, поскольку пяток-другой из них, получив по кумполу обрезком ржавой трубы, затихнет навсегда. Кстати нельзя не упоминуть тот факт, что главный герой может одновременно держать в коротких ручонках лишь один предмет, так что можно благополучно позабыть про тактические приемчики — все уже продумано до нас. Никак не пройти и мимо того, что прыжок и приседание тут отсутствуют как факт — уже одно это может отвратить вас от игры, тут не спасает даже отличная анимация и, в общем-то, неплохие модельки персонажей. Технологически игра как будто бы замерла на уровне 2006 года, хотя и тут не обошлось без популярных нынче библиотек PhysX. Физика в игре присутствует, так же как и неплохая работа с тенями, правда это уже давно стало нормой в таком популярном жанре, как FPS. Ну а сюжет тут подают в виде черно-белых артов-комиксов во время загрузки. Это было бы неплохим довеском («Пэйну» же не повредило), будь у игры еще хоть что-то способное заинтересовать игрока.

32_th.jpg 14_th.jpg 24_th.jpg 42_th.jpg

Подобьем баланс: у Orion олучился обычный скриптовый шутер без каких-либо претензий вообще, и играть в это в наполенный хитами Рождественский сезон — все равно что на новогоднем столе c фуа-гра и черной икрой поглощать наглым образом отобранный у Мурзика из банки «Вискас». «Черная Метка» способна развлекать непритязательного геймера пару вечеров лишь благодаря более-менее похожему «нашему» сеттингу и нескольким свежим идеям. Вследствие чего и оценка соответствующая.

Итоговая оценка — 6,0.
Goddy в 16:27 08 янв 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Matador9999 08 янв 2009 17:34:41

    мэйл-агентом и очередный мерзостным телешоу. ОчередныМ?Опечатка?

    А по теме,мне игра вообще не понравилась,кощуство её с Condemned сравнивать,рецензия хорошая,но я бы 5.0 поставил

  • SerGEAnt 08 янв 2009 17:34:44

    fixed

  • Goddy 08 янв 2009 17:37:35

    да и еще пара очепяток.. SerGEAnt Matador9999 спасибо

  • ZwerPSF 08 янв 2009 17:54:09

    Сочувствую автору =)

  • RealHikikomori 08 янв 2009 18:06:23
    Сочувствую автору =)

    Присоединясь, спасибо за жертву во имя народа! Бракоделы на свободе, прячтесь!!!

  • Noodles 08 янв 2009 18:34:16

    Немного перефразируя старый анекдот, хочется дать отечественным разработчикам дельный совет - ребята, завязывайте с производством шутеров/экшенов, а делайте то, что у вас получается гораздо лучше - детей...

  • yokii 08 янв 2009 18:35:29

    уууууууууууууу трешачок

  • Postall 08 янв 2009 18:49:21

    А во мне теплилась микронадежда, что это просто демка го**о, а на самом деле вся игра такая, автор спасиба за реценз, надеюсь мозг и психика не пострадали от рашшин трешшша!

  • Goddy 08 янв 2009 19:44:09
    кощуство её с Condemned сравнивать

    а кто сравнивает? =)

    Postall RealHikikomori ZwerPSF :D

  • MANBOY 08 янв 2009 19:48:45

    Ну, Orion вроде почил в бозе, надеюсь это их прощальный "шедевр"

  • To@D 08 янв 2009 21:10:00

    игра продержалась на компе 15 минут :bad: разрабам смертная казнь

  • Hater 08 янв 2009 21:54:45

    Интересно узнать, а у разных рецензентов шкала оценивания синхронизирована? Я хочу сказать что для одного человека - "средняя" игра это 5, для другого - 7 (о тех, для кого существует лишь 1 и 10 я молчу - их в рецензенты как правило не берут). Конечно, сложно всех заставить думать одинаково, да что там сложно - это невозможно, но должны быть общие принципы выставления оценки, а то порой читаешь (не здесь): игра вообще-то не показала ничего нового и всё это мы видели уже сто раз, и багов много, и тормозит, но пропустить такое нельзя!!! 9 из 10.

    Взять хотя бы Brothers in Arms: Hell's Highway. Неужели и правда Чёрная метка заслуживает такой же оценки?..

    общем и целом нам предстоить

    Кажется, борьба с пиратством даёт о себе знать, ибо непроверенный на ошибки текст может свидетельствовать только об одном - MS Word у автора не заинсталлен

  • MaybeDarkness 08 янв 2009 21:56:46

    no comments...

