[Рецензия] Godfather 2, The («Крестный отец 2») (РС)
Проведение аналогий — процесс довольно интересный. Можно разобрать по косточкам сравниваемые объекты. Пройтись по наиболее выдающимся выпуклостям. Один за другим перебрать негативные моменты и суровым голосом дать самому себе команду «А что лучше?». Хорошо, когда свежеиспеченный предмет сравнения сваян с душой и любовью — работа превращается в удовольствие. Знай описывай себе, чем графика игры Б вычурнее игры А. Или чем взрывоопасней и ЕАХ-направленней звук. В конце концов, какими неуловимыми гранями поблескивает под пристальным взором рецензента сюжет нашего новобранца. В нашем случае сравнение также неизбежно. Вот взять последние полгода: говорим 3D-action в свободном городе — подразумеваем GTA-клон. В то же время намеренно сравнивать с изначально проходными проектами, по общему мнению — моветон. Поэтому сопоставлять новый проект от EA Redwood Shores мы будем именно с GTA 4. Не с Wheelman же, боже упаси... Хотя, конечно, на этом фоне игра бы выделялась. Удачность же клона игры такого калибра должна состоять из грамотного вплетения в процесс двух аспектов. Во-первых, сеттинг: он должен быть если не узнаваем с первого робкого взгляда, то, как минимум, оригинален. Во-вторых, по качеству уступать нельзя. Совсем. Потому, как в наше казуальное время за ограниченность возможностей можно запросто схлопотать популярный ярлык «УГ» на плешивую лысину. И ропот неудовольствия тут же перерастет в массовую антирекламу и такой же массовый игнор со стороны сообщества.
— Нет, у нас только каппучино.
«День сурка»
Игра по своей сути — попытка доработки первой части. Это видно невооруженным глазом. Играть в «отыщи десять отличий» я не хотел бы, поэтому и не будем. Тем более, что по мнению коммьюнити игра вышла похуже предшественницы. Оценки на GameRankings.com явственно говорят за себя. Ну да не нам их судить. Завязка игры не отступает ни на шаг от оригинальной фильмы. Ночь. Куба. Веранда. Мафия. Намереваясь поделить по заслугам сферы влияния, Корлеоне организовали на необъезженной территории клановое сборище. Туда же и прибыл наш новый протагонист — Доминик. Ходит он под Альдо Трапани, звездой первой части дилогии. В салат напиться и бузить всю ночь, к превеликому сожалению всех присутствующих, помешало такое неожиданное событие, как локальная революция. Сюрприз из цикла «Ой! Кто здесь?». Моментально собрав манатки и малость вооружившись, Доминик с начальством на всех парах рвет когти в Нью-Йорк. В процессе Альдо логично погибает от рук снайпера, а бизнес и репутацию в известных кругах приходится опять поднимать с нуля. Эх, снова здорОво...
Любимый город еще спокойно дремлет. Для этого в нем слишком много свободных представителей малого и среднего бизнеса, безмятежно сопящего в две дырки по ночам. Пока что. Раздел владений в разгаре, а самым популярным спортом нынче имеет место быть художественный мордобой хозяина еще не «крышеванной» лавочки. Роспись лица, так сказать, под щелчки секундомера. Окучивая владельца очередного заведения, сложно не заметить рост измерителя давления. Эта полоска глубины интимности (и доверительности) не особо интеллектуального «разговора» имеет, простите за тавтологию, две важных черты. Между первой и второй, как говорят в народе, можно выпить еще пять. А в нашем случае — «подмять» хозяина и его владения. Чуток пережал — зашел за вторую линию — и очередной вяло отнекивающийся толстячок отколет какой-нибудь неприятный сюрприз. Занервничает (а нервные клетки надо беречь) и, напав на вымогателя, скоренько скончается. Опять же у себя же под прилавком. А это — не дело. Никто не рубит голову курице, несущей золотые яйца.
Солнечный день в разгаре. NPC самозабвенно топают по своим неписёвым делам, зачарованно играют в кости на асфальте (слямзить у них деньги, стоящие на кону — наша первоочередная обязанность), испуганно извиняются, наткнувшись на протагониста. На откуп игрока демиурги из ЕА отдали аж три песочницы: Куба, Флорида и сам Нью-Йорк. В общем и целом те довольно безжизненны и скучны, но так или иначе от них не отбояриться. Жанровая принадлежность. Можно выполнять одноклеточные задания, типа «пойди туда и постреляй их всех там нафиг» и оказывать всяческие «услуги». Можно завести себе стрип-клуб (yeah, baby!). Можно изучать идентичные прямоугольные комнаты различных заведений (от их дизайна хочется волком выть). Пустынные помещения (в самом наиэксклюзивнейшем случае типа «одна тумбочка на комнату и еще зеркало») не особо впечатляют привереду, вскормленного нескромным размахом серии GTA.
Нельзя не упомянуть и так называемый Don’s View. Привычным движением руки включив паузу можно насладиться видом города с высоты птичьего полета (и неприцельного бомбометания). Здесь можно раздать ёмкие команды членам своей группировки: твоя — нападать, твоя — охранять, а вот твоя — бомба закладывать. И шустро, без разговоров. У мафии вообще разговор короткий.
Одиночка в этом мире долго не живет. Посему с нами путешествует «фокус-группа» в количестве (максимум) троих беспредельщиков. Нанять их не сложнее, чем выбить деньги из бармена припортового кабака. Они праздно шатаются возле разного рода заведений и отличаются не только отвратительными манерами и умением нашпиговать врага свинцом. Кто-то из них подрабатывает медиком. Второй поджигает все и вся на своем пути. У третьего неистребимая тяга к производным тринитротолуола (в простонародье — динамит). Со временем становится возможным повышать любимчиков в ранге. Те от этого рдеют словно дошкольницы и запросто обучаются новым способностям. Правда, ведет их по жизни ужаснейший AI. Они убегают назад по своим же следам в поисках потерянного дона. Они мастерски телепортируются вперед батьки в пекло. Они умело застревают в стенах. Одно помощнички делают на ять — шмаляют по врагам. Комплимент сомнительный, но это комплимент. Разовью мысль: шмаляют они так, что работы для дона остается маловато. Плюс это или минус — решайте сами. AI же плох не только у работников популярного «доильного» предприятия. Супостаты тоже не ахти какие молодцы. Дохнут как мухи, корчатся перед препятствиями, вместо того, чтобы спрятать за ними зад, и вообще не представляют из себя мало-мальски внятных противников. Хотя бойня часто бывает весьма и весьма захватывающей. И это несмотря на восстанавливающийся health bar у Доминика, который растет не по минутам, а по секундам. В теории можно даже постоять под градом огня и не умереть. Ибо медик в команде решает. А разжившись на апгрейженную аммуницию и приличный броник, вообще становишься непобедимым засранцем.
перл советского кинематографа
Вокруг суета и беспорядок. Пожар в бардаке, во время наводнения. Прохожие с сумасшедшими воплями суматошно нарезают круг за кругом. Пожарище и красочные взрывы взметают огонь до небес. Ящики с фруктами (в попытках сымитировать похожий момент из Stranglehold) картинно разлетаются от одной единственной пули. Длинноногие симпатяшки (на этот счет Godfather 2 оригинален — все до единой девушки здесь исключительно красивы) пытаются с помощью этих самых длинных ножек разобрать на составные части бетонные заграждения. В общем идет нормальная такая игра на публику. Декоративных элементов в The Godfather 2 вообще немало. Прежде всего, достаточно удобная обьемная карта. Знакомый, в меру стильный дизайн. До боли известная музыка. Полноценный редактор внешности (вплоть до одежки). Получившиеся в потугах общения с редактором сравнительно неплохие модели персонажей (даже несмотря на часто однотонные текстуры). В то же время на балансе паршивенькая анимация и рагдоллы. Персонажи намертво застревают в интерьере, а Доминик вообще никак не реагирует на падения — идет себе дальше. Куда уж тут до GTA. Прыгать мы и вовсе не могём, зато могём приседать: стиль игры от этого особо не куксится. Еще дают попользоваться чужим автотранспортом, как нельзя кстати припаркованным в зоне досягаемости. Умеем давать команду своим бойцам залить волнами свинца тихие улочки, по которым с дикими криками (разбегающихся прохожих) и скрежетом проносится наш катафалк. А еще.. А еще.. Ладно проехали.
Выглядит все это более менее сносно — в игре используется движок, зарекомендовавший себя еще в Dead Space. Модели же транспорта заставят фанатов GTA и прочих «автонаправленных» игрушек оскорбительно хохотать, тыкая пальцем в эти прямоугольные чудовища, распластанные на экране. Управление этими гробами тоже не чета аналогичному моменту из серии про Великого Автовора — оно полностью аркадное. Имеется слабенькое скриптовое подобие системы повреждений, бьющиеся стекла и более менее адекватная работа с подвеской. Конечно — не уровень. С другой стороны, «Крестный отец 2» и не должен иметь в приоритете гоночный аспект.
Подобьем баланс: мир получился скучноватый и пустой. В нем просто напросто нечем заняться — производишь одни и те же действия на протяжении всего времени. При вполне достойном озвучении графическая сторона не хватает звезд с неба. Любопытные выверты геймплея тоже не прибавляют происходящему большого интереса. Не спасает ни мультиплеер, ни сеттинг аля Mafia. Вообще, сравнивать с шедевром от Illusion Softworks рука не поднимается: не тот масштаб. Фанатам просьба не беспокоиться. Тут все завязано на классических бандитских сношениях типа «клиент-крыша-бабки», отмывании купюр разного достоинства в барабане стиральной машины подставных баров/ресторанов (созданных именно с этой целью), вяленьких перестрелках с копами и прочих криминальных прелестях. Плюс яркая обертка и паразитирование на чувствах фанатов оригинального фильма. Если вам это импонирует — не пропустите. Иначе — заседание продолжается, господа присяжные заседатели.