  • Matador9999 08 янв 2009 22:13:24
    а кто сравнивает? =)

    Postall RealHikikomori ZwerPSF :D

    А разработчики вроде позиционировали игру как "русский отает кондемнеду"

  • Skeletosha 09 янв 2009 00:19:02

    бгг, я как раз чесал репу - качать или нет, а тут статья) спасибо!

  • Tiggerr 09 янв 2009 11:20:38

    Спасибо автору Goddy Теперь хоть бабки зря не выкину))) А то вчера имел несчастье выкинуть 400 р. на подобное... "Марк-2 Наследие Ацтеков" называется(((

  • Goddy 09 янв 2009 12:21:19

    Tiggerr Skeletosha ^_^

    Взять хотя бы Brothers in Arms: Hell's Highway. Неужели и правда Чёрная метка заслуживает такой же оценки?..

    Скажу так, по моему личному мнению это BIA заслуживает чуть побольше баллов =) ибо затянула на несколько дней. С другой стороны я ее не прошел ибо надоело... так что тут субьективно =\

    Кажется, борьба с пиратством даёт о себе знать, ибо непроверенный на ошибки текст может свидетельствовать только об одном - MS Word у автора не заинсталлен

    Я редко проверяю свои работы, с орфографией у меня проблем нет.

  • exgroover 09 янв 2009 12:31:29
    Ну, Orion вроде почил в бозе, надеюсь это их прощальный "шедевр"

    :russian: Наконец-то !

    А разработчики вроде позиционировали игру как "русский отает кондемнеду"

    Наши разработчики и Lada Racing Club позиционировали как ответ Need For Speed, им бы к чужой славе пристроиться.

    Я хочу сказать что для одного человека - "средняя" игра это 5, для другого - 7

    Я доверяю оценкам "Игромании", хоть статьи у них субъективные, оценки довольно объективны (не всегда конечно, но часто), и смотрю если больше 7 баллов, то играть можно.

  • DedMoroz 09 янв 2009 12:55:54

    Если вспомнить какое недоразумение и проходняк выпускали ранее эти разработчики ("Пограничье", "Чистильщик", "Метро-2", "Метро-2: Смерть вождя", "Обитаемый остров: Чужой среди чужих", "Территория тьмы", "Метатрон"), то "Чёрная метка" может показаться и очень приличным проектом, хотя, конечно, это бюджетная разработка. А вот с Бузовой получился настоящий перебор. Трешак трешаком! Неужели разработчикам за такое не стыдно? Мне игра напомнила старый-добрый "Condemned: Criminal Origins", только сильно урезанный, низкобюджетный, с налётом халтуры. Если закрыть на многое глаза, то можно получить хоть какое-то сомнительное удовольствие от 2, 3 и 4 уровней (метро, завод и катакомбы), но потом начинается настоящий ужас, играть просто невозможно. Ну, на 6-ть баллов игра не тянет, конечно, 5-ть – её уровень.

    P.S.: Слышал, что контора "Orion Games" наконец-то прекратила своё существование! Если так, только рад. С такими проектами туда её и дорога (в аналы игровой истории)...

  • Goddy 09 янв 2009 23:43:23

    хыхы, кто-то за обзор единицу поставил, наверное из Ориона бугога XD

  • Fajyz 10 янв 2009 20:06:18

    Эта игра похожа на фильм "бегуший человек" такое же шоу, такие же боссы, такой же ГГ :dry:

  • DedMoroz 10 янв 2009 22:13:54
    Эта игра похожа на фильм "бегуший человек" такое же шоу, такие же боссы, такой же ГГ :dry:

    Если искать первоисточник, то это, скорее всего, не фильм, а роман "The Running Man" Ричарда Бахмана (псевдоним Стивена Кинга, если кто не знал). Если из игр – "Manhunt", а по геймплею – явный "Condemned" (особенно первая половина игры). Вторичность во всём!

    Больше всех меня "порадовали", конечно, ролики: сделать вместо полноценного и красивого CG-видео ужасные комиксы – на это способны только наши горе-разработчики. Либо желания никакого не было, либо денег было мало (либо, что более вероятно, всего и вместе).

  • Мангуст 11 янв 2009 21:03:52

    Если бы можно было мочить Бузову, я бы припюсовал еще один балл. А так... 6 баллов. Рецензию не читал, итак понятно, что в ней разгром и без того многострадальных разработчиков...

  • Оставить комментарий