И как ты смог пройти ЭТО до конца? Меня, лично, хватило только добежать до аэропорта=) Затем игра благополучно была удалена=)
Возможно здесь что-то одно надо выбрать?
.SыREgA. fixed спасибки
А мне неожиданно понравилась, прошел всю, она недлинная, особо задолбать (как эта делает длиннющая ГТА4) не успевает, захватывать предприятния весело: приехали суровые мужики, вышли из машины, перестреляли всех, поехали к следующей точке :)
На мой взгляд у EA все получилось, убийцу ГТА никто делать не собирался, получилось помойму-то, что и ждали от этой игры.
Goddy
Спасибо за рецензию и за чуство юмора, надо будет поиграть.
может на пять ??
DSL хыхы, не, именно на ЯТЬ =) выражовывание такое..
согласен с автором, игра бездарна
оценка завышена! Игра полное Г и надо давать 4 балла за токое Г! Оучше в ГТА 4 или Мафию поиграть!
ИМХО оценка завышена...Это игра хороша только для детского сада среднестатистического российского городка. 1-я часть не была шедевром, но была с графикой, физикой и сюжетом...Здесь же отстой полнейший. 4 - 4,5 баллов.
Насчет оценки - тут все зависит от субьективного восприятия.. кто-то дает 3, а кто-то и все 7..
Вот оценки наших: http://www.gamecritic.ru/games/view.php?id=1120
Вот оценки заграницы: http://www.gamerankings.com/pc/948957-the-...r-ii/index.html
Goddy молоток, опять много букафф! Для гамы по кинолицензии балов нормально, а был бы самостоятельный проект, то много!
По мне отличная игра :) Напоминает немного DRIVER
Который DRIV3R или водила 3?
Гудди, рецензии на такие игры сложно писать, слабовато(не в обиду, это тока мое мнение), но постарался, молодец.
А про игру ничего не могу сказать, т.к. еще не играл и не видел ни у кого из знакомых.
Коротка скажу игра не понравилась - говно графан, однообразная...
перва часть была крайне убогой(разумется, по меркам РС игр) и у них еще поднялась рука клепать вторую часть, по крайней мере портировать не стоило - меньше позора.
Такой же отстой как и ГТА-4 :P
Один плюс - короткая :D
Простите кого обидел,но игра полная лажа.Моя оцнка (-2\10)
З.Ы.Меня хватило на 5 минут.Зря качал
Ну не несите пургу!!! Первая игра была так же убога в плане графики и физики. А сюжет взят из фильма практически.
Но я первую прошёл и вот начал вторую играть - и вроди как ок... понятно что рецензия полностью показывает что это за игра, но я чёто в неё нашёл =) в игре.
Ну я не 3 балла и дал =) 6.5 - ничем особо не выдающийся середнячок
+1
игруля середнячок, но всё таки поиграть на досуге и безрыбье можно.
На мой взгляд оценка слишком высокая.
Моя оценка (-2\10)
З.Ы. В топку эту игру.
"Такой хоккей нам не нужен"
Игра не выразительная, по нынешним технологиям графика стара, первая часть была лучше. Убивает аркадное управление авто. Полиция напрягает прилично - и это плюс. В клубах обнажонные девушки, а что толку, только болтать умеют. Убивают наповал бонусы, аля бронежелет (откуда? Вы видели мафиози или их парней с металлической пластиной на груди?) :( Сюжет куда-то спрятался и почти не показывает носа. Но как не странно - играть весело, видимо спасает хорошая русская озвучка.
Не являюсь знатоком первоисточника и собственно никогда его не любил. А игра как игра, весело до определённого момента даже очень интересно. Судя по игровым роликам Мафии 2 это пока почти что тожесамое) ну а рецензия в принципе черезчур разгромная, хотя реабилитация после абсолютно никакой рецензии фиар 2 идёт полным ходом.
да ну, сравнил ты =) Мафия и рядом не лежала.. хотя если фанат менджмента в игре - прокатит =)
Ну я имел ввиду вторую мафию, которая пока что выглядит бездумной пострелушкой. Ну а первая то Огонь ктож спорит. Да и менеджмент КО2 весьма условен, хотя и занятно. Просто я любитель жанра мне даже Saints row 2 понравился хоть и не сразу, причём может даже больше положительных эмоций чем сами-знаете-что4 принесла. В общем люблю я второсортный трешак)
Нормальная игра че вы!...по сравнению с ГТА4 хоть оптимизирована хорошо . Хз че вам не понравилось .
Все идеально в этой игре кроме графики